Продольное расположение двигателя: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное расположение двигателей в авто — «За» и «Против»


Поперечный тип установки авто-моторов в автомобилях доминирует в современном автоконструировании, однако по мнению некоторых специалистов именно такое продольное расположение двигателей обеспечивает максимальную производительность легковому автотранспорту. Каково же соотношение у этих двух видов расположения силовых агрегатов по отношению к друг другу? Давайте вместе с вами разберемся.


Стоит сразу же отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способность ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на сам дизайн автомашины. Разрабатывая автомобильный двигатель инженеры должны одновременно для себя отметить и на несколько вопросов, а именно: как устанавливать такой мотор, если модель автомобиля будет заднеприводной? А также,- Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов размещающихся под капотом автомобиля? И еще,- Какую нагрузку окажет масса мотора на сам кузов автомашины?

 

Смотрите также: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания


Другим и весьма существенным моментом будет также вопрос агрегатирования разрабатываемого двигателя с уже существующими трансмиссиями. Ведь от этого будет зависеть общее и конкретное впечатление способности автомобиля в целом.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций установленных в них двигателей (поперечной или продольной) можно сказать, что у каждого из них имеются свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех его особенностей и является основой для дальнейшего выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.


Двигатели с поперечным типом расположения


Двигатели обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно и относительно самого направления движения. Такие моторы обладают преимущественно горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечная установка двигателей применяется как правило, в конструкциях переднеприводных автомобилей и с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры с поперечным типом расположения агрегата принято считать период конструирования первых автомоделей Mini. Конструкторы британского авто-бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу крутящего момента от двигателя непосредственно к колесам. Таким революционным решением была решена задача, максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам компании «Мини» удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем надо сказать, что на полноценных суперкарах такая поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем установленным поперечно, является автомобиль Lamborgini Miura.

Одной из главных особенностей у «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, которые передают моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в следующем. Конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от самого двигателя, который расположен по центру моторного отсека, в связи с чем валы привода, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов при продольном расположении двигателя, валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей многих массовых авто-брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют у себя относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем некоторые автопроизводители используют такую поперечную компоновку для шести- и даже для восьмицилиндровых моторов. В этом случае и как правило, в них применяется V-образное расположение.

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – это максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить и переднеприводный тип трансмиссии исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон являются одним из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный поперечно спереди двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и на переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач заключающуюся, в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу самого автомобиля, но и снижает себестоимость производства такой модели в целом.

К нашему сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, например, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, и, чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь это провоцирует падение эффективности передачи тяги от самого двигателя к колесам вызывая тем самым необходимость подруливания.

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенным инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателями «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна «Ford» при разработке одного из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, такое поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку они занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно по этой причине некоторые производители спорткаров выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.


Двигатели с продольным типом расположения


Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время используется (как правило) для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии автомобиля «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала непосредственно к коробке передач.

 

Турбонаддув: -принцип действия, достоинства, недостатки


Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако, несмотря на казалось бы максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения, с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь выяснилось, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для такого двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает сама эргономика и удобство салона машины.

На современных автомобилях продольное расположение мотора обычно используется при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (для таких машин, как правило, используется заднемоторная или среднемоторная компоновка). Нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом


Подводя итог необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на саму эффективность автомобиля в целом влияют такие к примеру, факторы как: тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.

Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – это габариты автомобиля. Так, например, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

 

Автор: Сергей Василенков

Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Содержание статьи

  • Продольное расположение двигателя
  • Поперечное расположение двигателя
  • Подведем итоги

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о типах ДВС, главных отличиях силовых установок, компоновке и других характеристиках и параметрах.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
  2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.

Продольное расположение двигателя в автомобиле против поперечного и что лучше

Содержание

Часто среди обычных автолюбителей возникают активные споры на тему того, какое же расположение ДВС в подкапотном пространстве лучше. Оно бывает продольным или поперечным. Определить среди них победители, не приняв во внимание ряд факторов и особенностей конструкции, сложно.

Интересно узнать, что на этот счёт думают эксперты и специалисты в области автоконструкции. Они приводят разные аргументы в пользу того или иного варианта размещения.

Изучив все ключевые особенности, преимущества и недостатки, можно будет сделать определённые выводы относительно победителя и проигравшего в споре между продольным и поперечным расположением двигателя под капотом транспортного средства.

Текущее положение

В настоящий момент наблюдается очевидное количественное превосходство поперечно расположенных моторов над продольными. Именно их в большинстве своём предпочитают использовать автопроизводители.

Хотя при этом специалисты и эксперты в области конструирования признают, что продольное размещение позволяет получить от силовой установки её максимально возможную производительность. То есть такой тип обладает лучшей эффективностью.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Не совсем понятно, почему при превосходстве по производительности на стороне продольников, чаще всего автокомпании предпочитают размещать моторы в подкапотном пространстве поперёк.

Тут важно заметить, что способ размещения силового агрегата влияет не только на эффективность его работы и получаемые на выходе технические характеристики. Они играют большую роль, но не всегда являются приоритетным. Также расположение непосредственно влияет на дизайн автотранспортного средства.

В процессе разработки двигателей, конструкторам и инженерам приходится решать несколько вопросов одновременно:

  • как располагать ДВС при заднеприводной комплектации;
  • как оставить место для других узлов, связанных с мотором и другими автомобильными системами;
  • насколько сильной будет нагрузка на кузов от установленного агрегата;
  • как оставить максимум свободного места для салона, чтобы не лишать водителя и пассажиров необходимого комфорта и пр.

Вопросов действительно много, но задача одна. Она заключается в необходимости создания двигателя с оптимальным вариантом размещения для конкретного автотранспортного средства.

Если говорить об ориентации силовой установки применительно к переднеприводным машинам, то у продольного и поперечного расположения имеются свои сильные и слабые стороны. Они могут непосредственно влиять на управляемость автомобиля, уровень комфорта и технические характеристики.

Разработчики, выбирая оптимальную ориентацию, учитывают совокупность всех особенностей, нюансов, сильных и слабых сторон, стараясь минимизировать негативные момента и сгладить их имеющимися преимуществами. В результате они делают выбор в пользу продольного или же поперечного расположения ДВС.

Чтобы лучше понимать особенности каждого из вариантов ориентации силовой установки, их следует рассмотреть отдельно.

Поперечная ориентация

Для начала следует изучить поперечные двигатели. Если смотреть в направлении движения транспортного средства, то такие моторы стоят перпендикулярно. Фактически можно сказать, что в подкапотном пространстве они стоят горизонтально.

Такой вариант с поперечным расположением двигателя обычно применяется на переднеприводных авто, где ДВС ставится в передней части машины. Как утверждают специалисты, автомобили с поперечным вариантом ориентации силового агрегата массово начали появляться после выхода в свет первых автомобилей производства компании Mini. Конструкторы из Великобритании считаются первопроходцами в области передачи момента от силовой установки на колёса с помощью тяг. Во многом решение является революционным и инновационным для своего времени. Тем самым конструкторам удалось решить одну из ключевых проблем, что позволило с максимальной эффективностью использовать предельно компактные подкапотные пространства, параллельно обеспечив двигатель достаточно высокими показателями мощности.

В итоге поперечная компоновка позволила в условиях ограниченного подкапотного пространства, актуального для маленьких городских автомобилей Mini, буквально втиснуть туда двигатель со сравнительно большим объёмом.

Если говорить применительно к суперкарам, действительно мощным и высокоэффективным автомобилям, то здесь практически никто поперечную ориентацию не использовал. Но среди правил есть свои заметные исключения. Ярким примером суперкара, который выбрал горизонтальный вариант расположения высокомощной и производительной установки, стала модель Miura производства итальянской компании Lamborghini.

Как отмечают сами конструкторы, основной особенностью поперечников является разная длина приводных валов, которые отвечают за передачи тяги двигателя от самого силового агрегата непосредственно к колёсам автомобиля. Тут дело всё в том, что потребовалось располагать коробку передач по одну из сторон мотора, который при этом стоял ровно по центру подкапотного пространства для обеспечения необходимого баланса авто. Из-за этого приводные валы, устанавливаемые через шарниры равных угловых скоростей, то есть ШРУСы, получили несколько разную длину. Это не могло не отразиться на неравномерности износа компонентов.

Если сравнивать с поперечной ориентацией двигателя, у продольных ДВС приводные валы обладают одинаковыми параметрами длины, поскольку в этой ситуации коробка и сам мотор фактически стоят друг за другом. Они располагаются на одной осевой линии.

Учитывая опыт и успешные проекты компании Mini, другие ведущие автопроизводители достаточно быстро подхватили их идею. И вскоре поперечная компоновка стала крайне распространённой и привычной вариацией для компактных городских автотранспортных средств.

Статистика наглядно демонстрирует, что большинство поперечно установленных силовых установок являются моторами с небольшим рабочим объёмом, а количество их цилиндров редко превышает 4 единицы. Но всегда найдутся исключения. Потому среди поперечных моторов могут не так редко встречаться представители с 6 и 8 цилиндрами, высокой эффективностью и производительностью. И тут преимущественно речь идёт о так называемых V-образных двигателях.

Можно смело называть главную причину такого широкого распространения и популярности поперечной компоновки. Это возможность максимально эффективно использовать доступное небольшое подкапотное пространство. Такая особенность является ключевым фактором для автомобилей с небольшим шасси и общими компактными габаритами.

Если взять одинаковые автомобили, на одном двигатель поставить продольно, а на втором поперечно, то именно во втором случае разработчики смогут получить в своё распоряжение больше пространства для дальнейшей компоновки салона, оформления интерьера и пр. Это качество поперечников высоко оценили владельцы городских автомобилей, которым ещё и приходится парковаться в условиях ограниченного пространства и небольшого места на стоянках.

В сочетании с переднеприводными трансмиссиями получается отличная комбинация, поскольку такая коробка не требует наличия в машине большого тоннеля в центре салона, отводимого под карданный вал. В итоге образуется абсолютно ровный пол и просторный салон. Так инженеры и конструкторы достигают нужного комфорта и эргономики при малых габаритах автотранспортного средства.

Помимо комфорта, поперечные моторы также влияют на показатели динамики автомобиля. Дело всё в том, что такая компоновка подразумевает воздействие основной массы от веса авто именно на переднюю часть, то есть на переднюю ось и подвеску. Поскольку машины в большинстве своём переднеприводные, поперечное размещение дополнительно решает проблему по обеспечению максимальной тяги на передние колёса с минимальными возможными потерями в процессе передачи момента от двигателя.

Ещё одним весомым преимуществом считается хорошая послушность и чёткая управляемость, что особенно сильно проявляется в условиях скользкого дорожного покрытия. Плюс в трансмиссии удалось отказаться от некоторых дополнительных составляющих. Это уменьшило общий вес автотранспортного средства, а также снизило себестоимость автомобиля при его производстве.

Но не всё так идеально. Поперечное размещение обладает и некоторыми недостатками. А именно:

  • Этим двигателям противопоказано повышение параметров крутящего момента, что объясняется разницей в размерах используемых тяг;
  • Разные по размеру валы обладают различными углами падения. Чем больше будет у вала длина, тем менее жёстким на кручение он окажется;
  • Предыдущие недостатки провоцируют общее падение эффективности передачи от двигателя к колёсам тяги. Из-за этого водителю приходится подруливать;
  • Двигатели имеют строгие ограничения касательно их перемещения в подкапотном пространстве. Фактически они занимают всё место под капотом от одного крыла до другого;
  • Подобные поперечно расположенные моторы практически не подвергаются форсировки, то есть их мощность сложно повысить. Прирост будет незначительным.

Если говорить о проблеме с тягами, то здесь инженеры тщательно продумали её решение. Результат получился достаточно интересным и эффективным. Одним из наиболее удачных решений для уравновешивания жёсткости на кручение стало использование разных валов. Один сделали полым, а второй изготовили сплошным. Тем самым специалисты сумели добиться баланса передачи момента с валами разной длины.

Первопроходцами в реализации такой задумки оказались американские разработчики компании Ford, которые воплотили в жизнь свою инженерную уловку на автомобиле Ford Fiesta в кузове хэтчбек.

Продольная ориентация

Заметно иначе выглядят и позиционируются на рынке машины, где используются моторы с продольным расположением двигателя. Такие авто в большинстве своём работают с системами заднего привода.

Их особенность заключается в размещении идеально ровно по осевой линии автотранспортного средства. Это позволяет продольникам создавать прямой путь в процессе выработки тяги и её передачи от коленчатого вала на коробку передач.

Если сравнивать с поперечными конкурентами, то в пользу продольников также говорит меньший уровень вибраций, которые возникают в процессе работы силовой установки. Инженерам удаётся добиваться большей производительности, эффективности и мощности от продольно размещённых моторов.

Но эти достоинства не говорят, что с такой ориентацией всё легко и просто. Здесь также есть свои подводные камни.

Как отмечают сами инженеры и конструкторы, достаточно сложно при таком размещении реализовать эффективность вырабатываемой тяги. Ведь создаваемая энергия от вращения должна изменить своё направление, как бы поворачиваясь сразу на 90 градусов. Чтобы сделать это, применяются дифференциальные колёсные приводы. Подобные силовые агрегаты нуждаются в большем пространстве под капотом. Из-за этого довольно часто приходится жертвовать такими составляющими как комфорт и эргономика в салоне самого автомобиля.

Несмотря на прямой путь передачи тяги от коленчатого вала и минимальные потери, реализация такой задумки вызывает некоторые сложности. Перенаправление энергии вращения на 90 градусов заставляет инженеров использовать дифференциал. Это означает внедрение в конструкцию автотранспортного средства дополнительных элементов, что негативно отражается на себестоимости ТС, общей массе машины и на показателях расхода топлива.

Статистика наглядно показывает, что большинство современных автотранспортных средств с продольно расположенными силовыми агрегатами преимущественно являются спорткарами или ТС с повышенными показателями мощности. При этом они также работает с системами заднего привода. Зачастую под такие автомобили применяют среднемоторную или заднемоторную компоновку.

Также не таким уж и редким явлением выступают рассматриваемые силовые агрегаты, которые располагаются в подкапотном пространстве больших внедорожников и крупноразмерных кроссоверов с системами полного привода, когда крутящий момент от двигателя передаётся на все 4 колеса. Это обусловлено более широкими возможностями по реализации высокоэффективного заднего привода с визкомуфтой и дифференциалом типа Торсен. Именно с моторами-продольниками воплотить такую задумку удаётся максимально качественно.

В настоящее время рассматриваемую ориентацию называют классическим расположением ДВС. Вряд ли от классики будут отказываться, пока существуют заднеприводные автомашины и некоторые полноприводные транспортные средства с высокими показателями мощности. Ведь основой для продольников считаются спорткары, гиперкары, спортивные машины, полноприводные внедорожники и заднеприводные автомобили.

В случае с такой ориентацией довольно часто сам моторный отсек переносится из привычной нам передней части машины в её середину или даже в заднюю часть, где большинство из нас привыкло видеть багажник.

Двигатели-продольники заставляют использовать более габаритные типы кузова. А это во многом мешает нормальному передвижению в условиях загруженных дорог, плотного трафика и интенсивного движения. Актуально для тех случаев, когда двигатель располагается вдоль ТС за счёт увеличения габаритов кузова. В ситуациях, когда внешние габариты остаются достаточно компактными, чтобы не делать сам автомобиль слишком крупным, инженерам приходится жертвовать пространством салона. Потому сравнительно маленькие машины с продольно размещёнными ДВС менее комфортные и обладают худшей эргономикой внутреннего пространства, нежели поперечные аналоги.

Подводим итоги

Определить победителя среди продольно или поперечно расположенных двигателей сложно. Это сделать практически невозможно.

Объективно сказать, какое расположение двигателя действительно лучше, они сопоставлять поперечное или продольное ориентирование в подкапотном пространстве, нельзя. И тому есть свои объяснения. А именно:

  • Спор относительной того, какой двигатель лучше, фактически не имеет никакого смысла. Сравнивать поперечный и продольный способ установки не корректно, поскольку каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами, количество которых одинаковое;
  • Оба варианта ориентации преследуют разные цели и ориентированы на различные автомашины;
  • Поперечные ДВС подходят под малолитражки, компактные городские автомашины с передним приводом. Это оптимальный вариант для ситуаций, когда основную роль играет компактность машины с необходимостью сохранить достаточное свободное пространство в салоне;
  • Моторы-продольники созданы для мощных заднеприводных и переднеприводных автомобилей с повышенной производительностью и эффективностью работы силовой установки. Крупные габариты позволяют исключить проблемы с дефицитом места в салоне, тем самым комфорт и эргономика не страдают;
  • Во всех ситуациях есть свои исключения. То есть продольную ориентацию могут применять на некоторых суперкарах, внедорожниках и полноприводных автомашинах. Также поперечные моторы встречаются на достаточно компактных автотранспортных средствах.

В результате можно с уверенностью говорить о том, что каждый способ размещения силовой установки в подкапотном пространстве имеет абсолютное право на своё существование.

За счёт возможности выбора, у инженеров и автопроизводителей появляется возможность использовать оптимальное расположение для решения конкретной инженерной задачи. Поскольку к машинам предъявляются разные требования, они обладают различными характеристиками и возможностями, для каждой ситуации требуется определённый вариант размещения. Тем самым минимизируются недостатки, удаётся грамотно распорядиться подкапотным пространством, правильно подойти к организации салона автотранспортного средства и пр.

В завершении можно сказать, что каждое расположение нашло свою нишу в сфере автопроизводства. И лишь изредка они заглядывают друг к другу.

Поперечные и продольные двигатели: плюсы и минусы

Поперечные установки двигателей доминируют на рынке небольших автомобилей, в то время как продольные силовые агрегаты, возможно, можно рассматривать как более ориентированные на производительность установки. Так как же они соотносятся друг с другом?

Напомнить позже

То, как расположен двигатель, может иметь огромное влияние на остальную часть конструкции автомобиля. Должен ли автомобиль быть заднеприводным? Какой объем двигателя ожидается? Есть ли проблемы с пространством, которые могут повлиять на расположение двигателя? На все эти вопросы должны ответить инженеры, ответственные за автомобиль, поскольку настройка трансмиссии может иметь большое влияние на то, как автомобиль едет, управляется и останавливается.

При взгляде на автомобили с передним расположением двигателя можно заметить две возможные ориентации: продольную и поперечную, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, от которых зависит, какая из них будет выбрана для данного автомобиля. В свете этого инженерного решения, вот базовое руководство по особенностям каждой компоновки двигателя и тому, что лучше всего подходит для различных приложений.

Поперечные двигатели

Поперечные двигатели устанавливаются перпендикулярно направлению движения и располагаются горизонтально в моторном отсеке. Это преимущественно используется в установках с передним расположением двигателя и передним приводом, но также было реализовано в других вариантах размещения двигателя. Обычная установка двигателя с поперечным расположением имеет трансмиссию, прикрепленную болтами к двигателю (известную как трансмиссия), за которой следует дифференциал с карданными валами, выступающими с обеих сторон.

Эти двигатели стали популярными благодаря модели BMC Mini, которая использовала поперечное расположение двигателя для увеличения внутреннего пространства. Эта конструкция была особенно революционной, поскольку трансмиссия была встроена в поддон двигателя, что позволило трансмиссии занимать крошечную площадь в моторном отсеке. Это означало, что относительно мощный и «большой» двигатель серии A можно было втиснуть в шасси крошечного Mini, производя впечатляющие для своего времени характеристики.

Lamborghini Miura — один из немногих суперкаров с поперечным расположением двигателя

Поскольку потребность в более крупных двигателях и большем количестве передач увеличилась, трансмиссии были перемещены в сторону блоков цилиндров вместе со смещенным межосевым дифференциалом для простой вставки карданных валов через ШРУСы. Из-за того, что трансмиссия расположена с одной стороны моторного отсека, карданные валы должны иметь разную длину, чтобы достигать колес, по сравнению с продольной установкой, расположенной вдоль центральной линии автомобиля, что означает, что валы имеют одинаковую длину.

Двигатели с поперечным расположением стали нормой в небольших серийных автомобилях, при этом V6 обычно является самой крупной компоновкой двигателя, которую можно установить таким образом (хотя существуют автомобили с поперечным двигателем V8). Основная причина, по которой они так популярны, заключается в том, что они освобождают место в других частях корпуса. В городских автомобилях поперечное расположение двигателя дает гораздо больше места в салоне, чтобы с комфортом разместить пятерых взрослых и немного багажа. Отсутствие центрального туннеля, необходимого для того, чтобы оставить место для трансмиссии и карданного вала заднего дифференциала (продольная система заднего привода), означает, что пол может быть намного более плоским для максимального комфорта пассажиров.

С точки зрения динамики движения, передний поперечный двигатель переносит большую часть веса автомобиля на передние колеса.

В переднеприводной конфигурации это обеспечивает максимальное сцепление ведущих колес, что, очевидно, выгодно для ускорения и преодоления скользких поверхностей. Отсутствие необходимых компонентов трансмиссии также означает, что общий вес может быть уменьшен, а производственные затраты снижены, что делает эти автомобили в целом дешевле.

К сожалению, поперечное расположение двигателей имеет свои ограничения. Подруливание по крутящему моменту — их самый большой враг, поскольку оно вызвано разницей в длине карданного вала и боковой трансмиссии. Угол падения карданных валов из дифференциала будет разным для обеих сторон. Это выявит различия в жесткости на кручение из-за разной длины. Более длинный вал, естественно, будет иметь меньшую жесткость на кручение, что означает, что он менее эффективно передает мощность из-за большего скручивания, заставляя автомобиль слегка поворачиваться в сторону, на которой находится более длинный карданный вал.

В Lancia Delta Integrale используется 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением цилиндров. Первый — согласование жесткости карданных валов на кручение за счет того, что один из них полый, а другой цельный. Это позволит обеспечить более сбалансированную передачу крутящего момента и впервые было использовано Fiat в его переднеприводной модели 127 и Ford в оригинальной Fiesta.

Другой метод выравнивания длины валов с помощью промежуточного вала от трансмиссии. Это означает, что два вала могут быть одинаковой длины, а провисание компенсируется промежуточным валом. Дифференциалы с низким коэффициентом трения также могут быть реализованы, чтобы попытаться выровнять передачу крутящего момента через каждый вал.

Поперечные двигатели также имеют ограничения по рабочему объему и потенциальной выходной мощности. Ограниченное горизонтальное пространство в переднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя означает, что большой двигатель и трансмиссия не могут поместиться под капотом.

Именно по этой причине большинство высокопроизводительных автомобилей выбирают двигатель и трансмиссию с продольным расположением, и только некоторые производители, такие как Noble, Toyota (с MR2) и Lamborghini (Miura), выбирают поперечный двигатель, установленный посередине. -моторное положение. Нынешняя Honda NSX изначально была настроена на использование поперечного V6, прежде чем переключиться на продольную установку.

Продольные двигатели

Продольные двигатели обычно используются в заднеприводных установках, особенно когда требуется двигатель большого объема. Эти двигатели установлены по центральной линии автомобиля, образуя прямой путь от коленчатого вала к трансмиссии, карданному валу и заднему дифференциалу. Немногие производители когда-либо выбирали систему продольного привода на передние колеса, но Audi реализовала ее в своих автомобилях среднего класса с коробкой передач, которая также установлена ​​​​в продольном направлении.

Дела не особо идут в пользу продольных двигателей с точки зрения плюсов и минусов. Передача энергии вращения от коленчатого вала менее эффективна, чем у поперечного двигателя, так как вращение должно изменить направление на 90 градусов через дифференциал для привода колес. Пространство в салоне также может быть затруднено из-за самого длинного двигателя, эффективно отодвигающего приборную панель назад, и из-за туннеля трансмиссии, проходящего по центру автомобиля.

В защиту продольной установки следует отметить, что распределение веса автомобиля в целом спереди назад предпочтительнее, чем поперечное, при котором масса сосредоточена в передней части шасси. Это должно сделать автомобиль более предсказуемым и выгодным для полноприводных автомобилей. Рядный характер этих установок также позволяет производителям внедрять сложные системы полного привода с использованием торсеновых дифференциалов и вязкостных муфт непосредственно после трансмиссии.

Что касается модификаций, продольный двигатель оставляет много возможностей для замены двигателя. От рядной четверки до ворчащего V8 расположение блока цилиндров обычно дает достаточно места для более крупной силовой установки, а отсутствие приводных валов спереди добавляет простоты по сравнению с поперечной сменой.

Хотя мы рассмотрели только установки с передним расположением двигателя, существует огромный диапазон ориентаций, которые могут повлиять на распределение веса, управляемость и подачу мощности. Переднеприводные, заднеприводные, среднемоторные, полноприводные, передне- и заднеприводные; каждая установка будет иметь карданные валы, дифференциалы и трансмиссии в разных местах, что дает целый список плюсов и минусов для каждого.

Аргумент поперечного против продольного действительно сводится к применению. Автомобили, которым не не хватает внутреннего пространства или которые не отдают предпочтение внутреннему пространству, такие как седаны и спортивные автомобили, могут легко приспособиться к продольной установке, чтобы использовать преимущества большого мощного двигателя. Между тем, большинство хэтчбеков выберут вариант с компактным поперечным расположением, и от этого им только лучше. Оба отлично справляются со своей работой, и в этом мире надвигающейся электрификации этот спор может продолжаться долго.

Какую компоновку двигателя вы предпочитаете? Вы чувствуете, что поперечное уступает продольному или наоборот? Комментарий с вашими мыслями ниже!

Объяснение поперечного двигателя против продольного двигателя и что лучше

Автор Киран Менон

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Обе эти компоновки дают множество различий, от поведения автомобилей до понесенных затрат.

Через CarThrottle

Если вы из тех, кто любит заглядывать под капот, неудивительно, что компоновка двигателя отличается от одного автомобиля к другому. Несмотря на то, что существуют различные конфигурации двигателей, такие как V, Inline, Boxer и Rotary, есть определенные способы, которыми производители упаковывают двигатели внутри.

Двигатели в автомобилях могут располагаться по-разному, это может быть передний, задний или средний двигатель. Все зависит от цели использования автомобиля. Например, у городского автомобиля не такая компоновка двигателя, как у полноприводной 9.0064 спортивный автомобиль . То, как настроен двигатель, оказывает огромное влияние на внешний вид автомобиля с точки зрения дизайна и общих характеристик.

В автомобилях с передним расположением двигателя наиболее распространены поперечное и продольное расположение двигателей. Обе эти компоновки дают множество различий, от поведения автомобилей до понесенных затрат. Здесь мы углубляемся в плюсы и минусы каждой настройки и находим, какая из них лучше.

Поперечный двигатель

Через: WhichCar

Поперечные двигатели установлены перпендикулярно направлению движения автомобиля. Другими словами, двигатель расположен горизонтально, где цилиндры располагаются в ряд слева направо в моторном отсеке. Поперечное расположение двигателя распространено в переднеприводных и полноприводных автомобилях с передним расположением двигателя, в то время как в экзотических автомобилях, таких как Lamborghini Miura, использовалось поперечное расположение двигателя посередине.

Серийные автомобили современной эпохи предпочитают переднемоторную поперечную компоновку по целому ряду причин. Вся идея возникла, когда Mini начали внедрять установку в свои автомобили еще в 19 веке.60-е годы. В настоящее время большинство серийных автомобилей имеют двигатели от трех цилиндров до V6 с поперечным расположением.

СВЯЗАННЫЙ: Эти шестицилиндровые двигатели более мощные, чем большинство двигателей V8

Плюсы и минусы

Через: Carthrottle

Одной из важнейших причин, по которой производители склоняются к поперечной компоновке, является возможность упаковать множество компонентов, не занимая при этом много места. В переднеприводных автомобилях эконом-класса поперечное расположение двигателя дает гораздо больше места в салоне, чтобы с комфортом разместить пятерых взрослых и немного багажа. В отличие от заднеприводных или полноприводных автомобилей, отсутствие центрального туннеля означает, что пол может быть более плоским для повышения комфорта пассажиров. Отсутствие необходимых компонентов трансмиссии также помогает снизить общий вес и значительно сократить производственные затраты, что делает автомобили более дешевыми в эксплуатации.

Динамически баланс веса автомобиля смещен вперед из-за того, что двигатель находится над передними колесами. В переднеприводных автомобилях вес впереди помогает получить максимальное сцепление с дорогой, что приводит к лучшему ускорению.

Не все так хорошо, так как поперечная компоновка имеет ряд недостатков, в первую очередь Torque steer. Из-за того, что трансмиссия расположена с одной стороны моторного отсека, карданные валы имеют разную длину. Когда оба из них подвергаются воздействию силы, жесткость на кручение, проявляемая каждым из них, различается. Проще говоря, под нагрузкой более длинный карданный вал изгибается больше, что приводит к неэффективной передаче мощности, заставляя автомобиль слегка отклоняться в сторону, где расположен более длинный вал.

Поперечная компоновка также ограничивает производителей по рабочему объему, так как ширина моторного отсека меньше. Следовательно, двигатели большего рабочего объема не имеют поперечной компоновки, поскольку это нецелесообразно и противоречит цели компактности всей установки.

СВЯЗАННО: Рейтинг самых быстрых суперкаров с передним расположением двигателя

Продольный двигатель

Via: Carthrottle

Продольные двигатели размещаются параллельно направлению движения автомобиля. Другими словами, продольная компоновка имеет цилиндры спереди назад. Продольные двигатели, обычно встречающиеся в заднеприводной и полноприводной компоновке с передним расположением двигателя, предпочтительнее в двигателях большего объема и автомобилях, ориентированных на производительность. Продольные двигатели являются наиболее экспериментальными с компоновками двигателей со средним задним приводом, полноприводной компоновкой и передним приводом, являющимся частью карусели.

Плюсы и минусы

Через: Wikimedia

Мало что говорит в пользу продольной настройки, за исключением преимуществ производительности, которые на самом деле не имеют значения для обычного пользователя. Во-первых, в продольной установке энергия вращения подвергается изменению направления на 90 градусов внутри дифференциала для привода колес. Это приводит к менее эффективной передаче мощности, а также сказывается на пространстве салона. Передача мощности происходит через карданный вал, который проходит по всей длине автомобиля и въедается в комфорт салона выступающим туннелем вдоль центральной линии.

Некоторые особенности продольной установки помогают с распределением веса. Это позволяет производителям стратегически размещать компоненты для смещения баланса веса спереди назад, а также при необходимости комплектовать полноприводную установку. Кроме того, продольная установка позволяет автопроизводителям выпускать двигатели большего объема, не беспокоясь об упаковке. Замена двигателя может быть выполнена проще, а работа над автомобилем намного менее напряженная, чем при поперечной компоновке. Поскольку у этой компоновки есть несколько конфигураций, таких как расположение двигателя посередине или переднее расположение двигателя, характеристики автомобиля полностью меняются с другой комбинацией, очень похожей на то, как BMW M2 отличается от Lamborghini Huracan.

В конце концов, наличие поперечной или продольной установки сводится к требованию. Если производительность является приоритетом, а комфорт в салоне отходит на второй план, предпочтительнее использовать продольную установку. Однако для городских автомобилей, ориентированных на внутреннее пространство и вместимость багажника, поперечная установка оказалась бы целесообразной и рационально, и экономично.

Источники: Википедия, Автомобильная дроссельная заслонка

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 величайших крошечных автомобилей с удивительно огромными двигателями

Поперечное и продольное расположение двигателей — в чем разница? Будет ли это иметь значение в будущем?

In Cars, Feature Stories, Technology / Мик Чан / / 3 комментария

Мир легковых автомобилей огромен, и то, как вы его видите и ощущаете, зависит от того, вы идете с севера на юг или с востока на запад. Здесь мы имеем в виду расположение двигателей.

В транспортном средстве с передним расположением двигателя двигатель располагается в автомобиле по существу в одном из двух направлений – поперечном (из стороны в сторону, или «восток-запад»), или продольно (спереди назад, или «север-юг») ), имея в виду направление его коленчатого вала относительно автомобиля. Поперечное расположение двигателя на сегодняшний день наиболее часто используется в легковых автомобилях.

Компактные модели, как правило, ориентированы на бюджет для сегмента, в который они входят, и поэтому должны быть привлекательны для массового рынка. Таким образом, они спроектированы таким образом, чтобы освободить как можно больше внутреннего пространства от кузова автомобиля, в котором они установлены.

На фото – Morris Mini Minor 1959 года выпуска. BMC Mini широко известен тем, что сделал поперечную переднеприводную компоновку общепринятой…

Расположение двигателя сбоку в отсеке уменьшает его проникновение в салон, а поскольку пространство — это роскошь, пространственные преимущества поперечного расположения двигателя в передней части автомобиля выходят за рамки бюджетного сегмента; как это видно из Honda Jazz, Nissan Serena, Toyota Alphard/Vellfire и, соответственно, Lexus LM.

Автомобиль, которому приписывают популяризацию поперечного расположения двигателя, считается автомобилем Mini от British Motor Corporation (BMC) 1959 года, разработанным сэром Алеком Иссигонисом, который положил начало целому жанру компактных переднеприводных автомобилей. автомобилей с этого момента.

BMC Mini не был ни первым переднеприводным автомобилем с поперечным расположением двигателя, ни даже первым автомобилем с такой компоновкой трансмиссии, который продавался в значительных объемах; первый на самом деле был Christie «Blue Flyer» 1904 от Walter Christie Automobile Company в Нью-Йорке, а последним был DKW Front F1 из Германии, представленный на Берлинском автосалоне 1931 года.

…хотя DKW Front F1 1931 года был первым из тех, кто продавался массово, с его двухцилиндровым двухтактным двигателем с поперечным расположением

Комплектация трансмиссии в DKW Front F1 была больше похожа на современную. дневной переднеприводный автомобиль; в то время как его двухцилиндровый двухтактный двигатель был от довоенной эпохи DKW, трансмиссия осуществлялась сцеплением и коробкой передач, которые устанавливались на одной линии с коленчатым валом.

Для более крупных автомобилей, где производительность имеет большее значение, чем другие аспекты с самого начала проектирования, продольная компоновка двигателя обычно предпочтительнее по нескольким причинам. Автомобили с более крупными кузовами менее ограничены в пространстве для пассажиров и могут вмещать больший моторный отсек спереди.

1908 Christie с поперечным узкоугольным двигателем V4 (верхний ряд). Этому предшествовал Christie Blue Flyer 1904 года (второй ряд), у которого, похоже, был рядный четырехцилиндровый двигатель. Нажмите, чтобы увеличить

Транспортные средства, предназначенные для более премиального или роскошного позиционирования, потребуют более мощного двигателя, а это, в свою очередь, исторически означало физически больший двигатель с тех времен, когда не было замены рабочему объему.

Более высокая производительность, в свою очередь, требовала заднего привода, при котором передние и задние колеса распределяли бы нагрузку между собой более равномерно; передние части отвечали за рулевое управление и большую часть торможения, а задние приводили в движение автомобиль. Расположение север-юг было предпочтительнее, так как это был бы самый прямой путь от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам сзади.

С точки зрения управляемости это также дало бы дополнительное преимущество за счет трансмиссии и, следовательно, более равномерного распределения веса автомобиля по длине автомобиля, что способствует достижению столь хваленого идеального распределения веса 50:50, а не упомяните, что упаковываете больше указанного веса в колесную базу.

Примером тому служат BMW 3 серии и Mazda MX-5, долгое время считавшиеся эталонами управляемости. Как для 3-й серии, так и для MX-5, , а не , приводящие в движение передние колеса, означали, что их двигатели не должны располагаться впереди линии передней оси, и поэтому их можно было отодвинуть как можно дальше назад, чтобы улучшить распределение веса.

Однако продольное расположение двигателя не является прерогативой заднеприводных автомобилей. Audi продолжает использовать такое расположение север-юг для своих автомобилей семейств моделей A4 и A6, даже в переднеприводных автомобилях. Это сохраняет продольное расположение двигателя и коробки передач даже в тех случаях, когда передача не происходит на задние колеса.

Для этого коробка передач сохраняет положение переднего карданного вала с каждой стороны своего колокола. В основном это сделано для унификации производства, когда платформа автомобилей и, следовательно, компоновка подходят как для переднеприводных, так и для полноприводных конфигураций.

Трансмиссия quattro

Продольно установленная трансмиссия Audi может использоваться для переднеприводных автомобилей. Обратите внимание на расположение двигателей перед их передними карданными валами

Хотя расположение двигателя практически полностью впереди линии передней оси не является идеальной отправной точкой для распределения веса и, следовательно, управляемости, дополнительным преимуществом является то, что карданные валы одинаковой длины помогают смягчить подруливание крутящего момента в высокопроизводительных приложениях, что является меньшей проблемой благодаря достижениям в области электроники, таким как векторизация крутящего момента, в дополнение к аппаратным средствам, таким как дифференциалы повышенного трения.

Вообще говоря, двигатели с поперечным расположением обычно оснащены четырьмя рядными цилиндрами или шестью цилиндрами в V-образной конфигурации для компактности. Есть, конечно, исключения из общепринятых правил; Volvo S80 2006 года был оснащен поперечно установленным 4,4-литровым двигателем V8, а Volvo S60 T6 2011 года был оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, также установленным поперечно в моторном отсеке.

До сих пор мы рассматривали автомобили с передним расположением двигателя. Еще больше разнообразия, когда мы вступаем в мир автомобилей с двигателями позади их пассажиров. Те, у кого двигатели относительно скромного рабочего объема и внешнего размера — то есть по стандартам спортивных автомобилей — могут устанавливать их поперечно, например, с Lotus Elise, Exige, Evora, а теперь и с Emira, Toyota MR2 и Honda NSX первого поколения. .

Внимание – Широкие грузы. Lamborghini Miura и Cizeta-Moroder (впоследствии просто Cizeta) V16T с поперечно расположенными многоцилиндровыми двигателями позади пассажиров

У более крупных автомобилей со средним расположением двигателя силовые установки будут установлены продольно, чтобы приспособиться к их соответственно увеличенным размерам, и это более распространенная ориентация. для среднемоторной компоновки. Вспомните Феррари, Пагани и большинство Ламборгини такого типа.

Большинство, потому что от Lamborghini, конечно же, была Miura, у которой двигатель V12 был установлен поперечно в отсеке позади пассажиров.

Чуть более свежий пример поперечного штифта в продольном отверстии — Cizeta V16T, впервые появившийся как концепт в 1988 году. 6,0-литровый V16 — образующий Т-образный узел с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Какая разница, что мотора нет, — трехкоробка нужна, или вообще что-нибудь поскользче? W126 Mercedes-Benz 300 SE (вверху), Mercedes-Benz EQS (внизу)

Все это говорит о том, что компоновка двигателя как определяющая характеристика автомобиля вполне может войти в учебники истории, поскольку сам двигатель внутреннего сгорания подходит к концу своей жизни, что продиктовано надвигающимися нормами выбросов.

Растущее повсеместное распространение полностью электрических транспортных средств и сопутствующих им преимуществ аппаратной компоновки, казалось бы, меняет инженерные причуды на объективную эффективность — зачем тратить место на громоздкое оборудование, если в противном случае пассажиры автомобиля могли бы чувствовать себя в нем более комфортно?

Это означает, что максимизация пространства на платформе скейтборда, например, может означать конец седана в форме трех коробок и желательных визуальных сигналов, таких как «престижная масса» — термин Bentley для горизонтального расстояния между ведущими край передней двери и центр передних колес — могли стать жертвой массового перехода на чистую электроэнергию. Однако нет, если экипаж из Кру сможет помочь.

«Престижная масса» в исполнении Mazda для концептов RX-Vision (слева) и Vision Coupé (справа)

Кроме того, и, возможно, даже лучшая новость для поклонников продольной компоновки двигателя за пределами однопроцентной скобки, Mazda, как сообщается, разрабатывает двухместный спортивный автомобиль премиум-класса, если судить по ее патентным заявкам.

Патентный чертеж двухместного автомобиля Mazda (вверху) интересен своей передней частью, на которой изображена большая поперечина, соединяющая каждую сторону передней подвески с двойными поперечными рычагами. По сути, это требует, чтобы любой двигатель внутреннего сгорания, используемый здесь, располагался полностью за линией передней оси, что помогает достичь распределения веса 50:50 между передней и задней частью.

Если это будет реализовано, в дополнение к запланированной платформе с продольным задним приводом он станет преемником более крупных моделей внедорожников и седанов производителя из Хиросимы, причем последние модели большего объема предназначены для повышения привлекательности для водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *