Причины выхода из строя турбокомпрессора дизельного двигателя: Основные признаки неисправности и причины поломки турбины на дизеле

Содержание

Причины выхода из строя турбокомпрессора (турбины), повреждения деталей ТКРа



ДЛЯ НАГЛЯДНОГО ПРИМЕРА ВОЗЬМЕМ:-
1) новое колесо компрессора, 2) новый ротор.

1. 2.

1. Многочисленные повреждения лопаток компрессорных колес.
Причина:
1) попадание достаточно крупного постороннего предмета.
2) попадание небольших посторонних предметов.
3) равномерный абразивный износ колеса компрессора в следствии несвоевременной замены воздушного фильтра.

1. 2. 3.

Так же несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к износу аксиального подшипника (упорного), как на примере №6, что в свою очередь приведет к выходу турбокомпрессора из строя.
При ремонте колесо компрессора необходимо заменить на новое.
Причиной попадания посторонних предметов на колесо компрессора м.б. невнимательность при замене воздушного фильтра, негерметичность патрубков идущих от воздушного фильтра в турбокомпрессор (турбину). Для профилактики попадания посторонних предметов удалите все посторонние частицы с воздушных турботрактов. Не используйте турбокомпрессор с поврежденными лопастями, это может привести к более серьезным его повреждениям.

2. Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.
Причина:
1)Попадание посторонних предметов небольшого размера.
2) Попадание посторонних предметов мелкой фракции
3) Попадание постороннего предмета достаточно крупной фракции. При ремонте необходимо заменить вал на новый.
1.
2.
3.

Причиной попадания посторонних предметов на колесо турбины м.б. невнимательная установка турбокомпрессора, отколовшиеся куски поршневых колец или клапанов, либо окалина металла в выпускном коллекторе.
Для профилактики попадания посторонних предметов на колесо турбины необходимо проверить состояние двигателя и выпускного коллектора.

3. Масляное голодание.
Причина: Количество или давление масла , подаваемого в ТКР, меньше требуемого, характеризуется следами побежалости на роторе турбокомпрессора и налетом бронзы от подшипников скольжения.
Причина: Забитый масляный подвод в турбокомпрессор, неисправен масляный насос двигателя, низкий уровень масла в двигателе, попадание воздуха в систему смазки. Аналогичные следы на роторе могут оставаться после использования жидкостей для промывки двигателя, либо при химическом загрязнении масла (его разжижении).
Для профилактики замените маслоподающую магистраль, проверьте масляное давление. Не используйте жидкости для промывки двигателя, следите за состоянием двигателя и регулярно меняйте масло.
1.
2.
3.

4. Абразивный износ.
1) Абразивный износ динамических уплотнений турбокомпрессора, характеризуется наличием неравномерных царапин на поверхности уплотнения.
2) Абразивный износ подшипников скольжения, характеризуется наличием неравномерных царапин на внешней и внутренней поверхностях.
3) Абразивный износ ротора, характеризуется наличием неравномерных задиров и царапин на поверхности вала.
Причина: Грязное масло. Причины загрязнения масла: часто возникает при капитальном ремонте двигателя и во время его обкатки после ремонта, засоренный масляный фильтр или некачественный масляный фильтр (с плохим качеством фильтрации), износ поршневой группы двигателя, масло низкого качества (неоригинальное масло).
Для профилактики чаще меняйте масло и масляный фильтр.
1.
2.
3.

5. Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников (для сравнения подшипник- 2 чистый).
Перегрев масла в турбокомпрессоре опасен тем, что закоксованное масло, может забить масляные каналы турбокомпрессора, что в результате может привести и к масляному голоданию.
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя (не дав турбокомпрессору остыть), некачественное масло.
Для профилактики, перед тем как глушить двигатель, дайте турбокомпрессору остыть 2-3 минуты. Используйте только масла рекомендованные заводом изготовителем Вашей техники.
1.
2.

6. Износ аксиального (упорного) подшипника.
Износ упорного подшипника, может возникать по нескольким причинам: 1) Забитый воздушный фильтр, 2) забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов), 3) забитый интеркуллер и впускной коллектор (как правило, они забиваются масляным коксом, который может копиться со временем). 4) Резко слетевший (под нагрузкой) воздушный патрубок, идущий от турбокомпрессора в интеркуллер, либо сразу во впускной коллектор. В результате это может возникнуть неисправность как на рисунке №2. В результате турбокомпрессор выйдет из строя.
Для профилактики следите за общим состоянием всех вышеуказанных систем, регулярно подкручивайте хомуты турботрактов.
1.
2.

7. Перегрев турбокомпрессора (турбины) со стороны турбинного корпуса и ротора с подшипником.
Перегрев турбокомпрессора (турбины) со стороны турбинного корпуса характеризуется наличием трещин и следами побежалости на корпусе турбины р.2.
Причина:
Профилактика перегрева следите за топливной системой и состоянием катализатора.
Также на рисунке 1 и 3 мы видим следы перегрева ротора (со следами попадания постороннего предмета) и подшипника скольжения. Причиной данного перегрева м.б. те же, что и с перегревом корпуса турбины, либо недостаточная подача масла, по причинам указанным в пункте №3.
1.
2.
3.

Химическое загрезнение масла.
Химическое загрязнение — частая причина износа ротора и подшипников, а так же перегрева. Визуальные признакии почти такие же, как и у недостаточной подачи масла. Обычно причиной является разжижение масла топливом, в следствии износа поршневой группы, а так же при редкой замене масла. В этом случаи уменьшаются смазывающие свойства масла.
Для профилактики на старых двигателях меняйте чаще масло.

Предельные режимы эксплуатации.
Высокая скорость, нагрузка и температура выхлопных газов —повреждение высокой температурой частично описано в разделе № 6 данной статьи.
На опорной шейке ротора, как правило, масляный нагар и закоксовывание. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — это верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки на двигатель.
Езда с превышением скорости и нагрузок может также быть причиной потери части лопастей турбокомпрессора. Может выглядеть подобно повреждениям постронними предметами, часто это сопровождается, трещиной у основания лопасти и в некоторых случаях, колесо турбины может разорвать из-за езды с превышением предельно допустимой скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при последующих перегрузках, в итоге приводя кполному разрушению.

Автор статьи : Дмитриев Роман

TOYOTA LAND CRUISER 200 — Ошибки P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D

Ошибка Р0235

Ошибка P0234

Основные причины поломки турбокомпрессора

Запись на услуги

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность и износостойкость, иногда дает сбой, и ломается. Поэтому надо своевременно устранять неисправности турбины как дизельного, так и бензинового двигателя.

Синий выхлопной дым – это признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или двигателя. Чёрный дым — означает что есть утечка воздуха. Белый дым — указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя. Свист — утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора. Скрежет — указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.

В нашем автосервисе можно произвести диагностику и ремонт турбины. Специалисты сервиса работают на современном оборудовании (стендах), и имеют большой опыт. Монтаж и демонтаж на месте. Гарантия на работы 2 года.

Недостаточная мазка или маслоголод

Недостаточная смазка

Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала. Этот тип неисправности известен как масляное голодание.

Масляное голодание может быть вызвано следующими причинами:

  • Неправильная установка турбокомпрессора
  • Повреждена (замята) трубка подвода / отвода масла
  • Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки
  • Низкий уровень масла в двигателе
  • Использование герметика может привести к ограничению подачи масла
  • Поломка масляного насоса
  • Попадание воздуха в систему смазки

Грязное масло

Маслоголод

Загрязнения попадающие в систему смазки турбины, приводят к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения ТКР.

Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью, рекомендованной производителем автомобиля / двигателя.

Загрязнение масла может возникать в результате:

  • Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр)
  • Грязь попала при ремонте
  • Износ двигателя
  • Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра)
  • Масло низкого качества

Химическое загрязнение масла

Химическое загрязнение приводит к большему износу опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.

Некачественное топливо

Так как турбонагнетатель работает за счет скорости выхлопных газов, то плохой бензин может на лопастях или внутренней части улитки оставлять сильный нагар. Что уменьшает эффективность работы. В турбинах с изменяемой геометрией происходит закисание направляющих.

Рекомендуется заливать только высокооктановый бензин или качественную солярку. Периодически совершать длительные поездки на большие расстояния, выжигая нагар из турбины.

Повреждение турбинного колеса посторонними предметами

Механические повреждения

Кроме выше сказанного, турбокомпрессора может выйти из строя из-за попадания твердых предметов, пыли в него. В большинстве случаев это может прилететь из всасывающего коллектора. Старый воздушный фильтр принесет большие расходы на ремонт.

Рекомендуется менять воздушный фильтр вместе с заменой масла.

Абразив в моторном масле (металлическая стружка)

Рекомендации по устранению причины попадания стружки в моторное масло:

  • Снятие и очистка масляного поддона двигателя и маслоприемника.
  • Снять и проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его на новый, даже если насос при этом создает давление, он может давать стружку.
  • Снять коренную и шатунную шейки, и проверить состояние коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала, при износе заменить вкладыши и при необходимости заменить коленчатый вал на новый.
  • Если двигатель с цепным приводом ГРМ, снять переднюю крышку двигателя и проверить состояние цепей, шестерен привода ГРМ и успокоителей, при износе заменить на новые.

Масляный фильтр очищает масло только при прогретом двигателе. На холодном двигателе, при загрязненном фильтре масло сбрасывается напрямую через клапан и не очищается фильтром.

Разрушение колеса турбины из-за высокой температуры (догарание топлива в турбинной части)

Перегрев

Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.

Высокие температуры от 800 до 1000 °С выхлопных газов, проходящих через турбокомпрессор, создают условия для закоксовывания масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы уменьшится закоксовавшимся маслом.

Так же при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса.

Причина: перегрев корпуса (позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска).

Мы рекомендуем перед тем, как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы.

Причины перегрева:

  • Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску
  • Остановка горячего двигателя
  • Низкое качество масла, нестойкость его к закоксовыванию
  • Нерегулярная замена масла
  • Попадание воздуха или газа в систему
  • Неисправность ТНВД или форсунок
  • Неправильная установка турбины
  • Отсутствие подачи масла
  • Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации

Осевой люфт

Осевой люфт возникает вследствие избыточного давления в выхлопной системе. Как следствие виной этого является неисправность катализатора, сажевого фильтра.

Виной осевого люфта также может служить засорение воздушного фильтра или негерметичный интеркулер.

Рекомендации:

  • Проверить давление выхлопных газов, далее замена или удаление катализатора.
  • Проверить систему горного тормоза в системе выхлопа (касается грузовых автомобилей).
  • Проверить на герметичность интеркулер и патрубки.
  • Заменить воздушный фильтр.

Оплавление вала

Происходит в следствии неисправности топливной системы, что вызывает сильное повышение температуры двигателя и превышает допустимые температуры турбины.

Рекомендации:

  • Проверить топливную систему автомобиля.
  • Проверить поршневую группу на предмет прогорания поршня.
  • Удалить катализатор или сажевый фильтр, если такой имеется.

Дисбаланс

Дисбаланс может возникать в результате описанных выше причин, как их следствие.

Забитый воздушный фильтр, катализатор

Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов.

Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.

Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву.

Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по пробегу, а по состоянию.

При забитом катализаторе создается избыточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что в свою очередь может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  • Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  • Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  • Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс. км пробега.
  • Следите за величиной давления наддува.
  • Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  • После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  • Регулярно проводите диагностику.

Вернуться в блог статей

Полезные статьи из блога

  • Ремонт неисправностей клапана Вестгейт (WestGate)
  • Как заменить или установить новую турбину
  • Турбины дизельных двигателей – устройство и принцип работы
  • Что такое турбина (турбонаддув) – виды, принцип работы

причин выхода из строя турбонагнетателя и способы их предотвращения

Турбокомпрессоры, также широко известные как «турбо», представляют собой индукционные машины, повышающие эффективность внутреннего сгорания в двигателе автомобиля за счет нагнетания большего количества воздуха в камеру сгорания.

Прежде чем установить турбокомпрессор на замену, сначала необходимо определить, что вызвало отказ турбокомпрессора. Причины отказов турбонаддува подразделяются на следующие пять категорий:

 

Повреждения от ударов

Как посторонние предметы повреждают турбокомпрессоры?

Выход из строя турбокомпрессора может быть вызван попаданием в турбину/компрессор посторонних материалов/предметов, повреждение может быть вызвано попаданием посторонних предметов в воздухозаборник.

 

Каковы причины повреждений от ударов?
    • Предметы затягиваются в воздухозаборник из-за плохого качества поврежденного воздушного фильтра.
    • Мелкие частицы попадают во впуск из-за поврежденных шлангов.
    • Прокладочный материал, поступающий во впускной коллектор.
    • Во время обслуживания во впускной трубе остаются такие предметы, как гайки, болты, шайбы и т. д.
    • Сломанные компоненты двигателя, напр. форсунки, клапаны или частицы поврежденного поршня.
    • Частицы от бывшего отказа турбокомпрессора.

 

 

Предотвращение поломки турбины, вызванной ударным повреждением.
    • Убедитесь, что все воздушные шланги в хорошем состоянии и не засорены.
    • Всегда заменяйте старые прокладки новыми прокладками, чтобы обеспечить идеальное уплотнение.
    • Утилизируйте старый воздушный фильтр и замените его новым воздушным фильтром.
    • Перед заменой убедитесь, что в системе нет частиц турбины/двигателя из-за предыдущей неисправности.

 

 

Загрязнение масла

Что вызывает загрязнение масла?
    • Поврежденный или забитый масляный фильтр.
    • Высокое содержание углерода в двигателе может быстро загрязнить даже свежее масло.
    • Во время обслуживания может произойти случайное загрязнение нового масла.
    • Неисправность перепускного клапана масляного фильтра.
    • Износ двигателя, оставление частиц в масле.
    • Деградация масла из-за чрезмерных температур или увеличенных интервалов обслуживания.

 

Предотвращение поломки турбокомпрессора из-за загрязненного масла.
    • Убедитесь, что при установке новой турбины используется новое масло и новый масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
    • Убедитесь, что для двигателя используется правильное масло.
    • Убедитесь, что впускные маслопроводы очищены/заменены, чтобы исключить скопление углерода или отложений, которые могут попасть в турбокомпрессор.

 

 

Утечки масла

Что вызывает утечку масла со стороны компрессора?
    • A Засорен фильтр воздухозаборника.
    • Заблокирована или повреждена воздухозаборная труба или шланг.
    • Возможна утечка воздуха на впускных шлангах или утечка на интеркулере.

 

Что вызывает утечку масла со стороны турбины?

    • A Утечка в выхлопной системе.
    • A Утечка в системе EGR.

 

Что вызывает утечку масла как со стороны компрессора, так и со стороны турбины?
    • Может возникнуть засор в маслосливной трубке от турбонагнетателя к двигателю.
    • Засорение сапуна двигателя.
    • Повреждение вращающихся частей турбины и чрезмерный зазор подшипника.
    • Установлен неправильный турбонагнетатель.

 

Предотвращение выхода из строя турбокомпрессора из-за утечки масла.
    • Убедитесь в отсутствии засоров/ограничений в системах слива воздуха и масла.
    • Убедитесь в отсутствии утечек в выхлопной системе.

 

Масляное голодание

Что вызывает масляное голодание?
    • Низкий уровень масла в поддоне.
    • Ограничение потока из-за перегиба трубки подачи масла.
    • Нагар в трубке подачи масла.
    • Нанесение силикона на прокладку масляного впуска может привести к закупорке.
    • Неправильная прокладка маслоприемника, ограничивающая подачу масла.
    • Забит или поврежден масляный фильтр.
    • Изношен или поврежден масляный насос.
    • Не удалось заполнить сменную турбину маслом во время установки.

 

Предотвращение отказа турбокомпрессора, вызванного масляным голоданием.
    • Не используйте силикон на масляных прокладках; он может легко отделиться и заблокировать масляные каналы.
    • Убедитесь, что впускные маслопроводы очищены/заменены, чтобы исключить скопление нагара или шлама, которые могут ограничивать подачу масла к подшипникам.
    • Важно проверить давление масла и подачу масла к турбине.
    • При установке новой турбины всегда используйте новое масло и новые масляные фильтры в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

 

Превышение скорости

Что вызывает превышение скорости?
    • Засорение впускного воздушного фильтра, повреждение или разрыв воздушного шланга, неправильное количество воздуха, подаваемого в турбокомпрессор.
    • «чипованный» двигатель, не соответствующий стандартным спецификациям.
    • Вскрытие вестгейта.
    • Повреждены или изношены форсунки.
    • Потеря сигнала на SREA (простой поворотный электронный привод) управления вестгейтом или VNT.
    • Установлен неправильный турбонагнетатель.

 

Предотвращение поломки турбины, вызванной превышением скорости
    •  Убедитесь, что воздухозаборник не имеет утечек или препятствий.
    •  Убедитесь, что вестгейт или соединение VNT свободно работают.
    •  Убедитесь, что электронные датчики и ЭБУ работают правильно.

 

Поддержание автомобиля в хорошем состоянии путем регулярного соблюдения графика технического обслуживания во избежание дорогостоящего ремонта. И помните, если вы не знаете, как проверить или заменить деталь автомобиля, обязательно обратитесь за помощью к уважаемому механику или в сервисный центр.

11 причин плохой работы турбонагнетателя и почему это происходит

Неисправность турбонагнетателя и неисправность турбокомпрессора: Безнаддувные двигатели заправляли шоу. Затем появились автомобили с уменьшенными размерами и заботой об окружающей среде, которые заставили все работать на турбодвигателях. Не верите нам? Просто проверьте все двигатели, которые вы найдете в современных автомобилях. Очень редко вы увидите линейку безнаддувных двигателей, как раньше. Но не все так плохо, двигатели с турбонаддувом более экономичны, они обеспечивают ту же мощность при гораздо меньшем количестве цилиндров и меньшем пространстве, а некоторые даже утверждают, что ими гораздо веселее управлять. Но наличие турбонагнетателя в вашем двигателе также означает одно: теперь у вас есть совершенно новый компонент, который может выйти из строя и довольно дорого заменить.

Прежде чем мы углубимся в то, что вызывает отказ турбокомпрессора, мы должны отметить, что отказы турбонагнетателя — это не то, чего вам следует бояться. Да, такое случается, но в основном это случается с автомобилями с большим пробегом и автомобилями, которые не обслуживались должным образом.

Краткий обзор: как работает турбокомпрессор

Каждый двигатель внутреннего сгорания на этой планете использует смесь топлива и воздуха для производства мощности, которая затем передается на колеса. Чтобы производить больше энергии, вам нужно сжигать больше топлива в секунду, а если вы хотите это сделать, вам также нужно больше воздуха. Вот где турбокомпрессор вступает в игру.

Турбокомпрессор нагнетает больше воздуха в двигатель, используя выхлопные газы для вращения воздушного компрессора или воздушного насоса, которые принудительно подают в двигатель. Вот почему вы также слышите, как турбодвигатели называют «двигателями с принудительной индукцией». Концепция действительно проста, но очень эффективна: двигатель вынужден сжигать больше топлива в секунду, а взамен отдавать больше мощности.

Для этого турбокомпрессор вращается с невероятно высокой скоростью (до 300 000 об/мин) и работает при экстремальных температурах и давлении. Чтобы все работало правильно, все должно идти по плану.

Симптомы отказа турбонагнетателя

Потеря мощности и ускорения

Если вы привыкли ездить на автомобиле с исправным турбонагнетателем, то вы наверняка поймете, когда с турбонагнетателем что-то не так. Вы больше не почувствуете включение турбонаддува, ускорение будет ужасно плохим, и большую часть времени ваша машина даже не позволит вам ехать в каком-либо другом режиме, кроме «хромого» режима.

Свистящий и воющий шум двигателя

Любой турбокомпрессор может издавать легкий свистящий звук (особенно большие турбокомпрессоры), особенно когда он набирает обороты при резком ускорении. Но нездоровая турбина, которая, скорее всего, скоро выйдет из строя, скулит и свистит, как будто завтра не наступит. Если вы заметили, что появился свист и визг или они стали ухудшаться, мы настоятельно рекомендуем вам проверить вашу турбину у специалиста.

Голубой дым из выхлопной трубы и повышенная эмиссия двигателя

При разрушении уплотнений вокруг турбокомпрессора или наличии трещин в корпусе турбокомпрессора вы можете ожидать появления облаков (обычно голубого) дыма позади себя как вы ускоряетесь. Это означает, что масло попало в выхлопную систему, где оно сгорело из-за нагрева. Посетите механика, как только увидите синие клубы дыма позади себя.

Контрольная лампа Check Engine

Современные двигатели не позволят вам ездить с неисправным или перегоревшим турбонагнетателем. Автомобиль либо зажжет контрольную лампу проверки двигателя, либо перейдет в аварийный режим, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Если ваш автомобиль позволяет вам ездить со сгоревшим турбонагнетателем, мы советуем вам не делать этого. Посетите механика как можно скорее.

Причины выхода из строя турбокомпрессора

Турбокомпрессор почти никогда (вероятность менее 1%) не выходит из строя по вине производителя. Garret, ведущий мировой производитель турбокомпрессоров, называет 3 убийцы турбин: масляное голодание, загрязнение масла и повреждение четырьмя предметами.

Ограниченная подача масла

Моторное масло для автомобиля, как кровь для человеческого тела. Без него выходят из строя узлы и один из них — турбокомпрессор. В турбодвигатель постоянно подается свежее моторное масло, чтобы поддерживать его работу и охлаждать его, когда он работает на полной мощности. Если какая-либо из трубок подачи масла будет заблокирована загрязняющими веществами (в основном углеродистыми отложениями) или если трубки будут повреждены или согнуты, ваша турбина быстро выйдет из строя. Без источника моторного масла турбонагнетатель перегревается, что приводит к повреждению корпуса и внутренних частей турбонагнетателя. Это также может произойти, если количество моторного масла недостаточно, если масляный фильтр двигателя забит или поврежден, а также если масляный насос двигателя неисправен. Если вы только что получили сменный турбокомпрессор, убедитесь, что человек, заменяющий турбокомпрессор, залил сменный турбокомпрессор маслом.

Загрязнение маслом

Загрязнение маслом считается самым опасным убийцей турбин. Загрязнение масла может произойти из-за высокого накопления углерода в двигателе, случайного загрязнения масла во время работы с автомобилем, износа двигателя может привести к тому, что металлическая стружка будет перемещаться по двигателю вместе с маслом, и, наконец, загрязнение также может иметь больший эффект, если масло деградирует. или если масляный фильтр двигателя старый и поврежден. Масло, сильно загрязненное углеродом из-за неэффективного сгорания, действует как абразив на внутренние части турбокомпрессора. Это медленно и постепенно приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Утечки масла

Утечки масла со стороны воздушного компрессора или со стороны турбонагнетателя также могут привести к преждевременному выходу из строя турбонагнетателя. Попросите вашего механика проверить наличие утечек на обоих концах турбокомпрессора,

Вредные привычки вождения

Есть несколько привычек вождения, которые вредны для вашего турбонагнетателя. Мы подробно рассмотрим их все позже, но что более распространено, так это то, что никто не научит вас водить машину с турбонаддувом.

Возрастной износ

Каждый механический компонент вашего автомобиля имеет определенный срок службы. То же самое относится и к вашему турбокомпрессору. Вы можете ожидать, что исправный двигатель и исправный турбокомпрессор прослужат где-то около 150 000 миль или 250 000 километров.

Превышение скорости

Хотя это чаще встречается на грузовиках и полуприцепах, все автомобили с турбонаддувом могут повредить турбонагнетатель, разогнав двигатель до «красного» предела. Это приводит к вращению турбонагнетателя со скоростью, превышающей его производственный предел. Это приводит к перегрузке двигателя и может привести к масляному голоданию.

Другие причины

Засоренный каталитический нейтрализатор может задушить ваш турбокомпрессор, ограничивая необходимый ему поток воздуха. Поврежденный или забитый промежуточный охладитель также может сильно повлиять на состояние и ожидаемый срок службы турбонагнетателя. Попадание посторонних предметов во впускную систему турбины также может иметь катастрофические последствия для внутренних частей турбины (лопасти, подшипники). Поврежденный турбонагнетатель необходимо заменить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя в случае полного отказа.

Как избежать выхода из строя турбокомпрессора

Как предотвратить масляное голодание, вызывающее выход из строя турбокомпрессора

Первое, что нужно сделать, это профилактическое обслуживание. Убедитесь, что все трубки подачи масла чистые или заменены при необходимости. Очистите все без исключения углеродистые отложения, которые могут лишить турбонагнетатель масла. Убедитесь, что давление масла в двигателе соответствует норме, а подача масла к турбине находится в рабочем состоянии. При установке нового турбонагнетателя убедитесь, что в двигатель добавлен новый масляный фильтр и новое масло.

Как предотвратить утечку масла, приводящую к отказу турбокомпрессора

Первое, что нужно сделать, это проверить выхлопную систему на наличие утечек. Когда это будет определено, убедитесь, что в системах слива воздуха и масла нет засоров.

Как предотвратить превышение оборотов двигателя

Это очень редкое явление, но если это все-таки произошло один раз, следует немедленно определить, почему произошло превышение оборотов. Одной из причин превышения скорости могут быть утечки в системе впуска воздуха, виновником может быть и заблокированный вестгейт, но самое главное в современных автомобилях убедиться, что все электронные датчики и ЭБУ, предотвращающие превышение скорости, находятся в рабочем состоянии.

Как предотвратить загрязнение масла и избежать выхода из строя турбокомпрессора

Загрязнение масла в основном является следствием углеродистых отложений и шлама, которые попадают в масло и впускные маслопроводы. Убедитесь, что двигатель работает на правильном моторном масле, следите за тем, чтобы не происходило накопление нагара, и что все впускные трубы чистые и при необходимости заменены.

Как предотвратить выход из строя турбокомпрессора из-за повреждения посторонними предметами

Самое важное, что нужно сделать для предотвращения попадания посторонних предметов в систему впуска воздуха, — это регулярно заменять воздушные фильтры, прокладки и следить за тем, чтобы все шланги впуска воздуха были в хорошем состоянии. Даже небольшие посторонние предметы могут серьезно повредить турбокомпрессор. И под маленьким мы подразумеваем меньше, чем крупинка соли.

Как управлять автомобилем с турбокомпрессором, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя турбокомпрессора

Если вы купили новый автомобиль с турбодвигателем, мы можем поспорить, что ни один продавец не дал вам указаний о том, как обращаться с автомобилем с турбокомпрессором и водить его. То же самое происходит, когда вы покупаете автомобиль с коробкой передач DSG, вас никто не учит водить машину с этой коробкой передач. Чего вам никто не говорит, так это того, что преждевременная замена турбонагнетателей полезна для бизнеса. А дилерские центры любят не что иное, как замену турбин и зарабатывание этих сладких долларов на запчастях и работе.

Избегайте резких ускорений на холодном автомобиле

Когда автомобиль стоит на ночь или в течение длительного времени, все моторное масло скапливается в масляном поддоне в нижней части двигателя, и при первом включении требуется некоторое время. чтобы масло циркулировало вокруг двигателя и достигало турбины. По этой причине легкость при первом запуске холодного двигателя имеет решающее значение для продления срока службы вашего турбонагнетателя и многих других компонентов двигателя. Резкое ускорение с самого начала — верный способ лишить турбину масла и вызвать ненужный двигатель.

Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу

Длительная работа двигателя на холостом ходу может создать вакуум в турбине и привести к ее повреждению. В то время как несколько секунд простоя плитки перед тем, как отправиться в путь, это нормально, позволять вашему автомобилю простаивать в течение 20 минут перед отъездом — это полная ерунда.

Никогда не глушите горячий двигатель (никогда!)

Это, пожалуй, самый важный совет из всех. После того, как вы закончили вождение в течение длительного периода времени (более 20 минут), убедитесь, что вы дали турбонаддуву время остыть. Вот как это сделать; После того, как вы прибудете в пункт назначения, припаркуйте автомобиль и оставьте двигатель включенным на добрую минуту или две. Это творит чудеса со здоровьем вашего турбо. При этом турбонагнетатель перестает вращаться, а свежее прохладное масло циркулирует вокруг турбонагнетателя и дает ему возможность остыть. Сделайте это привычкой!

Стоит ли покупать дешевую восстановленную турбину?

Мы прошли через эти американские горки с дешевыми топливными форсунками и дешевыми турбонагнетателями. И мы можем дать вам ответ: нет, оно того не стоит! Никогда. Дешевый турбоагрегат не только ухудшит производительность, но и будет подвержен преждевременному выходу из строя, а также может привести к потенциальному повреждению двигателя, если он выйдет из строя во время движения. Даже не заставляйте нас начинать за счет того, что в конце концов придется платить за две турбины и удваивать стоимость замены.

Часто задаваемые вопросы

Может ли плохой турбонаддув повредить двигатель?

Да, плохая турбина может привести к повреждению двигателя, особенно если проблему игнорировать. Кусок турболопасти/крыльчатки также может попасть в промежуточный охладитель или каталитический нейтрализатор.

Что происходит, когда выходит из строя турбонаддув?

Неисправный турбокомпрессор приведет к потере мощности двигателя, увеличению дымности выхлопных газов и выбросов, на приборной панели загорится контрольная лампа проверки двигателя, а также вы можете услышать свистящие и воющие звуки, исходящие от самого турбокомпрессора.

Могут ли плохие уплотнения турбокомпрессора стать причиной прорыва газов?

Плохие уплотнения турбокомпрессора могут привести к прорыву картерных газов. Изношенные уплотнения турбонаддува приводят к тому, что давление наддува и выхлопные газы попадают в возврат масла в картер, что, в свою очередь, вызывает прорыв газов.

Может ли плохой турбонаддув вызывать появление белого дыма из выхлопной трубы?

Несмотря на то, что плохой турбонаддув редко вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы, это возможно. Чаще встречается серый или синий дым, который означает, что автомобиль сжигает чрезмерное количество масла.

Может ли неисправная турбина вызывать повышенный расход масла?

Да, плохая турбина может быть причиной чрезмерного расхода моторного масла. Изношенные уплотнения турбокомпрессора или возвратные маслопроводы могут привести к утечке масла, что приведет к чрезмерному расходу масла.

Может ли неисправная турбина вызвать перегрев двигателя?

Нет, плохая турбина не приведет к перегреву двигателя.

Вредно ли для вашего двигателя наличие турбонаддува?

Нет, если ваш автомобиль был разработан для работы с турбонаддувом, то он сконструирован таким образом, чтобы выдерживать принудительную подачу сжатого воздуха. Однако установка вторичного турбокомпрессора на безнаддувный двигатель плохо скажется на вашем двигателе.

Как диагностировать неисправную турбину?

Сначала вы услышите свистящие и визжащие звуки, исходящие от турбины. Вы также можете почувствовать, что вашему автомобилю не хватает мощности. Затем вы можете визуально осмотреть турбонаддув и продолжить диагностику у своего механика.

Как звучит плохое турбо?

Плохая турбина начнет свистеть и скулить. Эти звуки будут становиться громче и глубже по мере увеличения урона.

Как диагностировать плохие уплотнения турбины?

Плохие уплотнения турбокомпрессора легко диагностируются путем обнаружения утечек масла вокруг и под уплотнениями. Вы также можете увидеть серые или голубые клубы дыма за автомобилем, если из-за поврежденных маслосъемных колец масло попадает в выхлопную систему.

Как звучит плохой турбонагнетатель на дизеле?

Плохая турбина дизельного двигателя звучит так же, как плохая турбина бензинового двигателя. Плохой турбонаддув вызывает свистящие и скулящие звуки, которые со временем становятся все более и более сильными по мере увеличения повреждений.

Как звучит неисправный турбопривод?

В 99% случаев неисправный турбопривод не будет издавать никаких звуков. Вы будете испытывать другие симптомы, такие как потеря мощности, низкий или избыточный наддув и сигнальные лампы двигателя.

Как выглядит плохая турбина?

Неисправную турбину можно проверить визуально. Вы можете осмотреть уплотнения вокруг турбонагнетателя на наличие утечек, а также внутренние лопасти или крыльчатку на наличие признаков повреждения. Глядя на турбину издалека, не скажешь, плохая она или нет.

Где турбо в машине?

Турбокомпрессор всегда крепится к выпускному коллектору автомобиля. Иногда турбо может быть скрыто из виду, когда вы открываете капот. Если турбо видно, это зависит от конструкции двигателя.

Может ли плохой турбонаддув привести к снижению расхода топлива?

Да, плохая турбина может вызвать повышенный расход топлива. Двигатель по-прежнему будет подготавливать воздушно-топливную смесь, как если бы турбонаддув работал правильно, но все, что он делает, это заливает двигатель топливом, которое не сгорает, потому что турбонаддув не может обеспечить необходимое количество воздуха для смеси.

Плохо ли ездить с плохой турбиной?

Да, езда с плохой или перегоревшей турбиной вредна для вашего двигателя. На самом деле это может привести к полному отказу двигателя, поэтому мы не советуем этого делать. Если можете, отвезите свою машину к механику и оставьте ее там до тех пор, пока она не будет отремонтирована.

В чем разница между турбо и битурбо?

Разница между двигателем с турбонаддувом и двигателем с двойным турбонаддувом заключается в количестве турбонагнетателей. Как следует из названия, битурбированный двигатель состоит из двух турбин, которые значительно увеличивают мощность двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *