Common rail
Дизельный двигатель, как силовая установка, давно занял лидирующие позиции в сфере коммерческого транспорта. И не мудрено, что такие качества как мощность, экономичность и надежность дизельного двигателя стали востребованы и в легковом транспорте. Современные технологии и конструктивные решения позволили расширить модельный ряд легковых автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Одной из самых распространённых систем является common rail.
Применение технологии common rail позволяет обеспечить низкий расход топлива, снизить шум работы двигателя и повысить экологичность.
COMMON RAIL — что это
Топливная система common rail (дословно – «общая магистраль»). Конструктивно система common rail состоит из трех основных звеньев, каждая из которых включает в себя определенный набор компонентов.
Первое звено — система подачи топлива по магистрали низкого давления.
Второе звено — линия высокого давления. Включает в себя: топливный насос высокого давления, аккумулятор топлива и форсунки.
Третье звено — электронная система управления, состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств.
Как работает система common rail
В традиционных системах впрыска давление топлива создается отдельно для каждого цикла впрыска. В системе Common Rail процессы создания давления топлива и собственно впрыска разделены, так что топливо всегда готово к подаче в цилиндр. Давление топлива создается топливным насосом высокого давления. Насос создает давление топлива и подает его по трубопроводу высокого давления к входу в рампу, которая выступает в роли общего резервуара для всех форсунок. Так и появилось название «общая топливная рампа» – Common Rail.
Разновидности систем common rail.
Система common rail имеет различные модификации.
Общепринятая спецификация различает несколько конфигураций системы common rail. Выбор установленной на автомобиле конфигурации зависит, прежде всего, от транспортного средства (для легковых автомобилей либо грузовых автомобилей). Принципиальная схема работы остается неизменной
Различия касаются, в основном, системы предварительной подачи топлива в контуре низкого давления и организации архитектуры системы.
Кроме того системы common rail могут отличатся схемой реализации используемого типа форсунок.
Тип 1. С электромагнитным клапаном
Тип 2. С пьезоэлектрическим приводом
Оба типа могут устанавливаться на дизельные двигатели как легкового, так и грузового транспорта.
Проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей с системой common rail
Высокая технологичность данной системы позволяет значительно повысить мощность двигателя, гибкость его работы и надежность. Однако применение такой системы накладывает определенные требования к качеству топлива и качеству обслуживания. Дело в том, что выход из строя какого-либо компонента системы, является причиной полной остановки работы двигателя. Особо следует следить за форсунками и их чистотой, так как выход форсунок из строя грозит серьезными тратами.
Профилактика работы системы common rail
Существенно увеличить надежность и ресурс системы common rail позволяет правильное и своевременное техническое обслуживание и соответствующая профилактика.
Прежде всего, необходимо позаботиться о качестве топлива. К сожалению, не всегда есть возможность убедиться в качественных характеристиках топлива. Избежать проблем в таком случае позволяют топливные присадки. На рынке предлагается огромное количество присадок различных производителей. Мы рекомендуем использовать топливные известных производителей, использующих высококачественное сырье и современные технологии. Присадки таких производителей отличаются высокой эффективностью и безопасностью применения.
Система common rail, в силу своих конструктивных особенностей особенно трепетно относиться к чистоте всей системы и форсунок. К сожалению, качество дизельного топлива во многих регионах приводит к повышенному износу системы.
Поэтому, уход за топливной системой common rail следует разделить на два этапа:
Этап 1. Очистка форсунок от нагара и загрязнений. Крайне важный этап, позволяющий избавиться от повышенного нагара на форсунках. Очистку форсунок следует проводить не реже 1 раза в сервисный интервал! Оптимальная частота очистки форсунок – каждые 3-5 тыс км. пробега. К счастью, сейчас для очистки форсунок и топливной системы не нужно ее разбирать. Команда технологов немецкой компании Liqui Moly создала специальный препарат для очистки форсунок от нагара и загрязнений — Промывка дизельных систем Diesel Spulung. Регулярное применение промывки позволяет содержать форсунки в чистоте, тем самым, значительно увеличивая их ресурс.
Этап 2. Использование защитной (комплексной) топливной присадки. Также необходимый этап при эксплуатации систем с common rail, так как топливная аппаратура значительно страдает от коррозии. Задача данного типа присадок, в первую очередь, защита от коррозии. Мы рекомендуем использовать присадку Liqui Moly Diesel Systempflege. Она прекрасно защищает топливную аппаратуру от коррозии, а за счет специальных компонентов нивелирует низкие смазывающие свойства низкосернистого топлива (Euro стандарта).
Защита топливного фильтра дизельных автомобилей
Топливный фильтр присутствует на любом дизельном автомобиле.
Особенности эксплуатации системы common rail в зимний период
Не секрет, что самым тяжелым испытанием для топливной аппаратуры дизельного двигателя является его эксплуатация в зимний период.
Морозы и холодный пуск не прибавляют здоровья топливной аппаратуре. Дизельное топливо зимой должно обладать такими же характеристиками, как и в летний период. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива и бесперебойной работы системы common rail рекомендуется использовать только качественные антигели! Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit является победителем многих тестов как многих температурных тестов, так и обладает великолепными смазывающими свойствами, чего нет у дешевых аналогов.
Он предназначен для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31 °C.
Итог
Современные дизельные топливные системы common rail позволяют качественно улучшить характеристики дизельного двигателя, но также и предъявляют более жесткие требования к обслуживанию. Надежность и большой ресурс системы common rail обеспечивается правильным уходом и применением правильных и высокачественных топливных присадок.
ОПИСАНИЕ: Промывочная жидкость для систем впрыска современных дизельных двигателей. Не требует разборки системы впрыска. Подходит для всех типов двигателей и систем впрыска. Восстанавливает работу форсунок, тем самым нормализуя работу двигателя. Снижает токсичность выхлопа и сажи, уменьшает «дизельный стук двигателя» и улучшает холодный пуск двигателя, особенно в зимний период.
ПРИМЕНЕНИЕ:
- -НЕ ЗАЛИВАТЬ В БАК АВТОМОБИЛЯ!
- -Может использоваться на всех дизельных двигателях с системами впрыска (COMMON RAIL и HDI, JTD, CDI, CDTi, TDI, SDI, dCI и др.) с турбокомпрессором или без турбокомпрессора.
- -Может использоваться для промывки дизельных двигателей легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, катеров и морского транспорта, двигателей электрогенераторов и других стационарных установок.
- -Залить жидкость в промывочную станцию и запустить двигатель. Необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу до 20 минут.
- -Остановить двигатель и дать возможность подействовать промывочной жидкости в системе.
- -Запустить двигатель и при периодическом повышении оборотов двигателя до 1700-2000 об/мин выработать остаток промывочной жидкости.
- -Для двигателей объемом выше 3.5 литров необходимо использовать 2 литра промывочной жидкости.
- -Рекомендуется проводить очистку каждые 20.000 — 30.000 км или при возникновении проблем: непостоянные холостые обороты, плохая приемистость двигателя.
СОСТАВ: Алифатические углеводороды <30%, нафтеновые углеводороды >30%, ароматические углеводороды <30%, 2-этилгексилнитрат <15%, детергент на основе полиизобутилена <5 %, полиэфир <5%, ингибитор коррозии <5%.
СРОК ГОДНОСТИ: 2 года. Дата изготовления, номер партии и масса нетто указаны на дне баллона.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Огнеопасно! Предохранять от действия прямых солнечных лучей и нагревания свыше +50°С. Не использовать в близи открытого огня и раскаленных предметов. Не разбирать и не бросать! Беречь от детей. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды и обратиться к врачу, показать эту этикетку. После использования или по истечении срока годности баллон утилизировать как бытовые отходы. Обязательно применять индивидуальные средства защиты кожи, глаз и органов дыхания при использовании. Избегать воздействия статического электричества. При работе не курить! Использовать в хорошо проветриваемом месте! Не сжигать даже после использования!
Фасовка:
1000 мл
Количество в упаковке:
12
Габариты штучного товара, Д*Ш*В:
65x65x335
Габариты упаковки, Д*Ш*В:
268x202x340
Объем упаковки, м3:
0.0184
Вес нетто, кг:
0,775
Вес нетто, кг:
9,3
Кол-во коробок в паллете, шт:
56
Кол-во коробок в ряду на паллете, шт:
14
Кол-во штук в паллете, шт:
672
Рядов в высоту:
4
EAN-13:
4603784800123
ITF-14:
14603784800120
TDS RoadNav RNS-2010 (RoadNav_TDS_RUS_RNS-2010_ПРОМЫВКА_СИСТЕМ_ВПРЫСКА_ДИЗЕЛЬНЫХВЫХ_ДВИГАТЕЛЕЙ. pdf, 276 Kb) [Скачать]
PRODUCT DESCRIPTION: Injection system purge for fuel systems of diesel engines. Does not require dismantling of the injection system. Can be used for all types of engines and injection systems. Restores injector’s technical parameters, normalizing the operation of the engine. Reduces of exhaust toxicity, reduces the «diesel engine knock» and improves the cold start of the engine, especially in winter. Product is recommended to prevent contamination of fuel equipment. The composition has an active cleaning ability, is safety for service machines and other fuel equipment of the engine being serviced. Injection System Purge is safe for DPF filters and catalytic converters.
APPLICATION:
— DO NOT ADD to FUEL TANK OF THE CAR!
— Can be used for all types of engines fuel systems including common rail and pump injectors (HDI, JTD, CDI, CDTi, TDI, SDI, dCI etc.) with or without turbocharger.
— Can be used on all diesel injection systems of cars, trucks, buses, marine and stationary engines like diesel power stations.
— Add the liquid into the service machine and start the engine. Allow the engine works to idle speed for up to 20 minutes.
— Stop the engine and allow the cleaning product in the system to act inside.
— Start the engine and periodically increase the engine speed to 1700-2000 rpm till finish of the cleaning product’s volume.
— For engines larger than 3.5 liters, 2 liters of Injection system purge must be used.
— It is recommended to be used after each 20,000 — 30,000 km or if there are problems: unstable engine’s idle speed, poor car acceleration.
INGREDIENTS: Aliphatic hydrocarbons <30%, naphthenic hydrocarbons >30%, aromatic hydrocarbons <30%, 2-ethylhexyl nitrate <15%, polyisobutylene-based detergent <5 %, polyester <5%, corrosion inhibitor <5%.
STORAGE: Store in dry, well-ventilated area away from incompatible materials. Storage temperatures range: from +5°C to +30°C. Store at least 1m from the heating devices.
SHELF LIFE: 2 years. The date of manufacture, batch number and net weight are indicated on the bottom part of the product.
SPECIAL USE WARNINGS: Flammable! Keep away from direct sunlight and heating above +50°C. Do not use close to open fire or hot objects. Keep away from children. In case of contact with eyes or skin, rinse with plenty of water and consult a doctor, show this label. After use or after the expiration date, dispose in accordance with federal, state, and local regulations. Do not puncture or incinerate containers. Be sure to use personal protective equipment for skin, eyes and respiratory organs when using. Avoid exposure to static electricity. Do not smoke when working! Use in a well-ventilated area! Do not burn even after use!
как их понять и решить
Проблемы с дизельными двигателями Common Rail: как их понять и решить
Дизели Common Rail работают с нами уже 10 лет, и нет никаких признаков того, что их проблемы уменьшаются! Почти все проблемы с дизельными двигателями Common Rail обходятся дорого. Это делает профилактическое обслуживание действительно очень ценной инвестицией для вашего автомобиля. Так как многие из наших клиентов владеют дизельными двигателями Common Rail, Джимми и я подумали, что должны помочь вам выявить и понять виды проблем, с которыми вы регулярно сталкиваетесь. Тогда вам будет намного проще решить, какие действия вам нужно предпринять, чтобы решить вашу конкретную проблему — с небольшими затратами — прежде чем она станет более серьезной!
Во-первых, вот список большинства обычных проблем с дизельными двигателями Common Rail:
- Дым
- Потеря мощности
- Грубый холостой ход
- Погремушка двигателя
- Грязное масло для дизельных двигателей
- Использование масла
- Проблемы с клапаном EGR
- Отложения в системе впуска
- Неисправности турбонагнетателя
- Чрезмерная регенерация сажевого фильтра
CRD Fuel Enhancer восстановит форсунки и предотвратит проблемы с системой Common Rail.

Просто добавьте присадку CRD Fuel Enhancer к вашему дизельному топливу, и проблемы с форсунками Common Rail будут решены.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Далее вам необходимо понять, что вызывает эти проблемы с дизельным двигателем Common Rail и почему:
- Качество дизельного топлива… Избегайте дешевого топлива. Избегайте использования дизельного топлива для грузовиков в легких двигателях Common Rail.
- Условия эксплуатации… Если вы совершаете много коротких пробегов, чрезмерную работу на холостом ходу, холодную работу, малую нагрузку на двигатель, это может привести к проблемам с отложениями в камере сгорания, выхлопных пространствах, турбонагнетателе и сажевом фильтре.
- Системы впрыска Common Rail имеют очень высокое давление и высокую температуру… достаточно для ухудшения качества топлива, оставляя отложения в ваших насосах и форсунках и снижая смазывающую способность вашего топлива.
Почернение топливного фильтра является признаком того, что это происходит.
- Залипание топливных форсунок… Затем ваши топливные форсунки заедают и пропускают избыточное топливо, что также приводит к дребезжанию двигателя, закоксовыванию клапанов системы рециркуляции отработавших газов, турбонагнетателей, фильтров DP, камер сгорания и многого другого.
- На поршневых кольцах также образуются отложения , что позволяет компрессионному давлению попасть в маслосборник и сильному загрязнению масла сажей. Это давление сбрасывается через систему вентиляции картера в систему впуска воздуха. Он содержит масляный туман, который смешивается с сажей выхлопных газов из клапана рециркуляции отработавших газов, загрязняя корпус дроссельной заслонки и забивая впускной коллектор.
Вот как устранить эти проблемы с дизельным двигателем Common Rail, до того, как будет причинен слишком большой ущерб:
- Используйте CRD Fuel Enhancer с каждым топливным баком.
Он дешев в использовании (вы будете использовать только 10 мл на 80 л дизельного топлива). Неисправные форсунки CRD обычно можно полностью восстановить, просто используя CRD Fuel Enhancer. Очищающая и смазывающая способность гарантирует, что ваши форсунки точно дозируют топливо, не допуская избыточной подачи топлива. Оно даже дешевле в использовании, чем масло для двухтактных двигателей, и обладает гораздо более сильными смазывающими и моющими свойствами.
- Мы рекомендуем использовать Концентрат промывочного масла , чтобы очистить масляную систему от сажи и шлама, а также освободить поршневые кольца, чтобы затянуть уплотнение от прорыва газов и использования масла. Выполняя это, каждая замена масла стоит недорого и сделает ваш двигатель чище и здоровее, чем когда-либо.
- Использование CRD Fuel Enhancer и Flushing Oil Concentrate в сочетании поможет решить проблемы с отложениями в системе впуска, загрязнением форсунок, дымом, дребезжанием форсунок и проблемами с питанием.
- Если у вас уже есть сильные отложения на впуске и может быть 2-3 стакана мусора, с которым нужно справиться, мы рекомендуем физически очистить их, а не распылять растворитель через впуск, рискуя серьезно повредить двигатель.
- Если в вашем двигателе уже имеется сильное закоксовывание камер сгорания, турбин, рециркуляции отработавших газов или дизельных сажевых фильтров, мы рекомендуем вам также использовать FTC Decarbonizer в вашем топливе. Это будет активно сжигать углерод из камеры сгорания и выхлопа, турбокомпрессоров и фильтров DP. Это особенно удобно, когда приходится сталкиваться с частыми короткими пробегами, холостым ходом или малой нагрузкой.
Использование этих трех продуктов по назначению успешно устранит более 80 % всех проблем с дизельными двигателями Common Rail. Возникла проблема, не указанная выше, или вам нужен более подробный совет о том, как лучше всего решить ваши проблемы с системой Common Rail? Джимми и я здесь, чтобы помочь, поэтому позвоните нам по номеру 07 33766188.
Рекомендуемые продукты для решения проблем с дизельным двигателем Common Rail…
Практические рекомендации по обслуживанию форсунок Common Rail
Дизель Дизельные топливные системы Дизельные системы Диагностика впрыска топлива Топливные системы Как Технический совет Сделай сам Техники 7 мин чтения
Современные форсунки Common Rail могут выполнять несколько впрысков в течение одного цикла сгорания и впрыскивать топливо в двигатель под гораздо более высоким давлением — до 30 000 фунтов на квадратный дюйм — через зазоры размером всего 1 микрон. Пока это приносит
значительные преимущества, более низкие выбросы, улучшенная экономия топлива и лучшая управляемость среди них, это также означает, что они гораздо более подвержены износу. Здесь мы рассмотрим распространенные причины отказа форсунки, каковы симптомы и
как диагностировать их для лучшего обслуживания форсунок.
Почему форсунки Common Rail выходят из строя?
Хотя форсунки Common Rail рассчитаны на долгий срок службы, достижения в технологии впрыска означают, что они более подвержены износу из-за следующих проблем: частицы могут нанести значительный ущерб. Часто являясь следствием неэффективной фильтрации, эти мельчайшие частицы могут повредить регулирующий клапан и шарик, что приводит к плохой герметизации между ними. Со временем это может изменить схему распыления топлива и, в свою очередь, количество, время и распределение впрыскиваемого топлива.

Симптомы неисправной форсунки Common Rail?
Неисправная топливная форсунка почти наверняка нарушит подачу топлива в камеру сгорания. В худшем случае, это может даже предотвратить все это вместе. В любом случае это повлияет на работу автомобиля, что приведет к ряду общих симптомов:
- Индикатор проверки двигателя: если двигатель не работает должным образом, это может привести к включению индикатора управления двигателем.
Для подтверждения кода неисправности потребуется диагностический сканер.
- Грубый холостой ход: , если подача топлива ограничена, число оборотов на холостом ходу упадет, что приведет к неравномерному холостому ходу. Если он упадет слишком низко, автомобиль в конечном итоге заглохнет.
- Стук в двигателе: когда топливо не воспламеняется должным образом, например, из-за неправильной топливно-воздушной смеси, это может вызвать преждевременную детонацию – это можно услышать как стук или звон в двигателе.
- Помпаж двигателя: неисправная форсунка также может подавать слишком много топлива в цилиндр, что приводит к помпажу двигателя. Если это произойдет, обороты двигателя будут продолжать изменяться при постоянной нагрузке и дроссельной заслонке.
- Пропуски зажигания двигателя: при нарушении подачи топлива цилиндры двигателя могут быть не в состоянии обеспечить достаточную мощность для автомобиля, что приводит к пропуску зажигания.
- Утечка топлива: если дизельное топливо присутствует снаружи форсунки или рядом с ней, форсунка может быть повреждена. В противном случае уплотнение могло быть изношено.
- Плохая экономия топлива: ECU компенсирует любые неисправные форсунки путем избыточной подачи топлива. Это приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, потребляя больше топлива, чем необходимо.
- Увеличение выбросов: неисправная форсунка также может привести к неполному сгоранию дизельного топлива и, как следствие, к увеличению выбросов в дизельных автомобилях.
Как диагностировать неисправную форсунку Common Rail
Если у вашего клиента возникли какие-либо из вышеперечисленных проблем, и вы подозреваете, что неисправна дизельная форсунка Common Rail, важно провести тщательную диагностику, чтобы определить точную причину:
- Определите код неисправности: Первым этапом выявления неисправностей системы Common Rail является опрос OBD автомобиля.
Используя качественный диагностический инструмент всех производителей, такой как решение DS от Delphi Technologies, вы сможете быстро определите коды неисправностей и сузьте свой диагноз.
- Проверьте форсунки: Если OBD выдал код неисправности системы впрыска топлива, проверьте работоспособность форсунки. Такие инструменты, как диагностический комплект Sealed Rail от Delphi Technologies, могут быть подключены к форсункам, что предотвращает необходимость полного демонтажа и переустановки системы. Он собирает и измеряет обратные утечки из форсунок и указывает, какая форсунка может быть неисправна и нуждается в замене. Заменяя отдельные форсунки, а не весь комплект, автомастерские можно сэкономить и время и деньги.
- Проверьте работу насоса Common Rail: Затем установите комплект Sealed Rail непосредственно на выпускную трубу высокого давления от насоса и проверните двигатель, чтобы зарегистрировать давление в системе. Комплект герметичных направляющих отображает результаты в цифровом виде, и если
значение давления отличается от указанного измерения давления для автомобиля, насос может быть неисправен.
- Подтвердите механическую или электрическую неисправность насоса: Если подозревается неисправность насоса Common Rail, используйте комплект ложного привода Delphi в сочетании с Sealed Rail для дальнейшего опроса. Это временно заменяет привод, позволяющий насосу создавать полное давление в системе. Если насос создает правильное давление при установленном ложном приводе, то, скорее всего, неисправен привод автомобиля, и его следует заменить. Однако, если давление по-прежнему ниже требуемого уровня, то насос Common Rail может иметь механическую неисправность и его следует отремонтировать или заменить.
- Проверка электрической целостности форсунок: С помощью комплекта для проверки электронных форсунок Delphi Technologies можно проверить наличие обрыва цепи катушки и внутреннего короткого замыкания катушки, проверить изоляцию катушки к корпусу форсунки и измерить
сопротивления и индуктивности катушки с помощью всего одного инструмента.
Это позволит вам быстро и легко определить любые электронные неисправности, как на автомобиле, так и вне его. Обратите внимание, что если электромагнитный инжектор Common Rail имеет электронную неисправность, его нельзя отремонтировать.
- Диагностика и устранение лакового покрытия на ранней стадии: Если в ходе вышеописанных тестов не выявлено никаких неисправностей, это хороший признак наличия лакового покрытия клапана. Выполняя тест «жужжание», комплект для проверки электронных инжекторов также позволяет проверьте, свободно ли двигается форсунка. Если нет, просто используйте вместе с комплектом для очистки инжектора растворителем для очистки любого лака на клапане.
Как заменить форсунку Common Rail
После того, как вы определили неисправную форсунку, выполните замену согласно рекомендациям, выполнив следующие действия:
- Для начала проверьте отсутствие остаточного давления в системе с помощью диагностического прибора.
- Затем снимите трубку форсунки – не забудьте закрыть все открытые трубки крышками, чтобы избежать загрязнения.
- Устранить обратную утечку. Вам также может понадобиться отсоединить разъем свечи накаливания в зависимости от применения.
- Затем снимите электрический разъем и зажим и снимите форсунку с гнезда.
- Перед установкой сменной форсунки важно записать новый код коррекции.
- Снимите защитный колпачок с форсунки и аккуратно установите новую форсунку на место.
- Установите фиксирующий зажим и затяните его в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.
- Затем установите на место электрический разъем, обратную течь и свечу накаливания.
- Установите новую трубу высокого давления и снова затяните ее в соответствии с техническими характеристиками, используя соответствующий инструмент.
- Наконец, перепрограммируйте ЭБУ новым кодом коррекции с помощью диагностического прибора. Это обеспечит корректировку длительности импульсов и правильную подачу топлива.
Как ухаживать за форсунками Common Rail
Еще один хороший способ порадовать своих клиентов — дать несколько простых советов по обслуживанию. Как и многие другие детали, регулярная TLC поможет сохранить форсунки в хорошем рабочем состоянии дольше.
- Регулярно проверяйте форсунки — как правило, это следует делать каждые 20 000 миль, но может быть и раньше, если совершаются частые поездки на короткие расстояния.
- Используйте топливо высшего качества с добавлением моющих присадок для защиты деталей двигателя от отложений.
- Периодически добавляйте в бак очиститель топливной системы, чтобы поддерживать состояние системы впрыска топлива.
- Регулярно меняйте моторное масло, чтобы поддерживать его работу с оптимальной эффективностью. Со временем оно может начать ухудшаться, постепенно теряя способность очищать, охлаждать и смазывать двигатель.
- Регулярно заменяйте воздушные, масляные и топливные фильтры. Грязные или забитые фильтры будут способствовать попаданию загрязняющих веществ в двигатель, что приведет к повреждению основных компонентов и ухудшению характеристик двигателя и экономии топлива.