Причины и признаки детонации двигателя
Опытные автовладельцы знакомы с детонацией в двигателе. Она появляется как в бензиновых двигателях, так и в дизельных. Этот процесс может вызвать серьёзные нарушения в работе силового агрегата, поэтому отслеживать её крайне важно. Ниже узнаем причины возникновения детонации и пути устранения, разберёмся, что это такое.
Содержание
1 Что это такое
1.1 Видео детонации двигателя
2 Признаки
3 Для чего используют датчик детонации
4 Причины возникновения
5 Варианты решения
6 Последствия на фото
Что это такое
Детонация двигателя – это неконтролируемое возгорание горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс самопроизвольный и приводит к возникновению ударной волны, действующей на стенки цилиндра и поршневую группу. Возрастает нагрузка и на коленчатый вал, шатуны и вкладыши.
При самопроизвольном возгорании топливной смеси происходит взрыв, который отрицательно влияет на детали силового агрегара
В дизельном двигателе детонация возникает в случае неправильного впрыска дизтоплива. При уменьшении объёма температура поднимается. Её значение намного превышает температуру возгорания топливной смеси. Если сделать преждевременный впрыск, то топливо взорвётся до того, как поршень поднимется до верхней мёртвой точки.
Видео детонации двигателя
Как выглядит детонация в автомобильном двигателе, показано на видео:
Признаки
Детонацию различают по таким признакам:
- появление металлического стука;
- резкое увеличение расхода топлива;
- повышение температуры силового агрегата;
- падение мощности двигателя;
- чёрный дым из выхлопной.
Для чего используют датчик детонации
Для контроля за опасной детонацией современный автомобиль оснащён датчиком. Он расположен на блоке силового агрегата. Каково же влияние датчика на работу двигателя? Его задача – преобразовывать энергию механических колебаний в электрические сигналы. В корпусе размещена пьезоэлектрическая пластина. Она выдаёт напряжение, пропорциональное амплитуде колебаний.
Показания датчика детонации позволяют регулировать состав горючей смеси и углы фаз зажигания
Датчик – это акселерометр, который постоянно отсылает в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) импульсы. После обработки сигналов блок даёт команды для изменения состава смеси воздух-топливо либо смещения фазовых углов зажигания.
Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не в силах полноценно контролировать работу двигателя и выставляет заведомо позднее зажигание. Такое решение позволяет перевести силовой агрегат в щадящий режим, но потребление топлива возрастает в 1,5–2 раза, а мощность резко падает.
Причины возникновения
Чаще всего детонация выражается при выключении зажигания (глушении) и на холостых оборотах
- Использование бензина с октановым числом ниже, чем предписывает производитель. Низкооктановое топливо подходит для старых автомобилей, степень сжатия в двигателях которых намного меньше. Современные силовые агрегаты требуют качественного топлива.
- Раннее зажигание. В некоторых автомобиля есть возможность выставления углов зажигания. Установка раннего срабатывания свечей приводит к лучшему управлению дроссельной заслонки, но, с другой стороны, становится причиной детонации. Выставляя преждевременное воспламенение смеси, моторист провоцирует возникновение ударной волны. Она действует на поршень, который двигается к верхней мёртвой точке, замедляя его. Двигатель сильно перегревается и быстро выходит из строя.
- Бедная горючая смесь. Отдельные любители экспериментов специально повышают содержание воздуха и уменьшают количество бензина. Этим они добиваются увеличение мощности двигателя. Обеднённая смесь также получается в результате неправильной регулировки силового агрегата. Бедная горючая смесь – третья распространённая причина неконтролируемого возгорания.
- Нагар в камере сгорания. Отложения на стенках приводят к уменьшению объёма камеры и повышению температуры блока цилиндров. Такие условия увеличивают вероятность детонации. Нагар появляется после использования топлива низкого качества.
- Свечи зажигания. Причина детонации двигателя – это ошибочно подобранные свечи.
Варианты решения
- Заправляйте автомобиль топливом на проверенных автозаправках.
- Не покупайте дизельное топливо с рук.
- Для устранения причин используйте свечи, которые рекомендует производитель транспортного средства. Приобретайте свечи зажигания, предписанные технической документацией на авто.
- Не экспериментируйте с установкой углов зажигания. Такие манипуляции чреваты быстрым износом двигателя.
- После ремонта мотора тщательно проведите регулировки системы подачи топлива и зажигания.
Последствия на фото
Ниже приведена подборка фотографий, показывающая последствия самопроизвольного возгорания в бензиновых и дизельных двигателях. Чаще всего прогорает днище поршня и клапанов.
- Детонация двигателя способна сжечь свечи зажигания
- Самопроизвольное воспламенение выжигает внусные и выпускные клапана
- Детонация убивает двигатель внутреннего сгорания
- В первую очередь детонация действует на поршневую группу
Детонация опасна для всех типов двигателя. Плохое топливо – вот главный виновник её появления. При первых признаках постарайтесь побыстрее устранить причины, вызывающие неконтролируемое воспламенение горючей смеси. Игнорирование проблемы приведёт к дорогому ремонту силового агрегата.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 3. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Детонация в двигателе автомобиля — ее признаки и причины
Что такое детонация в двигателе автомобиля?
Детонация – это аномальный процесс сгорания топлива в двигателе. Происходит в виде серии взрывов самовоспламенившегося топлива в камерах сгорания двигателя. Сопровождается металлическими стуками, перегревом, потерей мощности.
При нормальной работе бензинового двигателя автомобиля процесс сгорания топлива в камерах сгорания происходит плавно: до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) проскакивает искра между электродами свечи зажигания, воспламеняя топливную смесь. Фронт пламени со скоростью 50-80 м/с распространяется по всему объему камеры сгорания. Давление газов на поршень при этом оптимальное. Соотношение нарастания давления к углу поворота коленчатого вала 1,5-2 бар/градус. Детали поршневой группы не испытывают перегрузки.
При самовоспламенении топлива «плавность» распространения фронта пламени нарушается. Происходит взрыв с последующей ударной волной до 2500 м/с. От нее начинаются взрывы по всей камере сгорания, порождая череду ударных волн. Скачком поднимается температура и давление в камере сгорания. Скорость детонационного сгорания очень высокая. При этом слышны удары этих волн – металлический стук при работе двигателя. Последствия такого механического и температурного воздействия на двигатель резко отрицательные, зачастую приводят к его капитальному ремонту.
Признаки детонации в двигателе автомобиля
1. Дробный металлический стук высокого тона в двигателе при нажатии на педаль «газа».
Допускается кратковременная детонация при нажатии на педаль газа при движении автомобиля со скоростью 40-60 км/ч на прямом отрезке дороги. Возникновение стука на иных скоростях или при движении в гору свидетельствует о проблемах в работе системы зажигания двигателя или применении некачественного бензина.
2. Перегрев двигателя.
Так как при наличии детонации температура в камерах сгорания резко возрастает, двигатель постоянно перегревается.
3. Снижение мощности и приемистости двигателя.
Сопротивление движению поршней резко возрастает, так как давление в цилиндрах становится огромным.
Причины детонации в двигателе автомобиля
1. Применение топлива с октановым числом не соответствующим данному двигателю.
Оно может начать взрываться еще до момента воспламенения от свечи зажигания. Это происходит при так называемой низкой детонационной стойкости топлива (применение низкооктанового топлива на двигателях с высокой степенью сжатия). Например, если заливать 80-й вместо 92-го в двигатель 21083 имеющий степень сжатия 9,8-10,5.
2. Нарушение угла опережения зажигания (слишком ранний).
«Раннее зажигание»
3. Нагар на стенках камер сгорания и клапанах.
Топливо самовоспламеняется вызывая детонацию, от раскаленного нагара. «Нагар на клапанах».
hr>
3. Применение свечей зажигания не соответствующих по калильному числу для данного двигателя.
Топливо самовоспламеняется от раскалившегося изолятора свечи зажигания (холодные свечи).
Последствия детонации
Механические и тепловые нагрузки при детонации в двигателе огромны, как следствие страдает цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный и клапанный механизмы.
— Разрушаются перегородки поршней, сами поршни могут оплавиться.
— Разрушаются кромки тарелок клапанов.
— Выходят из строя шатунные вкладыши и пальцы поршней.
Как бороться с детонацией?
— Применять качественный бензин по октановому числу соответствующий своему двигателю.
— Применять свечи зажигания соответствующие по калильному числу данному двигателю.
— Точно выставить требуемый угол опережения зажигания, требуемый для конкретного двигателя.
Угол опережения выставляется на карбюраторных двигателях, на инжекторных это функция блока управления ЭСУД.
— Следить за исправностью элементов системы зажигания.
Неправильно работающие или вообще вышедшие из строя датчики вакуумного и центробежного опережения зажигания в трамблере карбюраторного двигателя сведут на нет все попытки правильно установить момент зажигания.
— Проверить правильность расположения установочных меток привода ГРМ двигателя.
В случае их смещения нарушаются фазы газораспределения и выставить правильный угол опережения зажигания будет невозможно.
— Применять моторные масла соответствующего качества.
Чтобы не образовывался нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней двигателя.
Примечания и дополнения
— Иногда постоянную детонацию принимают за стук клапанов (при увеличенных тепловых зазорах). Поэтому прежде чем пытаться отрегулировать клапана стоит поменять бензин и отрегулировать момент зажигания.
— Так же детонация в народе имеет другое название: «пальцы поршней стучат». На самом деле к стуку поршневых пальцев это явление не имеет ни какого отношения.
— Еще варианты неправильной работы двигателя автомобиля это калильное зажигание и дизелинг.
— Существует прямая связь между степенью сжатия двигателя и детонацией. Подробно об этом см. «Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?».
Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ
— Признаки износа маслосъемных колпачков
— Признаки износа или залегания поршневых колец
— Прогорел клапан, признаки, причины
— Прогорела прокладка головки блока цилиндров, признаки, причины
— Безразборная диагностика клапанного механизма двигателя
— Клапана зажаты — признаки маленьких тепловых зазоров клапанов
Подписывайтесь на нас!
Стук в двигателе при запуске, а затем исчезает — причины и советы по предотвращению
Стук в двигателе при запуске характерен для многих автомобилей. Это не редкость, но может быть очень серьезной проблемой. В этой статье мы поможем вам определить основную причину детонации вашего двигателя. Это что-то столь же простое, как накопление углерода, или что-то более сложное, например, повреждение подшипника?
Мы подробно объясним, какие из этих проблем могут вызывать стук и как их исправить. Читайте все, что вам нужно знать о детонации двигателя.
Содержание
- Причины, по которым двигатель автомобиля стучит при запуске, а затем глохнет
- 1. Слишком высокое октановое число
- 2. Нагар на двигателе
- 3. Слив масла
- 4. Износ Детали двигателя
- 5. Липкий подъемник двигателя
- 6. Стук поршня
- 7. Износ подшипников
- Признаки детонации двигателя при запуске
- 1. Детонация двигателя при запуске
- 100 Ускорение 2.
009 3. Рывки двигателя (рывки)
- 1. Проверить свечи зажигания
- 2. Проверить топливный фильтр
- 3. Проверить воздушные фильтры Как предотвратить Стук в двигателе при запуске
- 1. Замените масло и фильтр
- 2. Замените свечи зажигания
- 3. Очистите или замените воздушный фильтр и топливные форсунки, если необходимо
- 4. Часто проверяйте индикатор двигателя
- 5. Езжайте осторожно
- Заключение
Причины, по которым двигатель автомобиля стучит при запуске, а затем глохнет
1. Слишком высокое октановое число
Основной причиной стука в двигателе является использование слишком высокого октанового числа. Другими словами, ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем может сжечь, поэтому в результате процесса сгорания возникает «стук» или «стук».
Обычно это происходит при первом запуске, когда происходит резкое увеличение оборотов двигателя. Большинство современных автомобилей имеют саморегулирующуюся синхронизацию и компрессию, чтобы решить эту проблему путем уменьшения воздушно-топливной смеси и увеличения опережения зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится.
2. Нагар на двигателе
Нагар может вызвать детонацию двигателя. Если ваш двигатель стучит, вы должны проверить уровень масла и убедиться, что он полный. Даже если у вас низкий уровень масла, пока ваш автомобиль работает, масляный насос сможет прокачивать достаточное количество жидкости через систему, чтобы все было смазано и охлаждено. Но если там слишком мало жидкости, это может привести к серьезным повреждениям с течением времени, включая накопление углерода на ваших поршнях, что приводит к постоянным звукам стука.
Если у вас возникли проблемы с вашим автомобилем из-за проблемы с двигателем или коробкой передач (например, детонация), важно, чтобы вы сразу же подняли эту проблему с кем-то, кто знает, что они делают, чтобы они могли изучить другие потенциальные причины, прежде чем решить, поможет ли замена этих компонентов решить эту проблему навсегда.
3. Обратная сливная трубка
Это распространенная проблема многих автомобилей, и ее легко диагностировать. Изношенный двигатель позволит маслу стекать обратно в поддон, а не оставаться в двигателе, где ему и место. Это называется «обратный слив масла». Когда это происходит, вы теряете давление масла и даже можете вызвать отказ двигателя.
Решение простое: замените прокладку масляного поддона на новую из магазина автомобильных запчастей. Это предотвратит любые проблемы с обратным сливом в будущем и обеспечит правильную смазку всех деталей вашего автомобиля.
Связанный пост: Надежность Hyundai против Mazda
4. Изношенные детали двигателя
Если у вашего автомобиля есть изношенная деталь двигателя, это может вызвать детонацию двигателя. Детонация двигателя — это когда детали в одном из цилиндров двигателя начинают ломаться и стучать друг о друга, в то время как они должны легко скользить друг мимо друга. При запуске это может издавать слышимый «стук» — отсюда и название. Если вы заметили, что ваш двигатель стучит при запуске, а затем исчезает, это, очевидно, означает, что с двигателем вашего автомобиля возникла какая-то проблема.
Общеизвестными причинами этого состояния являются изношенная прокладка головки блока цилиндров или маслосъемные колпачки, но могут быть и другие причины. Технический специалист должен будет диагностировать, почему возникают эти шумы, и помочь вам устранить их, прежде чем они станут чем-то более серьезным, таким как перегрев или утечка масла, которые могут нанести еще больший ущерб в будущем.
5. Липкий подъемник двигателя
Подъемник двигателя — это часть двигателя, которая поднимает распределительный вал. Он сделан из металла, и со временем он может стать липким и вызывать стук, когда вы заводите машину. Если вы заметили, что это происходит, отнесите свой автомобиль к механику, чтобы он мог осмотреть подъемники вашего автомобиля на предмет износа или повреждений. Хорошая новость заключается в том, что если он поврежден или изношен, его обычно можно заменить без необходимости покупать совершенно новый двигатель.
6. Стук поршня
Дребезжащий звук, который вы слышите, — это стук поршня, который возникает, когда поршень входит в цилиндр и выходит из него. Стук поршня проявляется в виде дребезжания или постукивания, исходящего от двигателя. Обычно это вызвано ослаблением поршневых колец, но также может быть вызвано избыточным зазором между стенками цилиндра и поршнями.
Поршни должны изолировать давление сгорания внутри цилиндра, чтобы оно могло проталкивать топливо в камеры вашего двигателя; однако, если между этими компонентами слишком большой зазор (т. Е. Если один компонент не плотно прилегает), то продукты сгорания выходят мимо них, а не сжимаются ими. Выходящие газы вызывают вибрацию, называемую «ударом поршня».
7. Износ подшипников
Подшипники являются наиболее частой причиной детонации двигателя при запуске и подлежат замене. Проблема с подшипниками в том, что они сделаны из металла, а со временем металл изнашивается.
В этом случае лучше отремонтировать двигатель, чем просто заменить одну или две детали. Причина этого в том, что есть вероятность того, что вскоре после этого другие детали выйдут из строя, потому что они не работают должным образом из-за износа подшипников.
Также стоит отметить: если ваш автомобиль какое-то время простоял (например, зимой или во время вашего отсутствия), может пройти некоторое время, прежде чем ваш двигатель прогреется настолько, что при запуске не будет стука. снова вверх.
Прочитано: Неисправность трансмиссии BMW
Признаки стука в двигателе при запуске
1. Стук в двигателе при запуске
Как только вы запускаете двигатель, двигатель начинает стучать. Стук пройдёт через несколько секунд прогрева, но всё равно надоедает ждать, пока он уйдёт.
2. Плохое ускорение
Еще одним признаком детонации двигателя при запуске автомобиля является плохое ускорение. Вашему автомобилю может не хватать мощности при разгоне с места или при движении в гору.
Связанный пост: Как обмануть датчик массового расхода воздуха
3. Двигатель дергается (рывками)
Когда вы нажимаете на педаль газа, ваш автомобиль может колебаться, дергаться и трястись, прежде чем набрать скорость, иногда все сразу. или в различных комбинациях в зависимости от того, сколько газа подается в любой момент.
Как устранить стук в двигателе при запуске
1. Проверьте свечи зажигания
Если они изношены или забиты, они не будут работать должным образом, и будут пропуски зажигания. Если в вашем автомобиле есть крышка распределителя и ротор, проверьте и их, они также могут вызвать проблемы с зажиганием.
2. Проверьте топливный фильтр
. Он отфильтровывает грязь из вашего газа, прежде чем он попадет в цилиндры вашего двигателя, чтобы поддерживать их чистоту. Вы должны заменять его каждые 30 тысяч миль или около того (или раньше, если вы живете в районе с большим количеством пыли или мусора). Это дешево, легко сделать самому, и это предотвратит большие неприятности в будущем, если вы позаботитесь об этом сейчас.
3. Проверка воздушных фильтров
Воздушные фильтры улавливают грязь, которая всасывается в двигатель при движении по пыльным дорогам или в крупных городах с плохим качеством воздуха, поэтому их следует регулярно (каждые 50 000 миль) очищать с использованием высококачественного фильтрующего масла. смазка.
Это также можно легко сделать самостоятельно — никогда не забывайте об этом шаге, потому что со временем эти крошечные частицы могут повредить важные компоненты внутри, такие как клапаны / цилиндры и т. д., что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем, когда это необходимо. наиболее.
Связанный пост: Стук при торможении
Как предотвратить стук двигателя при запуске
1. Замена масла и фильтра
В среднем человек должен менять масло и фильтр в своем автомобиле каждые 3000 миль или три месяца. Это поможет обеспечить правильную смазку двигателя, что особенно важно при холодном пуске по утрам.
2. Замена свечей зажигания
Свечи зажигания необходимо менять не реже одного раза в год (возможно, вам придется менять их чаще, если вы проезжаете много километров). Свечи зажигания со временем перегорают, что приводит к плохой работе и проблемам с запуском автомобиля, когда на улице холодно.
3.
Очистите или замените воздушный фильтр и топливные форсунки, если это необходимоГрязь может накапливаться внутри воздушных фильтров или топливных форсунок с течением времени, поскольку загрязняющие вещества всасываются в эти компоненты во время нормальной эксплуатации автомобиля, даже если они не обязательно снаружи. сами видимые компоненты.
4. Часто проверяйте индикатор двигателя
Важно регулярно проверять состояние индикатора двигателя. Если вы проигнорируете предупреждающие знаки, вы можете оказаться в более серьезной ситуации, чем необходимо. Вместо того, чтобы ждать, пока это станет проблемой, следите за вещами и следите за тем, чтобы лампочка двигателя всегда была ясной.
5. Двигайтесь осторожно
Избегайте резкого ускорения, резкого торможения, резкого ускорения или любых других забав с педалью газа.
Если вы собираетесь повернуть во время вождения, не делайте ничего слишком резкого, а если это неизбежно (например, когда вы хотите свернуть на съезд), избегайте резких поворотов или движения по бездорожью, которые могут толкать ваш двигатель без необходимости.
Связанный пост: Как очистить электромагнитный клапан продувки
Заключение
Когда вы слышите стук в машине, это часто указывает на то, что что-то не так. Этот тип проблемы трудно диагностировать, потому что причиной может быть что угодно: от слишком горячего двигателя до изношенных поршней, до нагара, изношенного подшипника или слишком высокого октанового числа, слива масла обратно или изношенного двигателя. части.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, если ваш двигатель стучит при запуске, включая замену масляного фильтра, медленное вождение, регулярное техническое обслуживание и замену изношенных деталей. Это поможет вам сузить возможные причины, чтобы их можно было быстро устранить до того, как произойдет какой-либо ущерб.
Почему двигатель стучит ❤️ Что нужно знать!
Стук может быть нежелательным, особенно если он исходит от вашего двигателя. Из-за чего двигатель стучит? Если ровный рев вашего двигателя сменяется повторяющимся постукиванием или стуком, который становится громче и быстрее по мере ускорения, это классический признак детонации двигателя. К сожалению, это может быть вызвано множеством различных проблем, которые сложно диагностировать. Это может быть изношенный подшипник, обедненная топливно-воздушная смесь или очень низкое октановое число. Мы обсудим это далее в этой статье.
Автоматические ремонты являются дорогими
Что заставляет двигатель нокаутировать: 9 общих причин
. При срабатывании до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, это преждевременное зажигание нарушает плавность вращения двигателя. Затем поршень с пропуском зажигания оказывает обратную тягу на коленчатый вал против импульса двигателя, что приводит к стуку или звону, который вы слышите, а также к небольшому колебанию, что приводит к потере мощности. Стук может привести к повреждению поверхности поршня, стенок цилиндра или подшипников коленчатого вала, ремонт которых требует больших затрат.
Чтобы предотвратить детонацию, современные системы впрыска с компьютерным управлением могут корректировать топливную смесь.
Из-за широкого диапазона качества топлива, атмосферного давления и температуры окружающей среды, а также возможности неисправности каждый современный двигатель внутреннего сгорания включает в себя механизмы обнаружения и предотвращения детонации.
Контур управления постоянно отслеживает сигнал от одного или нескольких датчиков детонации (обычно это пьезоэлектрические датчики, способные преобразовывать вибрации в электрический сигнал). Если обнаруживается пик давления, характерный для детонационного сгорания, момент зажигания задерживается на несколько градусов. Так что это происходит за счет производительности двигателя.
Если сигнал возвращается к норме, что указывает на управляемое сгорание, момент зажигания увеличивается таким же образом, поддерживая двигатель в наилучшей возможной рабочей точке, так называемом «пределе детонации». Современная система контроля детонации петлевые системы могут индивидуально регулировать угол опережения зажигания для каждого цилиндра.
В зависимости от двигателя давление наддува регулируется одновременно. Это поддерживает максимальную производительность при одновременном снижении риска повреждения двигателя из-за детонации, например, при работе на низкооктановом топливе. Но и этот «датчик детонации» может выйти из строя. Таким образом, вы не всегда можете полагаться на датчики детонации, и, опять же, проблемы, вызывающие детонацию, могут быть сложными для диагностики. Чтобы уменьшить это затруднительное положение, вот общие проблемы и области, которые вы можете изучить, чтобы определить, что вызывает детонацию двигателя:
- Проблемы со свечами зажигания
Свечи зажигания двигателя вашего автомобиля обеспечивают подачу электрической искры, которая, в свою очередь, воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре. Другими словами, свечи зажигания имеют решающее значение для запуска двигателя! Свечи зажигания, как и другие компоненты автомобиля, со временем стареют и изнашиваются
Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 000 миль, но срок службы свечей зажигания зависит от их состояния и типа. Причиной детонации двигателя может быть тот факт, что вы используете свечу зажигания, не рекомендованную производителем, или если ваши свечи зажигания знавали лучшие времена.
Неисправные свечи зажигания, если их не заменить, могут привести к снижению мощности двигателя и экономии топлива. Чтобы узнать больше об этих маленьких разрядах молнии, ознакомьтесь с нашим удобным руководством по свечам зажигания. К счастью, замена свечей зажигания — относительно недорогой ремонт.
- Проблемы с натяжителями/шкивами ремня
Другой возможный источник детонации в двигателе вообще не связан с двигателем. Возможно, это идет от ремня навесного оборудования. Во время работы двигатель вращает ремень, который соединен с различными шкивами по всему моторному отсеку.
Этот ремень должен быть правильно натянут, чтобы он вращался плавно и бесшумно. Если ремень растянулся, натяжитель вышел из строя или один из шкивов деформировался, вы можете услышать дребезжание, щелчки и шлепки, которые можно ошибочно принять за стук в двигателе. К счастью, замену шумного ремня вспомогательного оборудования, регулировку натяжения или замену неисправного натяжителя или шкива вспомогательного оборудования можно выполнить быстро.
- Вы используете низкооктановое топливо.
Поскольку бензин имеет разное октановое число, у вас есть так много вариантов, когда вы подъезжаете к заправке. Чем выше октановое число топлива, тем большее сжатие оно может выдержать до воспламенения. Если ваш двигатель предназначен для работы на высокооктановом топливе, использование обычного топлива может привести к чрезмерному шуму двигателя.
Высокооктановое топливо дороже обычного. Хотя экономия нескольких долларов на заправке может показаться убедительной причиной придерживаться обычного бензина с низким октановым числом, это может быть причиной детонации двигателя, поэтому, возможно, пришло время потратить немного больше.
Сначала прочтите руководство пользователя. Какой тип топлива рекомендует производитель вашего автомобиля, и тот ли это тип топлива, который вы используете? При необходимости увеличьте октановое число при следующей заправке или используйте октановый усилитель для повышения производительности.
Помните, что использование неподходящего топлива в течение длительного периода времени может привести к повреждению двигателя и снижению расхода топлива. Более дешевый бензин не сэкономит вам денег, если вы проедете меньше миль на галлон и, возможно, в будущем вам придется платить за ремонт двигателя.
- У вас износились подшипники.
Стук шатуна — еще один вид стука в двигателе. Когда поршни в двигателе движутся вверх и вниз, они вращают коленчатый вал, который в конечном итоге передает мощность на колеса. Подшипники штока обеспечивают плавное движение поршня, но со временем они могут изнашиваться или смещаться.
По мере износа подшипников поршни начинают стучать о коленчатый вал, издавая похожий стук. Чтобы решить эту проблему, вам могут потребоваться новые подшипники или другие работы с поршнями или коленчатым валом — деталями, которые расположены глубоко внутри двигателя, что делает этот ремонт трудоемким.
- Проблема с датчиком детонации.
К счастью, детонация в двигателе не является распространенной проблемой в современных автомобилях, поскольку соотношение воздух/топливо, топливные форсунки и синхронизация управляются компьютером. Есть даже датчик детонации, который обнаруживает детонацию в двигателе и предупреждает блок управления двигателем, позволяя ему автоматически исправить проблему.
Это означает, что причиной детонации двигателя могут быть проблемы с датчиком детонации. Проверка датчика детонации является важной частью диагностического процесса, если вы ездите на современном автомобиле с детонацией в двигателе.
- У вас обедненная топливно-воздушная смесь.
Бедная топливно-воздушная смесь в двигателе может быть вызвана проблемами с кислородными датчиками, топливными форсунками, топливным насосом или датчиком массового расхода воздуха. Бедная воздушно-топливная смесь содержит недостаточное количество топлива и слишком много воздуха. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре смесь не будет сгорать достаточно быстро, что приведет к множественным детонациям и стуку в двигателе.
- Плохое время
В большинстве современных автомобилей компьютер управляет синхронизацией двигателя, то есть моментом, когда зажигаются свечи зажигания и в какой точке хода двигателя. Однако, если искра не воспламеняется точно в тот момент, когда должна, это может вызвать многократные детонации в цилиндре, что приведет к детонации двигателя.
- Избыток углерода.
Чтобы предотвратить засорение цилиндров отложениями нагара, все топливо, продаваемое в США, должно содержать детергенты для удаления нагара. К сожалению, некоторые отложения продолжают формироваться. Когда это происходит, остается меньше места для топлива и воздуха, что приводит к увеличению степени сжатия. Изменения в сжатии топлива, как вы узнали с топливом, могут вызывать неприятные стуки.
Избыточное накопление углерода может вызвать проблемы с процессом сгорания и повредить цилиндры вашего двигателя. В результате снижение производительности может также привести к уменьшению расхода бензина или перегреву. Вы видите здесь закономерность? Так что наймите профессионала, чтобы очистить ваши цилиндры. В целях безопасности производитель двигателей Briggs and Stratton рекомендует проверять цилиндры на наличие нагара каждые 100 часов работы.
- Вы не в состоянии регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля.
Если бы каждый мог позволить себе новую машину, он бы почти наверняка это сделал. Даже если вы не механик, услышать новый, идеально настроенный двигатель — это почти волшебство. Однако вы не сможете менять свой автомобиль так часто, как хотелось бы. Это означает, что ваш автомобиль неизбежно накапливает мили, изнашивается и требует регулярного обслуживания.
В зависимости от типа стука в двигателе (будь то стук металла о металл или стук) он может быть результатом пренебрежения регулярным техническим обслуживанием. Если вы недавно приобрели автомобиль (новый или подержанный), возможно, техническое обслуживание не всегда проводилось вовремя.
Прежде чем купить автомобиль, просмотрите отчет об истории его автомобиля, чтобы узнать, регулярно ли он проходил техническое обслуживание. Тем не менее, вы не всегда можете знать точную историю своего автомобиля, или вы можете быть владельцем, который пренебрегал стандартным обслуживанием.
В любом случае невыполнение планового технического обслуживания может привести к тому, что сломанные или незакрепленные детали будут болтаться в моторном отсеке. Конечно, это не единственная причина детонации двигателя, но вполне возможная.
Быстрое решение причин детонации двигателя
Итак, что произойдет, если вы заведете машину и услышите стук из-под капота? Вы игнорируете это и продолжаете ездить в надежде, что оно исчезнет? Вы открываете капот и пытаетесь понять, откуда идет шум? Или вы сразу везете машину в магазин? Хотя всегда идеально, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал, на самом деле есть несколько быстрых решений, которые могут быть всем, что вам нужно, чтобы исправить то, что вызывает детонацию двигателя. Хорошая новость заключается в том, что в некоторых случаях доступно простое решение. Вот три вещи, которые вы должны сделать, если ваш двигатель издает стук:
Залейте неэтилированный бензин премиум-класса.
Проблема может заключаться в типичном низкосортном и наименее дорогом бензине на заправке. Если вы обычно используете этот тип газа, в следующий раз переключитесь на неэтилированный бензин премиум-класса. Топливо с более высоким октановым числом часто может помочь в устранении детонации двигателя.
Добавьте немного моющего средства для топлива.
Вы наливаете моющее средство в посудомоечную или стиральную машину, чтобы очистить посуду и одежду. То же самое относится и к детергентам для топлива. Хотя большинство бензинов содержат некоторое количество моющих присадок, если ваш двигатель детонирует, вам может потребоваться что-то более сильное.
Это похоже на использование пятновыводителя для удаления пятен от травы или жира с одежды. Использование правильного моющего средства для топлива может помочь удалить нагар, который может способствовать детонации.
Попробуйте заменить свечи зажигания и провода.
Если ваш автомобиль когда-либо обслуживался, оригинальные свечи зажигания могли быть заменены на неподходящие. Они все еще могут стрелять, но не так, как должны. Убедиться, что у вас установлены правильные свечи зажигания для вашего автомобиля, часто может помочь заглушить стук. Пока вы этим занимаетесь, настройте двигатель, включая замену проводов.
Прежде чем посетить сервисный центр, вот несколько основных самостоятельных решений, которые следует принять во внимание, как только вы услышите стук в двигателе. Вы можете устранить неисправность самостоятельно или привезти на проверку. Устранение источника стука в двигателе как можно скорее может сэкономить ваше время и деньги.
Регулярная замена масла
Регулярно меняйте масло в автомобиле и следите за низким уровнем масла.