Постукивает двигатель: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Почему стучит двигатель — посторонние звуки в моторе

 

Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам.

Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания.

Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей.

Кроме правильной установки зажигания, следует обеспечить требуемый зазор между электродами (то что вы пользуетесь свечами, рекомендуемыми заводом-изготовителем, само собой разумеется).

Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра.

Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения.

Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя.

Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Увеличенные зазоры опасны из-за скрытых последствий. Если мотор «с затянутыми клапанами» сразу дает знать о них тем, что плохо тянет, то в противоположном случае, вроде бы, все хорошо, если не принимать во внимание повышенный шум механизма газораспределения.

Хорошо, но до поры до времени. Увеличенный зазор, кроме неприятного звука, вызывает дополнительные ударные нагрузки на все пары трения. Если ни один уважающий себя владелец четырехтактной машины не будет стучать молотком по кулачку распределительного вала, то в процессе работы такого двигателя он, образно говоря, стучит по распределительному валу при помощи рукоятки «газа». В результате разрушается шлифованная поверхность механизма, делая бесполезной последующую регулировку. Направляющие клапанов при этом тоже изнашиваются, что открывает путь маслу в камеру сгорания и двигатель начинает дымить. При уменьшенных зазорах очень быстро может обгореть кромка клапана, потому что в седло он практически не садится, а зависает и все время приоткрыт.

Регулировку нужно проводить очень тщательно, пользуясь положенным по инструкции щупом, а не на глазок.

Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Могут быть и сколы, трещины и выкрашивания на поверхности кулачков. Может быть износ шеек распределительного вала, поверхности кулачка. В таком случае надо внимательно осмотреть все детали механизма газораспределения и как можно скорее заменить неисправные.

Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары.

Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах.

Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях.

Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах.

В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. Но во всех случаях появление нового, постороннего звука должно послужить мотоциклисту сигналом для повышения внимания к тому иди иному узлу.

А. СОКОЛОВ, инженер

 

1979N10P27

Статья Почему стучит двигатель Посторонние звуки в мотореИспра… на БАЗАМОТО

 

Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам.

Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания.

Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей. Кроме правильной установки зажигания, следует обеспечить требуемый зазор между электродами (то что вы пользуетесь свечами, рекомендуемыми заводом-изготовителем, само собой разумеется).

Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра.

Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения.

Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя.

Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Увеличенные зазоры опасны из-за скрытых последствий. Если мотор «с затянутыми клапанами» сразу дает знать о них тем, что плохо тянет, то в противоположном случае, вроде бы, все хорошо, если не принимать во внимание повышенный шум механизма газораспределения.

Хорошо, но до поры до времени. Увеличенный зазор, кроме неприятного звука, вызывает дополнительные ударные нагрузки на все пары трения. Если ни один уважающий себя владелец четырехтактной машины не будет стучать молотком по кулачку распределительного вала, то в процессе работы такого двигателя он, образно говоря, стучит по распределительному валу при помощи рукоятки «газа». В результате разрушается шлифованная поверхность механизма, делая бесполезной последующую регулировку. Направляющие клапанов при этом тоже изнашиваются, что открывает путь маслу в камеру сгорания и двигатель начинает дымить. При уменьшенных зазорах очень быстро может обгореть кромка клапана, потому что в седло он практически не садится, а зависает и все время приоткрыт. Регулировку нужно проводить очень тщательно, пользуясь положенным по инструкции щупом, а не на глазок.

Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Могут быть и сколы, трещины и выкрашивания на поверхности кулачков. Может быть износ шеек распределительного вала, поверхности кулачка. В таком случае надо внимательно осмотреть все детали механизма газораспределения и как можно скорее заменить неисправные.

Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары.

Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах.

Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях.

Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах.

В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. Но во всех случаях появление нового, постороннего звука должно послужить мотоциклисту сигналом для повышения внимания к тому иди иному узлу.

А. СОКОЛОВ, инженер

 

1979N10P27

5 шумов, которые вы никогда не хотели бы слышать из своего автомобиля

Мало что вызывает такую ​​панику, как незнакомый звук вашего автомобиля во время вождения. Ваш разум мечется, когда вы пытаетесь понять, что вызывает это, и, что еще более важно, что вы должны с этим делать. Всего лишь немного знаний может спасти вас от утопления в неопределенности, поэтому вот некоторые распространенные шумы двигателя и их значение.

Шум, издаваемый моей машиной, означает, что мне следует как можно скорее отвезти ее к механику?

Есть много шумов которые мы можем услышать от нашей машины . Если вы слышите шипящий звук, лучше всего прекратить движение автомобиля и остановиться. Этот шум может быть вызван шлангом радиатора. Если не отремонтировать сразу, это может привести к перегреву двигателя.

1. Свист, визг или визг двигателя

С визгом или визгом, вероятно, сталкивалось большинство водителей, и наиболее распространенной причиной был ослабленный или изношенный приводной ремень. Визжащий шум возникает при первом запуске автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов. Он может исчезнуть, а может и не исчезнуть при прогреве двигателя. Если причиной является приводной ремень, его необходимо либо отрегулировать, либо заменить. Также следует проверить подшипники шкивов, так как они могут вызывать скулящий или визжащий шум из-под капота.

Другие источники визга двигателя немного более проблематичны. Если уровень жидкости в гидроусилителе руля низкий из-за утечки где-то в системе, вы можете обнаружить визжащий шум, который совпадает с частотой вращения двигателя. Обычно звук усиливается при повороте руля. Неисправный насос гидроусилителя руля или аэрированная жидкость также могут издавать скулящие или визжащие звуки.

Неисправный насос автоматической коробки передач также может быть причиной скулящего шума, совпадающего с частотой вращения двигателя. Это может быть связано с трансмиссией, которая начинает проскальзывать. Кроме того, следует отметить, что низкий уровень трансмиссионной жидкости также может вызывать гул.

2. Скрип или скрежет при торможении

Этот привлекающий внимание шум является серьезной проблемой для автомобиля. Некоторые автомобили первым делом начинают стучать тормозами по утрам, особенно если накануне шел дождь. Однако если скрежет или скрежет не исчезают, у вас возникла проблема, требующая внимания механика.

Тормозные колодки могут быть изготовлены из керамических, органических или полуметаллических материалов и со временем изнашиваются. По мере износа тормозных колодок их индикатор износа или металлическая опорная пластина могут соприкасаться с тормозным диском, вызывая скрежет, скрежет или визг. Это признак того, что ваши тормозные колодки необходимо заменить немедленно, чтобы сохранить ваш автомобиль в безопасности.

3. Скрежет при переключении передач

Скрежет при переключении передач никогда не является хорошей новостью и почти всегда указывает на износ компонентов сцепления или проблемы с трансмиссией. Это довольно серьезные проблемы, которые могут оставить вас на обочине дороги, если их не решить.

Попытка устранения неполадок сцепления или трансмиссии только по шуму затруднена, так как любое количество внутренних компонентов может быть изношено. Однако скрежет при переключении передач часто указывает на изношенное сцепление, поврежденные зубья шестерни или изношенные синхронизаторы в механической коробке передач.

Скрежет из коробки передач также может указывать на низкий уровень жидкости. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, скрежет также может быть вызван повреждением планетарной передачи. Ваш доверенный механик должен решить каждую из этих проблем как можно скорее, чтобы избежать дальнейших повреждений.

4. Тикание, постукивание или грохот в двигателе

Возможно, эти звуки не так тревожны, как другие в этом списке, но они могут быть еще более серьезными.

Тикающий звук двигателя может быть вызван шумом топливных форсунок. Хотя некоторые форсунки издают звук, когда их клапаны открываются и закрываются, обычно это скорее жужжание, чем отчетливое тиканье. Часто шум наиболее заметен на двигателях с непосредственным впрыском и не вызывает беспокойства.

Наиболее распространенной причиной стука двигателя является низкое давление масла. Это свидетельствует о том, что жизненно важные компоненты двигателя не получают достаточной смазки. В вашем двигателе может быть мало масла или внутри двигателя может быть проблема, вызывающая низкое давление масла.

Тикающие, постукивающие или щелкающие звуки также могут быть симптомами износа компонентов клапанного механизма, таких как толкатели или толкатели кулачков. Изношенный лепесток распределительного вала или сломанная пружина клапана вызывают эти звуки из-за чрезмерного зазора. Их может быть трудно диагностировать самостоятельно, поскольку есть несколько компонентов, которые могут быть ответственными.

Другой причиной тикающего звука вашего двигателя может быть утечка в выпускном коллекторе. Иногда утечка из выпускного коллектора прекращается после того, как двигатель прогреется и металл расширится. Хотя вы можете подумать, что утечка выхлопных газов не является серьезной, она может повлиять на расход топлива и привести к потере мощности.

5. Шипящий звук из автомобиля

Более насущной проблемой является шипящий звук из-под капота. Это может произойти во время движения или после выключения двигателя. Если вы заметили шипящий звук из вашего автомобиля, вы должны немедленно прекратить движение, так как в вашем автомобиле может быть утечка охлаждающей жидкости, вызванная неисправностью шланга радиатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя, что, в свою очередь, может привести к его серьезному повреждению. Не пытайтесь открыть крышку радиатора, если двигатель горячий, так как оставшаяся охлаждающая жидкость будет находиться под давлением. Когда двигатель остынет, охлаждающую жидкость можно долить, но имейте в виду, что она снова быстро вытечет. Утечку в системе охлаждения, вызванную неисправностью шланга или водяного насоса, необходимо устранить как можно скорее, и транспортное средство не следует эксплуатировать до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Тикание и стук в двигателе — что они означают и что с ними делать — Autoworks

Ваш двигатель стучит или стучит? Вот некоторая информация о шумах двигателя, что они означают и что с этим делать, от Autoworks в Итаке, штат Нью-Йорк.

Всякий раз, когда ваш двигатель начинает издавать шум, которого он не должен издавать, это всегда повод для беспокойства. Если вы слышите ритмичное тиканье или стук, обязательно немедленно проверьте его. Вот некоторые причины щелчков и стуков в двигателе, и что с ними делать.

Подъемник тикает

Внутри вашего двигателя есть подъемники, которые накачивают маслом для передачи движения вашего распределительного вала в движение клапанов.

Если подъемник проседает или не держит давление, вы, скорее всего, услышите, как он начинает шуметь. Часто тиканье подъемника будет наиболее распространенным, как только вы запустите двигатель, и может стать тише или полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется. Вы также можете заметить, что звук более распространен на холостом ходу.

Если вы слышите шум подъемника, проверьте его. Иногда они держатся какое-то время, но если это достаточно плохо, подъемник может сломаться. Если он обнаружен на ранней стадии, все, что вам нужно, — это новый подъемник. Если им пренебречь, подъемник может в кратчайшие сроки испортить распределительный вал или весь двигатель.

Утечки выхлопных газов

Утечка выхлопных газов в нужном месте иногда звучит как щелчок подъемника. Профессиональный техник может быстро диагностировать проблему и принять соответствующие меры. Как правило, это просто плохая прокладка на коллекторе.

Стук штока

Стук штока является наиболее известной из этих проблем. Стук стержня будет издавать звук, исходящий из нижней части двигателя, и, вероятно, будет усиливаться при увеличении оборотов. Если у вас стук штока, прекратите движение на автомобиле — ваш двигатель находится в ограниченном сроке службы и нуждается в замене или капитальном ремонте. Не запускайте его, пока он не сдохнет — вы испортите все хорошие детали двигателя, и он все равно долго не протянет.

Удар поршня

«Удар поршня» возникает, когда часть юбки поршня отрывается, позволяя поршню двигаться в цилиндре и ударять по стенкам цилиндра. Некоторые двигатели работают так вечно, а некоторые нет. Лучше всего получить мнение техников о том, куда идти оттуда.

Ослабленный гидротрансформатор

Ослабленный гидротрансформатор иногда может звучать как стук поршня или штока, но на самом деле это просто удар гидротрансформатора о маховик. Хотя это определенно нехорошо, все, что обычно должен сделать ваш техник, это затянуть болты, если ничего еще не повреждено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *