Почему троит двигатель ваз 2109 карбюратор: двигатель троит — что делать

Троит двигатель ВАЗ 2109

Причиной тряски двигателя является неравномерное сгорание топливной смеси в отдельно взятом цилиндре. Существует три разных причины:

первая причина – жидкость не воспламеняется;
вторая причина, это отсутствие сжатия;
третья напрямую связанна с качеством смеси.
Как установить причину троения
Если Вы снимите наконечник со свечи зажигания, то при уменьшении оборотов на холостом ходу, будет возможность убедиться в работе цилиндра, но при проверке таким способом есть вероятность вывести из строя коммутатор, так же может пробить крышку бегунка или трамблера. Удар током от ВВ проводов маловероятен, скорее даже не возможен, но все же наконечники следует снимать пользуясь пассатижами с изолированными ручками. В том случае, если на холостом ходу трясет карбюраторный мотор, то очень медленно рукой тянем за трос газа, этим повышаем обороты до 3000 об/мин. Как только такая поломка будет обнаружена, снимаем воздушный фильтр, чтобы получить к карбюратору свободный доступ.

Во избежание неудобств создаваемых выхлопными газами, закрываем трубу, выпуска коллектора, можно заткнуть пластиковой рукояткой отвертки. После проведения данной процедуры и повышения оборотов, могут произойти разные реакции движка.

Троит двигатель ВАЗ 2109

Причины почему троит двигатель
Первая: на оборотах, свыше 1200-1300 об/мин тряски двигателя может прекратиться. В таком случае тряска может возникать из-за системы дожига или системы питания. Но зажигание остается в нормальном (рабочем) состоянии и сбои не происходят, это объяснено повышением оборотов двигателя, в работу сразу включаются системы карбюратора, этих систем несколько, значит, сразу все они не сломаются. В том случае, если воздух начинает просачиваться через щель, при возрастании оборотов, лишний воздух окажет намного меньшее отрицательное воздействие на работу всех систем. Не исключен такой вариант, двигатель может вздрагивать время от времени. Причина — является отсутствие работы одного из цилиндра. То же самое можно говорить о неисправности в зажигании.

За образование искры на холостых оборотах, установленные требования на много выше чем на оборотах выше 2000 об/мин. Поэтому, даже малейший дефект системы зажигания приведет к тряске двигателя.

Вторая: так же тряска может появиться в следствии неправильной работы карбюратора или инжектора. Тряска, возникающая при сбое системы питания может появиться из-за чрезмерно обогащенной смеси или наоборот слишком обедненной смеси. Обеднение смеси происходит чаще, чем обогащение, данная проблема возникает из-за появления лишнего воздуха, который попадает в систему питания, после и в камеру сгорания. Но к сожалению, данная неисправность может появиться на относительно новых двигателях. А на старых движках еще одной причиной может стать недостаточный уровень топлива. Для того, чтобы определить уровень немного раскачиваем автомобиль. Если и при раскачивании в окошечке уровень не будет просматриваться, значит, оно полностью заполнено горючим. В следствие – карбюратора переполнен. Если карбюратор всегда переполняется, это будет сказываться на отработавших (выхлопных) газах, они будут черного цвета.

Допустимо, если уровень топлива на немного превысит допустимую норму. В данном случае причина скрывается в усталости или даже деформации наконечника на самой игле, которая в нужные моменты контролирует подачу топлива.

11 января 2019

Троит двигатель ВАЗ 2107 и причины выхода из строя цилиндра

Звук, когда троит двигатель ВАЗ 2107, сложно с чем-то спутать. Машина начинает издавать характерный прерывистый стук, который свидетельствует о том, что из четырех цилиндров работают только три. Причины этого, как и последствия, могут быть самыми различными.

Основные признаки неисправности

Уменьшается количество работающих цилиндров, и сразу чувствуется спад мощности, авто уже не тянет как раньше. Появляется вибрация даже на холостых, а из моторного отсека доносится характерная дрожь. Можно заметить, что расход топлива увеличился, и в выхлопных газах отчетливо чувствуется запах бензина.

Если вовремя не принять меры, то может потребоваться капитальный ремонт двигателя. А это не карбюратор поменять, необходимо немало средств и времени. В цилиндрах происходит сгорание смеси бензина и воздуха. Если в одном из цилиндров этого не происходит, то топливо накапливается и постепенно смешивается с маслом, уходя в картер. Из-за этого существенно ухудшается вязкость, а смазывание перестает оказывать должный эффект. Как результат – поршень и кольца изнашиваются до критического состояния. К тому же, стираются стенки цилиндра. Двигатель ВАЗ 2107 нуждается в ремонте.

Причины выхода из строя цилиндра

Если троит двигатель ВАЗ 2107, то на это может быть несколько причин и чтобы найти неисправность, нужно выполнить несколько действий:

  • найти неисправный цилиндр;
  • проверить свечи;
  • осмотреть провода, инжектор, форсунки, клапаны;
  • проверить подсос воздуха в карбюратор;
  • проверить работу на горячую и холодную.

Выявить вышедший из строя цилиндр достаточно просто. При работающей машине нужно по очереди извлекать высоковольтные провода, если установлен карбюратор. В этот момент ток на свечу не будет подаваться и цилиндр перестанет работать. Инжектор проще тем, что не нужно рисковать, отсоединяя провода, достаточно будет извлечь фишки, отвечавшие за управление подачей топлива. Если при этом ничего не меняется, и двигатель продолжает работать без изменений – неисправный цилиндр найден.

Следующий шаг состоит в проверке свечи. Выкрутив, ее следует внимательно осмотреть. Если на ней присутствует нагар, то из-за этого искра не будет «пробиваться». Ошибочно полагать, что замена или простая очистка сможет решить проблему. Без поиска и устранения причины новая свеча приобретет такой же вид за короткое время.

Нужно проверить наличие искры. Для этого на нее нужно надеть провод высокого напряжения и металлическим концом поднести к корпусу двигателя. Далее кому-то нужно несколько раз прокрутить стартер. Если все нормально, то должна появиться искра. Если она отсутствует, то это может указывать на:

  • обрыв провода или наличие высокого сопротивления;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • неисправность электронного блока управления;
  • поломку датчика положения коленвала;
  • смещение ремня на несколько зубьев.

В том случае, если искра в порядке, а машина все равно не тянет, и отчетливо слышно, что мотор троит, причины могут быть следующими:

  • нарушена компрессия;
  • возникли дефекты или истерлись кольца;
  • проблемы с форсунками;
  • ненормальная работа клапанов.

Причиной нерабочего цилиндра может быть инжектор или вышедшие из строя форсунки. Это может быть следствием езды на низкокачественном бензине или использования приспособлений для очистки топливной системы «кустарного» производства. Иногда на поломку указывает то, что вышел из строя инжектор, но это встречается очень редко.

Также двигатель ВАЗ 2107 троит из-за того, что просто засоряются форсунки и достаточно их почистить. Возможен обрыв цепи питания или управления на инжектор, иногда возникает замыкание. Желательно провести диагностику. Даже если она не выявит никакой ошибки, то это указывает на то, что причины в механике.

Нередки случаи, когда мотор ВАЗ 2107 троит на холодную или на горячую. Первое, что придет в голову специалисту – нужно отрегулировать клапаны. Рекомендуется выполнять эту процедуры через каждые 20 000 км.

Термин «на холодную» означает, что имеются большие зазоры у клапанов, а при длительной работе даже на холостых происходит нагрев и расширение металла, и все приходит в норму. «На горячую» – значит обратный процесс. До нагрева все элементы находятся в пределах нормы, а после него – клапан заклинивает.

Если троит двигатель ВАЗ 2107, а авто не тянет, то нужно незамедлительно найти причину и устранить ее. В противном случае последствия могут быть крайне печальными и достаточно затратными.

Проверка катушки зажигания мультиметром 2109. Как проверить катушку зажигания.

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. При незначительных нарушениях в его функционировании водитель отмечает рывки в начале движения. По мере развития технической неисправности автомобиль хуже заводится, а со временем вообще не может двигаться без посторонней помощи. Избежать неприятных поломок можно, следя за техническим состоянием ВАЗ 2109.

Контроль техники

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями производителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не требует специальных знаний в области автомеханики. Все начинается с выключателя, который изучается без обязательного демонтажа.

Проверить цепь зажигания ВАЗ 2108 значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не упускайте из виду уровень сопротивления массе. Для этого автомобиль в обязательном порядке обесточивается, иначе велика вероятность получить электротравму. Дальнейший ход действий таков:

  • снять минус с аккумулятора;
  • освободить выводы от проводов;
  • получить набор автоинструментов для ВАЗ 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выходы тестера к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления заземления.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели заключается в возможности локализации места неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.


Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, проведенная проверка катушки зажигания свидетельствует о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, указывающие на необходимость профилактического осмотра или замены катушки зажигания ваз 2108.

К ним относятся появление сколов, трещин, течи масла или признаки перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается тронуться с места. Для правильного выполнения этой процедуры существует схема, разработанная производителем.

Для начала нужно снять «минус» с клеммы аккумулятора. Затем снимается единственный высоковольтный провод. С помощью гаечного ключа аккуратно открутите 2 гайки, крепящие конец провода. Противопоказаны слишком резкие движения: в ВАЗ 2109, карбюратор может быть поврежден. Как только провода отсоединены от малых клемм, снимаются гайки, крепящие катушку. Только после этого неисправную деталь можно безопасно удалить. Обратное подключение также происходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно закрепить катушку на место;
  • затянуть 2 гайки;
  • поместите концы проводов на маленькие клеммы;
  • закрепить стопорными гайками;
  • подать напряжение на катушку, подключив высоковольтный провод.

Правильность замены проверяется попыткой завести ТС. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при штатных индикаторах допускается поворот ключа в замке зажигания. Несмотря на то, что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, вероятность поломки лучше снизить самостоятельно.

Если в процессе эксплуатации автомобиля мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, возникли проблемы с запуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания.

Если предстоит испытать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Устройство катушки зажигания

Для проверки этой системы вам понадобится электроинструмент типа мультиметра, а также отвертки с разными наконечниками и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. течет в цепи электричество высокого напряжения. Рекомендуется иметь резиновые перчатки или изолированные плоскогубцы.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 находится здесь. На рисунке показано подключение катушки зажигания в стандартном исполнении.


Катушка зажигания, цена которой приемлема для большинства российских автомобилистов, имеет артикул 8352.12. и представляет собой бак маслонаполненного типа с магнитопроводом открытого типа.

Штатная катушка зажигания «шестерки», которую несложно купить в любом специализированном магазине автозапчастей, оснащена 3-мя контактными выводами: «В», «К» и выводом для центрального высоковольтного провода. Катушка зажигания подключается следующим образом: плюсовой провод аккумулятора подключается к клемме «В» через контакт замка зажигания. Выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и минусовой провод аккумулятора подключаются к выводу «К» через выключатель.

К выходу высокого напряжения подключены еще одна вторичная клемма и клемма провода высокого напряжения, ведущая к распределительному элементу прерывателя, который при вращении бегунка распределяет ток высокого напряжения на свечи зажигания.

Проверка катушки зажигания на наличие неисправностей

Какие неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой из-за слабого крепления, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор более 5 мм. Исправная катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В противном случае «катушка» считается неисправной.

Нормальная проверка катушки зажигания проводится с изделием в электрической цепи автомобиля. Основной целью проводимых мероприятий является измерение показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗ «Шоха», а именно измерение значений сопротивления всех обмоток и сопротивления изоляции относительно земли.

Порядок действий:

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем элементы проводки с выходных контактов катушки.
  3. Для проведения ремонтных работ необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметром или другим подобным прибором.
  4. Измеряем сопротивление обмотки первичного типа, для этого подключаем контакты мегомметра к клеммам низкого напряжения, которые следует очистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем проверяем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевой выключатель мегомметра подключаем к выводу «В» изделия, а другой вывод подключаем к контакту высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 5,00±1,00 Ом.
  6. И на заключительном этапе необходимо проверить сопротивление изоляции относительно земли, т.е. подключаем первый вывод мегаомметра к корпусу изделия, а второй по очереди к трем выходным контактам — 2 канала низкого напряжения и 1 канал высокого напряжения. Все измерения мегаомметра должны быть не менее 50 МОм. При других показателях измерения необходимо заменить изделие.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах этого типа прерыватель-распределитель не применяется. В нем используются 2 катушки зажигания, которые размещены на крышке головки блока цилиндров. Напряжение сети проверяется специальным контроллером. Используется катушка зажигания с номерами деталей 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия выходят из строя из-за перегрева или короткого замыкания между витками обмоток, из-за работы силовой установки с чрезмерными свечными зазорами в сторону увеличения, либо отсутствием контактов в места соединения высоковольтных проводов.

Проверка катушек без разборки осуществляется 2-мя способами. Для их проведения вам понадобится мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. С рабочей свечи снимаем наконечник, устанавливаем в него другую свечу, подводим к корпусу блока и запускаем с помощью стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные высоковольтные провода и подключаем прибор для диагностики. Проворачиваем коленчатый вал агрегата с помощью стартера, при этом в разрядном устройстве электроприбора должна появиться искра.

Проверка изделия замером зазора высоковольтного провода до «земли» не проводится, т.к. может выйти из строя контроллер.

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, как слабая искра, неустойчивая работа на холостом ходу, невозможность регулировки оборотов холостого хода, затрудненный пуск или провалы и рывки при запуске выключенных и в движении и т.д., имеет смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая ее с автомобиля.

— снять минусовую клемму с аккумулятора

— отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединить провода, идущие к двум клеммам катушки

Для этого ключом на 8 мм открутите гайки крепления проводов к клеммам «К» и «В». Отсоединяем провода, запоминая их положение, чтобы не перепутать при установке обратно.

Проверка катушки

— Проверить правильность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В», второй щуп к выводу «К» — вывод первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 9 Ом).0123 0,4–0,5 Ом ).

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. Для исправной вторичной обмотки должно быть 4,5 — 5,5 кОм .

— Проверка исправности изоляции (наличие короткого замыкания)

Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень высоким — 50 мОм .

Если хотя бы одна из трех проверок показывает неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, могут быть двух типов: сухие с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЭ1721 ). Сопротивления обмоток у них немного отличаются. Катушка 3122.3705 — первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и др. — первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Замеры проводились при +25 гр.

авторОпубликовано

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автомобилистам приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не заводится со стартера. Как правило, проблема в системе зажигания, точнее в выходе из строя какого-то элемента этой системы. Первым делом нужно проверить канал подачи тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в быту, распределителя.

Проверка катушки зажигания

Для этого необходимо снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем исправную свечу зажигания, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причиной станет неисправность такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106, которая играет важную роль в работе автомобиля.

При осмотре необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических резиновых перчатках. В «шестерке» с одинаковым успехом применяется как система зажигания с использованием контактов, так и система без использования контактов трамблера, соответственно используется разная катушка ВАЗ 2106 в зависимости от типа системы зажигания.

Проверка этих видов зажигания осуществляется практически по одинаковым параметрам. В этом случае проверяем систему мультиметром. Необходимо помнить, что в схеме подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тысяч до 40 тысяч вольт. При малом токе в системе это не опасно для жизни, но удар током может быть очень чувствительным.

Важно: В целях безопасности рекомендуется иметь в автомобиле дополнительную катушку зажигания и распределительный конденсатор. Эти элементы системы довольно часто становятся причиной выхода системы из строя, и ремонту такие изделия не подлежат. Если эти компоненты неисправны, запустить двигатель невозможно, а заменить их несложно. В крайнем случае при отсутствии штатной продукции временно возможна установка аналогов от других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, заполненный специальным маслом, с магнитопроводом открытого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 – кулачок распределителя; 5 — свечи; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:


Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо выяснить, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включить зажигание и измерить напряжение мультиметром с зажигание на контакте В+ изделия и массе, которая должна быть 12 В. Если напряжения нет, то причина в блокировке зажигания.
  2. Для запуска «двигателя» в аварийном режиме необходимо подключить плюсовой провод от аккумулятора к креплению В+ «катушка». Если ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо проверить сопротивление обеих цепей (обмоток) изделия.
  3. Для измерения значений сопротивления первичной обмотки «крокодилы» мультиметра подключаются к 2-м контактам катушки по бокам изделия, при этом мультиметр должен выдавать значения измерения 3-4 Ом.
  4. Для измерения значений сопротивления вторичные обмотки мультиметра подключаются следующим образом: первая к основному выходному контакту катушки, а вторая к боковому контакту, при этом измеритель должен выдавать значения измерения 7-9 кОм .

При исправной катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой приемлема для многих автомобилистов, причина в основном кроется в прерывателе-распределителе. Запрещено допускать длительную проверку на «пробег» искры между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «катушки». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.


Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Имеются отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы витков катушки. К неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 относят состояние, когда катушка зажигания нагревается до высокой температуры.


Небольшой нагрев изделия — обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замыкании контактов трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнений в работоспособности этой части системы зажигания рекомендуем проверить катушку на сопротивление обеих обмоток изделия.

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах ее часто называют «катушка») устанавливается в моторном отсеке на левом крыле и закрепляется двумя гайками.

На более поздних инжекторных модификациях (ВАЗ 2107 инжектор) устанавливается модуль зажигания, закрепленный на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует убедиться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки катушки зажигания

Самый простой, не требующий специальных инструментов, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель поворотом ключа зажигания. При этом снятый провод прислоняем к земле или кузову автомобиля. Если искра есть, то катушка исправна. Вам может понадобиться помощник для этой операции.

Второй способ, также более точный, заключается в измерении сопротивления обмоток катушек с помощью измерительного прибора-мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка – сопротивление первичной обмотки. Для этого подключите омметр к двум шпилькам и проведите измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть в следующих пределах: катушка 2101-2107 В-117А = 3-3,5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0,45-0,5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Один вывод тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а второй вывод щупа оставляем на выводе первичной обмотки. При этом сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: В-117А = 7,4-9.2 кОм; 027,3705 = около 5 кОм.

Как заменить катушку зажигания на новую?


1) Снимите высоковольтный провод с крышки катушки.

2) Ключом на 8 отвернуть гайку с клеммы, отмеченной на крышке катушки буквой «В», и снять наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы не потерять мелкие орехи, рекомендуем приживить их на место.

3) Аналогично отсоедините синий провод с черной полосой от выхода, обозначенного буквой «К».

Если цвета проводов окажутся разными, а это возможно, пометьте их положение перед отсоединением. От вывода «Б» провод укладывается в жгут проводов, от вывода «К» — один подключается к выводу распределителя зажигания, второй идет в жгут проводов.

4) Ключом на 10 отверните гайки крепления катушки на три-четыре оборота.

5) Снимаем с машины.

Новую катушку устанавливаем в обратном порядке, соблюдая записанный порядок подключения проводов.

Модели, производители, цены на катушки

На прилавках автосалонов представлено несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — В-117А , а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027. 3705 .

В основном все катушки отечественного производства, фирм-производителей: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, являются катушки от производителя ЗАО СОАТЭ, г. Старый Оскол.

Средняя цена новой «катушки» в Москве и Московской области около 400-500 руб.

Кунгани унгакали ло Ваз-2109?

Нгокукинисекиле вонке умшайели эбхекене ненкинга, нгесикхати имото яхе нгеке укугала. 2109 kungenzeka imoto yakwelinye izwe — акунандаба. Изимпау зонке окуфанайо. Esihlokweni lanamuhla sizobheka kungani ungaqali 2109 (карбюратор futhi kufakwe инжектор) nendlela ukulungisa le nkinga.

ибхетри

Инто йокукала куфанеле синаке — лена ибхетри. Ikakhulukazi uma imoto kwaba egalaji noma yokupaka isikhathi esingaphezu kwesonto. Ibhethri ivame ukuba ulahlekelwe ukushaja. Isikhathi esining impela lokhu ebusika, abashayeli nazo. Ngobusuku obubodwa, ibhethri ungalahlekelwa amaphesenti angu-30 ngaphandle kwenkokhiso yayo ngokuphelele. укухипха исинкумо — ибхетри ишаджа. Нохо, зихона изимо лафо удинга укуя хона мандже. исимо кухона исиксазулуло. Ukuze wenze lokhu, vula izibani imoto isikhashana (imizuzu 1-2). Ngale nddlela senza kusebenze электролита и ibhethri, ngaleyo ndlela kwande ezingeni напряжения. Электролит Lapho engena isinyathelo, futhi umphumela ube ukufudumala zamanje ibhethri, ngokulandelana, yengezwe. Кутивани Ума Унгакали Ваз 21099 инжектор (hhayi ukuziqalela uphendulela)? Лоху кунгензека нгишо налафо ибхетри икала. Исизату салоху кухона эзихумульвени квало. Ukuba khona-plaque ikhuthaza namachibi futhi contact abampofu, ngenxa kungaqali 2109 (клапан форсунки 8). Izizathu — e enamathela elimhlophe okuyizinto ezingenawo kufanele zihlanzwe lokukhuhla. Ngaphezu kwalokho, ezikhumulweni agqoke endaweni kanye imoto kufanele uqale ngempumelelo.

укутунгела

Кодва кутивани ума, ибхетри нгишо налафо лигквалисве нгокуфелеле нгеке угале 2109? Inkinga Kufanele kufunwe ohlelweni ukuthungela. Into yokuqala kufanele sinake — таймер фути изинтамбо. Izimpawu — iwaphe- ukuziqalela, ngezinye izikhathi «izinhlanzi» Nokho, ungaqali. Фути абашайели наджеже укутхи умшини «имайелана озотолва», этиле эсонта укузикалела амасехонди 20-30. Futhi ngakho kuze kube yilesi sikhathi, kuze kube futhi ahlale phansi ibhethri. Kwenze sebekubeke engenakwenzeka. Я ukuziqalela kuyadingeka ukusonta imizuzwana akukho kuka 5-7 ukuba ikhefu ngomzuzu. Uma kungenjalo, nje itshale ibhethri. Kwenzeka ukuthi imoto ngeke uqale ngenxa okuphakelayo ezimbi inhlansi. Lokhu kungenzeka ngenxa yokubhidlika omunye izintambo okusezingeni eliphezulu-voltage ahamba kusukela ikhoyili ukuthungela ukuze inhlansi. Kunezinhlobo ezine kuphela — elilodwa isilinda ngamunye. Isampula kuba phambi izinhlansi esikhundleni amakhandlela ngocingo uxhumano. Лоху кубонакала икахулукази эбусуку. Вдоль провода azungezwe ngezikhathi lushelele ukucwazimula kancane, ngokuvamile okwesibhakabhaka nomhlophe. Ума кунджало, эсикхундлени исчи. Ресурс эфезулу напряжение izintambo phezu izimoto 2109куйинто айизинкулунгване 40-50 амахиломитха.

таймер Ugcwalise

Lesi simo kwenzeka ngemva imoto lemanyuwali nemvula noma ngemva ukugeza injini. Ngisho neconsi elincane lamanzi ukungena дистрибьютор ukuthungela, kungavimbela izinhlansi evamile — isinciphisi ayikwazi ukuthuthukisa inhlansi ezidingekile ukuthungela ingxube. Ukuze ugweme lokhu, musa ukushayela ngesivinini ngokusebenzisa amaxhaphozi, futhi lapho egeza injini — kahle amboze zonke izakhi ze-ukuthungela, kuhlanganise imithhombo inhlansi ipulaki.

ихойли

Ума унгомунье, кунгашиво унэсифо мультиметр. напряжение Ukungabi kubonisa ukuthi ingqamuzana akakwazi ukukhipha zamanje ukuthi kuyadingeka ukudala inhlansi ekamelweni amandla omlilo. Ума имото охлобо эзимбили фути омунье вабо айилунгиле, умшини изосебенза, кодва омунье амасилинда — троит.

amakhandlela

Ukususa kubo broneprovoda (ukukwenza ngokucophelela ukuze kungabi bikho ukulimala nezixhumi), usebenzisa ube yinhlansi ipulaki ukusonta athathe izakhi ngaphandle. Uma une izimpawu qwembe egcwele uphethiloli, noma nje ezingcolile — inkinga kuzo. Lapho sikhonza semali uphethiloli nge umthamo ubuncane emoyeni, элемент akakwazi okhela ingxube. Нгенкса ялохо, нгеке укугала 2109(карбюратор) — укузикалела ифендула, кухона инхланси. Электрод куфанеле уголе игебе — кумеле синглеки 0,8 мм. Futhi izingxenye omile futhi ahlanzekile ngendwangu eyomile kusuka ukungcola.

Kuthiwani uma kungekho ukhiye?

В укунгабихо исикруфу инхланси ипулаки кунгензека укомиса изинто нгэнье индлела. Ukuze wenze lokhu, imoto ipakiwe «neytralku», le ukuthungela ivuliwe. Okulandelayo igesi retractable isinyathelo ukuze phansi bese uvula ukuziqalela amasekhondi angu-5. Нгахо, экамелвени омлило узотола инкваба эмоиени — окуйинто оме икхандлела. Kubalulekile ukukhumbula ukuthi phakathi nalo msebenzi lamafutha ezindongeni isilinda kuyehla. Нгахо-ке, укусебензиса каби нгале ндлела-ке акудингекиле укутхи мотор акасебензиси «оме».

isihlungi ezingcolile

ukuvaleka kwalo kuletha yokuthi ungaqali Vaz 2109. Futhi akunandaba kungaba карбюратор injini noma umjovo. Хлола исимо лемифанекисо эйр кулула. Фути куле карбюратор, фути инжектор, ухифа ихава (умелуко купхела вукутхи эмхлабатини куба йенсимби, канти айсибили — пластик). Сабе укуихипха элементи нгапандле укубхека исимо сакхе. изахи Бумага исихлунги кумеле кубэ укуханья. Uma kunjalo izinhlayiya samanje izintuli nokungcola, ле через это emoyeni ayikwazi ukudlula ekamelweni amandla omlilo. Нгахо, кубонакала сенгати нгеке угале 2109Карбюратор: Стартер эматфуба, кухона инхланси. Ebusika, ngezinye izikhathi nokuhlola isimo yayo kwesakhiwo. isihlungi okunjalo, njengoba esithombeni ngakwesokudla, ukusetchenziswa engasakwazi. Нохо, Йебо, кулимазе мотор нгеке аквензе, вавухамба нджало кухона. Ngenxa yalokho, ekamelweni uyogcwala nnye ayiyinhle neze — kungakho engekho «saliphosa», ukwehluleka amandla ukushesha kanye okusezingeni eliphezulu бензин. Ньенгоба эзотатха исихундла ленто элиша, ума укукеда зонке лези зинкинга. Кстати, umenzi uncoma esikhundleni lemifanekiso emoyeni okungenani kanye ayizinkulungwane 10 amakhilomitha. Uma imoto siqhutshwa emaphandleni, lapho imigwaqo kakhulu ukungcola, le nkathi kufanele ihlukaniswe ezimbili. Izintuli nokungcola beyizitha esiyinhloko lemifanekiso.

предохранители

Izimoto 2109 kukhona indawo kunalokho zingenzeki kusukela ebhokisini предохранитель — phakathi somoya kanye gumbi injini. Zonke ukungcola, uthuli kanye nezinye izimali ezifakwa wakha on the block. Uma isivalo akuyona uphawu, emva imvula izici ungathola ezimanzi, ngenxa yalokho zabo «в то время как kude». Uhlelo oluyisisekelo oluthi kakhulu, uma kwenzeka Yethu — куба предохранитель топлива futha. Ума ишишва, нофетилоли акаквази кудлуле уфетилоли экамельвени. Фути акехо «ингашишва» — это укулондолоза. Ukuze iwela iwubuphukuphuku isimo wazibonela abashayeli ezinjalo belulekwa ukuba njalo baphathe iqoqo elisha предохранители.

клапан имвуме

Он уфетилоли «езийисишиягаломбили» фути «айисишиягалолунье» нге инджини 1.3 акухо толкатель. Ngenxa yalokhu, i-nokusulwa umphini kumele ikhishwe zonke amakhilomitha ayinkulungwane 20. «Babancwebe» valve ayikwazi ukunikeza engayitholi evamile futhi ukukhululwa kwe uqedwe, kanjalo nomsebenzi we-injini sinqamukile — kunzima ukusebenzisa. Ayakhululwa esebenzisa ukulungisa kanye Ilokhi namantongomane.

uwoyela

Ngenxa uwoyela obukhulu motor akakwazi ukuze isebenze kahle. Le nkinga ejwayelekile kwesikhathi ebusika. Ngenxa encishisiwe kokucindezelwa uwoyela obukhulu — мотор akakwazi ukucubungula ingxube. Зимняя увойела обухулу агелеза пханси, фути ума узама укугала пхезулу умбхало это отулулелва уфетилоли, фути купхела Укукедва ке эзиндонгени.

isikhathi isigaba

Kuthiwani uma ungaqali 2109 инжектор (ukuziqalela akusho ukusonta — chofoza)? Кувуфанеле Бенака Исимо ибханде Исихати. Mhlawumbe aqathaka kwithegi bese uhlelo akakwazi zifezeke isigaba. Futhi kungenzeka zokugwema ukuphuka. Вумела лолу — это ххайи Кунконива, икахулукази изинджини эфете умтамо ве 1,3 амалита. Ngo izinjini enjalo zokugwema ukuphuka umane abophele клапана. Ngakho-ke kubalulekile ukuba ukuqapha isimo sayo futhi uma kukhona ufa kancane esikhundleni.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *