Рабочая температура двигателя: Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины и решения

Мотор молотит на холостых уже давно, а стрелка указателя температуры едва сдвинулась с места. И мороз на улице вроде не сильный. Ну ничего – на ходу процесс прогрева пойдет быстрее. Ничего подобного: авто в движении уже несколько минут, а температура не поднялась ни на градус, да и в салоне машины очень холодно. С такой неисправностью можно столкнуться не только зимой. Летом, в теплую погоду проблема не столь заметна, но, если прибор стал показывать температуру ниже обычной – это повод продиагностировать систему охлаждения автомобиля. Хотя многие автовладельцы, посчитав, что недогрев мотора не столь опасен, как перегрев, продолжают ездить, отложив ремонт в долгий ящик. И очень зря!

Ответственный за температуру

Как поддерживается рабочая температура автомобильного двигателя? При работе мотора в цилиндрах сгорает топливо — воздушная смесь и детали агрегата нагреваются. Охлаждающая жидкость циркулирует в рубашке охлаждения, отбирая лишнее тепло от блока цилиндров и головки, нагреваясь при этом сама. Далее жидкость охлаждается в радиаторе и вновь поступает в двигатель. Циркуляцию антифриза в системе обеспечивает насос, именуемый в среде автомобилистов помпой. Температуру жидкости в системе контролирует специальный датчик, а за ее поддержание в заданных пределах отвечают два устройства: термостат и вентилятор.

Первый помогает мотору быстро прогреться. После запуска он отправляет антифриз по малому кругу. Тот циркулирует внутри мотора, пока температура не повысится. По достижении определенного градуса термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор.

Когда мотору жарко и температура охлаждающей жидкости приближается к допустимому максимуму, включается вентилятор системы охлаждения. Он гонит воздух через радиатор, охлаждая антифриз.

Конструкция системы достаточно проста, но и с ее работоспособностью бывают проблемы. Про опасность перегрева мотора знают все водители. Машина не едет, появляется детонация, двигатель дымит, из-под капота валит пар — охлаждающая жидкость кипит… Возможный итог — покореженные поршни, сгоревшие клапана, деформированная головка и, в самом тяжелом случае, заклинивший мотор.

Ситуация, когда мотор не греется, по мнению некоторых автовладельцев лишь доставляет некоторые неудобства, но это не так. Масло в холодном двигателе работает недостаточно эффективно, отсюда повышенный износ деталей и снижение ресурса мотора. Кроме того, увеличивается расход топлива, на днище поршня, стенках камеры сгорания, тарелках клапанов появляется нагар… Так можно и до задиров в цилиндрах доездить. Или до залегших поршневых колец.



Главный виновник – термостат

Чаще всего в том, что мотор машины не желает греться виноват термостат. Он заклинил в открытом положении и сразу запускает холодный антифриз через радиатор. Если через пару минут после запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора уже теплый – считайте, что причина найдена.

Иногда источником неисправности может служить датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает неверные показания.

Если электрический вентилятор системы охлаждения включается на холодном моторе, он не даст машине прогреться. Причина столь недостойного поведения вентилятора лежит в области электрики – где-то что-то не вовремя замыкается.

В холодных, морозных регионах, при очень низкой температуре воздуха, двигателю может банально не хватать тепла для прогрева. Тем более многие современные моторы, особенно дизельные, и при менее холодной погоде греются очень неохотно. Недаром на севере принято утеплять моторный отсек машины. Для этого используют самодельные или фирменные одеяла для двигателя, применяют автономные подогреватели, которые могут работать в режиме догрева или ограничивают доступ воздуха к радиатору. В последнем случае достаточно куска картона и мотору станет теплее. Но нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости – при изменении режима движения или потеплении мотор можно запросто вскипятить.

Иногда возможной причиной того, что двигатель не греется, называют воздушную пробку в системе охлаждения. Неисправность эта в самом деле опасная, поскольку обычно приводит к… перегреву мотора.



Что делать

Лучшее лечение – это профилактика! Своевременное обслуживание автомобиля и регулярная проверка системы охлаждения застрахуют вас от лишних неприятностей. Но если поломка все же случилась и мотор не желает прогреваться до рабочей температуры, придется заниматься диагностикой и ремонтом. Это не самая сложная работа, но она все же требует места, инструмента и оборудования, некоторых знаний и навыков. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в вашем авто упорно не желает подниматься до нужных значений, а вы не чувствуете в себе талантов автомеханика – обращайтесь к профессионалам! Специалисты технических центров FAVORIT MOTORS быстро найдут неисправность и устранят ее. Машина будет, как новая, а вы сэкономите время и получите гарантию на выполненные работы.

Записаться на сервис

Какая температура двигателя допустима?

Содержание

  • 1 Вопрос
  • 2 Ответ

Вопрос

Хендай Элантра 2003 года, двигатель g4gc. БК «мультитроникс» показывает повышение температуры ОЖ выше 100 градусов. Особенно, когда мотор напрягается, например, на подъеме. При этом стрелочный (штатный) прибор показывает на норму (стрелка чуть ниже середины). Проверял температуру ИК термометром – соответствует показаниям БК. Какая вообще температура двигателя допустима?

Ответ

Теоретически рабочая температура любого двигателя внутреннего сгорания должна находиться в пределах 80…95°С. Однако на практике ее измерение лишено смысла и напоминает измерение средней температуры по больнице. Ведь температура в различных частях мотора разная. Например, в камере сгорания она может достигать 2000 °С. Именно поэтому принято контролировать состояние охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения двигателя.

В системе охлаждения мотора G4GC контроль за нагреванием охлаждающей жидкости (ОЖ) осуществляется специальным датчиком, связанным с электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Руководствуясь сигналами, полученными от него, ЭБУД управляет включением/выключением вентилятора, который охлаждает двигатель потоком воздуха и отводит тепло от радиатора с горячей ОЖ. Кроме того, температурный режим ОЖ учитывается ЭБУД при подготовке горючей смеси, так как горячему мотору нужно меньше топлива, чем холодному. Однако необходимо иметь в виду, что датчик контролирует состояние ОЖ только в месте его установки, а размещают его, как правило, в зоне, где обдув двигателя воздухом, поступающим от вентилятора ограничен (по мнению разработчиков мотора).

Температурный датчик охлаждающей жидкости (EST SENSOR) на двигателе G4GC установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Конструктивно он представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при возрастании температуры ОЖ. Если термистор снять и поместить в воду, то его сопротивление, измеренное омметром на выводах, должно находится в пределах:

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ, °СЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, кОм
-108,16…10,74
05,18…6,6
202,27. ..2,73
401,059…1,281
600,538…0,65
800,298…0,322
900,219…0,243

Если полученная величина сопротивления не соответствует приведенным в таблице значениям, то EST SENSOR необходимо заменить.

Важно: устанавливая датчик на место, не забудьте нанести на его резьбовую часть герметик, например, LOCTITE 962Т или аналогичный.

Стрелочный прибор на приборной панели предназначен для информации водителя о температурном режиме работы мотора. Его видимая шкала отображает состояние ОЖ в диапазоне от 50 до 130°С с допуском примерно 8…10°С в обе стороны. Если стрелка прибора постоянно находится в средней зоне, то связка «EST SENSOR — термостат — вентилятор» функционирует нормально, поддерживая тепловой режим силового агрегата в пределах 80…95°С.

Если возникли сомнения в работоспособности датчика состояния ОЖ, то его можно проверить, как указано выше и при необходимости заменить. Кроме того симптомами, свидетельствующими о возможном выходе датчика из строя, наряду с закипанием жидкости, часто служат:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя.

Кроме термистора за температурным режимом мотора следит термостат, который начинает открываться, когда ОЖ нагревается до 82°С. Закрывается термостат при температуре ОЖ порядка 77°С.

Полностью термостат открыт при температуре ОЖ, равной 95°С. При этом вентилятор включится, когда ОЖ нагреется до 97°С, а выключится при ее снижении до 92°С.

Автор статьи:

Юрий

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Поделиться с друзьями:

Задать вопрос

x

Заявка на обзор двигателя

x

Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.

Стать автором

x

Почитать позже

x

Получить файл

x

Хочу получать интересные материалы на почту

Отправить на email

x

Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.

Хочу получать интересные материалы на почту

x

Прочитать позже

Поделиться с друзьями:

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Комментировать

Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!

Dvigatels.ru

x

Система охлаждения Mini Cooper: Руководство по охлаждающей жидкости

Вы можете отсрочить ремонт автомобиля, но когда на приборной панели загорится красная сигнальная лампа, НИКОГДА не игнорируйте ее . Это больше, чем неприятность; это указывает на срочную проблему в системе охлаждения вашего Mini Cooper.

Нормальная рабочая температура двигателя Mini Cooper может варьироваться от 195°F (90°C) до 220°F (105°C) в зависимости от таких факторов, как условия вождения и модификации двигателя. Важно отметить, что если температура значительно превышает этот диапазон или если вы заметили какие-либо предупреждающие индикаторы на приборной панели, связанные с температурой двигателя, вам следует прекратить движение и как можно скорее проверить автомобиль у сертифицированного механика, чтобы предотвратить потенциальное повреждение двигателя. двигатель.

Охлаждающие жидкости, одобренные заводом Mini Cooper

Одним из простых решений проблемы перегрева двигателя Mini является использование неподходящей охлаждающей жидкости или устаревшей охлаждающей жидкости с истекшим сроком годности. Производитель рекомендует специально разработанные охлаждающие жидкости для вашего Mini, а не дешевые вещи, которые вы покупаете в автомобильном магазине со скидкой, таком как Dexcool. Прямая вода из-под крана также не рекомендуется. Используйте охлаждающую жидкость, соответствующую заводским спецификациям Mini Cooper , чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и увеличить стоимость ремонта системы охлаждения Mini.

В German Cart Depot мы используем охлаждающую жидкость Mini Cooper Long Life, которая представляет собой охлаждающую жидкость G48 и также известна как BMW N 600 69.0. Эта охлаждающая жидкость соответствует специальным заводским спецификациям, установленным Mini и BMW. Он не содержит фосфатов или нитритов, и его чрезвычайно трудно найти в готовом виде.
Эта охлаждающая жидкость предназначена для защиты уплотнений и металлов в системе охлаждения и чрезвычайно эффективна в теплом климате Южной Флориды.

Замена масла Mini Cooper на Немецком автобазе

Промыть радиатор

Горячий Mini может быть вызван проблемами с радиатором, такими как коррозия в радиаторе, известковый налет в корпусе или другие посторонние загрязнители, засоряющие систему. Вы можете предотвратить это, следуя рекомендованному графику технического обслуживания Mini Cooper, в частности, осмотру II, который рекомендует промывать систему каждые два-четыре года. Многие владельцы предпочитают менять чаще, особенно те, кто живет в более теплом климате, например, во Флориде.


Вентиляторы охлаждения Mini Cooper

В Mini два охлаждающих вентилятора. Один расположен сразу за радиатором и помогает охлаждать охлаждающую жидкость и воду, проходящие через него. Другой находится за конденсатором кондиционера. Каждая приводится в действие небольшим электродвигателем. Если один или несколько из этих двигателей выходят из строя, охлаждающая жидкость и радиатор могут начать медленно нагреваться. Затем это может привести к нарушению герметичности из-за и другим внутренним отказам.


Датчики температуры охлаждения и термостаты Mini Cooper

Датчики температуры охлаждения также могут иметь электрические или механические неисправности, после чего температура в двигателе отображается неправильно. Это может привести к перегреву двигателя, причем водитель даже не подозревает об этом, пока не станет слишком поздно.

Термостат в Mini начинает открываться при 89-92°C (192°F – 198°F) и полностью открывается при 103°C (217°F). Иногда он может застрять, а затем сделать ваш Mini горячим.

Водяной насос и шланги Mini Cooper

Точно так же, как сердце перекачивает кровь, водяной насос помогает прокачивать жизненно важную охлаждающую жидкость через двигатель. Они сделаны с пластиковыми крыльчатками, и по мере старения автомобиля этот пластик может стать хрупким и сломаться. Затем они могут открутиться от вала и перекрыть поток охлаждающей жидкости. Водяные насосы также могут выйти из строя из-за проблем с термостатом, радиатором, прокладкой головки блока цилиндров, ослабленными или изношенными шлангами. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости или слышите странные звуки в системе охлаждения, возможно, водяной насос нуждается в замене.

Стоимость ремонта системы охлаждения Mini Cooper

Лучший способ сэкономить деньги на ремонте вашего Mini — придерживаться графика технического обслуживания.

Включает регулярный осмотр всей системы охлаждения, включая шланги, фитинги, радиатор, вентиляторы охлаждающей жидкости, муфту вентилятора, водяной насос и вентиляторы. Если вам требуется ремонт, свяжитесь с нами в German Car Depot, чтобы получить недорогую альтернативу дилерским центрам.

Ознакомьтесь с нашими обзорами в Google

Влияние температуры на автомобильный двигатель

Одним из наиболее сложных аспектов проектирования и изготовления двигателя внутреннего сгорания является определение теплового воздействия на компоненты. Будучи устройством внутреннего сгорания, он подвержен тепловому сжатию и расширению компонентов.

Еще больше усложняет ситуацию то, что многие из этих компонентов отличаются по составу и по-разному реагируют на тепловое расширение. Производительность двигателя и экономия топлива напрямую зависят от температуры с момента запуска до момента, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры.

Рабочие характеристики и смазка трансмиссии также зависят от надлежащего температурного диапазона двигателя, для которого она предназначена.

Когда двигатель холодный, все компоненты находятся в сжатом состоянии, что делает их «свободными», в отличие от того, когда они находятся в расширенном состоянии. При нормальной рабочей температуре вращающиеся компоненты двигателя сузили свои зазоры до 0,001–0,003, а в некоторых двигателях даже ближе.

Чтобы представить эти зазоры в правильном ракурсе и лучше понять, насколько они близки: Ваш ноготь имеет толщину от 0,1 до 0,3 и растет в среднем на 0,004 в день. Это десятые доли миллиметра. Автомобильные зазоры измеряются тысячными долями миллиметра. Это намного тоньше листа бумаги.

Следующие сценарии проведут вас через характеристики двигателя от холодного запуска до перегрева.

Запуск холодного двигателя

В этот момент шатуны поршня на коленчатом валу сжаты и очень тугие, в результате чего на подшипниках образуется очень тонкая пленка масла. В то же время поршни и кольца очень люфтят в отверстии цилиндра и создают плохое уплотнение, препятствующее прохождению продуктов сгорания через кольца.

При запуске двигателя масло становится густым и течет медленнее, что приводит к ухудшению смазывающих свойств шатунов. Неплотность поршней позволяет небольшому количеству продуктов сгорания проходить через поршневые кольца и попадать в масло в масляном поддоне. Это объясняет изменение цвета масла с прозрачного на темный с течением времени по мере его загрязнения.

Расход топлива и мощность значительно снижены.

По этой причине термостат устанавливается для ускорения времени прогрева.

Нормальная рабочая температура

Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, шатуны достигают нормального рабочего зазора для лучшей смазки. Поршневые кольца расширяются, создавая идеально плотное уплотнение в цилиндре, предотвращая прохождение газов сгорания через кольца и попадание в масляный поддон.

Масляный насос теперь достаточно расширен, чтобы обеспечить лучший поток масла. Распределительный вал и клапанный механизм расширились и открывают клапаны дальше, чем когда они были холодными. Топливная смесь стала беднее, и топливная экономичность восстановилась.

Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, и работа трансмиссии становится более плавной.

Перегрев

Перегрев имеет катастрофические последствия. Перегрев двигателя даже в течение короткого промежутка времени (минут) приведет к расширению поршней и колец до такой степени, что теперь они будут слишком большими и тугими в цилиндрах. Когда это происходит, они заедают в цилиндре, выдавливая цилиндр, «не подлежащий ремонту».

Разнородные металлы, используемые в головке блока цилиндров, расширяются по-разному. Болты с головками из твердой углеродистой стали расширяются быстрее, чем алюминиевые головки цилиндров. Это приводит к деформации головки блока цилиндров, достаточной для ослабления сил сжатия на прокладке головки блока цилиндров, что может привести к ее повреждению. Давление сгорания может привести к пробиванию отверстия или прохода через прокладку к маслу или системе охлаждения.

Когда это произойдет, либо продукты сгорания попадут в систему охлаждения, может появиться масло в радиаторе, может появиться вода в масле, может быть замечен плохой пропуск двигателя и, наконец, если вода попадет в цилиндр в достаточном количестве, может согнуть или сломать шатун, так как вода несжимаема. Потребуется замена прокладки головки блока цилиндров и возможных компонентов двигателя.

Недостижение рабочей температуры

Для продления срока службы двигателя температура должна поддерживаться в расчетном диапазоне. Если термостат выходит из строя в открытом положении, в результате чего двигатель работает намного холоднее, чем обычно, это не так вредно, как перегрев. Даже если это не так серьезно, двигатель не будет экономить топливо, обогреватель не будет работать, смесь будет постоянно обогащаться, на клапанах будет быстро накапливаться углерод, а масло будет быстро загрязняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *