Техническое обслуживание ТНВД
Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определённые моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву. Привод насоса осуществляется через специальную полумуфту установленную на кулачковом валу ТНВД.
Техническое обслуживание ТНВД
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления при износе основных деталей нарушаются регулировочные параметры ТНВД. Смазка ТНВД централизованная от системы смазки двигателя через специальное маслоподводящее отверстие.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующих элементов или с засорёнными фильтрами тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды. При необходимости или через первые 100000 км пробега необходимо снять ТНВД с двигателя и проверить его на стенде на соответствие технических требований. Наша компания ТехАвто реализует со склада стенды для испытания и регулировки ТНВД с гарантированным качеством, которое проверено временем (ДД 10-01, ДД 10-04, ДД 10-04К, ДД 10-05, ДД 10-05Э), а также все необходимое дополнительное оборудование для комплектации участка по ремонту топливной дизельной аппаратуры.
Проверка и при необходимости регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированным специалистом в условиях мастерской на специальном регулировочном стенде.
Для испытания на стенде ТНВД должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 1кгс/см2.
Испытания топливных насосов следует проводить на дизельном топливе марки «Л» по ГОСТ 305-82 или на технологической жидкости, имеющей вязкость от 3,5 до 5,0мм2/с (сСт) при температуре 25…30°С.
Температура дизельного топлива (технологической жидкости) на входе в ТНВД при контроле цикловых подач должна быть от 25до 30°С.
Проверка и регулировка
геометрического накала нагнетания
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями насоса определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:
— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
— топливо под давлением 1,5…2,0 кгс/см2 при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подаётся в систему низкого давления ТНВД. (При этом из штуцеров насоса течет топливо).
— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке. (При этом плунжер, в определяемой секции, должен перемещаться вверх).
— за ГНН принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.
Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45ï0,05мм для всех выше указанных модификаций насосов.
Регулировка ГНН производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом ТНВД.
Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1мм соответствует углу 0° 30′ поворота кулачкового вала.
Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать.
Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,4…0,75 кгс/см
Техническое обслуживание ТПН
Топливоподкачивающий насос необходимо проверять при обслуживании топливного насоса высокого давления на регулировочном стенде. Для проверки герметичности ТПН во всасывающий топливопровод подают воздух под давлением 4 кгс/см2. При перекрытом нагнетательном топливопроводе не допускается утечки воздуха в течение трех минут.
При частоте вращения кулачкового вала ТНВД n = 1000 мин –1, производительность ТПН должна быть не менее 2,1 л/мин.
При n = 1000мин –1 максимальное давление при полностью закрытом сечении нагнетательного топливопровода должно быть не менее 4 кгс/см2, и разрежение не менее 0,52 кгс/см2 при полностью закрытом сечении всасывающего топливопровода.
При невыполнении этих требований необходимо полностью разобрать ТПН, заменить износившиеся или вышедшие из строя детали, притереть или заменить пластмассовые клапаны.
Возможные неисправности ТПН
1) Внедрение в головки пластмассовых клапанов твердых частиц, износ уплотняющих поверхностей, приводящий к потере герметичности между седлом и клапаном.
2) Поломка пружины поршня.
3) Заклинивание поршня в корпусе ТПН.
4) Заклинивание штока во втулке.
Все эти неисправности являются следствием использования низкокачественного топлива с большим содержанием серы, механических примесей и воды.
Перепускной клапан
Перепускной клапан служит для создания необходимого давления (1,2…1,9 кгс/см2) в каналах низкого давления ТНВД. Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, через перепускной клапан поступает на слив. При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления ТНВД, что является необходимым условием для надежного пуска двигателя.
Проверка и регулировка цикловых подач топлива
секциями ТНВД
Значения цикловых подач топлива секциями насоса проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом форсунок, укомплектованные распылителями с эффективным проходным сечением mf=0,255мм2. Форсунки должны быть отрегулированы на давление начала впрыскивания 235…241кгс/см 2. В оборудовании стенда должно быть устройство, позволяющее плавно изменять давление воздуха на входе корректора по наддуву. Давление топлива на входе в топливный насос на номинальном режиме должно быть 1,2…1,9кгс/см2.
Пусковое устройство
Для обеспечения надёжного пуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.
Так как стартовая пружина зацеплена за планку, неподвижно закреплённую на корпусе регулятора, её натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора.
Если рычаг останова под действием возвратной пружины находится в исходном положении (отпущен), то под действием усилия стартовой пружины рычаги регулятора с рейкой ТНВД устанавливается в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (не зависимо от положения рычага управления регулятора!).
После пуска двигателя центробежная сила грузов регулятора, преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту, рычаги регулятора с рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива. Рейка ТНВД автоматически устанавливается снова в положении, соответствующее пусковой подаче топлива, только после остановки двигателя и перемещения рычага останова в исходное положение.
Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225ï25мин-1 и полное выключение пусковой подачи при 280мин-1
не более. Регулировка производиться отгибанием планки.Все права на данную статью защищены. При копировании активная ссылка на сайт https://www.teh-avto.ru/ обязательна.
Проверка топливного насоса — Мир авто
180. Для проверки топливного насоса разберите его, промойте бензином и продуйте все детали сжатым воздухом.
Проверьте состояние деталей. Все изношенные детали, в которых имеются трещины или обломы, замените. Недопустимы также негерметичность всасывающего и нагнетательного клапана. Патрубки — как всасывающий, так и нагнетательный
— не должны проворачиваться или свободно перемещаться.
181. Диафрагму замените при наличии любых разрывов, отслоений, затвердений.
На фильтре также не должно быть разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра должна быть ровной по всему периметру.
182. Клапаны насоса не должны заедать.
Если вы заменили прокладки насоса, перед установкой смажьте их тонким слоем любой смазки.
Проверка производительности топливного насоса
183. Для такой проверки вам потребуется мерная посуда (мензурка) и секундомер.
Отсоедините топливопровод от карбюратора и опустите его конец в мерную посуду или обычную банку. Запустите двигатель, достигните скорости вращения коленчатого вала, определенной в руководстве по эксплуатации, и включите секундомер. Продолжительность такой проверки ограничена количеством топлива, имеющимся в поплавковой камере.
Если двигатель проработал меньше 30 секунд, продолжите измерение (подключите топливопровод к карбюратору, дайте наполниться поплавковой камере, отсоедините шланг и вновь опустите его в посуду).
Не забывайте о технике безопасности при работах с топливом.
Технические характеристики топливных насосов
Автомобиль |
Минимальная производительность, л/мин |
Скорость вращения коленчатого вала во время проверки, об/мин |
Давление нагнетания, кгс/см2 |
ВАЗ-2105, -2107 |
0,9 |
2000 |
0,22—0,3 |
ВАЗ-2108, -2109 1. |
1 |
2000 |
0,3 |
«Мазда»-323 1.3 |
0,2-0,27 |
||
«Мерседес»-190 2.0 |
стартер |
0,2-0,4 |
|
«Опель Вектра» |
2000 |
0,25—0,33 |
|
«Опель Кадет» D, Е |
2000 |
0,18—0,24 |
|
«Пежо»-205 1. |
0,25 |
||
«Пежо-405 1.6/1.9 |
0,2-0,3 |
||
«Ситроен» АХ11 |
0,25 |
||
«Таврия» |
1 |
2000 |
0,22—0,3 |
«Фиат Типо» 1.4/1.6 |
1,25 |
4000 |
0,18 |
«Фиат Уно»-60 |
1,25 |
4000 |
0,18 |
«Форд Скорпио» |
0,24—0,41 |
||
«Форд Эскорт» 1. |
0,24—0,38 |
||
«Хенде Пони» 1.3 |
2500 |
0,25 |
|
«Шкода Фаворит» |
1 |
2000 |
0,12 |
185. При снятии топливного насоса может вытекать бензин.
Примите все меры предосторожности, требующиеся при работе с бензином.
Поблизости не должно быть открытого огня, нельзя курить, следует иметь наготове огнетушитель.
Проверка давления нагнетания
186. Чтобы измерить давление нагнетания, нужен манометр со шкалой 0—1 кгс/см2 (0—100 кПа) и минимальным делением 0,02 кгс/см2 (2 кПа).
Проверка давления производится на двигателе, нагретом до рабочей температуры. Остановив двигатель, отсоедините топливопровод, идущий от топливного насоса к карбюратору.
187. Соедините шлангом нагнетательный патрубок (выпускной штуцер) топливного насоса с тройником манометра.
Установите при этом клапан тройника так, чтобы бензин из насоса поступал в карбюратор.
188. Если манометр не оснащен тройником, подключите его непосредственно к нагнетательному патрубку (выпускному штуцеру) насоса.
В этом случае двигатель будет работать на бензине, имеющемся в поплавковой камере карбюратора (что ограничивает время проверки).
Подсоединение манометра для проверки давления нагнетания насоса
189. Скорость вращения коленвала во время проверки давления указывает производитель.
См. таблицу в совете 185.
В случае, если после проверки у вас остаются сомнения, измерьте дополнительно время падения давления в насосе.
190. Для измерения времени падения давления клапан тройника манометра установите таким образом, чтобы он перекрыл поступление бензина в карбюратор.
При запуске двигателя манометр покажет максимальное давление нагнетания, примерно на треть превышающее рабочее давление. Остановите двигатель и засеките время падения давления.
191. Нагнетательный клапан исправен, если за полминуты давление упало не более чем на 0,1 кгс/см2 (10 кПа).
Такой результат проверки говорит о герметичности клапана и соединений.
192. Пониженное нагнетательное давление — признак неисправности насоса.
Речь может идти о негерметичности (ищите течь топлива), ослаблении или повреждении пружины, негерметичности нагнетательного клапана.
Если у вас нет данных производителя о рабочем нагнетательном давлении насоса, ориентируйтесь на средние:
0,2—0,3 кгс/см2 (20—30 кПа) для бензиновых и 0,8—1,2 кгс/см2 (80—120 кПа) для дизельных двигателей.
Проверка разрежения всасывания
Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано как засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки топлива, так и неисправностью топливного насоса.
193. Для выявления причины неисправности отсоедините топливопровод от нагнетательного патрубка (выпускного штуцера) топливного насоса.
Проверьте подачу с помощью рычага ручной подкачки. Если топливо не подается, стоит проверить разрежение на входе всасывающего патрубка (впускного штуцера) топливного насоса. Для этого отсоедините топливопровод от всасывающего патрубка.
194. Чтобы измерить разрежение, вам нужен вакуумметр.
Требуемая шкала — от 0 до 1 кгс/см2(100 кПа) с минимальным делением 0,02—0,05 кгс/см2 (2— 5 кПа).
Проверка разрежения производится на двигателе, нагретом до рабочей температуры. Остановив двигатель, отсоедините топливопровод, идущий от топливного бака к насосу, и подсоедините на его место тройник измерительного прибора. Соблюдайте все меры безопасности, необходимые при работе с бензином. Поблизости не должно быть открытого огня, нельзя курить, следует держать наготове исправный огнетушитель.
Подсоединение производится так же, как и при проверке давления нагнетания (советы 187—190).
195. Если вакуумметр не оснащен тройником, подключите его непосредственно к всасывающему патрубку (впускному штуцеру) насоса.
В этом случае двигатель будет работать на топливе, имеющемся в поплавковой камере карбюратора (что ограничивает время проверки).
196. Разрежение, как правило, должно составлять не менее 0,3—0,4 кгс/см2 (30— 40 кПа).
Обычно его измеряют при работе двигателя на холостом ходу.
197. Время падения разрежения проверяют так же, как и время падения нагнетательного давления.
В среднем разрежение не должно снижаться больше чем на 0,15 кгс/см2 (15 кПа) за пол минуты. Если результаты проверки разрежения неудовлетворительны, ищите неисправность: негерметичность всасывающего клапана либо соединения во всасывающем патрубке.
Услуги по тестированию топливных насосов для впрыска дизельного топлива
Проверка топливных насосов для дизельных двигателей является очень важным аспектом планового технического обслуживания автомобилей, который компания Diesel Components, Inc. полностью понимает. Сложности, связанные с испытанием ТНВД дизельного топлива, зависят от производителя и конструкции насоса. Требование к надлежащему тестированию насоса форсунки дизельного топлива имеет решающее значение для правильной работы двигателя и может определить, работает ли насос форсунки дизельного топлива правильно, нуждается ли он в очистке или калибровке, необходим ли ремонт или требуется ли замена блока. Затраты, связанные с возможной заменой насоса форсунки дизельного топлива, делают проверку насоса экономически эффективным способом определения того, как лучше всего проводить техническое обслуживание дизельного двигателя.
СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТНВД ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Компания Diesel Components, Inc. результаты теста. Информация, полученная в результате надлежащих испытаний топливного насоса высокого давления, обеспечивает прочную основу для обоснованного и разумного принятия решений, а также для планирования бюджета, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и обеспечить высокие эксплуатационные характеристики и производительность двигателя.
Для обеспечения наилучшего обслуживания компания Diesel Components, Inc. получила разрешение от ведущих производителей насосов для впрыска дизельного топлива. Это потребовало инвестиций в испытательное оборудование и перекрестное обучение наших уже компетентных техников по дизельным топливным форсункам, предоставив им самые последние курсы обучения, доступные для каждой из марок, которые мы представляем. Используя ту же методологию, что и при обучении форсункам, мы подождали, пока не обретем уверенность в своих возможностях в процессе обучения OEM-производителей, прежде чем предлагать нашим клиентам услуги по тестированию и ремонту ТНВД дизельного топлива. Из нашего более чем 40-летнего опыта мы знаем, что наше внимание к деталям и стремление предоставлять запчасти и услуги высочайшего качества были наиболее важны для наших клиентов. Когда существует баланс между полученной услугой и стоимостью услуги, достигается ценность. Компания Diesel Components, Inc. каждый день стремится обеспечить высочайший уровень качества и ценности.
Если возникнет необходимость в очистке, калибровке, ремонте или замене ТНВД дизельного топлива, компания Diesel Components, Inc может предоставить все эти варианты, вплоть до восстановленных на заводе или новых ТНВД дизельного топлива.
ТИП АВТОМОБИЛЯ НЕ ПРОБЛЕМА
Diesel Components, Inc. работает со всеми популярными моделями насосов для впрыска дизельного топлива. Неважно, есть ли у вас сельскохозяйственное оборудование, строительное оборудование, дорожные или внедорожные транспортные средства, стационарные двигатели, автомобили аварийно-спасательных служб или морские двигатели, свяжитесь с Diesel Components, Inc. для всех испытаний, очистки и калибровки насоса дизельного топлива. , восстановление или замена потребностей.
Нажмите здесь, чтобы перейти непосредственно на нашу Контактную страницу, или позвоните по номеру 1 800 252 6625 – местный 952 890 2885 – вы также можете зайти и увидеть нас лично по адресу 670 E. Travelers Trail #105 Burnsville, MN 55337, мы открыты с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу, кроме больших праздников.
Обратитесь в компанию Diesel Components, Inc. в первую очередь за всеми необходимыми деталями для дизельных двигателей.
Связанные страницы
Стенд для испытания ТНВД дизельного топлива, стенд для испытания ТНВД, оборудование для испытания дизельного топлива, испытание ТНВД, испытательные стенды rabotti
Стенд для проверки ТНВД дизельного топлива
IPC 400
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
IPC 400 представляет собой симулятор для проверки работы насосов-форсунок (EUI) и унитарных насосов-форсунок (PLD) с помощью электронного измерения расхода и давления впрыска
Он построен с :
A механическая сборка, в которой размещается испытуемый компонент, установленный на традиционном испытательном стенде. Механические адаптеры для каждого типа инжекторного насоса или унитарного насоса необходимо заказывать отдельно
Стенд управления, содержащий электрические и электронные компоненты симулятора
ТЕСТ
Электронное измерение производительности с помощью цифрового расходомера 8,3 – 833 см³/мин
Электронное измерение давления впрыска электронной насос-форсунки с тензодатчиком 0 -2000 бар
Электронное измерение давления впрыска PDL с автомобильным датчиком давления 0-1500 бар
Запросить предложение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Блок питания: | 100–120 В переменного тока; 50/60 Гц; 200 – 240 В переменного тока; 50/60 Гц | |
Поглощаемая мощность: | 500 Вт | |
Диапазон расхода: | 8,3 – 833 см³/мин | |
Диапазон давления впрыска электронной насос-форсунки: | 0-2000 бар | |
Диапазон давления впрыска PLD: | 0-1500 бар |
МПК 300
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ
Симулятор для контроля и тестирования ИБП/ПДЛ и ЭУИ/ФДЭ
Симулятор IPC300 представляет собой многофункциональное и мультимарочное оборудование, подходящее для тестирования и контроля условий работы агрегатов насосов типа ИБП/ПЛД и инжекторных -насосы EUI/PDE
Он состоит из :
Механического блока (кулачкового блока), способного вместить все инструменты для тестирования ИБП и электронной насос-форсунки.