Промывка двигателя соляркой перед заменой: Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Промывка двигателя соляркой – объективное мнение о методе + Видео » АвтоНоватор

Чтобы двигатель вашего авто работал, как часы, необходимо придерживаться межсервисных интервалов и своевременно обращаться в автосервис – это основное правило официальных ремонтных мастерских. Но кто у нас придерживается правил… Давайте разбираться, нужна ли промывка двигателя соляркой, какие цели преследуются, и какого эффекта можно добиться.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!

Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?

Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Промывка двигателя автомобиля проводится для очистки внутренних поверхностей силового агрегата от загрязнений. В советское время не было специальных средств, зато в свободном доступе был керосин и солярка, обладающие высокими моющими свойствами. Да, это так, но дизельное топливо отлично себя зарекомендовало, как средство для очистки деталей двигателя от нагара, когда он находится в разобранном состоянии. Неизвестно откуда взялась идея, что можно также эффективно очистить систему смазки соляркой без разбора мотора.
При очистке деталей вручную дополнительно применяется механическое воздействие, иначе говоря, придется хорошенько потереть грязь руками. Если же просто залить дизтопливо в двигатель, то эффективность очистки вызывает сомнения, кроме того это чревато серьезными последствиями.
Промыть систему смазки таким способом идеально невозможно, солярка не растворяет загрязнения, а лишь отслаивает их от деталей. В результате остатки топлива вместе с этими частичками (слить все без остатка не получится) смешиваются со свежим моторным маслом, снижая его эффективность. Оставшиеся частички могут забить ряд тонких масляных каналов, и для некоторых узлов это обернется масляным голоданием, что приведет рано или поздно к серьезному ремонту двигателя. И это ещё не упоминается разрушительное воздействие солярки или керосина на сальники, резиновые уплотнители и прокладки, которые могут прийти в негодность

Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т. е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

Как делается промывка – чистим по старинке

Если вы являетесь владельцем классики от АвтоВАЗа или подержанной недорогой иномарки, и вас по-прежнему интересует промывка двигателя соляркой, тогда приготовьте соляры столько, сколько обычно вы заливаете масла при его замене.

Хотя некоторые советуют разбавлять соляру маслом в пропорциях один к одному, т.е. 2 литра масла и 2 литра соляры.

Купите самый дешевый масляный фильтр и произведите следующие манипуляции:

  • Слейте масло и замените фильтр на дешевый.
  • Залейте солярку в двигатель.
  • Проверните несколько раз коленвал стартером.
  • Слейте солярку, поменяйте фильтр и залейте новое масло.

  • Автор: Михаил