Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег)
Какие действия приводят к капремонту двигателя
Состояние моторного масла
Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.
Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.
Состояние фильтров
Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.
Несвоевременный или некачественный ремонт
Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:
- Неверно подобранных свечей зажигания;
- Неверно настроенного угла опережения зажигания;
- Неполадок в системе впрыска топлива;
- Неверно выставленных фаз ГРМ.
Условия эксплуатации
Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.
Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.
Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.
Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе.
В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.
Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.
Признаки необходимости капиталки мотора в вашем авто
Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:
- Повысился расход масла
. Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей. - У машины огромный пробег
. Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
- Насыщенный дымный выхлоп
. Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок. - Черные свечи, обильное выгорание
. Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем. - Повышение расхода топлива
. Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие). - Падение номинальной мощности
. Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках. - Стуки при работе мотора
. Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой. - Плавающие холостые обороты, перебои
. Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО. - Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах
. Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.
Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора.
Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.
Когда необходим капитальный ремонт двигателя
Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:
- Увеличенный расход моторного масла и топлива;
- Тяжелый пуск агрегата;
- Черный дым из выхлопной трубы;
- Ощутимая потеря мощности;
- Дергания, неравномерная работа двигателя;
- Постоянно снижается давление масла;
- Большой нагар на свечах зажигания;
- Низкая компрессия в цилиндрах мотора.
Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.
Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.
Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!
Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!
Какой пробег до капремонта ДВС
Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.
Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора
Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода.
Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.
Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.
Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:
- кратковременный прогрев перед поездкой;
- щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
- ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
- не допускается торможение двигателем;
- продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
- не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.
д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать новый дизельный двигатель или дизельный мотор после капремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки дизельного двигателя.
Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.
Статья в тему: Дизельный мотор и бензиновый: сравнение КПД
В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:
- Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
- Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
- ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.
Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.
Какие альтернативы капремонта мотора существуют?
Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата.
Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает. Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:
- Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
- Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
- Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
- Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.

- Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.
Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.
Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:
Что включает в себя капремонт двигателя
Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.
Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.
Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена
Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.
Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.
Какие бывают последствия некачественного ремонта:
Причины повышенного износа мотора
Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.
- Несвоевременная смена масляного фильтра и масла.
По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта. - Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
- Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
- Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора.
В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров. - Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.
Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.
Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.
Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей.
Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.
В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.
Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:
Нормы пробега до капитального ремонта — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Нормы пробега до капитального ремонта
§ 32. Нормы пробега до капитального ремонта
Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в табл. 11. Нормы (минимальные) установлены для категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуатации они составляют 80%, а для III категории— 60% от норм, приведенных в табл.
11. Так же, применяя коэффициенты, осуществляют корректировку норм пробега с учетом модификации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.
11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)
| марка подвижного состава | Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км | ||||||
| автомобиля (прицепа или полуприцепа) | двигателя | коробки передач | переднего моста | заднего | рулевого управления | коробки раздаточной, устройства подъемного платформы | |
| «Москвич-408» | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | — |
| «Москвич-412» | 125 | 125 | 125 | 100 | 125 | 125 | — |
| ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Т | 200 | 200 | 150 | 150 | 200 | 200 | — |
| ГАЗ-24 | 250 | 150 | 150 | 150 | 250 | 250 | — |
| ПАЗ-672 | 300 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | — |
| ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н | 300 | 160 | 160 | 160 | 250 | 160 | — |
| УАЗ-451М УАЗ-451ДМ | 150 | 105 | 100 | 100 | 100 | 150 | — |
| ЛиАЗ-677 | 360 | 200 | 200 | 200 | 250 | 200 | — |
| ЕрАЗ-762 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | — |
| ГАЗ-52-03 | 140 | 80 | 140 | 140 | 140 | 140 | — |
| ГАЗ-53а | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | — |
| ЗИЛ-130* | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | — |
| «Урал-377» | 150 | 125 | 150 | 150 | 125 | 150 | 150 |
| МАЗ-500А | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | — |
| КрАЗ-257 | 135 | 135 | 135 | 135 | 100 | 100 | 135 |
| ГАЗ-66 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
| «Урал-375Д» | 125 | 125 | 150 | 125 | 125 | 150 | 150 |
| прицепы всех моделей | 100 | — | — | — | — | — | — |
| полуприцепы всех моделей | 125 | — | — | — | — | — | — |
* Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г.
включительно. Общий коэффициент межремонтного пробега определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах, Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению качества и повышению надежности автомобилей.
Категория: Система, виды и организация ремонта
Рейтинг: 5 / 5
toira.ru
Стоимость капитального ремонта мотора
Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.
Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».
| Услуги капитального ремонта двигателя |
| Снять / поставить ГБЦ |
| Изготовление поршня |
| Ремонт или изготовление шатуна |
| Изготовление колец ( 1 цилиндр) |
| Проточка, хонинговка блока цилиндров |
| Шлифовка ГБЦ |
| Ремонт ГБЦ и притирка клапанов |
| Снятие / установка мотора |
| Наплавление коленвала |
| Проточка коленвала |
| Изготовление вкладышей |
Подводим итоги
Качественная работа двигателя — это один из самых важных аспектов эксплуатации автомобиля.
Именно от этого фактора зависит использование тех или иных функций авто, уверенности в поездке, возможности безграничной эксплуатации транспорта. Если мотор стал вести себя неадекватно, вполне возможно, что ему потребуется капитальный ремонт. В этом случае можно использовать различные варианты восстановления силового агрегата, включая полную замену узла. Но нередко именно ремонт оказывается самым демократичным и разумным решением, которое стоит учитывать. Интересно, что многие владельцы авто после понимания необходимости ремонта продолжают эксплуатировать транспорта.
Не стоит откладывать капиталку в долгий ящик. Если вы уже поняли, что ремонтировать автомобиль необходимо, стоит сразу же провести эту процедуру. Иначе возможны более серьезные проблемы. К примеру, мотор может заклинить на ходу, что вызовет крайне неприятную и аварийную ситуацию. Двигатель может быть изношен полностью, если вовремя не произвести капитальное восстановление. В таком случае можно довести ситуацию до катастрофической, и пострадает не только мотор, но и многие другие детали авто.
А вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью капитального восстановления мотора?
Причины преждевременного капремонта
Даже при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля рано или поздно приведет к износу силового агрегата. Это лишь вопрос времени.
Но есть факторы, ускоряющие этот процесс:
Известно, что такое топливо приводит к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых деталей и вплоть до заклинивания ШПГ.
Снижается давление в системе, понижается температурный режим либо движок, наоборот, перегревается.
- Несвоевременная замена масла.
Приводит к его окислению с ухудшением характеристик.
- Установка неподходящих свечей зажигания.
При неправильно выбранном калильном числе они будут либо перегреваться, провоцируя «калилку», либо покрываться нагаром. «Горячие» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, колец и клапанов.
- Несоблюдение сроков регламентных работ.

Свой вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня или цепи ГРМ.
На состоянии двигателя отрицательно сказывается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а также на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.
Капремонт двигателя ускоряет зимний пробег, изнашивающий ШПГ быстрее из-за того, что при пуске трущиеся пары кратковременно работают в условиях масляного голодания.
- Аварийные поломки двигателя:
- обрыв шатуна («рука дружбы») из-за гидроудара, разрушения дефектного поршня или его заклинивания;
- обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), особенно у дизельных агрегатов, в результате чего головки клапанов могут войти в «клинч» с поршнями.
Нормы пробега до капитального ремонта
Поиск 🔍
Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в табл.
11. Нормы (минимальные) установлены для категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуатации они составляют 80%, а для III категории— 60% от норм, приведенных в табл. 11. Так же, применяя коэффициенты, осуществляют корректировку норм пробега с учетом модификации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.
11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)
| марка подвижного
состава |
Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км | ||||||
| автомобиля (прицепа
или полуприцепа) |
двигателя | коробки
передач |
переднего
моста |
заднего
(среднего) моста |
рулевого
управления |
коробки раздаточной,
устройства подъемного платформы |
|
| Москвич-408 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | — |
| Москвич-412 | 125 | 125 | 125 | 100 | 125 | 125 | — |
|
ГАЗ-21Р ГАЗ-21Т |
200 | 200 | 150 | 150 | 200 | 200 | — |
| ГАЗ-24 | 250 | 150 | 150 | 250 | 250 | — | |
| ПАЗ-672 | 300 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | — |
| ЛАЗ-695М,
ЛАЗ-695Н |
300 | 160 | 160 | 160 | 250 | 160 | — |
| УАЗ-451М
УАЗ-451ДМ |
150 | 105 | 100 | 100 | 100 | 150 | — |
| ЛиАЗ-677 | 360 | 200 | 200 | 200 | 250 | 200 | — |
| ЕрАЗ-762 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | — |
| ГАЗ-52-03 | 140 | 80 | 140 | 140 | 140 | 140 | — |
| ГАЗ-53а | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | — |
| ЗИЛ-130* | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | — |
| Урал-377 | 150 | 125 | 150 | 150 | 125 | 150 | 150 |
| МАЗ-500А | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | — |
| КрАЗ-257 | 135 | 135 | 135 | 135 | 100 | 100 | 135 |
| ГАЗ-66 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
| Урал-375Д | 125 | 125 | 150 | 125 | 125 | 150 |
150 |
| прицепы всех
моделей |
100 | — | — | — | — | — | — |
| полуприцепы всех
моделей |
125 | — | — | — | — | — | — |
* Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г.
включительно. Общий коэффициент межремонтного пробега определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах, Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению качества и повышению надежности автомобилей.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Система, виды и организация ремонта
- Назад
- Вперед
Нормы пробега до капитального ремонта — 5.0 из 5, основанный на 29 голосах
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5- Вы здесь:
- Ремонт автомобиля
- Система, виды и организация ремонта
- Нормы пробега до капитального ремонта
Время капитального ремонта | Overdrive
Анализ масла и другая информация могут помочь вам определить, созрел ли двигатель для восстановления. Те же самые диагнозы могут отсрочить капитальный ремонт или устранить неисправность двигателя.
Владельцы-операторы Дон Чедвик и Уэс Уайтхед тянут «двойники Скалистых гор», 40–42-футовые прицепы и прицепы-щенки для Overland Petroleum в Харрикейне, штат Юта.
Их грузы, доставляемые через восемь горных штатов, часто превышают 100 000 фунтов.
Мужчины, арендованные MST Trucking, получили аналогичные поломки на дороге, вызванные тем, что компоненты проталкивались через их блоки цилиндров. Оба пришлось буксировать на большие расстояния, и в итоге они заменили двигатели. Их опыт показывает, как трудно определить, когда проводить капитальный ремонт и насколько можно продлить срок службы двигателя с помощью капитального ремонта.
Оригинальный двигатель Chadwick Peterbilt 379 2001 года выпуска проехал около 600 000 миль, когда начал потреблять около галлона масла каждые 800 миль, говорит он. Двигатель был капитально отремонтирован и проехал около 200 000 миль, прежде чем он взорвался.
«Я ехал по автостраде и почувствовал запах горящего масла, — говорит Чедвик, владелец и оператор с семилетним стажем.
«Когда я открыл капот, по земле и по бокам грузовика текло масло. Сразу за стартером была дыра размером с ноготь большого пальца, из которой вытекало масло. Они решили, что алюминиевая деталь поршня оторвалась и была вытолкнута из блока».
У Уайтхеда было два капитальных ремонта двигателя его Peterbilt 379 2002 года выпуска, когда он начал слышать шум и подумал, что, возможно, у него неисправны форсунки или приводы. Он бросил свои прицепы и направлялся в свою ремонтную мастерскую в штате Юта, где базируется МТС, когда коленчатый вал лопнул через блок.
«Его нужно было буксировать за 260 миль, а счет был меньше 3000 долларов», — говорит Уайтхед. В итоге он заплатил 42 000 долларов за последний ремонт, который включал замену двигателя, трансмиссии и проводки.
«Люди спрашивают: «Зачем так тратить?», но я не хочу садиться в новый грузовик, — говорит Уайтхед. «Я наблюдал за более новыми грузовиками и не знаю, стоит ли садиться в один из них со всеми выхлопами».
Нефтевоз Уэс Уайтхед работает на втором двигателе своего Peterbilt 379 2002 года выпуска после капитального ремонта предыдущего двигателя.
Недоверие к технологиям двигателей после 2007 года в сочетании с тяжелыми экономическими условиями и более высокими ценами на двигатели увеличили спрос на капитальный ремонт, дедушку ремонта грузовиков. Учитывая типичные затраты в размере 20 000 долларов США и более, очень важно принимать разумные решения относительно них.
Пробег сам по себе мало что говорит о необходимости капитального ремонта, хотя двигатели с пробегом 750 000-800 000 миль должны стать предметом более пристального внимания. Постоянная буксировка тяжелых грузов, проезд через горы или короткие дистанции с большим количеством стартов и остановок создадут большую нагрузку на ваш двигатель, чем если бы вы обычно перевозили грузы весом менее 80 000 фунтов по пересеченной местности. Независимо от того, накапливается ли стресс медленно или быстро, знание того, когда пришло время для капитального ремонта, не всегда ясно.
«Нет ничего, на что бы вы указали, — говорит Брэд Уильямсон, руководитель проекта по маркировке в Daimler Trucks North America.
«Если вы чувствуете, что ваш грузовик просто не работает так, как раньше, с точки зрения мощности или экономии топлива, возможно, пришло время».
Двумя наиболее эффективными способами определить, пришло ли время, являются анализ масла и проверка картера на наличие газов.
Анализ масла
Делая анализ масла – по цене 10-20 долларов США за образец – при каждом интервале замены, вы можете контролировать концентрацию металлов и других отложений, которые могут повредить ваш двигатель. По словам Дэнни Лонга, менеджера по продукции Mack Engine, если уровень металлических частиц слишком высок, это может сигнализировать о выходе из строя штока, коренных подшипников или подшипников кулачка.
«Анализ масла также покажет, есть ли высокая концентрация топлива или антифриза, смешанного с маслом», — говорит он. Это может указывать на выход из строя поршневых колец или чрезмерный износ гильзы цилиндра.
Анализ масла работает лучше всего, если он проводится в течение длительного времени, чтобы можно было сравнивать образцы, говорит Дэн Арси, технический менеджер OEM в Shell Lubricants.
Если вы постоянно видите низкое содержание частиц железа, свинца и меди, все в порядке. Но если что-то пойдет не так и появится загрязнитель, показания заметно увеличатся. «Чем раньше вы его поймаете, тем лучше для вас», — говорит Арси. «Если вы проводите анализ нечасто и что-то находите, вы не будете знать, как долго существует проблема».
Возможно, воздухоочиститель установлен неправильно, пропуская нефильтрованный воздух в двигатель. По словам Арси, это будет видно при анализе масла. «Если вы исправите это, вы, возможно, потеряете немного жизни в своем двигателе, но, вероятно, не уничтожите его».
Анализ содержит обширную информацию, но не фокусируется только на одном результате, говорит Мария Берчам, технический консультант ExxonMobil Lubricants & Specialties. Вместо этого посмотрите на общий отчет. Например, низкая вязкость масла и разжижение топлива могут сигнализировать о проблеме с системой впрыска топлива. Эти результаты плюс металлы с высоким износом в образце могут указывать на проблемы с поршневыми кольцами или гильзами цилиндров.
«Если ваша система начинает давать сбои, вы увидите несколько индикаторов, которые укажут вам одно и то же направление», — говорит она.
В течение длительного периода график показателей анализа масла двигателя часто напоминает форму ванны, говорит Ричард Хассеброк, инженер Castrol Lubricants. Первые несколько образцов нового двигателя могут показать высокий уровень износа металлов, прежде чем он значительно упадет до стабильно низкого уровня. Когда срок службы двигателя подходит к концу, показания могут снова возрасти. «К сожалению, мы живем в реальном мире, — говорит он, — и тенденции износа двигателей не всегда так предсказуемы.
Если вы решите собрать пробу масла самостоятельно, не берите первые капли после открытия сливного отверстия, которые могут содержать мусор, говорит специалист по прямому маркетингу Chevron Global Lubricants Джим Гэмбилл. «Позвольте ему стечь в течение нескольких минут, а затем возьмите образец», — говорит он. И убедитесь, что вы отмечаете пробег для лаборатории.
Хассеброк отмечает, что если вы часто добавляете масло, это может иногда маскировать показания анализа износа металла. Он рекомендует следить за тем, сколько масла вы добавляете, и сообщать об этом в лабораторию. «У меня была ситуация, когда двигатель вышел из строя, и это не было предсказано», — говорит он.
Продувка картера
По мере износа поршней и поршневых колец они позволяют большему количеству компрессионных и продуктов сгорания выходить в картер и через резиновую продувочную трубку, или тяговую трубу, которая проходит рядом с двигателем. По мере того, как газ увеличивается из-за изношенных колец или поршней, микроскопически крошечные капельки масла собираются и в конечном итоге капают из трубки, что вызывает беспокойство. Вы можете не заметить, пока поток воздуха не сдует капающее масло через переднюю часть топливных баков и под грузовик. Однако этого может не произойти в двигателях 2007 года и более поздних выпусках, поскольку капли масла отфильтровываются из картерных газов перед выбросом.
В моторных мастерских можно проверить наличие чрезмерного прорыва газов.
«Оператор также заметит повышенный расход масла, — говорит Зак Эллисон, директор службы поддержки клиентов Cummins. «Вместо того, чтобы проехать от 2000 до 3000 миль на галлоне масла, они не проедут 1000 миль. У них начинается значительный износ внутри комплектов цилиндров».
По словам Эллисона, повышенному прорыву газов также может способствовать негерметичное уплотнение турбонагнетателя. Оно будет просачиваться в картер через маслосливную трубку турбонагнетателя. Он говорит, что хороший магазин изолирует турбокомпрессор при поиске и устранении неисправностей и тестировании двигателя. Сильно изношенные направляющие клапанов и головки цилиндров также могут увеличить прорыв картерных газов. «В большинстве случаев, если у вас есть изношенная головка блока цилиндров или направляющая клапана, вы, вероятно, все равно готовы провести капитальный ремонт внутри рамы», — говорит он.
Виттвер говорит, что вы можете наблюдать постепенное увеличение прорыва газов. Не пугайтесь, но если со временем он значительно увеличится, проверьте его. «У меня было много водителей, которые говорили, что у них были чрезмерные прорывы газов. Внезапно они едут ночью по холму, и парни позади них говорят, что похоже, что их грузовик горит. Вот когда им нужно о чем-то позаботиться».
Как далеко ехать
Если внутренние повреждения обнаружены на ранней стадии, двигатель можно разобрать, чтобы проверить, требуется ли ремонт или замена, говорит Лонг из Mack Engines. «Если клиент решит произвести ремонт, он может захотеть заменить только шатунные и коренные подшипники или выполнить полный ремонт», — говорит он.
После проведения осмотра часто целесообразно заменить детали. Шатуны, коренные и распределительные подшипники, поршни, поршневые кольца и вкладыши, масляный насос, термостат и все уплотнения и прокладки должны быть заменены, говорит Рик Кейп, технический менеджер Mack по восстановленным продуктам.
Водяной насос, чашки форсунок и даже форсунки, возможно, также придется заменить. В то же время турбокомпрессор и такие элементы, как распределительный вал, коромысла, вал и шестерни, следует проверять на предмет износа, говорит он.
«Если шатун или коренной подшипник вышел из строя, возможно, потребуется проточить или отполировать коленчатый вал, чтобы удалить царапины, оставленные подшипником, когда он вышел из строя», — говорит Кейп. «Работы по головке цилиндров, такие как шлифовка, замена клапанов, притирка клапанов и замена направляющих клапанов, должны выполняться с использованием новых или восстановленных на заводе головок цилиндров».
Опытный техник может определить, изношена ли деталь сверх срока службы.
Простые признаки неисправности двигателя
Хотя лабораторные и заводские испытания имеют решающее значение для контроля износа двигателя, не забывайте о более простых способах обнаружения проблем с двигателем. Даже просто взгляд или прикосновение могут подсказать вам, что что-то может быть не так.
ВОДА В МАСЛЕ. Это проявляется в виде «пены или грязи на заливной крышке, горловине или на щупе», — говорит Ричард Хассеброк из Castrol. «Иногда на щупе образуются капли воды и появляется ржавчина».
ПЕРЕГРЕВ МАСЛА. Перегретое масло пахнет горелым маслом.
РАЗБАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА. Вы также можете почувствовать запах высокого уровня разбавления топлива. При отказе системы впрыска топливо, которое не полностью распылено, проходит мимо поршневых колец и попадает в картер. По словам Хассеброка, вязкость масла снизится, и масло будет пахнуть топливом. «Нанесите каплю масла на обратную сторону визитной карточки и наблюдайте, как она расползается», — говорит он. Быстрое распространение указывает на топливо.
ШУМ ДВИГАТЕЛЯ. Слушайте внимательно. Если ваш двигатель гудит или работает неровно, отнесите его в магазин.
ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ. Если вы видите густой дым в выхлопе, говорит Хассеброк, или сизый дым в двигателях до 2007 года, проблема не за горами.
СВОБОДНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ.
Ежедневно проверяйте наличие ослабленных уплотнений вокруг впускного трубопровода, которые могут привести к загрязнению впускного тракта, рекомендует Дэнни Лонг из Mack Engine. Грязь или пыль могут вызвать преждевременный износ поршневых колец и турбонагнетателей, тем самым загрязняя масло.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ. По словам Лонга, низкая компрессия в цилиндрах может быть признаком изношенных гильз, поршневых колец или клапанов, что может быть вызвано загрязнением масла антифризом. Замерьте компрессию в каждом цилиндре, чтобы знать наверняка.
ТЕСТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. Техник может использовать специальный инструмент, чтобы разрезать фильтр и найти признаки металла в его складках. По словам Хассеброка, некоторые проблемы с двигателем могут привести к образованию крупных металлических частиц, которые не обнаруживаются при анализе масла, потому что они застревают в фильтре. «Если вы увидите там крупные частицы, сообщите в лабораторию, чтобы они провели дополнительный анализ помимо спектрографического анализа».
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Хотя датчик может быть не идеально откалиброван, если вы видите заметное изменение его показаний, примите меры, говорит Гэмбилл. «Это может означать, что что-то не так с манометром, но это также может означать, что вы не получаете надлежащего потока масла».
ПРОБЕГ ДВИГАТЕЛЯ. Новые двигатели рассчитаны на миллион миль и более, в зависимости от нагрузки и манеры вождения. Тем не менее, большинству операторов следует задуматься о капитальном ремонте, начинающемся примерно через 750 000 миль, говорит Джерад Виттвер, владелец Performance Diesel.
Поиск магазина, которому можно доверять
Джерад Виттвер из Performance Diesel, чья мастерская проводит от четырех до пяти капитальных ремонтов в месяц, говорит, что если вы сломаетесь в дороге, не пытайтесь сэкономить несколько долларов на буксировке взимать плату, чтобы буксировать свой грузовик в ближайший магазин. «Платите дополнительные деньги, если вас могут отбуксировать в магазин с хорошей репутацией», — говорит Виттвер.
Он предлагает следующие характерные признаки мастерской, которая выполняет качественную работу:
• В мастерской должны использоваться новые детали, указанные производителем двигателя, а не запасные части.
• На работы должна быть гарантия.
• Цех и его оборудование должны быть чистыми и организованными, с цементным полом, который моется после каждой работы. Должно быть специально отведенное место с закрытыми дверями для капитального ремонта.
• Инструменты должны соответствовать задаче, например, подходящие динамометрические ключи и рельсовый кран для подъема двигателя.
Узнайте о рентабельном подходе к техническому обслуживанию двигателей, прослушав наш веб-семинар «РЕМОНТ VS. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОТИВ. ЗАМЕНЯТЬ.» Посетите раздел Архив TruckerWebinars.com .
Можно ли восстановить двигатель с большим пробегом?
Важность пробега двигателя
Говорят, что автомобили строятся не так, как раньше, но некоторые производители и автолюбители спорят об этом, основываясь на пробеге двигателя.
Для обычного, повседневного водителя двигатель подвергается большим нагрузкам из-за частых остановок, быстрых запусков и остановок и, скажем прямо, отсутствия надлежащего обслуживания двигателя в случае многих владельцев транспортных средств.
Учитывая все это, может быть, они уже не производят автомобили, как раньше, и трафик тоже отличается от того, что был раньше. Как и наши ожидания, когда речь идет об автомобилях и пробеге двигателя. Тем не менее ожидаемый срок службы двигателя автомобилей сегодня составляет 200 000 миль, что для большинства водителей обычно составляет около 10 лет.
Понимание срока службы автомобиля
Средний срок службы автомобиля раньше составлял максимум восемь лет, а средний пробег двигателя составлял около 150 000. Так что, может быть, дело не в том, что они не производят автомобили, как раньше, а в том, что сегодня мы сидим в пробках намного больше, чем раньше. Здесь также учитывались запуск, остановка и холостой ход. Имея это в виду, сравнение часов работы двигателя с пробегом может быть лучшим способом оценить, насколько хорошо двигатель служит нам.
Влияние вождения на двигатель
Работа на холостом ходу влияет на количество часов работы двигателя и износ на пробег двигателя. Когда вы сидите на красный свет с двигателем, работающим на холостом ходу, вы не крутите одометр. Это означает, что пробег не измеряется, но двигатель все еще используется. Шестьдесят минут работы на холостом ходу равны 30 пробегам двигателя. Хотя обычно мы не сидим на одном сигнальном светофоре 60 минут, сколько вы сидите на светофоре по дороге на работу и с работы и как долго? И во сколько обойдется все это время?
Сколько кто помнит, измерение состояния автомобиля по пробегу двигателя было эталоном. Сегодня представители автомобильной промышленности пришли к выводу, что это не лучший метод. Вместо этого, использование часов вождения автомобиля может быть лучшим решением.
Подсчет моточасов
Знание того, как подсчитывать моточасы по сравнению с пробегом двигателя, более актуально для легковых и грузовых автомобилей.
Однако со временем он может стать стандартом и для личных автомобилей. Когда транспортное средство проводит больше времени на холостом ходу, имеет смысл использовать только соотношение часов и миль для определения графика профилактического обслуживания. Для расчета моточасов по пробегу двигателя можно использовать следующую формулу:
- Используйте данные счетчика двигателя для определения количества часов работы двигателя.
- Рассчитайте эти часы с коэффициентом 60 как приблизительное значение накопленного пробега двигателя.
- Используйте формулу умножения количества часов работы двигателя на шестьдесят, чтобы получить приблизительный пробег двигателя.
Какой двигатель имеет больший пробег?
Несмотря на весь стук, который они создают и который раздражает многих из нас на дорогах, дизельный двигатель обеспечивает лучший расход бензина и более длительный пробег между сервисными обслуживаниями. Типичный пробег двигателя между дизельным двигателем и бензиновым двигателем на 25% больше.
Знаете ли вы, как проверить пробег двигателя вашего автомобиля?
Ну, если у вас машина с работающей приборной панелью, вы можете просто считать пробег с одометра, верно? Но что, если вы покупаете подержанный автомобиль, а одометр не работает? Узнайте, как проверить пробег подержанного двигателя одним из следующих способов:
- Приобретите отчет об истории автомобиля.
- Как предыдущий владелец для записи технического обслуживания, если это возможно.
- Более новый автомобиль с OnStar или другой онлайн-телематической системой будет иметь историю пробега двигателя.
- Ключи от автомобилей сегодня часто имеют пробег двигателя внутри чипа памяти.
- Попросите механика использовать одометр.
- Доставьте автомобиль в авторизованный дилерский центр и попросите отдел обслуживания выполнить проверку пробега двигателя с помощью компьютеризированных инструментов.
Какой пробег для капитального ремонта двигателя?
Новые двигатели, произведенные сегодня, могут прослужить более миллиона миль, прежде чем пробег двигателя покажет достаточный износ для восстановления.
Однако манера вождения может повлиять на это. Помните, как запуск, остановка и работа на холостом ходу вместе с холостым ходом складываются в пробег двигателя.
С учетом этих факторов капитальный ремонт двигателя может потребоваться примерно через 750 000 миль пробега. После завершения капитального ремонта двигателя вы можете рассчитывать на еще 10 000 миль пробега двигателя и/или на холостом ходу.
Заключение
После того, как пробег двигателя вашего автомобиля достиг точки восстановления, если вы выберете этот метод вместо обмена автомобиля на более новую модель, ваш механик должен знать, как обнулить пробег двигателя. Это позволяет вам или следующему владельцу узнать, когда потребуется следующий ремонт двигателя. При покупке подержанного автомобиля важно знать, является ли пробег двигателя автомобиля оригинальным или восстановленным. Если вы покупаете автомобиль не у первоначального владельца, используйте описанные нами методы для определения пробега двигателя.


д.
По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.