Моторное масло 5W-40: расшифровка, особенности
Содержание
Моторное масло отличается по ряду параметров, поэтому на рынке представлено несколько вариантов с различными расшифровками. Большой популярностью пользуется продукция с расшифровкой 5W-40. Она используется в круглогодичном режиме там, где часто происходят большие сезонные перепады температур. В представленной статье рассматривается подробное описание версии 5W-40 согласно стандарту SAE, описывающем соответствие масла, указывающем на его расшифровку, эксплуатационные особенности и специфику производственной технологии.
Стандарт SAE
Изначально при производстве первых моторных масел использовалась неочищенная нефть, реже — животный жир. Постоянное развитие конструкции двигателей привело к совершенствованию состава смазочных материалов. При их производстве применялся широкий спектр сырья, начиная с нефтяных и заканчивая растительными маслами. Разработчики выпускали товары, опираясь на собственные производственные возможности и рыночные потребности.
Ключевая проблема, с которой столкнулись производители, заключалась в высокой вязкости моторных масел. С одной стороны, это приводил к повышению несущей способности масляной пленки и снижению требований к точности обработки вкладышей коленвала и шеек. И это неудивительно, потому что густая смазка отлично справлялась с нагрузкой в крупных зазорах внутри гидроподшипников. Но есть и другая сторона — двигатели было сложно эксплуатировать при низкой температуре. Разработчики попытались справиться с возникшей проблемой, и им удавалось добиться результатов с учетом текущих знаний и понимания технологий. Автомобилисты, в свою очередь, сталкивались с трудностями при анализе заявляемых результатов. Производители, пытаясь продать как можно больше товаров, зачастую трактовали параметры на свое усмотрение, а маркетинговая политика, естественно, не проясняла вопрос до конца. Чтобы ввести единые обозначения и требования к параметрам вязкости, Американское сообщество инженеров разработало и внедрило в использование единую классификацию моторных масел в зависимости от их вязкости. Классификация получила название, идентичное обозначению самого сообщества — SAE.
Вязкость масел 5W-40
Параметры вязкости моторного масла могут меняться в процессе охлаждения и нагрева. Когда температура растет, вязкость уменьшается, что приводит к текучести материала. При снижении температуры происходят обратные процессы. Стабильность работы двигателей внутреннего сгорания, не приводящей к износу основных рабочих элементов, обеспечивается при одновременном выполнении нескольких требований.
Простота перекачивания по внутренним каналам смазочной системы в условиях низких температур.
Сохранение достаточной несущей способности для масляной пленки на двигателях, доведенных до рабочего температурного диапазона.
Как обозначается вязкость моторного масла?
Для предоставления производителям возможности задать вязкостные характеристики моторных масел, используемых в системах смазки, а хозяевам авто — приобретать смазку, соответствующую требованиям инженеров автомобилей, в SAE внедрили единую маркировочную систему. С самого начала введения стандарта и вплоть по нынешний день она существует в первоначальном виде. Ее задача заключается в упрощении анализа температурной совместимости и сезонности моторного масла через маркировку от производителя. Она обозначается буквами AW-B.
- А указывает на число предельной температуры воздуха, позволяющей беспрепятственно перекачивать масло по смазочным каналам.
- W — обозначение, указывающее на зимнее применение.
- В — число, указывающее на максимальную температуру сохранения пленкой своих несущих способностей.
Масла, предназначенные для летней эксплуатации, имеют лишь второе число. Зимняя продукция обозначается буквой W. Если в маркировке есть два числа, они указывают, что эксплуатация предложенного товара возможна целый год, но при условии, что температурный режим не выходит за числовые границы.
5W-40 — обозначение маркировки
Говоря максимально точно, цифры, указанные в обозначении, демонстрируют показатели кинематической и динамической вязкости в рамках нормативного температурного диапазона. Тем не менее, автомобилисты желают ориентироваться в температурах, а не в обозначениях, которые могут расшифровать только профильные специалисты. Именно поэтому в случае с 5W-40 обозначения следует расшифровывать, как показано ниже.
- -35 градусов Цельсия — это предельная температура окружающей среды, при которой масло свободно протекает по смазочным каналам.
- +35 градусов Цельсия — максимальная температура, когда масляная пленка, образовавшаяся на уже разогретом двигателе, сохранит заявленную несущую способность, надежно разделяя притирающиеся детали.
Из этого следует, что масло, имеющее маркировку 5W-40, относится к категории всесезонных, так как им можно пользоваться круглый год.
Чтобы расшифровать надпись на банке с моторным маслом, нужно придерживаться следующей инструкции: если двигатель, стартер, система охлаждения и аккумулятор полностью исправны, а последний еще и полностью заряжен, силовой агрегат без проблем запустится и проработает вплоть до полной остановки, если температура окружающей среды находится в диапазоне от -35 до +35 градусов Цельсия. Использование масел 5W-40 практикуется практически всеми автомобилистами, проживающими на европейской стороне России.
Разновидности моторных масел
Необходимо также отметить, что масла разделяются на несколько категорий исходя из производственной технологии:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
В основе минеральных масел лежит нефтяное сырье. В процессе производства его перегоняют несколько раз, чтобы избавить состав от ненужных включений и фракций. Так как исходная нефть имеет нестабильный химический состав, минеральное масло также лишено возможности иметь стабильный набор характеристик.
При производстве синтетических масел используется углеводородная часть газов. Минуя необходимость глубоко изучать технологический производственный процесс, можно сказать, что состав формируется из молекул таким образом, чтобы на выходе получить заданные эксплуатационные параметры. Учитывая, что газовая фаза характеризуется большей предсказуемостью и простотой разделения на фракции, синтетическое моторное масло на выходе получается более стабильным с точки зрения состава и синтетической части, нежели ранее рассмотренное минеральное.
Перемешивая оба товара в определенном соотношении, производитель получает полусинтетическое масло. В зависимости от особенностей конкретного товара, на синтетическую часть может приходиться от 25 до 40 процентов от общей массы. Поэтому понятие «полусинтетическое» в данном случае принято считать весьма условным. При перемешивании синтетической и минеральной части, производитель старается получить желаемые параметры. Например, масло с параметрами 5W-40 будет практически одинаково вязким вне зависимости от технологии производства. Обозначения расшифровываются по аналогичному принципу.Чем отличается синтетика и полусинтетика 5W-40?
Определение эксплуатационных характеристик моторных масел происходит не только в зависимости от основы. Обеспечить качественные антифрикционные, моющие, противозадирные и иные свойства позволяет ряд присадок. Это химические соединения, которые стабилизируют и совершенствуют эксплуатационные характеристики. Имея дополнительный набор присадок, масло будет значительно дольше сохранять первоначальные характеристики. Также при его использовании предотвращается разложение смазки, когда двигатель кратковременно перегревается. Следовательно, на выходе получаем более чистые внутренние полости.
Применение и рейтинг популярности
Чтобы узнать, какие моторы лучше работают на таком масле, следует обратить внимание на информацию, приведенную в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если «по паспорту» сказано, что там нужно пользоваться синтетическим маслом 5W-40, использовать надо исключительно его. Также требуется своевременная проверка состояния.
Согласно заводской инструкции, практически все моторные масла 5W-40 способны проработать в течение 15 тысяч километров пробега. Тем не менее, некоторые водители предпочитают снижать интервалы замены, чтобы сохранить целостность рабочих элементов силового агрегата.
Учитывая, что 5W-40 можно использовать для частичной, а не полной замены смазки, ее не нужно регулярно промывать. А это куда более выгодно, чем при использовании аналогичных масел с иными характеристиками.
Масло 5W30 | Расшифровка | Применение
- Полезная информация
- Основная информация по маслам 5W30
Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке.
Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.
Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вязкости. Оно соответствует формату “XW-XX”.В случае масла SAE 5W-30 цифра, предшествующая W (т.е. 5). Чем меньше это первое число, тем лучше масло будет работать зимой (не загустевая). Буква «W» означает «зима».
Цифры после W обозначают вязкость масла при высокой температуре. Чем выше это число, тем выше стойкость масла к разжижению при высокой температуре. В каких автомобилях используется масло 5W-30? Несмотря на то, что оно хорошо работает при более высоких температурах, его лучше всего использовать для автомобилей, которые ездят в регионах с низкой температурой.
Из-за более низкой вязкости его обычно рекомендуют для бензиновых автомобилей или маломощных дизельных двигателей. Помимо этих функций, всесезонное масло 5W-30 также используется для следующих целей:
• Для использования в малотоннажных автомобилях и легких грузовиках;
• Для двигателей, которые не находятся под слишком большим давлением;
• Для автомобилей, которые ездят при резких колебаниях температуры, поскольку оно менее подвержено тепловому разрушению. 5 часто задаваемых вопросов о масле 5W30
1. Чем масло 5W-30 отличается от других моторных масел? Масло 5W-30 обладает лучшей вязкостью при низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10W-40. В результате масло 5W-30 менее вязкое при низких температурах.
По сравнению с другими маслами, класс вязкости 5W-30 лучше работает зимой, предотвращая износ двигателя автомобиля (благодаря противоизносным присадкам).
Масло 5W-30 не подходит для использования при экстремально высоких температурах, поскольку при таких температурах автомобильным двигателям требуется более густое масло. Поскольку масло 5W-30 сравнительно тоньше любого другого слоя всесезонного масла, такого как 5W-40, оно может плохо смазывать двигатель. 2. Подходит ли масло 5W-30 для тяжелых условий эксплуатации? Вообще говоря, масло 5W-30 рекомендуется для использования на бензине и дизельном топливе малой мощности.
Тем не менее, 5W-30 может использоваться в тяжелых условиях, если используется в соответствующем климате (при более низких температурах).
Зимой оно может выдерживать низкие температуры и умеренное давление благодаря своей превосходной вязкости.
Обязательно избегайте использования этого масла при высоких температурах в тяжелых условиях эксплуатации. Это может привести к недостаточной смазке и амортизации под высоким давлением, а также повлиять на топливную экономичность и расход масла. 3. Является ли 5W-30 синтетическим маслом? Обычно масло 5W-30 выпускается в виде гидрокрекингового синтетического масла, 100% синтетического и масла с ПАО и Эстерами. 4. Используется ли масло 5W-30 в дизельных двигателях? Дизель сгорает при очень высокой степени сжатия — намного выше, чем у бензиновых двигателей. Поэтому для них требуются высоковязкие или полностью синтетические моторные масла, которые могут работать при высоких температурах.
Масло, используемое в двигателе, должно выдерживать высокую рабочую температуру и давление при смазке деталей двигателя.
Хотя масло 5W-30 подходит для дизельных двигателей малой мощности, но вы, вероятно, захотите выбрать более тяжелое и густое масло для повседневного использования в тяжелых условиях. 5. Каковы преимущества использования масла 5W-30? Масло 5W-30 хорошо работает с широким спектром двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Это универсальное масло также подходит для приличного температурного диапазона и достаточно универсально.
Благодаря низкому уровню вязкости при низких температурах, оно также значительно снижает вероятность термического разрушения и увеличивает срок службы двигателя вашего автомобиля.
Помогает защитить детали двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает превосходную производительность при запуске и остановке по сравнению с более густым маслом.
Идеально подходит для поездок на большие расстояния, где может потребоваться масло с большим пробегом при меньшем расходе масла.
Подходит для более старого двигателя, поскольку большинству автомобилей со старым двигателем требуется легкое масло, которое не оказывает слишком большого давления на двигатель. Где купить моторное масло 5W30 в Алматы?
Пр. Рыскулова 61.
Перейти в каталог моторных масел 5W3015.08.2022 13:44:30
0
20054
Рекомендуемые статьи
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23. 06.2021
0
1610
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
3469
Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 5W30
Синтетические масла вязкости 5W30 Yacco и Lotos: инвестируйте в долгосрочное здоровье вашего двигателяПрошли те времена, когда водители полагались исключительно на обычные моторные масла для своих автомобилей. Их непредсказуемость, примеси и в некоторых случаях токсичность вызвали необходимость в синтетических маслах, которые кардинально изменили правила игры. Синтетические масла бы..
09.11.2021
0
1058
Основная информация по маслам 10W40
Перейти в каталог моторных масел 10W40Что означает 10W40? 10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение ..
23.08.2022
0
5080
Какое масло выбрать: 5W30 или 5W40?
Какое масло опаснее для двигателя зимой❄️: 5W30 или 5W40 Каждый автомобилист, который понимает, как работает двигатель: характеристики залитого в масла прямо зависят на работоспособность двигателя. В особенности зимой, когда холодные пуски каждый день подвергают мотор повышенным нагрузкам. Все мы знаем, что в зимнее время года двигатель автомобиля работает в экстремальных условиях. Его нужно бер..
15.12.2022
Что такое HTHS в моторном масле?
Что такое HTHS? Вязкость HTHS (High Temperature High Shear) (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — это способ, с помощью которого измеряется свойства нагретого масла (150 ° C) эффективно проходить между узкими отверстиями быстро движущихся деталей двигателя: например, между поршневым кольцом и прокладкой, клапанным механизмом, гильзой цилиндра или в газораспределительном мех..
14.03.2023
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
Статья предназначена для тех, кто внимательно относится к состоянию двигателя своего автомобиля и задается вопросом: нужна ли промывка двигателя при замене масла? Ежедневная езда в пробках и подъемах – это тяжелые эксплуатационные условия для автомобиля. А это значит, что необходимо чаще менять масло и регулярно промывать двигатель Если игнорировать данную процедуру, то со временем масляная си..
27.03.2023
Моторное масло: Расшифровка алфавитного супа
Сентябрь 2019 | 0 комментариев
Раньше это было ох, как просто. Возьмите несколько литров 10W-30 и долейте. Убедитесь, что на банке или бутылке указано правильное обозначение службы API, и все готово.
Те времена давно прошли.
Сегодня выбор моторного масла – непростая задача, даже в пределах одной марки, такой как BMW. Разные семейства двигателей предъявляют разные требования, и эти требования подробно изложены в сервисной документации BMW. Стоит отметить, что существуют отраслевые стандарты и классификации автомобильных моторных масел, а также стандарты BMW, как указано выше.
Полезно понимать все различные стандарты, категории и классификации, а также понимать, где они пересекаются, а где нет. Итак, вот что вам нужно знать (и, возможно, некоторая информация, которую вам не нужно знать, но, возможно, вы захотите узнать…). Обратите внимание, что в этой статье основное внимание будет уделено маслам для бензиновых двигателей. Масло для дизельных БМВ можно заказывать отдельно.
Дино? Синтетика? Полу?
Современные моторные масла продаются под разными названиями. Общепринятый. Синтетика. Полусинтетика. Высокий пробег. И еще несколько. Итак, что именно делает масло синтетическим, полусинтетическим или «другим»?
Мы обращаемся к нашим хорошим друзьям из Американского института нефти за их всегда ясными и подробными разъяснениями. В этом случае API делит типы масел на пять групп, называемых группами базовых масел, описывающих их химическую основу до добавления присадок. Группы с первой по третью представляют собой обычные моторные масла. Группы четыре и пять состоят из различных видов синтетики. Вот как это работает.
Масла группы 1 получают из сырой нефти. Процесс очистки этих масел является основным процессом очистки растворителем, и эти масла имеют скромные эксплуатационные характеристики.
Масла группы 2 представляют собой более высокоочищенные масла из сырой нефти, очищенные с использованием процесса, называемого гидрокрекингом. Они обладают лучшими антиокислительными свойствами, чем масла Группы 1, более низким содержанием серы и более высоким содержанием насыщенных углеводородов.
Масла группы 3 также производятся на основе нефтяных сырых масел, полученных методом гидрокрекинга. Как и масла Группы 2, они имеют низкий уровень серы, более высокий уровень насыщенных углеводородов и более высокий индекс вязкости. Индекс вязкости является мерой способности масла сохранять свою вязкость и смазывающую способность в широком диапазоне рабочих температур и может быть улучшен за счет добавления специальных присадок в процессе смешивания. Чем выше, тем лучше.
Масла, относящиеся к группам 1-3, считаются «обычными» или «минеральными», хотя масла группы 3 иногда называют маслами синтетической технологии.
Масла группы 4 являются синтетическими маслами. Это означает, что они разработаны из базовых жидкостей, отличных от сырой нефти. Эти базовые жидкости чаще всего основаны на полиальфаолефинах или ПАО, хотя они могут также включать синтетические сложные эфиры и алкилированные ароматические соединения. Они разработаны с использованием процесса, называемого синтезом.
Уникальность синтетических масел заключается в размере составляющих их молекул. Обычные масла (масла групп 1-3…) имеют молекулы разного размера. Синтетика имеет молекулы, которые очень постоянны по размеру и форме. В результате снижается трение при их столкновении. Вот почему они «более скользкие». Эти масла обладают повышенной прочностью на сдвиг и более широким диапазоном рабочих температур, что делает их особенно подходящими для использования в условиях холодного климата, а также в условиях высоких рабочих температур.
Наконец, есть масла группы 5, все масла которых не относятся к группам 1-4. Они могут включать различные базовые масла, а также полусинтетические или синтетические смеси. К ним могут относиться так называемые масла High Mileage, предназначенные для автомобилей, пробег которых обычно составляет 75 000 миль и более. Эти масла обычно содержат присадки, вызывающие незначительное вздутие прокладок, уплотнений и уплотнительных колец, что позволяет им лучше герметизировать хорошо эксплуатируемые двигатели.
Есть. Получил все это?
Теперь давайте углубимся в более знакомую область — обозначения сервисов API. Возможно, вы знаете, что текущее сервисное обозначение от API — SN, стандарт, впервые введенный в 2010 году. Масло, соответствующее этому стандарту, обеспечивает лучшие характеристики масла, чем масло, соответствующее предыдущим стандартам. Улучшенные характеристики включают улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на клапанах и поршнях, улучшенный контроль образования шлама и улучшенную совместимость с уплотнениями.
Кроме того, API теперь идентифицирует некоторые масла SN как «ресурсосберегающие» масла, обозначаемые SN RC. Было показано, что эти масла обеспечивают ряд важных характеристик, в том числе улучшенную экономию топлива с лучшей совместимостью с системами контроля выбросов, лучшую смазку для турбонагнетателей и лучшую смазку в двигателях, работающих на топливе из этанола до E85.
И чтобы сделать ситуацию еще более интересной, API также предоставляет обозначение «Плюс» для масел SN, которые обеспечивают защиту от преждевременного зажигания на низких оборотах в автомобилях с бензиновым двигателем с наддувом.
Итак, учитывая всю эту предысторию, что нам нужно знать о подходящих маслах для двигателей BMW?
Инженеры BMW приложили немало усилий, чтобы определить оптимальные характеристики моторного масла для различных семейств двигателей. Все эти рекомендации основаны на увеличенных интервалах замены масла. Следовательно, все стандарты BMW имеют обозначение LL для масел с длительным сроком службы. Стандарты BMW добавляют в наш алфавитный суп масляной химии еще несколько «овощей», но их стоит переварить.
Как видно из прилагаемой таблицы, BMW установила шесть категорий характеристик масла и их применение в различных моделях еще в начале 2000-х годов выпуска. А подробности можно узнать, изучив диаграмму. Но вот версия Cliff’s Notes для моделей США.
- Как правило, для моделей до 2013 года бензиновые двигатели, не относящиеся к серии M, могут использовать масло LL01.
- Двигатели M20 2013 г. и новее могут использовать масло LL14FE+.
- Масло LL17FE+ заменяет масло LL14FE+ и обратно совместимо с LL14FE+. Он не имеет обратной совместимости с LL01.
- Все модели 2018 года и новее, кроме моделей M, должны использовать LL17FE+.
Вы увидите детали и исключения в таблице, но приведенная выше информация должна предоставить большую часть того, что вам нужно знать.
Спецификация BMW | ЛЛ-01 | ЛЛ-01ФЭ | ЛЛ-04 | ЛЛ-12 ФЭ | ЛЛ-14 ФЭ+ | ЛЛ-17 ФЭ+ |
Заявка | Минимальный уровень для бензина с 2002 модельного года Минимальный уровень для дизельных двигателей без DPF с 2003 г. в. Подходит для старых двигателей Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M | Все бензиновые двигатели с 2005 г.в. Подходит для старых бензиновых двигателей с Valvetronic Не допускается для дизельных двигателей Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M | Обязательно для дизельных двигателей с сажевым фильтром Подходит для дизелей без DPF ОК для бензина с 2002 г.в. только в Европе Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M | Стандартные дизельные двигатели BMW, начиная с 2013 модельного года. (Без обратной совместимости) Не допускается для дизелей большой мощности. Подробности смотрите в руководстве. (эмпирическое правило: несколько турбин) Подходит для бензина с 2002 г. в. только в Европе Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M | ТОЛЬКО для ЕС и США! Разрешен для бензина с 2013 г.в. с двигателями N20 и «Баукастен» ЗАПРЕЩЕНО для других двигателей Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M | Обратная совместимость с LL-14 FE+ ТОЛЬКО для ЕС и США! Обязателен для двигателей с бензиновыми сажевыми фильтрами (GPF) ОК для бензина с 2013 г.в. с двигателями N20 и «Баукастен» ЗАПРЕЩЕНО для других двигателей Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M |
ACEA на основе | A3/B4 -15 | A5/B5 -16 | C3 -15 вкл. P предел | С2 -15 | C5 -15 искл. S. Предел золы | С5 -15 |
Класс вязкости по SAE | 0/5W-30/40 | хW-30 | 0/5W-30/40 | хW-30 | xW-20 | xW-20 |
Вязкость HT/HS (CEC L-036-90), мПа·с, не менее | 3,5 | 3,0 | 3,5 | 2,9 | 2,6 | 2,6 |
Кин. Вязкость при 100°С, мм 2 /с | САЕ Дж300 | ≥10,0 | САЕ Дж300 | ≥8,8 | ≥7,8 и <9,3 | ≥7,8 и <9.3 |
Ноак (ASTM D5800), % | АСЕА | АСЕА | АСЕА | АСЕА | АСЕА | АСЕА |
Щелочное число (ASTM D2896), мг КОН/г, мин. | 10,0 | 10,0 | 6,0 | 6,0 | 9,5 | 6,0 |
Сульфатная зола (ASTM D874), масс.% | ≥1,0 и ≤1,6 | ≤1,6 | 0,8 | ≤0,8 | ≤1,3 | ≤0,8 |
Температура застывания (ASTM D97) °C, макс. | -42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx | -42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx | -42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx | -42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx | -42 | -42 |
Что насчет SAPS?
SAPS означает сульфатную золу, фосфор и серу. Эти материалы служат антифрикционными модификаторами и обеспечивают защиту от износа внутренних компонентов двигателя. Однако они иногда связаны с повышенным уровнем углеродистых отложений. Таким образом, переработчики и производители смеси должны достичь тщательного баланса SAPS для оптимальной производительности.
Например, масла LL01 имеют высокое содержание SAPS, что делает их хорошим выбором для старых автомобилей BMW. Смеси масел для новых BMW имеют более низкое содержание SAPS.
Какие проблемы возникают при использовании неподходящего масла?
Если вы читаете эту публикацию, то знаете, что двигатели BMW отличаются продуманной конструкцией и современными материалами. Так что обычные масла просто не подойдут. Использование несоответствующих масел может привести к множеству проблем, не последней из которых является нагар во вращающемся узле и на компонентах системы впуска. Мы все знакомы с проблемой отложений на обратной стороне впускных клапанов всех типов двигателей GDI. Двигатели БМВ не исключение.
Но проблемы могут быть еще более серьезными и инвазивными. Некачественные масла могут разлагаться и терять смазывающие свойства, вызывая внутренние повреждения подшипников двигателя, поршневых колец и турбонагнетателей. Мы знаем, что есть много сообщений о чрезмерном потреблении масла в двигателях определенных семейств. При таком потреблении возникает риск эксплуатации транспортных средств с критически низким уровнем масла в поддоне, что может привести к катастрофическому повреждению двигателя. И это усугубляется увеличенными интервалами замены масла, которые стали возможными благодаря использованию синтетических масел с тщательно подобранными пакетами присадок. Снижение уровня масла при увеличенных интервалах замены масла может быть незаметно для водителя. См. ссылку «катастрофическое повреждение двигателя» выше…
Вероятно, все мы знакомы с проблемами, связанными с перегревом, в двигателях семейства N63 с «горячим V-образным вырезом». Поскольку двойные турбонагнетатели расположены в V-образной части двигателя, тепло выхлопных газов концентрируется там, что приводит к нагреванию маслосъемных колпачков, что приводит к ожидаемому в таких условиях повышенному расходу масла. Завод сократил рекомендуемый интервал замены масла с 15 000 до 10 000 миль, но многие интерпретируют это скорее как временное облегчение, чем решение проблемы.
А еще есть проблема с низкоскоростным предварительным зажиганием (LSPI). Это развивающееся явление, и, если не углубляться в зыбучие пески, LSPI представляет собой состояние, которое проявляется как преждевременное сгорание топливно-воздушной смеси в условиях низкой скорости и высокой нагрузки. Это обычно встречается в двигателях GDI с наддувом. Хотя причины сложны и до конца не изучены, считается, что смазочное масло, всасываемое в камеру сгорания, вероятно, способствует этому состоянию. Это еще одна причина тщательно выбирать моторное масло, чтобы избежать этого состояния.
Наконец, несоответствующее моторное масло не будет содержать присадок и добавок, необходимых для предотвращения образования или накопления кислот и других вредных химических веществ, которые могут привести к последующему повреждению прецизионных внутренних компонентов двигателя.
Но вы же знали, что…
Так как же выбрать техника? И где купить?
Ну, начнем с того, что вы не найдете совместимое масло BMW в местном крупном магазине. Вам нужно будет выбрать масло от специализированного блендера, который удостоверяет, что его продукция соответствует различным стандартам BMW LL. Такие масла можно приобрести у различных дистрибьюторов, непосредственно у переработчиков/смесителей или, возможно, у местного дилера.
Вам следует тщательно выбирать масло для автомобиля каждого клиента на основе приведенной выше таблицы. И хотя 0W-20 является обычным выбором для новых BMW, вам следует выбирать вязкость на основе рекомендаций для конкретного автомобиля, который вы обслуживаете. Эти рекомендации можно найти в руководстве по эксплуатации или в соответствующей сервисной литературе. Имейте в виду, что ваш выбор вязкости может варьироваться в зависимости от вашей географии и преобладающего климата, как указано в руководствах пользователя и других источниках.
Также учтите, что правильная спецификация важнее, чем правильный вес, поэтому обязательно выбирайте масло, соответствующее соответствующей спецификации. Документально подтвержденное одобрение BMW еще больше подтверждает соответствие их стандартам.
О чем говорит мне мое масло? |
Анализ масла может многое рассказать о состоянии двигателя и условиях эксплуатации. Это ценный диагностический инструмент, который может показать, как и насколько изнашиваются внутренние компоненты двигателя. Он также может определить, использовались ли неподходящие топливо и масло. Анализ нефти проводится высококвалифицированными лабораториями по очень разумным ценам и может предоставить отчеты и наблюдения всего за пару дней. Как видно из приведенного здесь отчета о пробе, анализ проводился на пробе масла M3 с 4-литровым силовым агрегатом S65. Наличие свинца, меди, железа и алюминия указывает на возможный чрезмерный износ подшипников двигателя. Это, конечно, может быть подтверждено показаниями давления масла в горячем и холодном состоянии. Особенно полезны комментарии/наблюдения из лаборатории, которые не только предоставляют статистические данные, но также представляют выводы о возможных причинах и развитии событий. Из этого отчета также видно, что лаборатория, предоставляющая этот отчет, имеет обширную базу данных нормальных измерений, предположительно основанных на данных, накопленных в результате многих анализов, выполненных на аналогичной архитектуре двигателя. Первоначальный анализ масла может предоставить специалисту по ремонту полезную информацию, которой затем можно поделиться с владельцем автомобиля. Последующие анализы масла могут выявить закономерности износа двигателя и деградации компонентов, что может свидетельствовать о необходимости более частого технического обслуживания или внутреннего ремонта двигателя. • Фото предоставлено Blackstone Laboratories, Inc. |
Некоторая техническая информация для этой статьи предоставлена Atlantic Import and Export Corp. (Atlanticim.com), маркетинговой компанией NAFTA для Rowe Motor Oil USA.
Октябрь 2022 г.
На что следует обратить внимание при обслуживании и ремонте спортивных автомобилей и купе BMW. В этом месяце мы подробнее рассмотрим автомобили BMW X-серии, но сначала дадим краткий обзор. (Если вы пропустили часть 1, нажмите здесь.) BMW запустила Sports Activity Vehicle…
подробнееиюль 2022 г.
Мы изучаем несколько типичных ремонтных работ, необходимых для моделей BMW X3 и X5 На фоне опасений 2000 года и попыток развлечься, как это было 19В 99 году компания BMW проектировала и строила свой первый внедорожник с полным приводом. BMW X5 с кодом шасси E53 появился на выставке 2000…
подробнееРАСШИФРОВКА ЭТИКЕТОК НА УПАКОВКАХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
09.11.2017 Событие
Контейнеры со смазкой могут быть ошеломляющим источником информации — цифры, буквы, печати и многое другое делают их прозрачными, как грязь. Здесь, в Total, мы собираемся помочь вам разобраться в них.
Итак, вы можете быстро пройти через «Войну и мир», но не можете понять ни единого слова из того, что написано на контейнер или банка моторного масла? Это только потому, что вы еще не знакомы с концепциями. Но здесь, в Total, мы знаем толк в маслах и смазочных материалах. Позвольте нам дать вам подноготную.
Производители используют аббревиатуры , цифры и даже печати на своих этикетках для передачи информации своим клиентам.
Передняя панель
НаклейкаПервое, что вы видите на передней панели – это логотип производителя и название продукта. Также есть код и ссылки на тип смазки, содержащейся внутри, то есть минеральная или синтетическая.
Код (например, 5W-40) относится к классификации масла по SAE или вязкости. Это самая важная часть информации, потому что она также приводится в руководстве пользователя. Автопроизводитель указывает в руководстве свойства масла, которое следует использовать в двигателе. Вот почему рекомендуется всегда выбирать масло хорошего качества, которое имеет те же свойства, что и масло, рекомендованное производителем.
Обратная сторона
ЭтикеткаДополнительная информация указана на этикетке на задней стороне контейнера.
— Спецификации: Это дает сертификаты продукта или уровни. Одобрение означает, что продукт соответствует требованиям, установленным автопроизводителем, и одобрен им для использования. Если смазка проходит все испытания и тесты , необходимые для данной марки автомобиля, автопроизводитель выдает букву 9.0490 о том, что масло соответствует всем требованиям двигателя. Однако, если вы видите слово « уровень », это означает, что продукт не получил одобрения автопроизводителя и производитель масла рекомендует использовать его для данной марки автомобиля.
— Рекомендации по применению: В этом разделе содержатся инструкции о том, как следует использовать масло, как часто его следует менять, типы двигателей и т. д. В некоторых случаях он также содержит информацию о безопасности.
— Логотипы: В нижней части этикетки есть несколько печатей. Один из них указывает емкость контейнера и гарантирует количество масла внутри. В другом указано, что контейнер подлежит вторичной переработке , а в третьем указано, что производитель масла является членом организации по вторичной переработке отходов.
— Дополнительная информация: Контейнеры Total также включают наш адрес веб-сайта , где вы можете найти дополнительную информацию о продукте и компании. Наконец, вы найдете продукт 9штрих-код 0489.
Какая информация является наиболее важной при выборе моторного масла? Ну, это будет продукт с вязкостью (SAE) и спецификациями . Они говорят вам, подходит ли смазка для вашего автомобиля; все, что вам нужно сделать, это сравнить информацию с указаниями, приведенными в руководстве пользователя.
Например, если емкость имеет маркировку SAE 5W-40 и соответствующий стандарт PSA, например Quartz 9000 5W-40 продукт можно использовать для дизельных автомобилей Citroën и Peugeot без сажевых фильтров (DPF).