Предохранители отвечающие за запуск двигателя: Причины, Что делать? Какие предохранители отвечают за запуск двигателя

Содержание

Какой предохранитель нужен для запуска двигателя?

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
  1. вопросы и ответы
  2. :
  3. (Различные бренды)
  4. :
  5. различный
  6. : Какой предохранитель нужен для запуска двигателя?

Какой предохранитель нужен для запуска двигателя?

Годы

ответ

Предохранитель, контролирующий запуск двигателя, это предохранитель 23 на 20А. Он расположен в блоке предохранителей в моторном отсеке, который в большинстве автомобилей находится рядом с аккумулятором.

Опубликовано: 2 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Видео на похожие темы (Блок предохранителей)

Какой ключ нужен для снятия масляного фильтра?
(Различные бренды) различный Какой ключ нужен для снятия масляного фильтра? Для снятия масляного фильтра есть несколько полезных для этой цели ключей. Прежде всего необходимо нач

Для чего нужен теплообменник масло-вода в автомобиле?
(Различные бренды) различный Для чего нужен теплообменник воды и масла? Он выполняет ту же функцию, что и радиатор охлаждения двигателя, поэтому его также называют радиатором мас

Блок предохранителей Сузуки Бургман 400

(Различные бренды) различный На данной модели скутера имеется блок предохранителей который находится под панелью обтекателя в верхней части в руле под лобовым стеклом на этом бло


Расположение и схема предохранителей на Киа Спортейдж
Kia Sportage (2016-2022 / QL, MK 4) На Kia Sportage (модель с 2016 г. в.) первый блок предохранителей находится внутри салона, а точнее внизу и слева от руля, под переключателями, регули

Расположение блока предохранителей на Фольксваген Гольф 6
Volkswagen Golf (2008-2012 / Golf 6, Golf VI, MK 6, 5K1) Блок предохранителей внутри салона расположен в боковой части передней приборной панели, рядом с рулевым колесом, и доступ к нему можно получить, тол

Iveco Daily 4 расположение предохранителя фар
(Различные бренды) Daily (2006-2020 / MK 4) Сидя на водительском сиденье, смотрите вниз и налево. Предохранители 12 и 13 касаются двух ламп дальнего света, 42 — фонарей заднего хода и 53 — задн

Расположение блока предохранителей и назначение на Smart
Smart (2007-2015 / 451) Блок предохранителей на этом автомобиле находится прямо под левой боковой панелью рулевого колеса над педальной панелью, ниже приведен список основны

Расположение и схема предохранителей на Dacia Duster
Dacia Duster (2010-2017 / HS, MK 1) Первый блок предохранителей на Dacia Duster находится внутри салона, а точнее слева от руля. Сидя на водительском сиденье, обратите внимание, что со

 

Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает

На всех автомобилях электрические цепи, в которых протекает большой ток, защищают при помощи специальных устройств. Эти устройства называются предохранителями, имеющие простой, но достаточно эффективный способ функционирования. Когда на автомобиле происходит сбой какого-либо электрического прибора, например, не включается печка или не работают дворники, то первым делом следует проверить исправность предохранителей. Чтобы реализовать эту процедуру, нужно знать, где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как работают и способы их проверки. И именно в этом следует более углубленно разобраться, ведь Приора или ВАЗ-2170 — очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже совсем другая история.

Содержание материала

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами.

Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене. Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле

Перед тем, как прибегнуть к проверке предохранителей, необходимо разобраться с местом их расположения. На автомобиле Приора блоки с предохранителями и реле располагаются в нескольких местах, и поэтому рассмотрим, где же их необходимо искать.

  1. Подкапотное пространство — здесь находится два блока. Первый блок (главный) предохранителей (без реле) отвечает за исправность силовых цепей таких устройств, как ЭБУ, вентилятор охлаждения, генератор, ЭМУР или ЭУР и другие. Ниже на фото показано, как выглядит этот блок. Он находится под капотом рядом с аккумулятором.Чтобы найти его под капотом, нужно искать в районе левого «стакана».
    Место его расположения показано на фото ниже.
  2. Подкапотное пространство — блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования. Естественно, такие блоки есть на Приорах, где имеется система кондиционирования. Располагается такой блок возле левого «стакана», и состоит из предохранителей и реле управления. Важно отметить, что блоки отличаются в зависимости от типа используемой на автомобиле системы кондиционирования. На Приорах устанавливаются кондиционеры двух марок Halla и Panasonic, и в зависимости от типа, отличаются блоки внутренним расположением элементов. Ниже на фото показано, где находится блок предохранителей и реле системы кондиционирования на Приоре.
  3. Салон автомобиля — здесь также установлено два блока предохранителей и реле. Первый располагается непосредственно под торпедой с водительской стороны. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за электрооборудование на автомобиле, а именно, свет, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклопакеты и т.
    п. На фото ниже показано, где находится этот блок.
  4. В салоне автомобиля под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за исправность цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле на этом блоке отвечают за коммутацию цепи замка зажигания и бензонасоса. Ниже показано фото, где находится этот блок на Приоре.

Зная места, где находятся предохранители и реле на Приоре, можно приступать к рассмотрению предназначения каждого элемента.

Это интересно! В зависимости от комплектации Приоры, отличаются блоки предохранителей и реле, которые находятся под торпедой с водительской стороны.

Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов

Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.

Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.

Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.

  1. Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
  2. Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
  3. Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
  4. Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
  5. Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
  6. Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.

Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.

Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера

Теперь рассмотрим основной блок предохранителей и реле электрооборудования, который расположен в салоне автомобиля под торпедой с водительской стороны. Ниже на фото показано, в каком месте находится блок.

Чтобы получить доступ к нему, следует выкрутить три барашка, и снять пластиковую декоративную накладку.

После этого увидим соответствующий блок предохранителей и реле Приоры. Его внешний вид будет иметь отличия в зависимости от типа. Они бывают двух вариантов исполнения:

  • тип 1118-3722010-00;
  • DELRHI 15493150.

Отличие между ними незначительное, в чем можно убедиться, взглянув на фото выше.

Далее рассмотрим расположение и предназначение каждого предохранителя в комплектации норма автомобиля Приора. Ниже пример на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.

И соответственно обозначение этих предохранителей.

  1. F1 — 25A — Электровентилятор радиатора системы охлаждения мотора.
  2. F2 — 25A — Обогрев заднего стекла.
  3. F3 — 10A — Дальний свет лампа (правая сторона).
  4. F4 — 10A — Дальний свет лампа (левая сторона).
  5. F5 — 10A — Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5A — Ближний свет лампа (левая сторона).
  7. F7 — 7,5A — Ближний свет лампа (правая сторона).
  8. F8 — 10A — Сигнал.
  9. F9 — 25A — Вентилятор печки.
  10. F10 — 7,5A — Комбинация приборов контакт «30». Освещение салона и лампы STOP-сигналов.
  11. F11 — 20A — Стеклоочиститель (дворники) и обогрев заднего стекла (управление).
  12. F12 — 10A — Вывод «15» на панель приборов.
  13. F13 — 15A — Прикуриватель.
  14. F14 —5A — Габаритные огни (левая сторона).
  15. F15 — 5A — Габаритные огни (правая сторона).
  16. F16 —10A — Вывод «15» на систему ABS.
  17. F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10A — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15A — Подогрев сидений.
  20. F20 — 5A — Блок управления.
  21. F21 — 7,5A — Задний противотуманный свет.
  22. F22-F30 — Резерв.
  23. F31 — 30A — Блок управления электростеклопакетом.
  24. F32 — Резерв.

Ниже представлено фото из мануала.

Теперь определимся с обозначениями реле. Ниже на фото указана их нумерация.

Реле на Приоре в комплектации норма без кондиционера имеют следующие назначения:

Ознакомившись с базовой комплектацией (норма) Приоры, переходим к изучению автомобиля ВАЗ-2170 в Люксовой комплектации.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета,  реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16».  Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером. Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже.

Предохранители имеют следующие предназначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервные гнезда.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32 — Резервное гнездо.

Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Элементы имеют следующее предназначение:

Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов

Сбоку с пассажирской стороны под облицовкой тоннеля пола имеется еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего он нужен, рассмотрим детально. Как уже упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен и ЭБУ). Чтобы добраться до блока, необходимо снять декоративную накладку, выкрутив саморез крестовой отверткой.

Получив доступ к монтажному блоку, обнаруживаем дополнительный блок с предохранителями и реле.

Изучим его составные элементы.

Реле на этом блоке отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:

  1. K1 — реле зажигания.
  2. K2 — реле бензонасоса.

Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:

  • F1 — предохранитель синего цвета на 15А, который отвечает за исправность цепи стартера;
  • F2 — красного цвета на 7,5А, и отвечает за исправность цепи контроллера ЭБУ;
  • F3 — синего цвета на 15А. Это именно тот предохранитель, который очень часто становится причиной неработающего бензонасоса. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.

Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.

Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов

Если на Приоре установлена система кондиционирования, то за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такой блок расположен в подкапотном пространстве. Выше уже упоминалось, что в зависимости от модели кондиционера, отличается расположение элементов. Чтобы не запутаться, рассмотрим отдельно назначение предохранителей и реле для обоих видов систем кондиционирования Приоры.

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic имеет следующий вид, как показано на фото ниже.

Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:

  1. K1 — включение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера на максимальную скорость.
  2. K2 — правый вентилятор охлаждения.
  3. K3 — последовательное включение вентиляторов на низкой скорости.
  4. K4 — правый вентилятор охлаждения.
  5. K5 — вентилятор отопителя.
  6. K6 — компрессор.
  7. F1 (30А) — левый вентилятор на низкой скорости.
  8. F2 (30А) — правый вентилятор.
  9. F3 (40А) — вентилятор отопителя.
  10. F4 (15А) — компрессор.

При неисправности вентиляторов, проверяем первоначально предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования.

Монтажный блок системы кондиционирования Halla на Приоре имеет незначительные отличия. На фото ниже показано, как он выглядит с обозначением элементов.

Они имеют следующее назначение:

  1. F1 (30А) — предохранитель цепи питания правого вентилятора.
  2. F2 (30А) — предохранитель цепи питания левого вентилятора.
  3. F3 (40А) — предохранитель питания вентилятора печки.
  4. F4 (15А) — предохранитель питания компрессора.
  5. K1 — реле правого вентилятора.
  6. K2 — дополнительное реле включения правого и левого вентиляторов.
  7. K3 — реле левого вентилятора.
  8. K4 — реле вентилятора печки.
  9. K5 — реле компрессора.

Зная расположение соответствующих предохранителей и реле, не составит труда проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности.

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Какой предохранитель остановит запуск автомобиля? И как это исправить?

Вы подозреваете, что предохранитель не позволяет завести машину?

Есть так много причин, по которым ваша машина не заводится. Но когда проблема возникает из-за перегоревшего предохранителя, все возможности запустить двигатель исчезнут. Пока вы не найдете и не замените его, невозможно передать электрический ток на электронные детали, которые помогают запустить ваш двигатель.

Кроме того, некоторые перегоревшие предохранители трудно найти. Электрическая система имеет несколько предохранителей, разбросанных по разным местам и иногда скрытых. Если вы не знакомы с предохранителями, вы можете принять проблему с проводкой за перегоревший предохранитель.

В этой статье мы обсудим предохранители, которые могут препятствовать запуску автомобиля, и способы решения этой проблемы.

Роль предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля необходима для запуска и эксплуатации автомобиля. Он состоит из множества электрических частей, которые работают вместе, поэтому ваш автомобиль может генерировать энергию, необходимую для запуска и работы.

Однако скачки напряжения иногда могут быть непредсказуемыми и вызывать взрыв электрических устройств и компонентов. По этой причине ему нужен компонент безопасности, который может выдержать этот скачок напряжения и преобразовать его в более управляемую энергию для электрических компонентов или устройств. Это место, где находятся предохранители.

Предохранитель — это небольшой компонент, способный выдерживать высокое напряжение электричества. Он служит защитным устройством, защищающим электронные устройства от чрезмерного тока. Хотя это может выдерживать такие скачки напряжения, устройство часто состоит из тонкой проволоки, которая может расплавиться. Когда предохранитель перегорает и провод плавится, цепь разрывается. В этот момент предохранитель, подключенный к запуску автомобиля, не будет получать электричество и функционировать, поскольку на него не подается питание.

Признаки того, что из-за перегоревшего предохранителя ваш автомобиль не заводится

Вот признаки того, что ваш автомобиль не заводится из-за перегоревшего предохранителя:

  • Полная потеря мощности

Перегоревший предохранитель отключит питание, подаваемое на электрический компонент. Вы почувствуете эту потерю мощности при включении двигателя.

  • Щелчки

При включении зажигания вы услышите щелчок, если предохранитель перегорел. Этот предохранитель должен подавать питание на стартер.

  • Двигатель прокручивается, но не запускается.

Если вы пытаетесь запустить двигатель, а он не заводится даже при прокручивании коленчатого вала, у вас должен быть перегоревший предохранитель в топливной системе или системе зажигания.

  • Сигнальные лампы на приборной панели

Предупреждающие индикаторы могут появиться на приборной панели, если у вас перегорел предохранитель. Например, перегоревший предохранитель топливного насоса может вызвать предупреждение топливной системы или контрольную лампочку двигателя.

Предохранители, запускающие и останавливающие двигатель

Некоторые предохранители защищают электрические компоненты и системы, отвечающие за запуск двигателя.

1) Предохранитель стартера

Предохранитель стартера — это защитное устройство, которое защищает стартер от внезапного электрического разряда. Этот предохранитель срабатывает при неисправности стартера. Если вы включите зажигание, электричество начнет течь по цепи стартера, и стартер заработает. Но если предохранитель обнаружит необычный всплеск электричества, предохранитель стартера заблокирует этот ток и предотвратит его прохождение через стартер.

Если ток превысит мощность предохранителя, он перегорит, и цепь предохранителя расплавится. Перегоревший предохранитель отключит электричество, необходимое для запуска двигателя.

Чтобы решить эту проблему, вам нужно найти и заменить предохранитель.

2) Плавкий предохранитель

Плавкий предохранитель представляет собой защитное устройство, работающее с системой зажигания. Кроме того, этот предохранитель также соединяется с системой топливного насоса и электронным модулем управления (ECM). Хотя в первую очередь он защищает систему зажигания от электрических перегрузок и коротких замыканий.

При перегрузке электричества или коротком замыкании электрический ток может превышать мощность предохранителя. Превышение его емкости означает, что предохранитель нагреется и в конечном итоге встретится или перегорит. Оттуда ток не будет проходить через систему зажигания, сохраняя ее в исправном состоянии.

Опять же, поищите этот конкретный предохранитель в блоке предохранителей, чтобы заменить его. Но если предохранитель постоянно перегорает, проблема не только в перегоревшем предохранителе.

3) Предохранитель топливного насоса

Топливный насос забирает бензин из бака и подает его в двигатель. Для выполнения этой конкретной работы требуется электричество. При повороте ключа зажигания электричество поступает на реле и активирует топливный насос. В нем используется предохранитель для защиты от перегрузки или короткого замыкания в цепи. Вы найдете этот предохранитель между реле и топливным насосом. Обычно вы должны слышать шум при включении зажигания, если реле активируется электричеством.

Когда предохранитель топливного насоса испытывает внезапный электрический разряд, металлическая полоска внутри предохранителя ломается или перегорает. Это событие остановит подачу электроэнергии на реле топливного насоса и заставит насос не подавать топливо в двигатель.

4) Главный предохранитель

Главный предохранитель защищает большинство электрических систем автомобиля. В некоторых автомобилях может быть только один или несколько главных предохранителей, питающих электронные системы.

Главный предохранитель перегореть гораздо труднее, так как его номинал может составлять от 80 до 250 ампер. Он может подавать питание на несколько систем, таких как оконные выключатели, аудиосистемы, системы сигнализации, топливные насосы или компьютер. Главный предохранитель защищает все эти системы. Впрочем, это не значит, что он не взорвется.

Поэтому, когда он взорвется, большая часть электроники в вашей системе не включится, включая систему зажигания. Вы не сможете завести машину. Вам необходимо заменить главный предохранитель таким же типом и номиналом.

Найдите главный предохранитель в блоке предохранителей. Этот предохранитель более заметен, чем другие предохранители, поскольку он обычно больше. Но чтобы быть уверенным, возьмите руководство пользователя и проверьте схему предохранителей.

Как диагностировать перегоревший предохранитель?

Первым шагом в диагностике перегоревшего предохранителя является определение его местоположения. Вы часто можете найти предохранитель стартера на найденном ящике рядом с моторным отсеком на левой задней стороне.

Теперь, когда вы нашли блок предохранителей, вы можете приступить к визуальному осмотру предохранителя. Ищите признаки возгорания или обрыва полоски проводов внутри предохранителя. Иногда перегоревший предохранитель вообще не выглядит сгоревшим. Вы можете проверить его с помощью мультиметра на непрерывность. В этих случаях можно запутаться из-за множества предохранителей в коробке. Получите руководство и найдите местонахождение вашего предохранителя.

Найдя предохранитель, замените его на предохранитель того же номинала. Если предохранитель продолжает перегорать после замены, в вашей системе могут быть другие проблемы.

Другие проблемы, связанные с предохранителями, препятствующие запуску двигателя

Хотя перегоревший предохранитель является одной из распространенных причин, некоторые другие проблемы, связанные с предохранителем, также могут повлиять на подачу электроэнергии на двигатель.

  • Ослабление соединений и коррозия

Ослабленные соединения или коррозия могут нарушить передачу электричества в цепях между предохранителем и электрическими системами, отвечающими за запуск двигателя, такими как топливный насос и зажигание. Даже если у вас нет перегоревшего предохранителя, ослабленные соединения и коррозия могут помешать запуску двигателя.

 

Сначала отключите аккумулятор. Если нет перегоревших предохранителей, очистите заржавевшие соединения наждачной бумагой или проволочной щеткой. После очистки затяните соединение и проверьте систему.

  • Неисправность замка зажигания

Выключатель зажигания подает питание от аккумулятора на стартер, свечи зажигания, топливо и систему зажигания. Когда вы включаете этот переключатель, он запускает соленоид стартера и подает питание на стартер. Таким образом, если у вас нет перегоревшего предохранителя, неисправность этой конкретной детали не позволит включить стартер и систему зажигания.

Обратитесь к техническому специалисту для точного диагноза.

  • Плохое реле стартера

Реле стартера автоматизирует передачу мощности на двигатель. При включении зажигания реле стартера перенаправляет и передает питание от аккумуляторной батареи на соленоид стартера. Соленоид стартера приводит в действие стартер, который проворачивает двигатель.

Если этот компонент неисправен, электропитание от аккумуляторной батареи не будет проходить через стартер, что не позволит запустить двигатель.

В этих случаях необходимо заменить его.

  • Закороченный компонент

Закороченный компонент может помешать запуску автомобиля. Короткое замыкание может вызвать чрезмерный поток электричества в цепи, связанной с компонентами, критически важными для системы запуска. Этот избыточный поток может быть больше, чем может выдержать предохранитель. Например, чрезмерное потребление тока в закороченном стартере не позволит двигателю получать достаточно электроэнергии для его проворачивания. Хорошо, что большинство современных автомобилей сегодня могут обнаруживать эти проблемы и запускать коды неисправностей для легкой идентификации.

Final Words

Предохранители — это важные устройства безопасности, которые помогают контролировать подачу электричества на компоненты автомобиля. Без этих устройств скачки напряжения могут разрушить компоненты автомобиля, запускающие двигатель. Они не только защищают устройства, но и предотвращают возгорание. Эти предохранители, влияющие на запуск двигателя, могут прерывать подачу электричества, необходимого для питания двигателя.

Найдите эти предохранители как можно скорее, чтобы выполнить необходимые замены. В случаях, когда вы не можете идентифицировать их в блоке предохранителей, обратитесь к руководству по их точному расположению. Вам нужно найти стартер, зажигание, топливный насос и главные предохранители. Проверьте их на непрерывность.

Как определить постоянные и переключаемые предохранители

Знаете ли вы, что мы написали серию статей, чтобы направить вас на правильный путь к обучению установке собственный видеорегистратор? Это вторая из трех статей в серии «Как идентифицировать». Вы можете использовать ссылки ниже, чтобы продолжить другие статьи. Часть 1: Как идентифицировать свой автомобиль Предохранитель типа . Часть 3: Как определить правильное заземление Пункт .

Нужна помощь в самостоятельной установке видеорегистратора с помощью установочного комплекта или BlackVue Power Magic Pro? Вы попали в нужное место.

Наше обучающее видео и эти инструкции научат вас шаг за шагом, как определите постоянные и переключаемые предохранители вашего автомобиля и объясните, почему это важно сделать.

Подключение видеорегистратора к блоку предохранителей имеет свои преимущества: это не только освобождает выход для сигарет, он скрывает отвлекающие провода, чтобы улучшить видимость ветрового стекла, и позволяет установить видеорегистратор выглядеть чисто и профессионально.

Если у вас есть видеорегистратор BlackVue, вы можете использовать функция режима парковки, не влияющая на здоровье вашей батареи с помощью Power Magic Pro или прямой жгут проводов.

Нужна помощь в поиске блока предохранителей и выяснении типа предохранителей? Ознакомьтесь с Часть I: Как определить свой предохранитель Введите .


Для начала мы хотим объяснить, почему для вас так важно заглянуть в блок предохранителей и получить из тестового света в первую очередь.

В чем разница между постоянным и переключаемым предохранителем?

В вашем автомобиле используются такие же электрические цепи, как и в вашем доме. Эти цепи обеспечивают питание к электрическим компонентам, расположенным по всему автомобилю, таким как фары, радио и дверные замки.

В современных легковых и грузовых автомобилях, как правило, есть два типа цепей, проходящих через транспортное средство: цепи, которые находятся под напряжением все время, и цепи, которые находятся под напряжением только при работающем двигателе. Схема, которая «Живой» или «Горячий» означает, что он постоянно получает питание, даже когда ваш автомобиль припаркован и двигатель выключен. Мы будем называть этот тип схемы как константа в этом уроке.

Мы будем называть холодные цепи или цепи, которые находятся под напряжением только при работающем двигателе, как заменил в этом уроке.

Внутри блока предохранителей эти постоянные и переключаемые цепи, как правило, располагаются рядом друг с другом, каждая цепь защищена отдельным предохранителем. Предохранитель служит «точкой проверки» для определения типа цепь может быть.

У производителей транспортных средств нет единого дизайна или по-настоящему надежных руководств у владельцев. инструкции, чтобы знать, какие цепи являются постоянными, а какие переключаемыми. Облом, мы знаем.

Если у вас нет доступа к техническому руководству на уровне дилера, единственный способ быть на 100% уверенным в том, какой Схема заключается в том, чтобы проверить схемы самостоятельно.

Но не беспокойтесь: это простой процесс, и вам нужен только один инструмент, чтобы выполнить работу.

Инструмент, который вам понадобится для проверки ваших предохранителей, представляет собой электрическую цепь. тестер, также известный как тестовый свет. Это ссылка на тестер, который мы используем в этом руководстве. Если вы у вас нет контрольной лампы, любой другой инструмент для проверки напряжения, например мультиметр, будет работать нормально.


Готовы узнать, какие предохранители в вашем блоке предохранителей постоянные, а какие переключаемые? Давайте Начать!

Заявление об отказе от ответственности

Прежде чем мы углубимся в тестеры цепей заземления и проверку предохранителей, важно помнить, что этот вид работ должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным предприятием. Работа с вашим электрическая система автомобиля может быть опасна как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это в новинку для вас и вы не чувствуете себя уверенно, работая с блоком предохранителей вашего автомобиля, мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу!

Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в The Dashcam. Магазин. Вот ссылка на наш готовый видеорегистратор фотогалереи установки, чтобы увидеть, как будет выглядеть готовый продукт, и вот ссылка, чтобы запланировать установку видеорегистратора на нашем месте в Остине, штат Техас.

Если вы находитесь за пределами Остина, вот список рекомендуемых нами специалистов по установке видеорегистраторов в других частях США

Шаг 1. Выключите автомобиль

Перед выполнением любых электромонтажных работ убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключается и ключ полностью вынимается из замка зажигания.

Шаг 2. Найдите блок предохранителей

Если в вашем автомобиле несколько блоков предохранителей, блок предохранителей, ближайший к тому месту, где вы будете устанавливать видеорегистратор.

Нужна помощь в поиске блока предохранителей? Ознакомьтесь с Часть I: Как определить свой предохранитель Введите .

Шаг 3.

Подсоедините к точке заземления

С помощью тестера цепей подключите зажим заземления к оголенному металлу. точку на транспортном средстве. Это ваша основная точка. Идеальной точкой заземления должен быть голый неокрашенный металл; в противном случае вы не сможете завершить или замкнуть цепь.

Наилучшей точкой заземления на транспортном средстве обычно является отрицательная клемма на автомобильный аккумулятор. Это также хорошая возможность проверить свой тестовый свет. Для проверки подключите заземляющий зажим к отрицательную клемму и кончик щупа к положительной клемме. Если ваш тестер цепи загорится, вы знать, что он работает правильно.

К сожалению, это редко бывает удобной точкой подключения для проверки предохранителя. коробки, которые находятся внутри кабины автомобиля, поэтому вам нужно искать хорошее заземление в другом месте.

Мы обнаружили, что металлическая дверная защелка является надежной точкой заземления. Один из них металлические защелки обычно находятся достаточно близко к блоку предохранителей, чтобы работать на вас.

Шаг 4. Проверьте предохранители с помощью Найти постоянные предохранители

Теперь пришло время проверить предохранители. Проверьте предохранитель, прикоснувшись к кончику тестер цепи к открытым металлическим штырям с обеих сторон лицевой панели предохранителя. Поскольку двигатель выключен и ключ из замка зажигания, вы должны быть в состоянии проверить предохранители и определить, какие из них являются постоянными. Постоянная плавкие предохранители — это предохранители, которые зажигают ваш тестер цепи.

Если вы обнаружите в своем предохранителе комбинацию как постоянного, так и переключаемого предохранителя коробка — супер! Мы на верном пути. Если в блоке предохранителей вы обнаружите только один тип цепи, не расстраивайтесь. Некоторые автомобили может потребоваться дополнительное тестирование, и мы рассмотрим это позже в этом руководстве.

Шаг 5. Проверьте предохранители с помощью Найти переключаемые предохранители

Найдите перегоревший предохранитель, который показывает холодный, когда двигатель выключен. Вставьте ключ обратно в замок зажигания и поверните его в положение «включено». Вам не обязательно начинать двигатель однако. Еще раз проверьте предохранитель: если он загорится, отлично! Вы дважды проверили, что этот предохранитель переключенный предохранитель. Выключите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания. Рекомендуем еще раз проверить тот же предохранитель. когда ваш автомобиль выключен, чтобы трижды проверить, что это надежная цепь переключаемого предохранителя.

Теперь, когда вы идентифицировали переключаемый предохранитель, вы можете выбрать любой из другие предохранители, которые остаются включенными для вашего постоянного предохранителя. Если возможно, мы рекомендуем использовать второстепенную цепь в качестве ваш постоянный источник питания, чтобы уменьшить ваши шансы повлиять на любые чувствительные системы управления транспортным средством, которые могут быть подарок. Наиболее идеальные схемы будут помечены как «аксессуары» в руководстве пользователя или на крышке блока предохранителей. диаграмма.

Шаг 6. Подключите аксессуар к идентифицированному Постоянные и переключаемые предохранители

Теперь, когда вы определили свои постоянные и переключаемые предохранители, вы можете готов к подключению дополнительных ответвителей предохранителей, Power Magic Pro, жгутов прямого подключения BlackVue или других электрические принадлежности в соответствующие гнезда для постоянных и переключаемых предохранителей. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашего устройства или определите маркировку или цвет каждого провода, чтобы убедиться, что вы подключаете правильный провод к его соответствующий предохранитель. После завершения установки проверьте правильность работы устройства перед упаковкой. вверх.

Не удалось найти плавкие предохранители? Если кажется, что все ваши цепи находятся на всех возможны два объяснения:

1. Некоторые автомобили действительно не имеют коммутируемых цепей предохранителей в некоторых коробки предохранителей. Возможно, вам придется найти другой источник импульсного питания или проверить другой блок предохранителей. Этот сценарий не очень распространен.

2. В некоторых автомобилях используется система задержки переключения предохранителей, т. е. Цепи предохранителей остаются включенными до 30 минут после выключения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания. зажигание.

Идентифицировать этот тип цепи сложнее, поскольку во многих случаях коммутируемые цепи будет повторно активирован путем отпирания автомобиля, приближения брелока к автомобилю или даже сидя на одном из передних сидений. В этом случае вам следует обратиться к руководству пользователя для получения дополнительной информации. информацию о вашем автомобиле или свяжитесь со специалистом, который может помочь.

Теперь вы узнали, как идентифицировать постоянные и переключаемые предохранители для установки отводы плавких предохранителей, Power Magic Pro, жгут проводов прямого подключения BlackVue или другие электрические принадлежности к вашему машина.

Нужна тестовая лампа или установочный комплект, чтобы помочь вам с установкой самодельного видеорегистратора? Как насчет полный комплект для самостоятельной установки? Пожалуйста, перейдите по одной из ссылок ниже:


Отказ от ответственности

Инструкции Dashcam Store™ являются собственностью Dashcam Store LLC. («видеорегистратор Store™»), и настоящим не передаются никакие права собственности. Никакая часть этих инструкций не может быть использована, воспроизведены, переведены, преобразованы, адаптированы, сохранены в поисковой системе, переданы или переданы любым означает, для любых коммерческих целей, включая, помимо прочего, продажу, перепродажу, лицензию, аренду или лизинг, без предварительное письменное согласие The Dashcam Store™.

Dashcam Store™ не дает никаких заявлений и гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности или полноты этих инструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *