Прочистка сажевого фильтра дизельного двигателя: Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного ДВС

Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного ДВС

Современные дизельные автомобили имеют много конструктивных решений для очистки отработавших газов двигателя.  К таковым относится система рециркуляции отработавших газов EGR, а также одним из решений является повсеместная установка сажевых фильтров DPF. В процессе активной эксплуатации такой фильтр может быстро выйти из строя при определенных условиях.

Главной задачей фильтрующего элемента является улавливание сажи. Следующим этапом становится дожигание скопившихся сажевых отложений таким образом, чтобы минимизировать ущерб для экологии. В самом начале фильтр собирает сажу до определенного момента. Этот момент определяется разницей в давлении перед элементом и после него. Когда давление отклоняется от допустимого предела и пропускная способность фильтра не позволяет далее эффективно пропускать выхлопные газы, ЭБУ дизельного ДВС активирует соответствующий режим для дожигания скопившейся сажи.

Дожигание сажи на дизеле включается при различных условиях, которые индивидуально задаются производителем той или иной модели. Обобщает эти условия то, что дизель должен иметь среднюю или высокую частоту вращения коленчатого вала и находиться в движении. ЭБУ дает команду по увеличению количества топлива в момент впрыска. Результатом становится увеличение температуры выхлопных газов на выходе. При таком повышении температуры сажа догорает. Если машина эксплуатируется в городской черте с короткими поездками на малых скоростях, постоянно прогревается зимой и долго простаивает в пробках, тогда режим самоочистки сажевого фильтра дизельного двигателя попросту не активируется. Постоянное нахождение в таких условиях приводит к быстрому засорению элемента.

чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками

Сажевый фильтр на дизеле чистка

В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.

Содержание

Принцип работы

Как промыть сажевый фильтр своими руками Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Промыть сажевый фильтр дизельного двигателяСтоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки противосажевого фильтра

Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.

Использование присадок

Признаки загрязнения фильтра дизельного двигателяВ некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.

В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.

Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.

Промывка diesel particulate filter

Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя
    Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
  2. На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.

Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.

После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.

Замена или удаление

Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.

Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.

После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.

Чем промыть сажевый фильтр

Существует 2 метода удаления DPF:

  1. Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
  2. Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.

Сажевый фильтр на дизеле: чистка своими руками

В каждом дизельном автомобиле есть сажевый фильтр. Если его не чистить это приведет к серьезным последствиям для машины.

Его засорение приводит к попаданию частиц в окружающую среду, чтоб вредно для человека, а на машине это сказывается проблемами с сигналом электроники на приборной панели, спадом тягово-динамических характеристик, перебоями в функционировании мотора, возрастании уровня масла.

Вот почему проводится для сажевого фильтра на дизеле чистка.

Что это?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это деталь, применяющаяся в конструкции таких двигателей для очищения выхлопных газов от нежелательных примесей.

сажевый фильтрсажевый фильтр

Он уменьшает количество выбросов в окружающую среду, скапливая в себе вредные вещества и сажу. Но поскольку он является конечной емкость для их скапливания, его необходимо периодически очищать, чтобы регенерировать DPF.

Этот процесс сжигает излишки сажи, отложенные в фильтре, уменьшая вредность выхлопных газов и помогает предотвратить образование черного дыма.

Причины

Если DPF засоряется сажей или в системе возникает ошибка, на приборной панели обычно появляется оранжевый свет.

Короткие поездки на низких скоростях являются основной причиной заблокированных фильтров.

Вот почему автопроизводители часто рекомендуют выбрать автомобиль на бензине, а не дизельном топливе (и именно поэтому дизели являются редкостью в городском автомобильном секторе).

Фильтр способен самостоятельно очищаться лишь при движении на высоких оборотах, а если водитель ездит только в пределах города, это становится невозможным. Любой мастер на СТО скажет, что чистку следует проводить каждый 150 км.

Также причиной загрязнения может быть масло. Некоторые из них содержат добавки, способные фактически блокировать дизельные сажевые фильтры.

Все это может привести к повреждению сажевого фильтра, а также при использовании низкокачественного топлива и даже при частом управлении автомобилем на низком уровне топлива, так как автомобиль может избежать регенерации DPF для экономии топлива.

Методы чистки

Существует несколько способов удаления сажи из DPF. Это пассивная и активная регенерация или применение специальных средств.

сажевый фильтрсажевый фильтр

Пассивная регенерация

Как очистить сажевый фильтр? Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль едет на большой скорости по автомагистрали. Это позволяет повысить температуру выхлопа до более высокого уровня и сжечь избыток сажи в фильтре.

Поэтому рекомендуется регулярно давать своему дизельному автомобилю 30–50-минутный проезд на большой скорости.

Однако, не все водители делают это регулярно — именно поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

Активная регенерация

Это метод означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопа и сжечь скопившуюся сажу.

Проблемы могут возникнуть, если путешествие слишком короткое, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.

Если это так, то предупредительный световой сигнал будет продолжать показывать, что устройство все еще частично загрязнено.

Вы будете знать, происходит ли активная регенерация, ведь это будет проявляться такими признаками:

  • едкий запах выхлопных газов;
  • увеличенная скорость холостого хода;
  • охлаждающие вентиляторы не работают;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Почистить устройство не проблема, главное знать, как правильно это сделать.

Очищенный фильтр не вызывает указанный проблем. Двигатель мотора работает без перебоев, и другим проблем тоже не возникнет.

Жидкости

Что делать, если не работает ни активная, ни пассивная регенерация?

сажевый фильтрсажевый фильтр

Если предупредительный световой сигнал продолжает мигать, значит очистка безуспешная. Требуется заменить деталь или снять ее для мытья профессиональными средствами.

Не заливайте солярку, пока не будет использована промывочная очищающая жидкость.

Чем промыть сажевые фильтры дизельного двигателя?

Сначала его нужно демонтировать, а затем использовать специальные жидкости. А вот благодаря этим средства можно обойтись без снятия, ведь это самое тяжелое: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Они уменьшают образование сажи во время сгорания топлива. Очищают и регенерирует заблокированные фильтры сажи без демонтажа.

Топливная система автомобиля весьма чувствительна к загрязнению. Это загрязнение может увеличить шум двигателя, расход топлива и уменьшить смазку, и силу двигателя.

Использование топливных промывочных средств на регулярной основе поможет сохранить топливную систему чистой и двигатель будет работать более эффективно, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы.

Сажевые фильтры лучше чистить, нежели запускать и затем менять на новую деталь. Они дорогостоящие. Проводите регенерацию в соответствии с требования и эта проблема вас не коснется.

Средства для промывки сажевого фильтра дизельного мотора

Смеси для промывки сажевого фильтра дизельного мотора легко найти в автомагазинах. Самостоятельно почистить указанный элемент можно придерживаясь некоторых правил, изложенных в статье.

Когда выполняется промывка, какие есть способы?

promyvka sajevogo filtraСажевый фильтр дизельного мотора

Чистка сажевого фильтра необходима если у дизельного авто наблюдаются такие симптомы:

  • приборная панель выдает ошибки по сажевому фильтру;
  • пропадает тяга;
  • плавают холостые обороты;
  • возрастает расход топлива.

К ухудшению состояния фильтровальных элементов DPF приводят такие факторы:

  1. Недостаточный прогрев указанного устройства из-за частых коротких поездок по городу. Для обеспечения автоматической регенерации нужно чтоб авто длительное время ехало по трассе, тогда датчик температуры сажевого фильтрующего агрегата определяет нужную температуру.
  2. Неисправный мотор. Нарушения в работе силового агрегата также влияют на процесс регенерации.
  3. Не закрытая или недостаточно зажатая пробка топливного бака ведет к отсутствию регенерационного процесса.
  4. Использование топлива сомнительного качества. В таком горючем содержание серы превышает допустимые нормы, это приводит к увеличению образования сажи и ухудшению работы силового агрегата, что влечет к забивке элемента фильтрации.

В указанных ситуациях происходит неполное сгорание сажи, ее остаток накапливается, забивая фильтрующий элемент. Как следствие возникает необходимость заменить или промыть фильтрующее устройство. Второй вариант значительно дешевле, чем первый.

Чистка указанного элемента фильтрования бывает двух видов:

  1. Пассивная. Подразумевает дожигание несгоревших частиц горючего посредство обеспечения внутри фильтрующего элемента температуры до 6000С. Возможно также осуществление регенерации с помощью специальных добавок, вводимых к топливу. Добавки позволяют догорать остаткам сажи при более низкой температуре.
  2. Активная. Проводится если трубка фильтра забита, автомобиль невозможно завести. Подразумевает прожиг фильтрующего устройства посредством контроллера управления силового агрегата. Перед этим к топливу дополнительно добавляют присадки, в состав которых входит церий.

Кроме чистки фильтра необходимо выполнить процедуру его промывки. Промыть фильтрующий элемент можно двумя способами:

  • не снимая фильтр;
  • сняв элемент фильтрации.

Перед очисткой указанного элемента самостоятельно учитывайте: применение непредназначенных для этих целей жидкостей приведет к полной поломке устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об использовании смеси для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя:

Способ первый

Сначала приобретем средство для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя. Для качественного проведения очистки от загрязнений на один сажевой фильтр придется израсходовать до 5 литров смеси для промывки. Действуют указанные смеси таким образом: за определенное время химический состав промывочной смеси может растворить определенное количество смол, на которых держится образовавшийся нагар. Поэтому нужно ознакомиться с требованиями производителя жидкости для очистки и выдержать указанное время.

promyvka sajevogo filtraЗабитое фильтрующее устройство

Почистить сажевый фильтр можно таким образом:

  • снимите устройство с автомобиля;
  • залейте в него смесь для очистки;
  • подождите указанное производителем смеси время (примерно 8 часов), чтоб смолы расщепились;
  • слейте смесь из агрегата;
  • смойте струей чистой воды отделившуюся сажу;
  • высушите фильтрующее устройство;
  • установите агрегат на прежнее место.

Осуществлять указанные манипуляции можно применяя специальные смеси для очистки, оказывающее воздействие на смолы, а также легко смывающиеся водой. Использование других веществ приведет к повреждению хрупкого слоя внутри устройства для фильтрации.

Второй способ

promyvka sajevogo filtraПромывка фильтрующего агрегата непосредственно на автомобиле

Этот метод позволяет почистить фильтр, не снимая его с авто. При указанном способе производителями средств для очистки учтена возможность воспламенения состава промывочной жидкости. Поэтому для промывки используются растворы, имеющие водно-щелочную основу. Применяются они в паре со смывающей смесью, способной нейтрализовать щелочь после окончания процесса очистки.

Для указанной процедуры используются:

  • набор жидкостей;
  • пистолет;
  • распылитель;
  • зонды.

Все эти элементы продаются в автомагазине или на рынке. Позволяют произвести очистку элемента фильтрации на любой модели дизельных авто, оснащенных сажевым фильтровальным устройством. Чистка выполняется поэтапным дозированием поступающего очистителя через отверстие для датчика измерения давления и температуры. Перед началом процедуры автомобиль прогревают, после чего дают фильтрующему устройству остыть до температуры 400С. Это оптимальный температурный показатель для эффективной работы щелочной смеси.

Чтоб промыть устройство фильтрации понадобится пистолет-распылитель, его нужно подключить к зонду, который будет вводиться в отверстие датчика. Очищающее вещество распыляют внутрь фильтра, затем выдерживают до 10 сек. и снова распыляют с перерывами. Указанную процедуру повторяют несколько раз. Для увеличения эффективности очистки зондом необходимо выполнять вращательные движения вокруг его оси. Затем используется вещество для промывки, второй зонд и процедура повторяется аналогично с выдерживанием временного интервала. Результатом указанных манипуляций станет равномерное распределение сажи по поверхности матрицы, ее с большей эффективностью можно будет дожечь.

После окончания очистительных работ датчик устанавливается на прежнее место, запускается двигатель машины и автомобиль эксплуатируется 20 мин на средних и высоких оборотах, затем запускается регенерация либо эта процедура начинается в автоматическом режиме.

Промывка сажевого фильтра дизеля: особенности и проведения процесса

С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся непосредственно на защиту окружающей среды от загрязнения, путём снижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Такой результат достигается наличием специальных фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной системе.

В автомобилях, которые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен катализатор и сажевый фильтр. Во время сгорания дизельного топлива, в выхлопной системе помимо вредных отработавших газов образуются твёрдые углеродные частицы в виде сажи, которые улавливаются специальным фильтрующим элементом.

Промывка сажевого фильтра

Сажевые фильтры для дизельных двигателей состоят из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления. Внутри корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, который имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.

Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания больших и малых частиц сажи, которые со временем скапливаются и препятствуют прохождению выхлопных газов, в результате чего происходит существенноеснижение мощности двигателя, потеря динамики и тяговых характеристик. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: фильтрация и регенерация.

В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. Когда элемент достаточно загрязнён, необходима его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации. Различают два режима регенерации: пассивную и активную.

Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, который выходит вместе с выхлопом. А с добавлением в топливо специальных присадок, пассивная регенерация возможна при температурах 450-500 градусов.

Но так как частая езда по городу не всегда может обеспечить достаточную нагрузку, для этого применяется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и после фильтра, посылает сигнал на электронный блок управления, который запускает этот процесс.

Промывка сажевого фильтра

Активная регенерация представляет собой принудительное повышение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов с помощью микроволн.

Благодаря этому, фильтрующий элемент очищается и готов к дальнейшей эксплуатации.

В настоящее время, дизельные автомобили оснащаются сажевым фильтром, с системой ввода присадок в топливо. Рядом с топливным баком располагается бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком. Обычно присадки хватает на весь срок службы одного сажевого фильтра.

Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня топлива.

В присадке содержатся элементы, которые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что позволяет задерживать её ещё больше, даже самые маленькие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт свой кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра. В такой системе также предусмотрена пассивная и активная регенерация.

Промывка сажевого фильтра

Минусом данной системы является то, что содержащийся в присадке оксид церия, отдав свой кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может полностью сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе бесполезным, поэтому каждые 80-140 тыс. км необходима его замена. Такая работа не из дешёвых, однако, есть способ увеличения срока эксплуатации — это промыть свой сажевый фильтр.

Существует два основных способа как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, или со снятием. Второй способ обеспечивает более качественную очистку, чем первый.

Для промывки используется специальная промывочная жидкость. В первом способе перед самой процедурой, автомобиль заранее прогревается, затем ему нужно дать остыть, чтобы температура катализатора была около 40 градусов, для эффективного действия промывки.

После этого, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, затем с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, чтобы направление подачи соответствовало направлению движения отработавших газов.

Для такой чистки понадобиться минимум 1 литр жидкости, которую после каждого распыления оставляют в фильтре на 15 минут, чтобы дать саже откиснуть. Распыление следует осуществлять короткой очередью, с вращением пульверизатора, чтобы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.

Промывка сажевого фильтра

Так как в промывке содержаться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, используется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же способом с такими же интервалами распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, чтобы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.

После промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до своей рабочей температуры. Затем целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой или запустить его вручную, с помощью специального программного обеспечения.

Второй способ предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый объём промывочной жидкости составляет 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во входящей и исходящей трубе. После снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, либо если это делается в домашних условиях, то можно использовать пробки.

Затем сажевый фильтр полностью заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению движения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 минут, периодически его, потряхивая, и так повторяя промывку пока вся жидкость не закончится.

По окончанию работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава либо специальным нейтрализатором, либо большим количеством воды, затем хорошо высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную либо эксплуатируя двигатель под нагрузкой.

Промывка сажевого фильтра

Не каждый водитель имеет у себя набор инструментов, такой как пистолет-распылитель, специальный кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.

Поэтому в продаже стали доступными специальные аэрозольные баллончики объёмом на 400мл, содержащие пенный очиститель, благодаря которым возможна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками, без надобности его снятия с автомобиля.

Вначале откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика короткими очередями с выдержкой небольших промежутков. Для удобства распыления, в комплекте с баллончиком идёт специальный зонд, облегчающий распыление.

Зонд желательно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, чтобы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру нужно оставить фильтр откисать приблизительно 30 минут. Такой способ ещё хорош тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя приобретает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, исключая использование промывки-нейтрализатора.

Дав промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на своё место. Перед пуском двигателя, необходимо предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при использовании данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая там также будет указываться.

Стоит всегда помнить, что как бы там не было, промывка старого фильтра лишь ненадолго увеличивает его срок службы, и вскоре его всё равно придётся поменять на новый.

Промывка сажевого фильтра

Есть ещё метод, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают старый фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается. Проблема метода заключается в том, что не на каждый автомобиль можно приобрести соответствующий фильтрующий элемент.

Такой метод дешевле, чем поменять фильтр целиком, но дороже его промывки, однако обеспечит срок службы такой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.

Промывка и замена сажевого фильтра очень ответственная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия специальных инструментов и оборудования. Поэтому надёжнее всего будет обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам. И всё же лучше всего будет поменять сажевый фильтр целиком, чтобы не допускать возможных осложнений после промывки старого.

Важно ещё помимо сажевого фильтра, следить за состоянием катализатора, который устанавливается перед фильтром, потому что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Даже при новом фильтре, загрязнённый катализатор может значительно понизить срок службы фильтра.

В итоге, когда они оба загрязнены, возможен выход из строя двигателя. А это уже другая работа, и другие, не малые затраты для водителя. Поэтому разработчики рекомендуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.

Каждый водитель должен иметь ввиду, что срок службы фильтра и катализатора непосредственно зависит и от качества топлива, на котором работает его автомобиль, и самое главное — неисправность лучше предупредить. Поэтому нужно заправляться только на проверенных автозаправочных станциях.

Проводить время от времени диагностику автомобиля, на наличие ошибок и неисправностей, а также следить за состоянием его элементов. Вовремя их заменять на новые, и использовать только качественных производителей.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя: что использовать

Езда на дизеле имеет ряд преимуществ. Но при высокой производительности есть проблема — необходимость проводить такую процедуру, как чистка сажевого фильтра. Уход в домашних условиях возможен и не занимает много времени, денег, не требует профессиональных навыков. Следуя простым правилам, можно существенно продлить жизнь автомобилю.

Как понять, что нужно чистить?

Езда с забитым фильтром вредна как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. При сильном загрязнении начнут выходить из строя различные элементы двигателя, и в воздух попадут загрязняющие вещества. Первое, на что обращают внимание специалисты, — это датчик. Если он горит, значит нужна диагностика. Также определяют необходимость по таким признакам:

  • рост потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • высокий уровень масла;
  • неустойчивость работы дизельной системы;
  • шипение при езде;
  • дымный выхлоп.
Вернуться к оглавлению

Что использовать?

Средство позволяет быстро и эффективно очистить фильтр.

Очистку сажевого фильтра дизельного двигателя можно проводить без внутреннего вмешательства, но для этого требуется разогнать автомобиль на полную скорость. Если нет такой возможности, стоит обратиться в специальные центры где устранят засор. Но это получится только в том случае, если он не наполнен больше нормы. При полном загрязнении стоит использовать специальные средства. Выбор которых зависит каким способом произведут регенерацию.

Первый способ без снятия фильтра. В этом случае используют чистящее водно-щелочное средство TUNAP MP 131, так как горючие вещества могут быть огнеопасны. И для нейтрализации очистителя нужно использовать концентрат TUNAP MP 132. Второй способ уже со снятием детали. Ее полностью извлекают и промывают такими средствами как DPF Cleaner, Luffe, Liqui Moly, которые смывают сажу и масло, и в дополнение использовать PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Они в своем составе имеют нефтяные компоненты, и продаются в 5-литровых канистрах, с уже встроенным специальным шлангом.

Чистящие средства вредные для кожи человека, поэтому стоит использовать перчатки для защиты.

Вернуться к оглавлению

Правильная чистка

Очень важно соблюдать все нюансы процесса очистки.

Процесс очистки фильтра выглядит сложным, но ее можно провести дома своими руками. Главное — иметь под рукой нужное количество чистящего средства и нужные материалы. Чтобы промыть сажевый фильтр без снятия, помимо чистящей жидкости, потребуются пистолет-распылитель, компрессор и гибкая трубка. Фильтр машины нужно заранее прогреть до 40 градусов. Это позволить средству лучше действовать. Сняв датчик давления, появится доступ к фильтру. Его нужно обработать распиливая жидкостью под давлением не менее 8 бар, желательно вращать и передвигать распылитель для большей площади обработки. И выдерживать по 10 секунд между вращениями. Примерный расход 1 литр на одну чистку. После всех действий, смываются остатки чистящего средства.

Преимущество снятой детали в том что ее можно полностью промыть, хотя это займет около 8 часов. После отделения фильтра его открывают. Следующим этапом является выдержка в специальных средствах. Это позволит удалить сажу и масло. Нужно полностью заполнить фильтр. Делать это специалисты рекомендуют в тазу или в другой глубокой емкости. Примерный расход средства на один раз до 4 литров. Далее жидкость и грязь смывается водой под давлением. После все детали просушивают, собирают и устанавливают на место.

Как самому почистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Прогресс, как Вы знаете, не стоит на месте. Требования к снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все жестче и жестче. Это вынуждает производителей автомобилей прибегать к использованию сложных и дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов. В особенности это коснулось двигателей, работающих на дизельном виде топлива. Ведь именно они имеют ярко выраженную проблему с чрезмерным образованием сажи на определённых режимах работы.

Итак, что такое дизельный сажевый фильтр, который также известен как DPF (Diesel Particulate Filter) или FAP (Filtre a Particules)? Уже исходя из названия вполне понятным становится его основное предназначение – это улавливание мельчайших частичек сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако, процесс накопления не может длиться бесконечно долго. Сажевому фильтру необходима очистка, прожиг или, как её ещё называют, регенерация. Для успешного её выполнения необходимо условие повышенной температуры выхлопных газов.

Соответственно различают два типа регенерации: пассивную и активную. При пассивной регенерации повышенная температура выхлопа достигается за счёт длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по трассе. Но, как показывает практика, далеко не все автомобили имеют возможность регулярно выезжать на трассу, а зачастую наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в городских пробках. При этом ЭБУ приходится самому инициировать процесс активной чистки сажевого фильтра.

Обычно это выглядит следующим образом: незначительно поднимаются обороты холостого хода и компьютер дает команду на впрыскивание дополнительной порции топлива в конце такта выпуска. Благодаря этому температура выхлопных газов значительно поднимается, и накопившаяся сажа сгорает. И всё было бы хорошо, если б не особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется достаточно большое кол-во углеводородных частиц, которые буквально, как смола заливают соты сажевого фильтра. Плюс ко всему вдобавок далеко не все авто владельцы используют правильные моторные масла, содержащие сниженное кол-во щелочных присадок. В следствии этого, масло которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает и образовавшаяся сульфатная зола оседает в сажевом фильтре. Также не стоит забывать о пагубной для сажевого фильтра манере езды некоторых водителей, при которой от двигателя требуют полную мощность (обогащенная смесь), но частота вращение коленчатого вала недостаточно высокая.

Именно эта совокупность факторов и приводит к тому, что со временем становится необходима чистка сажевого фильтра.

Как промыть сажевый фильтр?

Способ 1. Очищающая добавка в топливо.

Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.

Основные свойства:

  • Уменьшает сажеобразование
  • Оптимизирует процесс сгорания топлива
  • Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
  • Разработано специально для городского типа использования
  • Защищает каталитические DPF

Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.

Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.

Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.

Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:

  • Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
  • Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
  • Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
  • Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
  • Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
  • Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
  • После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
  • Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
  • После окончания процедуры установить датчик на место.
  • Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.

Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?

Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.

В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.

Заключение

Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!

Очистка дизельного сажевого фильтра »Очистите DPF

Почему сажевые фильтры блокируются?

Существуют различные причины блокирования сажевых фильтров. Наиболее распространенными являются:

  • Инжекторы для сажи / грязи
  • Грязная система рециркуляции отработавших газов
  • Колеблющееся качество топлива
  • Неблагоприятный профиль вождения: автомобиль не ездит в дальние поездки, в результате чего фильтр не регенерируется

Какие существуют методы очистки сажевого фильтра?

  • Очистка сажевого фильтра, пока он остается на месте (Очистка сажевого фильтра TUNAP)
  • Снятие сажевого фильтра для его очистки

Как долго сажевый фильтр остается чистым?

Сажевые фильтры, очищенные с помощью системы TUNAP, сопоставимы с новыми сажевыми фильтрами.Чтобы гарантировать, что фильтр твердых частиц функционирует в течение длительного времени, вы должны найти и устранить причины блокировки, в противном случае фильтр может снова засорить.

Может ли жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP гореть?

Жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP не воспламеняется.

Кто проверяет эффективность очистки сажевого фильтра TUNAP?

Ассоциация VERT ® проверяет и рекомендует эффективность процесса очистки сажевого фильтра TUNAP.

Когда мне нужно заменить сажевый фильтр?

Обычно сажевые фильтры следует заменять только в том случае, если компоненты действительно неисправны. Когда фильтры заблокированы или закопчены, достаточно очистить фильтр.

Как очистка сажевого фильтра связана с катализаторами SCR и NSC?

В основном катализаторы SCR и NSC не имеют ничего общего с очисткой сажевого фильтра. Эти компоненты устанавливаются на более новых транспортных средствах (в основном EURO 6) для снижения выбросов оксида азота (NOx).При очистке сажевого фильтра они вступают в контакт с чистящей жидкостью TUNAP только тогда, когда она выпускается.

Как предотвратить повторное засорение сажевого фильтра?

Чтобы предотвратить повторную блокировку сажевого фильтра, необходимо устранить причины блокировки:

  • microflex 989 Прямой очиститель инжектора: освобождает инжекторы от отложений, связанных с топливом, таких как отложения углерода или смолы.
  • microflex 925/926 Очиститель системы рециркуляции отработавших газов: инновационная технология XFoam устраняет стойкие загрязнения в системах впуска и выпуска отработавших газов автомобиля.
  • Качество топлива варьируется от гаража к гаражу. Регулярное добавление прямой защиты инжектора microflex 984 может предотвратить загрязнение в инжекторах.
  • Проезжайте большие расстояния (желательно на автомагистралях) с большей нагрузкой на двигатель. Регулярное использование ингредиента системы сажевых фильтров micrologic 184 также предотвращает засорение сажевых фильтров даже при неблагоприятных профилях движения.

Является ли очистка сажевого фильтра TUNAP экологически чистой?

Во время очистки сажевого фильтра TUNAP отложения сажи в сажевом фильтре растворяются и затем сжигаются с образованием CO₂ во время нормальной регенерации фильтра.Дополнительных воздействий на окружающую среду нет. Мы также предотвращаем ущерб окружающей среде, возникающий при изготовлении нового сажевого фильтра. Например, за счет добычи сырья и огромных затрат энергии при изготовлении новой детали.

,
Очистка дизельного сажевого фильтра | Удачное сельское хозяйство

Достижения, которые обеспечили рекордную урожайность наряду с болезнями и устойчивостью к засухе, которыми вы наслаждаетесь сегодня на своих фермах, имеют цену сложности. Подобным образом, стремление уменьшить выбросы дизельного топлива приносит в магазин множество систем и процедур обслуживания, которые необходимо понимать. В чувствительной к прибыли отрасли, а именно в сельском хозяйстве, обязательно, чтобы вы не позволяли контролю выбросов создавать дорогостоящие отказы или простои.

В зависимости от использования, мощности и года выпуска современный дизель мало похож на прошлый благодаря интеграции оборудования для снижения выбросов. Эти системы обозначены аббревиатурами, такими как EGR (рециркуляция отработавших газов), DOC (дизельный катализатор окисления), DPF (дизельный сажевый фильтр) и SCR (селективное каталитическое восстановление).

Объяснение EGR, SCR, DOC и DPF

EGR является конструктивной функцией двигателя, который вводит инертный выхлопной газ в камеру сгорания, чтобы действовать в качестве наполнителя.Это снижает давление сгорания и тепло для снижения выбросов оксидов азота (NOx).

SCR дополнительно уменьшает NOx, впрыскивая DEF (выхлопная жидкость дизеля), которая представляет собой специфическую смесь мочевины и воды.

DOC используется для уменьшения выбросов угарного газа и углеводородов вместе с частицами выхлопных газов на основе серы. Проще говоря, это известно как дизельная сажа. Затем сажа поступает в DPF, где хранится и сжигается при повышенной температуре.Это превращает сажу в пепел. Преобразование происходит в DPF с теплом, которое генерируется в DOC во время процесса, называемого регенерацией.

DPF — это не что иное, как ловушка, которую вы бы поставили на кукурузное поле для определения численности моли. Если вы никогда не освободите эту ловушку, она заполнится и станет бесполезной. Очистка фильтра DPF приводит к опустошению ловушки (в литературе часто DPF идентифицируется как ловушка для сажи), поскольку он может удерживать только столько золы.

регенерация

Когда выхлопные газы покидают турбокомпрессор (или выпускное отверстие на двигателях с обычным безнаддувным двигателем), он сначала поступает в DOC, затем в DPF и далее в SCR.

Дизельное топливо используется для производства тепла либо посредством впрыска во время такта выпуска двигателя, либо, предпочтительно, с помощью специального инжектора, который установлен на впускном потоке DOC. В зависимости от критериев, установленных производителем двигателя, регенерация (или превращение сажи в золу) может происходить на основании следующего:

Количество топлива, потребляемого двигателем .

Пробег или часы использования.

Перепад давления между входом и выходом DPF.

Метод дифференциального давления считается наиболее желательным. Этот метод вызывает регенерацию только тогда, когда сажи достаточно, чтобы препятствовать потоку выхлопных газов и ухудшать характеристики двигателя. Два других метода не используют никакой другой метрики для подтверждения состояния DPF.

Во время операций, которые вырабатывают достаточное количество тепла отработавших газов (более 575 ° F), блок управления двигателем (ЭБУ) вызывает пассивную регенерацию. Это наиболее желательный метод превращения захваченной сажи в золу.Требуется, чтобы двигатель находился в определенном рабочем состоянии. Если это состояние не видно, и ECU считает, что требуется регенерация, то активная процедура задана. Обычно это требует остановки транспортного средства или оборудования.

ECU дает команду на высокую скорость холостого хода и заправку DOC при минимальной температуре приблизительно 575 ° F. достигнуто

В то время как пассивная регенерация может занять от 20 до 40 минут, активный протокол может занять более одного часа или дольше.Что еще более важно, грузовик или сельскохозяйственная техника должны быть припаркованы и не использоваться. Наиболее желательной процедурой является пассивная регенерация, так как она поддерживает работу устройства и является самой мягкой на DPF. Если ECU требует активного (или иногда называемого принудительной регенерацией) и вы игнорируете сообщение, мощность двигателя будет снижаться до тех пор, пока процедура не будет выполнена и с некоторыми калибровками, может заглохнуть или прекратить работу.

При правильной работе двигателя, выполнении планового технического обслуживания и использовании высококачественного и надлежащим образом добавленного топлива количество сажи, выделяемой двигателем, будет настолько низким, что при пассивной регенерации все будет в порядке.

Недостаток активной регенерации

Проблема возникает, если двигатель не получает использования, необходимого для вызова пассивной регенерации. Это характерно для грузовых автомобилей или оборудования, подвергающегося короткому рабочему циклу или для работы с малыми нагрузками (например, для грузовика, который используется для кормления крупного рогатого скота или на котором установлен бак медсестры опрыскивателя). Кроме того, дизельный пикап, который вы купили, который просто едет в город и обратно, скорее всего, никогда не вызовет пассивной регенерации, и вам нужно будет использовать активную регенерацию.

Внешне DPF выглядит как глушитель, но внутри он отделан драгоценными металлами, похожими на плотные соты. Эта матрица содержит сажу. По мере заполнения поток выхлопных газов будет уменьшаться при соответствующем перепаде давления и ухудшении характеристик двигателя. Цель процесса регенерации состоит в том, чтобы сжечь собранную сажу и позволить ей стать пеплом и выпасть из матрицы. Важно признать, что зола останется в DPF и, в конечном счете, должна быть удалена.Это требует использования специального оборудования и не может быть выполнено в вашем магазине.

Процедура очистки DPF

Общенациональная туристическая база и компания по ремонту дизельных двигателей TA / Petro (ta-petro.com) пригласили меня посетить однодневный курс по процедурам очистки DPF и DOC, который проводил один из его технических инструкторов Даниэль Мустафа. У компании есть пять мест уборки в ключевых районах страны, и она может полностью восстановить DOC и DPF до нового рабочего порядка.Кроме того, они обеспечивают доставку и доставку. Вы можете снять компоненты с грузовика или сельскохозяйственной машины и позволить TA / Petro обслуживать их. Стоимость полной очистки DPF составляет 350 долларов США; это 49 долларов за DOC.

Процедура очистки DOC или DPF включает четыре единицы специального оборудования. Он начинается с проверки воздушного потока и взвешивания компонентов. Затем следует механическая очистка давлением воздуха и специальным инструментом, проверка целостности матрицы с помощью светового короба, выпекание компонентов в специальной печи при температуре 1000 ° F.в течение приблизительно 12 часов с управляемой компьютером скоростью охлаждения и вторым испытанием потока.

Служба TA / Petro также ремонтирует любые изношенные или поврежденные монтажные или сенсорные пробки и, при необходимости, предоставляет новые прокладки или зажимы. Очищенные DOC и DPF доставляются на вашу ферму и готовы к вводу в эксплуатацию.

Пользуясь услугами, подобными этим, вы можете поддерживать правильную работу всего своего оборудования.

,
Все, что нужно знать о дизельных сажевых фильтрах

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с дизельным двигателем или хотите стать техником по дизельному оборудованию, важно понимать, как работают дизельные сажевые фильтры и как они работают.

Дизельные сажевые фильтры играют важную роль в функционировании дизельных автомобилей и грузовиков. Отказ от обслуживания этих фильтров может привести к значительным (и дорогостоящим) последствиям для автомобиля.

Следите за нашими новостями о том, что такое дизельные сажевые фильтры, признаки заблокированного фильтра, типы регенерации и многое другое.

Что такое дизельный сажевый фильтр?

Если вы знакомы с миром дизельного топлива, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Что такое DPF?»

Дизельный сажевый фильтр, или DPF, представляет собой устройство для дополнительной обработки выхлопных газов, которое улавливает твердые частицы, такие как сажа и зола. DPF обычно использует подложку из керамического материала, которая сформирована в виде сотовой структуры.

Для снижения выбросов дизельных транспортных средств дизельные сажевые фильтры улавливают и хранят выхлопную сажу, которую необходимо периодически сжигать для регенерации фильтра.Процесс регенерации сжигает избыток сажи, отложившейся в фильтре, который предотвращает вредные выбросы выхлопных газов и черный дым, который вы обычно видите из дизельных автомобилей при разгоне.

Производители двигателей используют DPF для улавливания твердых частиц, чтобы соответствовать стандартам выбросов EPA 2007.

Каковы симптомы засоренного дизельного сажевого фильтра?

Часто засоренные дизельные сажевые фильтры вызваны короткими поездками на низких скоростях.Транспортные средства, работающие на низких скоростях в коротких поездках, не могут соответствовать требованиям, предъявляемым к фильтру для очистки.

DPF также могут выйти из строя из-за плохого обслуживания. Срок службы дизельного сажевого фильтра зависит от области применения. Например, фильтр двигателя Cummins ISX15 имеет интервал очистки от 400 000 до 600 000 миль — хотя он будет необходимо регенерировать, прежде чем достичь отметки 400 000 миль.

DPF могут выйти из строя раньше, если они не обслуживаются должным образом.Кроме того, засорение фильтра может быть вызвано использованием масла неправильного типа, модификациями производительности, использованием некачественного топлива или даже частой работой автомобиля на низком уровне топлива.

Итак, как вы можете определить, заблокирован ли ваш фильтр? Как правило, когда фильтр забивается или в системе возникает ошибка, на приборной панели появляется оранжевый индикатор. Этот свет зависит от производителя, но обычно выглядит как на изображении ниже. Когда он загорается, вы знаете, что ваш фильтр, скорее всего, заблокирован, и может потребоваться регенерация.

Точно так же, как фильтруются две основные частицы, есть два типа очистки, которые требуются. Регенерация очищает сажу путем преобразования углерода в диоксид углерода, а зола удаляется путем удаления фильтра и очистки его в машина со сжатым воздухом.

Регенерация дизельного сажевого фильтра: как мне поддерживать DPF?

Ключом к поддержанию DPF является то, что он способен регенерировать себя при заполнении сажей (срабатывает сигнальная лампа).Два типа генерации включают пассивную и активную.

Пассивная регенерация

Внутри устройства дополнительной обработки (ATD) отработавший газ сначала проходит над катализатором окисления дизельного топлива (DOC), затем проходит через сажевый фильтр дизельного топлива, который улавливает частицы сажи. Пассивная регенерация происходит, когда тепло в двигателе накапливается Точка, в которой сажа или углерод соединяются с кислородом для образования углекислого газа. Поскольку углекислый газ является газом, он может проходить через фильтр.

Зола, с другой стороны, уже является побочным продуктом сгорания, поэтому никакое количество тепла от двигателя не может ее преобразовать. Со временем зола будет накапливаться до точки, где фильтр должен быть физически удален и очищен. Этот фильтр может быть переустановлен и повторно.

Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль нормально движется под нагрузкой; водитель не знает, что это происходит. Это может не всегда содержать DPF в чистоте в течение рабочего дня, поэтому фильтр может подвергаться активной регенерации.

Активная регенерация

Пассивная регенерация является частью нормальной работы двигателя, однако активная регенерация требует от двигателя действия. Например, грузовик, полностью загруженный 80 000 фунтов, движущийся по шоссе, создаст достаточно тепла в двигателе для химического вещества. реакция, которая происходит — это пассивная регенерация.

Активная регенерация происходит, когда двигатель не вырабатывает необходимое тепло. Например, это может произойти в грузовике, который не полностью загружен.Как только уровень сажи достигает определенной точки, двигатель впрыскивает топливо в поток выхлопных газов, который проходит через катализатор окисления и окисляет топливо для создания тепла. Тепло, создаваемое в результате окисления топлива, затем используется для превращения сажи в диоксид углерода.

Активная и пассивная регенерация происходят автоматически и без участия водителя. Активная регенерация может происходить автоматически в любое время, когда автомобиль движется. Температура выхлопных газов может достигать 1500 ℉ (800 ℃).

Активная регенерация неизвестна водителю, за исключением некоторых дополнительных ламп на приборной панели.Самым большим признаком, который нужно искать, чтобы определить, имеет ли место это, является индикатор высокой температуры выхлопа, который загорается после запуска дозатора дополнительной обработки. впрыскивать, увеличивая температуру в устройстве последующей обработки.

, когда пассивная и активная регенерация не работают

Если условия эксплуатации не допускают очистку DPF посредством активной или пассивной регенерации, автомобиль может потребовать активированной парковкой регенерации, управляемой оператором.

Для этого автомобиль должен стоять на месте.Водитель или техник доводят двигатель до рабочей температуры и запускают припаркованную регенерацию, активируя регуляторы приборной панели. Это может занять от 20 минут до час, в зависимости от условий окружающей среды и типа двигателя или системы DPF.

Перед началом парковочной регенерации для водителя или техника важно убедиться, что выпускные отверстия направлены в сторону от конструкций, растительности, деревьев, легковоспламеняющихся материалов и всего, что может быть повреждено или повреждено в результате воздействия на сильную жару.Не все системы DPF имеют функцию парковочной регенерации.

Сколько стоит замена дизельного сажевого фильтра?

Замена дизельного сажевого фильтра может быть дорогой. Новый фильтр от производителя автомобилей может стоить от 3000 до 10000 долларов.

Не секрет, что с возрастом легковых и грузовых автомобилей их стоимость уменьшается. Зачастую цена, связанная с заменой DPF в более старом легковом автомобиле или грузовике, превышает стоимость самого автомобиля.Это намного проще (и доступнее!) чистить дизельный сажевый фильтр, а не заменять его, поэтому так важно понимать, как работают эти фильтры, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Если поставщик запасных частей взимает меньшую плату за DPF, будьте осторожны — фильтр должен быть подходящего типа для вашего транспортного средства. В противном случае вы, скорее всего, будете тратить больше на ремонт.

Тренируйтесь, чтобы стать техником дизеля

Если вы очарованы сложностью систем с дизельным двигателем и любите рев дизельного двигателя, подумайте о том, чтобы превратить свою страсть в карьеру, обучаясь тому, чтобы стать техником дизеля.В Универсальном техническом институте вы можете подготовиться к захватывающей карьере менее чем за год. Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу программы Diesel Technology и запросите информацию сегодня.

,
Очистка дизельного сажевого фильтра | Туристические центры Америки

Выполнить маршруты с чистым DPF

Высококвалифицированные специалисты службы технической поддержки TA Truck обрабатывают ваш дизельный сажевый фильтр с осторожностью во время проверки, транспортировки, очистки, тестирования и обратной обработки вашего DPF. Когда вы выбираете TA Truck Service для очистки вашего DPF, воспользуйтесь нашей услугой получения и доставки с 24-часовым изменением или за дополнительную плату, обменяйте свой фильтр в участвующем местоположении и наслаждайтесь оборотом в тот же день.

Что такое сажевый фильтр?

DPF — это устройство, установленное в потоке выхлопных газов дизельных двигателей, изготовленное после 1 января 2007 года в соответствии с более строгими правилами выбросов.

DPF предназначен для удаления твердых частиц (сажи) из выхлопных газов. В автомобилях с DPF выхлоп протекает через открытый впускной канал и ограничивается на закупоренном конце, где он проходит через пористые стенки, которые задерживают сажу. Затем выхлоп проходит через стенку и выходит из соседней ячейки, где выпускной конец открыт.

Неблагоприятные последствия для здоровья связаны с вредными частицами, содержащимися в выбросах дизельного топлива. Канцерогенные компоненты могут вызывать астму, респираторные расстройства и сердечно-сосудистые заболевания. Самые вредные из этих частиц имеют размер менее 10 микрон и способны проникать в самые глубокие области дыхательной системы человека.

DPF Профилактическое обслуживание

Хотя DPF выполняют свою работу по удалению твердых частиц, оставшаяся сажа может накапливаться и снижать эффективность фильтра.Дизельный двигатель может прослужить более 20 лет, но DPF должен обслуживаться и / или заменяться несколько раз за этот промежуток времени. Чем больше сажа уплотняется в фильтре, тем короче срок службы фильтра.

Преимущества чистого DPF:

  • Улучшенные характеристики автомобиля
  • Повышенная экономия топлива
  • Меньше простоев
  • Расширенная жизнь DPF
  • Опыт меньше регенераций
  • Снижение затрат на техническое обслуживание
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *