Предпусковой прогрев двигателя: Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Содержание

Предпусковой прогрев двигателя своими руками | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ
  • ✓ СОБИРАЕМ ТЕПЛООБМЕННИК
  • ✓ УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

В наших краях завести машину зимой после ночной стоянки бывает проблематично из-за сильных морозов.

Хорошо если машина стоит в тёплом гараже. А как быть тему кого его нет? Вот и исхитряются автолюбители – кто снимает на ночь аккумулятор и забирает его домой, кто укутывает двигатель старыми одеялами и телогрейками, а кто-то тянет из дома провода и ставит стационарные обогреватели.

Так и я мучился с запуском двигателя, пока в голову пришла мысль сделать своими руками предпусковой подогрев жидкости — тосола.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ

Для изготовления подогревателя мне понадобились: обрезок тонкостенной трубы 080 мм, два патрубка 20 мм, листовой металл, нихромовая спираль и помпа от «Газели».

Сначала я отпилил от трубы кусок длиной 80 мм. Из листового металла толщиной 1 мм вырезал два диска по внутреннему диаметру трубы (фото 1) и две пластины, которые вварил в диски для увеличения теплообмена (фото 2).

Самое сложное — сварить теплообменник. Делать это желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой, чтобы можно было положить сплошной шов.

Можно также запаять оловом, используя мощный паяльник. После сварки или пайки обязательно надо проверить водой сборку на герметичность. Обратите внимание, что пластины расположены перпендикулярно потоку охлаждающей жидкости (фото 3).

В качестве электроизоляции я использовал листовой асбест (фото 4), вложил два кружка внутрь теплообменника с обеих сторон (фото 5).

Для нагревателей подойдёт любая нихромовая спираль (фото 6). Отмеряем два куска с сопротивлением 2,5-4 Ом (замеряем мультиметром). Чем сопротивление отрезка спирали меньше, тем больше она будет нагреваться, но при этом возрастает риск перегрева и, как следствие, перегорания спирали. Из толстого паронита вырезаем два диска по внутреннему диаметру теплообменника, на которые и крепим болтиками М4 спирали.

С обратной стороны на эти же болтики крепим провода питания (фото 7). Болтики затягиваем как можно сильнее, чтобы уменьшить переходное сопротивление.

Для окончательной сборки вырезаем из листового металла две крышки с ушками (фото 8)( которые стягиваем шпильками 05 мм (фото 9).

СОБИРАЕМ ТЕПЛООБМЕННИК

Вкладываем внутрь нагревательные элементы спиралями вниз. Прокладываем листовым асбестом, ставим крышки на место. Всю конструкцию для теплоизоляции оборачиваем 10-мм пенопленом. Теплообменник готов (фото 10).

Таким образом, у нас получился теплообменник с двумя нагревательными элементами, рассчитанными на 12 В. Его можно подключать как на 12 В по параллельной схеме, так и на 24 В по последовательной.


Смотрите также: Снегоход своими руками (фото+чертежи)


УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

Разрезаем нижний шланг подачи тосола в печку автомобиля и в разрыв подключаем последовательно теплообменник и помпу от «Газели», чтобы заставить тосол циркулировать по малому кругу. Если помпа не закреплена на двигателе, подключаем к её корпусу «минус». При монтаже помпы главное — не ошибиться с направлением потока тосола (на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод к «минусу» аккумулятора, а второй — через предохранитель 7,5-10 А и выключатель — к «плюсу». У меня параллельно спиралям подключён светодиод через сопротивление 2 кОм для визуализации работы прибора. Также в разрыв «+» провода со временем я поставил реле времени на 30 минут (фото 11), чтобы не сажать зря аккумулятор. Сбоку центральной консоли автомобиля вывел тумблеры включения прогрева тосола (фото 12).

Когда после длительной стоянки на морозе надо завести автомобиль, включаю подогреватель минут на 20, затем завожу двигатель и, не выключая подогрев, начинаю движение или грею мотор на холостых оборотах. На температурном датчике стрелка не поднимается, но по тому, как крутит стартёр, видно, что двигателю намного легче, и кажется, что он заводится не при -30°С, а при 0°С.

После того, как двигатель уже заведён, с включённым подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Вот так за небольшую сумму вы получаете предпусковой прогрев двигателя, не привязанный к электрической сети 220 В.


Читайте также: Как избежать перегрева двигателя


Пользуюсь этим подогревателем всю зиму. Морозы доходили до -35°С, машина уверенно заводилась!

  1. Основные детали теплообменника.
  2. Внутри вварены две пластины для увеличения теплообмена.
  3. Для обеспечения герметичности все швы проварены сварочным аппаратом «Кемпи».
  4. В качестве электроизоляции использован листовой асбест.
  5. Асбестовые вкладыши исключат замыкание спиралей на корпус.
  6. Нихромовая спираль для какого-то бытового прибора.
  7. Нагревательные элементы.
  8. Крышки стягиваются шпильками 25 мм.
  9. Собранный теплообменник необходимо проверить на герметичность.
  10. Снаружи теплообменник обмотан пенопленом для теплоизоляции.
  11. Чтобы не посадить аккумулятор, подключил реле времени.
  12. Тумблеры включения выведены сбоку центральной консоли.

Автор: Н.ЕВДОКИМОВ, Челябинская обл.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Принцип работы

Принцип работы подогревателей для легковых и легких коммерческих автомобилей


 
 

Предпусковой подогреватель устанавливается в моторном отсеке, подключается к системе охлаждения, топливной системе и бортовой электросети автомобиля.

 За счет сжигания топлива, подаваемого из бака с помощью специального насоса, подогреватель нагревает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Собственным циркуляционным насосом он прокачивает ее по контуру, прогревая. Работа подогревателя регулируется автоматически для оптимизации потребления топлива и контролируется многоступенчатой системой защиты. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или системы управления через пульт или по телефону.

 Такая конструкция выгодно отличает предпусковой подогреватель от других систем автомобильного отопления. Он гарантированно обеспечивает запуск двигателя при температурах до -40°С и ниже. При этом подогрев происходит непосредственно перед началом движения (в течение нескольких десятков минут), а машина совершенно не привязана к месту (в отличие от различных электрических систем с внешним источником энергии).

Принцип работы подогревателей для коммерческих автомобилей, спецтехники, судов

 Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подключается к системе охлаждения, а элек­трические компоненты — к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения подогревателя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.

 После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаж­дающем контуре и прокачивает его отдельным насосом через прогреваемые компоненты транспортного средства. На авто­технике это, как правило, двигатель и радиатор штатного ото­пителя.

 Работа подо­гревателя регулируется автоматически по показаниям дат­чика температуры жидкости.

 Таким образом, применение предпусковых подогревателей на коммерческом транспорте обеспечивает беспроблемный за­пуск двигателя. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных ма­териалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.

 Подогреватели управляются с включателя или таймера на приборной панели или консоли. Включателем можно включить и выключить подогреватель, на тай­мере – запрограммировать до 3 моментов включения (время дня и день недели) и продолжительность работы (10-120 мин): подогреватель автоматически вклю­чится в активированный момент и проработает установленное количество минут.

Принцип работы подогревателей для автобусов, тяжелой авто- и спецтехники


 

 

 

 Отопители Spheros используются везде, где требуется большая тепло производительность. Они компактны и без проблем устанавливаются в автобусах с низким полом.  Подогреватели работают автономно от двигателя транспортного средства и подключаются к системе охлаждения, топливной системе и электрическому оборудованию автомобиля. 

 

 

 Принцип действия подогревателя основан на принципе работы механической форсунки высокого давления и контролируется встроенным блоком управления.

Электромагнитный клапан подает топливо для горения через распыляющую форсунку в камеру сгорания. Проходя через теплообменник подогревателя жидкость в охлаждающем контуре нагревается. Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечивается высокопроизводительным насосом. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки. Включение и выключение подогревателя выполняется в зависимости от оснащения: с помощью  таймера или выключателя.

Принцип работы автономных воздушных отопителей для коммерческих автомобилей, спецтехники, судов


 
 

 

 Автономный воздушный отопитель поддерживает в кабине, салоне, спальном или грузовом отсеке заданную на органе управления температуру (от +5 до +З°С) без запуска двигателя.

 

 Отопитель работает на жидком топливе (имеются бензиновые и дизельные версии) независимо от двигателя транспортного средства. Он имеет собственную систему топливоснабжения — из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка. Как правило, отопитель устанавливается в отапливаемом помещении. Забор воздуха для горения и вывод выхлопных газов производится снаружи. Использование самых современных технологий, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей.

 

 Встроенный нагнетатель забирает воздух из отапливаемого помещения, продувает его через теплообменник отопителя и нагретым подает обратно. Отопитель может работать в режиме вентиляции и/или с подмесом наружного воздуха. Его также можно дооборудовать системой распределения воздуха по отапливаемому помещению.

 

 Работа отопителя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры — размещенного на входе воздуха в отопитель или выносного — в любой точке отапливаемого помещения. Текущая производительность при этом меняется плавно для минимизации шумов.

 

 Отопитель Air Тор можно запустить с помощью включателя или программируемого таймера — оба с регулятором температуры. Включателем (и специальной кнопкой на таймере) отопитель можно запустить и выключить непосредственно из кабины (салона), таймер запускает его автоматически в установленный день недели и час и на запрограммированное время (1-120 мин). Всего устанавливается до 3 программ.

Руководство по предварительному нагреву авиационных двигателей и продуктов

МОГУ ЛИ Я ОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА TANIS ВКЛЮЧЕННОЙ ВСЕ ВРЕМЯ?

Да, системы предварительного нагрева Tanis могут быть постоянно подключены к сети при температуре окружающей среды ниже 100F/38C.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ?

Системы предварительного нагрева Tanis спроектированы таким образом, чтобы вы могли получить максимальную выгоду от нашей системы в течение 6 часов использования. Большинство наших результатов регистрации данных показывают повышение температуры на 40–50 градусов по Фаренгейту (22,2–27,7 °C) в течение первых двух часов использования. Минимальную температуру, необходимую для запуска, см. в документации по двигателю/самолету. Нагрев следует «стандартной кривой снижения» повышения температуры двигателя.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ?

Для работы в холодную погоду всегда требуется предварительный прогрев двигателя. См. рекомендации производителя двигателя и POH/AFM для вашего самолета.

«Предварительный прогрев требуется всякий раз, когда двигатель подвергается воздействию температур 20F/-7C или ниже (коэффициент охлаждения ветром) в течение 2 часов или более». Информационное письмо Continental по обслуживанию № SIL 03-1 или Стандартное руководство Continental по техническому обслуживанию M-0.

«Использование предварительного прогрева облегчит запуск в холодную погоду и требуется, когда температура двигателя опускается ниже -10F/-12C» Инструкция по обслуживанию Lycoming № 1505.

Многие из наших клиентов выполняют предварительный прогрев, когда наружная температура падает ниже 50F/10C.

Предварительный подогрев можно использовать при любой температуре для сокращения времени разгона и пускового износа, но Tanis не рекомендует предварительный нагрев, когда температура окружающей среды превышает 100F/38C.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УСТАНОВКА КОМПЛЕКТА ДЛЯ ПОДОГРЕВА TANIS?

На самолете общего назначения после снятия обтекателя может потребоваться 2–5 человеко-часов для выполнения работ на двигатель. Нагревательные элементы колодки требуют отверждения, прежде чем самолет сможет вернуться в эксплуатацию.

Для установки на вертолет и самолет в сборе время зависит от состояния и типа самолета. Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи.

РАБОТАЕТ ЛИ СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА TANIS С АНАЛИЗАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ?

ДА!!! В современных системах Tanis используются элементы, совместимые со всеми анализаторами/мониторами двигателя.

Наши стандартные системы и системы STC плохо используют термопару CHT (температура головки цилиндров). Вместо использования колодца CHT мы используем элемент болта / винта, который может заменить крышку коромысла, перегородку или впускной болт / винт. См. инструкцию TN02771 для получения дополнительной информации. Устаревшие (старые) системы и комплекты могут по-прежнему использовать элементы скважин CHT.

Наши продукты

Услышать от наших клиентов

«Во время моего полета (www.polarflight90.com) с Аляски на Северный полюс все было просто великолепно. «крышка тостера» для моего генератора Хонда, я не мог быть более доволен! Я очень благодарен. Большое-большое спасибо!»

АРТ МОРВЕДТ, 2013 ПОЛЯРНЫЙ ПОЛЕТ 90

»

Самые известные многоточечные электрические системы предварительного подогрева поставляются компанией Tanis Aircraft. Мы не рекомендуем более дешевые электрические системы, которые нагревают только масляный поддон. Как вы теперь знаете, подогрев цилиндров и картера абсолютно необходим. Прочтите вся статья на сайте www.avweb.com»

МАЙК БУШ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР AVWEB

» У меня более 20 лет опыта работы с подогревателями двигателей Tanis, и я могу гарантировать 100% надежность вашего оборудования. Кроме того, у меня не возникло никаких проблем, связанных с эксплуатацией в холодную погоду, и я настоятельно рекомендую всем владельцам самолетов рассмотреть возможность использования вашей продукции.

Мне посчастливилось попасть в сильный попутный ветер, который помог мне добраться до аэропорта без происшествий при посадке. Мой механик сказал, что проблема отказа двигателя была вызвана отсутствием смазочного масла из-за неправильного предварительного нагрева. Этот двигатель имел всего 380 часов после капитального ремонта. Во время переборки двигателя мой механик настоял на том, чтобы я установил систему предпускового подогрева, и порекомендовал марку Tanis. Я последовал его рекомендации и остался очень доволен обогревателем Tanis.

Этот сбой случился со мной в середине 1980-х годов, и я устанавливал обогреватели Tanis на каждый самолет, принадлежавший мне впоследствии. В настоящее время я использую Tanis TAS 100 на своем IO-360. Я использую эту систему с осени по весну, то есть обычно с октября по апрель. Обогреватель Tanis очень экономичен в использовании, поэтому я держу его включенным 24/7. Мой счет за электроэнергию, необходимый для поддержания двигателя в неотапливаемом ангаре, составляет примерно 12,60 долларов в месяц. Теперь я уверен, что мой двигатель прогрет и готов к работе».0005

ДЖЕРРИ БРАУН, ЖУРНАЛ «ЛЕТАЮЩИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Брайан Барбер из Polaris Industries рассказывает о предварительном прогреве самолетов в Миннесоте

Предварительный прогрев самолета и двигателя — большое дело

Ваш двигатель нуждается в предварительном прогреве. Запуск холодного двигателя может привести к износу, эквивалентному 500 часам крейсерского износа, по словам специалистов по двигателям. Если предположить, что не произойдет никакого другого потенциально катастрофического ущерба, это единственное событие легко может поднять цену на гамбургер до здоровой четырехзначной величины.

Итак, когда вы прогреваете? Вот простое практическое правило: всякий раз, когда вода может замерзнуть, ваш самолет нуждается в предварительном прогреве. Сколько и какой предварительный подогрев необходим? Процесс предварительного нагрева зависит от ряда факторов, включая тип самолета, температуру, требуемый уровень автономности и даже предпочтения пилота. Независимо от того, тянет ли буксир ваш самолет из отапливаемого ангара или самодельные устройства используются в бэккантри, цель состоит в том, чтобы доставить тепло к вашему двигателю, аккумулятору и кабине и принять необходимые меры для его сохранения. Давайте сначала рассмотрим, почему для каждого из этих компонентов.


Алюминий — удивительный сплав, который дал инженерам возможность проектировать цельнометаллические конструкции самолетов, их двигатели и компоненты без требований к силовой нагрузке космического челнока. Металлургические свойства этого материала служат основанием для аргумента в пользу предварительного нагрева. Важно понимать, что алюминий быстрее и в большей степени реагирует на тепловые изменения, чем большинство других металлов для двигателей. В холодных условиях рабочие допуски между этими разнородными металлами снижаются, возможно, до нуля. Это будет иметь серьезные последствия во время запуска. Чем ближе мы сможем приблизиться к нормальным рабочим температурам перед запуском как для металлов, так и для надлежащего класса смазочного масла, тем больше вероятность того, что двигатель выдержит капитальный ремонт.

Эксплуатация самолета без электричества, хотя и не невозможна, может повысить общую степень сложности полета. Стартеры, приборы и авионика требуют мотивации электронного энтузиазма. Полностью заряженная влажная батарея может быть невосприимчива к замерзанию до температуры минус 95 градусов по Фаренгейту, но когда она разряжена до 25%, она замерзнет примерно до 10 градусов по Фаренгейту. использовать аккумулятор меньшей емкости. Хотя напряжение может быть нормальным, вам может не хватить силы тока для многократного запуска двигателя. Имейте в виду, что холодная батарея, особенно не помещенная в брандмауэр, может занять несколько часов для полной зарядки в полете.

Когда термометр опускается, ручки кабины, селекторы, дисплеи, переключатели, механические инструменты и кабели в корпусах подвергаются накоплению конденсата и изменению допусков. Температуры замерзания могут привести к блокировке механических действий или короткому замыканию чувствительных цепей. Смазочные материалы станут более вязкими, создавая нежелательное сопротивление. В какой-то момент электронные компоненты могут отказаться включаться.


Стоимость допуска к зимним полетам не обязательно должна быть высокой, но инвестиции в некоторые основные предметы необходимы. Эта цифра в долларах будет варьироваться в зависимости от установленной вами минимальной рабочей температуры. Изолированное одеяло двигателя, предназначенное для самолета, должно быть вашим первым требованием. Даже когда самолет находится в отапливаемом ангаре, Мать-природа быстро лишит его всего тепла, которое было поглощено самолетом, как только он выйдет наружу. В этой ситуации хорошей идеей может быть короткий пробег по земле для получения дополнительного тепла перед установкой защитного чехла двигателя. Когда температура приблизится к десяткам градусов по Фаренгейту, пропеллер станет похож на гигантский радиатор, быстро рассеивающий внутреннее тепло двигателя. В этих условиях к вашему списку следует добавить изолированные чехлы для винтов и спиннеров. Для работы отопительного оборудования потребуется электроэнергия, поэтому понадобится один или несколько удлинителей. Не гонитесь за дешевизной здесь. Покупайте шнуры промышленного класса, предназначенные для холодной погоды. 100-футовый шнур, который не скручивается, может быть довольно неприятным, чтобы вернуться в самолет.

Так как же обеспечить теплом самолет, не рискуя полностью расплавиться из-за того, что переносной гриль-барбекю выйдет из строя? На выбор либо тепло от сгорания, либо сопротивление. FBO, которые предоставляют услуги предварительного нагрева, часто имеют промышленные керосиновые обогреватели, которые могут одновременно накачивать горячий воздух через гибкие шланги в капот двигателя и кабину. Эти устройства могут выполнить работу на маленьком одномоторном самолете примерно за то же время, что и вы, чтобы добежать до Starbucks. Портативные устройства этого жанра различаются по производительности и обычно требуют 12-вольтового источника питания и пропана, который плохо испаряется при отрицательных температурах. Устройства порядка походной печи и трубы, хотя, безусловно, намного лучше, чем вообще ничего, могут не иметь мощности, чтобы отогреть вас от глубокого мороза.

Тепловое сопротивление измеряется в ваттах и ​​предлагает некоторые преимущества с точки зрения простоты. Системы предварительного прогрева двигателя от таких производителей, как Tanis и Reiff, которые, кстати, стоят меньше одного сменного цилиндра, просты в установке и требуют только надежного источника питания переменного тока. Если сетевое электричество недоступно, эти системы могут работать от портативного генератора, такого как легкий Honda EU1000i, рассчитанный на непрерывную мощность 900 Вт. Небольшой обогреватель салона автомобиля, который можно снять перед полетом, или керамический нагреватель, аккуратно размещенный и закрепленный, может быть весьма эффективным под изолированным капотом, особенно если он подключен к сети, когда двигатель еще теплый. Хотя они и не способны довести кабину до комфортного уровня, этих небольших устройств будет более чем достаточно, чтобы согреть ваши гироскопы и предотвратить их преждевременное заклинивание. У тех, у кого есть вентиляторы, конечно, будет большее потребление тока, что может быть важно, если вы используете портативное питание.


И не забывайте — прогрев самолета следует признать лишь одним из нескольких необходимых этапов зимней предполетной подготовки. Есть много других шагов, связанных с техническим обслуживанием, которые следует предпринять, прежде чем ртуть пойдет на юг. Эти соображения выходят за рамки данного обсуждения, но имеют важное значение для безопасной эксплуатации самолета при более низких температурах окружающей среды. Следует консультироваться с руководствами по эксплуатации самолетов и двигателей, сервисными бюллетенями, обученными механиками и опытными пилотами. Стратегия борьбы с загрязнением планера также имеет первостепенное значение.

Итак, еще раз, вот что вы должны сделать, прежде чем лететь на самолете в холодном воздухе:
• Предварительно прогреть, когда температура упадет ниже 32 градусов по Фаренгейту.
• Требуемое время будет зависеть от ваших методов, но ожидайте, что продолжительность увеличится. экспоненциально по мере снижения температуры.
• Теплое моторное масло не является верным показателем тщательного предварительного прогрева. Прикоснитесь к цилиндрам, корпусу и коленчатому валу (за фланцем гребного винта), чтобы проверить, не поглощают ли эти металлы тепло.
• Держите аккумулятор полностью заряженным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *