Причины расхода масла в двигателе: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Содержание

Причины расхода масла. Почему двигатель «ест» масло? Ремонт в Новосибирске

Основные причины течей масла: необходимость их обнаружить и предотвратить

Когда наступает теплый сезон, возрастает число сторонников быстрой езды. Вместе с этим увеличивается и процент водителей, приезжающих в автосервисы с проблемами ухода масла, хотя видимых причин для этого не наблюдается. Это возможно предотвратить или вообще избежать, для чего необходимо знать следующее.

Деление масел происходит по их структуре: они могут обладать определенной склонностью к угару, а могут иметь достаточную стойкость к нему. К первым относятся оригинальные моторные масла, ко вторым – их производные. Определение стойкости масла обусловлено присадкой, помогающей уменьшить его старение, однако, ее применение часто ведет к быстрой потере его остальных качеств.

Высокие обороты двигателя приводят к сгоранию любого масла. Но этот термин подразумевает не кратковременную езду на большой скорости, а длительное движение по автостраде в завышенном скоростном режиме: для автомобилей до 2-х литрового объема двигателя – более 120 км/ч, для автомобилей, превышающих этот объем – более 140 км/ч.

От продолжительности движения и оборотов двигателя зависит и количество сгорающего масла. Еще оно напрямую связано с техническим состоянием двигателя, если он полностью исправен, то даже езда в красном секторе не приведет к значительной потере масла.

Любой двигатель может иметь две возможности расхода масла: наружу (путем вытекания) и вовнутрь (пропадание в камере сгорания). Определить наличие течи очень легко, просто трогаясь после парковки, осматривать место, где находился автомобиль. Если на месте стоянки машины остались пятна, стоит к ним внимательно присмотреться. Красноватый оттенок свидетельствует о том, что масло могло вытечь из коробки, и тут уже необходим ближайший автосервис. Желто-коричневый или черный оттенок свидетельствует о вытекании из двигателя, а мест такой протечки может быть не так уж и много.

Возможные точки протечек

Течи масла из двигателя автомобиля могут иметь несколько основных мест:
• Протекает клапанная крышка. Ее прокладку можно охарактеризовать, как «вечную», и она будет стоять надежно долгие годы. Однако при снятии крышки по какому-либо поводу и некачественной ее установке может образоваться подобная течь. Чтобы правильно ее установить, потребуется герметик для промазки углов и аккуратный ее крепеж без малейшего перекоса. Выполнив это все самостоятельно, можно сэкономить 18-50$ на услугах СТО;

• Течет поддон. На новых авто он тоже имеет свою прокладку, но в некоторых прежних моделях она не ставилась. Там обходились применением обычного герметика. При физическом воздействии либо ударе такой поддон начинал протекать. Выполнить работы по его замене также вполне реально самому автовладельцу. Исключение составляют полноприводные версии автомобилей, в которых для замены поддона необходима разборка редуктора или снятие АКПП. Разбежка стоимости таких работ в автосервисе составит30-250$;

Течь поддона бывает вызвана и состоянием его нижней пробки для слива. Ее могли заменить на неоригинальную, либо износилась алюминиевая шайба. Цена этой детали примерно доллар и ее замена не составляет труда.

• Течь, вызванная вышедшим из строя датчиком-выключателем, отслеживающим аварийное давление масла. Его расположение над масляным фильтром часто создает видимость течи последнего, что вводит в заблуждение многих автовладельцев. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому лучше раскошелиться и купить за 30$ новую. Замену датчика можно выполнить самостоятельно вместе с заменой фильтра и масла. Экономия составит 10-15$, немного, но приятно;

• Масло сочится из-под заглушки распредвала – небольшой пластиковой или резиновой детали, устанавливаемой на двухвальных двигателях старого образца либо на одновальных бестрамблерных агрегатах. Заглушка служит в качестве заслона для технологического отверстия в ГБЦ либо посадочного места под трамблер. Она снабжена уплотнительным резиновым кольцом, пропускающим масло при ссыхании. Произвести замену можно за несколько минут, вытащив старую при помощи отвертки и установив на ее место новую. Замена обойдется в 10$, если заглушка из пластика или в 80$, если из резины;

• Течь трамблера. Наиболее часто наблюдается из-под его уплотнительного кольца, стоимостью 3-4$. Работа по снятию и установке трамблера обычно обходится еще в 10-20$, но и ее можно выполнить самим. Главное, не забыть до снятия трамблера оставить метку, которая послужит ориентиром при его обратной установке. Это необходимо для правильного выставления угла зажигания. Если масло попадает и внутрь трамблера, необходимо его разобрать и заменить сальник с подшипником. Тут лучше довериться мастеру, так как узел считается неразборным;

• Течь по сальникам в узле ГРМ. Наиболее нехорошее место для течи в ременном двигателе. Протекшее масло однозначно окажется на ремне ГРМ, приводя к его постепенному разрушению. Даже аккуратно вычищенный новый ремень своего гарантированного пробега уже не отходит. Если ремней два, менять придется оба. Поменять сальники обойдется около 100-150$, столько же потянет и замена ремня. Можно попытаться сделать это самому, но если вы до этого подобным не занимались, лучше обратиться к мастерам. В цепном двигателе масло может подтекать из-под сальника коленвала. Лучше его просто сразу заменить, отдав 10$ за сальник и 25$ за работу.

• Течь коренного сальника. Ее устранение наиболее проблемно и дорого. Эта деталь в виде резинового уплотнения между КПП и двигателем препятствует вытеканию моторного масла. При ее износе и дубении также образуется просачивание смазки наружу. Заменить сальник возможно лишь после снятия трансмиссии, что обуславливает высокую стоимость данных работ 150-400$. Сэкономить тут не получится, так как в одиночку такую работу сделать не получится. Нужны помощники и яма либо подъемник. Лучше прибегнуть к помощи автосервиса, заказав попутно замену сальника АКПП (вариатора), обновив который, надолго избавить себя от очередного неудобства.

• Протекание клапанной прокладки VTEC характерно для транспортных средств с этим двигателем. Проблема усугубляется возможностью точного определения данной течи. Находящиеся поблизости трамблер, клапанная крышка и коренной сальник также оказываются загрязнены маслом, и определить правильную причину протекания под силу лишь опытному мастеру.

Выполнить ремонт самому можно, сэкономив 15$ за работу, но столько же за саму прокладку придется выложить. Диагностику придется оплатить дополнительно.

Из приведенного выше видно, что мест для открытых течей масла в двигателе не так и много. Если ситуацию окончательно не запустить, его потери не будут значительны. Перед тем как потечет существенно, масло будет какое-то время просто капать. Если же визуально все чисто и сухо, а масло все же пропадает, стоит заняться внутренним состоянием мотора.

Почему двигатель расходует масла больше нормы

Содержание статьи:

  1. Норма расхода масла
  2. Причины повышенного расхода масла
  3. Утечка масла
  4. Повреждение прокладки ГБЦ или блока цилиндров
  5. Неисправность топливной системы
  6. Износ поршневой группы
  7. Залегание колец
  8. Износ маслосъемных колпачков
  9. Турбокомпрессор
  10. Профилактика и диагностика неисправностей

 

Поговорки «кашу маслом не испортишь» или «кто хорошо ест – тот хорошо работает» к автомобилям ни в коей мере не относятся. Потому что падение уровня масла в авто может сигнализировать о серьезной неисправности, игнорирование которой практически в 100% случаев приведет к дорогостоящему ремонту. И в этом случае следует как можно раньше обратиться на надежное СТО и проверить ДВС.

 

Норма расхода масла

Сколько масла должен расходовать четырехтактный ДВС, которым оснащено подавляющее большинство автомобилей? Каждый автолюбитель ответит: в идеале – нисколько! Ведь это не двухтактный мотор мотоцикла или бензопилы, где смазка заливается в один бак с бензином. В реальной жизни ДВС с нулевым угаром масла, от замены до замены, действительно встречаются, но очень редко. Как правило, это атмосферные двигатели «в полном расцвете сил»: уже обкатанные, но с минимальным износом.

 

Угар масла – это естественное сгорание вместе с топливом в цилиндрах части масла. В исправном бензиновом атмосферном  двигателе угар происходит в пределах не более 0,1% от расхода топлива. Проверяйте периодически уровень масла и если его вдруг стало значительно меньше – обратитесь на  СТО Master Service. Дизельные двигатели расходуют моторное масло более интенсивно. И нормальный расход масла для них составляет 0,8 -1,2% от расходуемого топлива. В турбированных и высокофорсированных агрегатах расход масла возрастает. Но нередки случаи, когда больший расход масла считается нормой и конструктивно предусмотрен производителем.

 

Уменьшить угар масла помогает корректная эксплуатация:

  • Правильная обкатка двигателя, как нового автомобиля, так и после капремонта;
  • Езда на средних оборотах: не в натяг, но и не «под отсечку». Следите за тахометром – держитесь средних цифр на шкале, не выходите в красную зону, но и не опускайтесь к началу шкалы;
  • Своевременная замена моторного масла и фильтра;
  • Строгое следование предписаниям завода-изготовителя по использованию моторного масла.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно добиться снижения «масложора» при исправном двигателе.

 

Обращайте внимание на знак низкого давления масла на приборной панели

 

Но чаще всего исчезновение масла из ДВС является следствием неисправностей. И это довольно опасные симптомы, требующие вмешательства.

 

Причины повышенного расхода масла двигателя

Когда моторное масло расходуется двигателем выше нормы – это не всегда связано именно с угаром. Главные причины повышенного расхода:

  1. Утечка масла.

В некоторых случаях утечки не являются сложной проблемой и их можно устранить самостоятельно:

  • Проверьте, плотно ли вставлен маслоизмерительный щуп в посадочное отверстие. Если щуп вставлен неплотно, то масло может выплескиваться из направляющей щупа при эксплуатации автомобиля.
  • Масло также может выплескиваться через маслозаливную горловину, если ее крышка закручена не до конца. Для устранения – затяните крышку до упора.
  • Если утечки появились сразу после замены масла, то скорее всего масляный фильтр затянут не полностью. Затянув масляный фильтр, удастся устранить утечки.
  • Основная причина утечки масла – повреждение уплотнителей: прокладки клапанной крышки, прокладки масляного поддона (картера), сальников коленчатого вала. Утечку обнаружить просто: необходимо заглянуть под автомобиль после длительной стоянки. Наличие под ним масляных пятен, явный признак утечки. Стоит отметить, что в нормально работающем двигателе в подкапотном пространстве не должно быть подтеков масла. Устранить утечки удастся только после замены поврежденных уплотнителей.
  • Помимо постоянного долива масла еще одним негативным последствием утечки является «засаленность» двигателя. Появление на корпусе ДВС «шубы» из грязи, ухудшающей теплообмен, может привести к перегреву ДВС, залеганию колец и даже тепловой деформации головки блока цилиндров.
  1. Повреждение прокладки ГБЦ или блока цилиндров.
  • В результате потери герметичности прокладки головки блока цилиндров, рубашки ГБЦ, а в отдельных случаях – топливного насоса или даже цилиндров, масло может попадать в другие системы двигателя. Там оно смешивается с антифризом или выхлопными газами.

Пробитая прокладка ГБЦ

  • Также масло может смешиваться с антифризом по причине трещины блока цилиндров. И хоть масло при этом не исчезает (а часто уровень на щупе даже становится больше), оно теряет свои свойства. Это очень быстро приводит к поломке двигателя.

При смешивании масла и антифриза образуется эмульсия, также в расширительном бачке появляются масляные пятна.

 

Причиной потери герметичности прокладки может быть нарушение плоскости ГБЦ или блока двигателя вследствие перегрева, либо использования некачественной охлаждающей жидкости. В этих случаях может понадобиться шлифовка плоскости ГБЦ или шлифовка плоскости блока двигателя.

  1. Неисправность топливной системы.
  • При нарушении факела распыла форсунки топливо не полностью сгорает в цилиндрах. Остатки несгоревшего топлива стекают в картер двигателя, где смешиваются с моторным маслом, снижая его температуру вспышки. Помимо этого топливо стекает по стенкам цилиндров и смывает масляную пленку, что приводит к появлению граничного (сухого трения) и появлению задиров.

В случае появления задиров может понадобиться капитальный ремонт двигателя, который будет в себя включать уже расточку или гильзовку блока двигателя.

  1. Износ поршневой группы.
  • Как известно, зазоры между поршнем и цилиндром должны быть оптимальными. От этого зависит компрессия в двигателе, эффективность его работы и расход масла. При увеличении зазора маслосъемные кольца уже не могут снимать масло со стенок цилиндра, что приводит к повышенному угару масла и повышению давления картерных газов.
  • Увеличение давления картерных газов приводит к течи сальников коленвала. Двигатель в котором давление картерных газов высокое – будет сапунить. Причиной повышения давления картерных газов может также быть загрязнение системы вентиляции картерных газов.

Эта проблема выявляется на этапе диагностики и дефектовки двигателя. И на основе полученных данных рекомендуется определенный ремонт.

  1. Залегание колец.

Частный и более легкий случай неисправности поршневой. Однако он тоже приводит к попаданию масла в рабочую камеру.

 

Залегание поршневых колец

 

Происходит это, когда маслосъемные кольца западают в канавках поршня: из-за отложений (происходит «закоксовка») или по причине поломки. Зачастую проблема залегания масляных колец решается промывкой масляной системы или раскоксовкой, в крайнем случае – заменой поршневых колец.

  1. Износ маслосъемных колпачков.
  • Маслосъемные колпачки (сальники) также способны «внести свою лепту» в угар и расход. Изношенные колпачки не препятствуют маслу стекать по клапану в камеру сгорания. Для устранения проблемы необходимо выполнить замену маслосъемных колпачков. При замене следует также выполнить контроль геометрических размеров направляющих клапанов. Если направляющие клапанов изношены, то замена колпачков не даст существенного результата.

При ремонте ГБЦ меняются маслосъемные колпачки и, при необходимости, направляющие клапанов и сами клапаны.

  1. Турбокомпрессор.
  • Полной герметичности масляных каналов невозможно добиться даже от полностью исправного турбомотора: настолько высоки обороты вращения турбины и температура выхлопных газов, приводящих ее в движение. Легкое запотевание компонентов турбокомпрессора считается штатным явлением, в отличие от течей.

Причины повышенного расхода масла

 

Чтобы исключить эту причину повышенного расхода масла – следует провести диагностику турбины.

 

Профилактика и диагностика неисправностей

Главный пункт профилактики – регулярная проверка уровня моторного масла на щупе двигателя, и соблюдение сроков по замене масла.

 

Потемнение масла,  появление запаха гари или топлива, слишком густая или слишком жидкая консистенция говорят о снижении его свойств.

 

Если появились масляные пятна под авто – это тоже повод найти причину утечки масла и устранить ее.

 

Сизый дым из выхлопной трубы и масляная лужа под авто

 

Признаком повышенного расхода масла будет также сизый дым из выхлопной трубы. Постоянное дымление говорит о проблемах с поршнями и/или кольцами. Появление  дыма в первые минуты после запуска двигателя свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков. Стоит заметить, что современные моторы, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, и современные масла намного меньше, чем раньше, склонны дымить. Поэтому желательно регулярно проверять состояние двигателя – компрессию на СТО.

 

Самые тревожные симптомы:

  • Появление эмульсии под крышкой масляной горловины или в расширительном бачке с антифризом, говорящее о пробое между каналами;
  • Сигнал контрольной лампочки давления масла на панели приборов. В этом случае движение своим ходом запрещено, и необходимо срочно обратиться на автосервис.

Как видите, потеря масла совсем не безобидный симптом. А обязательный повод обратиться на диагностику. И чем раньше выявить и устранить неисправность – тем менее затратным будет ремонт. На СТО Master Service опытные мастера проведут диагностику и ремонт двигателя любой сложности – как атмосферного, так и турбированного. Мы решим проблемы с расходом масла, снизив его потери до минимума.

Оставляйте заявку на диагностику ДВС

Записаться на СТО

4 Объяснение причин высокого расхода масла для студентов автомехаников

На расход моторного масла могут влиять различные факторы, от модели двигателя до конкретных режимов вождения и даже истории предшествующего обслуживания. Однако чрезмерное потребление масла также может быть явным признаком более серьезных проблем с двигателем. Для автомехаников поиск источника высокого расхода масла может потребовать немного больше усилий, чем обычно, но есть несколько полезных вещей, о которых следует помнить, прежде чем начать.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать следующий шаг в своей автомобильной карьере, читайте дальше, чтобы узнать, что вам следует знать об общих причинах высокого расхода моторного масла.

1. Автомеханики знают, что повреждение или износ могут привести к внешним утечкам масла

Одним из наиболее распространенных источников высокого расхода масла является внешняя утечка масла. Внешние утечки могут быть вызваны изношенными или поврежденными прокладками, уплотнениями или поврежденными деталями, и обычно их можно определить по небольшой масляной луже, оставшейся под припаркованным автомобилем.

Чтобы найти источник утечки, сначала осмотрите клапан PCV и соединительные шланги — возможно, заклинивший клапан или негерметичный шланг пропускают масло из картера. Если вы не можете найти источник, проверьте наличие затемненных мокрых пятен вокруг двигателя и следуйте по нему до самой высокой точки. Распространенные источники происхождения включают масляные поддоны, клапанные крышки, уплотнения двигателя или неисправную сливную пробку.

2. Рекомендация качественного моторного масла важна после автомеханика

Многие клиенты могут предположить, что моторное масло можно использовать одинаково, независимо от того, какой автомобиль они водят. Будучи учениками Школа автомехаников знает, однако, что неправильный тип масла может вызвать серьезные проблемы внутри двигателя.

Использование подходящего моторного масла может помочь предотвратить чрезмерное потребление

Основное назначение моторного масла — поддерживать смазку различных внутренних компонентов во время работы двигателя. Разным двигателям требуется разная вязкость, и неправильный тип масла может быть не в состоянии адекватно смазывать двигатель, что приводит к тому, что он потребляет больше масла для правильной работы. Во избежание чрезмерного расхода масла важно, чтобы клиенты знали, какое моторное масло рекомендуется для их конкретного автомобиля.

3. Проверка поршневых колец на наличие неисправностей с использованием навыков, полученных на курсах автомехаников

Хотя вы, возможно, не сможете четко увидеть проблему снаружи, все же есть несколько явных признаков внутренней утечки масла, которая приводит к скачку напряжения. в потреблении.

Как и многие другие детали автомобиля, поршневые кольца со временем изнашиваются, а изношенные или поврежденные кольца могут привести к попаданию масла в камеру сгорания. Поскольку масло продолжает вытекать, двигатель будет потреблять больше в попытке восполнить потерянный объем, что приведет к более высокому потреблению до тех пор, пока кольца не будут отремонтированы или заменены.

4. Возраст двигателя может привести к более высокому расходу масла

Как правило, максимальная производительность двигателя приходится на первые пять лет эксплуатации. Это означает, что ему потребуется меньше масла, потому что все его компоненты все еще новые. Как знают студенты курсов автомехаников , естественный износ и общее использование могут привести к поломке множества различных компонентов внутри двигателя в течение определенного периода времени, и для компенсации более низкой производительности потребуется больше масла.

Студенты ATC могут использовать свое обучение для проведения профилактического обслуживания двигателя

Проще говоря, чем старше становится двигатель, тем выше вероятность того, что он будет потреблять больше масла для поддержания нормальной работы. Несмотря на то, что не существует легко доступного и прямого решения этой проблемы, вы все же можете рекомендовать своим клиентам частое техническое обслуживание, чтобы компенсировать более высокий уровень потребления масла.

Вы хотите сделать следующий шаг к карьере, которой вы увлечены?

Свяжитесь с автомобильными учебными центрами для получения дополнительной информации о наших автомобильных школах.

Иск Toyota о дефекте расхода масла

Примечание. Мы больше не принимаем иски Toyota о дефекте расхода масла.

Истцы из Соединенных Штатов подали коллективный иск против Toyota Motor Corporation по поводу автомобилей с неисправными двигателями, потребляющими чрезмерное количество масла.

Неисправные двигатели подвергают водителей и пассажиров непосредственной опасности. Двигатели 2AZ-FE автомобилей истцов были предрасположены к чрезвычайно высокому расходу масла. Этот дефект расхода масла может привести к отказу двигателя в движущемся транспортном средстве .

Затронутые транспортные средства имеют уменьшенную ценность и повышенные проблемы с безопасностью в результате этого вопиющего дефекта.

Почему некоторые Toyota потребляют больше масла?

В августе 2011 года Toyota выпустила бюллетень технического обслуживания (TSB) о дефекте, в котором говорилось: «Некоторые автомобили 2006-2011 модельного года, оснащенные двигателем 2AZ-FE, могут демонстрировать расход моторного масла. Узел поршня был изменен, чтобы минимизировать расход масла».

Для водителей этих автомобилей (см. «Затронутые модели» ниже) это означает, что индикатор давления масла может загораться рано и часто и/или что двигатель может сжигать литр масла каждые 1000–1200 миль. Такой расход масла может повредить двигатель в долгосрочной перспективе — даже привести к его отказу — и, очевидно, обходится автовладельцу дороже, потому что ему или ей приходится покупать больше масла и чаще отвозить машину в мастерскую.

И все же только в 2015 году Toyota предложила устранить неисправность бесплатно, да и то только для определенных моделей и в течение ограниченного периода времени. Это предложение было слишком маленьким, слишком запоздалым и оставило многих владельцев Toyota в дураках. На самом деле к 2015 году многие водители уже выложили на ремонт несколько тысяч долларов.

Какие автомобили Toyota имеют дефект масла?

Следующие автомобили Toyota могут страдать дефектом расхода масла:

  • 2007-2009 Тойота Камри
  • 2007-2011 Тойота Камри Гибрид
  • 2007-2008 Тойота Солара
  • 2009 Тойота Королла
  • 2009 Тойота Матрица
  • 2006-2008 Тойота РАВ4
  • 2007-2008 Scion Tc
  • 2008-2009 Scion Xb

Что утверждают судебные иски Toyota?

Истцы утверждают , что Toyota знала о конструктивном дефекте, но производила и продавала свои автомобили без предупреждения потребителей. Они также утверждают, что автопроизводитель не предупредил водителей о том, что этот дефект снизит стоимость их Toyota при перепродаже и, что более важно, создаст серьезные проблемы с безопасностью.

В частности, в большинстве судебных исков утверждается сочетание следующих факторов:

  • Toyota нарушила экспресс-гарантию
  • Toyota нарушила Обязанность добросовестности и добросовестности
  • Toyota нарушила Калифорнийский закон Сонга-Беверли
  • Toyota совершила мошенничество по общему праву
  • Toyota нарушила ряд законов штата о защите бизнеса и прав потребителей

Что такое ущерб от потребления масла Toyota?

Из-за мошеннической деловой практики Toyota владельцы транспортных средств понесли значительные денежные потери и потери стоимости транспортных средств. Если бы потребители знали о дефекте расхода масла, они, вероятно, не стали бы покупать автомобили или заплатили бы за них гораздо меньше.

Кроме того, устранение дефекта является дорогостоящим и требует снятия двигателя с автомобиля для его разборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *