Как промыть двигатель?
Промывка двигателя.
Как определить, необходимо ли двигателю вашего автомобиля промывка? Существует следующие основные показатели, каждый из которых свидетельствуют о необходимости применения промывки двигателя:
- Превышен интервал замены масла.
- Вы не знаете, какое масло была залито в двигатель ранее.
- Масло в двигателе грязное, содержит ярко выраженные частицы парафинов и шламов.
- Переход на новый класс масла.
- Отложения грязи и / или парафинов на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины.
- Разрыв масляного фильтра (обнаруживается визуально при замене).
Все промывки двигателя разделяются на следующие основные классы (по функционалу):
- Специальное промывочное масло.
- Моющие добавки «пятиминутки».
- Промывочная жидкость.
По порядку о каждом классе жидкостей:
Промывочное масло.
Промывка «пятиминутка». По сути является концентратом моющих присадок, по объему не превышает 300 мл. Заливается непосредственно в двигатель перед заменой старого масла. В зависимости от рекомендаций производителя требует либо работы двигателя на холостом ходу от 10 до 20 мин.
, либо пробега автомобиля от 10 до 100 км.Промывочная жидкость. Способ применения тот же, что и у промывочного масла. Наиболее эффективно применение специальных промывочных масел, поскольку промывки «пятиминутки» и промывочные жидкости в отличие от промывочного масла производится на основе иных производных нежели моторное масло, содержит в себе смеси агрессивных растворителей и моющих присадок, оказывающих активное окислительное воздействие на все внутренние поверхности двигателя, включая уплотнители. Кроме того, остатки отработанного масла в смеси с концентратами агрессивных моющих присадок изменяют состав свежего, заливаемого после промывки масла. В любом случае, если Вы являетесь или стали владельцем автомобиля с большим пробегом и при этом у вас нет уверенности в том, что промывки применялись ранее, при первой промывке необходимо избегать применения агрессивных промывок «пятиминуток» и промывочных жидкостей, которые смоют такое количество накопившихся отложений, которое моментально забьет систему смазки двигателя, клапан вентиляции картерных газов и может привести к серьезной поломке двигателя.
Идеальной является ситуация, при которой в двигатель автомобиля свежее масло заливается не реже, чем в 6-7 тыс. км., причем используются только качественные оригинальные масла наивысших классификаций. Использование базовых масел более низкого качества хотя и обеспечивает, как правило, прохождение новым автомобилем гарантийного срока завода-изготовителя, но с большой долей вероятности приводит к поломкам двигателя и навесного оборудования практически сразу по окончанию таких гарантийных сроков. Поскольку визуально практически невозможно определить внутреннее состояние двигателя и даже замер компрессии цилиндров не позволяет судить о состоянии двигателя (компрессия легко разово «восстанавливается» на 5 – 7 тыс. км. смесями типа «Супротек») единственным надежным вариантом обеспечить долгую и максимально эффективную работу двигателя является регулярная замена масла по сокращенным до 6 – 7 тыс.
км. интервалам замены масла вместе с использованием качественного топлива!Разовое применение некачественного неоригинального масла может в лучшем случае свести на нет все ваши усилия по обеспечению долгой жизни двигателя вашего автомобиля, а в худшем – привести к его фатальной неисправности. Масла разных классов, особенно классов , имеющих достаточно серьезные отличия (условно минералка и синтетика) при смешивании образуют нерастворимые вязкие субстанции («гудрон»), который удаляется из двигателя автомобиля только механическим путем при полной разборке двигателя.
Особо хотелось бы подчеркнуть важность приобретения качественного оригинального масла у официальных дилеров ведущих торговых марок нефтехимического бизнеса (Castrol, Shell, Mobil, Penzoil, Ravenol и так далее), одним из которых является компания MotorOil24.
Назад к списку
Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?
Промыть двигатель соляркой при замене масла? Можно ли? Заботиться о своем железном коне – обязанность каждого «наездника». Чтобы сердце автомобиля стучало бесперебойно, его необходимо проверять, смазывать и очищать периодически.
Всем известно, что для смазки мотора используют масло, которое бережно, а иногда и не очень, обволакивает поверхность деталей двигателя, омывает его компоненты. При помощи добавок стремиться защитить, очистить, избавить от накипи, зашпаклевать неровности, спаять, если требуется. Но рано или поздно и у смазки заканчивается ресурс. Оно превращается в густую грязную мазь, которая уже не столько помогает, сколько наносит вред двигателю. В связи с этим автовладелец должен следить за ее состоянием, менять ее и промывать сам движок.
Прежде, чем ответить на вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, определимся, а нужно ли то вообще делать.
Взвесим все за и против
Безусловно, раз Вы читаете статью, вы заботливый хозяин. И как минимум пытаетесь продлить срок своему мотору – это в дальнейшей перспективе сэкономит средства на покупку нового или замену старого авто. Но так ли нужен процесс помывки? Не навредит ли?
Случаи, когда капитальная уборка необходима:
- Мотор имеет немалый пробег. Во время долгосрочной бесперебойной работы внутри силового агрегата копятся сгустки, состоящие из смолистых отложений, накипи на стенках, шлаков. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше расходников у него появляется. Если же вы хотите продлить срок ему, то промывайте.
- Если вы не знаете, что залито в короб и желаете не рисковать смешением возможно несовместимых жидкостей
- В случаях смены производителей или типов горюче-смазочных материалов. Без промывки в лучшем случае вы получите смазку с усредненными свойствами, которая непредсказуемо поведет себя в экстремальных условиях. В худшем – поломку смазочной системы или ДВС в целом.
- Если есть подозрения о попадании охлаждающих компонентов в масло при использовании автомобиля. В результате поломок отдельных компонентов.
- После капитального ремонта «сердца».
За счет таких работ внутри могут остаться мелкие частицы используемых смазок или рассыпавшейся накипи. Без промывки они усугубят прохождение смазки по предназначенным для этого каналам. - Использование машины долгое время в крайних условиях: низкие или высокие температуры за бортом, повышенные обороты, пыльная или загрязненная среда эксплуатации
- Внутри турбированный движок, который особенно чувствителен к грязной смазки и может серьезно пострадать. Для таких моделей «капитальная ванная» требуется значительно чаще – каждые 3-5 тыс. км.
Вам знаком один из перечисленных вариантов? Вероятнее всего промывка будет обязательной. Если вы сомневаетесь в качестве залитого моторного масла, то тем более не стоит ждать следующие 10 -15 тыс. км, а следует всерьез задуматься над вопросом: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла.
Чем вреден капитальный душ для мотора?
С другой стороны, существует и ряд противопоказаний. Главным образом, зависящих от самой процедуры очистки.
Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:
- Извлечение отработанной смазки
- Заливка очистителя
- Сливание чистящей жидкости
Важно понимать, что в процессе извлечения очистителя, часть его в любом случае остается внутри – на стенках деталей, в труднодоступных углублениях, трещинах. Это около 5-22% объема двигателя. Причем вместе с ним внутри остаются продукты нагара, окиси, шлака. В цифрах: для двигателя 1,6 примерно 300-400 мл. После «помывки» в короб заливается свежее масличко и, только представьте, смешивается с остатками.
В результате использования «разбавленной» смазки имеем:
- Скорую выработку ресурса
- Некачественное выполнение смазывающей функции
- Возникновение эмульсии
- Вспенивание смазки и прочие «прелести»
- Сокращение вязкости – основной характеристики, на которую полагается автолюбитель при заливе нового нефтепродукта.
В связи с этим, наши рекомендации – не торопитесь с промывкой при каждой смене масла, особенно, если имеете новый агрегат. Лучше производить такую процедуру после 30-50 тыс. км использования нового авто.
Способы промывки
Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.
Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.
Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.
Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.
Все предыдущие варианты уступают долгоиграющей промывке в сроке нахождения внутри силового агрегата. Ее заливают внутрь до смены горючего нефтепродукта и проезжают 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворить нагар, отложения, без вреда для деталей двигателя. Так как в их составе отсутствуют химические растворители за сальники, прокладки и фильтры переживать не приходится. Но существенный минус – высокая цена и возможность подделок.
На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.
Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.
Но и у этого способа есть противники, утверждающие, что солярка не растворяет накипь, а отслаивает ее. Частички накипи в будущем циркулируют по мотору, затрудняя проход смазочной жидкости к отдельным его компонентам.
Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.
И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!
FVP Промывка двигателя | Химикаты профессиональной серии | Очиститель автомобильного двигателя
Промывка двигателя (K7501)
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 1 галлон
Концентрированная промывка двигателя (K7512)
- Быстродействующий 5-минутный очиститель
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 12 унций. концентрированная формула
FVP План профилактического обслуживания на весь срок службы
Разработанный для обеспечения спокойствия клиентов план профилактического технического обслуживания FVP на весь срок службы покрывает стоимость обслуживаемой системы до 4000 долларов США в зависимости от пробега автомобиля.
Уровни миль начинаются во время первого обслуживания
- 0 — 36 000 – Новая защита
- 36 001 – 50 000 – Защита от малого пробега
- 50 001 – 75 000 – Защита среднего пробега
План защиты FVP вступит в силу через 500 миль после выполнения обслуживания
- Очистка топливной системы и промывка двигателя должны выполняться каждые 15 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- Обслуживание трансмиссии, системы охлаждения и гидроусилителя руля должно выполняться каждые 30 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- FVP PPP может передаваться
- Клиент уже имеет покрытие от другой службы технического обслуживания? FVP PPP будет соблюдать это соглашение, если они перейдут на FVP.
Читать далее
Промывка двигателя (K7501)
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 1 галлон
Концентрированная промывка двигателя (K7512)
- Быстродействующий 5-минутный очиститель
- Растворяет липкие и липкие отложения
- 12 унций. концентрированная формула
План профилактического технического обслуживания FVP на весь срок службы
Разработанный для обеспечения спокойствия клиентов, план профилактического технического обслуживания FVP на весь срок службы покрывает обслуживаемую систему до 4000 долларов США, в зависимости от пробега автомобиля.
Уровни миль начинаются во время первого обслуживания
- 0 — 36 000 – Новая защита
- 36 001 – 50 000 – Защита от малого пробега
- 50 001 – 75 000 – Защита среднего пробега
План защиты FVP вступает в силу через 500 миль после выполнения обслуживания
- Очистка топливной системы и промывка двигателя должны выполняться каждые 15 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- Обслуживание трансмиссии, системы охлаждения и гидроусилителя руля должно выполняться каждые 30 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
- FVP PPP может передаваться
- Клиент уже имеет покрытие от другой службы технического обслуживания? FVP PPP будет соблюдать это соглашение, если они перейдут на FVP.
Читать далее
Защита ваших инвестиций: промывка и промывка двигателя
Опубликовано 11 апреля 2021 г.
Блог
Защита ваших инвестиций: промывка и промывка двигателя
Возвращаетесь ли вы после идеального дня, проведенного на воде, или из не очень удачного дня рыбалки, есть две важные процедуры после выхода на воду, которыми владелец лодки никогда не должен пренебрегать. Один из них — промывка двигателя, а другой — промывка пресной водой.
Важность промывки двигателя(ей):
Как в пресной, так и в соленой воде промывка двигателя(ей) после использования имеет решающее значение. Все мы знаем, что соленая вода очень агрессивна для вашей лодки. Даже если вы находитесь в пресной воде, все равно важно промыть двигатель, чтобы удалить весь мусор и грязь из озера.
Если это не так, это приведет к проблемам, для устранения которых потребуется более чем элементарный уровень знаний по обслуживанию лодок. Где бы вы ни катались на лодке, обязательно промывайте эти двигатели после каждой прогулки.
Важность промывки пресной водой
Если вы новичок в плавании на лодке, вы можете не знать о важности тщательного смывания соленой воды после каждого использования. Пропуск этого основного шага может привести к необратимому повреждению большей части вашего оборудования.
Даже при спокойном море и слабом ветре ваша лодка все равно покроется солью, которая завихрится обратно в кокпит благодаря эффекту универсала. Замечаем мы это или нет, но соль проникает повсюду.
Посмотрите, как профессиональные лодочники моют яхту, и вы увидите, что все они следуют одной и той же базовой процедуре. Это может показаться сложной задачей, но она будет иметь огромное значение для того, насколько хорошо будет выглядеть ваша лодка через несколько лет.
Воздействие соли
Соль оказывает много негативного воздействия на лодки. Мы знаем, что он вызывает коррозию металлов. Он также вызывает коррозию всех видов покрытий лодок, включая гелькоут. Вот почему отделка по бокам вашего корпуса портится, как если бы он получил полную дозу ультрафиолета.
Когда соль высыхает и превращается в кристаллы, она становится абразивной, как песок. Оставшиеся кристаллы соли превращаются в ненужную наждачную бумагу, стирая отделку вашей лодки.
Как помыть лодку
Сначала обрызгайте всю лодку потоком пресной воды, чтобы она стала влажной. Для полного растворения сухих кристаллов соли потребуется минута или две. Промойте из шланга все оборудование, башни, верхние части, трубы и т. д. Распылите средство на внутреннюю и нижнюю стороны навесного тента. Если вы этого не сделаете, алюминий очень скоро будет выглядеть уродливо. Если у вас парусная лодка, распылите средство как можно выше на мачту и такелаж.
После того, как вы все намочите, подождите несколько минут, пока кристаллы соли не растворятся. Вернитесь и тщательно промойте лодку. Для окончательного полоскания начните сверху вниз, делая стороны корпуса в последнюю очередь.
На лодке с флайбриджем сначала начните с мостика. Это предотвратит появление полос воды в тех местах, где вода стекает со конструкции.
Если у вас есть подвесной катер, не забудьте обработать двигатели, в том числе нижнюю часть монтажных кронштейнов. Вы можете сделать это после наклона двигателей вверх.
Поставьте подушки сиденья на бок или края – молнией вниз – и слегка промойте их.
- Совет: Это также лучший способ хранения подушек, чтобы они не задерживали воду и не начинали портиться. Поставьте их на край и оставьте их. Так они прослужат вам гораздо дольше.
При распылении на палубу кокпита рекомендуется не использовать форсунку высокого давления. Вода под высоким давлением может попасть под ваши люки и внутрь. Вместо этого используйте легкий спрей с небольшим давлением. Опрыскивайте лебедки, радарные сканеры и другие дорогостоящие компоненты. Соль также может испачкать окна, поэтому их также следует смыть.
Использование чистящих и моющих средств
На рынке представлено множество мыла и чистящих средств. Многие отлично справляются. Единственное, что здесь следует помнить: не используйте сильнодействующие моющие средства, такие как абразивы или хлор, для общей чистки лодки. Хлор вызывает коррозию и окрашивает и обесцвечивает практически все, что представляет собой анодированный алюминий — подумайте о рейлингах, ветровых стеклах и отделке салона.
Для небольших участков с жесткой поверхностью сначала используйте жесткую щетку. Если это не сработает, используйте чистящее средство, не содержащее хлора, или специальный очиститель для лодок. Наконец, не забудьте полностью смыть все остатки, в том числе из тех мест, где они вытекают за борт или из шпигатов.
Подушечки и щетки для чистки
Подушечки из искусственной овечьей шерсти — наименее абразивный выбор для блестящей отделки. Для более прочных областей, таких как нескользящее покрытие, выберите щетку из натуральной, а не пластиковой щетины средней жесткости. Избегайте очень жесткой щетины, так как она будет царапать. Используйте шерсть ягненка на любой поверхности, которую вы натираете воском. Используйте щетку исключительно на нескользящих поверхностях.
Зоны дополнительной уборкиЕсли у вас есть время и вы хотите выполнить более тщательную работу, обратите внимание на оконные проемы и дренажные/сливные отверстия.
Оконные проемыСо временем грязь и соль попадают в оконные проемы, что затрудняет открывание и закрывание окон. Когда вы сконцентрируете поток воды на этих дорожках, вы будете поражены тем, что выйдет — жуками, грязью и черт знает чем еще.
Сливные и дренажные отверстияИспользуйте давление здесь. Прочистите все маленькие дренажные отверстия в желобах палубного люка. Эти водостоки очень легко забиваются мусором, и когда это происходит, желоба переполняются, попадая в места, где ее быть не должно, например, в моторном отсеке и шкафчиках.