Промывка двигателя перед заменой: на пользу или во вред? — журнал За рулем

Содержание

💧 Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла не является на 100% необходимой процедурой. Более того, она бывает небезопасной. Но при определённых условиях и правильном подходе промывка реально помогает улучшить состояние системы смазки. В этом материале рассмотрены основные задачи данной процедуры, её целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.

Зачем нужна промывка двигателя перед заменой масла?


Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки мотора — растворить, и удалить из системы смазки отложения, образовавшиеся из грязного, сгоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Если более подробно, то выделяются три задачи:

  1. Прочистка каналов. Закупорка тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объёме.
  2. Улучшение теплоотвода. Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Недостаток или полное отсутствие смазки гарантированно приводят к перегреву.
  3. Предотвращение масляного голодания. Чтобы его не было, смазка должна нормально забираться из поддона, проходить через фильтр, и далее надлежащим образом распределяться по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверке его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и промывка способна избавить от него.

Принципы промывки системы смазки


Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:

  1. Смывка несложных отложений. Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
  3. Удаление смытой и разжижённой грязи
    . Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.

Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).

Способы промывки двигателя


Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:

  1. Промывочное моторное масло.
  2. Концентрированное промывочное средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта детальнее.

Промывочное моторное масло


Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло сливается.
  3. Заливается промывочное моторное масло.
  4. Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
  5. Промывочное масло сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.

Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство


Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
  4. Отработка сливается.
  5. Заливается свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.

Дизельное топливо


Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработка сливается.
  3. В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
  4. Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
  5. Грязная солярка сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.

Маслоотсос

Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.

Неприемлемые способы промывки двигателя


Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-то из перечисленного ниже, но, всё же:

  • сольвент;
  • уайт-спирит;
  • прочие растворители для лакокрасочных материалов;
  • димексид;
  • чистая щёлочь;
  • сода;
  • кипяток;
  • моющие средства для посуды;
  • бензин;
  • керосин…

Категорически нельзя применять для промывки системы смазки ДВС!

10 причин не промывать двигатель при замене масла


Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
  2. Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
  3. В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
  4. Она по консистенции не напоминает воду.
  5. Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Контроль уровня масла проводится регулярно.
  8. Двигатель не подвергался критическим перегревам.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
  10. Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.

Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.

7 причин промыть двигатель


Грязное масло на щупе

Теперь рассмотрим несколько причин, когда двигателю не помешает промывка:

  1. Вы только что купили машину на вторичном рынке.
  2. В слитой отработке есть пена, цветные или белые разводы.
  3. С отработкой из сливного отверстия выпадают сгустки непонятно чего.
  4. На деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину видны отложения.
  5. Вы залили свежее масло, и видите, что на щупе оно грязное.
  6. Вы не меняли масло больше одного года.
  7. С момента предыдущей замены масла машина проехала гораздо больше, чем 10 000 км.

Также о промывке стоит задуматься, если накануне вы сэкономили на моторном масле, хоть раз уровень оказывался меньше нижней отметки, мотор перегревался или эксплуатировался в жёстких условиях.

 

ВИДЕО: промывка двигателя (подробно)


Итог


Беда в поддоне

В промывке двигателя при замене масла нет ничего неадекватного, если подходить к делу с умом. Во-первых, не нужно это делать только для профилактики. Во-вторых, используйте только приемлемые способы и средства. В-третьих, после промывки крайне важно убедиться, что в поддоне не осталось грязи или желеобразной субстанции, которая может закупорить сеточку маслозаборника.

Есть ли эффект от промывки двигателя перед заменой масла?

Андрей Бегун

3 минуты

Андрей Бегун

6 марта 2020 г. · 3 минуты на прочтение

Здравствуйте, дорогие автовладельцы. Сегодня мы решили продемонстрировать на рабочем примере эффективность промывки двигателя, перед заменой масла. В качестве моющей жидкости мы используем Castrol «Engine Shampoo», а в качестве испытательных стендов у нас Range Rover Sport c 3-х литровым мотором, мощностью 340 л.

с. и Jaguar с 3-х литровым бензиновым двигателем, мощностью 238 л. с.

Как проводим тестирование:

  • сливаем примерно 100 грамм масла в прозрачную ёмкость до промывки двигателя в качестве контрольного образца;
  • заливаем промывочную жидкость в двигатель, по инструкции даём поработать мотору на холостом ходу 10 минут;
  • в прозрачную ёмкость сливаем 100 граммов масла после промывки двигателя для сравнения с контрольным образцом.

Для чего вообще применяется моторный «шампунь»? Дело в том, что при сгорании топлива образуются продукты горения, которые попадают в масло ДВС и со временем образуют отложения, что негативно сказывает на эксплуатационных характеристиках, а при несвоевременной замене масла может привезти и к неисправности двигателя.

Напомним, что замена моторного масла на двигателях, устанавливаемых на Jaguar и Land Rover c 2013 года, должна проводиться через каждые 13000 км пробега или 1 раз в год. Так же не рекомендуем экономить на масляных фильтрах, не берите дешёвые фильтры, покупайте оригинальные фильтрующие элементы или качественные аналоги.

Итак, в первом случае после применения средства для промывки двигателя на Range Rover Sport, сливаемое масло стало менее вязким, также при взбалтывании ёмкостей с обоими образцами масло после промывки быстрее стекает по стенкам и оставляет после себя более прозрачную маслянистую плёнку, чем масло без промывки. И это при том, что на данной машине есть существенный перепробег между интервалами замены моторного масла – 4000 км.

Во втором случае на Jaguar, где замена масла прошла по плану, эффект от промывки двигателя заметнее, после взбалтывания обоих образцов масло после промывки двигателя по стенкам ёмкости стекает быстрее и оставляет меньше отложений чем в контрольном образце.

К сожалению, мы снимали процесс на обычный смартфон, и это не так сильно заметно на видео, как визуально, но всё же эффект от использования промывочного средства виден. Очевидно, что применение Castrol «Engine Shampoo» до замены масла ДВС имеет положительный эффект.

Андрей Бегун

Тэги: Будни ремзоны, Это интересно,

Комментарии

У вас похожая проблема? Оставьте заявку и мастер свяжется с вами.

Другие интересные статьи

Установка оружейного сейфа в багажник Range Rover

Чистка пневмостоек, замена тросов двери багажника Range Rover

Модельный ряд Land Rover и Ягуар — как развивались марки автомобилей?

Замена цепей ГРМ Range Rover Sport

Замена приводного ремня Range Rover

Ремонт редуктора переднего моста Freelander 2

Записаться в сервис

вам ответит мастер-приёмщик

Бегун Андрей

Расскажите о нас в соцсетях

Жидкость для промывки автомобиля

Для бесперебойной работы автомобиля требуется множество жидкостей.

Промывка этих жидкостей может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.

Все жидкости вашего автомобиля, а также химические добавки к ним, защищающие детали от износа, со временем разрушаются и разлагаются. Промывочные жидкости в соответствии с интервалами обслуживания, рекомендованными производителем вашего автомобиля, — это самый простой и недорогой способ продлить срок службы вашего автомобиля и сделать вождение более безопасным и приятным.

Вот что вам нужно знать о промывке жидкостью.

На этой странице

Замена жидкости по сравнению с промывкой жидкостью

Замена жидкости просто означает слив старой жидкости и заливку новой, свежей жидкости. Самый известный пример — замена моторного масла.

Промывка жидкости добавляет этап между сливом старой жидкости и заливкой новой жидкости. Для промывки жидкостью вся старая жидкость тщательно очищается. Одним из примеров этого является заполнение радиатора чистой водой после слива охлаждающей жидкости, пуск двигателя, а затем слив воды перед заливкой нового антифриза.

В то время как любая автомобильная жидкость может быть заменена, промывка настоятельно рекомендуется для охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и трансмиссионной жидкости.

Чтобы определить, нуждается ли жидкость в промывке, используйте чистое белое бумажное полотенце, чтобы проверить, не просто ли ваши жидкости загрязнены и нуждаются в замене, не испорчены ли они или загрязнены. Если второе, то их нужно промыть.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, циркулирует по системе охлаждения и двигателю, помогая поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. Антифриз, а также добавленные ингибиторы ржавчины и коррозии и смазочные свойства, защищающие двигатель, со временем ухудшаются. Это приводит к перегреву двигателя и снижению мощности отопителя.

Антифриз бывает разных цветов. Если ваша охлаждающая жидкость мутная или в ней есть осадок, или если в радиаторе, под крышкой радиатора или в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образовалась ржавчина, это означает, что охлаждающая жидкость нуждается в промывке.

Самостоятельная промывка охлаждающей жидкостью каждые три-пять лет или 30 000 миль пробега удаляет ржавчину и накипь. Это помогает предотвратить утечки охлаждающей жидкости и механические проблемы двигателя. Промывка своими руками обойдется менее чем в 30 долларов. В ремонтных мастерских есть специальное оборудование, которое выполняет работу менее чем за половину времени и стоит около 130 долларов.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из воздуха даже в герметично закрытой системе. Влага загрязняет жидкость, вызывая ржавчину, износ и, в конечном итоге, выход из строя компонентов тормозной системы. Другим признаком загрязненной жидкости является затухание тормозов, из-за которого педаль тормоза перемещается дальше, что значительно увеличивает тормозной путь.

Проверьте тормозную жидкость и прокладку крышки бачка главного цилиндра. Жидкость должна быть прозрачной от желтоватого до светло-коричневого цвета. Если жидкость темная, имеет черные песчаные «поплавки» или прокладка крышки бачка главного цилиндра мягкая, пора обратиться в ремонтную мастерскую для промывки и замены тормозной жидкости и прокладки крышки бачка. В зависимости от марки и модели, рассчитывайте заплатить от 85 до 120 долларов.

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)

ATF должна быть светло-красного/розоватого цвета. Грязная ATF (от темно-красного до темно-коричневого цвета) теряет способность должным образом смазывать внутренние детали и не может отводить тепло. Это приводит к накоплению шлама и лака, что приводит к проскальзыванию или резкому переключению передач и возможным поломкам деталей.

Как и при замене масла, можно слить ATF и заменить фильтр. В трансмиссии остается от трех до шести литров старой ATF. Или вы можете заказать в ремонтной мастерской промывку и заправку трансмиссии новой жидкостью. Будьте готовы заплатить от 75 до 150 долларов за замену ATF или от 125 до 300 долларов за полную промывку.

Моторное масло

Регулярная замена масла и фильтров — лучший способ защитить двигатель. Если ваше моторное масло густое, черное или комковатое, или вы испытываете проблемы, вызванные скоплением сильного шлама (дым из выхлопной трубы, утечки масла, горящая лампочка масла, неустойчивые показания давления масла, горит лампочка Check Engine), тогда возможна промывка моторного масла и картера двигателя.

Промывка моторного масла обычно является последней попыткой спасти плохо обслуживаемый двигатель, и ее лучше оставить профессионалам. Промывка двигателя в ремонтной мастерской может стоить более 100 долларов.

Жидкость для гидроусилителя руля (PSF)

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, рекомендует ли производитель вашего автомобиля промывать PSF. Если нет, проверьте уровень и цвет жидкости PSF; он должен быть красноватым или светло-коричневым.

Жидкость гидроусилителя рулевого управления разрушается из-за перегрева, трения, давления и отказов компонентов. Если в жидкости есть признаки загрязнения — она становится черной из-за износа резиновых шлангов или приобретает серебристый блеск из-за того, что внутренние детали медленно трутся друг о друга, — промойте систему. Также промойте, если вы заметили, что усилитель руля шумит или требуется больше усилий для поворота.

Несмотря на то, что вы можете опорожнить резервуар с помощью насадки для индейки и наполнить его новой чистой жидкостью (менее 20 долларов США), оставьте это дело профессионалам. Ожидайте платить от 70 до 120 долларов.

Прежде чем приступать к самостоятельной промывке жидкостью, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя и купите жидкости, соответствующие марке, модели и году выпуска вашего автомобиля. Не предполагайте и не гадайте. И всегда следуйте местным правилам, чтобы правильно утилизировать опасные отходы после самостоятельной промывки жидкостей вашего автомобиля.

Признаки того, что вам нужна промывка радиатора

Если вы отвозите свой автомобиль к механику для планового обслуживания/настройки, вам, вероятно, сказали, что вам нужна промывка радиатора. Но действительно ли промывка радиатора необходима, или эта услуга в значительной степени не нужна? Что именно делает радиаторная жидкость и когда вам нужно промыть радиатор?

Что делает жидкость радиатора?

Радиаторная жидкость, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, охлаждает ваш радиатор, как и следовало ожидать. Двигатели автомобилей сильно нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-то, что рассеивало бы чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может перегреться и очень быстро выйти из строя.

Что делает промывка радиатора?

Хотя охлаждающая жидкость радиатора очень важна, как и большинство жидкостей, протекающих через систему, со временем она может накапливать нежелательные загрязнения и мусор. Со временем охлаждающая жидкость вашего радиатора может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины, накипи или другого мусора, который вам не нужен в радиаторе или двигателе вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкостью решает эту проблему — по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает в себя прокачку нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться.

Простой слив из радиатора может удалить большую часть старого антифриза, но может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ, которые затем смешаются с новым антифризом и загрязнят его, что вызовет перегрев. Вам нужна полная промывка, принудительное удаление всего старого, чтобы вы могли проложить путь для новой жидкости.

Помимо удаления использованного антифриза из радиатора, другие преимущества промывки радиатора могут включать удаление ржавчины и накипи, образовавшихся на радиаторе в результате использования старой охлаждающей жидкости, а также смазывание и продление срока службы вашей воды. насос. Кроме того, если вы используете правильные присадки во время промывки охлаждающей жидкости, это может помочь предотвратить будущие утечки, пенообразование, коррозию и накопление мусора.

Если вы обратитесь к механику для промывки радиатора, а не сделаете это самостоятельно, убедитесь, что механик проведет полную проверку системы охлаждения, чтобы найти в системе любые утечки, которые могут нуждаться в устранении. Если вы промоете радиатор, но проигнорируете любые утечки, ваш двигатель, скорее всего, снова перегреется вскоре после промывки.

Как понять, что вам нужна промывка радиатора?

Несколько признаков могут указывать на то, что рекомендуется сразу же промыть радиатор. Например, если ваш автомобиль перегревается, это часто означает либо утечку в вашей системе охлаждения, либо то, что охлаждающая жидкость каким-то образом загрязнена. Если ваш уровень охлаждающей жидкости кажется относительно полным, даже если ваш двигатель перегрелся, возможно, стоит промыть радиатор.

Другие признаки того, что необходима немедленная промывка радиатора, включают утечку охлаждающей жидкости из-под автомобиля, скрежет или стук двигателя, видимый мусор в охлаждающей жидкости и пар или странный запах, исходящий из капота.

Как часто следует выполнять промывку радиатора?

Мнения о том, как часто следует промывать радиатор, расходятся. Кто-то говорит раз в пять лет, кто-то раз в три, кто-то ежегодно. Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, вам не нужно будет промывать радиатор как минимум в течение года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это по крайней мере каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендованным графиком в руководстве пользователя.

Как промывать радиатор?

Промывка радиатора механиком обойдется вам менее чем в 40 долларов. Если ваш механик пытается взимать с вас больше или вы предпочитаете сами заниматься делами и экономить немного денег, вот как самостоятельно промыть радиатор.

  1. Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя. Поместите контейнер, который вы будете использовать для сбора промытого антифриза, под слив.
  3. Как только контейнер будет правильно расположен, откройте слив. Гравитация сделает все остальное, заставив весь антифриз вытечь в ваш контейнер.
  4. Залейте промывку радиатора в соответствии с указаниями, а остальную часть заполните водой примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора. Мы рекомендуем Hyper Cool Radiator Cleaner & Super Flush. Это самое эффективное средство для очистки и промывки радиатора, которое вы можете купить — проверенная формула, которая очищает всю систему менее чем за 30 минут.
  5. Закройте крышки и дайте двигателю поработать примерно десять минут, включив обогреватель на полную мощность.
  6. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, заполните систему водой и повторите процедуру.
  7. Снова слейте жидкость из радиатора и на этот раз добавьте антифриз.

После завершения обязательно тщательно очистите участок, чтобы избавиться от пролитого антифриза, и тщательно вымойтесь, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости или чистящей жидкости, которые могли попасть на кожу.

Что произойдет, если не промыть радиатор?

Нужна ли промывка радиатора? Что произойдет, если вы этого не сделаете? Если механик предложил вам промыть радиатор, потому что вы испытываете проблемы с автомобилем, такие как утечки, пар, быстрый перегрев или странные запахи, исходящие из капота, то отказ от промывки радиатора будет означать, что у вас по-прежнему будут эти проблемы и ваш в результате пострадает производительность автомобиля. Если промывка радиатора решит эти проблемы, гораздо лучше сделать это сейчас, чем проигнорировать ее и потом платить за гораздо более дорогостоящий ремонт.

Если вам просто интересно, можете ли вы пропустить рекомендуемую запланированную промывку радиатора, вы можете ожидать, что коррозия, отложения и другие нежелательные продукты будут продолжать накапливаться в вашей системе охлаждения. В конечном итоге это, вероятно, приведет к повреждению прокладок или других компонентов, что означает утечки, перегрев и другие проблемы, которые обычно являются признаками того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *