Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать
Содержание статьи
- Важные нюансы
- Боковые зеркала
- Зеркало заднего вида
- Секвентальная коробка передач: что это такое и как работает
- Как посмотреть видеорегистратор в машине
Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.
Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.
Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.
Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Боковые зеркала
Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.
При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.
Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:
- Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
- Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
- Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
- Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.
Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.
Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
Справа все выполняется так:
- нужно наклониться вправо;
- остановите голову примерно по центру лобового стекла;
- посмотрите в отражение;
- если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
- если нет, в таком положении измените регулировку;
- вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
- взгляните снова в правое зеркало;
- при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
- настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.
Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.
Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.
Зеркало заднего вида
Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.
Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.
Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.
Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!
Watch this video on YouTube
Зеркала в автомобиле | Как правильно настроить и смотреть
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Если боковое зеркало вашего автомобиля отражает большую часть заднего крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо, оно настроено неправильно. Ближайшая зона при таком расположении просматривается плохо, есть опасность аварийной ситуации. Узкое заднее стекло и широкие стойки современных моделей только усугубляют ситуацию. Как настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора, чем страшна слепая зона, – расскажем в этой статье.
Если вам необходимо обучение вождению, запишитесь в нашу автошколу.
Виды зеркал в автомобиле
Приборы заднего вида позволяют водителю видеть и оценивать текущую обстановку сзади, частично – сбоку.
В автомобилях устанавливаются два вида отражателей:
- Салонное (внутреннее). Размещается внутри салона, над ветровым стеклом.
- Боковые: левое и правое. Устанавливаются снаружи. Правое устройство предназначается для безопасного маневра в правую полосу движения, левое, соответственно, – в левую.
Левое боковое зеркало считают главным прибором для адекватной оценки ситуации на дороге.
Каждое из боковых приборов обладает своим переменным радиусом. Благодаря тандему зеркальных элементов охватывается большее пространство, водитель отслеживает ситуацию со всех сторон. Все отражающие элементы настраиваются так, чтобы каждый из них дополнял общую картину.
Учебные транспортные средства оснащаются дополнительными приборами заднего вида – для инструктора. Микроавтобусы или грузовые машины могут иметь зеркала, облегчающие маневрирование. Их устанавливают над передним или задним бампером.
Зеркальные элементы управляются механическим или электрическим приводом. При столкновении с препятствием боковые приборы определенной конструкции способны складываться автоматически.
Наружные иногда дополняются опцией – встроенными повторителями указателей поворота.
На современных автомобилях устанавливаются «помощники» устройств обзора – видеокамеры, передающие сигнал на экран приборной панели. Картинка улучшает обзор, делает более видимыми «мертвые зоны». Но как правильно выставить зеркала на автомобиле, если водитель полагается только на них?
Настройка салонного зеркала обычно не вызывает вопросов: оно должно полностью отражать заднее стекло. При этом его центр должен совпадать с линией центра заднего стекла. Допускается, чтобы внутреннее зеркало показывало водителю его лицо и часть подголовника водительского сиденья.
Не настраивайте приборы во время движения – это опасно! Если настройки сбились, припаркуйтесь и отрегулируйте все заново.
Регулировка левого бокового зеркала
Наша автошкола Москва обучает в том числе и как настраивать зеркала перед поездкой.
Идеальное положение левого устройства – когда водитель видит в ближнем к нему углу лишь незначительную часть заднего крыла. Узнайте, как настраивать зеркала в машине, чтобы добиться такой позиции прибора двумя простыми действиями:
- Сядьте ровно, наклоните голову к боковому стеклу, – практически касаясь.
- Отрегулируйте зеркало так, чтобы в нем отражалась большая часть крыла.
После того, как выставить боковые зеркала таким способ, и привычно устроиться в кресле, в зеркале почти не будет видно крыла.
Чтобы движение на дороге было безопасным, а дистанция между машинами – правильной, в левый отражатель смотрят не больше пары секунд, не поворачивая головы.
Регулировка правого бокового зеркала
Инструкция, как выставить зеркала справа, трактует действия водителя немного иначе:
- Наклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась по центру салона.
- Выставляйте зеркало, ориентируясь на заднее правое крыло: оно должно оказаться в поле зрения.
Вернувшись в исходное положение, в отражении правого прибора вы увидите то, что нужно: обочину (правый ряд) и немного пространства на своей полосе.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле с правым рулем? Приборы обзора праворульных авто выставляются по другому алгоритму. При настройке правого отражателя голову наклоняют к боковому стеклу, а при настройке левого – отклоняются к середине салона
В правое зеркало за дорогой наблюдают, слегка повернув голову.
Слепые зоны
Водитель оценивает обстановку непосредственным наблюдением (по направлению движения, частично – с боку), а также через отражающие элементы. Но даже правильно настроенные приборы отражают ситуацию сзади полностью – немного пространства «выпадает» из обзора.
Слепое пятно на дороге часто становится причиной аварии при перестроении, если другой автомобиль, который не был заметен до начала маневра, вдруг оказывается на траектории движения.
При возрастании скорости движения, мертвая зона увеличивается – из-за сужения области периферического зрения
Зона рядом с багажником тоже считается слепой. Становится очень опасной, когда водитель начинает движение задним ходом.
Плохая настройка и неправильное положение водителя только увеличивают мертвую зону автомобиля. Узнав, как правильно выставить зеркала, можно избежать ДТП из-за недостаточного обзора.
Отрегулировав зеркала, вы заметите, что «мертвых» зон стало меньше. Но не расслабляйтесь – даже усвоив, как правильно настроить зеркала в машине, от проблемных участков полностью не избавиться. Чтобы не сбить, к примеру, мотоциклиста, при перестроении лучше бросить взгляд через плечо.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Как отрегулировать зеркала заднего вида в машине
Вы, вероятно, пропустили этот прием по устранению слепых зон в учебниках по вождению.

Дэвид Глюкман 28 ноября 2022 г.
Capital One
Статья QuickTakes:
Вас, вероятно, учили устанавливать боковые зеркала заднего вида так, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть автомобиля. край. Забудь об этом. Бок вашего автомобиля никуда не денется, и вам не нужно его видеть во время вождения. Что вам действительно нужно, так это видеть, не прячется ли автомобиль рядом с вашей задней панелью, и есть способ сделать это. Попробуйте эти четыре шага, чтобы свести к минимуму или даже устранить эти надоедливые зоны отсутствия обзора, известные как слепые пятна.
Панорамный метод регулировки зеркал
Прежде чем мы начнем, в этих инструкциях предполагается, что у вас есть внутреннее зеркало заднего вида, два боковых зеркала и вид сзади вашего автомобиля (например, вы не буксируете прицеп или вождение грузовика с закрытым кузовом). С этим покончено, давайте настроимся.
Расположите свое сиденье так, как вам удобно, затем отрегулируйте внутреннее зеркало заднего вида, чтобы улучшить обзор назад. Профессиональный совет: опустите все подголовники задних сидений, которые не используются. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, складываются ли ваши задние подголовники в дополнение к опусканию. Каждый дюйм видимости имеет значение.
Припаркуйте свой автомобиль в месте, где вы можете видеть целевой объект, например, транспортное средство или фонарный столб, с одного края внутреннего зеркала заднего вида.
Сравните вид цели в зеркало заднего и бокового обзора. Поворачивайте зеркало бокового обзора наружу, пока объект не будет едва виден.
Аналогичным образом отрегулируйте другое боковое зеркало, при необходимости сначала изменив положение автомобиля так, чтобы объект позади вас был виден только с другого края зеркала заднего вида.
Теперь у вас должен быть более широкий обзор того, что находится позади вас, с минимальным перекрытием от одного зеркала к другому. Совершите короткую поездку, чтобы привыкнуть к новой настройке и внести любые коррективы.
Более быстрый способ добиться того же результата
Описанная выше методика — хороший способ ознакомиться с тем, как более широкое расположение боковых зеркал улучшает обзор назад, но это может быть утомительно, если вы делите машину с другим водителем и часто должны восстановить ваши зеркала. Как только вы освоитесь с этим новым способом видения мира позади вас, вы сможете быстрее отрегулировать зеркала, не полагаясь на целевой объект позади вашего автомобиля. Следующий метод можно использовать везде, где ваш автомобиль припаркован, когда вы садитесь на водительское сиденье.
Сядьте в свое естественное положение за рулем и отрегулируйте внутреннее зеркало, чтобы увеличить обзор назад.
Наклонитесь к левой стороне автомобиля, пока ваша голова почти не коснется окна со стороны водителя.
Отрегулируйте зеркало со стороны водителя так, чтобы у края линзы была видна только полоска кузова вашего автомобиля. Когда вы вернетесь к своему обычному сидячему положению, вы не должны видеть стороны тела.
Повторите процесс для правого зеркала, наклонившись к центру автомобиля.
Технические решения для наблюдения за вами
По закону все легковые автомобили 2018 года выпуска и новее, продаваемые в США, должны иметь камеру заднего вида. Автопроизводители, такие как Cadillac, Infiniti и Jeep, теперь предлагают видеозеркала заднего вида, которые отображают изображение с камеры заднего вида вместо отражения. Эти цифровые зеркала обеспечивают более широкий обзор того, что находится позади вас, и они не могут быть заблокированы задними пассажирами или горой багажа. Под видеопотоком еще есть зеркало. Рекомендуется выключить систему и отрегулировать зеркала, используя описанный выше метод, на случай, если проекция по какой-либо причине не работает.
Далее идут боковые зеркала заднего вида с электроприводом, которые наклоняются назад. Они доступны на некоторых автомобилях, таких как Range Rover Velar и BMW i4. Эта функция работает следующим образом: всякий раз, когда вы включаете автомобиль задним ходом, боковые зеркала автоматически опускаются в предустановленное положение, облегчая вам обзор парковочных линий или бордюров. Если вы решите использовать эту функцию, выполните процедуру регулировки с автомобилем, стоящим на парковке или в нейтральном положении, а затем переключитесь на задний ход, чтобы задать резервное положение. Обычно вы можете отключить эту функцию в настройках автомобиля, если она вас беспокоит.
ТЕГИ
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Дэвид Глюкман
Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.
Регулировка автомобильных зеркал для устранения слепых зон
Правильная настройка автомобильных зеркал — не самая важная тема, о которой говорят на курсах по подготовке водителей. Тем не менее, тысячи аварий происходят, когда водители меняют полосу движения или сливаются с другими транспортными средствами из-за неправильно установленных боковых зеркал и зеркал заднего вида. К счастью, есть малоизвестный способ устранить все слепые зоны в машине.
Прежде чем я подробно расскажу о правильной регулировке зеркала, посмотрите короткое видео, в котором показано, как это сделать:
Правильная техника регулировки зеркала для устранения слепых зон
Правильная установка зеркала со стороны водителя
Зеркало со стороны водителя нужно наклонить к окну со стороны водителя. Наклонитесь как можно дальше (с закрытым окном, конечно!). В этот момент отодвиньте зеркало от себя до такой степени, что вы больше не сможете видеть машину в зеркале.
Правильная установка бокового зеркала со стороны пассажира
После того, как сторона водителя установлена, наклонитесь к центральному наконечнику в автомобиле. Просто наклонитесь вправо, пока ваша голова не окажется примерно по центру между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Теперь отодвиньте зеркало со стороны пассажира от себя, пока не перестанете видеть какую-либо часть своего автомобиля.
Правильная установка зеркала заднего вида
Это довольно просто, и здесь нет никакого секрета. Просто сядьте в свое обычное положение за рулем и отрегулируйте задний обзор так, чтобы вы могли видеть как можно больше из заднего окна.
Почему странные настройки зеркала?
Когда вы начнете ездить с этой новой настройкой зеркал, вы заметите кое-что очень интересное.
Допустим, вы находитесь в правом ряду, а автомобиль обгоняет вас слева (со стороны водителя). Вы заметите, что проезжающий автомобиль виден в вашем зеркале заднего вида, и как только он выходит из поля зрения этого зеркала, проезжающий автомобиль волшебным образом появляется в боковом зеркале вашего водителя.
Как только автомобиль покинет поле зрения вашего бокового зеркала, этот проезжающий автомобиль будет рядом с боковым окном вашего водителя, и его будет легко увидеть. Нет слепых зон!!
Попробуйте — это действительно работает!! Тот же самый сценарий будет звучать правдоподобно, если кто-то проезжает справа от вас.
Тонкая настройка и регулировка
Возможно, вам придется внести пару незначительных изменений, прежде чем вы добьетесь идеального результата. Если вы используете «наклонный» метод, ваши зеркала требуют очень незначительной регулировки.
Мне нравится использовать припаркованные машины в качестве «базы» после настройки зеркал. Когда я прохожу мимо припаркованной машины вдоль дороги, я смотрю в свои зеркала, когда прохожу мимо. Если в какой-то момент я потеряю машину из виду, я знаю, что мне нужно немного ее настроить.
Если вы используете этот метод правильно, у вас вообще не должно быть слепых зон!
Сначала это будет немного странно. В конце концов, сколько лет вы ездили с неправильной настройкой зеркал?
К этому нужно привыкнуть. Но если вы попытаетесь сделать это непредвзято и если вы действительно обратите внимание, вы заметите, что у вас больше нет слепых зон. Это действительно так просто!
Воспользуйтесь преимуществами технологий
Если вы немного нетерпеливы и вам недостаточно интересно узнать об этих ручных настройках зеркал, вы можете воспользоваться преимуществами технологических устройств.
Например, системы контроля слепых зон теперь обычно интегрируются в новейшие модели автомобилей. Эти электронные устройства обнаружения, установленные рядом с вашим задним бампером и боковыми зеркалами, отправляют волны радара, чтобы предупредить водителей, когда другой автомобиль входит в вашу слепую зону.
Такие устройства, как система обнаружения сзади и сбоку Delphi или RSDS, также дают водителям больше времени, чтобы отреагировать на любое препятствие. Но дело не только в этом. Также были недавно обновлены системы мониторинга слепых зон. Я знаю, что вы уже знакомы с этим — эти устройства теперь могут активно помогать водителям избегать потенциального столкновения. Это уже не просто пассивное предупреждение.
Но я понял. Вы беспокоитесь о цене. Да, такие функции могут стоить дорого, и обычно вы найдете их на роскошных автомобилях. Но на самом деле стоимость этой технологии за последние несколько лет значительно понизилась. Вы обнаружите, что он широко доступен на рынке, даже для вашего среднего автомобиля.
Предупреждение: системы контроля слепых зон определенно могут повысить общую безопасность вождения. Это также защищает ваш автомобиль от возможных повреждений, независимо от того, насколько они малы. Но при неправильном запуске устройства остаются устройствами, и бывают случаи, когда они могут работать со сбоями. Полная зависимость от них может в конечном итоге работать против вас, поэтому убедитесь, что вы по-прежнему остаетесь надежным бдительным водителем. Смотри на дорогу, но смотри беглым взглядом, чтобы не зацикливаться на цели!
В любом случае перепроверьте
Теперь, когда вы понимаете, как правильно настроить автомобильные зеркала для устранения слепых зон, вы можете быть более уверены в том, что ваши зеркала обеспечивают широкий обзор, на который вы можете положиться. Тем не менее, вы не можете быть слишком осторожными при смене полосы движения. При смене полосы движения могут произойти очень серьезные аварии, потому что, как правило, смена полосы происходит на более высоких скоростях. Контакт с другим транспортным средством на более высоких скоростях может легко вывести ваш автомобиль из-под контроля. Поэтому мы все же рекомендуем вам вручную заглянуть и проверить свои слепые зоны. Лучший способ сделать это — двигать головой ровно настолько, насколько вам нужно, чтобы периферийное зрение могло определить, присутствует ли транспортное средство или нет. При этом не отрывайте взгляд от дороги более чем на долю секунды. Это должно быть очень быстрое, плавное движение, и ваше периферийное зрение должно быть в состоянии видеть не только заднее, но и лобовое стекло.
Много предупреждений
Большинство водителей неправильно используют сигналы поворота. Большинство водителей включают сигнал поворота в то же время, когда они меняют полосу движения.