Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Мало кто знает, что такой простой процесс, как запуск мотора, может закончиться серьезными неприятностями. О том, как правильно завести автомобиль, чтобы максимально продлить мотору жизнь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Даже полностью исправный автомобиль, в двигатель которого залито свежее масло и стоят новые свечи зажигания, не защищен от неприятностей. Особенно явно это проявляется в холодное время года, но и летом надо быть крайне внимательным.
Для начала посмотрим на аккумулятор. Если батарея старая, то даже в теплое время года она довольно быстро теряет заряд и не всегда сразу готова восполнить нагрузку от различных электронных систем, которых в современном автомобиле очень много. В результате сразу после пуска мотора могут возникнуть различные ошибки, которые отразятся на работе электроники. Вот поэтому перед пуском двигателя хорошо бы «взбодрить» батарею. Для этого включите дальний свет на пару секунд. Пара морганий запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее быстрее подготовиться к работе.
После этого, поворачиваем ключ в замке зажигания (нажимаем кнопку пуска движка без нажатия на педаль газа) и оставляем в таком положении. Так мотор еще не заработает, а лампы на панели приборов загорятся. Это действие нужно для того, чтобы топливный насос прокачал бензин, а электроника корректно продиагностировала все системы автомобиля. Так особенно полезно делать, когда машина долго стояла без движения.
Фото из открытых источников
После того, как двигатель заработал, не рекомендуется сразу резко жать газ и отправляться в путь. Во-первых, автоматической коробке передач или «роботу» тоже надо прогреть рабочую жидкость, иначе не избежать повышенной нагрузки на узлы трансмиссии, что может привести к поломкам.
А еще не забывайте, что после ночи все моторное масло стекло в картер двигателя и нужно время, чтобы масляный насос снова его прокачал по всей системе. Если сразу рвать с места, то толщина масляной пленки будет слишком мала. А это приведет к тому, что кольца поршней ее «пробьют» и станут царапать стенки цилиндров. Так появится задир. Со временем это приведет к дорогому ремонту, ведь убрать задиры можно лишь шлифовкой стенок или заменой гильз у мотора, что стоит очень дорого.
Чтобы не наделать задиров, нужно всего лишь подождать две-три минуты, пока масляный насос пропустит около четырех литров масла и отфильтрует слежавшийся осадок. И только потом, можно безбоязненно отправляться в путь.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Незнание доведет до дорогого ремонта
446442
- Лайфхак
- Эксплуатация
Незнание доведет до дорогого ремонта
446442
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Как завести автомобиль в мороз: Ценные советы
За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее…
Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены. Поэтому профилактика и еще раз профилактика.
Почему мотор плохо заводится зимой
Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.
Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала. Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.
С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки «сливают», процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.
Что проверяем
Из сказанного выше стало понятно, что нужно проверять в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме. Аккумулятор, чтобы уверенно и долго выдавал высокий пусковой ток. Генератор, который должен обеспечить зарядку АКБ. Стартер, которому нужно крутить холодный мотор. Инжектор и всю топливную систему, которая отвечает за правильную подачу бензина или дизеля. Систему зажигания, на тех моторах, где она есть. Систему управления двигателем, отвечающую за верную дозировку горючей смеси. Неплохо залить наименее вязкое масло из списка допущенных производителем. А владельцам дизелей стоит при первых же намеках на заморозки заправиться в проверенном месте зимней соляркой.
А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.
Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?
Как правильно заводить
Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт.
Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?
Ценные советы
Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же «умер», придется доставать провода и «прикуривать» от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство.
Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.
Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя.
Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.
Завершая круг
Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с «железом» самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации.
Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданноЗаписаться на сервис
Как завести автомобиль при низком заряде аккумулятора?
Низкий заряд автомобильного аккумулятора может доставить немало неудобств, так как, скорее всего, ваш автомобиль не заведется.
И никто не хочет застрять на обочине или на подъездной дорожке.
Итак, как завести машину, если батарея разряжена?
Лучший способ завести автомобиль при низком заряде аккумуляторной батареи — запустить аккумулятор от внешнего источника. Вы можете сделать это, если у вас есть другой автомобиль с работающим аккумулятором и соединительными кабелями. Или вы можете запустить свой автомобиль с места или использовать аккумуляторный стартер.
В этой статье я расскажу о трех способах завести автомобиль с разряженным или разряженным аккумулятором.
Затем я объясню, как можно определить, какое напряжение имеет ваша батарея.
3 способа завести автомобиль при низком заряде аккумулятораЕсли в вашем автомобиле низкий заряд аккумулятора, попробуйте один из приведенных ниже способов.
Способ первый: запуск аккумулятора от внешнего источникаСамый распространенный способ перезапустить разряженный аккумулятор — запустить его от внешнего источника.
Чтобы завести машину, сначала нужно купить пару соединительных кабелей.
Затем вы должны найти другую машину с работающим аккумулятором.
Когда у вас есть эти две вещи, вы должны повернуть обе машины друг к другу, чтобы батареи были близко друг к другу.
И помните, что пока не стоит заводить машину с исправным аккумулятором.
Далее вы должны открыть капоты обеих машин и найти их аккумуляторы.
Аккумулятор довольно легко идентифицировать, так как он представляет собой черный ящик, обычно расположенный рядом с двигателем.
Однако имейте в виду, что батарея не всегда находится под капотом.
Если вы не можете найти аккумулятор в одном из автомобилей, обратитесь к его руководству по эксплуатации.
После того, как вы нашли батареи, найдите их положительные и отрицательные клеммы.
В большинстве автомобилей отрицательная клемма имеет знак «-» и черный кабель.
Между тем, плюсовая клемма будет иметь знак «+» и красный кабель.
Теперь вам нужно поместить один из красных зажимов соединительных кабелей на положительную клемму разряженной батареи.
Затем возьмите другой красный зажим на соединительных кабелях и присоедините его к положительной клемме работающей батареи.
Затем поместите черный зажим соединительного кабеля на отрицательную клемму работающей батареи.
Наконец, прикрепите другой черный хомут к любой неокрашенной неподвижной металлической поверхности двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
Теперь вы должны завести автомобиль с исправным аккумулятором, а затем попытаться завести автомобиль с разряженным аккумулятором.
После прыжка дайте транспортному средству с разряженным аккумулятором поработать около 20 минут.
Если заглохший автомобиль не заводится, когда у вас есть соединительные кабели на месте, у него может быть другая проблема, помимо аккумулятора, например, проблема с замком зажигания.
Второй способ: запуск с помощью нажатияЕсли у вас есть автомобиль с механической коробкой передач и разряженным или разряженным аккумулятором, вы можете попробовать запустить его с помощью нажатия.
Чтобы завести машину с толкача, вам сначала нужно найти одного или двух человек, готовых помочь вам, потому что им буквально нужно будет толкать вашу машину для вас.
Эти люди должны пройти в заднюю часть машины и приготовиться толкать.
Тем временем вам нужно сесть за руль, вставить ключ и включить зажигание.
Затем нажмите на сцепление и включите вторую передачу.
Обратите внимание, что первая передача тоже подойдет, но лучше выбрать вторую.
Как только вы перейдете на вторую передачу, вы можете сказать людям позади машины, чтобы они начали толкать.
Им нужно продолжать толкать, пока автомобиль не достигнет скорости 8-16 км/ч (5-10 миль/ч).
Когда машина наберет эту скорость, нужно медленно отпустить сцепление.
Теперь ваш автомобиль должен завестись.
Если это не так, попробуйте еще раз, но на этот раз нажмите сцепление на более высокой скорости.
Если двигатель по-прежнему не запускается, вероятно, с вашим автомобилем что-то не так, помимо аккумулятора.
Третий способ: использование портативного стартера на аккумуляторной батарееНо, к счастью, вы всегда можете использовать портативный аккумуляторный стартер, чтобы снова завести машину.
Конечно, сначала нужно купить переносной аккумуляторный стартер, если у вас его еще нет.
Почти любой портативный аккумуляторный стартер подойдет для запуска аккумулятора, но может быть полезно обратить внимание на дополнительные функции.
Одной из функций, на которую стоит обратить внимание в стартерном аккумуляторе, являются порты USB, чтобы вы могли заряжать свой телефон так же, как и аккумулятор.
Тем не менее, какой бы стартер вы ни выбрали, вам необходимо убедиться, что он полностью заряжен, прежде чем пытаться использовать его на своей батарее.
Обычно на пускателе аккумуляторов горит индикатор, указывающий, насколько он заряжен.
Убедившись, что стартер полностью заряжен, необходимо заглушить автомобиль и вынуть ключи из замка зажигания.
Вам также нужно пока отключить аккумуляторный стартер.
Затем установите зарядное устройство как можно дальше от автомобильного аккумулятора, насколько позволяют кабели.
Далее вам нужно найти положительную клемму на аккумуляторе вашего автомобиля.
Положительная клемма обычно имеет знак «+» и красный кабель, прикрепленный к ней.
Теперь подсоедините красный кабель стартера к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
Поместите черный трос стартера на любую неокрашенную неподвижную часть двигателя.
Наконец, включите стартер и заведите автомобиль.
Если ваш автомобиль не заводится сразу, подождите пару минут и повторите попытку.
Если ваш автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, у вас есть другая проблема, помимо аккумулятора.
Как проверить напряжение автомобильного аккумулятораЕсли вы не совсем уверены, что проблема в вашем автомобиле связана с аккумулятором, вам следует проверить напряжение, чтобы убедиться, что аккумулятор заряжен надлежащим образом.
Чтобы проверить напряжение аккумулятора, вам понадобится цифровой мультиметр.
Затем, когда у вас есть мультиметр, вы должны выключить зажигание автомобиля и открыть капот.
Затем посмотрите на свой мультиметр и убедитесь, что он автоматически выбирает диапазон.
Если это не так, установите его на 20 В постоянного тока.
Теперь вам нужно найти аккумулятор вашего автомобиля.
Аккумулятор обычно находится под капотом автомобиля рядом с двигателем.
Однако он может находиться в другом месте, поэтому, если вы не можете его найти, обратитесь к руководству пользователя.
Затем найдите положительную и отрицательную клеммы на аккумуляторе, которые обычно имеют символы «+» и «-» соответственно.
Найдя клеммы, вы можете подключить красный кабель мультиметра к положительной клемме, а черный кабель к отрицательной клемме.
Наконец, проверьте свой мультиметр.
Если ваша батарея имеет напряжение 12,4 В или более, это хорошо.
Если меньше, нужно зарядить.
ЗаключениеИспользование соединительных кабелей — лучший способ завести автомобиль при низком заряде аккумуляторной батареи.
Тем не менее, вы также можете завести автомобиль с помощью кнопки, если у вас есть инструкция или вы используете портативный аккумуляторный стартер.
Или, если вы не уверены, что ваш двигатель не запускается из-за батареи, вы всегда можете проверить напряжение с помощью цифрового мультиметра, чтобы быть уверенным.
Содержание
- 3 Способы запуска автомобиля при низком заряде аккумуляторной батареи
- Способ первый: запуск аккумулятора от внешнего источника
- Способ второй: запуск с помощью толчка
- Способ третий: использование портативного стартера
- Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора
- Заключение
Как завести автомобиль от внешнего источника — теперь от Nationwide
Когда ваша поездка внезапно не заводится из-за разряженного аккумулятора, полезно знать, как использовать соединительные кабели. Поначалу запуск автомобиля от внешнего источника может показаться стрессовой ситуацией, но вы быстро поймете, что это один из самых простых способов завести автомобиль. Чтобы вернуть аккумулятор к жизни, все, что вам нужно, это соединительные кабели и другое транспортное средство с работающим аккумулятором. Узнайте, как завести автомобиль, выполнив следующие действия.
Что такое запуск от внешнего источника?
Пуск от внешнего источника — это запуск автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей посредством подключения к внешнему источнику питания. В большинстве случаев этим источником энергии является другой автомобиль. Это делается путем присоединения перемычек к клеммам севшего аккумулятора и подключения их к клеммам работающего автомобильного аккумулятора. [1]
Инструкции по прыжку с автомобиля
1. Прочтите руководство пользователя
Безопасность должна быть приоритетом при работе под капотом, поэтому всегда просматривайте руководство пользователя, прежде чем начинать подключать какие-либо кабели. Производитель вашего автомобиля предоставит конкретные рекомендации и меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при запуске от внешнего источника.[1]
2. Разместите работающее транспортное средство
Когда вы будете готовы запустить свой автомобиль от внешнего источника, вам нужно расположить транспортное средство с работающей аккумуляторной батареей достаточно близко к двигателю вашего автомобиля, чтобы вы могли подключить соединительные кабели. Если возможно, припаркуйте работающую машину так, чтобы она была обращена к вам, как будто фары каждой машины «смотрят» друг на друга. Держите автомобили на расстоянии около 18 дюймов друг от друга и убедитесь, что они не соприкасаются. Поставьте обе машины на парковку (или на нейтраль для автомобилей с механической коробкой передач) и выньте ключи.[1]
3. Прикрепите соединительные кабели
Теперь, когда все припарковались, пришло время открыть капоты и подключить соединительные кабели. Обратите внимание на положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе; как правило, они представлены знаком + (положительный/красный) и знаком – (отрицательный/черный). Ваши соединительные кабели также будут иметь положительные/красные зажимы и отрицательные/черные зажимы.[1]
В целях безопасности при подключении кабелей необходимо соблюдать определенный порядок действий. Вот как использовать соединительные кабели:[2]
- Прикрепите положительный/красный зажим кабеля к положительной клемме разряженного аккумулятора. Убедитесь, что соединение прочное.
- Прикрепите другой положительный/красный кабельный зажим к положительной клемме работающего аккумулятора.
- Прикрепите отрицательную/черную клемму к отрицательной/черной клемме рабочей батареи.
- Подсоедините другой отрицательный/черный зажим к массе автомобиля с разряженным аккумулятором. Это может быть любая неокрашенная металлическая поверхность вдали от аккумулятора, например болт или блок двигателя. Что бы вы ни делали, никогда не подсоединяйте этот зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора — это потенциально может вызвать искры, которые могут воспламенить газы аккумулятора и привести к взрыву аккумулятора. [3]
4. Запустите работающий автомобиль
С надежно закрепленными соединительными кабелями запустите автомобиль с работающим аккумулятором и дайте ему поработать несколько минут.[1]
5. Завести заглохший автомобиль
После того, как автомобиль с работающим аккумулятором поработает несколько минут, завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если он включится, дайте ему поработать не менее 20 минут, чтобы аккумулятор зарядился.[2]
6. Отсоедините кабели-перемычки
Если ваш автомобиль был успешно реанимирован, теперь вы можете отсоединить кабели-перемычки. Снимите тросы в порядке, обратном их креплению, следующим образом:[2]
- Отрицательный/черный хомут от ранее неработающего автомобиля
- Негатив/черный зажим от вспомогательной тележки
- Положительный/красный зажим от вспомогательной тележки
- Положительный/красный хомут от ранее неработающего автомобиля
При отсоединении соединительных кабелей убедитесь, что отсоединенные зажимы не касаются друг друга, пока другой зажим все еще прикреплен к автомобилю. Это может создать большую искру, которая может привести к серьезной травме.[3]
Как не прыгнуть на машине
Хотя запуск автомобиля от внешнего источника обычно может быть относительно простым процессом, есть несколько вещей, которых следует избегать: [3]
- Не касайтесь свободных концов кабелей вместе, а другие концы подключены к аккумулятору; это может вызвать опасные искры
- Не подключайте положительный кабель к отрицательной клемме или отрицательный кабель к положительной клемме; это может привести к сильной искре, которая может привести к ожогам
- Не прыгайте в гибридный автомобиль, не надев сверхпрочные изолированные перчатки; эти автомобили имеют более высокое напряжение, чем другие транспортные средства, и любой ток, проходящий через человеческое тело, может быть смертельным. Убедитесь, что вы строго соблюдаете инструкции производителя при прыжках на гибридном автомобиле .
Сколько времени нужно, чтобы прыгнуть через машину
Вы можете прыгнуть через машину за считанные минуты. После того, как вы подключили аккумулятор вашего автомобиля к аккумулятору работающего автомобиля, дайте автомобилю поработать не менее 20 минут, чтобы завершить зарядку аккумулятора, прежде чем выключать автомобиль. [2]
Что делать, если автомобиль не заводится от внешнего источника
Если автомобиль не заводится, проверьте кабельные соединения и повторите попытку. Слегка ослабленный зажим иногда может помешать успешному запуску от внешнего источника. Коррозия или грязь на клеммах аккумулятора также могут помешать хорошему соединению.
Если запуск от внешнего источника по-прежнему не работает, возможно, вы столкнулись с более серьезной проблемой. Здесь может быть ряд проблем, таких как неисправный генератор переменного тока или старая батарея, которую необходимо заменить. Обратитесь за помощью к местному механику. (Узнавание о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, также поможет вам в будущем.)
В тех случаях, когда вам нужен быстрый старт и вы не можете сделать это самостоятельно, возможность позвать кого-нибудь на помощь может здорово спасти жизнь. Узнайте, как помощь на дороге может помочь вам, когда вы и ваш автомобиль оказались в затруднительном положении.
[1]magazine.northeast.aaa.com/daily/life/cars-trucks/jumping-a-car-battery/
[2]consumerreports.org/car-batteries/jump-start-car- с разряженной батареей/
[3] itstillruns.com/happens-car-jumping-touch-cables-together-cause-spark-12199331.html. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией.