Прогрев дизельного двигателя с турбиной зимой: Как быстро прогреть дизельный двигатель зимой?

Нужно ли зимой прогревать двигатель?

Нужно ли прогревать двигатель в морозы? Или лучше ехать сразу после запуска мотора? Как правильно пользоваться автомобилем с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем зимой? Разбираемся в статье.

В зимний период перед поездкой автомобилистам приходится выходить из дома пораньше, чтобы освободить автомобиль от зимних «атрибутов» в виде мороза, снега и наледи. Порядок действий знаком каждому водителю: очистить кузов от снега, отогреть от наледи лобовое стекло и боковые зеркала, запустить мотор вхолостую, чтобы машина прогрелась. И о правильности последнего пункта до сих пор единогласного мнения нет. Одни технические специалисты убеждают, что в холостом прогреве автомобиля нет смысла, а машина гораздо эффективнее прогревается на ходу. А другие утверждают: если основательно не прогреть автомобиль, масло загустеет, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом.

Autonews.ru решили разобраться: Нужно ли прогревать двигатель зимой и как это правильно делать?

Как правильно прогреть автомобиль с бензиновым двигателем?

Если температура воздуха на улице выше -15 прогревать автомобиль с бензиновым двигателем не требуется. Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев в беседе с Autonews отметил, что химическая формула современных автомобильных масел не позволяет маслу загустеть в таких температурных условиях.

Если температура воздуха на улице опустилась ниже отметки -15, прогреть двигатель рекомендуется. И достаточно будет 1 минуты. Андрей Конев отметил, что даже в этом случае не каждый двигатель нуждается в прогреве, а только турбомоторы. Чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор в течение одной минуты. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль был готов к старту.

Как правильно прогреть автомобиль с дизельным двигателем?

При температуре -15 и ниже дизельный двигатель стоит прогреть в течение 3-5 минут. Это связано с тем, что в морозы солярка имеет свойство загустевать. Поэтому и требуется прогрев, чтобы топливо в фильтрах стало более жидким. Долгий простой на холостом ходу тоже не принесет технике ничего хорошего.

Как правильно прогреть гибридный автомобиль и электромобиль?

Очевидно, что гибридные и электро- автомобили отличаются от стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Например тем, что гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы. А электромобили в холодное время чаще всего запускают двигатели внутреннего сгорания (ДВС) уже после включения автомобиля. Как же прогреть такие автомобили в морозы?Технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут утверждает, что особых рекомендаций по прогреву таких автомобилей нет.

Гибридным автомобилям для прогрева достаточно нескольких секунд, и затем можно ехать. Масляной системе ДВС даже в сильный мороз достаточно пары секунд после запуска двигателя, чтобы начать нормальную работу.

Электромобили прогревать запрещено инструкцией по эксплуатации. Для автомобилей этого типа охлаждение полезней, чем нагрев. Чем холоднее электромотору, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — абсолютный ноль.

Совет напоследок

Эксперты просят обратить внимание: хотя современные двигатели не нуждаются в длительном прогреве на холостых оборотах и благополучно прогреваются на ходу, давать автомобилю серьезную нагрузку после старта крайне не рекомендуется. Холодный двигатель какое-то время работает в условиях дефицита смазки, поскольку даже самое качественное синтетическое масло на морозе становится более вязким. В связи с этим, если вы начнете движение с резкого рывка и сразу дадите автомобилю высокую нагрузки, есть большой риск возникновения трения металла, что губительно для двигателя.

Стартуйте плавно и первое время передвигайтесь спокойно, так все узлы автомобиля дойдут до своей рабочей температуры.

(Прочитано 180 раз, 1 сегодня)

Оцените статью

Дизельный мотор зимой

 

Каждый владелец дизельного автомобиля хочет, чтобы его автомобиль зимой легко заводился и легко эксплуатировался. Но знаете ли вы некоторые тонкости эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах?

— Все мы знаем, что при плохих погодных условиях использование автомобиля ужесточается. Мы знаем, как правильно эксплуатировать бензиновую машину зимой, то мы не говорили о дизельной.

Если залить летнее топливо что будет

Все-таки, какие нюансы существуют? Люди часто употребляют термин запарафинивание. Как с этим бороться и как этого избежать?

— Зимой надо заправляться зимней соляркой. Например, Арктикой. Вообще у нее есть разные названия, но везде это дизельное топливо, которое при отрицательных температурах сохраняет свои свойства. Оно не парафиниться, не мутнеет, не кристаллизуется. Если им заправляться, то проблем не будет. Если заправиться летним топливом, то это приведет к тому, что парафины забьют сетку в баке, затруднят подачу топлива по трубопроводам низкого давления. Они же оседают на бумаге тонкой очистки (фильтре), так же его забивают.

В чем это выражается? Утром машину проблематично завести. В движении двигатель начинает дергаться, работать рывками. Из выхлопной трубы идет сизый или белый дым. Через некоторое время такой мотор заглохнет. Причина этому: запарафинивание заборов в баке или заборника вместе с фильтром.

— Спрашивается, как с этим бороться?

Антигели как правильно добавить

— Зимой рекомендуется добавлять антигель.

Их производят известные производители ГСМ, такие как Liqui Moly, Hi-Gear и прочие. Но здесь есть один нюанс: все эти средства надо заливать в теплую солярку. Делать это нужно либо до заправки, либо в теплом гараже перед поездкой. Если все произошло и топливо замерзло, тогда антигель с бак добавлять бесполезно, потому что в нем уже находится холодное дизельное топливо и на него такие препараты уже не действуют.

Для того, чтобы эту проблему устранить, автомобиль нужно поместить в теплый, отапливаемый бокс, продержать его там несколько часов, пока топливо не оттает. Затем нужно поменять топливный фильтр. В особо тяжелых случаях (при плохом качестве топлива, желательно промыть бак). Надо тщательно следить, чтобы заборник в нем был чистый.

Прогревать или нет дизельный двигатель

— Многие дизельные автомобили сейчас турбированные. Однако, некоторые владельцы даже не знают, как правильно эксплуатировать зимой такие автомобили.

— Двигатели, оснащенные турбокомпрессорами, летом и зимой нужно прогревать турбину 1-2 минуты. Для чего это делается? В турбокомпрессоре вал, на котором находится колесо, вращается в бронзовых втулках – масляном клине. То есть масляная пленка служит опорной поверхностью этого подшипника скольжения.

Получается, что прогрев двигателя нужен для того, чтобы масло успело нагреться и дойти до турбокомпрессора. Если начать движение сразу, то вал турбины начнет работать по сухому. Это приведёт к его износу. По этой же причине автомобиль сразу глушить не нужно. Инерция у вала компрессора достаточно большая (200-250 тысяч оборотов в минуту). Если в это время вы ехали с разгоном, вам лучше сбавить ход и подождать, пока турбина остановится.

Городского режима это не касается, потому что там компрессор за короткие поездки не успевает выйти в режим полного наддува.

Наука о замерзших ветряных турбинах – и как заставить их вращаться зимой

Зима считается лучшим сезоном для ветроэнергетики – ветры сильнее, а поскольку плотность воздуха увеличивается с понижением температуры, увеличивается сила толчка на лопатках. Но зима также приходит с проблемой: морозная погода.

Даже легкое обледенение может привести к достаточной шероховатости поверхности лопастей ветряных турбин, чтобы снизить их аэродинамическую эффективность, что снижает количество энергии, которую они могут производить.

Частые сильные обледенения могут сократить годовое производство энергии ветровой электростанцией более чем на 20%, что обойдется отрасли в сотни миллионов долларов. Потеря мощности — не единственная проблема, связанная с обледенением. Неравномерное образование льда на лопастях может привести к дисбалансу, что приведет к более быстрому износу деталей турбины. Это также может вызвать вибрации, которые заставят турбины отключаться. В случае сильного обледенения повторный запуск турбин может быть невозможен в течение нескольких часов, а возможно и дней.

Решение очевидно: удалить лед с лезвий или найти способ предотвратить образование льда. Однако до сих пор большинство стратегий предотвращения обледенения лопастей ветряных турбин исходили из авиации. Крылья самолетов и ветряные турбины устроены по-разному и работают в очень разных условиях.

Я аэрокосмический инженер и инженер-механик, и мои коллеги и я изучали физику обледенения ветряных турбин в течение последних 10 лет и искали лучшие решения для защиты турбин от обледенения.

Лед не везде одинаков

Лед не везде одинаков. Это может произойти из-за осадков, облаков или мороза. Он также по-разному замерзает в разных климатических условиях.

Например, изморозь, образующаяся при попадании на поверхность крошечных капель переохлажденной воды, обычно возникает в регионах с относительно сухим воздухом и более низкими температурами, ниже 20 F. Это то, что мы обычно наблюдаем зимой в Айове и других штатах Среднего Запада.

Сравнение изморози и гололедицы показывает, как каждый из них изменяет текстуру лезвия. Гао, Лю и Ху, 2021 г., CC BY-ND

Обледенение связано с гораздо более влажным воздухом и более высокими температурами и обычно наблюдается на северо-восточном побережье. Это худший тип льда для лопастей ветряных турбин. Он образует сложные формы льда из-за своей влажной природы, что приводит к большей потере мощности. Также вероятно, что образовалось в Техасе в феврале 2021 года, когда холодный воздух с севера столкнулся с влажным воздухом с побережья Мексиканского залива. В то время как большая часть электроэнергии, отключенной ураганом, была получена от природного газа, угля или атомной энергии, ветряные турбины также испытывали трудности.

Бури в аэродинамической трубе

Создание ветроэнергетической установки, способной работать в условиях гололеда, требует глубокого понимания лежащих в ее основе физических явлений, как формирования льда, так и снижения производительности в результате образования льда на лопастях турбины.

Чтобы исследовать эти силы, мы используем специальную аэродинамическую трубу, которая может продемонстрировать, как образуется лед на образцах лопаток турбины, и запускаем дроны с камерами.

Используя туннель для исследования обледенения в Университете штата Айова, моя команда воспроизвела сложные трехмерные формы льда, образующиеся на моделях лопастей турбины в различных условиях, чтобы изучить, как они влияют на ветер и лопасти. Лед может создать сильное разделение воздушного потока. В самолетах это опасная ситуация, которая может привести к их сваливанию. В ветряных турбинах это снижает скорость их вращения и количество энергии, которую они могут производить.

Нарастание льда изменяет поток воздуха вокруг лопасти турбины, что может замедлить его. На верхних фотографиях видно, как лед образуется через 10 минут при разных температурах в ветровом исследовательском тоннеле. Нижние измерения показывают разделение воздушного потока по мере накопления льда. Туннель для исследования обледенения Университета штата Айова, CC BY-ND

Мы также изучаем работу ветряных турбин по всей стране, так как они находятся в самых тяжелых условиях.

С помощью дронов, оснащенных цифровыми камерами высокого разрешения, мы можем парить перед ветряными турбинами высотой 80 метров и фотографировать лед сразу после того, как он образуется на лопастях. Сопоставление этого с данными о производительности турбины показывает нам, как лед влияет на выработку электроэнергии.

Хотя лед может образовываться по всей длине лезвия, гораздо больше льда находится у его кончиков. После одного 30-часового обледенения мы обнаружили лед толщиной в фут. Несмотря на сильный ветер, тяжелые турбины, покрытые льдом, вращались гораздо медленнее и даже отключались. В этот период турбины производили только 20% своей нормальной мощности.

Как нарастает лед на концах лопаток турбины. Гао, Лю и Ху, 2021 г., CC BY-ND

Предотвращение попадания льда на лезвия

Есть несколько причин, по которым стратегии, эффективно защищающие крылья самолетов от обледенения, не так эффективны для лопастей ветряных турбин.

Во-первых, материалы, из которых они сделаны. В то время как крылья самолетов обычно изготавливаются из металлов, таких как алюминиевый сплав, ветряные турбины коммунального масштаба изготавливаются из композитов на основе полимеров. Металл более эффективно проводит тепло, поэтому тепловые системы, которые циркулируют тепло, более эффективны в крыльях самолетов. Лопасти турбины на полимерной основе также с большей вероятностью покроются пылью и столкновением насекомых, что может изменить гладкость поверхности лопасти и замедлить стекание воды с лопасти, способствуя образованию льда.

Ветряные турбины также более подвержены воздействию ледяного дождя и других условий с низким содержанием воды и высоким содержанием воды, таких как морские брызги для морских ветряных турбин.

Большинство современных методов защиты от обледенения и защиты от обледенения ветряных турбин удаляют скопление льда с помощью электрического нагрева или подачи внутрь горячего воздуха. Нагрев этих массивных площадей, которые во много раз больше, чем крылья самолета, увеличивает стоимость турбины и является неэффективным и энергозатратным. Композитные лопатки турбин также могут быть легко повреждены в результате перегрева. И есть еще одна проблема: вода от тающего льда может просто стекать обратно и снова замерзать в другом месте.

Другая стратегия в регионах с холодным климатом заключается в использовании поверхностных покрытий, которые отталкивают воду или предотвращают прилипание льда. Однако ни одно из покрытий не смогло полностью устранить лед, особенно в критических зонах вблизи передних кромок лопастей.

Лучшее решение

Моя группа разрабатывает новый метод, использующий элементы обеих технологий. Нагревая только критические области, особенно передние кромки лопастей, и используя водо- и ледоотталкивающие покрытия, мы смогли уменьшить количество необходимого тепла и риск обратного стекания воды для повторного замерзания поверхностей лопастей. В результате эффективно предотвращается образование льда на всех поверхностях лопаток турбины.

По сравнению с обычными методами поверхностного нагрева грубой силы, наша гибридная стратегия также потребляла гораздо меньше энергии, что приводило к экономии энергии до 80%. Без льда, замедляющего его, турбины могут производить больше энергии зимой.

На сегодняшний день во всем мире установлено более 820 гигаватт ветряных электростанций, в том числе более 120 гигаватт только в США. Поскольку рынок быстро растет и энергия ветра вытесняет более загрязняющие окружающую среду источники энергии, стратегии защиты от обледенения и защиты от льда становятся все более важными.

ТСТЦ | Техасский государственный технический колледж

Подать заявку

Кампусы Виртуальные туры

Поиск

Контакт Давать 800-792-8784

Найдите информацию о программах и карьерном росте

Какую отрасль вы ищете?

Заработная плата | $$

Высокий спрос

Экология и безопасность

Зарплата | $$

Высокое положение

Транспорт

Заработная плата | $$

Высокий спрос

Компьютерные и информационные технологии

Зарплата | $$

Высокий спрос

Строительство и ремонт

Заработная плата | $$

Высокий спрос

Авиация

Зарплата | $$

Высокий спрос

Проектирование и производство

Заработная плата | $$

Высокий спрос

Allied Health

Высокий спрос

Гостиничный бизнес

Заработная плата | $$

Высокое размещение

Высокий спрос

Онлайн-программы

Посмотреть все отрасли

Экология и безопасность

О

Обуздайте ветер или электричество и научитесь управлять этими могущественными силами. Эти хорошо оплачиваемые профессии пользуются большим спросом. В TSTC вы можете приобрести навыки, используя самые современные учебные заведения, чтобы стать линейным рабочим или специалистом по охране окружающей среды. Ваш интерес к этим технологиям может привести к хорошо оплачиваемой работе.

Подробнее

Featured Programs in this industry:

Career

Environmental Engineering Technologists and Technicians

Median salary

$50,810

Career

Electrical Power-Line Installers and Repairers

Median salary

$58,320

Career

Wind Turbine Специалисты по обслуживанию

Средняя заработная плата

49 840 долл. США

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Транспорт

О

Начните свою карьеру уже сегодня, пройдя практическое обучение по последнему слову техники. Будь то автомобильные технологии, технологии дизельного оборудования или технологии предотвращения столкновений и управления автомобилями, у нас есть программа, которая соответствует вашим интересам. Партнерские отношения с производителями обеспечивают специализированное обучение и широкие возможности для получения работы после окончания учебы.

Подробнее

Прогнозируемый рост для дизельной механики
2019-2029

3%

ИЗДЕЛИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ В этой отрасли:

Карьера

Автомобильные услуги и механики. и специалисты по внедорожной технике и дизельным двигателям

Средняя заработная плата

47 710 долларов США

Карьера

Техник или специалист по кузовному ремонту

Средняя заработная плата

41 920 долларов

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Компьютерные и информационные технологии

О программе

От программирования до обучения работе с компьютерными сетями и становления мастером кибербезопасности — у TSTC есть все необходимые связи.

Подробнее

Прогнозируемый рост
2019-2029

11%

Featured Programs in this industry:

Career

Network and Computer Systems Administrators

Median salary

$79,860

Career

Information Security-Cybersecurity

Median salary

$89,750

Career

Computer Программисты

Средняя заработная плата

86 520 долларов США

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Строительство и техническое обслуживание

О

Наденьте рабочие ботинки и изучите основные принципы эксплуатации и технического обслуживания систем и сооружений. Получите опыт работы в области ОВКВ, электроснабжения или управления объектами и приобретите навыки, необходимые для изучения профессии, которая приведет к хорошо оплачиваемой работе.

Подробнее

Прогнозируемый рост
2019-2029

4%

Featured Programs in this industry:

Career

Construction Laborers

Median salary

$32,570

Career

Heating, Air Conditioning and Refrigeration Mechanics and Installers

Median salary

$45,510

Career

Plumbers, Трубопроводчики и слесари-паромонтажники

Средняя заработная плата

50 780 долл. США

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Авиация

О

Учитесь у опытных инструкторов на высокотехнологичном оборудовании и сделайте карьеру с заоблачным потенциалом.

Подробнее

Прогнозируемый рост
в пилотных должностях
2019-2029

5%

Избранные программы в этой отрасли:

Карьера

Пилоты, вторые пилоты и бортинженеры

Средняя заработная плата

$ 161 2550

Карьера

Авиационные механики и технические специалисты

Медианная заработная плата

$ 66 040

Карьера

Авионические техники

Median Parlary

$ 66,570 3

$ 66,570

$ 66,570

долл. Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Инжиниринг и производство

О штате

Техас является одним из ведущих штатов по производству из-за его ценных активов — огромных запасов природных ресурсов, лучших научно-исследовательских институтов, благоприятной деловой среды и квалифицированной рабочей силы. (Вот где мы вступаем.) Производство приносит более 230 миллиардов долларов в год, и в нем занято почти 9 человек.00000 человек, многие из них высококвалифицированные и хорошо оплачиваемые.

Подробнее

прогнозируемый рост
2019-2029

3%

Избранные программы в этой отрасли:

Карьера

Компьютерные программные программные технологии

Median Electrical и Electronic Engeraination

. заработная плата

$67 720

Карьера

Сварщики, резчики, паяльщики и паяльщики

Средняя заработная плата

44 160 долларов США

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Allied Health

О

Если вы любите помогать другим, эта карьера для вас.

Подробнее

Прогнозируемый рост
2019-2029

15%

Представленные программы в этой отрасли:

Карьера

Зарегистрированная медсестра

Медианная заработная плата

$ 73 000

Карьера

Специалисты по неотложной медицинской помощи

Медианная заработная плата

$ 35,940

Medical Medicalsers.

49 050 долларов США

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Гостиничный бизнес

О

Поднимите свои кулинарные навыки на профессиональный уровень в нашей программе кулинарного искусства. Изучите основные и специализированные кулинарные принципы и приемы и получите практический опыт, который поможет вам получить кулинарную работу вашей мечты. Приятного аппетита!

Подробнее

Прогнозируемый рост
2019-2029

7%

Избранные программы в этой отрасли:

Карьера

Ресторанные повара

Средняя заработная плата

26 050 долларов США

Просмотреть все программы

Посмотреть все отрасли

Онлайн-программы

О программе

Вы разбираетесь в дизайне? Совместите свои творческие навыки с технологиями и создайте впечатляющие визуальные эффекты, чтобы рассказать историю, создать рекламу или создать привлекательный онлайн-контент. Изучите отраслевые инструменты, чтобы развить свои навыки и свое портфолио. Наши возможности стажировки помогут вам получить реальный опыт работы.

Подробнее

прогнозируемые новые рабочие места
2019-2029

22 700

Избранные программы в этой отрасли:

Карьера

Исполнительные секретари и исполнительные административные помощники

График. 49 450 долл. США

Карьера

Помощники преподавателей, высшее образование

Средняя заработная плата

$38 020

Просмотреть все программы

партнерство по карьере
компании

отраслевые партнерства

Мы тесно сотрудничаем с ведущими мировыми организациями. Тренируйтесь, используя их оборудование, технологии и системы, и станьте их идеальным кандидатом на работу к моменту выпуска.

Исследуйте пути карьеры Нанять выпускников TSTC Применять

Ваша лучшая жизнь начинается здесь

TSTC показал мне, как себя вести, и дал много полезных советов и рекомендаций во время собеседования.

Haley Howdeshell

1 / 3

«Программа была ориентирована на отрасль и предоставляла реальные, практические задания и проекты, которые позволили нам практиковать наши навыки и быть готовыми взяться за дело, когда мы вошли в рабочая сила».

Читать полностью

Филипп Салдана
27, Auto Collision and Management Technology

1 / 3

«Я понимаю, что мои мечты сбываются. Здорово видеть, как все сложилось».

Читать полностью

Ричард Ренсинг
Подготовка пилотов

1 / 3

Предстоящие события
и даты

Посмотреть полный календарь

Виртуальный день открытых дверей

18:30 — 20:00

Зарегистрируйтесь сегодня!

Национальный день подписания

Общегосударственные мероприятия, проводимые в каждом кампусе.

Зарегистрируйтесь сегодня!

Denim Day

Носите джинсы с целью поддержать и рассказать другим о сексуальном насилии.

Джинсовый день

Предстоящие события
и даты

Посмотреть полный календарь

посвященный
вашему успеху

Мы считаем, что каждый заслуживает высокооплачиваемой работы. На самом деле для нас очень важно, что мы единственный колледж в Техасе, финансирование которого зависит от наших студентов, работающих после выпуска. И имея 10 кампусов по всему штату, мы здесь, чтобы служить вам и помогать вам добиваться успеха, где бы вы ни находились.

01Практический опыт

Практическое обучение, которому нельзя научиться по книге. Больше времени в лабораториях и меньше времени на чтение лекций.

02Специальная служба поддержки студентов

Мы будем поддерживать вас на протяжении всего пути, от подачи заявления до регистрации, чтобы помочь вам найти работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *