Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Даже сейчас во время высокого уровня информативности, когда каждый может узнать точную информацию у дилера или найти подробные инструкции и пояснения к этому вопросу в интернете, у многих автомобилистов возникают нешуточные споры на эту тему. Одни уверяют, что подобные процедуры позволяют практически навсегда забыть о капитальном ремонте силового агрегата, а другие — называют их бесполезными, опираясь на собственную практику. Сложность вопроса в том, что обе стороны по-своему правы. Однако, важно понимать условия, в которых то или иное суждение будет верным. Разберемся подробно, промывать ли двигатель перед заменой масла, и что важно при этом учитывать.
Когда промывка не требуется?
Если рассматривать вопрос с точки зрения логики, промывка не может быть вредной процедурой, а, наоборот, только полезной. Ее суть заключается в удалении с рабочих поверхностей двигателя всевозможных отложений. Они неизбежно накапливаются в виде нагара и примесей. Инородные частицы попадают в систему с воздухом, топливом или выделяются из масла, когда оно теряет изначальные свойства в процессе эксплуатации, разделяясь на компоненты.
На практике, правильный ответ на вопрос, надо ли при замене масла промывать двигатель зависит от состояния мотора. В определенных условиях из-за отсутствия необходимости выполнять процедуру, такое мероприятие будет пустой тратой денег, и может даже привести к ускоренному износу расходных материалов, включая фильтр и резинотехнические уплотнители. Поэтому, важно четко определить условия, при которых промывку выполнять нет необходимости:
- Приобретение нового автомобиля с заводской гарантией, пока его пробег не превысил 50000 км. Исключения могут быть обусловлены спецификой условий эксплуатации.
- Не стоит промывать двигатель при замене масла согласно требованиям регламента или чаще. При условии, что отработанный материал не указывает на критическое засорение системы.
- При замене уплотнителей крышки цилиндров не обнаружены следы загрязнения внутреннего пространства. Отсутствует пена, масляные потеки, черные точки или другие отложения.
- Чаще одного раза на 3–4 плановых ТО по регламенту при условии использования одного и того же масла.
Качественный и регулярный уход за автомобилем может навсегда исключить промывку из списка обязательных операций при техническом обслуживании автомобиля. Правило актуально даже для машин с солидной историей эксплуатации, насчитывающей не одно десятилетие.
Когда лучше мыть?
Есть также условия, при которых вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, просто неуместен. К ним относятся критические ситуации, явно указывающие на проблемы с отложениями или перебои в работе силового агрегата, а также другие, дополнительные моменты. Рассмотрим все варианты списком:
- Нарушение регламента обслуживания. График обслуживания, разработанный производителем, придуман не просто так.
Он составлен на основе многочисленных тестов и испытаний, по результатам которых определены оптимальные условия, при которых масло, как и другие расходные материалы, не успевает достичь критической выработки ресурса. При нарушении графика в системе начинается накопление отложений.
- Переход на масло другого типа, производителя. Промывать ли двигатель при замене масла на новый вид или марку? Ответ однозначный — да! Каждая смазка включает уникальную комбинацию компонентов, которая не перемешивается с другими. Излишки старой жидкости будут быстрее или медленнее разрушаться, что приведет к повышению общего числа отложений в системе. Смена типа смазки необходима при изменении условий эксплуатации, необходимости улучшить характеристики состава, а также при коррекции расходов на обслуживание.
- Отсутствие данных о периодичности и качестве ТО. Ситуация актуальна при покупке автомобиля на вторичном рынке. Старый владелец может предоставить неправдивую информацию или вовсе ее скрыть.
Если сразу промыть промывкой двигатель при замене масла, можно определить подлинное состояние внутренних поверхностей и преждевременно принять соответствующие меры по ремонту.
- Следы инородных примесей и отложений в отработанном материале. Если отработанное масло имеет стойких запах гари, разноцветные примеси, пену, загрязнения в виде черных точек, либо стружку, нужно срочно прочищать систему. Все это указывает на грубые нарушения регламента обслуживания, использование расходных материалов низкого качества, другие проблемы.
- Ремонтные мероприятия, требующие разгерметизации замкнутого контура. Любые работы, связанные с разгерметизацией системы, включая аварии и устранение поломок, требуют промывки системы. Даже при идеальных условиях ремонта, через образовавшиеся бреши в замкнутый контур проникает пыль и грязь, что проведет к загрязнению и последующей деформации рабочих поверхностей.
Варианты промывки
Задумываясь над тем, как промыть двигатель при замене масла, многие автовладельцы ищут домашние или народные методы. В отличие от посещения автомобильного сервиса, такой подход дает возможность существенно сэкономить, снизив расходы вплоть до затрат на покупку самого состава. Однако, самостоятельные очистки не обеспечивают желаемой эффективности обработки и могут быть рекомендованы только как профилактические мероприятия. А в некоторых случаях они способны вызвать и обратный эффект. Например, попытка промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Этот метод был актуален только при кустарном обслуживании простых двигателей, где не было электроники, датчиков. Дополнительным минусом является и самоизменение химического состава ДТ.
Технологии
Способ удаления загрязнений определяется конкретных средством, которое всегда имеет подробную инструкцию с условиями и требованиями к применению. Все варианты промывок можно разделить на три условные группы:
- Средства быстрой очистки. Очищают двигатель в течение 10–15 минут работы на холостом ходу. Подходят только для удаления минимальных загрязнений, сильно вредят сальникам.
- Промывочные масла или присадки. Удаляют загрязнения в течение определенного пробега или срока. Полностью вырабатываются или требуют повторной полной замены масла при достижении определенных условий.
- Специальная отработка. Очистка с использованием специального оборудования, которое может продувать систему, прогоняя через нее масло.
При обращении в автосервисы дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ не придется думать о том, чем промыть двигатель перед заменой масла. Сама процедура также займет значительно меньше времени по сравнению с самостоятельной очисткой, гарантированно обеспечив качественный результат.
Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса
Новости » Необходимо ли промывать мотор, если проводится замена масла?
Необходимо ли промывать мотор, если проводится замена масла? Как часто нужно это делать? Как эта процедура отразится на функционировании двигателя? Подобные вопросы волнуют многих автолюбителей, и этот перечень является далеко не полным, ведь замена средства, которое смазывает силовой агрегат, является достаточно важным процессом.
Промывка двигателя при замене масла: отзывы
Если изучить информацию по этой проблеме на разных форумах, можно встретить кардинально отличающиеся друг от друга и противоречивые мнения. В таком положении дел нет ничего удивительного, поэтому полностью доверять мнениям автомобилистов не нужно. Чтобы обычный автолюбитель был уверен в своих действиях и смог понять, когда проведение промывки двигателя является целесообразным, мы рассмотрим проблему детально.
Когда целесообразна промывка силового агрегата перед заменой масла?
Конкретно ответить на поставленный вопрос нельзя, потому что существует множество разных ситуаций. Именно на них следует ориентироваться, приступая к этой процедуре. Производить промывку требуется:
- Если автолюбитель решил начать пользоваться маслом другой марки. Смешивание подобных веществ от различных производителей не рекомендуется, ведь масла отличаются по своим свойствам и консистенции.
- Достаточно важным является изменение степени вязкости моторной смазки. Так, двигатель непременно придется промыть, если осуществляется замена полусинтетического средства на синтетическое масло.
- Если неизвестна история техобслуживания авто. Бывают случаи отсутствия книжки обслуживания в сервисах у машины, приобретенной с рук. И пусть за это в основном несет ответственность продавец, у которого была приобретена машина, однако, не будет лишним перестраховаться.
- Когда производится капитальный ремонт двигателя. Эта процедура предполагает съем ГБЦ, поэтому промывка мотора проводится в обязательном порядке.
- В случае наличия посторонних засорений в самом двигателе. Они могут появиться вследствие попадания масел низкого качества в мотор, использования некачественного антифриза или топлива.
Необходимости в промывке нет, если:
- Вы приобрели машину в автосалоне и самостоятельно используете ее на протяжении длительного периода.
При этом автомобиль регулярно проходит своевременное и надлежащее обслуживание.
- Когда история автомобиля ясна и владельцу нечего опасаться.
Многие автолюбители занимаются поиском чудо-средства, чтобы осуществить промывку в течение нескольких минут. Однако многие автолюбители часто используют не промывочное масло, а специальную жидкость для промывания мотора. Это, к примеру, средство Liqui Moly. Оно зарекомендовало себя достаточно хорошо, в чем можно убедиться, изучив его характеристики на картинке ниже.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
Можно провести промывку двигателя и при помощи солярового масла. Это вещество способно «обновить» многим внутренние детали силового агрегата, так как хорошо очищает их от засоров. Солярка – отличная альтернатива специальным маслам для промывки. Ее использование – испытанный временем метод, который обычно применяют обладатели классических ВАЗов или владельцы подержанных автомобилей.
Специфика проведения процедуры:
1) Для промывания мотора необходимо такое же количество солярки, как и любого другого средства. Некоторые специалисты предлагают автолюбителям использовать смесь дизельного топлива и масла в пропорции 1:1. Также нужно подготовить два масляных фильтрующих элемента. Следующее действие – разогрев двигателя до рабочего температурного уровня;
2) Осуществление слива старого масла, установка одного из новых фильтров на место старого;
3) Заливаем солярку для промывания;
4) Включаем двигатель и прогреваем его некоторое время;
5) Останавливаем работу мотора. А затем дважды заводим двигатель и снова его заглушаем. Далее производится слив дизельного топлива и новая замена фильтра, конечный этап – заливка нового масла.
Промывка двигателя керосином перед заменой масла осуществляется практически таким же способом, как и с применением солярки. Проведение всех этапов осуществляется с той же очередностью. Однако не стоит сильно прогревать двигатель, если в нем в это время находится керосин.
Промывка дизельного двигателя при замене масла имеет свою специфику из-за конструкции агрегата. Те вещества, которые подходят для бензинового двигателя, ни в коем случае нельзя применять для промывки дизельного. Потому следует искать специальные промывочные средства именно для дизелей.
Осуществляя выбор средства для промывки, учитывайте, какой тип двигателя установлен на вашем авто. Поинтересуйтесь у продавцов, какие жидкости наилучшим образом пригодятся вам для того, чтобы качественно промыть ваш силовой агрегат.
Удачи в совершении покупок и осуществлении промывок!
Nomad Engine Flus Plus —
Engine Engine Fluse Plus
Доступные пакеты
1L, 4L, 5L, 20L, 25L, 208L, Bulk
Engin и специальная жидкость-носитель. Эффективные моющие и диспергирующие добавки растворяют шлам.