Порядок работы цилиндров на уаз: Порядок работы цилиндров уаз 469 двигатель 417

Порядок работы цилиндров уаз буханка

Ремонтирую мотор, подскажите как сделать зажигание, порядок зажигания?

  • Как выставить контактное зажигание по контрольной лампочке? – 4 ответа

Если вы ремонтируете двигатель, это значит вы делали разборку, а теперь на этапе сборки. Понятное дело, что в таком случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ.
В двигателе УАЗ-469, нет цепи и нет зубчатого ремня ГРМ. Есть чугунная шестерня колен/вала и есть текстолитовая шестерня распредвала с чугунной ступицей.

Распредвал и колен/вал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала была против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала. Этим обеспечивается правильность фаз газораспределения.

Отметку «0», я отметил на рисунке красной стрелкой

Следующий важный этап, это установка привода трамблёра. И это не так просто как допустим на каком-нибудь «жигуле».

Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис.71Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис.71В.
Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис.71А.
То есть он провернётся (и это важно), заняв нужное положение, если не повернулся, значит вы поставили первоначальное положение под неправильным углом и не попали в прорезь. Надо повторить попытку.
Потом берёте трамблёр, бегунок поверните примерно на контакт провода первого цилиндра и вставляйте его в привод трамблёра. Закрепите предварительно привод и трамблёр.

Вам пригодится этот видеоролик

Проверните колен/вал на 2 оборота, чтобы убедиться в том, что нет подклинивания ЦПГ.

Ну собственно только теперь можно приступать к процессу называемому в книгах «установка зажигания».


Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. И ротор трамблёра (бегунок), крутится против часовой стрелки.

Всё упросто)
1. совмещаем метку на шкиву коленвала с меткой на блоке, у меня это одно единственное отверстие в шкиву, либо это метка №1 ВМТ (лицом к шкиву, метка будет слева) метка № 2 для регулировки зажигания.
2. Снимаем крышку трамблёра, бегунок должен находится у контакта первого цилиндра (смотрим по высоковольтному проводу идущему на 1 цилиндр)
3. регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны,
4. проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотрите какие клапаны закрыты, возможна замена пунктов 1 и 2 местами, тогда бегунок будет развёрнут на 4 цилиндр) (первый клапан у помпы)
ВНИМАНИЕ! ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИОБРЕТИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ДАБЫ ПОТОМ БЕСПОЛЕЗНО НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ!

Есть более научный метод, но он отнимает гораздо больше времени)))

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в. м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов, мм ─ 0,35 ─ 0,40мм

Датчик-распределитель зажигания

1 – корпус;
2 – грузик центробежного регулятора;
3 – винт крепления подшипника;
4 – вакуумный регулятор;
5 – пружина вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – штуцер;
8 – магнитопровод ротора;
9 – постоянный магнит ротора;
10 – ротор;
11 – крышка;
12 – помехоподавительный резистор;
13 – выводы;
14 – центральный контакт;
15 – бегунок;
16 – фильц;
17 – винт крепления ротора;
18 – обмотка статора;
19 – винт крепления статора;
20 – статор;
21 – магнитопровод обмотки статора;
22 – опора статора;
23 – подшипник;

24 – пружина грузика;
25 – упорные шайбы;
26 – втулка;
27 – валик;
28 – пластина октан-корректора;
29 – шайба;
30 – пружинное кольцо;
31 – штифт;
32 – муфта привода.

Описание конструкции

Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Для этого служит бегунок установленный на валу датчика-распределителя. В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров
1–2–4–3
Направление вращения ротора датчика-распределителя
против часовой стрелки
Угол опережения зажигания, град:
центробежный регулятор
15–18
вакуумный регулятор
8–10
Свечи зажигания
А11 или А14М
Искровой зазор между электродами свечи, мм
0,85–1,0
Сопротивление бегунка, кОм
5–8
Сопротивление наконечника, кОм
4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм


8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм
0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор. Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого. Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ»
коммутатора, к контактному выводу вибратора.

Так же смотрите интересные статьи:

Конструкция двигателя

На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением

В зависимости от года выпуска и комплектации могут быть установлены двигатели моделей 414, 4178, 4218 производства АО Волжские моторы (г. Ульяновск) и модели 4021.60 производства АО Заволжский моторный завод (г. Заволжье, Нижегородской обл. ).

Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.

Рис. 1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя

Двигатель — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные залитые в блок.

К заднему торцу блока крепится болтами алюминиевый картер сцепления.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу.

Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — хромированное, нижнее — луженое.

Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками.

В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.

Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения.

Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом.

От осевого смещения вал удерживается двумя упорными кольцами, которые установлены по обе стороны переднего коренного подшипника.

Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На переднем носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.

Рис. 2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров; 3 – выпускной коллектор; 4 – заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод; 6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 – датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.

Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку.

С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Распределительный вал чугунный, установлен в расточенных отверстиях нижней части блока цилиндров.

На его переднем конце, на шпонке установлена текстолитовая или полиамидная косозубая шестерня привода.

Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока.

Штанги толкателей алюминиевые со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси.

На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.

В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железографитового порошка с дисульфидом молибдена.

Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания.

Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.

Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей.

Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а остальные детали – разбрызгиванием.

Стенки цилиндра дополнительно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна.

Шестеренный масляный насос приводится в действие совместно с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала.

Корпус насоса алюминиевый, а его рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики.

Масло забирается насосом из стального штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, затем оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль.

Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном.

Главный цилиндр сцепления УАЗ: характеристики и описание

Любой автомобиль с механической коробкой передач оснащен таким механизмом, как главный цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» не исключение. Как поживает главный цилиндр сцепления? Почему он служит в машине? Обо всем этом — далее в нашей статье.

Особенности сцепления

В данном случае мы рассматриваем механическую коробку передач. Автомобиль не может постоянно двигаться на одной и той же передаче. Соответственно для его переключения необходимо отсоединить коробку от маховика двигателя. Для отключения фрикционных дисков имеется главный цилиндр сцепления и главный цилиндр. Ими комплектуется и УАЗ «Патриот». На иномарках с АКПП таких элементов нет. Таким образом, он кратковременно отключает мотор от трансмиссии и плавно отпускает ее при отпускании педали. Автомобиль уже находится на повышенной (или пониженной) передаче.

Гидравлический привод

В автомобилях Ульяновского производства применяется гидравлический привод сцепления. Этот узел объединяет несколько элементов, а именно:

  • Главный цилиндр сцепления УАЗ.
  • Гидравлические трубы и шланги для циркуляции жидкости.
  • Расширительный бачок-наполнитель.
  • Рабочий цилиндр сцепления.
  • Возвратная пружина и педаль.

С помощью последнего осуществляется управление всем узлом комплекса.

Как это работает?

При нажатии водителем на педаль в системе создается усилие, которое через шток передается на главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 до сих пор ездит «на передаче». Через небольшой промежуток времени цилиндр воспринимает эти усилия и передает их рабочему. При этом жидкость проходит по металлическим трубкам и резиновым шлангам. Рабочий цилиндр соединен со штекером. Когда поршень элемента движется вверх, вилка активируется и перемещает выжимной подшипник. Таким образом, система отключает мотор от трансмиссии. Продолжайте это до тех пор, пока водитель не отпустит педаль. Долго держать его не следует, так как подшипник сильно изношен. Со временем начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль, если машина стоит более 10-15 секунд. Конечно, если он на «нейтрали».

Устройство

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ? Этот элемент состоит из металлического корпуса, возвратной пружины, поршня и толкателя. Последний соединен с педалью сцепления.

Назначение

Этот элемент служит для передачи усилия от педали к рабочему цилиндру путем преобразования давления гидравлической жидкости. Если рассматривать конструкцию более подробно, то этот элемент делится на две части. Верхняя служит для хранения и заполнения привода гидравлической жидкостью. При правильной регулировке его объем должен составлять 75 процентов от всего рабочего объема. Что касается нижней части главного цилиндра сцепления, то она служит рабочей зоной. Когда педаль не нажата, поршень элемента пружиной прижимается к перегородке. Между элементом и толкателем образуется зазор, который при нажатии на педаль заполняется гидравлической жидкостью. При этом его подача из верхней части прекращается. Поршень передает усилие от ноги водителя на рабочий цилиндр, а затем — на вилку. Уровень давления в системе существенно возрастает. Таким образом, сцепление работает за счет изменения диаметра поршня и увеличения его выхода. В отличие от механического, этот тип привода проще в использовании, потому что педаль требует меньшего усилия для работы вилки. Когда водитель отпускает ногу, срабатывает возвратная пружина, которая перемещает поршень элемента с толкателем в исходное положение. Циркуляция жидкости между двумя камерами возобновляется.

Описание неисправностей

Конструкция такого элемента как главный цилиндр сцепления (УАЗ в том числе) и его составных частей очень надежна. Но это также может быть источником серьезных проблем. Одной из наиболее частых причин выхода из строя является низкий уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке. Его необходимо контролировать при каждом уходе, иначе есть риск остаться «без прилипания». На низком уровне поршень не может сделать нормальный толчок и привести в действие вилку сжатия. Машина будет ехать на одной передаче. В чем может быть причина отсутствия уровня? Это разгерметизация системы. Проверьте все трубки и шланги, которые идут от главного цилиндра к рабочему цилиндру. Последний также следует проверить на герметичность. Бывает, что пыльник вышел из строя. Он просто стирается от частых движений приклада. Об этом можно узнать по темным маслянистым следам. Такие же следы встречаются по пути, на самих трассах (особенно если она проходит через колесную арку). Если у вас нестандартные колеса, что очень часто актуально для УАЗов, то они могут смахнуть шланг при повороте. Причем касается это не только сцепления, но и тормозных трубок. В изгибе они резиновые. Не позволяйте им разгерметизироваться. При наличии трещин необходимо срочно произвести замену.

Подсос воздуха

Еще одна причина, по которой не работает главный цилиндр сцепления УАЗ – наличие воздуха в системе. Даже небольшие пузырьки могут привести к выходу из строя сцепления. Эта неисправность тесно связана с предыдущей. Из поврежденных труб и шлангов может «подсасываться» воздух.

Замена главного цилиндра сцепления УАЗ

Если автомобиль не реагирует на нажатие педали, а уровень жидкости в норме и нет повреждений трубок, скорее всего, неисправен шток или сам поршень. В результате он не может выработать нужное давление для работы системы. Для того чтобы заменить главный цилиндр сцепления УАЗ следует поставить на ровную поверхность и откачать жидкость с помощью шприца. Далее отсоедините главный цилиндр от педали и заклейте все отверстия, из которых вытекает жидкость. Это относится к трубкам. Следите за тем, чтобы внутрь не попала грязь и влага. Эта жидкость очень гигроскопична. Затем ослабьте гайки крепления цилиндра и выньте его. После установки нового элемента долейте жидкость и прокачайте систему.

Как прокачать?

Для этого нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, куда будет поступать выдуваемая жидкость. Прокачивать будем через клапан на рабочем цилиндре. Откручивается ключом на 10. Снимаем с него защитный колпачок, надеваем шланг и вызываем второго помощника. Он нажмет на педаль сцепления. В это время нужно следить за вытекающей жидкостью. Давить нужно до тех пор, пока оно не станет однородным, то есть без пузырей. После этого еще раз проверьте уровень жидкости сцепления в бачке. Если он упал, долейте его до максимальной отметки. Важно не смешивать жидкости разных производителей. Если вы не знаете, какая марка была залита ранее, произведите полную замену. Это будет правильно. Тем более что срок службы жидкости на сцепление и тормозную систему не более двух лет. Затем он впитывает влагу и становится неэффективным.

Итак, мы выяснили, что такое главный цилиндр сцепления автомобиля, как он работает и как заменить своими руками.

регулировка и замена / Paulturner-Mitchell.com

В устройстве любого автомобиля предусмотрено сцепление. Эта система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика к колесам. Это контролируется главным цилиндром главного сцепления. УАЗ «Буханка» тоже ими оснащается. В сегодняшней статье рассмотрим, что такое рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.

Конструкция

В отличие от переднеприводных автомобилей, на полноприводных автомобилях УАЗ Патриот рабочий цилиндр сцепления (его регулировка — в конце статьи) гидравлический и управляется давлением жидкости, а не тросом. В конструкцию этого элемента входит несколько составляющих. Он:

  • Жилье. Изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан выпуска воздуха при прокачке системы сцепления (регулировка).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготовлен из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он влияет на предыдущий элемент.

Принцип действия

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им с помощью гидравлики.

При нажатии педали сцепления на поршень идет давление металлического штока. Далее жидкость, двигаясь по трубопроводам, приводит в движение рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Хантер» имеет алюминиевые магистрали, которые в местах соединения заменены на резиновые. Под действием высокого давления шток освобождает выжимной подшипник. Таким образом, прекращается передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. При отпускании педали рабочий цилиндр сцепления (УАЗ-469не исключение) переподключает диски сцепления. Передача крутящего момента возобновляется. Стоит отметить удобство использования такой системы. По сравнению с тросовым приводом эта педаль нажимается значительно легче. Диск соединяется мягко и плавно. Износ футеровки минимальный.

Симптомы неисправностей

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ — машина очень надежная, но эта деталь может выйти из строя. Определите разбивку по нескольким признакам. Во-первых, это резкое снижение уровня жидкости в бачке. Если есть утечка, возможно, пробило пыльник цилиндра. Также повреждения могут касаться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится мягче. Бывают «отказы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.

Доступ возможен только при механическом повреждении пыльника или самого корпуса. В этом случае необходимо ремонтировать деталь или менять рабочий цилиндр сцепления целиком. При этой неисправности УАЗ также меняет ход педали. Сцепление отпущено и выжато до упора, а передачи переключаются очень туго. Чаще всего в этом случае имеет место неисправность возвратной пружины. Достаточно произвести ремонт, купив ремкомплект. В его состав входят такие элементы, как манжета, шток, пружина, стопор и уплотнительное кольцо.

Самостоятельная замена

Сначала нужно слить остатки жидкости в системе. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы смыть грязь из системы гидропривода. На некоторых моделях доступ может быть закрыт расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства отверните гайки крепления бака и снимите шланг. Откручиваем ключ на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. После этого выньте главный цилиндр, предварительно открутив ключом две фиксирующие гайки. С помощью головки на 17 необходимо снять шланг, который идет от рабочего цилиндра. Далее нам снова понадобится ключ на 13.

С помощью него откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления. При этом УАЗ стоит на нейтральной передаче. Рабочий цилиндр на этом автомобиле крепится к картеру коробки передач. Чтобы не повредить другие элементы, аккуратно отсоедините толкатель от вилки. Если шланги снимаются «на весу» (т. е. на снятом элементе), цилиндр можно зафиксировать ключом с одной стороны, а с другой — накидкой для откручивания трубки. Но будьте осторожны, так как при механическом воздействии резина может треснуть.

Самостоятельный ремонт

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сначала откручиваем воздухоотводчик и снимаем стопорное кольцо. После разборки деталей осмотрите состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительной резины. На них не должно быть следов механических повреждений. Затем промываем внутреннюю часть элемента. Делать это с агрессивными жидкостями типа бензина и дизельного топлива не нужно. Заполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и очистите его от грязи под давлением.

Если повреждение только локальное, то нужен ремонтный комплект. Стоит отметить, что даже при одной поврежденной детали меняются все элементы, будь то резинка, пыльник или пружина. Это увеличит срок службы рабочего цилиндра.

Когда нельзя восстановить?

В некоторых случаях отремонтировать не получится. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо крупных выработок внутри него. Последнее может возникнуть из-за бракованного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗ меняется целиком на новый. Стоимость элемента около пятисот-шестисот рублей. Чуть дороже главный цилиндр сцепления — 750 руб. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не впечатляет, поэтому в течение ограниченного времени лучше сразу заменить элемент на новый. После того, как рабочий цилиндр сцепления установлен, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраняем все имеющиеся воздушные пробки в багажнике и настраиваем нормальный ход педали.

Прокатка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется то же, что и для тормозной системы. После этого открутить на несколько оборотов воздушный клапан рабочего цилиндра и нажать 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы несколько раз не бегать в салон, вызовите помощника, который прокачает систему. Будьте осторожны — при нажатии на педаль из клапана будет стекать гидравлическая жидкость. Поэтому заранее подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды.

А чтобы не было подтеков, используйте резиновый шланг. Оденьте один конец на воздушный клапан, а другой конец в горлышко бутылки. Вначале жидкость будет брызгать — это нормально. При последующих давлениях количество воздуха будет уменьшаться. Нажимайте на педаль до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Это будет означать, что воздуха в системе больше нет. Затяните клапан и установите защитный резиновый колпачок. Из-за своего расположения на деталь постоянно попадает вода, грязь и пыль. Для защиты клапана от засорения предусмотрен этот резиновый колпачок. Проверить уровень под капотом. При необходимости долить до максимальной отметки. Во время работы держите уровень на максимуме. На этом этапе прокачка рабочего цилиндра сцепления УАЗ завершена. Педаль приобретет заводской ход.

Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗ

Во избежание неполного включения или выключения передачи необходимо отрегулировать ход штока цилиндра. Для этого чистим регулировочные гайки WD-40. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем болт вторым ключом.

С помощью выступа на 8 нажмите на конец толкателя. Когда шток зафиксируется, поверните контргайку на пару оборотов против часовой стрелки. Далее устанавливаем шаг свободного винта. В идеале шток должен двигаться полностью. Затем зафиксируйте контргайку гаечным ключом и таким образом сохраните полный ход цилиндра. На этом процесс регулировки завершен. Стоит отметить, что выполнять эту операцию на новых элементах необязательно. Ну а если использовался ремкомплект, желательно проверить свободный ход штока. Теперь различные проскальзывания ведомого и ведущего диска будут устранены. При любом действии с элементами сцепления не забывайте его прокачивать.

Профилактика

Чтобы система сцепления прослужила как можно дольше, следите за уровнем жидкости, оставшейся в системе.

Через 2 года или 50 тысяч километров пробега его необходимо слить и залить новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *