Объем системы охлаждения приора: Замена антифриза Приора

Содержание

Замена антифриза Приора

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) не дает двигателю перегреваться, поэтому необходима для его нормальной работы. Ресурс антифриза, как и других автомобильных жидкостей, не безграничен. Интервал его замены устанавливает автопроизводитель, однако реальный срок службы зависит от условий эксплуатации машины и состояния силового агрегата.

Если не контролировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, можно не заметить критичного снижения ее количества и качества. Это неминуемо приведет к негативным последствиям, вплоть до «закипания» двигателя.

В этой статье расскажем, как поменять антифриз на Приоре самостоятельно и как его правильно выбрать.

АвтоВАЗ рекомендует заливать в Приору заводскую жидкость и не смешивать ее с антифризами других марок.

В числе одобренных типов охлаждающих жидкостей:

  • ОЖ-К Тосол-ТС
  • ОЖ-40 Тосол-ТС
  • ОЖ-65 Тосол-ТС
  • Антифриз G-48
  • Felix Carbox G12
  • Cool Stream Standart
  • Cool Stream Premium
  • G-Energy Antefreeze
  • Антифриз Sintec и др.

Изображение взято с сайта https://sbermegamarket.ru

Полный список рекомендуемых охлаждающих жидкостей можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю Лада Приора.

Охлаждающую жидкость в Лада Приора рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега или раз в 5 лет (смотря что наступит раньше). Срок службы антифриза во многом зависит от его качества. Тосол выдерживает всего 2 года или 40 000 км.


Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. Если он ниже отметки MIN, жидкость доливается ближе к верхней отметке. Необходимо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимума из-за теплового расширения антифриза.

Тип охлаждающей жидкости указан на упаковке. Буква G с двузначным числом и плюсами указывает на вид антифриза, буквами TL обозначается тосол.

Тосол и антифриз (любого типа) смешивать ни в коем случае нельзя.

Антифризы G11 и G12 имеют разные присадки: в G11 они обеспечивают создание защитной пленки, а в G12 дополнительно способствуют защите элементов системы охлаждения от коррозии. Неизвестно, присадки поведут себя при взаимодействии, поэтому смешивать жидкости этих категорий не рекомендуется.

G11 и G13 содержат разные базовые спирты (этиленгликоль и полипропиленгликоль соответственно), поэтому смешивать их нельзя категорически.

Антифризы классов G12, G12+ и G12++ изготовлены на основе этиленгликоля, в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы, поэтому их смешивание допустимо.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости, нужно избавиться от старой и промыть расширительный бачок. Кроме того, следует выяснить, сколько литров антифриза в Приоре.


Несмотря на то, что двигатель будет нормально работать уже с шестью литрами охлаждающей жидкости, не рекомендуется отходить от рекомендованных в технической документации 7,84 литров.


Для начала поставьте машину на подъемник или смотровую яму.

Подготовьте канистру свежей охлаждающей жидкости, крестообразную отвертку, ключ на 13, пустую тару и чистую ветошь.

Откройте расширительный бачок. Демонтируйте брызговик двигателя (пыльник моторного отсека), чтобы избежать потеков. Если это не сделать в процессе слива жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.

Поставьте пустую емкостью под двигатель в том месте, куда будет стекать старый антифриз, и откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами.

Когда жидкость полностью сольется, удалите появившиеся следы с поверхности двигателя.

Другую тару поставьте под радиатор, откройте отверстие в его нижней части и дождитесь, чтобы антифриз полностью вышел из системы. Затем вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.

Теперь можно приступать к заливке свежей жидкости.

Ослабьте хомут, после чего отсоедините патрубок для слива жидкости от подогрева дросселя. Это необходимо сделать для того, чтобы в системе не образовывались воздушные пробки и она заполнилась целиком.


Заливайте охлаждающую жидкость до того момента, пока она не начнет выходить из трубки, отсоединенной от дроссельного узла. Затем поставьте шланг и крепежный хомут на место. В процессе заливки наблюдайте за уровнем антифриза в бачке – когда он достигнет отметки MAX, остановитесь.


Учтите, что после запуска двигателя антифриз в системе охлаждения сам начнет выдавливать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет.

По окончании заливки плотно закрутите крышку расширительного бачка. Это очень важно, так как охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если не прикладывать достаточно усилий при затягивании крышки, возможно появление течи.

Заведите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только активируется вентилятор, установленный на радиаторе, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее.

Сбои в работе системы охлаждения после замены антифриза могут возникать из-за воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.


Способ 1. Ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева с дроссельного узла. Выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из трубки не пойдет антифриз. После этого верните патрубок на место и хорошо затяните хомут.

Способ 2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, чтобы давление в системе охлаждения повысилось. Заглушите мотор и, не снимая пробку с бачка, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните патрубок на место и затяните шланг хомутом.


При выполнении всех работ будьте осторожны, так как антифриз в системе может иметь очень высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процессе замены охлаждающей жидкости на Лада Приора, время от времени давите на шланги радиатора.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Нормы в литрах по антифризу для а/м ВАЗ. Сколько влезет в систему…?

Сожержимое

  1. Сколько антифриза в классике ВАЗ 2101-07?
  2. Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110-12?
  3. Сколько антифриза в переднем приводе ВАЗ 2108-09, 2114-15?
  4. Сколько антифриза в CHEVROLET Niva?
  5. Сколько антифриза в LADA Priora?
  6. Сколько антифриза в LADA Largus?
  7. Сколько антифриза в LADA Granta?
  8. Сколько антифриза в LADA Kalina?
  9. Сколько антифриза в LADA Vesta?

Первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе охлаждающей жидкости — это ее качество. Но для стабильной работы двигателя важен не только этот критерий, но и наличие необходимого уровня антифриза в системе. По этой причине необходимо знать сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ. Разберем детально нормы литража для конкретных моделей автомобилей.

Сколько антифриза в классике ВАЗ 2101-07?

Вне зависимости от объема двигателя уровень антифриза в системе охлаждения Жигулей равен 9,85 л.

Исключением является ВАЗ 2105, где объем охлаждайки составляет 8,65 л. — это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2107.

Проверку уровня охлаждающей жидкости на классике следует проводить каждые 10 тыс. км. Он должен быть на 3-4 мм. выше отметки «MIN» на расширительном бачке.


Если уровень опустился ниже, доливают тот же антифриз, что уже залит в системе. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается. В случае постоянного снижения уровня антифриза следует проверить герметичность системы охлаждения, устранить неисправность при наличии.

#Важно! Проверка проводится только на холодный двигатель, чтобы избежать ожогов от паров охлаждающей жидкости!

Замену производят через 2 года эксплуатации или каждые 60 тыс. км. пробега, если автомобиль используется в жестких условиях — каждые 30-40 тыс. км. Марки эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом-изготовителем, прописаны в руководстве по устройству и эксплуатации ТС.


Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110-12?

В системе охлаждения ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Это касается как 8, так и 16 клапанных авто, разница только в процессе слива тосола из-за конструктивных особенностей.

Руководством по эксплуатации не установлена периодичность проведения проверок уровня антифриза в расширительном бачке и его замены. Рекомендуем проверять уровень каждые 10 тыс. км. На холодном двигателе он должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня (отметка А).


Если уровень опустился ниже данной отметки, в расширительный бачок необходимо долить тот же антифриз, что и в системе, смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.

#Важно! Жидкость заполняет систему не сразу, поэтому стоит подождать несколько минут и после долить до необходимого уровня.

Единственная оговорка, которую делает завод-изготовитель — срок службы и замена антифризов при условии сохранения плотности (1,078±0,002) г/см3 при температуре + 20°С. Плотность измеряется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже, антифриз стоит заменить. Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет через 2 года или каждые 60 тыс. км.


Сколько антифриза в переднем приводе ВАЗ 2108-09, 2114-15?

В системе охлаждения ВАЗ 2108-09 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л.

Еще один интересующий вопрос — сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114. Для Lada Samara он также равен 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2115.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 25-30 мм. выше отметки «MIN». Рекомендуемая периодичность проверки уровня составляет каждые 10 тыс. км.

Плотность антифриза должна быть 1,078-1,085 г/см3. Если уровень антифриза ниже отметки, а плотность выше указанной, в систему доливают дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливают тот же антифриз, что уже залит. Если плотность антифриза стала ниже, его стоит заменить. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.


Сколько антифриза в CHEVROLET Niva?

В системе охлаждения Niva CHEVROLET объем антифриза составляет 8 л.


Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения Нива Шевроле, но не указана конкретная марка. Основное требование — состав на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем.

Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем срок замены антифриза составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.


Сколько антифриза в LADA Priora?

    Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2170 должно быть:
  • в комплектации без предпускового подогревателя — 6,3 л.;
  • с предпусковым подогревателем — 7 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения приоры должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).


Сколько антифриза в LADA Largus?

    В системе охлаждения автомобиля Ларгус объем охлаждающей жидкости составляет:
  • для 16 клапанного двигателя 21129 — 6,4 л.;
  • для 8 клапанного двигателя 11182 — 7 л.

Данные агрегаты пришли на смену моторам Renault, схожим по конструкции. Но сколько антифриза в системе охлаждения Ларгус К4М и когда его менять? С завода в систему охлаждения с таким двигателем заливали желтый Coolstream NRC, эксплуатировать который можно в течение всего срока службы автомобиля без замены, достаточно только подливать до необходимого уровня.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать.


На авто с отечественными двигателями для доливки охлаждающей жидкости рекомендовано применять только разрешенные дилером LADA тип и марку. Во избежание перегрева двигателя не допускается использование антифризов на основе метанола и других спиртов.

Полную замену охлаждайки производят в соответствии с указаниями сервисной книжки (через 3 года эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега).


Сколько антифриза в LADA Granta?

В системе охлаждения Гранты объем охлаждающей жидкости составляет 6,5 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Гранты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).


Сколько антифриза в LADA Kalina?

В системе охлаждения Калины объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Калины должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).


Сколько антифриза в LADA Vesta?

    В системе охлаждения Весты объем охлаждающей жидкости составляет:
  • для двигателя 21179 — 7 л.;
  • для двигателя 21129 — 6,4 л.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Весты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега)


Узнать подробнее

#объем антифриза в системе #жигули #ларгус #карбюратор #инжектор #классика #веста #шнива #приора #гранта

Процедуры промывки и обслуживания системы охлаждения двигателя с рабочим ходом объемом 6,0 л

Обслуживание системы охлаждения особенно важно для дизельных двигателей с рабочим ходом 6,0 л, чтобы избежать образования шлама и отложений, которые могут засорить мельчайшие каналы в узле маслоохладителя двигателя. Заводская охлаждающая жидкость двигателя Motorcraft Gold, которая имеет относительно высокую концентрацию силикатов, часто обвиняют в проблемах, связанных с отказом масла и охладителя рециркуляции отработавших газов. В результате мы предоставим информацию о намного превосходящих охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы и проведем собственное преобразование ELC на 6,0-литровом рабочем цикле.

Выбор охлаждающей жидкости для двигателей с рабочим ходом двигателя 6,0 л

Выполнение промывки системы охлаждения без специального оборудования не является сложной задачей, но ожидайте, что этот процесс займет большую часть дня, так как вам придется несколько раз сливать, промывать, ездить, чтобы полностью промыть систему. Обслуживание системы охлаждения особенно важно для двигателя Power Stroke объемом 6,0 л, поскольку осложнения, связанные с засорением масляного радиатора, начинаются с разрушения охлаждающей жидкости и, как следствие, накопления силикатных гелей в системе охлаждения. Ford рекомендует заменять охлаждающую жидкость двигателя каждые 45 000 миль/3 года после выполнения первоначального обслуживания через 100 000 миль/5 лет.

Концентрированная охлаждающая жидкость двигателя обычно смешивается в соотношении 50/50 с дистиллированной водой. Некоторые советуют, что водопроводная вода вполне приемлема, однако дистиллированная вода идеальна, поскольку она не содержит минералов и, следовательно, [теоретически] в воде нет значимых частиц или химических веществ. Минералы в водопроводной воде могут способствовать образованию накипи внутри системы охлаждения.

Вода на самом деле имеет лучшие характеристики теплопередачи по сравнению с антифризом, в то время как чистый антифриз обеспечивает наибольшую защиту от замерзания и коррозии. Слишком большое количество воды приводит к коррозии/образованию накипи и повышает температуру замерзания, в то время как слишком большая концентрация антифриза загущает охлаждающую жидкость двигателя и имеет тенденцию вызывать преждевременный отказ водяного насоса. Таким образом, смесь 50/50 использует преимущества как воды, так и антифриза. В экстремально холодных условиях для дизельных двигателей Power Stroke объемом 6,0 л допустимо использование смеси до 60/40 (60% антифриза, 40% воды), чтобы еще больше снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости двигателя.

Охлаждающая жидкость Motorcraft Gold для дизельных двигателей объемом 6,0 л с рабочим ходом

Охлаждающая жидкость/антифриз для двигателя имеет множество химических составов и составов. С завода все 6,0-литровые двигатели Power Stroke были заполнены охлаждающей жидкостью Motorcraft Gold. Motorcraft Gold содержит силикаты; различные соединения, образованные из атомов кремния и кислорода. При сильном нагреве происходит термическое разрушение, и силикаты вытесняются из остальной смеси во взвешенное состояние, накапливаются и в конечном итоге способствуют засорению масляного радиатора. Засорение масляного радиатора является распространенной проблемой для двигателя Power Stroke объемом 6,0 л, и охлаждающая жидкость двигателя Ford Motorcraft Gold была определена как вероятная (вероятная) причина. В результате владельцы и/или магазины нередко переходят на охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы (ELC), не содержащую силикатов или с низким содержанием силикатов. Если вы продолжаете использовать охлаждающую жидкость Motorcraft Gold, крайне важно соблюдать установленный Ford интервал промывки через 45 000 миль.

Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC)

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы, или ELC, представляют собой охлаждающие жидкости для двигателей, предназначенные для менее частого обслуживания за счет обеспечения превосходной устойчивости к тепловому разрушению. ELC обычно встречаются в тракторах классов 7 и 8, а интервалы обслуживания составляют более 300 000 миль. В следующих процедурах мы полностью промываем систему охлаждения с помощью средства Fleetguard Restore (полезные свойства удаления силикатов) и заменяем формулу OEM Motorcraft Gold на 9.0019 без силикатов Охлаждающая жидкость для двигателей Fleetguard. Стандартный срок службы нашей жидкости Fleetguard составляет 300 000 миль; огромное улучшение по сравнению с интервалом Ford в 45 000 миль. Другие известные ELC на рынке включают Shell Rotella ELC, Shell Rotella Ultra ELC, Fleetrite ELC (сервисный бренд International) и различные охлаждающие жидкости от Fleetguard (сервисный бренд Cummins). Избегайте распространенных «бюджетных марок» и универсальных антифризов; Ваш двигатель заслуживает лучшего.

Тип охлаждающей жидкости двигателя несовместимость с ; не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок, цветов, продуктовых линеек и т. д. Если вы переходите на новую охлаждающую жидкость двигателя, следует использовать промывочный или чистящий состав для удаления микроэлементов из старой охлаждающей жидкости. В идеале выберите промывочный состав (например, Fleetguard Restore), специально предназначенный для разрушения и удаления силикатных гелей.

6,0-литровая система охлаждения двигателя с рабочим ходом Номера запасных частей


Описание

Номер детали

Примечания

Термостат

Motorcraft RT-1169
(Ford 3C3Z-8575-AA)

Включает уплотнительное кольцо. Заменить во время обслуживания; не использовать повторно

Дегазационная бутылка/крышка резервуара

Моторкрафт РС-527

Замена во время обслуживания; не использовать повторно

Баллон/шланг для дегазации

2003 — 2004

Motorcraft KM-4848
(Ford 5C3Z-8075-CA)

Большой шланг, прикрепленный к нижней части дегазационного бака; заменить во время обслуживания

2005 — 2007

Моторкрафт КМ-4858
(Форд 5C3Z-8075-CB)

Баллон/резервуар для дегазации

Форд 6C3Z-8A080-B

При необходимости замените, если бак поврежден, заполнен осадком и т. д.; заменить при смене типа охлаждающей жидкости

Верхний патрубок радиатора

Моторкрафт КМ-4595

Замена во время обслуживания; не использовать повторно

Нижний шланг радиатора

2003 — 2004

Motorcraft KM-4784
(Ford 3C3Z-8286-AJ)

Замена во время обслуживания; не использовать повторно

2005 — 2007

Моторкрафт КМ-4923 (4×2)
Моторкрафт КМ-4877 (4х4)

Промывочный раствор охлаждающей жидкости

Моторкрафт VC-1

Рекомендовано Ford Motor Company

Охлаждающая жидкость OEM

Моторкрафт VC-7-B

Контейнер объемом 1 галлон, концентрированная охлаждающая жидкость Motorcraft Gold

6,0 л Охлаждающая жидкость Power Stroke Процедуры промывки и обслуживания системы охлаждения

Несколько кратких заметок о следующих процедурах промывки системы охлаждения:

• Существует множество способов промывки охлаждающей жидкости своими руками; это просто наш метод.
• Этот метод не требует специального оборудования, но обычно использует от 25 до 30 галлонов дистиллированной воды. Для более ранних циклов промывки можно использовать водопроводную воду, но «правильный» способ — использовать дистиллированную воду. Кроме того, вы сможете использовать пластиковые кувшины для хранения и переработки отработанной охлаждающей жидкости.
• Эти процедуры требуют использования концентрированной охлаждающей жидкости двигателя; эта техника флеша будет НЕ работают с готовым раствором.

Щелкните любую миниатюру, чтобы просмотреть полноразмерное изображение в высоком разрешении с дополнительной информацией (где применимо)

• Найдите сливной клапан/кран в нижней части радиатора со стороны водителя. Для поворотного крана заводского радиатора используется шестигранный ключ на 8 мм (шестигранная головка). Для удобства можно присоединить к крану 5/16-дюймовый шланг отопителя или топливопровод. Это уменьшит разбрызгивание при опорожнении в неглубокую емкость или может использоваться вместо воронки при сливе воды из радиатора в 1 бак. галлоновые контейнеры

• Снимите крышку дегазационного баллона (перелив радиатора) и слейте жидкость из радиатора в подходящую емкость. Обратите внимание, что при каждом сливе радиатора вы удаляете только примерно половину общего объема системы охлаждения двигателя (~ 3,5 галлона). Снятие нижнего шланга радиатора на соединении радиатора сливает несколько лишних литров.

• Закройте кран и заполните систему охлаждения водой (водопроводная вода является приемлемой заменой дистиллированной воды на данном этапе) через баллон для дегазации. Как только уровень воды достигнет индикатора заполнения «MAX» на баллоне для дегазации, закройте крышку и запустите двигатель.

• Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, совершив короткую поездку на грузовике, затем припаркуйте грузовик и дайте двигателю остыть. Во время этого и всех последующих циклов промывки необходимо включить антиобледенитель, чтобы максимизировать поток охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя.

ВНИМАНИЕ — ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ДОСТИГАЕТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ~ 200 °F. ВСЕГДА ДАВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОЛНОСТЬЮ ОХЛАДИТЬСЯ ПЕРЕД ПОПЫТАЕМОЙ СЛИВОМ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕД СНЯТИЕМ КРЫШКИ РАДИАТОРА ДЛЯ ПЕРЕЛИВА/ДЕГАЗА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ СЕРЬЕЗНАЯ ТРАВМА.

• Слейте воду из радиатора еще раз, затем добавьте соответствующее количество промывочного/чистящего раствора и заполните оставшуюся часть системы охлаждения водой (водопроводная вода является приемлемой заменой дистиллированной воды на данном этапе). Далее следуйте указаниям производителя промывочной системы охлаждения. Мы используем и настоятельно рекомендуем Fleetguard Restore, который требует, чтобы двигатель работал при рабочей температуре в течение 60–90 минут (частые короткие поездки поддерживают рабочую температуру, так как она быстро падает, если оставить ее на холостом ходу).

• Припаркуйте грузовик и дайте двигателю остыть, затем снова слейте жидкость из радиатора. Заполните систему охлаждения дистиллированной водой (водопроводная вода не рекомендуется в качестве замены дистиллированной воды при превышении этого значения), запустите двигатель и дайте погрузчику поработать при рабочей температуре не менее 10 минут.

• Повторите цикл слива, повторного заполнения, запуска двигателя при рабочей температуре не менее 5 раз. Если после 5 промывок система охлаждения сливается, переходите к следующему шагу. Если система охлаждения сливается любого цвета, продолжайте промывать систему до тех пор, пока не будет стекать только прозрачная жидкость. Цель состоит в том, чтобы иметь систему охлаждения, которая содержит только дистиллированную воду. Примечание. Теплая вода может казаться мутной при сливе, это нормально.

• Слейте воду из радиатора еще раз, затем замените термостат, крышку дегазационного баллона, шланг дегазационного баллона, верхний шланг радиатора и нижний шланг радиатора. Вы также можете рассмотреть возможность замены всего дегазационного баллона в зависимости от его состояния (номера деталей указаны выше). Начните с снятия узла воздушного фильтра и трубки промежуточного охладителя холодной стороны (между охладителем и трубкой воздушного рожка).

• Вы также можете снять один топливопровод с корпуса топливного фильтра, чтобы получить лучший доступ к шпильке заднего корпуса термостата (детали см. на рисунке). Полностью ослабив фитинг, топливную магистраль можно аккуратно отодвинуть в сторону.

• Для грузовиков 2003 и начала 2004 модельного года кронштейн датчика противодавления выхлопных газов (EBPS) крепится к корпусу термостата. Для доступа к корпусу термостата необходимо снять датчик и кронштейн. Когда эти элементы удалены, корпус термостата удерживается на месте (2) болтами, требующими гнезда 1/2 дюйма. Убедитесь, что новый термостат установлен в правильном положении, и слегка смажьте уплотнительное кольцо корпуса термостата чистым моторное масло перед установкой (вытрите излишки масла)

• Снятие верхнего радиатора, нижнего радиатора и шлангов дегазационного баллона выполняется относительно просто. После замены шлангов, термостата и крышки дегазационного баллона установите на место трубку промежуточного охладителя и узел воздушного фильтра.

• Двигатель Power Stroke объемом 6,0 л имеет систему охлаждения емкостью 6,875 галлона. На данный момент все, что осталось в системе охлаждения, является, по сути, чистой дистиллированной водой, и вы должны были удалить более 3,5 галлонов из системы охлаждения во время последнего слива (если вы не заменили ее, не забудьте сбросить нижний шланг радиатора, чтобы слить эти несколько лишних литров!).

• Добавьте примерно 3,4 галлона концентрата охлаждающей жидкости двигателя в систему охлаждения через баллон для дегазации, затем добавьте дистиллированную воду, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет индикатора на баллоне для дегазации. Доведите двигатель до рабочей температуры, затем дайте ему остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте дистиллированную воду; больше не добавляйте концентрат охлаждающей жидкости.

Тестирование и анализ охлаждающей жидкости — срок службы жидкости

Введение в анализ охлаждающей жидкости

Быстро меняющиеся технологии двигателей предъявляют гораздо более жесткие требования к системам охлаждения двигателей. Современные составы охлаждающих жидкостей более совершенны, чем когда-либо, но факт остается фактом: 50% всех преждевременных отказов двигателя связаны с работой системы охлаждения. Системами охлаждения часто пренебрегают, но нерешенные проблемы с охлаждающей жидкостью могут быстро привести к гораздо более серьезным проблемам, связанным с двигателями, трансмиссиями или гидравликой.

Регулярный анализ охлаждающей жидкости позволяет убедиться в том, что используется правильная охлаждающая жидкость, поддерживается правильный химический баланс и целостность системы охлаждения не нарушена из-за механических проблем.

Преимущества анализа охлаждающей жидкости

  • Проверка использования надлежащей охлаждающей жидкости
  • Проверяет приемлемый уровень ингибитора охлаждающей жидкости
  • Проверяет пригодность охлаждающей жидкости для дальнейшего использования
  • Дает общую оценку системы охлаждения
  • Выявляет потенциальные проблемы с охлаждающей жидкостью или системой охлаждения на ранней стадии (до того, как произойдут дорогостоящие сбои)

Опции и ресурсы для анализа охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (антифриз) часто является жидкостью, которой чаще всего пренебрегают в большинстве автомобилей, и более 2/3 работ по ремонту системы охлаждения выполняются в экстренном порядке. Поскольку отказы системы охлаждения считаются одной из наиболее распространенных причин поломок на дорогах, регулярный анализ охлаждающей жидкости следует считать важной частью вашей программы технического обслуживания.

Загрузить краткий справочник рекомендуется Обзор проверки охлаждающей жидкости .

СКАЧАТЬ

Полевые испытания

Проверка уровня охлаждающей жидкости (ежедневно)
  • Постоянно доливайте охлаждающую жидкость
  • Все системы охлаждения подвержены утечкам
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к попаданию воздуха, который быстро разлагает охлаждающую жидкость и способствует коррозии
Проверка концентрации охлаждающей жидкости (во время технического обслуживания или 2 раза в год)
  • Вода лучше передает тепло / гликоль предотвращает замерзание
  • Стандартное соотношение 50:50, 60:40 используется для работы в холодную погоду
Проверка уровня ингибиторов (во время технического обслуживания или 2 раза в год)
  • Ингибиторы коррозии со временем истощаются
  • В обычные охлаждающие жидкости может потребоваться добавление SCA (дополнительная присадка к охлаждающей жидкости)
  • Ингибиторы охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы (ELC) более стабильны в течение более длительных периодов времени

Лабораторные испытания

ОСНОВНОЙ ТЕСТ
  • Внешний вид Цвет/Прозрачность/Запах/Осадки
  • рН
  • Проводимость
  • Нитриты титрованием
  • Показатель преломления Точка замерзания/Точка кипения/% гликоля

Примечание. Тесты по отдельности не продаются.

Дополнительные тесты
  • Карбоксилаты – могут быть добавлены к основному тесту в зависимости от состава охлаждающей жидкости
  • Резервная щелочность

СКАЧАТЬ ОБЗОР ОТДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Процедуры отбора проб

Из клапана (предпочтительный метод)
  • Установить двигатель на низкие обороты
  • Найдите клапан, снимите пылезащитный колпачок, протрите начисто
  • Кнопочный клапан:
    • Нажмите, чтобы начать подачу охлаждающей жидкости
  • Клапан серии KST:
    • Используйте пробоотборник, чтобы запустить поток охлаждающей жидкости из клапана
  • Примечание: обязательно примите надлежащие меры предосторожности, так как охлаждающая жидкость может быть горячей

СКАЧАТЬ

Использование пробоотборного насоса
  • Убедитесь, что двигатель выключен на 1-2 часа
  • Осторожно снимите крышку радиатора (ПРИМЕЧАНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *