Для чего нужна промывка двигателя соляркой и как производится эта процедура?
Промывка двигателя соляркой – это старый, проверенный и надежный способ очистки мотора. Однако многие владельцы современных машин смеются над чудаками, которые используют этот дедовский способ, а зря. Ведь промывка мотора даже бензинового двигателя дизельным топливом позволит избавиться от грязи и накипи. Причем агрессивные средства для этого использовать не нужно, поэтому можно не беспокоиться, что агрессивные вещества смогут навредить чему-либо внутри. Вся масляная система обретет вторую жизнь при промывке двигателя соляркой перед заменой масла. Это простой, дешевый и безопасный способ.
Зачем это делают?
В процессе эксплуатации в масляной системе мотора скапливаются смолистые отложения, накипь, из-за чего циркуляция масла ухудшается, и это снижает эффективность охлаждающей и смазывающей функции. Эта проблема усугубляется, если владелец использует дешевое некачественное масло. Тогда объемы отложений растут, и это может привести к перекрытию масляных каналов.
Через 10–15 тысяч километров пробега обычно прибегают к замене масла, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и с плохим маслом, то заливка нового без предварительной промывки двигателя соляркой – это почти бесполезное занятие.
При замене ГСМ промывку мотора рекомендуют делать в некоторых случаях:
- при смене типа масла;
- первой заливке масла неизвестного типа и производителя;
- смешивании антифриза с маслом;
- капитальном ремонте двигателя.
Особенность процедуры
Основная задача промывки двигателя при замене масла соляркой – это полная очистка системы от грязи, нагара и остатков предыдущей жидкости в системе. Для этого нужно применить состав, который способен растворить образовавшиеся твердые наросты, смолистые отложения и остатки старого масла. Для этого применяют несколько способов:
- введение добавок в масло перед его сливом;
- заливка промывочной жидкости после слива отработанного масла.
Стоит отметить, что современные средства достаточно эффективно справляются с задачей, но у них есть недостатки.
Во-первых, они дорого стоят. Во-вторых, они являются агрессивными, поэтому могут если не разрушить, то нанести некоторый вред деталям двигателя.
Альтернативой таких средств является солярка. Ее применяли с того момента, как она только появилась в продаже. Именно солярка вместе с керосином ранее считались лучшими веществами для очистки моторов, но это было до тех пор, пока не появились специальные средства, предназначенные исключительно для этого. Найти подтверждение тому можно на специализированных форумах, где в отзывах промывка двигателя соляркой активно обсуждается. Дизтопливо – это отличный растворитель, который эффективно справляется с масляным составом и смолистым остатком. Также это топливо текучее, поэтому добирается до всех уголков системы, удаляя грязь, накипь, шлаки, масляные сгустки. Все это выходит наружу.
Преимущества солярки
Несмотря на то что на рынке существует много специальных промывочных жидкостей, солярка все равно активно применяется и составляет достаточно серьезную конкуренцию.
При этом она не влияет плохо на металл, уплотнители и прокладки, а надежность промывки двигателя соляркой проверена десятками лет. Также солярка дешевая. Поэтому можете и вы смело к ней прибегать.
В отзывах промывка двигателя соляркой перед заменой масла рекомендуется при использовании топлива совместно с маслом. Создать эту смесь легко – нужно только перемешать ингредиенты. Также очистка мотора может производиться с помощью керосина, который также является отличным растворителем и легко справляется с маслянистыми загрязнениями и отложениями.
Подготовка к промывке
Начнем с того, что процедура осуществляется после того, как вы сольете все отработанное масло. Слить его достаточно просто: загоняете машину на яму, откручиваете сливной болт снизу и ждете, пока все масло сольется вниз.
Также можно воспользоваться специальными приспособлениями для слива масла через щуп. Они стали достаточно популярными в последнее время. Но сейчас не об этом. Слить масло необходимо, и затем можно переходить к следующему шагу.
После слива масла нужно снять масляный фильтр. Обычно он просто откручивается руками, но при необходимости можно использовать специальный ключ. Затем нужно установить временный фильтр, который будет присутствовать на время промывки мотора. Поэтому желательно выбирать самый дешевый из тех, что будут в продаже.
Инструкция промывки двигателя соляркой
Теперь приступаем непосредственно к самой очистке. Она производится в несколько этапов. Вначале под большим напором смесь солярки с маслом со сливного отверстия заливается в двигатель. Этот начальный импульс нужен для обеспечения самотока жидкости в системе. Объем дизеля для заливки составляет 2,5-3,5 литра. Очиститель должен пройти по всей масляной системе и вытечь со сливного отверстия. Так обеспечивается грубая очистка от самых больших загрязнений и остатков масла.
Следующий этап производится при закрытой коробке. Закручивайте ее вручную и заливайте в двигатель солярку в объеме, равном объему заливаемого масла. Теперь нужно завести двигатель и прогнать эту смесь по всей масляной системе.
При этом очень важно следить за показателем термометра. Нагрев двигателя ни в коем случае не должен доходить до красной отметки. И вообще температура не должна доходить даже до середины шкалы. Скорее всего, он не успеет разогреться за короткое время, но следить все равно необходимо.
После прогазовки двигатель можно глушить. Теперь сливное отверстие снова откручиваем и видим, как из него течет солярка с остатками масла. Если последние капли солярки вытекают с маслом, то процедуру желательно осуществить еще раз. Проводить ее следует до тех пор, пока солярка не будет стекать в чистом виде.
Завершение процедуры
Завершается процедура полным сливом солярки из системы, затем пробка сливного отверстия прочно закручивается. Временный масляный фильтр можно убирать, а на его место необходимо установить нормальный качественный фильтр для работы в нормальном режиме. После того как все операции будут произведены, можно заливать новое масло. Конечно, после заливки масла нужно проверить всю систему на герметичность.
Нюансы
При проведении промывки соляркой двигателя ВАЗ-2107 или других моделей автомобилей следует учитывать, что топливо не может обеспечить необходимое сцепление деталей, так как, в отличие от масла, солярка менее вязкая. Поэтому не стоит удивляться, что двигатель не заводится с первого раза. Возможно, его удастся завести со второго или третьего раза, и это вполне нормально.
При использовании специальных жидкостей для промывки масляной системы нужно помнить, что они обладают агрессивными свойствами. По сравнению с ними солярка является щадящим средством промывки, и в этом заключается преимущество указанного топлива.
Заключение
Промывка двигателя соляркой – это действительно эффективный способ удалить остатки масла и продукты горения присадок. Учитывая распространение подделок, которые содержат в своем составе разные присадки, часто выпадающие в осадок при больших температурах нагрева, промывка мотора может требоваться довольно часто. Рекомендуют ее проводить каждый раз при замене масла, то есть после 7–10 тысяч километров пробега.
Так, ваш автомобиль будет в хорошем состоянии длительное время.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя.
Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность.
А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается. На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
- масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
- заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
- не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему. Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а
наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике). Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс.
пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы. Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо
Промывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:
Сейчас читают
Двигатель 3s fe легенда Тойоты
Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло: подбор…
- приобретении машины с дизельным двигателем, ранее принадлежавшей другому человеку;
- смена типа заливаемой смазки;
- приобретение нового автомобиля;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- устаревшие образцы моторов.

Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры.
Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть.
Чем лучше промывать двигатель.
Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется.
Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя. Перечислим их:
- промывка двигателя соляркой с его разборкой (может быть неполной),
- промывка 5-(10-, 15-)минутными промывочными автохимическими составами (как правило все проблемы возникают именно при, использовании этого варианта),
- промывка димексидом и прочими «несанкционированными» для этих целей веществами, примерно то же самое по рискованности, что и предыдущий пункт,
- мягкая промывка масляной системы двигателя, гораздо ближе к правильному протеканию процесса,
- ну и самая правильная промывка, включающая в себя несколько этапов, безопасная, эффективная и не сильно напряжная по деньгам и времени.
Что такое промывочная жидкость
Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ
Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению
Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.
Алгоритм применения прост:
- через картер сливается отработка;
- заливается промывочная смесь;
- производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
- слив промывочной жидкости;
- установка нового масляного фильтра;
- заливка свежего автомасла.
Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.
Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.
«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей.
Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.
Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.
И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)
Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат. К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров.
Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.
5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий. Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима.
Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)). Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи.
Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует. В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.
Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.
Особенности процедуры промывания
Главное, для чего моют двигатель соляркой – это полное очищение ДВС от прошлой смазки и загрязнений. Зачастую для очистки используются жидкости, которые способны растворить твердые образования, смолу и остатки старого масла. Обычно в автомасло перед сливанием добавляют особые присадки. Также можно заливать промывочное средство после слива отработавшего расходника.
Сегодняшние промывки неплохо выполняют собственную задачу, однако они стоят дорого, считаются достаточно агрессивными. При их добавлении в мотор они могут разрушить его запчасти.
Частая замена масла, лучше промывки
Дизель издавна использовали те, кому нужно было промыть двигатель. В прошлом он являлся самой эффективной промывкой из всех. Солярка отлично растворяет смолу и остатки старой смазки. Она текуча, при проходе по маслоканалам растворяет шлаки, нагар, сгустки автомасла, выводит их из силового агрегата. Дизель по собственным моющим характеристикам может достойно конкурировать со специальными средствами, которые моют мотор. При этом он не вредит металлическим элементам, накладкам и уплотнителям. Надежность промывания ДВС дизелем проверена десятками лет эксплуатации авто разных моделей.
Умудренные опытом водители, чистящие двигатель соляркой, советуют смешивать ее с автомаслом. Подобная смесь получается при смешивании одинакового количества дизеля и смазки.
Мягкая промывка масляной системы двигателя.

Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла. Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.
Правильная промывка двигателя.
Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота. Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений. Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока.
При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:). Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.
Итого.
Традиционные итоги статьи: При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км). Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:)) Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.
Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам. Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки. И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.
Особенности очистки дизельного двигателя
Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.
Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.
Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей.
Что такое промывка двигателя?
16 июня 2022 г.
Использование промывки двигателя является распространенным способом очистки двигателя от отложений, но перед принятием такого решения необходимо принять во внимание многое. Промывка двигателя не всегда лучший выбор для вашего автомобиля.
Что такое промывка двигателя?
Промывка двигателя представляет собой химическую добавку вторичного рынка, предназначенную для разрушения отложений в двигателе и других препятствий в двигателе и удаления их из системы. Промывка двигателя чаще всего используется в автомобилях, в которых масло не меняют так регулярно, как следовало бы. Даже регулярная замена масла может вызвать отложения в двигателе, потому что масло может стать частью этого отложения.
Как работает промывка двигателя?
Существует три распространенных способа промывки двигателя. Для каждого из этих методов небольшое количество моторного масла удаляется и заменяется какой-либо нерастворимой химической присадкой:
- Тест-драйв: После добавления нерастворимой присадки автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы пропустить химикат через двигатель.
Цель состоит в том, чтобы любые отложения, которые разрушает химическое вещество, перемещались к масляному фильтру. После замены масла и масляного фильтра отложения полностью удаляются из двигателя. - Оставьте автомобиль на холостом ходу: Другой способ промывки двигателя – добавить нерастворимую химическую добавку и оставить автомобиль работать на холостом ходу от пяти до 10 минут. Предполагается, что это даст химикату время тщательно перемешаться, разбивая отложения и перемещая их в масляный фильтр.
- Слив масла: В этом методе масло полностью удаляется из двигателя и заменяется нерастворимой химической присадкой. Затем автомобиль несколько минут работает на холостом ходу, чтобы добиться того же эффекта, что и при использовании других методов. При использовании этого метода химическое вещество вытекает из двигателя и приносит с собой отложения. Затем в двигатель снова заливают новое масло и заменяют масляный фильтр.
Зачем нужно промывать двигатель?
Масляный шлам и отложения накапливаются и требуют какой-либо промывки двигателя по разным причинам:
- Короткие поездки: Если вы ездите на автомобиле только на короткие периоды и расстояния, масло никогда полностью не прогреется, а влага в двигателе не испарится.
Важно хотя бы время от времени проезжать на машине на большие расстояния, чтобы предотвратить накопление. - Масло отказ : Использование неподходящего или некачественного масла в двигателе может привести к тому, что масло выйдет из строя и начнет окисляться и разрушаться, образуя шлам. Масло начнет разлагаться при регулярном использовании. Несвоевременная замена масла и фильтра может привести к выходу масла из строя.
- Разбавление топливом: Разжижение топлива происходит, когда топливо попадает в картер двигателя, разжижая масло. Это также может произойти из-за частых коротких поездок, чрезмерного простоя, низкой температуры двигателя и других факторов.
- Высокая температура: Высокая температура, выделяемая двигателями, приводит к разрушению масла, что приводит к его накоплению в двигателе.
Масляный осадок скапливается в двигателе и требует очистки.
Вот несколько способов проверить наличие отложений, шлама или других источников отложений в двигателе:
- Индикатор давления масла: Если загорается индикатор уровня масла, это может быть признаком наличия шлама. Ваше масло могло достаточно полимеризоваться, чтобы уменьшить его объем и заставить свет сигнализировать о низком объеме масла.
- Испытайте шумные подъемники: Шумные подъемники могут быть признаком того, что ваш двигатель нуждается в очистке. Поскольку масло разрушается и скапливается на подъемниках, это приводит к отсутствию хорошей смазки. Этот шум представляет собой звук металла о металл из вашего клапанного механизма.
- Видимое густое и темное масло: Если вы видите густую грязь на щупе, крышках клапанов, масляном фильтре или других частях, это явный признак шлама. Когда двигатель выключен, вы можете открыть капот и проверить наличие брызг масла под ним. Если брызги густые и темные в виде небольших комков, вам, вероятно, нужно очистить двигатель.

Вам может быть интересно, почему замена масла не устраняет проблему и зачем нужна промывка моторного масла. Однако, когда масло загустевает, образуются материалы, известные как побочные продукты окисления, которые, по сути, представляют собой шлам и отложения, которые вы замечаете при очистке двигателя. Это показатель того, что масло больше не чистое, и для устранения проблемы потребуется больше, чем замена масла.
Если отложения масла не будут удалены, ваш автомобиль будет страдать от потери масла до тех пор, пока это не будет устранено, так как масло само по себе не может удалить отложения.
Почему не следует использовать промывку двигателя?
Промывка двигателя не является надежным методом удаления отложений в двигателе. Выполнение очистки масляной системы двигателя — сложный и невероятно важный процесс, требующий метода, на который вы можете положиться. При выполнении промывки моторным маслом необходимо обеспечить достаточную мощность и соответствующее количество времени для работы.
Использование промывки двигателя в старых автомобилях может вызвать проблемы, поскольку уплотнения двигателя могут быть изношены или протекать, но они остаются закрытыми из-за отложений, от которых можно избавиться при промывке двигателя. Удаление этого масла, скорее всего, может вызвать гораздо больше проблем, чем решить, а это означает, что вам следует избегать промывки двигателя.
Использование промывки двигателя также означает, что вам придется заменить масло, к чему вы, возможно, не всегда будете готовы в противном случае. Работа и запчасти добавляют еще одну статью расходов.
Что делать вместо промывки двигателя?
Hot Shot’s Stiction Eliminator – это присадка к моторному маслу, а не промывка и очиститель, которая обеспечивает обработку масла в бензиновых и дизельных двигателях.
Stiction Eliminator улучшит топливную экономичность вашего автомобиля, восстановит его мощность и производительность и снизит износ двигателя на 62% больше, чем просто масло. В отличие от промывки двигателя, вам не нужно сливать Stiction Eliminator. Он работает безопасно и бережно в течение долгого времени, постоянно поддерживая чистоту масляных каналов, а не только один раз, обеспечивая при этом защиту от износа.
Stiction Eliminator состоит из запатентованной углеродной нано-смазки, а также синтетического очистителя. Это смазывает и очищает смачиваемые маслом компоненты, в том числе кольца двигателя, поршни, турбонагнетатель, масляный насос и форсунки HEUI. Он также исправит девять из 10 неисправных форсунок HEUI.
Выберите средство для устранения прилипания Hot Shot Secret
Для следующей промывки дизельного двигателя или очистки масляной системы двигателя автомобиля выберите средство Hot Shot Secret Stiction Eliminator.
Купите свое сегодня, чтобы оно было готово к использованию в следующий раз, когда вы будете менять масло в своем автомобиле.
Позвоните нам по телефону 800-341-6516, чтобы получить дополнительную информацию или задать любые вопросы.
Промывка двигателя… Да или Нет???
Брайан Беарор
Известный член
- #1
Только что купил 63 Valiant и думал о промывке двигателя МАСЛОМ.
Вы бы рекомендовали выступать или нет и почему?
Если да, то какую марку вы бы порекомендовали?
Спасибо
Последнее редактирование:
доблестный вагончик
Известный член
- #2
Единственный раз за 40 лет, когда я взорвал наклонный 6, это было в 300 милях после того, как я использовал этот мусор. Я следовал указаниям к Т. Бросил удочку. Я отказываюсь промывать двигатель чем-либо, кроме небольшого количества керосина или дизельного топлива в старом масле при замене масла, прежде чем вы его уроните.
Дартсвингер70
Известный член
-
- #3
У меня был ограниченный опыт промывки двигателя. Что касается профессионального, то у одного дилера, у которого я работал, была промывка двигателя «Bilstein», и это был химикат, который прокачивался машиной. Домашние методы с квартой керосина и т. Д. Я думаю, что существует риск засорения сетки масляного насоса. Если двигатель настолько загрязнился, пришло время разобрать ИМО. Это только мои мысли и я могу ошибаться.
ГГ1
Известный член
- #4
Как выглядит охлаждающая жидкость?
413
Известный член
- #5
Вы промываете масло или охлаждающую жидкость? Какое загрязнение вы смываете?
если масло просто замените его несколько раз после того как оно нагреется и загрязнится. Самый большой выигрыш, который я видел, это снятие масляного поддона и его очистка. Там внизу может скрываться много слизи и прочего.
Последнее редактирование:
66fs
Золотой член FABO
- #6
Нет, я бы не стал использовать «промывку двигателя». Если вы хотите попытаться очистить свой двигатель, замените масло, используя масло 10-30 с заменой 1 литра ATF на 1 литр масла. Это не разжижает масло, как керосин или дизельное топливо.
отсутствует тяга
Свободная гайка за колесом
- #7
Брайан Беарор сказал:
Только что купил 63 Valiant и подумывал о промывке двигателя.
Вы бы рекомендовали выступать или нет и почему?
Если да, то какую марку вы бы порекомендовали?
Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
Добро пожаловать на сайт.
Я промывал картер один раз за почти 50 лет работы с автомобилями с готовым продуктом. Не было абсолютно никакой разницы в том, как двигатель работал или звучал после, поэтому я бы не стал делать это снова. Я бы порекомендовал использовать масло и фильтр хорошего качества и менять их чаще, если все, что вы хотите сделать, это очистить масло и удалить грязь из картера, которая накопилась в течение срока службы двигателя. Если нет чего-то конкретного, что вы хотите решить. у меня 1976 Pontiac Ventura с оригинальным пробегом 39 тысяч миль, никогда не разбирался, но масло настолько чистое, что его трудно увидеть на щупе. Это было не так, когда я получил его 10 лет назад, но я менял масло два раза в год, весной и осенью, независимо от того, сколько миль оно видит.
Когда я купил его в 2011 году, у него было 27 тысяч миль.
барби6043
барби 6043
- #8
Согласен со всем вышесказанным по поводу промывки маслосистемы.
Что касается охлаждения, то я промыл систему охлаждения, используя формулу парней, включающую кислоту и нейтрализацию после завершения работы, что довольно сложно. Это был большой уклон в милю, и после него никогда не было жарко. Извините, подробностей не помню, было лет 10 назад или около того.
Кендог 170
Отпусти мальчика!
- #9
Промывка маслом разрыхлит твердые отложения углерода! Имхо, это как добавить песка в масло. Мой приятель испортил свой пикап Dodge 318, используя промывку двигателя. Просто мои 2 цента.
Дартсвингер70
Известный член
- #10
Да, это не «обычная» вещь для автосервиса, если двигатель проехал много миль и все еще работает, просто замените масло IMO.
Кендог 170
Отпусти мальчика!
- #11
Как сказано, добавьте литр ATF или Marvel мистери и проедьте 100 или 2 мили. Или, может быть, использовать масло с высоким содержанием моющих средств с цинком.
Брайан Беарор
Известный член
- #12
YY1 сказал:
Как выглядит охлаждающая жидкость?
Нажмите, чтобы развернуть…
Выглядит хорошо. Я спрашивал про промывку маслом. Извините за беспокойство
Дартсвингер70
Известный член
- №13
К сожалению, эти химические промывки могут забивать вещи, а в масляной системе это не идеально, для износа подшипников требуется всего несколько секунд.
Дротик
Не ненавидь меня, потому что я красивая
- №14
Если вы не считаете, что двигатель сильно «загрязнен», то я бы залил в него литр ATF при следующей замене масла и проехал на нем 200 миль. (с новым фильтром конечно)
ATF содержит много моющих присадок.
Если он сильно загрязнен, то безопасно снять клапанную крышку и масляный поддон (наклон 6) или клапанные крышки, масляный поддон и впускной коллектор (V8) и выполнить очистку дизельного топлива и эниму.
Это очень грязный процесс.
Промойте и распылите там, где сможете, чтобы вымыть дерьмо, пропущенное при очистке тормозов, и все будет хорошо.
Затем запустите двигатель со свежим маслом и 1 литром ATF на 200 миль и снова замените масло.
Тогда все должно быть хорошо.
Это сработало для меня и 360 в моем Dart Sport.
Он был сильно испачкан, но теперь чистый, как бумажная салфетка……….
bcschief
Известный член
- №15
Я бы вытащил двигатель, вытащил масляный поддон и почистил поддон и сетку насоса. Вы также можете заменить прокладку двигателя. Вы также можете вытащить и осмотреть коренные и шатунные подшипники, пока вы там.
Вы должны помнить, что эти двигатели работали на этилированном топливе, которое оставляет много шлама в поддоне.
доблестный вагончик
Известный член
- №16
Брайан Беарор сказал:
Только что купил 63 Valiant и подумывал о промывке двигателя МАСЛОМ.
Вы бы рекомендовали выступать или нет и почему?
Если да, то какую марку вы бы порекомендовали?
Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
Где вы находитесь в Нью-Йорке?
RustyRatRod
Я родился в понедельник.
Не в прошлый понедельник.- # 17
Когда я заподозрил, что на дне поддона моего 170-го есть осадок, я вытащил его, поставил на подставку, снял поддон и, конечно же, на дне поддона было около 1/2 дюйма или больше осадка. , Это блокировало маслозаборник, из-за чего масляная лампочка оставалась на длительных периодах при холодном запуске.Я все почистил, заменил шатунные и коренные подшипники, хотя они были в порядке, поставил новый масляный насос и новую цепь ГРМ. вставил в него и обратно в него пошел.Я только сейчас вытащил его обратно, чтобы заменить на горячий 225, который я поставил пару недель назад.Это единственный способ безопасно вытащить его на 100%.
Последнее редактирование:
Брайан Беарор
Известный член
- # 18
valantwagonguy сказал:
Где вы находитесь в Нью-Йорке?
Нажмите, чтобы развернуть…
Район Лейк-Джордж
водитель
Пылающий апостол
- # 19
Я думаю, что попытка очистить всю грязь сразу с помощью «промывки» может привести к тому, что двигатель заглохнет.
Как сгусток крови в человеке, который вырывается на свободу.
(каламбур)
Просто продолжайте менять масло.
Гемиаутлоу
Сделаем Америку снова великой!
- #20
Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо я я добавил немного RISLONE ENGINE FLUSH в 361-дюймовую машину, которую я использовал в своем 66-дюймовом зарядном устройстве.
сланциксдан
=.
.=- # 21
См.
здесь. Кроме того, неплохо было бы отремонтировать предохранительный клапан давления масла, чтобы убедиться, что он выполняет свою работу, как описано в этих двух темах:
резьба 1,
резьба 2.
(Также смотрите в этом посте и в этой теме .)
фонарь
Активный член
- # 22
Я использую топливные продукты Bell Labs с 80-х годов, и они великолепны. Они существуют с 1927 года.
Я только что разместил заказ на защиту от этанола и впервые получил промывку моторного масла.
Я только что разместил эту подробную тему в FBBO.
Обработка топлива Bell Labs — любой, кто их использует.
Средство для удаления шлама с промывки двигателя | Белл Производительность
cudajoedart
Известный член
- # 23
Брайан Беарор сказал:
Только что купил 63 Valiant и подумывал о промывке двигателя МАСЛОМ.
Вы бы рекомендовали выступать или нет и почему?
Если да, то какую марку вы бы порекомендовали?
Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я могу проверить трансмиссионную жидкость с заменой масла, и в течение
нескольких замен масла двигатель будет чистым, как свисток, ничего не повредив
этот метод был подсказан мне старым таймером много лет назад, теперь я утра и
старый таймер (ха-ха)
Джо
мбэрд
мбард
- # 24
Инженеры Honda разослали всем сервисным службам памятку, в которой говорилось, что ни при каких обстоятельствах нельзя промывать двигатели.
В нем говорилось, что у них были катастрофические отказы двигателей из-за промывки.
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- # 25
Вопреки тому, что вы можете подумать, нет ничего, кроме шпателя, способного разрушить густую гелеобразную грязь на дне масляного поддона. Ничего такого. Если вы так думаете, то вы никогда не видели, о чем я говорю. Прекратите давать людям плохие советы, потому что они просто не будут работать с действительно тяжелым слоем шлама на дне масляного поддона. Что он может сделать, так это разбить достаточное количество масла, чтобы оно попало в приемную камеру и перекрыло те небольшие запасы масла, которые там есть.


Цель состоит в том, чтобы любые отложения, которые разрушает химическое вещество, перемещались к масляному фильтру. После замены масла и масляного фильтра отложения полностью удаляются из двигателя.
Важно хотя бы время от времени проезжать на машине на большие расстояния, чтобы предотвратить накопление.
