Промывка двигателя перед заменой масла: на пользу или во вред? — журнал За рулем

Почему грамотные водители обязательно моют двигатель перед заменой масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото uteufo.ru

Несмотря на изобилие так называемых экспресс-промывок двигателя, значительная часть водителей при замене масла в агрегате не всегда пользуется ими. А зря! Чем может обернуться для системы смазки мотора игнорирование «моющих процедур», рекомендованных, к слову, многими автопроизводителями, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Среди автовладельцев, самостоятельно меняющих моторное масло, немало и таких, кто в принципе не знает, зачем нужно промывать силовой агрегат. Между тем, специалисты уверенно утверждают, что промывка двигателя — необходимый этап процесса замены лубриканта. Почему это важно в техническом плане и как данная операция может повлиять на состояние автомобиля? Тут есть несколько серьезных аспектов, на которые стоит обратить внимание.

Начнем с того неоспоримого факта, что сама по себе замена моторного масла является важной частью технического обслуживания автомобиля. Она помогает обеспечить бесперебойную и надежную работу агрегата, а также продлить срок его службы. А вот для того, чтобы замена смазки была эффективной и не создавала проблем при последующей эксплуатации движка, как раз и необходима его промывка. Если говорить более точно, то в данном случае речь идет о превентивной чистящей обработке деталей, включенных в контур системы смазки. Почему же это так важно?

Фото Drive2.ru

Отметим, что цвет отработавшего свой ресурс масла всегда «чернее» (фото выше), чем у свежезалитого, так как содержит в своем составе грязь и продукты износа. Они со временем скапливаются внутри, в том числе и на поверхностях деталей мотора, снижая тем самым производительность силового агрегата.

Добавление же специального моющего средства в систему дает возможность растворить и удалить большинство вредных загрязнений. Это нужно для того, чтобы исключить их смешивание со свежим моторным маслом. Такой подход позволяет в дальнейшем гарантированно обеспечить смазке и двигателю те свойства и характеристики, что заложены производителем.

Кроме того, промывка двигателя также помогает удалить отложения внутри отдельных узлов. Таких, например, как поршни и клапаны, которые могут стать причиной плохой работы агрегата или даже его повреждения. Поэтому для большинства технически подкованных водителей дилемма — чистить или не чистить мотор при замене масла — никогда не возникает. Тем более, что сегодня в продаже присутствует масса самых разнообразных промывочных препаратов. Среди них наиболее популярны средства быстрого действия, так называемые пятиминутки.

Фото производителя.

181117

Правда, как показывают результаты тестирования, проведенные экспертами портала «АвтоВзгляд», по своей эффективности подобная автохимия может довольно сильно различаться. Впрочем, вы точно не ошибетесь в выборе, если воспользуетесь профессиональными составами. Скажеи, новым средством для промывки двигателя серии RW−30 от ReinWell, разработанным в России по немецкой рецептуре.

По оценкам специалистов, проверявших этот продукт в действии, его в полной мере можно позиционировать как автохимию последнего поколения, изготовленную по современным европейским стандартам. Напомним, что их нормативы выводят на первое место не только эффективность конкретного препарата, но и его безопасность для деталей мотора.

В частности, промывка RW−30 от ReinWell, помимо всего прочего, включает в себя особые присадки, содержащие кальций. Этот химический элемент как раз и является ключевым компонентом, усиливающим моющие свойства препарата. Кроме того, в состав продукта также входят цинк и фосфор, помогающие промывке эффективно противодействовать возникновению задиров металла. Данное качество, как следствие, при последующей эксплуатации заметно снижает износ сопрягающихся деталей двигателя.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Кризисные времена возрождают полузабытый способ «развода»

15394

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Кризисные времена возрождают полузабытый способ «развода»

15394

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия, лайфхак

Нужна ли промывка мотора перед заменой масла в системе

Вопрос о том, нужно ли промывать двигатель перед тем, как залить в него новое масло, достаточно часто задается как новичками-автолюбителями, так и опытными водителями, причем отвечают на него по-разному. Одни считают, что промывка – это обязательная процедура, без которой не обойтись. Вторые говорят, что она вредна, и если ее проводить, то это может вызвать повреждение мотора. Давайте разберемся в том, зачем промывать двигатель перед заменой масла, нужно ли осуществлять данную процедуру и когда ее лучше делать.

Особенности промывки

Давайте разберемся, зачем вообще нужна процедура. В процессе эксплуатации в картере двигателя скапливаются выхлопные газы, металлическая стружка, грязь и прочие элементы. Со временем их становится все больше. Грязь превращается в налет, покрывает всю доступную поверхность. Когда выполняется слив масла, она не уходит из картера, а остается. Соответственно, когда будет залита новая техническая жидкость, она тут же загрязнится.

 Моющие средства для силовых установок растворяют налет и позволяют вывести его наружу. После этого в новое масло не попадет грязь, а значит, оно дольше сохранит свои полезныесвойства. Казалось бы, что промывку необходимо делать при каждой замене, но это не так. Выполнять ее не нужно, если:

  1. вы – первый владелец автомобиля;
  2. замена масла выполняется строго по регламенту;
  3. в процессе эксплуатации машины в силовую установку не доливались сторонние технические жидкости;
  4. в сервисе все работы выполнялись максимально ответственно, а сотрудники не могли подменить ваши масла на более дешевые.

 

Если вы уверены, что лили только качественные жидкости и вовремя их меняли, то в промывке нет необходимости. В их состав входят специальные присадки, которые не дают образовываться налету.

Нужна ли промывка при замене масла в двигателе, если вы приобрели б/у автомобиль? В этом случае процедура проводится на обязательной основе.

Вы не можете знать, насколько добросовестным был предыдущий хозяин, как он эксплуатировал машину и что заливал. Поэтому лучше перестраховаться. Также мытье рекомендуется и в тех случаях, когда вы переходите с минералки на синтетику и пр.

Как проходит процесс

Существует несколько вариантов, позволяющих очистить мотор от отложений:

  1. Пятиминутка. Это недорогой препарат, который заливают в двигатель непосредственно перед заменой технических жидкостей. Затем ему нужно поработать 5 минут, чтобы средство попало на все поверхности. Далее отработку удаляют, закрывают отверстие, устанавливают новый фильтр и добавляют масло.
  2. Классическое моющее. Его заливают в картер примерно за 100 км до предполагаемой замены. Далее водитель просто ездит по своим делам, при этом снизив нагрузку на автомобиль. Затем выполняется стандартная процедура: слив отработки, установка нового фильтра, заливка.
  3. Промывочное масло. Позволяет удалить даже серьезные загрязнения. Отработку убирают, затем заливают продукт и ездят на нем некоторое время (пробег указан на этикетке). После этого осуществляется замена.

 

В некоторых случаях проводится промежуточная мойка. Выглядит это следующим образом: отработка сливается, в картер добавляют свежую жидкость до того уровня, чтобы погасла лампочка давления. Затем машину заводят и гоняют на холостых оборотах несколько минут. Далее загрязненную отработку удаляют и наливают новые масла. Этот вариант довольно расходный, но считается лучшим из возможных.

Общие рекомендации

При выполнении всех процедур необходимо следить за давлением и слушать двигатель. Дело в том, что многие современные автомобили очень чувствительны к качеству технических жидкостей, и если их не хватает или они не выполняют свои задачи, то машина может просто заглохнуть или, наоборот, начать набирать обороты. Не стоит использовать для мойки солярку, как это советуют на некоторых форумах. Профессиональные средства для промывки стоят относительно недорого, поэтому лучше купить именно их. Солярка может разъесть прокладки и сальники, что приведет к необходимости их замены.

При посещении СТО:

  1. Следите за работой мастеров. Очень часто они просто доливают немного свежего масла, чтобы оно стало светлее, а остальное забирают себе.
  2. Если вы не видите, что сотрудники СТО делают с автомобилем, то проверьте щуп. Уровень жидкости должен быть на верхней отметке, а ее цвет – значительно светлее, чем до процедуры. Учтите, что через несколько километров она может потемнеть или почернеть. Это нормальный процесс.
  3. Изучите установленный масляный фильтр. Часто мастера не меняют его. Это грубейшая ошибка и нарушение регламента. Выполнять замену нужно перед каждой процедурой. Эта деталь стоит относительно недорого, меняется за пару минут.

 

Посещайте только те СТО, сотрудникам которых вы доверяете, или хотя бы включайте регистратор, чтобы наблюдать за процессом работы. Бывали случаи, когда машину записывали на замену жидкостей, при этом ее просто загоняли в бокс, где она стояла 30 минут, а затем отдавали владельцу.

Мыть или не мыть

Итак, нужно ли делать промывку двигателя при каждой замене технических жидкостей? Однозначно нет. Ее выполняют при покупке новой машины, а также для профилактики силовой установки. Если вы ездите агрессивно, забываете вовремя менять жидкость или доливаете в мотор что придется, то тоже можно прополоскать картер примерно раз в 50 000 км. В остальных случаях мыть не нужно.

Сама процедура безопасна для двигателя, но при условии, что все делается правильно. Нельзя превышать время мойки или долго ездить на подмене. Выполняйте все по инструкции, и вся грязь из картера выйдет при замене. Использовать солярку или другие «народные» способы не рекомендуется: она достаточно агрессивна, может повредить пластик, резину, прокладки и прочие элементы. Обязательно меняйте фильтры и следите за состоянием уплотнительного кольца на гайке слива. Если оно повреждено, на нем имеются царапины или явно выраженные неровности, то лучше приобрести новое, иначе вы рискуете сохранностью силовой установки. Бывали случаи, когда жидкости вытекали буквально за ночь, а водитель пытался начать движение с пустым картером.

В каких случаях рекомендуется промывка двигателя?

спросил

Изменено 5 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 195 тысяч раз

Я слышал очень противоречивые мнения о необходимости промывки двигателя. Мое быстрое исследование показало, что производители не рекомендуют их делать. Кроме того, я слышал о крайних случаях перегорания двигателей после промывки двигателя.

Мой механик провел промывку двигателя моей старой машины, и пока все в порядке.

  1. Это безопасно?
  2. Это необходимо?
  3. Каковы плюсы и минусы этого?
  • двигатель
  • заподлицо

5

Промывка двигателя — это в основном процесс, при котором механик добавляет в моторное масло химикаты для разрушения шлама или нагара из старого масла. Сложность с ним заключается в том, что он может разрушать шлам, образовавшийся на резиновых уплотнениях, и фактически служит вторичным уплотнением двигателя.

Кроме того, если в вашем двигателе регулярно производилась замена моторного масла в указанное время, промывка абсолютно не нужна.

Если у вас есть серьезные отложения ила, это может быть лучшим путем; но вы рискуете. Если шлам на самом деле защищает резиновые прокладки, у вас может быть большая работа по их замене.

4

Промою двигатель, как только увижу, что это рекомендуется в заводском руководстве по обслуживанию.

Мое мнение — пусть спящие собаки (и частицы масла) лежат.

Это звучит как на первый взгляд хорошая идея, но как объяснено в другом ответе; как только двигатель достаточно устарел, и механик считает, что промывка двигателя была бы хорошей идеей, тогда уже слишком поздно. И если промывка двигателя не считается хорошей идеей… еще слишком рано.

Точные сроки проведения промывки двигателя зависят от того, когда механику необходимо произвести следующий платеж за лодку.

Я считаю, что промывка — это хорошо, только не с химикатами.

Я инвалид, поэтому не могу позволить себе гараж, чтобы делать простые вещи, но я также получаю удовольствие, занимаясь своими делами. Я всегда делаю промывку (без каких-либо химикатов или присадок) я просто провожу двойную замену масла/фильтра, я обязательно делаю это после пробега, чтобы масло было горячим, просто сливаю его через поддон и сливаю масло фильтр, когда все слилось ставлю новый фильтр и заливаю новое масло, через неделю делаю все заново.

Нужно ли, НЕТ, но мне нравится то, что мое масло никогда не чернеет от копоти из системы EGR и стоимость того, чтобы сделать это дважды самому (даже на полностью синтетическом масле), все равно меньше четверти, которую взял бы гараж. мне сделать это только один раз (по крайней мере, здесь, в Великобритании), и я знаю, что это было сделано, в отличие от некоторых ужасных историй, о которых вы слышите из «специализированных» гаражей.

Если бы я водил бензиновый автомобиль, а не дизельный фургон, я бы, наверное, не стал.

3

Мое понимание процесса промывки двигателя, по-видимому, отличается от всех остальных, кто прокомментировал или ответил, поэтому ниже мое мнение по этому поводу.

Промывка двигателя (моторное масло или трансмиссионное масло) – это процесс, при котором ВСЕ масло сливается из системы и снова заполняется; это не обязательно означает, что добавки добавляются для разрушения шлама и непреднамеренно вызывают проблемы с уплотнением.

Например, в моей машине 12 литров трансмиссионной жидкости. Если я просто сливаю его снизу, я получаю только 3 литра, поэтому мне нужно заполнить только 3 литра.

Если выполняется промывка двигателя, необходимо долить точно такое же количество масла, которое было слито. Так что, если они действительно слили 12 литров с помощью масляного вакуума, им также нужно вернуть 12 литров. В этом проблема.

При заливке масла в коробку передач оно может попасть не во все места, откуда его взяли. Есть МНОЖЕСТВО уголков и закоулков, которые можно не смазать, если вы не знаете, как конкретно нацеливаться на эти области.

Если укромный уголок или щель остаются незаполненными, то ДА, вы можете испытать перегоревшую трансмиссию.

Тот же принцип применим к двигателям, тормозным магистралям и системам охлаждения.

7

НИКОГДА не позволяйте им уговорить вас выполнить промывку двигателя. Во время одной из моих доливок мне сказали, что мне нужно будет промыть систему, потому что там было много шлама и тому подобного. Ну, я заставил их сделать это при моей следующей замене масла. 1 неделя и день спустя я еду по шоссе, и мою машину начинает трясти, добираюсь до заправки. Мой двигатель стучал что-то плохое. Пришлось в конечном итоге быть поднятым, и мой автомобиль отбуксировали обратно. Мой папа (автомобильный гуру) и парень, который его буксировал (друг моего хорошего друга), оба подтвердили, что это мой двигатель. Если бы я не сделал промывку, у меня все еще был бы мой автомобиль

1

Я только что промыл двигатель 20-процентным маслом Marvel Mystery Oil в картере двигателя свежим маслом Mobil 1. Конечно, лампочка низкого давления масла начала мигать через 200 миль, но она исчезла после того, как я снова сменил масло. Машине 23 года, пробег 60 тыс., все стоп-энд-гоу, масло менялось вовремя (поэтому на заливной горловине не было видно лишнего шлама).

Теперь тахометр больше не колеблется на холостом ходу. За 30 лет я видел, как ММО корректирует колебания тахометра на нескольких автомобилях. Скорее всего, это связано с тем, что на старых автомобилях нижние поршневые кольца имеют тенденцию заедать, даже если масло в картере регулярно меняется.

Основной риск при промывке состоит в том, что частицы смещаются и забивают масляные каналы, особенно всасывающую сетку масляного насоса. Лучший способ предотвратить подобные проблемы — менять масло с интервалом в 200, 500, 1000 миль при добавлении 20% масла Marvel Mystery. Нет необходимости менять его так часто, если он используется до того, как автомобиль проедет 50 тысяч миль.

Что такое промывка двигателя и чем она полезна?

Когда ваша машина работает хорошо, это прекрасно смазанная машина, которая доставит вас туда, куда вам нужно. Для того, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и сохранить его в рабочем состоянии, важно обеспечить его надлежащее техническое обслуживание. Это означает регулярные мойки, замену шин, проверку двигателя и замену масла. Большинству легковых и грузовых автомобилей требуется замена масла примерно каждые 3000–7000 миль в зависимости от возраста и модели автомобиля. В какой-то момент промывка двигателя может даже помочь удалить грязное масло и заменить его чистым маслом.

Что такое промывка двигателя и чем она полезна?

Большинство автовладельцев своевременно забирают свой автомобиль для замены масла и другого технического обслуживания. С другой стороны, есть те, кто может забыть или не сделать это своевременно. Для автовладельцев, которые часто забывают менять масло, проблемы с двигателем маячат прямо за горизонтом. Однако одним из способов избежать дорогостоящего ремонта является промывка двигателя для удаления старого масла.

Зачем мне нужна промывка двигателя?

Для водителей, которые нечасто меняют масло в своем автомобиле или чей стиль вождения связан с частыми остановками, вероятность образования нагара в двигателе довольно высока. Масло в вашем двигателе предназначено для смазки компонентов и циркуляции в двигателе. Эта смазка обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя.

То, как человек водит машину, или ленивый уход за автомобилем могут помешать маслу выполнять свою работу должным образом. Многократные остановки и запуски вызывают образование масляных отложений в двигателе. В результате это со временем ограничит поток масла в двигателе. То же самое произойдет, если старое масло не будет заменено свежим маслом, что приведет к образованию отложений в двигателе. Если не проверить, вам может потребоваться полная замена двигателя.

Что такое промывка двигателя?

Масляные фильтры в автомобиле помогают удалять из масла мелкие элементы и мусор. Однако фильтр не может уловить все. Со временем крошечные частицы собираются вместе и образуют отложения, которые могут повредить двигатель. То же самое относится и к старому маслу, которое со временем медленно превращается в густую жижу, которая в конечном итоге сожжет двигатель вашего автомобиля. Регулярная замена масла в вашем автомобиле помогает предотвратить это накопление, но как только они достигают чрезмерного уровня, единственный способ удалить их — выполнить полную промывку двигателя.

Проще говоря, промывка двигателя представляет собой раствор, изготовленный из специально разработанных химикатов. Эти химикаты избавляют от шлама и отложений, которые накопились в вашем двигателе. Обычно механик выполняет промывку, сливает химикат и старое масло, заменяет его и возвращает ваш автомобиль в эффективно работающем состоянии.

Как выполняется промывка двигателя?

Хотя вы можете выполнить промывку двигателя своими руками, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессионалам, чтобы убедиться, что все в надлежащем рабочем состоянии. В некоторых двигателях может даже потребоваться промывка два или три раза, в зависимости от серьезности отложений.
Когда вы пойдете к местному механику, он добавит в ваш масляный бак профессиональное химическое средство для промывки двигателя. Это начнет избавляться от углеродистых отложений и шлама, созданных старым маслом в вашем автомобиле. Этот процесс будет выполняться, пока ваш двигатель работает на холостом ходу около тридцати минут. Существует три основных способа промывки двигателя, механик после оценки определит, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя.

В самом простом случае механик сливает небольшую часть масла из вашего двигателя. Затем они заменят его на химическую добавку, не содержащую растворителей. Затем механик будет вести машину, чтобы помочь промыть двигатель растворителем. Все отложения должны попасть в старое масло и масляный фильтр, который заменит механик. В результате получается свежевымытый двигатель без отложений. Для более сильно загрязненных двигателей будет выполняться тот же процесс, но без вождения автомобиля. Вместо этого ему дадут постоять на месте 15-20 минут до замены фильтра и масла.

Для сильно загрязненных двигателей все старое масло будет слито, а в бак добавлено свежее масло вместе с промывочными химикатами. Автомобиль будет работать на холостом ходу или двигаться для циркуляции жидкости и удаления всего шлама и отложений, скопившихся в двигателе. После слива проверят уровень шлама, а затем установят свежее масло и фильтры.

Преимущества промывки двигателя

Лучше всего менять масло в автомобиле на регулярной основе, однако, если в двигателе имеется чрезмерный нагар, рекомендуется выполнить промывку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *