Почему троит дизельный двигатель на холодную: Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом?

Содержание

Почему двигатель троит на холодную: дизель, инжектор, газ

Содержание

  • Что понимать под троением двигателя на холодную
  • Почему троит дизельный ДВС
  • Троение мотора на газу
  • Основные причины троения инжектора
    • Неверно выставленный момент зажигания
    • Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов
    • Свечи зажигания
    • Пробитые высоковольтные провода
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе
    • Прогар клапанов или поршней
    • Изношенные поршневые кольца
    • Неправильно отрегулированные клапана
    • Забитый воздушный фильтр
  • Как найти неработающий цилиндр
  • Последствия

Исправный мотор, особенно современный с продуманной системой управления и отлаженным рабочим процессом, работает мягко и с минимумом вибраций, даже будучи только что запущенным, не успев набрать рабочую температуру. Но иногда холодный двигатель начинает ритмично подёргиваться и неохотно набирать обороты, сопровождая это пульсациями выхлопа. Опытный водитель обязательно назовёт это троением.

Что понимать под троением двигателя на холодную

Исторически сложилось, что работа четырёхцилиндрового мотора с пропуском вспышек в одном из цилиндров была названа троением. Этот термин был перенесён и на все прочие агрегаты, вне зависимости от общего числа цилиндров. Причём всё равно сколько их отказало, один или более.

Наихудшие условия воспламенения существуют у непрогретого ДВС. Довольно часто по мере повышения температуры работа нормализуется. Но это серьёзный сигнал о неполадках, которые требуют диагностики и устранения. Ездить с таким мотором нельзя, промедление с ремонтом приведёт к дополнительным поломкам.

Почему троит дизельный ДВС

В дизелях воспламенение происходит, когда топливо впрыскивается и распыляется в сжатый и нагретый под давлением воздух в цилиндре.

Для этого необходимо выполнение всех условий одновременно, температура, дисперсность топлива и соответствие его количества данному режиму работы.

Отсюда и возможные причины пропуска воспламенения:

  • потеря компрессии в одном из цилиндров, отказ всех сразу одновременно маловероятен;
  • перегорание или пропадание питания одной из свечей накаливания, специально предназначенных для дополнительного подогрева воздуха в холодном цилиндре, после прогрева они автоматически отключаются;
  • неисправности форсунки, она может подавать недостаточное количество топлива, избыточное, или плохо его распылять, крупные капли дизтоплива хуже инициируют горение;
  • некоторые топливные насосы имеют отдельные секции нагнетания по цилиндрам, отказ одной не помешает работе прочих.

Горячему мотору свечи не нужны, а недостаток компрессии будет скомпенсирован ростом температуры стенок цилиндра. А состав и структура смеси будут меньше влиять на её воспламенение.

Все указанные причины подлежат проверке с применением диагностического оборудования, компрессометра, мультиметра, сканера, форсуночного стенда и прочих, более сложных устройств.

Троение мотора на газу

Газовый двигатель не меньше бензинового строг к составу смеси. Поэтому к обычным причинам отказов добавляются некорректные регулировки газового оборудования, засорение фильтров, форсунок, и нарушение работы редуктора.

Особенно на холодную, ведь расширение газа в нём сопровождается снижением температуры и обмерзанием, а обогрев жидкостью ещё не начался. В остальном причины те же, сводятся они к компрессии, зажиганию и составу смеси.

Основные причины троения инжектора

Наиболее распространённые бензиновые двигатели с системой впрыска топлива работают под управление очень точной системы с датчиками, исполнительными механизмами и программным обеспечением.

Последнее корректирует настройки в зависимости от температуры жидкости. Поэтому случается, что неисправности проявляются только в определённом её диапазоне, чаще всего при низких значениях, когда мотор надо поддерживать в не самых лучших для него условиях.

Неверно выставленный момент зажигания

Скорость горения смеси зависит от её температуры. В холодном двигателе опережение зажигания учитывает этот эффект, позволяя достигать максимума давления в нужный момент.

Ошибки в подаче искры вызовут резкий рост потерь в цилиндре, что воспринимается как пропуск зажигания и троение. Увеличение температуры выравнивает работу.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Плохо горит как богатая смесь, так и бедная. Если через неисправные узлы, использующие разрежение во впускном коллекторе, поступает лишний воздух, то такая смесь будет воспламеняться нерегулярно, начнутся пропуски зажигания.

При пограничном развитии ситуации будет трудно определить отказывающий цилиндр, это может происходить последовательно во всех или в одном, где существуют иные проблемы, то есть наихудшем.

Свечи зажигания

У свечи могут быть самые различные дефекты, как по причине заводского брака или неправильного выбора, так и из-за износа или загрязнения. В любом случае отказ свечи никак не повлияет на все остальные цилиндры, что вызовет троение.

По мере прогрева воспламенять смесь станет проще, заработает даже не совсем пригодная свеча, при этом может даже самостоятельно очиститься от загрязнений (прожечься). Но при следующем холодном пуске всё повторится.

А если отложения на изоляторе забросает топливом, то свеча может отказать полностью. Ток разряда будет стекать по влажному нагару.

Замена свечей зажигания: периодичность, фирма NGK, почему черный нагар


Смотрите это видео на YouTube

Пробитые высоковольтные провода

Утечка электрической мощности высоковольтного импульса на свечу может происходить и по пути к её контакту. Слабое место тут – высоковольтные провода, если они имеются. Их изоляция должна выдерживать десятки киловольт, но со временем стареет и теряет электрическую прочность.

Начинаются разряды на массу двигателя, свече уже ничего не достаётся. В темноте можно увидеть, как вокруг таких проводов начинается свечение утечек или даже разряд в каком-то конкретном месте. Провода требуют замены комплектом.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Слабое место на впуске – это всевозможные прокладки и прочие уплотнения. Разрежение в коллекторе немедленно вызовет поступание через них неучтённое датчиком количество воздуха, обеднение смеси и пропуски воспламенения в самом неудачном цилиндре, где условия наихудшие.

Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе — 100% способ проверки системы на герметичность


Смотрите это видео на YouTube

Необходима диагностика проливанием углеводородными жидкостями всех стыков или применением дымогенератора.

Проверка авто самодельным дымогенератором из сигареты | Опрессовка впуска дымом


Смотрите это видео на YouTube

Прогар клапанов или поршней

Компрессия в цилиндрах пропадает по разным причинам. Утечки сжатого воздуха происходят через неплотности сверху, то есть между тарелками клапанов и гнёздами, или снизу, если трескаются или прогорают поршни.

Это последствия долгой работы при аномальном горении, перегревах и сильном износе деталей. Клапаны также прогорают, если их долго не регулировать.

Изношенные поршневые кольца

Кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром. При их износе часть газа уходит в просвет между стенками, давление конца такта сжатия снижается. Температура оказывается недостаточной для запуска холодного цилиндра.

После прогрева всё может временно восстановиться, но процесс будет развиваться до полного отказа.

Неправильно отрегулированные клапана

Тепловой зазор в приводе клапанов изменяется хаотически по мере прогрева. Выравнивается всё только с установлением теплового равновесия. Поэтому возможно состояние, когда для запуска не хватит наполнения цилиндра.

Тот же эффект возможен в двигателях с гидрокомпенсаторами зазоров, которые уже не удерживают масло и требуют времени для приведения в заряженное состояние. Это сопровождается громкими стуками из-под крышки.

Забитый воздушный фильтр

При пуске смесь максимально обогащается. Свечи трудятся в опасном режиме при низкой температуре и избытке топлива. Если фильтр не позволяет свободно проходить воздуху, то состав станет критическим, такую смесь уже не поджечь.

После прогрева блок управления внесёт коррективы и работа может восстановиться, но мотор начнёт расходовать лишний бензин и не отдавать мощность.

Замена воздушного фильтра двигателя Ауди А6 С5


Смотрите это видео на YouTube

Как найти неработающий цилиндр

Обычно на неполадки указывает диагностический сканер, который вычислит номер отказавшего цилиндра по провалу крутящего момента. Но можно и без него, воспользовавшись отключением подачи искры или топлива в подозреваемый цилиндр.

Если работа мотора при этом не меняется, значит догадка подтверждается. Для дальнейшей диагностики без дополнительного оборудования можно использовать метод замены свечей, катушек, форсунок или проводов между цилиндрами.

Последствия

Когда в цилиндре не происходит воспламенение, то топливо частично выбрасывается на выхлоп или стекает в картер. И то и другое крайне вредно, нарушается работа системы смазки, а глушители может разорвать вспышкой паров бензина.

Неисправный цилиндр подвержен сильному износу. Поэтому эксплуатация двигателя с троением недопустима. В крайнем случае можно отключить подачу топлива в него и отправиться к месту диагностики и ремонта.

Часто это автоматически делает электроника двигателя, но надеяться на неё нельзя. Последствия чреваты капитальным ремонтом агрегата.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Почему двигатель троит на холодную: дизель, инжектор, газ

2022-06-15

Дизель троит на холодную – причины неисправности

  • Причины троения дизельного двигателя
    • Потеря компрессии дизельного двигателя
    • Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
    • Неисправность свечи накаливания

С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.

Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей гораздо меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  • Потеря компрессии. Не стоит исключать зазоры клапанов и кольца цилиндров, переставшие соответствовать норме, а также метки ГРМ и ТНВД.
  • Проблемы с топливной системой. Нарушение герметичности топливной системы. Когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится мечтой.
  • Проблемы со свечами накала. Они подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска.
  • Подклинивает холодная форсунка.
  • Потеря компрессии дизельного двигателя

    Потеря компрессии — первая причина троения дизельного двигателя

    Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.

    Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

    Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.
    Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

    Составляющие топливной системы двигателя

    Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь(или получает с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления(ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

    На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

    Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля

    Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

    Неисправность свечи накаливания

    Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

    Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

    Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке.

    Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.

    Оборудование для дизельных двигателей при низких рабочих температурах

    Перейти к навигацииПерейти к содержанию

    Корзина для покупок

    Ищи:

    Все мы знаем, что перегрев является серьезной потенциальной проблемой для дизельных двигателей. Но знаете ли вы, что переохлаждение может быть столь же серьезной проблемой? Уход за дизельным двигателем заключается не только в сохранении прохлады, но и в точном регулировании температуры, чтобы он оставался достаточно теплым для эффективной работы. Это особенно важно для тяжелого оборудования, работающего в суровых холодных погодных условиях.

    Запуск дизельного двигателя в холодную погоду затруднен, и перед эксплуатацией ему необходимо дать достаточно времени для прогрева.

    Такие компоненты, как стенки цилиндров, охлаждающая жидкость, электрические компоненты и топливо, чувствительны к низким температурам и без соблюдения мер предосторожности могут оказать негативное влияние на общее состояние двигателя.

    Несмотря на все ваши усилия по подготовке системы охлаждения дизельного двигателя к холоду, возможны эффекты переохлаждения, о которых следует помнить. Как правило, этих проблем можно избежать, регулярно выполняя план обслуживания системы охлаждения вашего оборудования и всегда позволяя двигателю прогреваться до надлежащей рабочей температуры.

    Переохлаждение может вызвать образование нагара

    Если дизельный двигатель постоянно работает при низких температурах, это может привести к образованию нагара в картере. Шлам образуется, когда масло затвердевает или превращается в гель, и он может склеивать важные компоненты двигателя, такие как поршни, поршневые кольца, толкатели клапанов и штоки клапанов. Неприятным побочным продуктом образования шлама, особенно при использовании топлива с высоким содержанием серы, является накопление серной кислоты.

    Эта кислота может привести к коррозии двигателя. На самом деле коррозия в целом усугубляется переохлаждением из-за ее связи с накоплением других загрязняющих веществ.

    Нагарообразование в результате низких температур

    Оборудование с дизельными двигателями, работающее при низких температурах без надлежащего температурного регулирования, также может привести к нагарообразованию. Если ваше оборудование часто выделяет густой черный дым, это может быть признаком накопления углерода. Поддержание правильной температуры, что означает отсутствие переохлаждения, помогает свести к минимуму образование нагара, который имеет тенденцию образовываться на клапанах двигателя, поршнях и других деталях. Вторичной причиной этого вредного накопления может быть чрезмерная смазка двигателя. Простые меры предосторожности, такие как не позволять вашему оборудованию простаивать слишком долго в холодную погоду, помогают системе контроля температуры выполнять свою работу.

    Многие дизельные двигатели оснащены одним или несколькими термостатами для контроля температуры. Эти специальные регуляторы предназначены для работы с определенными типами радиаторов и тесно связаны с применением охлаждающей жидкости двигателя, поэтому убедитесь, что у вас установлен правильный термостат для вашей конкретной системы охлаждения. Неправильный регулятор может пропустить слишком много охлаждающей жидкости при работе в холодную погоду, что в конечном итоге может привести к переохлаждению.

    Нет никаких сомнений в том, что перегрев является серьезной проблемой при обслуживании дизельного двигателя. Но при работе в холодных погодных условиях решающий вопрос регулирования температуры на самом деле гораздо шире. Помните об этих возможных последствиях переохлаждения в осенние и зимние месяцы и обратитесь в службу промышленного радиатора, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное, чтобы оставаться готовым.

    Поиск сообщений Ищи:

    Почтовые архивы Почтовые архивы Выбрать месяц Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Август 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 2 Июль 2020 Октябрь 2020 Октябрь 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г.

    Доступно для обслуживания 24/7

    Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить решения для вашей системы охлаждения и ремонта гидравлики.

    Электронная почта

    [email protected]

    [email protected]

    Телефон

    Сервисный центр: (866) 296-8194

    Адрес отдела продаж: (

    2) 649-02090

    2920 Sylvan Ave

    Dallas, TX 75212

    Советы по поддержанию работы дизельных двигателей в холодную погоду

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Использование высококачественного дизельного топлива имеет решающее значение для оптимальной работы оборудования. Если не принять надлежащих мер, резервуары могут выйти из строя из-за колебаний температуры и сезонных изменений. Чтобы предотвратить рост микробов, нестабильность топлива и образование парафина, которые обычно забивают топливные фильтры и вызывают проблемы в работе, очень важно, чтобы владельцы и операторы автопарков надлежащим образом обслуживали свои дизельные двигатели; особенно в экстремально холодных погодных условиях.

    Выявление проблем с работоспособностью

    Профилактическое обслуживание является ключом к поддержанию производительности двигателя и сокращению времени простоя. Чтобы определить, медленно ли ухудшается работоспособность двигателя, важно помнить о потенциальных проблемах. Из-за различий в способах очистки дизельного топлива по стране дизельное топливо может быть разным на каждой станции. Однако у дизельных топлив есть одна ключевая общая черта: парафинообразование. Есть два измерения, обычно используемые для измерения характеристик топлива при низких температурах: температура помутнения и температура засорения фильтра при низких температурах.

    Точка помутнения является первым признаком того, что кристаллы парафина начали формироваться в дизельном топливе при понижении температуры. Если температура продолжает падать ниже точки помутнения, это сразу указывает на то, что более низкие температуры ухудшают качество топлива.

    Когда это происходит, очень важно знать точку закупорки холодного топливного фильтра (CFPP). CFPP указывает самую низкую температуру, при которой данный объем дизельного топлива проходит через стандартизированное фильтрующее устройство за определенное время при охлаждении в определенных условиях.

    Когда ожидать появления парафина  накопления

    Парафин безвреден при более высоких температурах, но становится опасным для двигателей, работающих на дизельном топливе, когда погода становится холоднее. В тепле парафин эффективно проходит через двигатель. По мере снижения температуры эта жидкость охлаждается, кристаллизуется и превращается в гелеобразную консистенцию. Это может привести к засорению топливных фильтров. Разработанные специально для того, чтобы водители были уверены в своем оборудовании при отрицательных температурах, присадки для улучшения текучести дизельного топлива помогают препятствовать образованию парафина и изменять форму кристаллов парафина, предотвращая их слипание и засорение топливных фильтров.

    В случае прерывистой работы, например, при остановке транспортных средств на выходных, парафин может начать осаждаться на дне бака транспортного средства. Когда двигатель запускается и всасывает топливо со дна бака, это ухудшает качество топлива и засоряет фильтры. Если не принять меры, ваш автомобиль может завестись с трудом или вообще не завестись, что приведет к застреванию водителей и нежелательным простоям. Для дальнейшего повышения работоспособности в холодную погоду использование противоосадочных присадок парафина (WASA) может стать лучшим решением для сокращения времени простоя и затрат на техническое обслуживание. В сочетании с присадкой для улучшения текучести на холоде WASA могут уменьшить оседание кристаллов парафина в баках транспортных средств и предотвратить засорение фильтров или других топливных компонентов осевшим парафином.

    Преимущества правильного использования присадок

    Чтобы предотвратить или уменьшить воздействие парафинов от дизельного топлива в транспортных средствах и наземных резервуарах для хранения, важно, чтобы каждый владелец и оператор транспортного средства использовал соответствующую присадку для холодной погоды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *