Диагностика дизельного двигателя: виды диагностики, признаки поломки
Дизельный двигатель представляет собой надежный и проверенный временем силовой агрегат. Как и большинство сложных механизмов, ДВС имеет ряд технических проблем, связанных с работой топливной системы. Дизельные агрегаты отличаются своей долговечностью и надежностью при надлежащем сервисе. Владельцы таких моторов делают капитальные ремонты намного реже, чем с бензиновыми аналогами. На длительный ресурс дизеля существенное влияние оказывает топливоподающее оборудование. Устройства определяют качество и общий период эксплуатации ДВС. Систематическая диагностика и профессиональное устранение поломок является залогом длительной эксплуатации мотора.
Признаки технических неисправностей
При выполнении диагностических мероприятий силового агрегата важно обратить внимание на признаки технических неисправностей. Фиксирование проблем позволяет оперативно выявить основные факторы. Наиболее распространенными причинами плохого завода двигателя являются:
- Сильный износ рабочих элементов ТНВД.
- Плохая настройка механизма впрыска (неверно подобранный угол).
- Выход из строя распылителей, которые установлены на форсунках дизеля.
- Снижение давления в момент впрыска горючей смеси.
- Попадание в топливную систему воздушных масс.
- Недостаточный объем подачи топлива из-за сбоев в регуляторе.
- Подкачивающий насос недостаточно выполняет основную функцию.
- Свечи накаливания имеют неполадки.
- Парафинизация топлива в системе.
Распространенной поломкой является снижение мощности ДВС. Здесь возможен выход из строя плунжерных элементов ТНВД и регулятор давления. Данного рода проблемы также могут возникнуть на фоне неправильной настройки топливного насоса. Опережение впрыска происходит в условиях недостаточно выставленного угла. Низкий уровень давления при впрыске дизельного топлива происходит из-за засоренных фильтров и поломки системы питания.
Большая часть автовладельцев с дизельным двигателем сталкивалась с повышенным расходом топлива или жесткостью в работе силового агрегата. Во время разгона транспортного средства могут возникнуть провалы. Все это свидетельствует о наличии поломки. Основными причинами в данном случае являются:
- неисправность плунжерной пары в ТНВД;
- попадание мелких частиц в форсунки и специальные распылители;
- существенное загрязнение фильтра топлива;
- попадание в топливную систему воздушных масс;
- низкое качество образованной смеси;
- наличие пробоины в прокладке ГБЦ;
- поломка клапанов и неправильная настройка фаз ГРМ;
- недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
Важным моментом в диагностике транспортного средства является проверка «обратки». Практика показывает, что канал для слива топлива назад в бак может быть забитым. На данном этапе важно замерять текущее давление картерного газа (EGR).
Распространенные способы диагностики
В большинстве случаев неисправность дизельного двигателя связана с неудовлетворительным состоянием топливной системы. Распространенными диагностическими методами являются:
- Визуальный осмотр рабочих узлов и проведение анализа шумов. Отдельное внимание должно уделяться засоренности воздушного фильтра и звуку работы мотора в режиме нагрузки. Опытные мастера также изучают цвет газов выхлопа.
- Замер технических параметров
- Компьютерная диагностика точно определяет причины поломок в электронике двигателя. Эксперты анализируют исправность датчиков и исполнительных устройств. Важным моментом является измерение характеристик при функционировании вакуумных устройств.
Практические советы — когда обращаться за помощью?
Конечный срок службы дизельного мотора во многом зависит от эффективности и качества работы топливной системы. Поэтому диагностика данного узла должна проводиться в профилактических целях не реже 1 раза в год. На специализированных сервисах можно проверить производительность ТНВД в различных режимах нагрузки и замерять давление топлива. Надлежащее обслуживание силового агрегата и дополнительных систем позволит избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Обратиться за помощью к мастерам необходимо в случае:
- дизельный мотор дымит;
- в момент запуска силового агрегата наблюдается сложности;
- наличие шумов и жесткости при запуске ДВС;
- отсутствие тяги и надлежащей мощности;
- агрегат троит и имеет неустойчивый цикл работы.
В процессе эксплуатации транспортного средства отдельное внимание следует уделять состоянию клапана ЕГР и чистоте сажевого фильтра. Снижение пропускной способности данного элемента приводит к плохой работе дизеля.
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Что делать если залил некачественное топливо? Для владельцев Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz — автосервис Royal World Service.
Некачественное топливо на отечественном рынке распространяется повсеместно. В первом квартале 2022 года Госэкоинспекция собрала более миллиона гривен штрафов за топливо низкого качества, которое не соответствует требованиям. Однако сейчас проверки АЗС и вовсе прекращены. Во время военного положения в Украине контроль качества топлива не проводится. В условиях дефицита топлива факты реализации низкосортного топлива фиксируются все чаще. По словам аналитиков, такой бензин изготавливают в кустарных условиях с использованием обезвоженного спирта.
Как определить некачественный бензин или дизель?
- Потеря мощности двигателя
- Пропуски зажигания
- Снижение эффективности катализатора
- Неустойчивая работа мотора
- Повышенная дымность
Если вам залили плохое топливо, автомобиль это почувствует и даст вам соответствующий сигнал. В зависимости от степени качества реакция систем авто будет варьироваться. Чем ниже качество топлива, тем серьезней будет проблема с машиной. А еще, чем больше раз вы заправитесь некачественным бензином, тем тяжелее будут последствия.
В самом мягком случае, первый признак использования некачественного топлива — потеря мощности двигателя. Если плохое топливо заправляется не впервые, а его качество критически плохое, появляется ошибка P0420 (снижение эффективности катализатора), мигает лампа Check Engine (пропуски зажигания), работа двигателя становится неровной, повышается дымность.
Всего 2-3 раза заправиться плохим дизелем или бензином достаточно, чтобы получить такие последствия. С дальнейшим залеганием (залипанием) колец, сильному забиванию топливных форсунок, забиванию топливного фильтра, потере давления в топливе. Если заправиться сильно плохим бензином, но ранее использовать нормальное топливо, первое в чем чувствуется влияние — проблемы в топливной системе. Финальные стадии этого накопительного процесса — неправильное сгорание в топливо-воздушной смеси и забивание катализаторов глушителя.
Что будет если регулярно использовать некачественное топливо?
- Выход из строя топливной системы
- Быстрый износ свечей зажигания
- Появление царапин и задиров
В первую очередь идет износ топливной системы, достаточно быстро она просто выходит из строя. Параллельно выходят из строя свечи зажигания. Далее, в результате неправильного сгорания, отложения на цилиндрах и на поршнях могут косвенно появляться задиры. Сначала мелкие царапины, потом — полноценные задиры на цилиндрах. Это имеет накопительный эффект.
Когда используется плохое топливо, когда горит Check Engine по катализатору, и владелец игнорирует, катализатор может трескаться и разрушаться. Когда он разрушается, на определенных нагрузках идет обратная тяга в двигатель.
Что делать если появились симптомы использования плохого топлива?
Первая вариант — самый легкий. Если последствия заправки некачественным топливом достаточно легкие, например потеря мощности, можно обойтись простым доливом качественного топлива. Находите хороший бензин и доливаете его к плохому, чтобы заполнить бак до конца. Мощность вернется на нормальный уровень. В будущем заливайте качественное топливо и все будет в порядке.
Второй вариант — более сложный. Когда возникают ошибки Check Engine. Это значит, что вам залилили критично плохое топливо. Его настоятельно рекомендуется слить. Если есть чеки, не надо ехать на машине. Не заводим, вызываем эвакуатор, едем на станцию. Желательно в Royal World Service, на диагностику.
Третий вариант — самый тяжелый. Если двигатель троит, идут перебои, не работает какая-то форсунка, нужна соответствующая диагностика. Выкрутить свечи и проанализировать их состояние. Если свечи мокрые, это значит, что один из цилиндров двигателя не работает.
Значит, форсунка не распыляет топливо (просто льет, прокапывает). Из-за плохого состава такое топливо либо плохо воспламеняется, либо сгорает, но при сгорании образуются смолы, которые залипают на всем цилиндре. В этом случае нужно сливать все топливо, менять топливный фильтр, чистить форсунки. Конкретный план мер обслуживания составляется по результатам диагностики в профессиональном автосервисе.
Из-за некачественного топлива происходит также коксование (залегание колец). Когда топливно не полностью сгорает и остаются разные смолы, которые оседают на поршневой группе (на поршнях, самих цилиндрах и кольцах), тогда идет залегание колец. В таком случае масло начинает сгорать в самом цилиндре, что дает повышенную дымность и расход масла.
Стоит ли использовать присадки для топлива?
На СТО Royal World Service есть присадки для дизеля. Они повышают октановое число и мягко чистят топливную систему.
Мягкие присадки заливаются на полный топливный бак и владелец эксплуатирует авто с этим баком, пока оно не закончится. Все это время топливная система постепенно себя очищает. Сделайте 2 раза такую процедуру — и топливная система будет чистая.
Жесткие химические присадки заливаются сложнее, на стенде и со снятием форсунок. Авто ставится на стенд и прочищается система. Это жесткая очистка. Сильная химия хорошо растворяет жесткие частички, которые есть в топливной системе. Но есть вероятность, что отложение оторвется и забьет форсунку.
Использование присадок — это серьезно. К этому нужно подходить с умом и учитывать индивидуальные качества автомобиля. Если у него уже есть какие-то проблемы, нужно взвешенно подходить, потому что можно сделать еще хуже. Самолечение не рекомендуется. Использовать такие присадки рекомендуется исключительно после профессиональной диагностики топливной системы.
Машину нужно использовать во всем диапазоне возможностей. Потому что когда потребуется пойти на обгон на высокой скорости, а у вас уже есть микротрещина на патрубке и используется комфортный режим всегда, проблема проявит себя в этот момент.
Использование некачественного дизельного топлива: какие последствия?
Настройка дизельного двигателя, точность всех элементов, намного выше. Потому что бензиновое топливо воспламеняется от свечи накала (возгорается), а дизель воспламеняется от сжатия.

В дизельном двигателе мощность хорошо чувствуется, но из-за того что дизель сам по себе обладает высокой тягой, падение мощности можно не ощутить, особенно сейчас, когда люди в экономном режиме используют автомобиль. И в дизельном моторе стоит еще турбина, которая помогает ему разгоняться. Словом, потеря мощности чувствуется не так сильно, как в бензиновом двигателе. Поэтому в дизельном моторе зачастую при использовании плохого двигателя загорается ошибка Check Engine и горит индикатор вода в топливе. Кроме того, появляется повышенная дымность.
В дизеле каждый элемент системы чувствителен к частицам топлива. Дизельная аппаратура живучая, выходит из строя в диапазоне 50-170 тысяч км. И во время эксплуатации машины там образуется разного рода отложения. Если вы всегда заливали хорошее топливо и регулярно чистили топливную систему, то при использовании плохого топлива сейчас вы наносите дизельной аппаратуре лишь небольшой урон. Если же вы долго заливали что попало, на разных заправках, без внимания к качеству дизеля, то у вас в топливной аппаратуре накопится много отложений. И сейчас, если вы продолжаете заливать некачественное топливо, или еще хуже по качеству, то будут появляться проблемы. Все имеет накопительный эффект.
В дизеле выходит из строя, как и в бензиновом — топливная система, поршня, форсунки. Все, кроме свечей, так как их в дизельном двигателе нет.
В бензиновой аппаратуре есть только насос высокого давления и есть форсунки. Если это непосредственный впрыск — два насоса высокого давления, форсунки и подкачной насос. Так и в дизеле — в баке есть подкачной насос, есть топливный фильтр, идет насос высокого давления, есть свой насос тонкого контура, который втягивает соляру, два клапана регулировки, датчик давления на топливной рейке, сама топливная рейка, топливные форсунки — и весь этот комплекс работает как единый организм. Если какой-то из этих элементов начинает себя плохо вести из-за плохого топлива, не работает вся система. Но главная опасность в другом — когда начинает насос высокого давления гнать стружку вследствие износа и длительного срока эксплуатации, он начинает сам себя подгрызать и полностью забивает всю систему. И в этом случае систему почти невозможно вычистить.
Есть такие машины, у которых возникает ограничение скорости из-за использования некачественного топлива, но машина с этим может ездить и владельцы часто игнорируют проблему. Авто едет, вы жмете на педаль газа, и на высоких нагрузках, когда топливный насос работает на пиковых своих значениях, он не может докачать давление, у него идут потери. Идет ошибка ограничения мощности. А там такая штука, что если вы заглушили машину и потом поехали дальше, то она едет без проблем. Пока не дойдет до высоких нагрузок, когда от насосов не потребуется снова пиковых значений. Вот тогда будет ошибка. Если игнорировать это, появится стружка в топливной системе. Через некоторое время придется менять всю топливную систему, а это крайне дорогое удовольствие.
Симптомы использования плохого топлива в дизельном автомобиле:
- Вода в топливе
- Повышенная дымность
- Неустойчивая работа дизельного двигателя
Если дизель начинает троить, нужно его заглушить и вызывать эвакуатор. Не нужно пытаться разбавлять солярку, не нужно рисковать. Можно сделать намного хуже. Например, поймать гидроудар. Если заклинило форсунки в дизельном двигателе, мы рекомендуем прекратить движение и направиться на СТО на эвакуаторе. Если идет некачественная работа двигателя и повышенная дымность либо проявляются иные признаки использования некачественного топлива, вам нужно в Royal World Service.
Если же просто появился Check Engine, звоните на станцию техобслуживания, договаривайтесь о приеме. Наши специалисты проводят диагностику, смотрят как работает топливный насос, как работают форсунки. Сливаем топливо, заливаем присадку и смотрим на поведение двигателя.
Пример из жизни: Дырка в поршне как результат использования некачественного топлива
У Royal World Service есть постоянный клиент, который однажды где-то в другом месте залил некачественное топливо. Он отличается агрессивной манерой езды, но использует 4.4-литровый дизель, один из из самых надежных моторов. После такой заправки, из-за некачественного топлива, полопались все поршни. Трещины были на всех поршнях. И в одном из них благополучно образовалась дырка. Как результат — потеря компрессии, сильная дымность мотора, неровная работа. Мы разобрали мотор, а там дырка, последствие некачественного топлива.
Клиент приехал в салон своим ходом, но если заводишь двигатель, его один неработающий цилиндр колыхает — нестабильная работа двигателя и повышенная дымность.
Мы заглушили, проверили компрессию и в одном цилиндре компрессия была ноль, что говорит о нарушении герметичности поршневой группы. Такой ремонт занимает от 2 до 4 недель, в зависимости от повреждений. В этом же случае — 3 недели. Сейчас закупается новая поршневая группа. В последних автомобилях отдельно нельзя купить поршень или кольцо для замены. Нужен капитальный ремонт, замена всего шорт-блока двигателя (с коленвалом, цилиндрами, поршнями). Головки отдаются на проверку, турбины на проверку. Ставим все новые шпильки, гайки.
В мирное время владелец этого автомобиля заливал нормальное топливо, а с началом войны, из-за дефицита залил плохой дизель, что было в его распоряжении. Агрессивная эксплуатация автомобиля привела к разрушительным последствиям.
Причины плохой компрессии двигателя и как проверить
Если у вас есть автомобиль, то вы наверняка не раз слышали о термине «проверка компрессии двигателя». Падение этой самой компрессии чревато снижением мощности и увеличением расхода топлива. И такой двигатель зачастую гораздо сложнее запустить. В этой статье мы простыми словами объясняем понятие «компрессия», и рассказываем о причинах ее снижения и последствиях для двигателя. Также узнайте, как часто нужно проверять компрессию двигателя.
1 Что такое компрессия и каковы ее нормы в зависимости от типа двигателя
2 Причины и последствия низкой компрессии в цилиндрах
3 Проверка компрессии двигателя своими руками без компрессора
3.1 Иметь низкую компрессию в одном цилиндре!
4 Как проверить компрессию двигателя без манометра.
5 Второй способ проверить компрессию бензинового двигателя с помощью компрессора
6 Проверка компрессии двигателя «холодная» или «горячая»!
Что такое компрессия и каковы ее нормы в зависимости от типа двигателя
Компрессия в цилиндрах двигателя является ключевым показателем качества моторного агрегата. Эти слова означают максимальное давление воздуха, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в высшей точке такта сжатия. Принято несколько единиц измерения этого параметра. Наиболее распространен кг/см2 (количество килограммов на единицу площади в квадратном сантиметре). Бывает и так, что сжатие обозначают в атмосферах.
По величине сжатия ранее двигатели делились на форсированные (более 9 кг/см2), среднефорсированные (7–9 кг/см2) и нефорсированные (6–7 кг/см2).
Дизельный двигатель имеет выдающиеся показатели компрессии — от 28 кг/см2 и выше. Конечно, ранее выпускались дизели с более скромными 20 кг/см2. Допускался разброс компрессии в цилиндрах 2-3 кг/см2.
Что касается бензиновых двигателей, то в настоящее время общепринятым нормальным значением является значение 10–13 атмосфер. Это справедливо как для импортных, так и для отечественных автомобилей. На некоторых автомобилях, например ВАЗ десятой серии, компрессия в цилиндрах составляет 11 атмосфер и выше.
Причины и следствия низкой компрессии в цилиндрах
Основной причиной разжижения при сжатии является трение. Конечно, этому противостоит защитная пленка, образуемая маслом на стенках цилиндра и поршня. Однако, несмотря на эту защиту, постепенный износ все же происходит. Слой за слоем цилиндр саморазвивается. В результате между поршневыми кольцами и цилиндром образуются протечки. В момент сжатия через эти неплотности топливная смесь просачивается в картер. КПД двигателя снижается из-за того, что не все топливо превращается в полезную энергию.
Однако есть и другие причины падения компрессии. Например:
- нагар на стенках цилиндра и поршня;
- прогар днища поршня из-за высоких температур;
- деформация клапанов, в том числе их прогар;
- трещины в цилиндрах;
- износ прокладки ГБЦ;
- загрязнение воздушного фильтра.
К чему может привести падение компрессии! Это напрямую влияет на работу машинного агрегата:
- затрудненный запуск двигателя;
- отказов в разных режимах работы; появляются
- ударов и хлопков, которые хорошо слышны;
- расход топлива неуклонно растет;
- повышенное давление в каналах системы охлаждения двигателя;
- из трубы может идти черный дым.
Можно сделать вывод, что компрессия двигателя может быть значительно снижена по ряду причин. Что может сделать обычный автовладелец без навыков автослесаря! Заметив хотя бы один из вышеперечисленных признаков, нужно как можно скорее отправиться на станцию диагностики для проверки компрессии в цилиндрах двигателя. Цена услуги может показаться высокой, но не жалейте о возможных затратах. Эксплуатация такого двигателя без ремонта может привести к гораздо большим проблемам в будущем.
Проверка компрессии двигателя своими руками без компрессора
Приборов для проверки этого важного параметра мотора всего два:
- Манометр для проверки компрессии двигателя;
- своими руками автовладельца.
Несомненно, эти два метода несопоставимы по точности получаемых значений. Ни один профессионал не будет проверять компрессию руками. Однако вы можете использовать этот метод в ситуации, когда поблизости нет станции или устройства. Ведь даже примерное значение компрессии поможет оценить состояние двигателя.
Несмотря на простоту ручного измерения компрессии, все же требуется выработать небольшой навык в этом деле и иметь определенные знания. Ввиду вышеизложенного, процедура даже для новичков.
Иметь низкую компрессию в одном цилиндре!
Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя следующий:
- Первым делом необходимо выкрутить свечи зажигания, кроме свечей первого цилиндра.
- Провернуть коленчатый вал, стараясь поставить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку такта сжатия.
- Сверка с метками поможет определить точное положение поршня.
- Запомните усилие, необходимое для ручной прокрутки коленчатого вала.
- Выкрутить свечу из первого цилиндра и поставить на место свечу из второго цилиндра. Затем повторить все сначала.
Целью этих мер является определение с помощью исключения, в каком цилиндре компрессия ниже, чем в других. Это будет хорошо видно, если коленвал при проверке этого цилиндра прокручивается легче, чем в других случаях.
Метод не претендует на абсолютную точность. Однако даже таким простым методом можно довольно четко определить, какой именно цилиндр нуждается в ремонте. Конкретные значения давления можно получить только с помощью предназначенного для этого устройства – манометра для проверки компрессии.
Как проверить компрессию двигателя без манометра.
Проверка компрессии двигателя с помощью специального прибора: пошаговое руководство
Диагностические станции просят большие деньги за свои услуги. Однако опытный автовладелец в состоянии самостоятельно продиагностировать свой двигатель на наличие компрессии в цилиндрах. Для этого понадобится специальный прибор – компрессометр, внешне напоминающий манометр.
Очень полезная часть этого прибора — резьбовой штуцер, с помощью которого вместо свечи вкручивается манометр.
- Прежде всего, выкрутите свечи зажигания. Делается это без подогрева, на холодном агрегате. Выкручивайте свечи осторожно, не повредив резьбу. Далее для облегчения процесса необходимо смазать резьбу на свечах противозадирной пастой. Затем свечи закручиваются обратно, и с помощью динамометрического ключа точно выставляется момент затяжки. Момент затяжки можно найти в руководстве по эксплуатации машины.
- Большое влияние на достоверность измерений оказывает величина заряда батареи. То есть, если во время теста заряд батареи значительно уменьшится, то результаты таких измерений будут неверными.
- Подготовьте соответствующий прибор. Например, для проверки компрессии в цилиндрах дизельного двигателя необходим компрессометр, рассчитанный на большее давление, чем в случае с бензиновым двигателем.
- Затем двигатель прогревается. Неважно как – в дороге или на холостом ходу. Но цилиндры и клапана должны прийти в горячее состояние, работающее на двигатель.
- Заглушив двигатель, начинают измерения. Откройте дроссельную заслонку, чтобы в двигателе не закончился воздух. Его можно зафиксировать либо отверткой, либо выжав педаль газа до упора на время теста. Также нужно отсоединить воздушный фильтр в месте его крепления к карбюратору или дроссельной заслонке.
- Необходимо предотвратить попадание топливной смеси в двигатель, удалив предохранитель топливного насоса или предохранитель системы впрыска. Это электрический предохранитель. Определить его положение поможет все тот же мануал на машину.
- Затем запустите двигатель. Он должен работать до тех пор, пока не израсходует все топливо из магистрали, после чего заглохнет.
- Все высоковольтные провода свечей зажигания снимаются по очереди. В этом случае необходимо пометить, какой провод с какой свечи был снят, чтобы потом поставить все на свои места.
- Место установки свечи зажигания – колодец, очищается сжатым воздухом и мягкой щеткой. Это необходимо для того, чтобы мусор не попал внутрь цилиндра и не нанес повреждений в процессе эксплуатации.
- Далее снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента.
- Отключите систему зажигания, сняв провод или весь разъем с катушки.
- Затем установите компрессор в первый цилиндр вместо свечи зажигания. Качественные приборы имеют резьбовое соединение. Дешевые китайские аналоги оснащены резиновым штуцером. Их необходимо удерживать нажатыми во время измерения компрессии.
- При измерении желательно иметь помощника. Именно он должен провернуть двигатель ключом зажигания. После нескольких циклов работы мотора давление достигает максимального значения, которое отображает прибор.
Эту цифру необходимо записать.
- Компрессор имеет специальный клапан для сброса показаний. С его помощью обнулите устройство. Затем он готов к новому циклу измерений.
- Вышеуказанные три шага повторяются для каждого цилиндра.
- Обрабатывают полученные результаты, сравнивая их с минимальными и максимальными из руководства по эксплуатации автомобиля.
Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессора
Есть альтернативный способ проверки компрессии в бензиновых агрегатах. Для этого сделайте следующее:
- в цилиндр заливается небольшое количество моторного масла;
- выполнять плановые измерения с помощью компрессометра;
- если в результатах указано повышенное давление, то однозначно можно сделать вывод о неисправности поршневых колец. В этом случае необходимо их заменить;
- , если повышения давления не наблюдается, то возможен износ головки. Либо это явление может свидетельствовать о негерметичности клапанов.
Если эти детали в хорошем состоянии, то виновата может быть резиновая прокладка.
Самая серьезная проблема с отсутствием компрессии — прогоревшие поршни. Бывает и так, что в поршнях застревают обломки колец или мятые клапана. Работающий карбюратор также может свидетельствовать о неисправности цилиндра. Таким образом, периодические выбросы воздуха из него свидетельствуют о неполной посадке обратного клапана. Если в ГБЦ есть трещина, то она будет выпускать воздух через радиатор.
Проверка компрессии в цилиндрах дизеля
Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя характеризуется рядом нюансов. Значит, прибор для такой процедуры должен иметь расширенный диапазон измерений. В дизелях дросселя обычно нет, поэтому помощник для нажатия на газ не требуется. При наличии такого демпфера перед проведением замеров тщательно очистите его от мусора и других загрязнений.
Дизельный двигатель обычно сложнее бензинового. И для каждой модели есть нормальное значение сжатия. Поэтому целесообразно будет обратиться в сервис, во что бы то ни стало проверить компрессию двигателя.
- Давление в баллонах проверяют как с отверстием для свечей, так и на выходе из форсунки. Проще, конечно, использовать свечное отверстие.
- Перед проверкой двигатель доводится до рабочей температуры. Холодное состояние двигателя приведет к большой погрешности измерения.
- Если есть дроссельная заслонка, она должна быть полностью открыта.
- Требования к исправности стартера и аккумуляторной батареи автомобиля остаются без изменений.
- Свечи накаливания должны быть удалены перед циклом измерения.
Компрессор устанавливается вместо свечи зажигания и двигатель запускается стартером, при этом воздушная заслонка всегда открыта. После двух-трех оборотов коленчатого вала зажигание выключают и записывают показания компрессора. Затем переходим к следующему цилиндру.
На основании полученных проверочных значений делается заключение о состоянии цилиндров двигателя. Если замеры в допустимых пределах, волноваться не о чем, мотор исправен. Немного заниженные показания можно исправить присадкой, подходящей именно для этого двигателя. Если падение компрессии значительное, то без ремонта силового агрегата не обойтись.
Проверка компрессии двигателя «холодная» или «горячая»!
Многие водители спрашивают, можно ли проверить компрессию на холодном двигателе. Если двигатель тяжело заводится, то данная процедура не только разрешена, но и рекомендована. В этом случае проверка компрессии производится при температуре двигателя, равной температуре окружающего воздуха.
Проблемы с запуском двигателя могут свидетельствовать о сильном износе деталей поршневой группы. Давление в цилиндрах бензинового двигателя при этом может упасть до 6-7 атмосфер (половина номинального значения). При нагреве компрессия увеличивается на несколько атмосфер. Проверка «горячего» и «холодного» позволит уточнить эти нюансы и точно установить причину неисправности.
Дизельные двигатели еще более капризны к износу ЦПГ, чем бензиновые. Так, двигатель с компрессией «на холодную» ниже 17-18 атмосфер уже не заведется. У дизелей есть еще один нюанс – количество масла в цилиндрах напрямую влияет на давление. Поэтому перед измерением компрессии рекомендуется дать двигателю постоять, чтобы масло стекло в картере. Значения компрессии ниже 24 прямо говорят о необходимости капитального ремонта силовой установки.
Выявление проблем с дизельным двигателем за милю
Вы много работаете, тяжело трудясь для себя и своей семьи, как и ваш грузовик. Само собой разумеется, что двигатель вашего грузовика чрезвычайно важен. Вы бы не смогли добиться всего, что делаете, если бы не ваш грузовик Ford. Обслуживание вашего автомобиля и обеспечение его максимальной производительности имеет первостепенное значение для вашего бизнеса и вашей жизни. По правде говоря, вам нужно, чтобы этот двигатель работал в лучшем виде изо дня в день.
Дизельный двигатель Ford был создан, чтобы быть долговечным и надежным, но механические проблемы будут возникать по мере старения вашего двигателя. Ключ в том, чтобы уловить эти проблемы до того, как они вызовут серьезные проблемы, например, застрянут где-нибудь. Знание предупредительных признаков неисправности дизельного двигателя поможет вам избежать более серьезных и дорогостоящих неудач.
Проблемы с запуском
Если у вашего дизельного двигателя возникают такие же проблемы с запуском по утрам, как и у вас, это может быть признаком того, что система сжатия вашего двигателя не работает. Ваш дизельный двигатель зависит от системы сжатия для правильного запуска. Обратитесь к сертифицированному механику, который может провести диагностический тест, чтобы выяснить, не являются ли проблемы с компрессией причиной проблем со стартером. Много раз, это виновник.
Неисправность турбонагнетателя
Если ваш дизельный двигатель оснащен системой турбонаддува, полезно ознакомиться с характерными признаками неисправности системы турбонагнетателя. Если ваш турбокомпрессор начинает умирать во время движения, возможно, в системе есть утечки, или хомуты и насосы могут ослабнуть из-за повреждения или износа. Это может привести к появлению черного дыма из двигателя. Если это произойдет, есть большая вероятность, что это проблема с вашим турбокомпрессором.
Синий дым из двигателя
Когда дизельный двигатель производит сизый дым, он сжигает собственное масло. Это может произойти из-за течи масла, изношенных цилиндров или переполненной масляной камеры. Если это происходит регулярно, рекомендуется связаться с местным специалистом по дизельным двигателям, чтобы убедиться, что утечки или проблемы с цилиндрами устранены, прежде чем они приведут к более серьезным проблемам.
Низкая экономия топлива
Отслеживание того, сколько вы тратите на заправку, возможно, не всегда у вас на уме, но это больше, чем просто забота о бюджете. Когда дело доходит до срока службы вашего двигателя, более низкий расход топлива может быть признаком более серьезной проблемы. Поврежденные и изношенные топливные форсунки могут быть причиной того, что вы тратите больше денег на насос, и если их не отремонтировать или заменить, это может привести к более дорогостоящему ремонту. Неисправные форсунки не следует упускать из виду. Они могут вызвать пропуски зажигания и даже остановить весь грузовик.
Потеря мощности двигателя
Обратите особое внимание на то, насколько хорошо ваш грузовик тянет груз или разгоняет вас до максимальной скорости, когда это необходимо. Если кажется, что его общая мощность проскальзывает, возможно, ваш дизельный двигатель теряет компрессию в цилиндрах. Изношенные поршневые кольца, клапаны или прокладки головки блока цилиндров, которые не имеют прежней формы, могут помешать вашему грузовику работать так, как он работал в молодости.
Повышенный расход масла
Если вы постоянно доливаете масло в двигатель грузовика между полными заменами, у вас где-то есть утечка, и это серьезная проблема. Может показаться, что добавление литра масла здесь и там не представляет большого труда, но утечки из-за плохих поршневых колец или гильз цилиндров, если их игнорировать, могут только ухудшить состояние вашего двигателя.