скрипит, стучит, потёк? » АвтоНоватор
Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.
С чего начинается ремонт амортизаторов?
Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.
В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.
Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.
Ремонт амортизатора или восстановление
Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.
Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.
Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.
Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.
Мнение экспертов
С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.
Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.
Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Как и любые другие детали автомобиля, амортизаторы имеют определённый ресурс, после прохождения которого, детали подлежат замене. Если амортизационным стойкам больше трёх лет и автомобиль интенсивно эксплуатировался всё это время, то в таком случае следует их заменить на новые. Не нужно заниматься восстановлением и ремонтом отработавших свой ресурс амортизаторов. Можно продлить срок службы этих деталей, если соблюдать несколько простых рекомендаций:
- не использовать различные проставки для увеличения дорожного просвета;
- на плохом дорожном покрытии избегать высоких скоростей;
- для гидравлических амортизаторов будет полезным разогрев масла в зимний период (просто покачать автомобиль в разные стороны перед поездкой).
Снижает ресурс амортизаторов и желание занизить автомобиль неподходящими для этого способами. Занижать авто нужно грамотно и использовать новые амортизаторы и пружины с соответствующим занижением. Спиливание пружин сократит ресурс амортизационных стоек, кроме того, это сделает поведение автомобиля во время выполнения манёвров при движении непредсказуемым.
К тому же ремонт амортизаторов, особенно современных, является сомнительным способом экономии. Даже если удастся отремонтировать детали, никто не даст гарантию, что они не развалятся в первую же поездку.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 2.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать
Содержание статьи
- Что необходимо знать
- Разновидности
- Восстановление газовых устройств
- Набор инструментов для авто в чемодане: как выбрать
- Работа с масляными амортизаторами
- Поговорим о восстановлении
- Что делать, если сломался или потерялся брелок от автосигнализации
Всем привет! Вы наверняка знаете, что амортизаторы являются важнейшим компонентом подвески практически любого автомобиля. Аморты могут использоваться на крышке багажника и для удержания капота, в мебельных конструкциях и пр. Но поскольку у нас автотематика, затронем именно аморты как элементы подвески. И поговорим конкретно про ремонт амортизаторов своими руками.
Возможен ли он вообще? В теории и на практике да. Только не всегда. Следует правильно подойти к этому вопросу, предварительно изучив все важные моменты. Особенно важно понять, какого типа у вас элемент, и о чем говорить руководство по эксплуатации к вашему авто.
Реставрация или восстановление возможно в определенных случаях. Но нет смысла искать, как восстановить неразборные виды устройств. Проводить с ними какие-либо манипуляции, пытаясь вернуть работоспособность, задача бессмысленная и бесполезная.
Что необходимо знать
Ремонтом стоек занимаются многие автомобилисты. Особенно на них обращают внимание в случаях, когда машину трясет на дороге, раскачивает из стороны в сторону, она объективно ведет себя нестабильно.
Перед тем как разобрать аморт, который потек или вышел из строя, пытаясь его реанимировать или просто поменять, нужно убедиться в его неисправности. О том, как проверить амортизаторы, мы с вами уже говорили.
Тут главными инструментами будут выступать уши и ваши глаза. В случае исправной подвески, в чем вы абсолютно уверены, может появляться стук или же следы подтекающего масла. Это явно свидетельствует о том, что амортизатор требует к себе внимания. Есть еще один вариант проверки, но он подойдет более опытным водителям, кто хорошо знает поведение своей машины. Для этого требуется на определенной скорости несколько раз пройти один и тот же поворот. Если машину начинает сносить, амортизатор явно не в порядке.
Хотя объективно правильно и логично обратиться в автосервис, провести диагностику и получить максимально точный диагноз.
Разновидности
Когда появилась уверенность в виновности амортизатора во всех бедах, которые происходят с автомобилем, можно приступать к ремонту. Будет он заключаться в полной замене или просто восстановлении, напрямую зависит от того, с какими амортами вы имеете дело.
Они бывают:
- двухтрубными масляными;
- однотрубными газовыми;
- газомасляными;
- регулируемые;
- разборными;
- неразборными;
- с электронной регулировкой;
- с магнитной регулировкой;
- с гидравлико-механической регулировкой;
- пневматическими и пр.
Для каждого конкретного типа узла применяются свои рекомендации и схемы по ремонту.
Первым делом советую заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, какие именно узлы установлены на вашем автомобиле.
Около 90% современных авто оснащают неразборными амортизаторами.
Если в вашем случае стоит комплект газовых, масляных или газомасляных амортизаторов, и они разборные, шансы на реставрацию и восстановление есть. Для задних и передних элементов рекомендации будут одинаковыми. Только демонтаж выполняется по-разному.
Восстановление газовых устройств
Поскольку цена новых амортов может иногда кусаться и быть непосильной для некоторых автовладельцев, многие пытаются решить проблему своими силами.
Обычно газовые амортизаторы встречаются на отечественных автомобилях, причем в основном это классика. Но есть и исключения.
В частности, газовые аморты можно встретить:
- у мотоцикла Урал;
- на Субару Легаси;
- ВАЗ 2109;
- Митсубиси Лансер 9;
- Рено Дастер;
- УАЗ 469;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2114;
- Москвич и пр.
Если вы определили, что на машине стоят именно газовые элементы, можно приступать к работе по их восстановлению. 100% гарантии при этом никто не дает, но шансы есть, и они достаточно большие.
Начать нужно с демонтажа. Для этого потребуется яма или подъемник. Далее снимаются колеса, откручиваются крепления стойки, которые удерживает опора. Это актуально для снятия задних элементов.
Впереди обычно нужно полностью демонтировать стойку вместе с тормозным диском. Никто не говорил, что это будет легко.
Теперь еще несколько важных шагов.
Сделать нужно следующее:
- убрать пыльник;
- открутить крепежную гайку;
- демонтировать амортизатор;
- заменить жидкость;
- снять прокладку (уплотнитель) со штока;
- убрать защитное кольцо и сальник;
- зажать аморт в тисках;
- выжать клапан сжатия;
- убрать шток и поршень;
- проверить все элементы на предмет дефектов.
По возможности проблемные компоненты восстанавливаются. Но обычно часть из них точно под замену. Для таких целей в автомагазинах предусмотрены ремкомплекты.
В ходе демонтажа обязательно оставляйте метки для снимаемых деталей, чтобы потом вернуть их на место в правильной последовательности.
Верните все на свои места. Ремонт газового аморта на этом можно считать завершенным.
Работа с масляными амортизаторами
Все первичные этапы проводятся в такой же последовательности, как и в предыдущей инструкции. То есть нужно снять элементы, убрать лишнее, провести ремонт.
Разборку масляных амортов по деталям уже никто не делает. В продаже есть специальный патрон. Старый нужно снять и заменить новым. Затем все возвращается на свои места. После обязательно проводится развал-схождение, а также прокачиваются амортизаторы. Можно попробовать сделать это и своими руками.
Поговорим о восстановлении
Объективно наиболее правильный ход со стороны автовладельца, который столкнулся с поломкой амортизаторов на своем транспортном средстве, это их замена.
Не спорю, что в случае с разборными элементами провести ремонт можно. На видео наглядно показывается, как это делать. Но как быть с неразборными?
В отношении таких амортизаторов все чаще применяется понятие восстановления. Теоретически, а порой и практически, восстановить аморты неразборного типа можно. Но у этого метода есть ряд подводных камней. Гарантия на восстановление составляет 6-12 месяцев, причем чаще всего это не более полугода. Плюс эксплуатировать машину с такими амортизаторами не на 100% безопасно и надежно. Конструкция узла в любом случае нарушается. Все это при условии, что реставрация неразборника проводилась опытным мастером и с применением профессионального оборудования. Что уж говорить о качестве и надежности попыток восстановить своими руками в гаражных условиях.Амортизаторы это не те элементы автомобиля, на которых можно и нужно экономить. Они напрямую влияют на вашу собственную безопасность. Подумайте об этом, когда возникнет мысль восстановить или отремонтировать старые, отслужившие свое аморты.
Подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы по теме! Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Комплект шасси с амортизатором «сделай сам» для электрического радиоуправляемого самолета весом 1 кг.
Точные детали>>
Комплект шасси амортизатора «сделай сам» для электрического радиоуправляемого самолета весом 1 кг
Описание:
Наименование товара: Комплект шасси
Общая высота: около 9 010 мм 6 мм (нижний)
Верхнее монтажное отверстие: 3 мм
Нижний диаметр монтажного отверстия оси: 3 мм
Диаметр колеса: 45 мм.
Вес: 13 г/шт. время, необходимое для получения вашего заказа, показано ниже:
Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки вам.
Общее время доставки делится на время обработки и время доставки.Время обработки: Время, необходимое для подготовки ваших товаров к отправке с нашего склада. Это включает в себя подготовку ваших товаров, проверку качества и упаковку для отправки.
Время доставки: Время, необходимое для доставки вашего товара с нашего склада до места назначения.
Ниже приведены рекомендуемые способы доставки для вашей страны/региона:
Адрес доставки: Доставка из
Этот склад не может доставлять товары в ваш регион.
Время доставки | Информация об отслеживании |
---|
Примечание:
(1) Упомянутое выше время доставки относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет доставка после отправки заказа.
(2) Рабочие дни не включают субботу/воскресенье и праздничные дни.
(3) Эти оценки основаны на обычных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.
(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, находящиеся вне нашего непосредственного контроля.
(5) Ускоренная доставка не может быть использована для адресов абонентских ящиков.
* В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии. Мы отправим код подтверждения на ваш мобильный телефон, чтобы убедиться, что ваши контактные данные верны. Пожалуйста, убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.
* Оплата в рассрочку (кредитной картой) или Boleto Bancário доступна только для заказов с адресом доставки в Бразилии.
Ремонт амортизатора своими руками
Для того чтобы стиральная машина не прыгала во время стирки и отжима, в ее устройстве есть детали, гасящие вибрацию барабана и бака – это амортизаторы. В более новых автомобилях используются амортизаторы, которые немного отличаются от амортизаторов, потому что у них одно назначение. Амортизаторы являются надежной деталью машины и редко выходят из строя, но если такое случается, возникает вопрос, можно ли отремонтировать амортизаторы и как снять их со стиральной машины своими руками.
Чем отличаются амортизаторы от демпферов
Амортизатор представляет собой цилиндрическое устройство, внутри которого проходят поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем имеются прокладки, резиновый поршень и шток на конце. Демпфер в своей конструкции не имеет возвратных пружин. Пружины в стиральных машинах с амортизаторами вынимаются отдельно, на них вешается бак.
И демпфер, и амортизатор находятся в нижней части стиральной машины, в количестве двух штук.
В отличие от амортизатора, демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины снимаются отдельно, их можно без проблем заменить при обрыве и натяжении. Амортизатор придется разобрать, но об этом мы поговорим позже.
Health Check
Проверить работоспособность амортизатора или демпфера можно, даже не снимая его с бака. Для этого необходимо:
- снять верхнюю крышку на стиралке, открутив винты, которые ее держат;
- нажмите на верхнюю часть бака, чтобы она сместилась вниз на 5-7 сантиметров;
- , затем резко отпустил;
- после этого смотреть внимательно, если бак под действием пружин поднимается и останавливается, амортизаторы исправны если бак начал раскачиваться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.
Сломанный амортизатор или заслонка влияет на работу стиральной машины, а потому их поломку можно заподозрить еще до «вскрытия» машины. Основные признаки неисправных амортизаторов следующие:
- во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
- барабан машины крутится туго, возможно нет смазки в амортизаторе.
Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеет одну из следующих поломок:
- при длительной эксплуатации техники может износиться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
- механические деформации в результате неправильной транспортировки или брака при сборке, в этом случае ремонт неизбежен;
- при износе болтов на которых амортизатор просто слетает и болтается.
Важно! Какая бы неисправность ни возникла с амортизатором, ее нужно устранять очень быстро, недопустима эксплуатация стиральной машины с признаками поломки.
Как снимать и одевать
Чтобы снять амортизаторы, вам необходимо получить к ним доступ. На разных марках автомобилей он расположен с разных сторон. На одних стиралках достаточно снять заднюю крышку корпуса, что сделать довольно просто, а на других потребуется немного больше времени, чтобы снять переднюю крышку. Делается это следующим образом:
- снимите верхнюю крышку, отвернув болты и сдвинув ее назад;
- снимите порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель;
- открутить верхнюю панель и снять ее до верха стиралки, делая это так, чтобы не повредить провода, идущие от деталей к модулю управления;
- Раскрыв металлический хомут, снимаем манжету и заправляем ее в барабан;
- открутить все болты, удерживающие переднюю часть машины;
- снять провода идущие к замку двери или полностью открутить замок;
- снять фасад корпуса;
- внизу машины под баком находим амортизаторы;
- откручиваем болт крепления заслонки к кузову, либо снимаем защелку;
- отсоединить амортизатор от бака, по аналогии с предыдущим пунктом;
- теперь осталось только вытащить сломанную деталь, проверить и убедиться, что она сломана, а затем заменить ее, установив деталь в обратном порядке.
Внимание! В любом случае нужно заменить два амортизатора, даже если один из них целый.
Надо сказать, что не во всех случаях амортизатор можно заменить без снятия бака. В таких стиральных машинах, как Самсунг и Ганза, бак снимать придется, так как амортизатор не отсоединяется от бака, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если не уверены в себе.
Ремонт и его возможность
Замена амортизаторов не всегда оправдана, особенно если оригинальные детали дорогие, а делать это самостоятельно вы не собираетесь. Такая замена может стоить не менее 3000 рублей. Если хотите сэкономить, то можно отремонтировать демпфер, обычно требуется замена вкладыша в корпусе. Как сделать своими руками своими руками смотрите видео ниже.
Как отмечают мастера на форумах, такой самостоятельный ремонт амортизаторов не приносит ожидаемого результата.