Топливная система МАН прокачка и диагностика
Топливная система Common Rail (Коммон Рейл) дизельных двигателей – одна из важнейших составляющих грузового автомобиля МАН, требующая качественного обслуживания и иногда ремонта. Она хранит, очищает, снабжает им силовой агрегат. На машинах немецкого концерна MAN установлен узел, разработанный в соответствии с требованиями экологических норм и безопасности, учитывающий конструктивные особенности, строение и взаимосвязи механизмов во всей машине для максимальной эффективности. Особенность такой связки заключается в том, что насос-форсунка не имеет связи с кулачками распределительного вала, а управляется электронным блоком. К сожалению, ряд случаев сталкивает владельца транспорта с такими проблемами как: Топливная система Common Rail MAN замерзла, произошло завоздушивание, требуется диагностика состояния и проблемы, чистка, замена, промывка, проверка, очистка, регулировка, установка и ремонт.
- несвоевременность
- использование деталей и жидкостей вне специфики и особенностей транспорта
- услуги на СТО низкого качества с нарушением регламента производителя
Достоинство Коммон Рейл грузовых автомобилей МАН заключается в том, что в узле происходит впрыск горючего микрораспылением и с определенной частотностью в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему расход сокращается на 15%, а мощность двигателя повышается на 40%. Еще одно преимущество – более низкий уровень шума при работе машины.
Ремонт топливной системы Common Rail дизельных двигателей – востребованная услуга от сервиса Москве, предоставляемая по демократичной и приятной цене, а самое главное качественно, безопасно и с гарантией. Сам узел довольно надежный и выносливый, но тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, использование некачественная заправочная смесь, нерегулярное или низкого качества техническое обслуживание грузового автомобиля приводят к ускоренному износу его компонентов и различным поломкам.
Диагностика состояния топливной системы Common Rail дизельных двигателей / проверка проблемы, чистка, промывка, очистка, регулировка, установка, замена составляющих или устранение ошибок, при которых Коммон Рейл ДВС МАН замерзла, произошло завоздушивание предоставляется ремонт для любой модели MAN и без ограничения года выпуска:
- ТГА / TGA
- ТГЛ / TGL
- ТГМ / TGM
- ТГС / TGS
- ТГХ / TGХ
- Неоплан / Neoplan
- Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner
По факту выполненных работ сервис предоставляет гарантию на запчасти и услуги, к обслуживанию на станцию принимаются:
- Седельные и балластные тягачи
- Спецтехника
- Самосвалы
- Шасси
- Бетоносмесители
- Мусоровозы
- Эвакуаторы
- Лесовозы
- Бензовозы
- Погрузчики с КМУ / Крюковые
- Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
- Автобусы
Топливная система MAN прокачка
Чтобы лучше понимать причины, по которым узел грузового автомобиля МАН выходит из строя, необходимо рассмотреть его конструкцию, принцип действия и влияния на соседствующие устройства. Механическая связка компонентов, которая может выдавать ошибки состоит из таких элементов:
- бак, в котором хранится горючее
- насос
- датчик контроля давления и объема заправочной смеси
- фильтры
- шланги и трубки (отводы)
- ТНВД
- форсунки
Последний элемент максимально важен, так как отвечает за образование топливно-воздушной смеси и ее впрыскивание в рабочие цилиндры дизельного ДВС МАН грузового транспортного средства. При всей эффективности Коммон Рейл дружелюбна к экологии, подавая горючее для впрыска от рампы, смесь выпускается по команде контроллера блока электронного управления MAN. Данный подход позволяет обеспечить высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Благодаря этому эксплуатация коммерческой машины становится более экономичной за счет снижения числа переключений передач.
Высокое давление впрыска и мелкодисперсное распыление создает условия для чистого сгорания, таким образом снижается количество частиц сажи и уменьшается число твердых инородных элементов в выхлопных газах.
Завоздушивает топливную систему МАН
Причины и особенности ошибок Коммон Рейл автомобилей МАН рассматриваются по результату диагностики проблемы и проверки состояния, сбои функционирования могут возникать из-за:
- естественного износа
- нарушений при эксплуатации
- горючее от непроверенного поставщика с наличием примесей в высокой концентрации
- механические повреждения вследствие дорожно-транспортных происшествий / ДТП или при эксплуатации, например, при погрузке
- установка запчастей и расходников низкого качества во взаимовлияющую связку
- проблемы с техническим обслуживанием: нарушение сроков периодичности, пропущенные посещения сервиса, низкие компетенции персонала, оказывающего услуги
Топливная система МАН диагностика
- нарушение герметичности уплотнений, хомутов и прокладок из-за их износа
- загрязнения различных элементов узла (бака, фильтра, насоса, форсунок)
- использование некачественных шлангов и других резиновых деталей, не способных выдерживать действие горючей смеси
- ослабление крепежа соединений
- механические повреждения компонентов.
Например, вмятины на трубках и баке, трещины и порезы резиновых шлангов.
- нарушение электропитания насоса дизельной топливной системы MAN (перегорание предохранителя, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи).
- завоздушивание
- замерзание
- сбой в цикле подачи горючего
Чистка, промывка, проверка, очистка, регулировка, установка и замена деталей МАН становятся спасением для владельца грузового коммерческого транспорта. При этом, цена на услуги остается такой же важной, как и время обслуживания, поэтому сервис оснащен большим количеством постов для исключения ожидания и очереди, введена умеренная ценовая политика и проходят акции, на территории СТО организован склад запчастей и других расходных материалов.
Прокачка топливной системы MAN
Заподозрить неисправности в работе механизмов Common Rail, отвечающих за подачу и впрыск горючего, можно по таким критериям:
- сложности в запуске двигателя
- снижение мощности силового агрегата МАН, его неустойчивость основных функций
- отсутствие возможности завести автомобиль при низкой температуре
- несоответствие показаний контрольного прибора реальному уровню заправки в баке
- повышенный расход дизельной смеси при обычных условиях эксплуатации
- запах горючего, который сохраняется
- следы протечки на поверхностях шлангов и труб, а также на участках соединений
- перегрев ДВС
- повышение шумов в подкапотном пространстве
- свист и шумы, возникающие при открывании крышки бензобака;
- изменение цвета выхлопных газов (особое внимание стоит обратить, если он серый, черный, выраженно-белый).
При обнаружении неисправностей грузовых автомобилей требуется срочное обращение в сертифицированный сервис для проведения диагностики состояния и проблемы дизельной Common Rail двигателя MAN.
Ремонт Топливная система МАН — замена
Для того, чтобы найти источник проблемы, проводят целый комплекс мероприятий на основании которых строится дальнейший план с точной стоимостью и этапами восстановления нормального функционирования, смета может содержать позиции по техническому обслуживанию, ремонту Коммон Рейл, диагностике, чистке, замене, промывке, проверке, очистке, регулировке, установке, устранению последствий: замерзла, завоздушивание.
Важно! Регулярная проверка ошибок и состояния топливной системы Common Rail дизельного двигателя грузовых автомобилей МАН и стабильное техническое обслуживание продлевают срок службы связки и сокращают потери смеси на 15-20%.
Применяемые способы:
- Визуальный осмотр агрегата, проверка посторонних шумов во время его работы
- Компьютерное сканирование параметров Коммон Рейл, анализ отклонений.
- Механический осмотр Common Rail автомобилей MAN. Демонтаж отдельных элементов системы подачи горючего и их проверка на специальных стендах. Операция позволяет считывать характеристики детали при разных режимах функционирования и определять степень отклонения от нормальных параметров, а также отследить внешние повреждения и состояние.
- Комплексный подход — совмещение вышеперечисленных техник для максимальной эффективности и осведомленности происходящих в связке процессов. 100% контроль по результату которого достоверно выносится вердикт с точки зрения продуктивности и экономичности расходов на восстановление работоспособности.
Ремонт дизельной топливной системы Коммон Рейл грузовых MAN
После определения источника неполадок специалисты сервиса разрабатывают план реабилитации механизмов, который перед реализацией подлежит согласованию со стороны владельца автомобиля МАН.
Пример некоторых процедур, проводимых на сервисе в рамках Восстановления и замены полностью Common Rail или составляющих:
- компонентов электропитания насоса, которые вышли из строя (реле, контакты, предохранитель)
- обновление изношенных деталей: ТНВД / бензонасосов, шлангов и трубок, уплотнений и прокладок, фильтров, форсунок
- Продувание магистрали сжатым воздухом
- Промывка топливной системы Коммон Рейл дизельного двигателя внутреннего сгорания грузовых автомобилей МАН. Речь идет об очистке загрязненных форсунок, бака, рампы и отводов горючего. Для этого штатную подачу смеси отключают и подключают специализированную установку. Дополнительно используются специальные моющие жидкости, тип которых подбирается в соответствии с модификацией ДВС, моделью и видом транспортного средства.
- Очистка контактов, обработка специальными составами.
- Настройка и дозировка впрыска горючей жидкости в процессе функционирования Common Rail.
- Устраняется завоздушивание и замерзание
После проведения необходимых мероприятий специалисты дают рекомендации по дальнейшей профилактике поломок и неисправностей в связке компонентов подачи горючего.
Сервис по обслуживанию топливной системы в Москве
Техцентр предлагает услуги комплексной диагностики, капитальное или локальное восстановление узлов грузовых автомобилей MAN. На сертифицированном и новом оборудовании при помощи мастеров, постоянно проходящих обучение и экзаменацию. Персонал оказывает все услуги на одной территории, так цех поделен на участки и при сильных разрушениях транспорта могут быть привлечены сотрудники других направлений: слесарного, агрегатного, кузовной станции или отдела поддержки рефрижераторов. На территории сервиса организован склад запасных частей в наличии. Цены на обслуживание являются умеренными, ко всему для клиентов стабильно действуют акции и спецпредложения.
На СТО доступен ремонт дизельной топливной системы двигателя грузовых автомобилей МАН (MAN) Коммон Рейл: диагностика, чистка, замена, промывка, проверка, очистка, регулировка, установка всего узла или локальных компонентов, устранение ошибок и проблем: замерзла Common Rail, а также когда произошло завоздушивание. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что простой будет минимальным, работы будут качественными с гарантией и оперативно.
Для консультации или записи на обслуживание, пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом:
- по телефону +7 (499) 507-22-24
- напишите нам на почту: [email protected]
- или закажите бесплатный обратный звонок за 25 секунд!
* Акции, озвученные в видео могли завершиться, пожалуйста, уточните актуальные предложения и акции у менеджеров компании, не является публичной офертой.
Актуальные акции грузового сервиса MAN: Нам доверяют:
Прокачка топливной системы на дизельном Discovery 3 и Discovery 4 с дизельным двигателем 2,7 TD
Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West
Рябиновая 28ас2 |
Федоскинская 12с1 |
Совхоз им. Ленина С1 |
1-я Магистральная 12
Просмотреть ролик
Уважаемые владельцы Land Rover Discovery 3 и Discovery 4 в данной статье мы расскажем Вам, как выполнить такую несложную процедуру как прокачка топливной системы на двигателе 2,7 ТД.
В каких случаях нужна прокачка топливной системы? В жизни бывают разные ситуации: мало ли Вы пересохли, в баке закончилась солярка и завоздушилась система, либо по каким-то причинам не прокачали систему после замены топливного фильтра. Так же данная процедура поможет владельцу понять работает ли подкачной топливный (погружной в баке) насос. Например, если вы заглохли и двигатель не запускается, то через штуцер прокачки вы сможете понять качает ли насос низкого давления топливо на подачу его к ТНВД. Если качает – то значит проблему надо в другом искать, если нет – то либо забит топливный фильтр, магистраль низкого давления, либо неисправен погружной насос.
1. Открываем капот автомобиля
2. Откручиваем и снимаем пробку маслоналивной горловины для того, чтобы снять крышку двигателя.
3. Снимаем крышку двигателя
4. Прокачной штуцер топливной системы находится рядом с топливным фильтром.
5. Прокачной штуцер выглядит примерно, так же как и штуцер на колесах автомобиля и закрыт крышечкой. Снимаем крышечку.
6. Включаем зажигание.
После включения зажигания топливный насос низкого давления качает примерно 15-20 секунд. В принципе Вы можете, предварительно открыв капот и выполнив подготовительные процедуры прокачать топливную систему один, но лучше и удобнее это делать вдвоем, потому что один включает зажигание, второй в это время нажимает на вентиль как на колесе острым предметом. В качестве острого предмета может быть тоненькая отвертка, ключи от машины или квартиры, в общем, все, что есть под рукой. Чтобы большое количество топлива при прокачке не попало в развал мотора рекомендуем подложить тряпочку или впитывающую салфетку, чтобы после пуска двигателя неизбежный неприятный запах был как можно меньше.
7. После прокачки топливной системы закрываем колпачок на прокачном штуцере и убираем подложенную тряпочку. Все прокачка топливной системы выполнена. Ложим крышку двигателя на место, закрываем пробку маcлоналивной горловины, закрываем капот, запускаем двигатель и можем ехать.
Как правило при замене топливного фильтра в профессиональных сервисах, не возникает необходимости прокачки системы через штуцер, достаточно 1-2 раза по включать зажигание без пуска двигателя, и только потом запускать и такой прокачки будет достаточно.
Прокачка дизеля Perking
Прокачка дизеля PerkingУдаление воздуха из топливной системы на моделях 4-99, 4-107 и 4-108 Perkins Diesel
Прокачка топливной системы
При попадании воздуха в топливную систему. перед запуском необходимо прокачать всю топливную систему. Воздух в топливной системе может быть вызван либо выработкой топлива, либо утечкой на стороне всасывания топливопровода.
Чтобы удалить воздух из системы, выполните следующие действия:
- Открутить на два-три оборота вентиляционную пробку (если имеется) сверху крышки топливного фильтра (не обратки в бак) (см. рис. N 11).

- Вентиляционный винт головки фильтра (если имеется). Стопорный винт головки топливного насоса высокого давления. Вентиляционный винт регулятора на ТНВД.
- Ослабьте накидную гайку на входе ТНВД (см. рис. N.14), нажмите на рычаг подкачки на подкачивающем насосе и снова затяните, когда топливо без пузырьков воздуха начнет выходить из-под резьбы.
- Ослабьте штуцеры на концах распылителя топливопроводов высокого давления.
- Установите акселератор в полностью открытое положение и убедитесь, что рычаг остановки находится в положении «Работа».
- Проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока из всех топливопроводов не пойдет жидкое топливо без пузырьков воздуха. Может потребоваться от 30 до 60 секунд вращения, прежде чем будет достигнуто это состояние, и время будет зависеть от скорости вращения и эффективности операции прокачки, описанной ранее.
Полностью заряженная батарея в умеренном или теплом климате будет вращать двигатель со скоростью более 280 об/мин, и в этих условиях оставшийся воздух должен быть удален менее чем за 30 секунд. Холодные условия или частично разряженные батареи могут занять больше времени.
- Затяните штуцеры топливных трубок, и двигатель готов к запуску.
- Если после прокачки топливной системы двигатель заводится и работает удовлетворительно, но через несколько минут останавливается, то можно предположить, что в ТНВД попал воздух и процедуру прокачки следует повторить, одновременно проверяя утечка воздуха на стороне всасывания, например, ослабление соединений или неисправность соединений.
Процедура заливки после замены фильтрующего элемента
Примечание. Если на крышке топливного фильтра нет вентиляционного винта, заполнение топливного фильтра происходит автоматически.
- При снятом вентиляционном винте (если имеется) на крышке фильтра и ослаблении штуцера на конце фильтра возвратной трубы (от фильтра к баку) нажимайте рычаг заливки подкачивающего насоса до тех пор, пока топливо без пузырьков воздуха не начнет выходить из крышки фильтра вентиляция
- Замените вентиляционную пробку и продолжайте использовать рычаг заливки до тех пор, пока топливо, свободное от пузырьков воздуха, не начнет выходить из-под резьбы штуцера возвратной трубы.
- Затянуть штуцер возвратной трубы.
- Ослабьте штуцер на конце фильтра к подающей трубке ТНВД и нажимайте на рычаг заливки до тех пор, пока топливо без пузырьков воздуха не начнет выходить из-под резьбы штуцера.
- Затяните штуцер подающей трубы. Насос и фильтр заполнены и заполнены.
Мазут
Топливо, используемое в двигателе, должно быть чистым и соответствовать спецификации, приведенной в «Данные и размеры топливной системы».
Нельзя переоценить важность прохождения чистого топлива через ТНВД и форсунки.
Некоторые приложения имеют марлевую ловушку в заливной горловине топливного бака. Его нельзя снимать при заливке топлива в бак.
Если в заливной горловине нет фильтра и есть сомнения в чистоте топлива, то топливо следует сливать через мелкое сито из марли.
Не храните мазут в оцинкованной таре.
Процедура прокачки роторной топливной системы – Diesel Care & Performance
ПРОЦЕДУРА ПРОДУВКИ РОТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Нижеследующая общая процедура предназначена только для информационных целей. Точные процедуры OEM см. в руководстве по эксплуатации двигателя.
После снятия и установки роторной системы впрыска ее необходимо заполнить для правильного запуска и работы. Для проведения этой процедуры заливки вам понадобится чистый альтернативный источник топлива, не менее трех галлонов, шланги и основные ручные инструменты.
1. Поместите емкость с топливом как можно ближе к топливному насосу высокого давления и ниже его.
2. Установите прозрачную топливную стойкую линию на входе топлива.
3. Отсоединить обратку топливной системы от насоса. Либо установите временную обратку, либо предусмотрите средства сбора топлива, выходящего из обратки.
4. Разорвите все трубопроводы форсунок, но оставьте гайки трубопроводов затянутыми вручную.
5. Убедитесь, что у вас есть надлежащее напряжение, если у вас есть электрический аварийный выключатель или отключите насос в рабочем положении. (обратите внимание: если у вас есть электрический аварийный выключатель, не подавайте напряжение до тех пор, пока вы не будете готовы запустить систему, так как многие соленоиды используют топливо в качестве охлаждающего агента для выключателя, и он может быть поврежден при подаче напряжения без топлива)
6. Убедитесь, что у вас достаточное напряжение запуска. Свежезаряженные аккумуляторы значительно сокращают время проворачивания во время заливки.
7. Проверните двигатель и наблюдайте за движением топлива по линии подачи. Как только он дойдет до впуска насоса, остановите запуск и убедитесь, что топливо остается в линии.
8. Продолжайте проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока из одной из линий впрыска не начнет выходить топливно-воздушная смесь. Это будет выглядеть как белая, пенящаяся пена. Как только вы это заметите, затяните эту линию впрыска. При необходимости повторите с оставшимися линиями.
9. После запуска двигателя дайте ему поработать 1-3 минуты. В это время двигатель будет пропускать и будет белый дым.
10. Установить обратку и наблюдать за работой двигателя. Если двигатель глохнет после установки обратки, проверьте наличие ограничения в системе обратки.
11. Отключите временный источник топлива и снова подключите систему к основной системе подачи топлива. Если установка не запускается после этого подключения, проверьте, не повреждена ли система подачи, и при необходимости устраните неисправность.
ОСТОРОЖНО: Вытекающая под давлением жидкость может проникнуть под кожу, вызвав СЕРЬЕЗНУЮ травму. Сбросьте давление перед отсоединением топливных или других линий. Затяните все соединения перед подачей давления. Держите руки и тело подальше от точечных отверстий и сопел, выбрасывающих жидкости под высоким давлением. Используйте кусок картона или бумаги для поиска утечек. НЕ используйте свою руку.
Прокачивайте топливную систему каждый раз, когда топливная система открыта.
Сюда входят:
• После замены топливного фильтра.
• После замены ТНВД или форсунки.
• Каждый раз, когда были отсоединены топливопроводы.
• После того, как в двигателе закончилось топливо.
Топливный насос высокого давления RG6264-UN-03NOV97 Роторный топливный насос высокого давления Stanadyne A — разъем линии возврата топлива На роторных насосах Stanadyne:
1. Слегка ослабьте разъем линии возврата топлива (A) на насосе высокого давления.
2. Вращайте рычаг подкачки топливного насоса до тех пор, пока топливо без пузырьков воздуха не потечет из штуцера обратной топливной магистрали.
3. Затяните разъем обратной линии с усилием 27 Н·м (20 фунто-футов).
4. Рычаг праймера подпружинен и вернется в нормальное положение
На линейных насосах DENSO и Motorpal:
1. На показанном насосе DENSO отвинтите ручной праймер на подающем топливном насосе, пока его можно будет потянуть рукой.
2. Откройте пробку порта топливного фильтра.
3. Вращайте ручную заливку до тех пор, пока из отверстия для пробки фильтра не пойдет плавный поток топлива без пузырьков.
4. Одновременно опустите ручной капсюль и закройте заглушку порта фильтра. Это предотвращает попадание воздуха в систему. Надежно затяните пробку. НЕ затягивайте слишком сильно.
5. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед затягиванием убедитесь, что ручной капсюль полностью опущен в ствол, чтобы предотвратить повреждение внутренней резьбы. На показанном насосе DENSO зафиксируйте ручной праймер.
На топливных форсунках RG7725-UN-08JAN97 Соединение топливопровода
1. Переместите рычаг управления скоростью двигателя в положение половины дроссельной заслонки. На двигателях, оснащенных электронным соленоидом отключения подачи топлива, подайте питание на соленоид.
2. С помощью двух гаечных ключей ослабьте соединение топливопровода на форсунке, как показано на рисунке.