Увеличился расход масла. Повышенный расход масла. Причины, диагностика, устранение —
Вопрос о увеличенном расходе масла и способах борьбы с ним – едва ли не самый насущный и обсуждаемый среди автолюбителей. Сделаем сразу оговорку: расход масла с течением пробега – явление стандартное, от него никуда не деться. В данном случае речь идет лишь о резком его увеличении. |
Вопрос о увеличенном расходе масла и способах борьбы с ним – едва ли не самый насущный и обсуждаемый среди автолюбителей. Сделаем сразу оговорку: расход масла с течением пробега – явление стандартное, от него никуда не деться. В данном случае речь идет лишь о резком его увеличении. |
Как говорят медики, болезнь всегда проще предупредить, чем лечить. Поэтому оптимальное решение для абсолютно всех двигателей внутреннего сгорания — делать соответствующую профилактику, используя нанопрепараты, снижающие трение (например, из серии WINDIGO). Но это решение имеет смысл для новых моторов или прошедших капремонт. Если же ДВС уже потребляет масло чрезмерно, без «лечения» не обойтись.
По своей физике, следствий потери масла в картере двигателя всего два: масло либо протекает, либо сгорает в ДВС. А вот причин, по которым случилась первая или вторая неприятность в каждом случае может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.
Для устранения разорительной потери масла в моторе сперва необходимо определить причину.
Протекание масла зачастую происходит через утратившие герметичность сальники и прокладки. Сама же течь образуется не только из-за износа, но и при неправильной эксплуатации и обслуживании ДВС. Продолжительный простой транспортного средства пагубно отражается на рабочих функциях резинок и сальников(если не ездить на авто несколько недель, большая часть масла стекает в поддон и резинотехнические изделия пересыхают). При возобновлении работы двигателя (после простоя) резиновые сальники и уплотнители начинают течь.
В случае перелива масла образуется его избыточное давление, что также приводит к протеканию (через сальники и прокладки). Наконец, масло может быть неверно подобрано. Его вязкость, входящие в состав присадки могут просто не уживаться с материалом РТИ двигателя. Поэтому применяйте только ту марку масла, которая рекомендуется производителем.

Выгорание масла определяется еще проще. Обратите внимание на цвет выхлопных газов: при угаре масла в двигателе из выхлопной трубы будет идти сизый дым (как из выхлопных труб двухтактных мотоциклов и скутеров), а на краю самой трубы возникнет черный маслянистый нагар. Масло сгорает в рабочих камерах цилиндров. Избыточное его количество может попадать в камеры лишь по двум путям – через изношенные поршня и кольца или систему клапанов. В этом случае вероятен дорогостоящий ремонт. |
Итак, вы определили причину высокого расхода масла. Что делать дальше? Если масло протекает через сальники, резиновые уплотнители или прокладки – не спешите разбирать мотор для их замены. Можно использовать специальную добавку WAGNER Oil-stop, возвращающую эластичность резинотехническим изделиям. Во многих случаях это помогает. А заменить сальники вы всегда успеете.
При угорании масла также следует попробовать обойтись «малой кровью» — применить специальный комплекс, защищающий и очищающий мотор. Имеется в виду средство для ДВС с микрокерамической присадкой. Это самый первый и простой способ уменьшения расхода масла, при этом, весьма действенный. Увы, при большом износе поршневой группы он не сможет решить проблему. Вам придется обращаться на СТО, где механик снимет головку блока цилиндров и после нужных замеров вынесет вердикт. Скорее всего, это будет капремонт. Предварительно вы и сами можете «прозондировать почву», воспользовавшись компрессометром. Если компрессия существенно снизилась (по отношению к паспортным нормам ДВС вашего мотора), то ремонт неизбежен.
При повышенном расходе масла его нужно постоянно добавлять до уровня. Естественно, это не выход, а лишь некоторая оттяжка времени. Без определения причины ухода масла и ее устранения с каждым пройденным километром расход будет только увеличиваться. Поэтому о надежной и длительной работе ДВС следует позаботиться изначально, проводя регулярные профилактики и используя специальные противоизносные средства.
Возможные потери — повышенный расход масла и его причины
Эта тема постоянно возникает в службе технической поддержки компании MAHLE Aftermarket: повышенный расход топлива в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания. «Нормальный расход» зависит от конструкции двигателя. Повышенное потребление масла обычно связывается с износом двигателя и вспомогательных агрегатов, а также с эксплуатационными условиями и, собственно, с самим маслом. Уменьшение уровня масла в двигателе также может быть связано не только с его выработкой, но и с прямыми потерями, например, при его утечке через дефектные прокладки.
Путь моторного масла идет через поршневые кольца в камеры сгорания, через направляющие втулки клапанов во впускные и выпускные каналы и, в результате испарения и распыления, – в картер с дальнейшим отводом через систему его вентиляции. При этом масло в значительной степени просто сгорает и окисляется в катализаторе. Если поршень движется вниз, то на стенках цилиндра всегда остается тончайшая масляная пленка, которая частично испаряется или выгорает. Остаток же служит в качестве смазки верхнего поршневого кольца. Так что небольшой расход масла является совершенно нормальным и даже нужным явлением. В современных небольших двигателях легковых автомобилей он составляет от 0,05 до 0,5 л на 1000 км. Двигатели с большим рабочим объемом, а также двигатели силовых установок потребляют соответственно больше масла. Кроме того, в фазе приработки, т.е. в течение первых 5000 километров пробега, повышенный расход масла может наблюдаться на новых или полностью перебранных двигателях. БАНАЛЬНАЯ, НО ВСЕ ЖЕ ЧАСТАЯ ОШИБКА: ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ МАСЛА ЧАСТОЙ ПРИЧИНОЙ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ЯВЛЯЮТСЯ ИЗНОШЕННЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И КОНТАКТНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРОВ |
|||||||||
Признак износа: хромированная рабочая поверхность колец DSF выработалась полностью … | |||||||||
… а в рабочем секторе колец не осталось и следов хонингования.![]() |
|||||||||
Таким образом, причиной большого расхода масла является недопустимо высокий износ деталей. Но откуда же взялся этот износ? ОПИРАЯСЬ НА ОПЫТ, МОЖНО НАЗВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЧИНЫ:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ:
ДВА ХАРАКТЕРНЫХ ТИПА ПОВРЕЖДЕНИЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРА КОМПРЕССОРА |
|||||||||
Износ цилиндра компрессора | |||||||||
ИЗНОС НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ Мы рекомендуем при замене клапанов одновременно менять и их направляющие втулки. Как показывает опыт, новые маслосъемные колпачки в комбинации со старыми и изношенными втулками могут лишь на непродолжительное время снизить расход масла. Это происходит потому, что радиальные движения клапанного штока уже через несколько тысяч километров повреждают колпачки, что снова ведет к повышению расхода масла. |
|||||||||
Износ направляющих втулок клапанов |
Материал для данной статьи взят с официального сайта Mahle
основных факторов, ответственных за расход моторного масла
ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо1 голос с рейтингом 4
Высокий расход моторного масла может стать настоящей проблемой для автовладельцев. Каждая модель автомобиля имеет предопределенный уровень потребления моторного масла, т. е. количество масла, которое должно расходоваться при нормальных условиях работы. Двигатели средней мощности имеют средний уровень расхода моторного масла, при котором уровень масла уменьшается от верха к низу щупа метки. Присмотревшись к более форсированным двигателям, вы обнаружите, что уровень расхода масла продолжает увеличиваться. Расход моторного масла в большей степени зависит от режима работы.
В этой статье вы узнаете о некоторых основных факторах, увеличивающих расход моторного масла.
-
Низкое качество масла – Если у вас низкое качество масла, вы столкнетесь с большими потерями масла. Это также может повлиять на трущиеся детали вашего двигателя, что приведет к их быстрому износу. Поэтому очень важно использовать только то моторное масло, которое подходит для вашего типа двигателя и режима его работы.
-
Возраст двигателя – Если ваш двигатель новый, то на начальных этапах своего жизненного цикла он пройдет период «обкатки».
Это может привести к повышенному расходу масла. После обкатки двигателя расход моторного масла автоматически начнет снижаться. Но, опять же, когда ваш двигатель начинает приближаться к концу, то есть начинает стареть, расход масла снова начинает увеличиваться.
-
Износ направляющих клапанов — Если направляющие клапанов изношены, между стержнями клапанов и направляющими создается слишком большой зазор. Вы можете избежать этой проблемы, развернув направляющие клапанов и заменив их тонкими бронзовыми или направляющими вкладышами CI.
-
Тяжелые грузы — Очевидно, что при больших нагрузках и других экстремальных условиях вашему автомобилю потребуется больше ресурсов, чтобы не отставать от растущего спроса. В результате чего он начинает потреблять намного больше моторного масла по сравнению с нормальными условиями нагрузки.
-
Эффект вязкости — Вы можете наблюдать изменение расхода моторного масла при изменении вязкости моторного масла.
Вязкость обратно пропорциональна расходу моторного масла, то есть, если вязкость моторного масла низкая, ваш двигатель будет потреблять больше моторного масла.
-
Увеличенные интервалы замены — Никогда не следует увеличивать интервалы замены выше разумного предела, поскольку это приведет к повышенному расходу моторного масла.
-
Утечка A — Очень часто, если есть утечка в любом месте вашего двигателя, например, в прокладке клапанной крышки, уплотнениях коленчатого вала или любом другом главном уплотнении, вы столкнетесь с серьезной проблемой утечки моторного масла.
-
Нагар – При сгорании масла частицы нагара могут осаждаться на клапанах камеры сгорания. Это ухудшит работу двигателя, поскольку он будет блокировать клапаны, что приведет к большему расходу масла.
- Неисправность сальников турбонагнетателя – При выходе из строя уплотнений турбокомпрессора моторное масло будет выбрасываться в выхлопную трубу через турбину, что приведет к потере моторного масла.
Существует бесконечное множество других факторов, которые неосознанно вызывают увеличение расхода топлива. Но вы сами должны следить за тем, чтобы расход масла оставался под контролем. Следуйте этим простым методам и продлите срок службы вашего автомобиля и двигателя.
Что делать, если ваш BMW начинает потреблять больше масла
Избыточное потребление масла очень сложно, потому что иногда единственным очевидным признаком, который вы получаете, является то, что ваш BMW использует больше масла, чем обычно, как указано на приборной панели . Когда вы заметите, что ваш BMW сжигает масло по сравнению с тем, как раньше, вам нужно действовать быстро, чтобы спасти ваш двигатель .
Причина высокого расхода масла более серьезная, чем вы думаете. Есть большая вероятность, что ваш двигатель имеет около внутренние ошибки , и если их вовремя не проверить, это может привести к более серьезным проблемам. В этой статье будут рассмотрены возможные причины чрезмерного расхода масла и шаги, которые вы должны предпринять, если заметите, что ваш BMW потребляет больше масла, чем обычно.
Возможные причины повышенного расхода масла
Если вы заметили увеличение расхода масла, велика вероятность того, что в вашем автомобиле есть одна или несколько изношенных деталей. Вот другие потенциальные причины повышенного расхода масла.
Некачественное масло
Качество масла играет важную роль в его функционировании. У каждого производителя разные рекомендации, и лучше всего придерживаться рекомендаций вашего производителя, чтобы получить наилучший результат. Помимо того, что вы тратите больше на масло из-за чрезмерного расхода, игнорируя рекомендации производителя, вы также рискуете нанести серьезный или непоправимый ущерб вашему двигателю.
Кроме того, для надлежащей смазки двигателю требуется чистое масло . Работает на 9Грязное масло 0011 отрицательно повлияет на смазку двигателя , а также приведет к повышенному расходу масла двигателем.
Изношенные уплотнения или прокладки
Если прокладка крышки клапана или коленчатого вала вашего BMW повреждены, существует большая вероятность того, что вы испытаете утечку масла. Если это произойдет, ваш двигатель будет терять масло во время движения. Как только вы подозреваете, что ваши уплотнения или прокладка негерметичны, замените их как можно скорее, чтобы избежать дальнейших потеря масла .
Изношенный клапан PCV
Система ПВХ, сокращенно принудительная вентиляция картера , является важным компонентом вашего двигателя BMW. Он предотвращает выброс вредных газов , образующихся во время сгорания двигателя , путем направления всех избыточных газов обратно в камеру сгорания для второго цикла сгорания для более чистых выбросов.
Будет обратный выброс масла в случае неисправности или система PCV получит заблокирован . Это означает, что масло будет всасываться в двигатель, а не удалять дымовые газы . Это неизбежно приведет к увеличению расхода масла.
Изношенные поршневые кольца
Если ваши поршневые кольца изношены или повреждены, они не будут должным образом уплотняться, позволяя маслу просачиваться и попадать в камеру сгорания. Это приведет к большему расходу масла, а нагар останется на цилиндре и поршневых кольцах.
Уровень масла в вашем автомобиле будет постоянно снижаться, что приводит к частой замене масла с вышеуказанным фактором. Если вы оказались в такой ситуации, лучшим решением будет замена поршневых колец.
Как предотвратить чрезмерное потребление масла
Все вышеперечисленные причины можно предотвратить, выполнив следующие действия:
- Убедитесь, что вы используете масло высшего качества, рекомендованное производителем, поскольку масло более низкого качества быстро выгорает.
- Замена клапана PCV — еще один отличный способ снизить избыточный расход масла.
Если ваш PCV изношен, обязательно замените его как можно скорее.
- Проведите тщательную проверку двигателя вашего автомобиля и следите за утечками масла . Если вы заметили какие-либо признаки утечки масла, обратитесь к профессионалу, чтобы провести расследование и внести соответствующие исправления.
Motor Cars International для всех европейских ремонтов и обслуживания
Если вы заметили, что ваш BMW потребляет больше масла, чем обычно, проверьте возможные причины, перечисленные выше. Если вовремя не исправить, это может привести к серьезному повреждению двигателя . Не тратьте много денег на то, что можно предотвратить; вместо этого посетите Motor Cars International, чтобы отремонтировать ваш BMW сертифицированными специалистами!
Компания Motor Cars International считает, что регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок его службы и производительность. Когда дело доходит до чрезмерного расхода масла и других подобных проблем, с которыми могут столкнуться водители BMW, у нас есть подходящее оборудование и профессионалы, чтобы помочь.