Машина дымит и ест масло что делать: Дымит машина причины жрет масло

Содержание

причины, что делать, ест масло, но не дымит

Часто автовладельцы сталкиваются с такой распространенной проблемой как подъедание мотором масла. Чаще всего подобные неисправности сопровождаются появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Но что делать в том случае, если масло уходит из двигателя, при этом полностью отсутствует характерный чёрный или сизый дым. На какие возможные места утечек следует обратить внимание в данном случае и как восстановить автомобиль, решив имеющиеся проблемы.

Симптомы и особенности утечки масла


Проверка уровня масла
Существует три основных симптома, по которым можно понять, почему двигатель есть масло. Во-первых, это постоянное заметное снижение должного уровня смазки, который проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком транспортного средства после длительных и не очень простоев. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопах автомобиля. Однако, возможна ситуация, при которой двигатель ест масло, но не дымит.

Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.

Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.
  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

  • Следующим элементом для проверки становятся сальники. Течь может как передний сальник коленчатого вала, так и задний. Также нередко подтекают и сальники распределительного вала.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д. При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает течь масла из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о том, почему моторное масло вытекает в области корпуса фильтра масла, а также что делать в этом случае.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Какие детали «помогают» маслу убегать?

Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы. Когда двигатель жрет масло, причины могут быть следующие:


Маслосъемные кольца
  • стенки блока цилиндров. Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает и при длительной работе мотора на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате, через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.
  • маслосъемные кольца. Устанавливаются они у основания поршня и не позволяют излишкам защитного слоя проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель жрет масло в большом количестве, а причины такой утечки кроятся в постоянных перегревах двигателя и закоксовке самих колец. Перегрев может возникать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или ввиду продолжительной работы мотора на повышенных оборотах. Использование низкокачественной смазочной защиты может послужить причиной образования твердых частиц — закоксовки — на двигающихся механизмах установки. Отложения будут нарушать герметичность конструкции, в следствие чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешиваясь с топливной смесью, оно будет улетучиваться через систему выхлопов.
  • маслосъемные колпачки. Их задача аналогична задаче вышеупомянутых колец с той лишь разницей, что располагаются они на клапанах. Они точно также начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Закоксовка и перегрев — основные причины износа элементов.
  • прокладка под клапанную крышку. Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать двигательным параметрам. Неправильная установка данного элемента вызовет протечку масляного материала и его повышенный расход.
  • прокладка блока цилиндров. Аналогичная проблема может встретиться и здесь. Причем вытекать в данном случае масло может двумя способами: по внешней оболочке мотора или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание защитного материала с охлаждающей жидкостью и образование белой пены. Кроме того, о проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.

Явные места

Найти явные места довольно просто, для этого необходимо помыть картер силового агрегата, загнать автомобиль на подъёмник или смотровую яму и визуально осмотреть масляные следы. Рассмотрим наиболее вероятные места протечек.

Прокладка клапанной крышки

Она обладает довольно большой площадью и со временем теряет свою эластичность. Следы обнаруживаются без всяких проблем, достаточно просто внимательно её осмотреть. Сквозь неё вполне может начаться протекание. Устраняется неисправность путём замены старого уплотнителя на новый. После замены мотор перестанет есть много масла.

Сальники распределительных валов

Они имеют повышенный износ из-за частоты вращения распредвалов. Таким образом, у них вырабатывается уплотнительная поверхность и теряется герметичность соединения. Характерные следы также обнаруживаются внимательным осмотром. Из-за этого двигатель много ест смазывающей жидкости. Решается проблема заменой старых сальников на новые.

Передний и задний сальники коленчатого вала

Они тоже подлежат повышенной нагрузке и со временем теряют свою герметичность. Проверить их можно простым осмотром передней и задней части картера силового агрегата, на которых будут хорошо видны масляные следы. От этого может создаваться ощущение, что автомобиль много ест смазывающей жидкости. Устраняется неисправность заменой на новые, при этом, чтобы поменять задний сальник, придётся провести довольно большой объём работы по снятию коробки передач.

Прокладка поддона картера мотора

Она является одной из самых больших по площади уплотнения и подвержена постоянному масляному присутствию. Со временем теряет уплотнительные свойства, чем и способствует возможной протечке. Обнаруживается проблема осмотром. Если поменять прокладку на новую, проблема исчезнет.

Прокладка передней крышки двигателя

Деталь тоже со временем теряет свойства, и через неё может уходить масло. Здесь стоит более внимательно смотреть, зачастую масляные следы растекаются по краям поддона, и создаётся впечатление, что течёт именно он.

Крышка заливной горловины

Через её резиновый уплотнитель может выбрасывать давлением смазывающую жидкость. Устраняется протечка установкой новой крышки заливной горловины.

Все места протеканий вполне способны создать у неопытных водителей мнение, что силовой агрегат начал есть много масла и при этом не дымит. Им стоит уделить повышенное внимание наличию необходимого уровня смазывающей жидкости и проверить узлы авто на предмет её утечки.

Когда видимых симптомов протечки нет

Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:

  1. Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
  2. Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.

Способы устранения масленого голодания

Чем может быть опасно масляное голодание двигателя? Последствия для эксплуатации движка достаточно опасны и часто приводят к сложным поломкам внутренних деталей. В чем заключаются причины, нередко приводящие к голоданию? Эти и некоторые другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Масляное голодание двигателя последствия имеет негативные. В силовом агрегате масло может почти отсутствовать, либо находиться в пределах ниже нормы (если за ним регулярно не следить). Проблему эту устранить нетрудно, найдя видимые ее причины. Возможно, просто нужно долить масло до нужного уровня и этого будет достаточно. Чаще всего так и бывает на практике. Следует и хорошенько визуально осмотреть движок на предмет просачивания масла. Если протекание обнаружено, его устраняют подтягиванием болтов.

Наиболее проблемная ситуация возникает, когда уровень масла в силовом агрегате в пределах нормы, а определенные узлы с ним не соприкасаются. То есть оно не доходит до всех деталей. Причиной может быть то, что масло давно не менялось, или засорились каналы. Проблему решает хорошая чистка и промывка.

Последствия голодания достаточно разнообразны, вплоть до отказа определенных узлов силового агрегата. Одна из самых распространенных причин голодания – несвоевременная замена. Это приводит к тому, что в нем накапливается грязь, засоряющая маслопровод. А это в свою очередь ограничивает доступ масла ко всем деталям двигателя.

Масло поступает в смазочную систему при помощи насоса, далее через фильтр достигает всех узлов движка. Диаметр маслопровода – пять миллиметров, и если масла мало либо оно давно не менялось, то каналы засоряются и закупориваются. Масло не может продавить заторы и появляется масляное голодание.

Таким образом, становится понятно, что масло следует менять регулярно, иначе вместо защиты оно начинает разрушать силовой агрегат изнутри.

Основные причины голодания

  • Недостаточное количество масла в силовом агрегате.
  • Долгое отсутствие смены масла.
  • Забился маслофильтр.
  • Забилась стенка маслоприемника.
  • Забились каналы.
  • Сломался редукционный канал на насосе.

Если Вы долгое время не смотрите под капот с целью проверить уровень масла, то его однажды станет так мало, что оно не будет достигать маслоприемника и перестанет поступать во многие части движка.

Если его долгое время не менять, то в его массе образуется грязь, скапливающаяся на стенках блока. Менять масло необходимо в среднем один раз на 10 тыс. километров.

Маслофильтр состоит из корпуса и бумажного фильтра. Грязь засоряет фильтр, и его пропускная способность начинает постепенно уменьшаться, а потом и вовсе исчезает. В маслонасосе имеется редукционный клапан, сбрасывающий давление. В том случае, если он заклинит, давление будет падать, что неизбежно вызовет масляное голодание.

Смазочная система силового агрегата состоит из каналов. Наиболее уязвим коленвал. В нем имеются маслоканалы, которые узки и легко забиваются. Это приводит к масляному голоданию шатунных вкладышей.

Сегодня многие машины снабжены защитой от низкого уровня масла. Это звуковой сигнал и сигнальная лампа. Но датчик реагирует, когда в движке прилично не хватает масла. Коленвал и распредвал не заклинят, но силовой агрегат будет сильно изнашиваться. Чтобы не доводить до этого, нужно следить за уровнем масла в движке, заглядывая под капот раз неделю. Таким образом мотор не будет голодать и прослужит достаточно долго.

Решаем проблему работоспособности

Для продления работоспособности силового агрегата и сохранения в целостности деталей и узлов следует хорошенько его промыть. То же самое надо сделать и с масляным проводом. Затем сразу поменять масло в движке

Тщательное внимание при промывке уделяется всем частям трубопровода. Его можно хорошенько протереть стандартным растворителем

Прочистить трубопровод можно и проволокой. Делается это очень аккуратно, дабы она не обломалась, закупорив пропускной канал. Для промывки можно применять соляру либо бензин.

После того как промывка окончена, все запчасти ставятся на свои «родные» места. Затем можно приступить к очищению силового агрегата от скопившейся грязи. Заливается промывочное масло, включается движок и работает десять минут на холостых оборотах.

После чего оно заменяется рабочим маслом. Именно так последствия голодания сводятся на нет. Следует всегда помнить, что своевременная замена масла предотвращает, масляное голодание двигателя, последствия которого чреваты проблемами описанными выше. Также это гарантирует, что движок и все его детали будут содержаться в чистоте и не будут подвергаться засорению. А это залог его высококачественной и долговечной эксплуатации.

Источник

Устраняем проблемы


Схема изучения этикетки автомасла

Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому — износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или потёртость стенок блока цилиндров, то требуется незамедлительная замена указанных элементов. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с двигательной системой или автомобилем в целом.

При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.

Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей. Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.

О чем следует помнить?

Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.


Сравнение вязкости моторных масел

Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.

Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.

И напоследок

Теперь вы знаете, почему двигатель есть масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.

Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Жрет масло, но не дымит

Проверка уровня моторного масла – это обязательное мероприятие для любого автомобилиста. Но, далеко не каждый, особенно начинающий водитель знает, куда девается масло, почему его нужно подливать, с какими скрытыми от глаз процессами связано его исчезновение.

Для того чтобы понять, куда «уходит» моторное масло и почему двигатель чрезмерно «ест» масло, нужно понимать конструкцию мотора и знать его функции. Знание теории ещё никому не мешало, поэтому мы в подробностях разберём вопрос, касающийся конструкции мотора автомобиля, и, в частности тех частей, которые связаны с подачей и потреблением моторного масла.

Содержание

  • 1 Краткая теория
  • 2 Нарушение в уплотнительных компонентах
    • 2.1 Сбои в работе клапана картерных газов
    • 2.2 Дело в турбинном вале
    • 2.3 Проблемы с теплообменником
  • 3 Стоит ли устранять поломки самостоятельно
  • 4 Заключение

Краткая теория

Итак, мы знаем, что моторное масло подаётся под давлением к рабочим поверхностям двигателя. Без нормальной подачи смазочных материалов к механизмам, они перестают работать в нормальном режиме, так как происходит перегревание трущихся деталей, из-за возрастания трения металлические поверхности расширяется и в результате происходит блокировка узлов.

Какие из трущихся пар деталей испытывают сильную нагрузку и могут быть подвержены риску блокировки? Здесь, первым делом следует сказать:

  • о шатунно – кривошипном механизме;
  • об опорных шейках коленвала;
  • о распредвале;
  • о клапанах и их направляющих;
  • о поршневых кольцах и стенках цилиндра.

Исключая клапаны, ко всем остальным механизмам масло должно подаваться только под давлением.

Теперь необходимо понять, почему масло расходуется в повышенном режиме. В ходе эксплуатации автомобильного двигателя таких причин может быть несколько, но мы остановимся лишь на трёх. ДВС в любом автомобиле будет усиленно «есть» масло в таких случаях:

  • Во время работы изношенного поршневого узла происходит увеличение пространства между кольцами и цилиндровой стенкой. Масляное вещество застревает на стенках и не может согнаться при помощи кольца в должной степени. Поэтому, при попадании в камеру сгорания оно трансформируется в дым чёрного цвета и выходит наружу через выхлопную систему. Это является причиной, почему автомобили, имеющие изношенные двигатели, «коптят» как паровозы.
  • Во время изношенности клапанов тоже возможен выход чёрного дыма из выносного отверстия. Такое негативное явление — следствие увеличения люфта клапана в месте посадки. Он разбивает колпачок, предназначенный для сбора излишков масла, то есть сальник.
    В результате масло проникает опять всё в ту же самую камеру сгорания, и мы видим за автомобилем чёрный шлейф дыма.
  • Даже самый идеальный и новый двигатель расходует запасы масла, это часто предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. В данном случае речь идёт о новейших марках с турбированными двигателями. В камерах температура сгорания очень высокая, и требует снижения за счёт различных хитрых способов. Одно из приспособлений, охлаждающее и распыляющее масло по внутренней головке поршня носит название специальных форсунок. Происходит то, что называется выгоранием из-за высоких температур, когда вспрыскивается масло, оно просто исчезает, но расход его сильно возрастает.

Помимо естественного расхода масло может исчезать и вследствие неисправностей в моторе. Конечно, если авто эксплуатируется как положено, обеспечивается профилактикой и техосмотрами, никаких «косяков» возникать не должно. Неисправностей, связанных с потерей масла предполагается несколько.

Нарушение в уплотнительных компонентах

Изначально эксплуатационный срок всех прокладок и сальников в двигателе внутреннего сгорания при нормальном режиме рассчитан до конца его службы. Многие автомобилисты начинают паниковать при виде масляного пятна под своим «железным другом», и это правильно, хотя паника здесь не совсем уместна. Причиной утекания масла кроется в повреждении одного из уплотнительных элементов.

И здесь можно упомянуть о суровом климате России, о постоянных и довольно резких перепадах температуры, которые нередко являются причиной потери эластичности деталей, сделанных их резины. Детали и узлы теряют герметичность и появляются такие негативные явления как протечки моторного масла.

Однако, здесь можно сделать замечание о том, что российский автопром обязан предусмотреть подобные поломки, связанные с климатическими условиями и полностью их исключить. На деле, происходит всё иначе, именно отечественные автомобили терпят раньше всех бедствие.

Сбои в работе клапана картерных газов

Для того чтобы поршневые кольца корректно работали, давление картерных газов должно поддерживаться на определённом уровне, и происходит это благодаря перепускному клапану. В случае если он выходит из строя, налицо потеря масла, так как оно не снимается в должной степени с поршневых колец. Таким образом, смазочный материал уходит в угарный газ. В виду неправильной работы клапана начинается выдавливание сальников, прокладки деформируются, так как увеличивается давление в смазочной системе.

Дело в турбинном вале

Вал турбины тоже может подвести и выйти из строя в турбированных двигателях. При износе вала увеличиваются зазоры между ним и его «постелью», в данном случае на лицо просачивание масла в насосное колесо и саму турбину. Далее его путь определить не сложно: камера сгорания и выход на улицу в виде дымовой завесы.

Проблемы с теплообменником

Современные двигатели и особо мощные моторы имеют в качестве дополнительного оснащения теплообменники, в которых происходит поддержание необходимой температуры. Эти приспособления не дают температуре масла быть ниже температурного режима охлаждёнки, из-за этого двигатель трудится в определённой температуре и все трущиеся узлы не испытывают повышенного напряжения.

Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда теплообменник теряет герметичность. Попадание моторного масла в охлаждённую жидкость, случается потеря уровня масла, а в охлаждающей системе начинает образовываться эмульсия. Следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, в противном случае владельца ждут серьёзные неприятности, связанные с ремонтом всего двигателя.

Стоит ли устранять поломки самостоятельно

В любом случае, когда идёт неоправданный расход моторного масла необходимо провести диагностику. Однако, самостоятельное диагностирование может не выявить причины утечки, особенно есть автомобилист недавно за рулём. Квалифицированную помощь в данном вопросе вам смогут оказать только в автосервисе, поэтому стоит обратиться именно туда.

При самостоятельном осмотре можно лишь приблизительно понять причину неисправности.

  • Можно подстелить под днище машины бумагу или газету и при отъезде с места посмотреть не результаты. При обнаружении красных пятен можно предположить, что есть протечка в коробке передач, но это относится лишь к автомобилям с автоматической коробкой передач.
  • Жёлтые или коричневатые пятна свидетельствуют о проблемах в моторе или трансмиссии на авто с МКПП.

В том случае, если двигатель имеет трамблер, масло может проникать сквозь кольцо уплотнения. Заменить кольцо не трудно. Но вот с попаданием масла на трамблер, дело обстоит куда сложнее. Такую поломку легко определить по характерному треску подшипника и сбоям в самом трамблере. Здесь обязательна разборка, чистка и замена всего узла.

Когда вы видите, что масло слишком быстро уходит, а мотор при этом не дымит, значит где – то присутствует течь. Иногда причиной может быть выдавливание жидкости через сапун. Не каждому удаётся выявить такую утечку путём визуального осмотра, иногда для выяснения требуется разобрать подкапотное пространство и снять защитные кожухи.

Заключение

Далеко не всегда водитель сам в состоянии справиться с поломкой в виде утечки масла. Как видите, причин довольно много и если есть сомнения в собственных силах, не следует разбирать подкапотное пространство самостоятельно.

Только у рачительных и внимательных к своему автомобилю водителей, не бывает серьёзных проблем, связанных со значительным расходом моторного масла. При первых признаках любой поломки, они стараются устранить возникшую проблему, а не ждут, пока она вырастет до вселенских размеров.

Авто Горит Масло и Белый Дым ❤️ Есть ли связь?

Масло, которое вы заливаете в свой автомобиль, во многих отношениях является его жизненной силой. Если в вашей машине недостаточно масла или, что еще хуже, если ваша машина сжигает масло из-за утечки, это может стать для вас большой проблемой. В худшем случае это может привести к отказу двигателя. Один из способов узнать, сжигает ли ваш автомобиль масло, — это следить за дымом, выходящим из выхлопной системы. Он сообщит вам, если под капотом горит масло. Однако цвет дыма будет очень важен, так как дым разного цвета может указывать на разные проблемы. Некоторые люди беспокоятся о связи между сжиганием масла в автомобиле и белым дымом, но обычно это не приводит к образованию белого дыма. Вот что вам нужно знать об этом.

Ремонт автомобилей ДОРОГО


Что такое белый дым?

В нормальных условиях из выхлопной системы вашего автомобиля не должно выходить дыма. Любые выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля, должны быть невидимы невооруженным глазом. Но время от времени вы будете видеть дым, выходящий из вашей выхлопной трубы. Вы должны обратить на это пристальное внимание, так как этот дым может пытаться рассказать вам что-то о проблеме с вашей машиной. Вы можете увидеть черный, синий или белый дым из выхлопной системы.

 

Белый дым, как следует из его названия, белый, но он может выходить из вашей выхлопной системы в нескольких различных оттенках белого. В некоторых случаях это может быть очень светлый белый цвет, и его трудно увидеть, если вы не посмотрите на него внимательно. В других случаях это может быть очень темный белый цвет и быть густым по своей природе. Но в любом случае белый дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о проблемах в автомобиле. Вы можете задаться вопросом, есть ли проблема с вашим двигателем или у вас есть автомобиль, сжигающий масло, когда из него идет белый дым.

Нормально ли видеть белый дым при запуске автомобиля?

Хотя белый дым обычно является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так, мы хотим отметить, что есть один случай, когда вы , а не должны беспокоиться о своем автомобиле, когда видите, что из него идет белый дым. . Вам не о чем беспокоиться, если вы заметили белый дым, выходящий из выхлопной трубы сразу после того, как вы завели машину. Обычно это просто признак того, что холодным утром в двигателе и вокруг него образовался конденсат.


 

Вы должны убедиться, что белый дым, исходящий из выхлопной трубы при первом запуске автомобиля, исчезает в течение минуты или двух. Вы также должны убедиться, что он не слишком толстый. Пока он исчезает относительно быстро и имеет светло-белый цвет, а не темно-белый, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Это нормально, когда такой белый дым выходит из вашей машины, когда вы запускаете ее после того, как она простояла без дела, по крайней мере, несколько часов.

Нормально ли постоянно видеть белый дым из выхлопной трубы?

Хотя белый дым, вырывающийся из выхлопной системы при первом запуске автомобиля, является нормальным явлением, не постоянно видеть белый дым из выхлопной системы. Если вы когда-нибудь обнаружите, что едете со шлейфом белого дыма позади вас, это определенно станет причиной для беспокойства. Вам придется дополнительно изучить ситуацию, чтобы понять, почему из выхлопной трубы регулярно идет белый дым.

 

Поскольку появление белого дыма из выхлопной трубы при первом запуске является нормальным явлением, вы можете проигнорировать его, когда увидите его в другое время. Насколько все может быть плохо для вашей машины, если из нее идет белый дым? Как оказалось, действительно в некоторых случаях плох, именно поэтому никогда не стоит закрывать глаза на белый дым. Есть некоторые серьезные проблемы, которые могут привести к тому, что из вашего автомобиля будет выходить белый дым изо дня в день.

Что вызывает белый дым?

Если вы когда-нибудь заметите, что из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, вы зададитесь вопросом, что может быть причиной. Ваш автомобиль сжигает масло и в результате оставляет на своем пути белый дым? Обычно это не так, но это не значит, что вас не должно волновать происходящее. У вас могут быть серьезные проблемы, когда из вашей машины начинает идти белый дым.

 

Чаще всего белый дым указывает на попадание охлаждающей жидкости или воды в камеру сгорания двигателя. Эта охлаждающая жидкость или вода затем сгорает во время вождения, образуя густой белый дым, который иногда можно увидеть из автомобилей. Белый дым сам по себе не причинит большого вреда вашему автомобилю в краткосрочной перспективе, но он послужит огромным красным флажком, предупреждающим вас о том, что происходит что-то еще. Вот некоторые из наиболее распространенных причин появления белого дыма.

1. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров в вашем автомобиле является одним из наиболее важных аспектов вашего двигателя. Он предназначен для предотвращения попадания охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры вашего двигателя в любой момент. Но со временем прокладка головки блока цилиндров может изнашиваться и перестать выполнять свою работу. Пробитая прокладка головки блока цилиндров позволит охлаждающей жидкости и маслу попасть в места двигателя, где их быть не должно.

 

Когда это произойдет, появление белого дыма из выхлопной системы станет лишь вопросом времени. Кроме того, это будет только вопросом времени, прежде чем вы начнете испытывать серьезные проблемы с двигателем. Ни в коем случае нельзя ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ. Это одна из самых серьезных проблем, с которыми вы можете столкнуться как владелец автомобиля.

2. Трещина в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров в вашем двигателе — еще одна очень важная его часть. Его работа состоит в том, чтобы изолировать камеру сгорания в вашем двигателе, одновременно следя за тем, чтобы в цилиндре вашего двигателя было достаточно смазки. Если ваша головка блока цилиндров треснет из-за перегрева двигателя, это станет для вас серьезной проблемой. Вы можете столкнуться с утечкой охлаждающей жидкости в камеру сгорания и вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы.

 

Как правило, вы можете избежать трещины в головке блока цилиндров, усердно работая над поддержанием системы охлаждения вашего автомобиля в исправном состоянии. Это предотвратит перегрев вашего автомобиля. Вы должны убедиться, что у вас есть свежая охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, чтобы поддерживать головку блока цилиндров в хорошем состоянии. В противном случае вы можете столкнуться с треснувшей головкой блока цилиндров и белым дымом, выходящим из выхлопной трубы.

3. Блок двигателя с трещинами

Блок двигателя — это часть автомобиля, о которой вы думаете, когда представляете свой двигатель. Это структура, которая используется для размещения всех различных цилиндров и других компонентов, составляющих ваш двигатель в целом. В крайних случаях может наступить время, когда весь блок двигателя треснет, что сделает его восприимчивым к охлаждающей жидкости, которая попадет в различные щели в блоке двигателя. Это приведет к тому, что ваш двигатель сожжет охлаждающую жидкость, а из выхлопной трубы пойдет белый дым.

 

Если у вас когда-нибудь появится трещина в блоке двигателя, вам придется столкнуться с одной из самых серьезных проблем с автомобилем. У вас не будет выбора, кроме как провести капитальный ремонт двигателя или, возможно, вообще избавиться от автомобиля. Белый дым, выходящий из вашей выхлопной системы, внезапно покажется вам самой малой из ваших проблем.

Есть ли связь между горящим маслом и белым дымом?

Мы изложили несколько различных сценариев, в которых вы можете увидеть белый дым, выходящий из вашей машины, но вы все еще можете задаться вопросом: «Есть ли связь между автомобилем, сжигающим масло, и белым дымом, исходящим из него? ” В большинстве случаев нет. Существует вероятность того, что ваш автомобиль может производить белый дым, если в камере сгорания вашего двигателя горят и охлаждающая жидкость, и масло, но обычно этого не происходит.

 

Если у вас под капотом горит масло, вы, скорее всего, увидите сизый дым из выхлопной системы. Это сообщит вам, что у вас плохое уплотнение клапана, из-за которого масло вытекает из вашего автомобиля, или что у вас есть утечка масла из одного из поршней в вашем двигателе. Это также могут быть очень серьезные проблемы, и их необходимо решать немедленно, чтобы предотвратить их дальнейшее ухудшение.

Следует ли продолжать водить машину, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Поскольку нет никакой связи между сжиганием масла в автомобиле и белым дымом, вы можете не сильно беспокоиться, если увидите, что из вашего автомобиля идет белый дым. Но, как мы уже несколько раз подчеркивали, белый дым — это не то, на что можно чихнуть. В некоторых случаях это может быть даже хуже, чем черный или синий дым.

 

Следует бороться с желанием продолжить движение автомобиля, когда из него идет белый дым. Этот белый дым, по всей вероятности, говорит вам о наличии проблемы с чем-то вроде прокладки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров или блока цилиндров. И если вы решите ничего с этим не делать, может пройти совсем немного времени, прежде чем весь ваш двигатель выйдет из строя, и вам придется его ремонтировать или даже заменять.

Что делать, если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым?

Если вы обнаружите, что из выхлопной трубы почти все время идет белый дым, вам следует немедленно прекратить вождение. Затем вы должны найти способ доставить его в местную автомастерскую, чтобы они могли поближе взглянуть на него. Они смогут залезть под капот, чтобы увидеть, почему из выхлопной трубы идет белый дым.

 

В идеальном мире вам скажут, что белый дым, выходящий из вашей машины, вызван не более чем конденсатом. Но вам также нужно морально подготовить себя к тому, что у вас на руках может быть более серьезная проблема с двигателем. В любом случае вам придется действовать и сделать необходимый ремонт своей машины, чтобы из нее не шел белый дым.

Можно ли продать машину, из которой идет белый дым?

Если у вас есть автомобиль более старой модели и из него идет белый дым, возможно, нет смысла устранять возникшие с ним проблемы. Несмотря на то, что нет никакой связи между горящим маслом и белым дымом, вашему автомобилю все же может потребоваться дорогостоящий ремонт. Вместо того, чтобы делать их, вы должны подумать о том, чтобы продать свою машину и расстаться с ней навсегда.

 

Вам вряд ли повезет продать его тому, кто ищет машину для вождения. Никто не захочет покупать машину, с которой нужно провести кучу работ. Но вы сможете продать его такой компании, как Cash Cars Buyers. Мы заплатим максимальную сумму за ваш автомобиль и заберем его у вас, чтобы вам больше не приходилось беспокоиться о белом дыме. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы получить отличное предложение для вашего старого автомобиля.

Автомобильное масло горит, из выхлопной трубы идет белый дым? ❤️

Дым из вашего автомобиля почти всегда сигнализирует о неисправности. Когда ваш автомобиль сжигает масло и из выхлопной трубы идет белый дым, это может указывать на то, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания двигателя или в выпускное отверстие.

Ремонт автомобилей ДОРОГО


 

Обычно это происходит, когда охлаждающая жидкость просачивается через прокладку головки блока цилиндров. Тем не менее, это также может быть что-то столь же простое, как необходимость замены масла. В любом случае вы должны как можно скорее отремонтировать свой автомобиль, потому что это может привести к перегоранию двигателя. Когда дело доходит до сжигания масла в автомобиле и появления белого дыма из выхлопной трубы, вы должны сначала понять основы работы автомобиля, чтобы правильно диагностировать проблему.

 

Белый дым из выхлопных газов — это нормально?

Хотите верьте, хотите нет, но выбросы выхлопных газов могут многое рассказать вам о вашем автомобиле. Во-первых, пары, которые выбрасываются из вашего выхлопа через выхлопную трубу, являются побочными продуктами процесса сгорания двигателя.


 

Иногда вы можете заметить легкий белый дым, выходящий из выхлопной трубы, в большинстве случаев это просто водяной пар. Кроме того, это нормально видеть дым, исходящий из выхлопной трубы, когда вы впервые заводите машину в холодные зимние дни.

 

Постоянный поток молочно-белого дыма не является нормальным явлением. Когда вы видите синий, черный или белый дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, это сигнал бедствия. Это густое облако белого дыма является признаком того, что охлаждающая жидкость сгорает в блоке цилиндров.

 

Как правило, когда ваш автомобиль работает на масле, из выхлопной трубы идет дым с голубоватым оттенком. Если ваш двигатель также потреблял чрезмерное количество масла, возможно, вы имеете дело с треснувшим блоком цилиндров, поврежденным цилиндром или неисправной прокладкой головки блока цилиндров.

 

Автомобиль горит маслом Белый дым – как определить, что мой автомобиль сжигает масло?

Двигатель вашего автомобиля, скорее всего, потребляет масло по мере старения из-за износа. Для некоторых автомобилей нормально, если двигатель сжигает около литра масла менее чем за тысячу миль. Тем не менее, для автомобилей, произведенных General Motors, правильно обслуживаемый автомобиль не должен сжигать более литра масла в пределах 2000 миль. Как узнать, что двигатель вашего автомобиля чрезмерно сжигает масло?

 

Как правило, двигателям с пробегом менее 50 000 миль между заменами масла требуется не более литра масла. Если вы обнаружите, что вам приходится постоянно доливать моторное масло между заменами масла, значит, ваш автомобиль сжигает слишком много масла. Вы можете определить, сколько масла сжигает ваш автомобиль, открыв капот и проверив уровень масла.

 

Извлеките щуп, протрите его чистой тканью и вставьте обратно в трубку. Вытащите щуп обратно, и вы сможете увидеть индикаторы «высокий», «низкий». Повторяйте это каждые пятьсот миль, чтобы увидеть, сколько масла сжигает ваша машина. Не забудьте проверить свечи зажигания. Если ваш автомобиль сжигает слишком много масла, свечи зажигания будут маслянистыми или закопченными из-за накопления масла.

 

Часто выхлопная система вашего автомобиля сообщает вам, если вы сжигаете масло. Этот густой белый дым, идущий из выхлопной трубы, если приглядеться, может быть слегка синеватым. Когда машина заглушена, чувствуется запах выхлопа. Двигатель, который чрезмерно сжигает масло, имеет тенденцию производить высокие выбросы и не проходит тест на выбросы.

 

   Должен ли я продолжать движение, если моя машина сжигает масло и идет белый дым?

Большинство из нас в значительной степени полагаются на свои транспортные средства, чтобы добраться до точки А и Б. Пока двигатель работает, у вас может возникнуть соблазн продолжать движение на машине, пока она сжигает масло, а из выхлопной трубы идет белый дым. Однако вероятность того, что ваш двигатель потеряет мощность или один из важных компонентов, которые помогают ему работать, выше.

 

Необходимо постоянно следить за работой двигателя. Если он начинает давать пропуски зажигания, работать на холостом ходу или у вас возникают проблемы с полным ускорением, значит, ваш двигатель медленно теряет мощность. В этом случае следует прекратить вождение автомобиля и обратиться за помощью к хорошему механику.

 

Горящее масло и белый дым в автомобиле – что делать?

Теперь, когда вы проверили уровень масла в автомобиле, вам следует также проверить уровень охлаждающей жидкости. Вам нужно будет выключить автомобиль и дать двигателю остыть, прежде чем вы сможете определить, сколько охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле. Если вы обнаружите, что уровень вашей охлаждающей жидкости низкий, но вы не видите утечек охлаждающей жидкости нигде, например, на свечах зажигания, вероятно, у вас есть трещина или утечка где-то внутри прокладки головки блока цилиндров.

 

Вы можете приобрести течеискатель блока цилиндров двигателя, чтобы определить, загрязнена ли охлаждающая жидкость в вашем автомобиле другими жидкостями, например моторным маслом. Химический состав течеискателей блока цилиндров позволяет напрямую определить, какие газы загрязнили охлаждающую жидкость. Если моторное масло загрязнило охлаждающую жидкость, это объясняет белый или бело-голубоватый оттенок дыма, выходящего из выхлопной трубы.

 

Горение масла в автомобиле и белый дым – при смешивании моторного масла и охлаждающей жидкости

При загрязнении моторного масла вы заметите снижение уровня масла. На приборной панели может даже загореться сигнальная лампа «низкое давление масла». Это еще раз подтверждает вашу теорию о том, что ваша машина сжигает масло, а в некоторых случаях даже объясняет появление белого дыма из выхлопной трубы.

 

Утечка через прокладку впускного коллектора

Прокладка впускного коллектора является одной из самых важных прокладок двигателя. Прокладки впускного коллектора должны обеспечивать герметичное уплотнение впускного коллектора и головок цилиндров. Впускной коллектор расположен в верхней части двигателя и играет важную роль в процессе сгорания вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость проходит через впускной коллектор к головке блока цилиндров, где она поглощается теплом для регулирования температуры двигателя.

 

Прокладка, закрывающая впускной коллектор, может дать течь. В большинстве автомобилей прокладки сделаны из пластика, который часто выходит из строя через 50 000–80 000 миль пробега. При негерметичности прокладки впускного коллектора охлаждающая жидкость попадает во впускной канал или картер, а затем стекает в верхнюю часть двигателя.

 

Неисправность прокладки головки блока цилиндров

Как упоминалось ранее, неисправность прокладки головки блока цилиндров может быть причиной загрязнения охлаждающей жидкости и масла. При наличии ОЖ почти всегда виновата прокладка ГБЦ. Плохая прокладка головки блока цилиндров приведет к утечке охлаждающей жидкости в картер. В результате он разбавляет моторное масло. Когда масло попадает в цилиндр, оно может загрязнять свечи зажигания и вызывать появление белого дыма из выхлопной трубы.

 

Неисправная прокладка головки блока цилиндров приводит к перегреву двигателя, а при перегреве двигатель сжигает больше масла. Кроме того, перегрев двигателя приводит к тепловому расширению, что еще больше повреждает прокладку головки блока цилиндров, вызывая утечку охлаждающей жидкости.

 

 Есть несколько других причин, по которым охлаждающая жидкость может разбавлять масло в двигателе:

  • Изношенные уплотнения
  • Корродированные гильзы цилиндров
  • Трещина в головке блока цилиндров
  • Неисправность уплотнения водяного насоса
  • Неправильно обработанные поверхности блоков
  • Корродированные сердечники охладителя

 

Опасна ли смесь охлаждающей жидкости и моторного масла?

Если охлаждающая жидкость смешивается с охлаждающей жидкостью и наоборот, это обычно означает повреждение одного из уплотнений или прокладок. Охлаждающая жидкость, также обычно называемая антифризом, делает моторное масло густым, что может затруднить протекание масла по полостям двигателя и правильную смазку компонентов.

 

При смешивании охлаждающей жидкости и моторного масла образуются агрессивные кислоты, которые могут повредить подшипники в двигателе и другие поверхности трения. Недостаток смазки приведет к тому, что двигатель будет потреблять больше масла, и индикатор уровня масла может загораться часто.

 

Охлаждающая жидкость предназначена для защиты автомобиля от перегрева. Когда он разбавляется моторным маслом, он не может выполнять свою работу. Когда эти два вещества смешиваются, это угрожает здоровью вашего автомобиля. Следует ожидать перегрева и в конечном итоге двигатель будет сильно поврежден.

 

Если охлаждающая жидкость разбавляет моторное масло и наоборот, вы можете что-то сделать, чтобы задержать машину, пока не доберетесь до механика. Конечно, вы захотите начать с добавления большего количества масла в двигатель и охлаждающей жидкости в бачок охлаждающей жидкости.

 

На рынке доступны продукты, которые могут помочь остановить утечку охлаждающей жидкости. Такие продукты, как K-Seal Coolant Leak Repair и Bar’s Leak Cooling System Repair, изготавливаются из крупных частиц, которые закупоривают места утечек, создавая барьер или уплотнение между системой охлаждения и двигателем.

 

Горение масла в автомобиле и белый дым – после замены масла

 

Ваш автомобиль сжигает масло и из выхлопной трубы идет белый дым после недавней замены масла? Если дым голубовато-белый, вероятно, масляный резервуар был переполнен маслом. Излишки масла стекают по стенке цилиндра. Картер начинает создавать слишком большое давление, из-за чего лишнее масло попадает в камеру сгорания.

 

Другой сценарий: масло, использованное при замене масла, не подходит для вашего двигателя, поскольку оно не соответствует спецификациям производителя. Если вязкость масла не соответствует норме или это просто неподходящий тип масла, оно полностью пройдет мимо сальников клапанов и поршневых колец. Масло попадает в камеру сгорания.

 

Если вы перейдете с минерального масла на синтетическое, вашему двигателю придется адаптироваться к изменениям. Иногда, когда вы идете на замену масла к профессионалу, они делают это за вас, потому что синтетическое масло лучше, чем минеральное.

 

 Синтетическое масло обладает большей очищающей способностью и может эффективно удалять лаковые и сажевые отложения. Как только эти загрязняющие вещества будут смыты, допуски в двигателе могут открыться, открывая новые пути для масла с включенными отложениями. Эти сценарии наиболее распространены в автомобилях старых моделей. Однако может пройти около недели, прежде чем вы заметите, что эти процессы повлияли на ваш двигатель и выхлопную систему.

 

Автомобильное горящее масло, белый дым – проверка выхлопной системы

Всякий раз, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым, рекомендуется провести проверку выхлопной системы. Да, выхлоп вашего автомобиля и его выбросы могут быть показателем работы двигателя вашего автомобиля, что очень важно, если ваш автомобиль потребляет много масла.

 

Если ваш автомобиль и двигатель в отличном состоянии, выбросы выхлопных газов практически незаметны. Если вы не можете понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, вам следует провести проверку выхлопной системы. Выполнение проверки может помочь определить, попадает ли масло или охлаждающая жидкость в выхлопную систему вашего автомобиля.

 

Автомобильное масло горит, белый дым – проверьте двигатель на наличие утечек

Конечно, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой, когда вы чувствуете, что ваш автомобиль сжигает масло, вам необходимо проверить двигатель на наличие утечек. Утечки двигателя могут быть результатом плохих соединений, изношенных прокладок двигателя, течи масляного поддона или даже изношенных сальников.

 

 Вы точно узнаете, течет ли масло из вашего двигателя, проверив под автомобилем. Когда вы видите темно-коричневую или черную масляную лужу под автомобилем после того, как он простоял какое-то время, скорее всего, из двигателя действительно вытекает масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *