Причина неисправности двигателя: Основные неисправности, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателей

Основные причины поломки двигателя | Геликон АвтоСервис

Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.

После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.

По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?

Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.

Что же произойдет, если не заменить масло?

Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.

Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.

Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.

Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.

Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.

О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.

Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Подводя итог, хочется дать несколько советов:

  1. Регулярно следите за уровнем масла и прочих жидкостей.
  2. Соблюдайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания, а лучше меняйте масло не реже, чем раз в 8000 — 9000 пробега.
  3. Используйте качественное масло, фильтры, ремни и другие запчасти.
  4. Не игнорируйте сигналы о неисправностях, которые подает вам автомобиль.
  5. Доверяйте обслуживание и ремонт вашего автомобиля только квалифицированным специалистам.

основные причины читать статьи на Турбору

Николаус Отто, Этвен Ленуар, Альфонс Бо де Рош – этим трем изобретателям автомобилисты всего мира обязаны созданием двигателя внутреннего сгорания. С момента создания первого работающего 4-тактного ДВС прошло более  150 лет, а базовый принцип работы двигателя почти не изменился. Это касается и неисправностей: современные владельцы авто сталкиваются с теми же проблемами в работе мотора, что и первые автомобилисты позапрошлого века.

Существуют несколько признаков, по которым можно определить характер неисправности:

  • снижение мощности мотора и нестабильность его работы;

  • посторонние звуки при работе ДВС;

  • дымление;

  • увеличившийся расход масла;

  • посторонние запахи в салоне.  

Возможности самодиагностики автомобиля

Так же нужно отметить, что современный автомобиль способен сам диагностировать некоторые неисправности двигателя. Датчики на приборной панели могут просигнализировать о необходимости проверить уровень масла («Check oil»), о его критически низком уровне ( «Oil pressure low»), либо об ошибках работы двигателя («Check engine»).

В последнем случае сигнал, поданный электронным блоком управления автомобилем, еще предстоит расшифровать. Это можно сделать самостоятельно, при помощи специального прибора, либо в автосервисе. Причины подачи такого сигнала могут быть самими разными, включая проблему с датчиком расхода топлива, свечами зажигания и разгерметизацию системы подачи топлива.

«Мелочи», приводящие к серьёзным последствиям

Любому владельцу автомобиля будет обидно, когда пустяковая проблема перерастает в серьезную неисправность только из-за того, что он с самого начала не обратил на неё внимание. Постоянное использование низкокачественного топлива приводит к засорению топливных фильтров: это не будет проблемой, если своевременно менять фильтры. Однако если этого не делать, в цилиндры будут попадать твердые частицы,  что со временем может привести к ухудшению их работы и поломке.

Еще одна «мелочь», которая способна спровоцировать неисправность двигателя – это обычная дорожная пыль. Её удерживает воздушный фильтр: если он забьётся, частицы пыли будут попадать внутрь цилиндров.

Рывки, «чихание», сильная вибрация двигателя

Начнем с признаков неисправности, которые требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Описанное выше «поведение» двигателя может сигнализировать о том, что:

  • забит топливный фильтр или топливопровод;

  • возникли проблемы с блоком управления;

  • свечи зажигания покрылись нагаром.

Точную причину покажет диагностика. В данном случае профилактика включает в себя своевременную замену воздушного и топливного фильтра, контроль состояния свечей, использование качественного топлива без посторонних примесей, контроль уровня масла.

Дымление, посторонние звуки и запахи

Если во время работы мотора, вместо обычного выхлопа из трубы глушителя идет дым, то стоит присмотреться к нему внимательно. Дым белого цвета свидетельствует о попадании в топливо антифриза: это легко проверить, оценив уровень охлаждающей жидкости в бачке. Голубой дым – просачивание в топливо моторного масла. Синий дым – проблемы с турбиной или с системой зажигания.

Посторонние звуки при работе ДВС являются еще одним фактором, который может указывать на вероятную поломку. Стук в блоках цилиндров может появляться по причине плохой регулировки клапанов, «выстрелы», грохот, щелчки в моторе – указывать на проблемы в работе системы подачи топлива и несвоевременной детонации топливо-воздушной смеси.

У каждой поломки – запах особый. Так можно перефразировать фразу из произведения Джанни Родари применительно к автомобилю. Запах жжёной резины говорит о контакте патрубков двигателя и  его элементов, через которые проходят раскаленные газы. «Ароматы» моторного масла и бензина указывают на неисправность соответствующих систем – подачи топлива и масла.

«Жор» масла

Быстрое расходование моторного масла может иметь место по причине разных неисправностей, которые можно разделить на простые и сложные. Первая категория – это износ колец поршня, требующий разбор мотора, проблема с блоком цилиндров — износ его стенок, а также различные виды течей – через  сальники валов (распределительного и коленчатого), сальники клапанов, прокладку блока цилиндров. Вторая категория неисправностей – это те, которые достаточно просто исправить: износ масляного фильтра, прокладки поддона мотора и блока цилиндров.

Подводя итог, можно сказать, что проблема №1 в плане неисправностей двигателя – это процесс износа различных его деталей, который имеет несколько периодов и при отсутствии контроля приводит к неисправностям разной степени сложности.

4 причины серьезного повреждения двигателя и способы их предотвращения

Перейти к основному содержанию

Повреждение двигателя никому не нужно. Это неудобно, страшно и дорого. К счастью, вы часто можете избежать серьезного повреждения двигателя, если будете обращать внимание на то, что происходит в вашем автомобиле, а также осознавать, как вы его ведете.

В Capitol Toyota мы хотим, чтобы у вас была качественная информация о том, как лучше всего заботиться о вашем автомобиле Toyota, грузовике или внедорожнике. Имея это в виду, ознакомьтесь с этими четырьмя распространенными причинами серьезного повреждения двигателя и узнайте, как их избежать.

4. Двигатель с гидроблокировкой

Поршни в двигателях внутреннего сгорания предназначены для сжатия смеси топлива и воздуха в цилиндре. Воздух легко сжимается, поэтому эта система работает так хорошо. Воду, с другой стороны, невероятно трудно сжать. Если в цилиндры попадает слишком много воды, поршень или связанные с ним компоненты, такие как шток поршня, скорее всего, сломаются при попытке его сжатия, особенно на высоких оборотах.

Один из самых быстрых способов гидроблокировки двигателя — вождение в условиях паводка. Даже если уровень воды недостаточно высок, чтобы достичь воздухозаборника, вода в следе от другого автомобиля может помочь. Также возможно, что пробитая прокладка головки блока цилиндров вызовет гидроблокировку, но об этом позже.

3. Низкий уровень моторного масла

Масло в вашем двигателе играет жизненно важную роль. Оно смазывает движущиеся части двигателя, чтобы они не повреждались и не перегревались из-за трения. Если в вашем двигателе недостаточно масла, двигатель в конечном итоге выйдет из строя.

Во избежание ситуации, когда в двигателе недостаточно масла, регулярно проверяйте уровень масла. Кроме того, если на комбинации приборов загорается сигнальная лампа давления масла, не игнорируйте ее. На самом деле, вы должны выключить двигатель, как только это будет безопасно, когда загорится сигнальная лампа давления масла. Это может иметь значение между двигателем, который можно починить, и двигателем, который не подлежит ремонту.

2. Обрыв ремня ГРМ

Многие современные двигатели являются двигателями с помехами. Это означает, что поршни и клапаны занимают одно и то же пространство внутри цилиндров, хотя и не одновременно. Если ремень ГРМ в вашей Toyota порвется, поршни могут ударить по клапанам, когда они открыты, и разрушить их. Это быстрый способ серьезно повредить двигатель.

Если в вашей Toyota установлен ремень ГРМ, а не цепь ГРМ, лучший способ избежать этой проблемы — заменить его, как указано в руководстве по эксплуатации.

1. Перегрев двигателя

Сгорание, происходящее внутри бензиновых двигателей, может выделять достаточно тепла, чтобы расплавить и деформировать металл. К счастью, система охлаждения предотвращает это, отводя избыточное тепло от блока цилиндров и рассеивая его. Если ваша система охлаждения была повреждена или прогорела прокладка головки блока цилиндров, ваш двигатель может быстро начать перегреваться.

Как правило, лучший способ избежать перегрева двигателя — остановиться и прекратить движение. Если вы не видите, как охлаждающая жидкость стекает на землю, возможно, будет лучше просто дать машине поработать на холостом ходу и, возможно, даже увеличить обороты двигателя, пока он находится в парке, чтобы увеличить поток охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из-под автомобиля, заглушите двигатель. В любом случае, датчик температуры, который достигает красного, является серьезной проблемой, которая требует экспертного взгляда. Мы рекомендуем обратиться к специалистам, прошедшим обучение на заводе, и именно таких специалистов вы найдете в нашем сервисном центре Toyota в Салеме, штат Орегон.

Контакт

Капитолий Тойота

783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301

  • Отдел продаж: 503-399-1011
  • Сервис: 503-399-1011
  • Запчасти: 503-399-1011
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти

Каковы причины отказа двигателя?

Каковы причины отказа двигателя?

В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.

Время работы магазина Сегодня: 7:30 — 18:00 Сейчас закрыто 763-441-2889

Elk River Tire & Auto

690 Dodge Ave NW
Elk River, MN 55330

11

Март,

 2021

Ваш автомобиль теряет мощность при попытке разогнаться? Двигатель глохнет или работает неровно на холостом ходу, когда вы останавливаетесь на красный сигнал светофора? Продолжает ли мигать индикатор «проверьте двигатель» ? Если вы столкнулись с этими или другими проблемами, запланируйте визит в автомастерскую и обсудите с доверенным механиком варианты ремонта двигателя, которые восстановят производительность вашего автомобиля. Возможно, вам предстоит капитальный ремонт или замена двигателя.

Первый вопрос, на который вам, возможно, потребуется ответить, заключается в том, выполнялись ли вы элементы обслуживания двигателя в соответствии с рекомендациями в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, такие как проверка и замена жидкостей, фильтров и шлангов.

Итак, каковы причины отказа двигателя? Необходимо знать три основные причины:
  • Отсутствие смазки: В двигатель не поступает масло, необходимое для смазки движущихся частей. Это может быть вызвано неисправностью масляного насоса или несоблюдением рекомендаций по замене масла и фильтра.
  • Перегрев: Утечка охлаждающей жидкости (из радиатора, шлангов или двигателя) приводит к перегреву двигателя, что приводит к отказу двигателя. Или это может быть неисправный водяной насос, неисправный электрический вентилятор охлаждения или неисправный термостат.
  • Детонация: Ненормальное сгорание внутри двигателя приводит к чрезмерному нагреву и давлению в камере сгорания, что приводит к отказу двигателя. Неправильный угол опережения зажигания, неисправные свечи зажигания, топливо с низким октановым числом или горячий двигатель также могут вызвать детонацию. Устраните эти проблемы как можно скорее, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.

Поговорите со своим специалистом по ремонту двигателя о том, как избежать проблем, перечисленных выше. Будьте благоразумны и соблюдайте рекомендуемый график обслуживания двигателя! Это того стоит!

Есть еще вопросы о причинах отказа двигателя? Свяжитесь сегодня с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о ремонте двигателя и назначить встречу. Наш автомагазин по адресу Элк-Ривер, МН с гордостью обслуживает жителей районов Циммерман и Отсего, Миннесота .

Хотите знать, каковы причины отказа двигателя? Управляйте безопасно и заботьтесь о своем автомобиле. Регулярное техническое обслуживание может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.

Ваш автомобиль теряет мощность при попытке разогнаться? Двигатель глохнет или работает неровно на холостом ходу, когда вы останавливаетесь на красный сигнал светофора? Продолжает ли мигать индикатор «проверьте двигатель» ? Если вы столкнулись с этими или другими проблемами, запланируйте визит в автомастерскую и обсудите с доверенным механиком варианты ремонта двигателя, которые восстановят производительность вашего автомобиля. Возможно, вам предстоит капитальный ремонт или замена двигателя.

Первый вопрос, на который вам, возможно, потребуется ответить, заключается в том, выполнялись ли вы элементы обслуживания двигателя в соответствии с рекомендациями в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, такие как проверка и замена жидкостей, фильтров и шлангов.

Итак, каковы причины отказа двигателя? Необходимо знать три основные причины:
  • Отсутствие смазки: В двигатель не поступает масло, необходимое для смазки движущихся частей. Это может быть вызвано неисправностью масляного насоса или несоблюдением рекомендаций по замене масла и фильтра.
  • Перегрев: Утечка охлаждающей жидкости (из радиатора, шлангов или двигателя) приводит к перегреву двигателя, что приводит к отказу двигателя. Или это может быть неисправный водяной насос, неисправный электрический вентилятор охлаждения или неисправный термостат.
  • Детонация: Ненормальное сгорание внутри двигателя приводит к чрезмерному нагреву и давлению в камере сгорания, что приводит к отказу двигателя. Неправильный угол опережения зажигания, неисправные свечи зажигания, топливо с низким октановым числом или горячий двигатель также могут вызвать детонацию. Устраните эти проблемы как можно скорее, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.

Поговорите со своим специалистом по ремонту двигателя о том, как избежать проблем, перечисленных выше. Будьте благоразумны и соблюдайте рекомендуемый график обслуживания двигателя! Это того стоит!

Есть еще вопросы о причинах отказа двигателя? Свяжитесь сегодня с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о ремонте двигателя и назначить встречу. Наш автомагазин по адресу Элк-Ривер, МН с гордостью обслуживает жителей районов Циммерман и Отсего, Миннесота .

Kerry Bannister

Kerry Bannister

  • PREV
  • Следующая
TIRE RIV .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *