5W 40 расшифровка: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

Моторное масло 5W-40: расшифровка, особенности

Содержание

Моторное масло отличается по ряду параметров, поэтому на рынке представлено несколько вариантов с различными расшифровками. Большой популярностью пользуется продукция с расшифровкой 5W-40. Она используется в круглогодичном режиме там, где часто происходят большие сезонные перепады температур. В представленной статье рассматривается подробное описание версии 5W-40 согласно стандарту SAE, описывающем соответствие масла, указывающем на его расшифровку, эксплуатационные особенности и специфику производственной технологии.

Стандарт SAE

Изначально при производстве первых моторных масел использовалась неочищенная нефть, реже — животный жир. Постоянное развитие конструкции двигателей привело к совершенствованию состава смазочных материалов. При их производстве применялся широкий спектр сырья, начиная с нефтяных и заканчивая растительными маслами. Разработчики выпускали товары, опираясь на собственные производственные возможности и рыночные потребности.

Ключевая проблема, с которой столкнулись производители, заключалась в высокой вязкости моторных масел. С одной стороны, это приводил к повышению несущей способности масляной пленки и снижению требований к точности обработки вкладышей коленвала и шеек. И это неудивительно, потому что густая смазка отлично справлялась с нагрузкой в крупных зазорах внутри гидроподшипников. Но есть и другая сторона — двигатели было сложно эксплуатировать при низкой температуре. Разработчики попытались справиться с возникшей проблемой, и им удавалось добиться результатов с учетом текущих знаний и понимания технологий. Автомобилисты, в свою очередь, сталкивались с трудностями при анализе заявляемых результатов. Производители, пытаясь продать как можно больше товаров, зачастую трактовали параметры на свое усмотрение, а маркетинговая политика, естественно, не проясняла вопрос до конца. Чтобы ввести единые обозначения и требования к параметрам вязкости, Американское сообщество инженеров разработало и внедрило в использование единую классификацию моторных масел в зависимости от их вязкости. Классификация получила название, идентичное обозначению самого сообщества — SAE.

Вязкость масел 5W-40

Параметры вязкости моторного масла могут меняться в процессе охлаждения и нагрева. Когда температура растет, вязкость уменьшается, что приводит к текучести материала. При снижении температуры происходят обратные процессы. Стабильность работы двигателей внутреннего сгорания, не приводящей к износу основных рабочих элементов, обеспечивается при одновременном выполнении нескольких требований.

Простота перекачивания по внутренним каналам смазочной системы в условиях низких температур.

Сохранение достаточной несущей способности для масляной пленки на двигателях, доведенных до рабочего температурного диапазона.

Как обозначается вязкость моторного масла?

Для предоставления производителям возможности задать вязкостные характеристики моторных масел, используемых в системах смазки, а хозяевам авто — приобретать смазку, соответствующую требованиям инженеров автомобилей, в SAE внедрили единую маркировочную систему. С самого начала введения стандарта и вплоть по нынешний день она существует в первоначальном виде. Ее задача заключается в упрощении анализа температурной совместимости и сезонности моторного масла через маркировку от производителя. Она обозначается буквами AW-B.

  • А указывает на число предельной температуры воздуха, позволяющей беспрепятственно перекачивать масло по смазочным каналам.
  • W — обозначение, указывающее на зимнее применение.
  • В — число, указывающее на максимальную температуру сохранения пленкой своих несущих способностей.

Масла, предназначенные для летней эксплуатации, имеют лишь второе число. Зимняя продукция обозначается буквой W. Если в маркировке есть два числа, они указывают, что эксплуатация предложенного товара возможна целый год, но при условии, что температурный режим не выходит за числовые границы.

5W-40 — обозначение маркировки

Говоря максимально точно, цифры, указанные в обозначении, демонстрируют показатели кинематической и динамической вязкости в рамках нормативного температурного диапазона. Тем не менее, автомобилисты желают ориентироваться в температурах, а не в обозначениях, которые могут расшифровать только профильные специалисты. Именно поэтому в случае с 5W-40 обозначения следует расшифровывать, как показано ниже.

  • -35 градусов Цельсия — это предельная температура окружающей среды, при которой масло свободно протекает по смазочным каналам.
  • +35 градусов Цельсия — максимальная температура, когда масляная пленка, образовавшаяся на уже разогретом двигателе, сохранит заявленную несущую способность, надежно разделяя притирающиеся детали.

Из этого следует, что масло, имеющее маркировку 5W-40, относится к категории всесезонных, так как им можно пользоваться круглый год.

Чтобы расшифровать надпись на банке с моторным маслом, нужно придерживаться следующей инструкции: если двигатель, стартер, система охлаждения и аккумулятор полностью исправны, а последний еще и полностью заряжен, силовой агрегат без проблем запустится и проработает вплоть до полной остановки, если температура окружающей среды находится в диапазоне от -35 до +35 градусов Цельсия. Использование масел 5W-40 практикуется практически всеми автомобилистами, проживающими на европейской стороне России.

Разновидности моторных масел

Необходимо также отметить, что масла разделяются на несколько категорий исходя из производственной технологии:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

В основе минеральных масел лежит нефтяное сырье. В процессе производства его перегоняют несколько раз, чтобы избавить состав от ненужных включений и фракций. Так как исходная нефть имеет нестабильный химический состав, минеральное масло также лишено возможности иметь стабильный набор характеристик.

При производстве синтетических масел используется углеводородная часть газов. Минуя необходимость глубоко изучать технологический производственный процесс, можно сказать, что состав формируется из молекул таким образом, чтобы на выходе получить заданные эксплуатационные параметры. Учитывая, что газовая фаза характеризуется большей предсказуемостью и простотой разделения на фракции, синтетическое моторное масло на выходе получается более стабильным с точки зрения состава и синтетической части, нежели ранее рассмотренное минеральное.

Перемешивая оба товара в определенном соотношении, производитель получает полусинтетическое масло. В зависимости от особенностей конкретного товара, на синтетическую часть может приходиться от 25 до 40 процентов от общей массы. Поэтому понятие «полусинтетическое» в данном случае принято считать весьма условным. При перемешивании синтетической и минеральной части, производитель старается получить желаемые параметры. Например, масло с параметрами 5W-40 будет практически одинаково вязким вне зависимости от технологии производства. Обозначения расшифровываются по аналогичному принципу.

Чем отличается синтетика и полусинтетика 5W-40?

Определение эксплуатационных характеристик моторных масел происходит не только в зависимости от основы. Обеспечить качественные антифрикционные, моющие, противозадирные и иные свойства позволяет ряд присадок. Это химические соединения, которые стабилизируют и совершенствуют эксплуатационные характеристики. Имея дополнительный набор присадок, масло будет значительно дольше сохранять первоначальные характеристики. Также при его использовании предотвращается разложение смазки, когда двигатель кратковременно перегревается. Следовательно, на выходе получаем более чистые внутренние полости.

Применение и рейтинг популярности

Чтобы узнать, какие моторы лучше работают на таком масле, следует обратить внимание на информацию, приведенную в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если «по паспорту» сказано, что там нужно пользоваться синтетическим маслом 5W-40, использовать надо исключительно его. Также требуется своевременная проверка состояния.

Согласно заводской инструкции, практически все моторные масла 5W-40 способны проработать в течение 15 тысяч километров пробега. Тем не менее, некоторые водители предпочитают снижать интервалы замены, чтобы сохранить целостность рабочих элементов силового агрегата.

Учитывая, что 5W-40 можно использовать для частичной, а не полной замены смазки, ее не нужно регулярно промывать. А это куда более выгодно, чем при использовании аналогичных масел с иными характеристиками.

Масло 5W30 | Расшифровка | Применение

  • Полезная информация
  • Основная информация по маслам 5W30
Перейти в каталог моторных масел 5W30

Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке.

Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.

Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вязкости. Оно соответствует формату “XW-XX”.
В случае масла SAE 5W-30 цифра, предшествующая W (т.е. 5). Чем меньше это первое число, тем лучше масло будет работать зимой (не загустевая). Буква «W» означает «зима».
Цифры после W обозначают вязкость масла при высокой температуре. Чем выше это число, тем выше стойкость масла к разжижению при высокой температуре.

В каких автомобилях используется масло 5W-30?
Несмотря на то, что оно хорошо работает при более высоких температурах, его лучше всего использовать для автомобилей, которые ездят в регионах с низкой температурой.
Из-за более низкой вязкости его обычно рекомендуют для бензиновых автомобилей или маломощных дизельных двигателей. Помимо этих функций, всесезонное масло 5W-30 также используется для следующих целей:
• Для использования в малотоннажных автомобилях и легких грузовиках;
• Для двигателей, которые не находятся под слишком большим давлением;
• Для автомобилей, которые ездят при резких колебаниях температуры, поскольку оно менее подвержено тепловому разрушению.

5 часто задаваемых вопросов о масле 5W30

1. Чем масло 5W-30 отличается от других моторных масел? Масло 5W-30 обладает лучшей вязкостью при низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10W-40. В результате масло 5W-30 менее вязкое при низких температурах.
Низкая вязкость этого масла означает, что оно не загустевает при более низкой рабочей температуре и плавно проходит через двигатель, не вызывая трения.
По сравнению с другими маслами, класс вязкости 5W-30 лучше работает зимой, предотвращая износ двигателя автомобиля (благодаря противоизносным присадкам).
Масло 5W-30 не подходит для использования при экстремально высоких температурах, поскольку при таких температурах автомобильным двигателям требуется более густое масло. Поскольку масло 5W-30 сравнительно тоньше любого другого слоя всесезонного масла, такого как 5W-40, оно может плохо смазывать двигатель.

2. Подходит ли масло 5W-30 для тяжелых условий эксплуатации? Вообще говоря, масло 5W-30 рекомендуется для использования на бензине и дизельном топливе малой мощности.

Тем не менее, 5W-30 может использоваться в тяжелых условиях, если используется в соответствующем климате (при более низких температурах).
Зимой оно может выдерживать низкие температуры и умеренное давление благодаря своей превосходной вязкости.
Обязательно избегайте использования этого масла при высоких температурах в тяжелых условиях эксплуатации. Это может привести к недостаточной смазке и амортизации под высоким давлением, а также повлиять на топливную экономичность и расход масла.

3. Является ли 5W-30 синтетическим маслом? Обычно масло 5W-30 выпускается в виде гидрокрекингового синтетического масла, 100% синтетического и масла с ПАО и Эстерами.

4. Используется ли масло 5W-30 в дизельных двигателях? Дизель сгорает при очень высокой степени сжатия — намного выше, чем у бензиновых двигателей. Поэтому для них требуются высоковязкие или полностью синтетические моторные масла, которые могут работать при высоких температурах.

Масло, используемое в двигателе, должно выдерживать высокую рабочую температуру и давление при смазке деталей двигателя.
Хотя масло 5W-30 подходит для дизельных двигателей малой мощности, но вы, вероятно, захотите выбрать более тяжелое и густое масло для повседневного использования в тяжелых условиях.

5. Каковы преимущества использования масла 5W-30? Масло 5W-30 хорошо работает с широким спектром двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Это универсальное масло также подходит для приличного температурного диапазона и достаточно универсально.
Благодаря низкому уровню вязкости при низких температурах, оно также значительно снижает вероятность термического разрушения и увеличивает срок службы двигателя вашего автомобиля.
Помогает защитить детали двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает превосходную производительность при запуске и остановке по сравнению с более густым маслом.
Идеально подходит для поездок на большие расстояния, где может потребоваться масло с большим пробегом при меньшем расходе масла.
Подходит для более старого двигателя, поскольку большинству автомобилей со старым двигателем требуется легкое масло, которое не оказывает слишком большого давления на двигатель.

Где купить моторное масло 5W30 в Алматы?

Пр. Рыскулова 61.

Перейти в каталог моторных масел 5W30

Спецификация BMW

ЛЛ-01

ЛЛ-01ФЭ

ЛЛ-04

ЛЛ-12 ФЭ

ЛЛ-14 ФЭ+

ЛЛ-17 ФЭ+

Заявка

Минимальный уровень для бензина с 2002 модельного года

Минимальный уровень для дизельных двигателей без DPF с 2003 г. в.

Подходит для старых двигателей

Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M

Все бензиновые двигатели с 2005 г.в.

Подходит для старых бензиновых двигателей с Valvetronic

Не допускается для дизельных двигателей

Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M

Обязательно для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Подходит для дизелей без DPF

ОК для бензина с 2002 г.в. только в Европе

Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M

Стандартные дизельные двигатели BMW, начиная с 2013 модельного года.

(Без обратной совместимости)

Не допускается для дизелей большой мощности. Подробности смотрите в руководстве.

(эмпирическое правило: несколько турбин)

Подходит для бензина с 2002 г. в. только в Европе

Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M

ТОЛЬКО для ЕС и США!

Разрешен для бензина с 2013 г.в. с двигателями N20 и «Баукастен»

ЗАПРЕЩЕНО для других двигателей

Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M

Обратная совместимость с LL-14 FE+

ТОЛЬКО для ЕС и США!

Обязателен для двигателей с бензиновыми сажевыми фильтрами (GPF)

ОК для бензина с 2013 г.в. с двигателями N20 и «Баукастен»

ЗАПРЕЩЕНО для других двигателей

Не допускается для двигателей M в целом, только для новых двигателей S55 и S63-M

ACEA на основе

A3/B4 -15

A5/B5 -16

C3 -15 вкл. P предел

С2 -15

C5 -15 искл. S. Предел золы

С5 -15

Класс вязкости по SAE

0/5W-30/40

хW-30

0/5W-30/40

хW-30

xW-20

xW-20

Вязкость

HT/HS (CEC L-036-90), мПа·с, не менее

3,5

3,0

3,5

2,9

2,6

2,6

Кин. Вязкость при 100°С, мм 2

САЕ Дж300

≥10,0

САЕ Дж300

≥8,8

≥7,8 и <9,3

≥7,8 и <9.3

Ноак (ASTM D5800), %

АСЕА

АСЕА

АСЕА

АСЕА

АСЕА

АСЕА

Щелочное число (ASTM D2896), мг КОН/г, мин.

10,0

10,0

6,0

6,0

9,5

6,0

Сульфатная зола (ASTM D874), масс.%

≥1,0 ​​и ≤1,6

≤1,6

0,8

≤0,8

≤1,3

≤0,8

Температура застывания (ASTM D97) °C, макс.

-42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx

-42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx

-42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx

-42 для 0W-xx, подлежит уточнению для 5W-xx

-42

-42

О чем говорит мне мое масло?

Анализ масла может многое рассказать о состоянии двигателя и условиях эксплуатации. Это ценный диагностический инструмент, который может показать, как и насколько изнашиваются внутренние компоненты двигателя. Он также может определить, использовались ли неподходящие топливо и масло.

Анализ нефти проводится высококвалифицированными лабораториями по очень разумным ценам и может предоставить отчеты и наблюдения всего за пару дней. Как видно из приведенного здесь отчета о пробе, анализ проводился на пробе масла M3 с 4-литровым силовым агрегатом S65. Наличие свинца, меди, железа и алюминия указывает на возможный чрезмерный износ подшипников двигателя. Это, конечно, может быть подтверждено показаниями давления масла в горячем и холодном состоянии.

Особенно полезны комментарии/наблюдения из лаборатории, которые не только предоставляют статистические данные, но также представляют выводы о возможных причинах и развитии событий. Из этого отчета также видно, что лаборатория, предоставляющая этот отчет, имеет обширную базу данных нормальных измерений, предположительно основанных на данных, накопленных в результате многих анализов, выполненных на аналогичной архитектуре двигателя.

Первоначальный анализ масла может предоставить специалисту по ремонту полезную информацию, которой затем можно поделиться с владельцем автомобиля. Последующие анализы масла могут выявить закономерности износа двигателя и деградации компонентов, что может свидетельствовать о необходимости более частого технического обслуживания или внутреннего ремонта двигателя. •

Фото предоставлено Blackstone Laboratories, Inc.