Повышенный расход масла в двигателе причины: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Содержание

Расход масла в двигателе-7 причин

Норма расхода масла в двигателе

Расход масла в двигателе — это как правило следствие. Чтобы его уменьшить или снизить, а то и вовсе убрать надо понимать причины и воздействовать на них. Кроме того, в силу конструктивных особенностей двигателя существует допустимый расход.

С увеличением пробега и моточасов, что обязательно сопровождается износом деталей, и в свою очередь приводит к появлению так сказать нормального расхода масла. Прошли те времена, когда нормальным считалось от замены до замены без расхода и доливания.

Если такое и случалось, до доливать приходилось от 200 миллилитров до литра. И все это удовольствие случалось не за 1000 км.пробега, а за период межсервисного интервала. Действительностью современного двигателестроения стала норма – «жор» 1 литра масла на 1000 км.

Норма расхода масла, как таковая не существует. Одна и та же марка автомобиля, одного года выпуска, с одинаковым силовым агрегатом, но у разных владельцев будет потреблять сверх нормы – у одного человека. И не будет расходовать вообще или в допустимых пределах, указанных заводом изготовителем – у другого автолюбителя. Почему так происходит.

Расход масла в двигателе причины

Фото Эдуард Ионов

Можно выделить несколько глобальных причин:

  • Конструктивные особенности двигателя
  • Эксплуатационные
  • Дефект или брак при изготовлении деталей, или сборке.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла вызывает голодание. И приводит к нарушению теплового режима. Следствием чего появляется стук в моторе и задиры в цилиндрах. В результате чего может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На заметку владельцам новых авто, находящемся на гарантийном обслуживании: в случае выхода их строя силового агрегата по причине несоблюдения правил эксплуатации, в контексте статьи – речь о расходе масла и проверки его уровня, ремонт придется осуществлять за свой счет. Ознакомиться с экспертизой от А.Э. Хрулев – Хонда Пилот.

Конструктивные особенности, влияющие на масложор

Фото Эдуард Ионов

Конструктивные особенности. Для таких двигателей производитель закладывает допустимый расход 1 литр на 1000 км. К таким относятся немецкий автопром, в особенности моторы TSI и TFSI. И многие другие производители, в том числе и японские. К этой же категории можно отнести большинство моторов алюсил и никосил.

Данная информация всегда имеется в паспорте по эксплуатации. Где расход масла прописан. И одновременно написаны рекомендации по эксплуатации. В которых указана частота проверки уровня масла. В некоторых моделях, с турбиной можно найти рекомендации проверять уровень не только перед поездкой, но и после каждой заправки топливом. Например, Subaru турбо-версии.

Особенность конструкции состоит в том, что размеры поршней и колец, а соответственно и их зазоры слишком малы, и малейшая закоксовка лишает подвижности, что и приводит к увеличению потребления масла. Также оказывает влияние система смазки. То есть способ доставки – разбрызгивание или форсунки.

Повышенный расход масла-эксплуатационные причины

В процессе эксплуатации происходит естественный износ деталей. Температура и трение делают свое дело. В механической части зазор увеличивается. Несвоевременное обслуживание, применение некачественных материалов, и особенности вождения также способствуют ускоренному износу.

 Можно выделить несколько причин:

  1. Течь прокладок и сальников, или через герметики
  2. Потеря подвижности или износ поршневых колец
  3. Маслосъемные колпачки(сальники) и направляющие втулок клапанов
  4. Турбина
  5. Система вентиляции картерных газов
  6. Моторное масло
  7. Износ гильзы и хона

Течь резиновых уплотнений. Сальники, прокладки и герметик стареют. И начинают пропускать моторное масло наружу, или в камеру сгорания.

Нагар, образующейся в следствии неполного сгорания топлива, использования некачественной смазки, или долгих сроков ее замены, откладывается на канавках поршня и кольцах. В следствии чего маслосъемные кольца теряют подвижность. И повышенный расход масла в двигателе обеспечен.

Перегрев мотора в совокупности с коксом может привести к залеганию маслосъемных колец. И тогда компрессионные поршневые кольца будут играть роль насоса. И закачивать моторное масло в камеру сгорания, что вызовет повышенный расход масла. Выражается это синим дымом при перегазовке.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и направляющие втулки клапанов – это следующие по распространенности причины расхода масла. С сальниками все просто – они резиновые и дубеют. Поэтому со временем начинают пропускать смазку в камеру сгорания. О чем свидетельствует сизый дым в момент запуска.

Износ втулок тоже дает повышенный расход масла. Особенно это проявляется, когда на изношенные и непроверенные втулки клапанов устанавливают новые маслосъемные колпачки. В этом случае расход масла после ремонта становится еще больше, нежели до замены.

Турбина имеет свой ресурс. Срок службы силового агрегата с турбиной значительно меньше. Неисправная турбина может гнать масло, как во впуск, так и в выпуск. Во втором случае из выхлопной трубы мы увидим сизый дым, который говорит о том, что расход масла стал повышенный.

Система вентиляции картерных газов забивается нагаром и шламом. А клапан перестает работать. В результате чего в моторе создается избыточное давление картерных газов. Это давление и забрасывает масло в камеру сгорания. Следует проверить работу клапана. И состояние шлангов и патрубков.

Моторное масло – следующая немаловажная причина, о которой не стоит забывать, которая может дать повышенный расход масла в двигателе. Автор за 20 лет работы в автосервисе много раз наблюдал, как при использовании одного бренда расхода нет или в норме. И при переходе на другой бренд он резко повышался. Некачественное мало при этом исключаем. От него и давление может упасть. Зависимость расхода от типа масла все таки надо признать.

Износ гильзы и хона дает расход масла в двигателе. И это самая дорогая причина в ее устранении, требующая капитального ремонта. При нормальной эксплуатации возникает на больших пробегах. В случае проведения некачественного ремонта может способствовать повышенному потреблению в сравнении до капиталки. Роль хона нельзя недооценивать.  Если не соблюсти угол сетки при нанесении и шероховатость – это приведет к большему расходу, чем до ремонта. По этой причине моторы после такого восстановления долго не служат.

Заметен повышенный расход масла

Важное условие долговечной работы двигателя — это количество и качество масла в ДВС. Необходимо периодически проверять уровень жидкости, чтобы контролировать его потребление в процессе езды. Повышенный расход масла (более 0,6 литра на 1000 км) может говорить о возможных неисправностях.

Ориентировочные показатели расхода масла

В любом двигателе, даже идеальном, идут потери масла на угар, вызванные особенностями рабочих процессов. Для большинства автомобилей нормой считаются потери моторного масла от 0,05 до 0,6% от расходуемого топлива ( например, при расходе 100л на 1000 км потери масла не должны превышать 600 мл). Со временем в процессе эксплуатации автомобиля эти нормы могут увеличиваться, связано это с износом ДВС.

Причины повышенного расхода моторного масла

1. Течь масла. 

Ее легко определить визуально при осмотре двигателя, либо обнаружении пятен под машиной.

  • Потеря масла может происходить из-за изнашивания прокладок крышек клапанов двигателя, тогда масло будет попадать на внешнюю сторону мотора.

  • Нарушение целостности прокладки ГБЦ, которая может разрушаться в процессе эксплуатации.

  • Утечка масла через уплотнения коленчатого или распределительного валов. Визуально определить можно только по масляной луже под машиной. В данном случае причину утечки помогут определить в нашем автосервисе.

  • Протекание масла через масляный фильтр или сливную пробку на поддоне картера. Такое возможно при самостоятельной замена жидкости, когда фильтр или пробка не закручены до конца.

2. Выгорание масла в двигателе. 

Как правило, заметить выгорание масла можно по сизому и плотному дыму из выхлопной трубы. Происходить это может по нескольким причинам:

  • Изношенность цилиндров. Чаще всего это встречается на автомобилях с большим пробегов вследствие использования некачественного масла, несвоевременной замены моторного масла и фильтров, а также попадание загрязнений.

  • Перегрев или износ маслосъемных колец. Из-за перегрева и износа они теряют свою упругость и пропускают масло в камеры сгорания, определить можно по образованию сизого выхлопа. Требуется их замена.

  • Закоксовывание колец. Причиной может стать использование некачественного масла, кольца теряют свою упругость. Все это приводит к потери мощности двигателя, коррозии и быстрой потери масла своих свойств.

  • Выход из строя сальников (маслосъемных клапанов). Они могут потерять свою эластичность также из-за использования некачественного масла или воздействия высоких температур.

  • Использование неправильно подобранного масла. Каждый автовладелец должен знать, какое по вязкости масло подходит для двигателя его автомобиля. Обозначается оно двумя цифрами, например, для автомобилей Форд применяется масло 5W-30.

  • Тяжелые условия эксплуатации. Режим эксплуатации также влияет на угар масла, он значительно выше при езде на высоких оборотах.

Как мы видим, причин повышенного расхода масла очень много и для более точной диагностики неполадок рекомендуем обратиться к нам в автосервис. Это позволит Вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

Причины расхода масла дизельного двигателя

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Содержание статьи

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения  стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно  попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Читайте также

Причины и последствия повышенного расхода масла

Загрузка…

Эмоции от покупки нового автомобиля сравнить ни с чем нельзя, это событие запоминается надолго. Но повышенный расход масла может омрачить эту радость, ведь он связан с неисправностью двигателя. Прошло совсем немного времени с момента приобретения машины, и водитель наслаждается первыми тысячами километров, но в один из дней срабатывает датчик низкого уровня масла. Автомобиль, конечно на гарантии, но настроение испорчено.

Дальнейшая эксплуатация двигателя с повышенным расходом масла однозначно не рекомендуется. Поэтому владельцу ни что не остается, как обратиться в дилерский сервисный центр за советом.

Чаще всего, это не является неисправностью, а всего лишь повышенным «масляным аппетитом» двигателя. Кстати, для нового автомобиля, средний допустимый расход масла составляет 500 грамм на 1000 километров. При низком уровне масла, сигнализатор сообщит водителю, что пора обратить внимание на проблему.

Конечно, средний расход масла у автомобилей — это такой же показатель, как, скажем, средняя температура больных по больнице. Масляный аппетит конкретной машины зависит от типа двигателя. Самыми прожорливыми считаются турбированные движки, любят «закусить маслица» и моторы большого объема. Ну, а меньше других расход масла у низкооборотистых малышей.

Причины повышенного расхода масла, если двигатель правильно обкатан, могут быть разные. В первую очередь, это стиль езды. Если постоянно держать обороты в «красной зоне», то потребление существенно вырастет. Ну, а жителей мегаполиса с плотным трафиком подстерегает другая опасность. В автомобильных пробках мотор работает, хотя, при этом километраж почти не растет.

Когда автомобиль новый и находится на обкатке, нельзя доверять только датчикам, они могут и подвести. Чтобы ситуация не выходила из-под контроля, уровень масла необходимо проверять вручную. Делается это так. Утром на холодном двигателе выньте и протрите щуп. Поставьте на место. И снова выньте. Нормальный уровень масла находится между отметками MAX и MIN.

Какие последствия могут ожидать, если вовремя не отреагировать на низкий уровень масла? Отсутствие масла грозит серьезными поломками в двигателе, вплоть до заклинивания цилиндропоршневой группы. Та же ситуация с коробкой передач. Низкий уровень приведет к поломке, поэтому следует почаще проверять уровень масла АКПП Новокузнецк.

Если автомобиль эксплуатировался строго по рекомендациям завода изготовителя, то ремонт, связанный с поломкой из-за повышенного расхода масла, будет произведен по дилерской гарантии. Однако подтвердить свою правоту в такой ситуации очень сложно. Поэтому обязательно сохраняйте все бумаги по сервисному обслуживанию вашего автомобиля.

Масляные проблемы случаются нередко, и чтобы избежать долгих судебных разбирательств с дилерским центром, возьмите за правило, хотя бы раз в неделю, проверять уровень масла в двигателе, например, когда заливаете стеклоомывающую жидкость. Ведь, как говориться, «береженого — бог бережет!»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

≡ Повышенный расход масла в двигателе автомобиля • DRIVERU.RU / Пост

Некоторые автовладельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с проблемой увеличенного расхода масла в двигателе и зачастую при выявлении данного недуга главного агрегата автомобиля, пытаются избавиться, продавая авто и не договаривая будущему владельцу о серьезном недостатке и уже следующий владелец обретает с автомобилем большие проблемы. Чтобы обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля необходимо быть предельно внимательными и выявлять, когда пробег скручен, и уметь выявить повышенный расход масла.

Существует несколько способов определения снижения уровня масла в двигателе:

Первый способ: проверка выхлопной трубы. А конкретно, на проблемной машине, будет сильная копоть на внутренних краях и с внешней стороны выхлопной трубы.

Второй способ: необходимо завести двигатель, прогреть до рабочей температуры, подождать некоторое время и после этого резко нажать на педаль акселератора. Если из выхлопной трубы вылетело большое облако сизого дыма, то двигатель ест масло.

Третий способ: необходимо на затяжном спуске, не выключая передачу, отпустить педаль газа и какое-то время продолжать движение в таком положении. После этого резко нажать педаль акселератора. Если в зеркале виднеется сизый дым, то, скорее всего, проблема в маслосъёмных колпачках.

Четвертый способ: открутить свечи зажигания двигателя и, если на них есть обильные отложения в виде сажи, причем сажа может быть не на всех свечах, а например на одной или нескольких.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Износ маслосъёмных колпачков клапанов (МСК) или, как их еще называют – сальники клапанов. Сальники клапанов представляют собой резиновый колпачок с армирующей пружиной. Со временем МСК теряют свои первоначальные свойства упругости, так как резина под воздействием внешних факторов начинает усыхать и дубеть. В результате этого возникают зазоры между штоком клапана и МСК и как последствие масло проникает в камеру сгорания и соответственно угорает в поршнях. Причиной преждевременного износа сальников клапанов обычно бывают: перегрев двигателя, некачественное мало, несвоевременная замена масла, брак при производстве МСК, подделка и т.д.

Одна из самых распространенных причин это — износ маслосъемных колец поршней. На всех современных двигателях есть маслосъемные кольца, которые не дают приникать маслу из двигателя в камеру сгорания. Как и любая деталь в автомобиле кольца подвержены естественному износу и теряют свое основное свойство, это задержка масла, и тут возникает проблема, когда масло начинает просачиваться сквозь это кольцо. Существует ряд факторов, способствующих преждевременному выходу из строя детали: замена масла не по регламенту, некачественное масло, перегрев двигателя, залегание маслосъемных колец.

Протечка масла. Вытекать масло может из самых разных мест. В основном через сальники (при их износе). Течь может быть через прокладку блока цилиндров.

Износ стенок блока цилиндров. Обычно такая причина бывает на автомобилях с большим пробегом или при тяжелых условиях эксплуатации. Способ устранения — это расточка блока или его замена.

Также при обрыве ремня ГРМ часто происходит загиб клапанов об поршни и после такой поломки некоторые владельцы меняют только сами поврежденные клапана. И после этого появляется сильный расход масла, это может быть связанно с повреждением поршней, шатунов, направляющих клапанов, или микротрещины ГБЦ.

Последствия чрезмерного расхода масла в двигателе

Если вовремя не заметить, что уровень масла в двигателе снизился ниже допустимой отметки, можно нарваться на большие проблемы с двигателем. Так как уровень масла будет низким, возникнет масленое голодание и не все детали смогут качественно смазываться. Возникнет повышенное трение деталей и вследствие чего будет колоссальный износ трущихся пар. А как итог это огромные траты на капитальный ремонт двигателя или полная его замена.

При сгорании масла возникает сажевый нагар на клапанах, поршнях, свечах. Этот нагар препятствует нормальному газораспределению, а нагар на свечах означает, что будут пропуски в зажигании и двигатель может троить. Сильный нагар на свечах может вывести из строя катушки зажигания.

Дополнительные траты. Так как масло приходится постоянно подливать, то это дополнительный расход семейного бюджета. Также придется чаще менять свечи зажигания, так как они быстро приходят в негодность.

Неудобства эксплуатации автомобиля связанные с необходимостью постоянного контроля масла и его доливания.

Способы устранения повышенного расхода масла:

  1. При не сильном расходе масла может помочь замена маслосъёмных колпачков.
  2. Раскоксовка маслосъёмных колец специальными химическими составами.
  3. Вскрытие и капитальный ремонт двигателя – самый эффективный способ борьбы с повышенным расходом масла в двигателе внутреннего сгорания.

Повышенный расход масла в двигателе. Причины «масложора» ДВС автомобиля

На самом деле мотор «ест» столько масла, сколько ему полагается. Но случается и такое, что он начинает много «питаться». Это явление и называется «масложором». Оно возникает по ряду причин в разных элементах двигателя автомобиля. В статье рассмотрим, в каких элементах возникает неисправность, каким образом стоит ее устранять и каковы причины возникновения. Речь пойдет, разумеется, не об утечке масла, а о потерях, которые вызывают неисправности мотора, а также о специфике эксплуатации машины.

Современный двигатель можно сопоставить с человеческим организмом. Каждый отдельный его элемент является частью единой системы, и деятельность одного элемента оказывает воздействие на состояние иных. Поэтому причины, по которым может возникнуть повышенный расход топлива, могут быть разнообразными.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрации воздуха (несвоевременная замена фильтра) и негерметичность впускного тракта становятся факторами попадания загрязнений в камеру сгорания. Это провоцирует образование абразивного износа высокой степени цилиндропоршневой группы – рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Все это становится причиной образования на стенках цилиндров излишков масла, сгорающих впоследствии.

Скапливают грязь и канавки поршневых колец. Там начинается процесс взаимодействия с моторным маслом и превращение загрязнений в абразивную пасту. Далее, стираясь, подвижные кольца теряют в высоте, а канавки расширяются. Все это снижает герметичность цилиндра и повышает угар масла.

Клапанный механизм

Также масло может попасть в камеру сгорания, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъёмные колпачки, часто замерзающие от многолетней эксплуатации и окончательно теряющие свои функции уплотнения. При их замене необходимо проверять состояние направляющих втулок: высокий люфт клапанов может уничтожить новые маслосъемные колпачки, и тогда масло снова «направится» в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор загоняет сравнительно малое количество масла во впускную систему будучи даже исправным. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, зафиксированные на концах вала.

Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя. Принцип работы и сама конструкция газодинамического уплотнения аналогичны компрессионным кольцам – они не особо герметичны и позволяют части газов попадать в двигатель.

Некоторые режимы работы могут заставить любую турбину образовывать одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Такой перепад давления способствует прорыву части газов из горячей улитки в холодную через газодинамическое уплотнение. Газы «берут с собой» масляный туман, находящийся в центральном корпусе, на «впускную» сторону.

Внешне это явление выглядит следующим образом: стыки патрубков турбины запотевают, и масло попадает в интеркулер. Количество «ушедшего» масла не нормируется – показатель зависит от конкретной модели турбокомпрессора и режима функционирования мотора.

Когда газодинамические уплотнения плохо работают, и их износ неизбежен, турбина начинает гнать масло с более высокой силой. Его потери значительно сокращаются при обильном спаде давления  — в момент возникновения чрезмерного разряжения на стороне впуска и противодавления на выпуске. Это происходит тогда, когда сильно воздушный фильтр и нейтрализатор уже имеют высокую степень забитости.

Видео повышенный расход масла в двигателе автомобиля

Вентиляция картерных газов

Если вентиляция картерных газов имеет неисправность, это может послужить еще одной причиной высокого расхода масла. Дело в том, что отложения, которые в любом случае скапливаются со временем, делают производительность маслоотделителя меньше и снижают ресурсы управляющего клапана вентиляции или не дают ему возможности функционировать грамотно. В итоге во впускной воздушный тракт попадает жидкое масло в больших количествах; в цилиндре оно перегорает и оставляет после себя нагар, который потом «крепится» на поршни и клапаны.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива может образоваться в цилиндре. Причины его возникновения могут быть различны – например, топливовоздушная смесь слишком богата или не полностью сгорает. На самом деле, это явление представляет собой опасность, так как топливо, которое не сгорело, активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Из-за полусухого трения происходит сильный износ цилиндропоршневой группы – мощность мотора снижается, а расход масла становится выше.

Поэтому необходимо своевременно избавляться от всех неисправностей и приводить систему и ее элементы в порядок. Также рекомендуется не заправляться некачественным топливом. Не стоит устраивать частых поездок на небольшие расстояния, если вы полноценно не прогреваете двигатель – это наносит вред бензиновым моторам с непосредственным впрыском. Такой режим не позволяет топливу нормально испариться и смешаться с воздухом – оно остается на стенках цилиндра и смывает масляную пленку. Также горючее попадает в поддон и разжижает масло, делая хуже его эксплуатационные характеристики до того момента, пока оно не изменится после полного прогрева двигательной системы.

Срок годности

Угар масла возникает тогда, когда оно устаревает, а старение, в свою очередь, наступает в условиях довольно нелегкой эксплуатации. Общепринятый заводской интервал проезда автомобиля с одним маслом составляет 15 000 км. Замена масла должна происходить до того момента, пока машина не преодолела расстояния, равного данной отметке.

Как правило, руководство по эксплуатации машины об этом свидетельствует.

Старение и износ масла также образуется по причине закоксовывания и залегания поршневых колец – это приводит к тому, что снижается герметичность цилиндров, иными словами – повышается объем картерных газов, которые не под силу системе вентиляции. В конечном итоге она начнет гнать намного большее количество масла на впуск. К тому же, по причине закоксовывания маслосъемных поршневых колец большое количество масла будет сгорать в цилиндре. Происходит образование, своего рода, замкнутого круга.

Условия эксплуатации

На повышенный расход масла влияет не только особенности конструкции и неисправности двигателя и его элементов, но и плохие условия эксплуатации.

Наиболее частым и распространенным неблагоприятным режимом эксплуатации является долгая работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

Низкое давление в момент сгорания топливовоздушной смеси провоцирует поршневые кольца функционировать нерационально – при этом снижается уровень герметичности цилиндра. Впоследствии на его стенках оседает толстая масляная пленка, которая позже сгорает.

Также тяжелыми условиями эксплуатационного режима можно отнести частую езду с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительную толкотню в пробках.

Допустимые пределы расхода масла в двигателе автомобиля

Масло, как правило, измеряется в литрах на 1000 км пробега. Но более точное определение дают проценты от общего расхода горючего. Такая единица измерения позволяет учитывать время функционирования двигателя в режиме холостого хода.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Повышенный расход масла и способы решения проблемы

В каждом автомобиле есть щуп, при помощи которого можно выяснить уровень масла в поддоне картера двигателя. Ездить с низким уровнем масла, особенно на современных автомобилях, чрезвычайно опасно, но мало кто проверяет уровень регулярно.

Расход масла для двигателей разного возраста и даже новых двигателей разных марок различен. Литр масла на тысячу километров, «съеденный» малолитражкой с двигателем около литра объемом говорит о том, что двигатель близок к «смерти», тогда как тот же литр, исчезнувший из поддона V-образной «шестерки» с турбиной, можно считать нормой. Однако сизый дым, вьющийся из выхлопной трубы, будет верным предвестником конца для любого мотора.

Возможные причины повышенного расхода масла

Самая распространенная причина – течи через различные сальники и прокладки. Часто течь образуется из-за неплотной посадки масляного фильтра. В данном случае проблему можно решить установкой качественного фильтрующего элемента. Текущие прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера можно попробовать подтянуть, только не слишком усердствуя и не забывая про последовательность затяжки болтов. Сальники коленчатого вала и распределительного вала, как и прокладка блока цилиндров (если уж течь появилась между головкой и блоком) требуют только замены. Еще один путь исчезновения масла – просачивание через неплотно прилегающие к штокам клапанов маслоотражательные колпачки. Заменить их несложно, а сами колпачки стоят недорого.

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки

Более сложная проблема — неплотное прилегание поршневых колец. Кольца могут быть перегреты (обычно они расчитаны на температурный режим 180-200 °С), что приведет к их необратимой деформации и ухудшению показателей упругости, обеспечивающие надежность и эффективность работы. Вторая по распространенности проблема — коксование – то есть залипание в резуьтате образования несмываемого налета. Причиной коксования обычно становится нарушение интервала замены масла в сочетании с долгим простоем двигателя, к примеру, в течение года. Залипшие кольца не будут полноценно уплотнять прилегающие к стенкам цилиндра поршни, это отзовется не только возросшим масляным аппетитом, но и потерей компрессии в цилиндрах. Эта беда иногда вылечивается специальными составами. Так же возможно разрушение межклапанных перемычек поршня, причиной будет его термическая усталость, а следствием повышенный угар масла. Но определить поможет только вскрытие двигателя.

Поршень и поршневые кольца

Причины проблемы могут быть связаны и с самими цилиндрами. Так их повышенный износ может быть выражен не только проблемами поверхности цилиндров — диагональным увеличением внутреннего диаметра и микрозадирами на зеркале цилиндра от попадания в него посторонних частиц и пыли (вот почему так важен, в том числе, и качественный воздушный фильтр и его своевременная замена, для продолжительной жизни двигателя) но и короблением самих цилиндров, вызванным их перегревом. Эта беда лечится расточкой блока, которую некоторые моторы нового поколения уже не допускают.

Блок цилиндров

Проблемы самого масла бывают различны. Так многие любят покупать масло там где дешевле, при этом не задумываясь что копеечная экономия не сопоставима с риском купить фальсифицированное масло. В таких маслах не обеспечено понижение содержания летучих соединений, потому в термонагруженном двигателе оно теряет смазывающие свойства и выгорает без правильных присадок, количество которых рассчитано в заводских лабораториях. Так же масла высокой вязкости, которые лучше смазывают кольца, оставляют и бОльшую толщину масла на зеркале цилиндра. В итоге выигрывая в ресурсе проигрываешь в расходе масла. А современные экологически выдержанные моторы Вас еще и обрадуют ошибками зашкаливающих датчиков выпуска. Так же крайне нежелательно превышать рекомендованный максимум уровня масла.

Чем сложнее двигатель – тем больше в нем смазываемых деталей, этот логичный вывод приходит когда вспоминаешь о необходимости смазки турбины наддувных двигателей. Особенно учитывая то, что турбомоторы предпочитают любители активной или даже агрессивной езды. Тут и 2-3 литра масла при постоянном кручении двигателя не вызывают вопросов. Вспомним фактор неблагоприятного режима эксплуатации. Частая работа на пределе возможностей не только сказывается на долговечности мотора, но и требует от владельца более качественного обслуживания.

При изношенной цилиндро-поршневой группе газы мимо колец уходят в картер двигателя, где давление может возрасти до того, что масло пойдет через уплотнения, а так же во впускную и выпускную системы по направляющей клапанов будет давить избыток масла. То же может произойти при неправильной работе клапана выпуска картерных газов.

Более частные причины в виде забитой обратки нагнетателя, нарушенного режима сгорания в цилиндрах, износа насосов высокого давления, последствия использования разнообразных присадок и прочие не будем затрагивать, потому что двигатель – это сложный механизм взаимосвязанных элементов, это сердце автомобиля, и чтобы оно не болело надо следить за ним постоянно.

Основные причины сжигания масла в автомобиле

Современные моторные масла бывают двух видов: обычные и синтетические.

Обычное моторное масло производится из обычной нефти и при свежей замене обеспечивает превосходную смазку. Но традиционное масло постепенно теряет свою эффективность по мере увеличения пробега и обеспечивает меньшую защиту, чем синтетические формулы, при интенсивном вождении или при более высоких температурах.

Производители автомобильных масел готовят синтетические масла из искусственных соединений, специально разработанных для сложных условий.

Составные части синтетического масла более высокого качества, чем обычные формулы. Синтетическое масло менее склонно к окислению или окислению благодаря своей химической стабильности. и может длиться 7 500, 10 000 или даже 15 000 миль.

При ежедневном вождении обычное масло должно обеспечивать удовлетворительную защиту двигателя. Но синтетическое масло служит дольше и обеспечивает оптимальную устойчивость к нагреву и большим нагрузкам при интенсивной езде.

Перед тем, как выбрать моторное масло, важно знать правильный вес и вязкость вашего автомобиля.Вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на крышке заливной горловины.

В обычных легковых автомобилях обычно требуется обычное масло уникального класса, например 5W40. Тем не менее, высокопроизводительные автомобили с турбонагнетателями или сложными клапанными механизмами требуют синтетического масла из-за его способности противостоять дополнительному нагреву.

Масса моторного масла расскажет вам о его смазочных свойствах в диапазоне температур.

В моторном масле 10W40 вязкость 10W передает его вязкость при зимних температурах.Цифра 40 означает увеличение толщины, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры.

Как вашему автомобилю нужен уникальный сорт бензина, так и моторному маслу нужного веса. Использование марки, рекомендованной производителем, в любом случае гарантирует, что ваш двигатель будет работать так, как задумано.

Даже если реклама подержанного автомобиля кажется привлекательной, как узнать, обслуживался ли автомобиль в хорошем состоянии, регулярно ли меняли масло и переставляли шины? Сертифицированные механики Shift проводят тщательную проверку каждого автомобиля по 150 пунктам и имеют полные отчеты об истории автомобиля, чтобы вы знали, что ваш подержанный автомобиль выглядит так же хорошо, как новый.А с лучшими в отрасли сервисными контрактами Shift вы получаете уверенность в том, что ваш автомобиль будет надежно работать милю за милей. С планом Shift Vehicle Protection не только покрываются основные компоненты, но вы также получаете помощь на дороге, если у вас возникнут проблемы. Где бы вы ни находились в континентальной части США, помощь всегда на расстоянии одного телефонного звонка, 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Shift предлагает справедливые цены без торга, основанные на мощных алгоритмах машинного обучения и большом количестве данных.Мы избавляем вас от стресса при покупке автомобиля и переговорах.

Что заставляет двигатель сжигать масло?

Двигатель, который сжигает масло, не только расходует масло впустую, но и может повредить свечи зажигания, вызвать пропуски зажигания и, в конечном итоге, повлиять на каталитический нейтрализатор. Горящее масло также может вызывать более высокие выбросы, что приводит к провалу испытаний на выбросы из-за избыточного производства углеводородов

.

ПРИЧИНЫ ВОЗГОРАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

1. Изношенные направляющие клапанов

Со временем клапаны изнашивают цилиндрические камеры или направляющие клапанов, которые удерживают их на ходу, и создают зазор в камерах, этот зазор позволяет маслу течь в камеру сгорания, где оно затем сгорает.Когда зазор становится слишком большим, уплотнение клапана не может предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

2. Плохие уплотнения клапана

Уплотнения клапанов препятствуют попаданию масла в двигатель. Если уплотнения клапанов выходят из строя или сломаны, треснуты, изношены или неправильно установлены, масло будет всасываться в двигатель и цилиндры, утечка масла может не повлиять на компрессию, но двигатель будет использовать намного больше масла, чем необходимо.

3. Масляный поддон под давлением

Если углерод, являющийся побочным продуктом работы двигателя, накапливается в системе принудительной вентиляции картера (PCV), он может засорить систему.Как правило, система PCV действует как выхлопной или дыхательный канал для двигателя, но отложения создают давление в масляном поддоне. Это давление выталкивает масло в двигатель через систему подачи топлива, и масло сгорает.

4. Изношенные поршневые кольца

Если поршневые кольца, уплотняющие камеру сгорания двигателя, изнашиваются, давление направляется обратно в масляный поддон, создавая тот же конечный результат, что и при накоплении нагара в системе PCV. поршни или не в шахматном порядке, результат будет таким же, как если бы они изношены.

Диагностика проблемы

-Проверка масла . Откройте капот автомобиля и вытащите масляный щуп. Протрите щуп чистой тряпкой и вставьте его обратно в трубку. Вытащите щуп обратно и проверьте уровень масла. Добавляйте масло до тех пор, пока щуп не покажет полный уровень. Повторяйте это каждые 500 миль. Если за 500 миль он показывает на литр меньше, у вас проблема с сжиганием масла.

-Проверка выхлопа . Синий дым из выхлопной трубы автомобиля во время его работы является признаком сгорания масла.Запах выхлопа. Двигатель, который сжигает масло, производит более высокие выбросы. Он также не сможет пройти тест на выбросы из-за повышенного выброса углеводородов.

-Контролируйте двигатель , чтобы убедиться, что он пропускает зажигание или работает неровно. Двигатель, который сжигает масло, загрязняет свечи зажигания, вызывая неровную работу.

-Осмотрите свечи зажигания . Отсоедините провода свечи зажигания от одной свечи зажигания. Используйте свечной ключ, чтобы снять свечу зажигания. Осмотрите свечу зажигания.Замасленный, влажный или закопченный контакт свечи зажигания является признаком сжигания масла. Замените свечу зажигания и провод. Повторите для каждой свечи зажигания, работая с одной свечой зажигания за раз.

ДИАГНОСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЧИН

Система PCV

Снимите клапан PCV при работающем двигателе. На клапане должен быть сильный вакуум. Если нет вакуума, система забита шламом и нагаром. Его нужно почистить и заменить клапан.

Направляющие и уплотнения клапанов

Запустите двигатель на несколько минут на холостом ходу.Выключите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут. Перезапустите двигатель и немедленно увеличьте обороты двигателя, наблюдая за выхлопом. Если из выхлопной трубы вырывается густая струя синеватого дыма, а выхлоп остается относительно чистым, наиболее вероятной причиной является чрезмерный износ направляющих клапанов. В этом случае требуется обслуживание направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов. Если вышеприведенное испытание дает только слабое дымообразование, и дым остается на том же уровне во всех рабочих условиях, необходимо испытать поршневые кольца.

Изношенные поршневые кольца

снимите свечи зажигания и проверьте каждый цилиндр отдельно на общее давление сжатия в фунтах на квадратный дюйм. Если вы обнаружите, что в одном из цилиндров низкий уровень, проверьте его на мокром покрытии. Чтобы проверить цилиндр в мокром состоянии, снимите манометр, впрысните масло в цилиндр и повторите испытание. Если компрессия в этом цилиндре поднимется, то в этом цилиндре изношены поршневые кольца. Откуда нам это знать? Потому что, когда масло впрыскивалось в цилиндр, оно заполняло зазор между изношенными кольцами и стенкой цилиндра, герметизируя кольцевой зазор и, таким образом, увеличивая компрессию.В этом случае рассмотрите возможность восстановления или замены двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ : Измерители компрессии доступны в большинстве магазинов автозапчастей. Обратитесь к инструкциям производителя для правильного использования. При проведении проверки компрессии очень важно, чтобы система зажигания была отключена, чтобы предотвратить запуск двигателя. Обычно это делается путем подключения провода к каждому из проводов свечи зажигания к хорошему заземлению двигателя вдали от вашей рабочей зоны

.

Надеюсь, это поможет вам.Ваше здоровье!

Распространенные причины повышенного расхода моторного масла!

О повышенном расходе масла можно узнать по тому факту, что моторное масло приходится доливать чаще, чем в среднем. Кроме того, может быть, что из выхлопной трубы /синий дым просачивается, что особенно заметно при переключении передач. В более новых автомобилях водителю выдается сообщение « Проверьте уровень масла » В комбинации приборов (красная масленка) указывает на слишком низкий уровень масла.В зависимости от производителя, система даже показывает , когда и сколько масла необходимо долить. В зависимости от модели, например с сообщением « Теперь залейте литр масла «. С другой стороны, если автомобиль более старой модели, важно самостоятельно проверять уровень масла через регулярные промежутки времени. Расположенный нет повышенный расход масла, но одна потеря масла или так называемое «масляное запотевание» раньше, это обычно через масляные пятна обнаруживаются.Масляные пятна могут im Моторный отсек, а также под появляться в автомобиле. Если автомобиль окажется «маслопожирателем», есть риск не только того, что в двигателе слишком мало масла и двигатель выйдет из строя, но и то, что Geldbörse надоест. Потому что моторное масло может быть дорогим. Особенно, когда двигатель требует полностью синтетического масла. Но какие типичные причины могут привести к повышенному расходу масла и какой ремонт тогда придется проводить? Эту информацию можно найти в следующем руководстве.

Так проверяется уровень масла!

  • около электронный указатель уровня масла в комбинации приборов ( указывает объем и тип заливки в зависимости от модели )
  • через маслоизмерительный щуп охлаждение двигателя
    — открыть капот
    — вынуть щуп
    — протереть тряпкой
    — снова вставить щуп до упора
    — снова вытащить
    — считать уровень масла
    — он должен быть между максимальным и минимальным значением

Так производится доливка моторного масла!

По возможности долейте моторное масло » при холодном двигателе » после.Для этого снимите масляную пробку ( отвинтить ) и осторожно залейте масло в отверстие. В лучшем случае используйте маленькую воронку в качестве вспомогательного средства. И залить не слишком много масла сразу после. Вместо этого используйте индикатор уровня масла в комбинации приборов или масляный щуп, чтобы проверить, достигнут ли идеальный уровень заполнения. Также подождите некоторое время повторите измерение, пока масло не потечет из заливной горловины в масляный поддон. Затем установите крышку маслозаливной горловины обратно, и все готово.

наиболее частые причины повышенного расхода масла

Чтобы определить, является ли расход масла слишком высоким, было выполнено испытание на компрессию и потерю давления .Это позволяет заранее выявить причины чрезмерной потери масла. Если автомобиль оснащен бензиновым двигателем, т. е. если это «бензиновый» двигатель, состояние искры дает информацию о том, происходит ли совместное сгорание моторного масла в камере сгорания.

Неисправны маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки , также называемые маслосъемными колпачками, расположены на соответствующих клапанах и изолируют камеру сгорания от головки блока цилиндров. Из-за старения и высоких тепловых нагрузок маслосъемные колпачки клапанов могут стать хрупкими , в результате чего они перестанут полностью герметизироваться.При этом моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с ней. Неисправность маслосъемных колпачков можно определить, только сняв их с головки блока цилиндров.

Турбокомпрессор неисправен

Так называемый турбокомпрессор встроен для повышения производительности двигателя за счет увеличения подачи воздуха. Is a Повреждение турбокомпрессора Моторное масло может попасть во впускной тракт и сгореть в камере сгорания. Если повреждение уже больше, появляется густой белый дым.Если дефект в турбокомпрессоре, его необходимо отремонтировать или заменить.

Прокладка головки блока цилиндров / головка блока цилиндров неисправна

Головка блока цилиндров расположена на блоке цилиндров. Он закрывает это сверху. В случае бензиновых двигателей головка блока цилиндров включает Клапан управления , который искра , а также различные впускные и выпускные каналы . При наличии дефекта масло может попасть в камеру сгорания и сгореть там, в результате чего уровень масла упадет.Это может привести к ограничению смазки двигателя и, в худшем случае, к повреждению двигателя. При малейших подозрениях следует как можно скорее посетить мастерскую.

Кольца поршневые изношены/имеется обрыв земли

Поршневые кольца, окружающие поршни двигателей внутреннего сгорания, выполняют разные задачи, в том числе изолируют камеру сгорания от картера. Кроме того, поршневые кольца необходимы для рассеивания тепла сгорания и для удаления масла с рабочей поверхности цилиндра.Если поршневые кольца имеют признаки износа, сломаны или закоксованы, существует риск попадания моторного масла в камеру сгорания. В этом случае моторное масло также будет сгорать, что может быть причиной повышенного расхода масла и голубоватого дыма из выхлопных газов. Это также может быть в случае, если на поршне есть сломанное кольцо. Особенно с двигателями VAG 1.8/2.0 TFSI/TSI ( особенно до 2010 года выпуска ) проблема возникает чаще. Упомянутые двигатели устанавливаются на многочисленные серии таких марок, как Audi, VW, Seat и Skoda.Весьма вероятно, что это конструктивный недостаток и использовались слишком маленькие кольца.

Другие причины повышенного расхода масла

Помимо уже упомянутых причин могут быть и другие проблемы:

  • Дефект вентиляции картера
  • Пористые или поврежденные уплотнения
  • Забиты патрубки
  • насос
  • поврежден масляный поддон

Продолжать движение, несмотря на повышенный расход масла?

В худшем случае повышенный расход масла может привести к повреждению двигателя, что приведет к высоким затратам.По этой причине необходимо регулярно проверять уровень моторного масла. При появлении первых признаков повышенного расхода масла следует обратиться в мастерскую. В крайнем случае существует даже пожароопасность . Если, например, течет маслопровод и масло вытекает из трубопровода во время движения и брызгает на выхлопную систему или другие горячие детали, это может произойти воспламенение . Невозможно дать четкий ответ на то, какое количество масла «может» потребляться на 1000 км, так как значение варьируется в зависимости от производителя и метода изготовления.

В принципе, однако, можно предположить, что современные автомобили потребляют более 0,5 литров на 1.000 км следует проверить . Спортивные двигатели, такие как от AMG, Audi Sport или BMW M, конечно, исключены. Эти двигатели требуют связанных с конструкцией часто большего количества масла, чем «обычные» менее мощные двигатели. Точную информацию о расходе масла высокофорсированными двигателями часто можно найти на различных интернет-форумах, также информацию может предоставить производитель. Совет: Также с улучшенными характеристиками Двигатель может потреблять больше масла. Дополнительная информация, « какой еще нормальный «, вызывает доверие у тюнера. . А так как на рынке бесчисленное множество разных масел, то это не так уж и удивительно.Если в двигатель залили смазку с недостаточной вязкостью, она легче проникнет через сальники и подшипники.Это, в свою очередь, приводит его в камеру сгорания двигателя и уменьшает его количество.

Стиль вождения и температура двигателя могут иметь решающее значение!

Причина высокого расхода моторного масла не всегда должна быть в технологии. Также может играть важную роль стиль вождения . В целом: Чем спортивнее/быстрее стиль вождения, тем выше обороты двигателя и выше постоянное давление в двигателе. Это облегчает попадание масла в камеру сгорания, где оно затем сгорает, как уже было сказано.А тут температура двигателя. Если двигатель сильно нагревается, вероятность повышенного расхода масла также возрастает.

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы сообщить вам новости, но также и о настройке. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Повышенный расход масла, дымность (синий дым из выхлопной трубы)

Повышенный расход масла, дымность (синий дым из выхлопной трубы) | Интернет-магазин автохимии и жидкостей xado.нас

Причин повышенного расхода масла может быть несколько, основные из них — прикипание поршневых колец и износ цилиндро-поршневой группы, реже — загрязнение системы вентиляции картера.

Причины/рекомендации

  1. Обычной причиной заедания колец (закоксованное масло в канавках поршневых колец) является перегрев двигателя.Однако заедание может произойти при штатной эксплуатации, если двигатель длительное время работал на некачественном топливе или масле. Нагар, образующийся в канавках, снижает подвижность поршневых колец, что приводит к повреждению уплотнения в цилиндропоршневой группе, пропускающего масло. Кольца должны быть обезуглерожены. Раскоксователи содержат специальные вещества, растворяющие и размягчающие высокотемпературные лакокрасочные отложения, которые затем удаляются с цилиндропоршневой группы.
  2. Повышенный износ в паре трения «стенка цилиндра — поршневое кольцо» приводит к ухудшению уплотнения цилиндропоршневой группы, что может привести к повышенному расходу масла.Возникший износ можно устранить с помощью ревитализанта®. Ревитализант® компенсирует износ в цилиндропоршневой группе, оптимизирует зазоры и, как следствие, нормализует расход масла.
  3. Загрязнение системы вентиляции картера.

    При неисправности системы вентиляции картера повышается давление в картере, что может привести к повышенному расходу масла. Систему надо чистить.

    Это можно сделать механическим путем, разобрав двигатель, либо с помощью средств по уходу за автомобилем (за счет повышенных моющих свойств моторного масла).

    Используйте Vita Flush — очиститель масляной системы (пробег 120−620 миль).

Вы вышли из своей учетной записи.

Ваша корзина успешно сохранена..

Укажите ваши данные

Пожалуйста, заполните все поля формы подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты могли вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Шесть причин, по которым свечи зажигания E3 рекомендуют менять масло чаще


Спор становится все острее и острее: как часто нужно менять масло? Здесь, на E3 Spark Plugs, нам часто задают этот вопрос.Руководства по эксплуатации различных транспортных средств только запутывают споры. Некоторые провозглашают широко распространенное правило 3000 миль евангельской истиной. Другие утверждают, что можно откладывать замену масла до тех пор, пока вы не проедете более 10 000 миль. И многие механики говорят, что компромисс каждые 5000 миль вполне выполним для большинства марок и моделей.

Как часто нужно менять масло? По словам E3 Spark Plugs, это зависит от множества факторов, включая возраст вашего двигателя, ваш климат и ваш стиль вождения.

Но свечи зажигания E3 предупреждают, что в некоторых случаях требуется более частая замена масла:

  1. Ваш двигатель устарел и быстрее сжигает масло. Масляные кольца и клапаны изнашиваются по мере старения, что приводит к утечке или сгоранию масла в автомобиле.
  2. Вы регулярно ездите по грунтовым дорогам. Двигатели подсасывают воздух снаружи. Вместе с этим в воздух поступает хотя бы немного грязи, даже если ваш фильтр относительно новый. Эта грязь попадает прямо в моторное масло, потенциально загрязняя двигатель.
  3. Вы перевозите тяжелые грузы. Любая дополнительная нагрузка на двигатель приводит к повышению его внутренней рабочей температуры, в результате чего масло испаряется и окисляется.В результате использование тяжелого масла приводит к тому, что масло испаряется через систему вентиляции, а не попадает в камеру сгорания и не сгорает. Окисление вызывает образование внутреннего шлама, который запекается внутри вашего двигателя и лишает его смазки, впитывая его, как губка.
  4. Вы ездите в основном на короткие расстояния. Вопреки распространенному мнению, чем больше вы проезжаете (по расстоянию), тем реже вам нужно менять масло. Это потому, что для того, чтобы избавить масло от жидкого бензина и воды, ваш двигатель должен полностью прогреться.Тепло двигателя заставляет смесь сжиженного газа и воды испаряться и выходить через систему вентиляции картера. Но если вы совершаете только короткие поездки, смесь газа и воды никогда полностью не испаряется, а вместо этого разбавляет масло, не позволяя ему выполнять свою работу.
  5. Вы едете в очень холодном климате. Когда температура падает, вода конденсируется и замерзает внутри блока двигателя. Когда двигатель прогревается, лед тает, и вода капает в масло. Потом проблема с газом.Холодный запуск двигателя сжигает больше топлива, а холодный газ трудно испарить, поэтому весь этот несгоревший газ должен куда-то уходить. Большая часть его выходит из выхлопных газов, но часть вытекает по стенкам цилиндра вашего двигателя и попадает в масло.
  6. Ты водишь как болван. Быстрый запуск, резкое ускорение и вождение на высоких скоростях не только сжигают больше бензина, но и потребляют больше масла. Сохраните его для поездок на выходные на картинг.

E3 Spark Plugs рекомендует поговорить со своим механиком о наилучших интервалах замены масла для автомобиля в зависимости от его возраста, состояния, климата и вашего стиля вождения (будьте честны!).И используйте свечи зажигания E3 для автомобилей, свечи зажигания E3 для грузовиков или свечи зажигания E3 для мотоциклов для дополнительного увеличения мощности, которое не будет стоить вам расхода топлива.

Понимание того, как двигатели потребляют масло

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Беннет Огифо

Высокий расход моторного масла почти всегда является симптомом или следствием другого, еще более важного состояния.В данной статье этот вопрос будет рассмотрен с точки зрения потерь масла через пути сгорания (по сравнению с утечками).

Хотя основное внимание будет уделяться дизельным двигателям, используемым в промышленных и коммерческих целях, многое из того, что будет обсуждаться, в равной степени применимо к личным автомобилям и двигателям, работающим на природном газе.

Само по себе потребление масла является известным источником вредных выбросов в атмосферу (см. врезку на стр. 4). Несгоревшее или частично сгоревшее масло выбрасывается через выхлопной тракт в виде углеводородов и твердых частиц (сажи).

Кроме того, известно, что противоизносные присадки к моторным маслам отравляют или, по крайней мере, ухудшают работу каталитических нейтрализаторов. Чем больше масла потребляется через камеру сгорания, тем больше риск/эффект отравления. Это еще больше усугубляет воздействие на окружающую среду.

Причин повышенного расхода масла много, и они сложны. Поскольку это потребление является симптомом других состояний, необходимо знать об изменениях скорости потребления масла. Эти изменения следует рассматривать в контексте других данных и факторов, включая анализ масла, внешний вид выхлопных газов, срок службы двигателя (с момента последнего ремонта), давление наддува, рабочую температуру, нагрузку/рейку, прорыв газов и условия эксплуатации.Анализ масла будет обсуждаться с точки зрения корреляции и значения общих тенденций и того, как они могут быть полезны для устранения неполадок.

Причины повышенного расхода масла

Понимание механизмов транспортировки нефти необходимо, чтобы предотвратить попадание нефти туда, куда не следует. Потери моторного масла зависят от конструкции двигателя и условий эксплуатации. Потребление масла в основном происходит вблизи или через камеру сгорания, либо вниз через клапаны, либо вверх через поршневой пакет колец.

Подвижность и расход масла через клапаны двигателя

Масло, скопившееся на штоках впускных клапанов, всасывается в камеру сгорания при нормальной работе. Горячие выхлопные газы сжигают масло на штоках выпускных клапанов. Если между штоками клапанов и направляющими слишком большой зазор, двигатель будет всасывать больше масла по направляющим и в цилиндры. Это может быть вызвано износом направляющих клапанов и изношенными, треснувшими, отсутствующими, сломанными или неправильно установленными уплотнениями.Двигатель может по-прежнему иметь хорошую компрессию, но будет сжигать много масла.

Поток масла через пакет поршневых колец

Моторное масло

предназначено для образования масляной пленки на стенках цилиндров. Несмотря на то, что маслосъемное кольцо на поршне удаляет большую его часть, все равно остается тонкая пленка. Когда двигатель замедляется, высокое отрицательное давление всасывает масло в камеру сгорания и выбрасывает его из выпускного коллектора.

Проблема более выражена, когда кольца или цилиндры сильно изношены или повреждены, но она также может возникнуть, если цилиндры не были должным образом отхонингованы (дефекты круглости или чистоты поверхности) при сборке (или восстановлении) двигателя или если кольца были установлены неправильно.

Большая часть масла, которое проходит через пакет поршневых колец и вдоль гильзы, обычно образуется во время такта сжатия. Маслосъемное кольцо соскребает масло со стенки цилиндра. Соскребаемое масло стекает в дренажные отверстия/полости кольца.

Масло, оставшееся на стенке цилиндра, необходимо для смазки компрессионных колец. Как только масло проходит мимо компрессионных колец, ему трудно вернуться в поддон. Однако картерные газы могут служить транспортной средой для рециркуляции масла обратно в поддон картера.

Отложения и движение поршневых колец

Отложения на поршневых кольцах могут резко снизить подвижность и изгиб колец. Точно так же движение колец может сильно влиять на то, где образуются отложения, и на движение (перенос) смазки внутри пакета колец.

Это движение кольца определяет время пребывания смазки в пакете колец, что, в свою очередь, влияет на скорость разложения смазки и места образования отложений. Температура кольцевого пакета может варьироваться от 195 до 340 градусов по Цельсию.

В совокупности эти условия могут ускорить износ гильз поршневых колец (PRL), ухудшить эффективность сгорания, увеличить прорыв газов и снизить расход масла (увеличить расход масла).

Один из способов, которым это происходит, — угольный домкрат. При этом в кольцевых канавках происходит нагар (подпитываемый сажей и продуктами разложения масла). Соответствующее ограничение движения кольца увеличивает износ, прорыв газов и расход масла в соответствии с ритмом поршня.

Испарение масла со стенок цилиндра

До 17% общего расхода масла связано с испарением стенок гильзы.Чем более деформированная (некруглая) и шероховатая (шероховатость поверхности) гильза цилиндра, тем больше масляной пленки останется на гильзе после рабочего такта. Высокая температура поверхности гильзы (80-300°С) приведет к потере этого масла за счет затуманивания и испарения. Молекулы легкой нефти более склонны к испарению. Эти легкие молекулы истощаются первыми, и в результате потери при испарении к концу интервала обслуживания смазочного материала уменьшаются.

Не все масла одинаковой вязкости одинаковы с точки зрения летучести (риск потери при испарении).Некоторые смазочные материалы могут демонстрировать на 50 процентов большую потерю летучести, чем другие. На это влияет молекулярно-массовое распределение базового масла.

Конечно, ключевую роль играет температура. Низкая температура футеровки приводит к низкой скорости испарения. Температура футеровки зависит от нагрузки, эффективности сгорания и охлаждения. Приблизительно 74 процента испарения происходит во время тактов впуска и сжатия (влияния на скорость обнаружено не было).

Прорыв газов из отверстий цилиндров овальной формы

Отверстия цилиндров овальной формы обычно возникают из-за проблем с механической обработкой, а также из-за тепловых деформаций и деформаций давления.Поршневые кольца могут в определенной степени соответствовать овальности цилиндров. Тем не менее, обратные картерные газы и масляный туман могут следовать по пути через эти деформации отверстия цилиндра, легче перемещаясь по рабочей поверхности кольца. Масляный туман переносится с обратными картерными газами в камеру сгорания и наружу с выхлопными газами.

Условия высокого кольцевого поплавка

Исследователи обнаружили, что более низкая вязкость масла может снизить условия «плавания» маслосъемного кольца.«Поплавок» в основном означает, что между маслосъемным кольцом и стенкой цилиндра слишком большая толщина пленки.

Следовательно, эта чрезмерная вязкость мешает кольцу в достаточной степени выдавливать (соскребать) масло со стенки цилиндра и возвращать его в поддон. В результате на стенке цилиндра остается слишком много масла, которое затем может перемещаться к компрессионным кольцам или оставаться на гильзе, увеличивая потери масла из-за запотевания и испарения.

Влияние потребления масла на выбросы выхлопных газов и здоровье

По мере старения и износа двигателей они потребляют больше картерного масла.Твердые загрязнения в сочетании с сажей и другими масляными взвесями влияют на износ двигателя, отложения и экономию масла (уровень расхода масла). Когда масло сгорает, оно попадает в камеру сгорания, сгорает вместе с топливом и выбрасывается с выхлопными газами в виде частиц и летучих углеводородов.

Свежие новые смазочные материалы содержат более летучие молекулы легких фракций и более склонны к выбросам углеводородов. По мере старения масла выбросы углеводородов выравниваются, но могут снова возрасти, если масло загрязняется топливом (разжижение топлива), например, из-за короткого времени работы или длительного простоя.

Однако в целом срок службы масла не оказывает существенного влияния на выбросы угарного газа и оксида азота.

Уровень выбросов отработавших газов может значительно увеличиться с течением времени, что соответствует износу двигателя и образованию отложений. Это приводит не только к большему количеству твердых частиц в выхлопных газах, но и к более высокому проценту углеводородов, которые являются побочным продуктом потребления масла.

Было замечено, что смазочное масло вносит значительный вклад в характер выбросов твердых частиц по мере старения двигателя, особенно дизельных двигателей.Очевидной стратегией контроля/сокращения выбросов углеводородов является снижение потребления масла.

Это в значительной степени достигается только за счет контроля эффективности сгорания, износа и образования отложений (особенно за счет надлежащих методов смазки и фильтрации).

Оксиды азота (NOx) состоят из оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2). Эти прекурсоры озона также приводят к смогу при воздействии углеводородных газов и солнечного света. Представляя опасность для здоровья, NOx потенциально может вызывать раздражение и повреждение легочной ткани, а также паралич.

Из-за нормативных требований и требований охраны окружающей среды, направленных на снижение как твердых частиц, так и NO2, повышенное внимание было уделено составу смазочных материалов, конструкции двигателя и характеристикам фильтров.

Стоит отметить, что слишком низкая вязкость также влечет за собой множество опасностей. Всегда желательна оптимальная эталонная вязкость (не слишком низкая и не высокая). Этот «оптимум» подталкивается многочисленными факторами конструкции и эксплуатации двигателя, в том числе стремлением снизить расход масла.

Влияние интервала замены масла

Увеличенные интервалы замены масла — это постоянно растущая тенденция. Несмотря на очевидные преимущества (более низкая стоимость замены масла, более высокая производительность, преимущества для окружающей среды и т. д.), существуют также риски для срока службы двигателя, риски экономии топлива и штрафы за экономию масла.

Три разных двигателя (Класс 8, для дальних перевозок) с разными интервалами замены масла демонстрируют четкую взаимосвязь между состоянием масла и расходом масла. Можно сделать вывод, что по мере старения масла эффекты старения (высокое содержание сажи, потеря диспергируемости, истощение присадок, нерастворимые вещества, сдвиг индекса вязкости, грязевая нагрузка и т.) ухудшают способность двигателя удерживать масло во время обслуживания. (Источник: смазка машин)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Почему высокий расход моторного масла? Проблемы и повреждения

Моторное масло

– это очень серьезная составляющая любого двигателя, без которой он не проработает и дня. Смазочные материалы постоянно совершенствуются, в лучшую сторону. На данный момент они различаются типами минералов, полусинтетическими и синтетическими, о части которых написано в этой статье.

Проверить уровень можно с помощью маслоизмерительного щупа, если уровень в норме, то беспокоиться не о чем, просто меняйте через необходимое количество километров. Но что, если уровни продолжают падать? Должен ли увеличиться расход вашего автомобиля или, как говорят в гараже, «двигатель жрет масло»?

Причин тут много, в этом материале я постараюсь их все перечислить, некоторые легкие и совершенно тривиальные, а некоторые сложные, при выявлении часто требуют делать капитальный ремонт.Что ж, давайте дочитаем эту статью до конца.

Если расход масла в двигателе увеличивается, а уровень продолжает падать (т.е. вы каждую неделю доливаете несколько сотен граммов масла), то это очень плохо. Это означает, что в вашем блоке питания есть проблема, которую необходимо немедленно устранить, иначе вы можете легко услышать «стук».

Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход масла, обычно 0,05 – 0,25% от расходуемого топлива.Это значит, что если бензина залить 100 литров, то расход масла будет в районе 5 грамм. Это допустимое значение.

Перерасхода масла может и не быть, если двигатель новый, обычно перерасход будет при изношенном двигателе. Однако если масло потребляется более пяти граммов, оно обязательно требует внимания. Легко проверить уровень на мерной палочке.

Повреждения я разделил на сложные (трудноустранимые и требующие сложной разборки машины) и легкие (разборка всего узла не требуется).Итак, в нашей статье я начну, пожалуй, со сложных поломок.

Комплекс повреждений с высоким расходом моторного масла

  • Износ (перегрев) поршневых колец. На поршнях любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Это кольцо всегда трется о стенку блока цилиндров. При их перетирании масло начинает понемногу поступать в камеру сгорания, сгорает там и выходит с выхлопными газами.
  • Кроме того, это кольцо может перегреваться, например, при отсутствии охлаждающей жидкости (или ее недостаточном уровне) двигатель прогревается до критической отметки и это кольцо «ложится», то есть теряет эластичность и сжимает поршень .
  • Возможно, многие видели автомобили, у которых синий выхлоп (редко, но можно встретить на дороге), это говорит о повреждении маслосъемного кольца. Итак, масло сгорает и уровень падает («появляется FAT»). Нужно разобрать двигатель и заменить маслосъемное кольцо. Ремонт тоже довольно дорогой.
  • Износ стенки блока цилиндров. Еще одна причина – износ стенок блока цилиндров, по которым движется поршень. То есть не само кольцо, а стенка, на которой расположен поршень с приложенным к нему маслосъемным кольцом.Вы ничего не можете сделать, ни сдержать, ни изменить. Цены на ремонт тоже очень дорогие.
  • Через уплотнение штока клапана. Эти сальники клапанов, они сами удаляют масло из шестерен клапанов. При износе или перепадах температур этот колпачок становится неэластичным, и не удаляет смазку с клапана, это еще одна прямая причина расхода. Здесь все немного проще, потому что эта заслонка находится вверху, в головке блока. И для его замены не нужно разбирать весь силовой агрегат.Часто вам просто нужно снять блок крышки головки.
  • Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати, следует отметить, что у агрегата V8 их два. Это может произойти только по двум причинам, либо производственный брак, просто не затянутые болты крепления. А во-вторых, ваш двигатель настолько изношен, что даже прокладка загорается. Тут тоже более-менее дешевле, прокладка в затылке, так что двигатель снимать не надо. Диагностировать легко, есть два варианта.Она течет вдоль стен балки – снаружи, если быть точным, от места установки. Либо внешней течи не было, но в охладителе наблюдался комок масла, и уровень падал. Просто снимите головку блока, замените прокладку, а затем хорошо затяните ее.
  • Течь через сальник коленвала и распредвала. Еще одной «сложной» причиной избыточного расхода масла является течь сальника коленвала и распредвала. Передняя часть двигателя имеет крышку, через которую выходит исходный коленчатый вал.Есть сальник, который может течь. Либо из-за износа (некачественного), либо из-за низкой температуры, либо из-за плохого моторного масла (неправильный выбор), моторное масло просто вытечет. Задний сальник коленвала диагностировать еще сложнее, проблема заднего часто попадает в коробку передач, увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если под этим местом лужа и уровень постоянно падает, скорее всего большой надо начинать распаковывать.
  • Та же история и с распредвалом, (правда у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть пятна, т.к. он закрыт кожухом ремня ГРМ (обычно пластик), Пятно на защите картера снесёт крышу, да и ремень часто может ослабнуть, из-за чего загнется клапан! Так что нет смысла откладывать замену.Здесь решение заключается в замене сальника по мере необходимости.

Мелкие ошибки

  • Негерметичный масляный фильтр. Самый распространенный вид «мелких» повреждений — течь масляного фильтра. Под автомобилем образуется масляная лужа. Причин тому несколько, просто не затягивают масляный фильтр, рвут корпус (иногда от некачественных производителей) или отсутствует прокладка, примыкающая к блоку. В конце концов, лучше купить новый.
  • Через крышку блока цилиндров.Блок цилиндров имеет крышку, крепящуюся болтами от 6 до 12, а также прокладку, которая также может подтекать, что увеличивает расход масла. Это связано с тем, что прокладка некачественная, поэтому долго не прослужит. Попробуй подергать крышку, если не поможет, надо снова ее заменить.
  • Машинный горшок. У него тоже есть прокладка, только снизу. Проще посмотреть, просто поднять машину на лифте, или просто заехать в боксы. Он тоже озвучивает время от времени, либо от некачественного исполнения. Мы просто изменились.

Отдельно о масле и его отходах

  • Во-первых, хочу вам сказать, что горение моторного масла — это совершенно нормальный процесс при работе любого двигателя внутреннего сгорания, ни один агрегат не сгорает.
  • Проблема в том, что масло обволакивает стенки цилиндра (смазывает его и увеличивает ресурс), конечно снимается маслосъемным кольцом, но часть (очень малая на работающем двигателе) остается в камере сгорания, когда горючий смесь воспламеняется, она сгорает и выводится вместе с выхлопными газами через выхлопную систему.
  • НО, как я уже писал выше, для этого есть специальная средняя норма, которую подтверждает производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 – 400 грамм. Но бывает, когда масло сгорает больше, чем нужно! Так почему же это происходит, этому есть логическая причина.
  • Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, вы просто «заморачиваетесь» с подделкой и лучше ее заменить, если горит литрами, чернеет через 500 км, без повреждений.Неправильный параметр немного сложнее.
  • Хочу сказать, что каждый производитель сам определяет какое масло можно заливать в данный конкретный аппарат. Если залить слишком много жидкого масла, оно будет прилипать к стенам и гореть в помещении. Если начинка слишком густая, то пленка, которая будет образовываться на стенках, станет слишком толстой, кстати, это может вызвать повышенный износ колец.
  • Помните — обязательно подбирайте смазочную жидкость точно по рекомендациям вашего производителя, они ее дают не просто так, все просчитывается на уровне производства.
  • Тяжелый режим работы. Обычно это называется скоростной работой силового агрегата! Например, предположим, что вам нравится крутить двигатель до предела, и чем выше обороты, тем выше расход масла. Здесь работает простая физика, обороты высокие, температура поднимается больше, чем надо, смазка жиже и больше остается в камере сгорания.
  • Так же играет роль температурный режим, зимой масла в двигателе расходуется больше, чем летом.Он становится густым и не может образовать нормальную пленку первые несколько секунд работы. Именно поэтому, если прогреть двигатель в замороженном состоянии, его трудно запустить без нагрузки в течение нескольких минут, так как происходит повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Масло рекомендую менять перед зимой, так как оно теряет свои свойства с большим пробегом.

Отдельно о турбодвигателе

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели потребляют больше масла, чем обычные двигатели (кстати, какой из них лучше – разговор здесь).Проблема в том, что старые турбины плохо охлаждаются от системы смазки двигателя, и если турбина сломается, то она может прокачать масло через подшипники, и расход может быть достаточно большим, в районе 1-3 литров на 10 000 км, а в некоторых случаи повреждения могут произойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.