Бензонасос инжекторного двигателя — работа в зимнее время
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Двигатель
Современные инжекторные двигателя имеют наилучшие показатели по части мощности и экономичности. И недаром, эти два фактора стали настолько значимыми, что инжекторные двигатели практически полностью вытеснили с мирового автомобильного рынка двигатели с карбюраторами. Бензонасос инжекторного двигателя — какие проблемы могут быть с ним в морозы?
Но у всех инжекторных двигателей имеется собственная недостаток – это электрические бензонасосы, которые устанавливаются напрямую в топливные баки автомобилей. Таких машин много и ремонт авто http://automend.ru/ по подробной инструкции часто выручает в сложных ситуациях!
Бензонасос инжекторного двигателя
И когда на улице наблюдается погода умеренной температуры, то электрический бензонасос работает наилучшим образом – он не греется и подает нужное количество топлива.
Учитывая, что бензонасосы такого типа отличаются феноменальной надежностью (естественно, при правильной эксплуатации), то становится понятно – почему все больше и больше водителей стараются приобрести современный тип автомобиля именно с инжекторным двигателем.
Но бензонасосы быстро выходят из строя, когда на улице стоят сильные морозы. Это связано с тем, что в топливном баке образуется конденсат, который замерзает и превращается в лед.
И если лед попадает в пластиковую крыльчатку бензонасоса, то он выходит из строя – обмотка перегорает и отремонтировать такой бензонасос практически невозможно.
И поэтому, если водитель не хочет, чтобы бензонасос инжекторного двигателя его автомобиля преждевременно вышел из строя, то на ночь нужно обязательно заливать полный бак бензина.
Плохое качество топлива также отрицательным образом влияет на долговечность работы бензонасоса. И в зимний период эксплуатации желательно заливать только качественный бензин. Ведь охлаждение бензонасоса происходит исключительно за счет прохождения топлива через его детали.
Чтобы электрический бензонасос инжекторного двигателя смог полностью отработать свой заявленный ресурс, то водителю придется обращать внимание и на электропроводку автомобиля. Важно, чтобы не имелось никаких замыканий в проводке, а в блоке предохранителей стояли не монеты, а полноценные предохранители, способные своевременно обесточить проблемную проводку в случае короткого замыкания.
И наконец, водитель должен озаботиться установкой т.н. «массы», такого устройства, которое способно полностью обесточивать все бортовое питание, когда автомобиль устанавливается на прикол. Электропитание к бензонасосу инжекторного двигателя в этом случае полностью снимается, что опять же, положительным образом скажется на долговечности работы всего прибора.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
где находится и как работает, описание и назначение устройства — RUUD
Содержание статьи:
- Карбюраторный двигатель
- Основные неисправности
- Бензонасос инжекторного двигателя
- Принцип работы
- Местоположение
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Качество топлива
- Заключение
Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.
Карбюраторный двигатель
Вам будет интересно:«Ангельские глазки»: установка, особенности, виды и отзывы
Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.
Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.
Вам будет интересно:Покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч
Основные неисправности
Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.
Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.
Вам будет интересно:Что такое ВИН-код автомобиля: понятие, расшифровка, сервисы для проверки и оценки ресурсов авто
В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.
Бензонасос инжекторного двигателя
Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:
Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.
Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:
- корпус;
- обмотка статора;
- ротор с крыльчаткой;
- обратный и редукционный клапаны;
- выходной штуцер.
При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.
Принцип работы
Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.
Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.
Местоположение
По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса — создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.
Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:
Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.
Бензонасос в топливном баке — конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.
Схема подключения
Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.
Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.
Характерные неисправности
Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:
Качество топлива
Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.
Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.
Заключение
Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак — самая частая причина покупки нового бензонасоса.
Источник
Сервис — Эксплуатация и техническое обслуживание
Топливная система
Общее описание
Топливная система обрабатывает, фильтрует и регулирует количество топлива, необходимое для работы двигателя. Система состоит из топливного насоса, нескольких высококачественных фильтров, ТНВД для каждого ряда цилиндров и современных форсунок. Наши двигатели оснащены топливными насосами с механическим приводом. Эти насосы известны своей высокой надежностью и по-прежнему способны соответствовать высоким требованиям к эффективности и производительности, предъявляемым сегодняшними конечными пользователями.
Топливная система
Внимание
- Правильное топливо
В постоянно меняющемся мире альтернативных видов топлива очень важно соблюдать спецификации качества топлива для наших двигателей. Несоответствующие (альтернативные) виды топлива могут повлиять на работу двигателя. Использование топлива, соответствующего требованиям, позволит сохранить производительность в соответствии со спецификациями двигателя, а также упростит техническое обслуживание.
- Вода в топливе
Вода и топливо не смешиваются в прямом и переносном смысле. Топливо, содержащее воду, снижает производительность двигателя и увеличивает затраты на техническое обслуживание. Регулярная проверка и опорожнение топливных баков и топливных фильтров на содержание воды поможет добиться максимально эффективной работы двигателя.
- Топливный фильтр
Использование оригинальных топливных (и масляных) фильтров предотвратит попадание вредных примесей в топливо перед ТНВД и форсунками топливных форсунок. Эти детали имеют очень высокие стандарты допусков и адаптированы к требованиям наших двигателей. На фильтры альтернативных брендов такая гарантия не распространяется.
Оригинальные детали для надежной работы
Оригинальные детали обеспечивают максимальную производительность двигателя и генераторной установки Mitsubishi. Детали могут быть довольно дорогими, и у вас может возникнуть соблазн использовать некачественные детали. Правда в том, что некачественные запчасти в конечном итоге обойдутся вам дороже. Оригинальные запчасти надолго сохранят вашу технику в хорошем и надежном состоянии.
Ваши обязанности как владельца двигателя не ограничиваются регулярной заменой масла и интервалами технического обслуживания. Они также распространяются на детали, которые вы используете для ремонта и текущего обслуживания. Детали, доступные через авторизованных дилеров, гарантируют, что у вас есть подходящая деталь для вашего двигателя или генераторной установки. В результате ваш двигатель будет оставаться в оптимальном состоянии в течение длительного срока службы. Обеспечение бесперебойной работы.
То, что он подходит, не означает, что он настоящий. Не все нестандартные детали созданы одинаковыми, оригинальные детали обеспечивают точные допуски и спецификации. Наши оригинальные детали разработаны и протестированы для безупречной работы с нашей продукцией и обеспечивают простоту установки. Они производятся в соответствии со строгими стандартами безопасности, производительности и надежности.
Преимущества оригинальных запчастей Mitsubishi
- Надежность
- Долгий срок службы
- Простота установки
- Точные допуски и спецификации
- Обновлено до последних технических и нормативных спецификаций
Приобретайте оригинальные детали в нашей дилерской сети
ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ
EFI Fuel Pump Prime Strategy
Детройт отказался от карбюратора для впрыска топлива на легковых и грузовых автомобилях более 30 лет назад, и теперь то же самое происходит с бензиновыми сельскохозяйственными двигателями. Вы найдете электронный впрыск топлива (EFI) на всем, от трактора для газонов до внедорожника и двигателя сварочного аппарата. Несмотря на то, что каждое из этих приложений имеет свои уникальные особенности, основной принцип их работы одинаков.
На небольших двигателях используются два типа EFI: корпус дроссельной заслонки и порт. В системе дроссельной заслонки форсунка располагается над дроссельной заслонкой и распыляет топливо поверх нее. Эта конструкция представляет собой комбинацию карбюратора и EFI. Другой тип имеет форсунку для каждого цилиндра, которая подает топливо на стыке направляющей впускного коллектора и впускного отверстия в головке цилиндров.
Большинство, но не все, систем с корпусом дроссельной заслонки работают при низком давлении топлива (от 9 до 13 фунтов на квадратный дюйм), в то время как в конструкциях с распределенным впрыском используется давление топлива не менее 45 фунтов на квадратный дюйм. В любой конструкции единственное хранилище топлива находится в рампе, к которой форсунка подключена с регулятором, контролирующим давление.
Поскольку поплавковая камера, которая служила бы резервуаром, отсутствует, для запуска и работы двигателя необходимо подавать топливо в форсунку. Системы предназначены для достижения этой цели с помощью того, что в отрасли называют двухсекундным простым числом.
Когда зажигание установлено в рабочее положение, топливный насос включается через электронный блок управления (ЭБУ) и реле топливного насоса на две секунды. Если сигнал тахометра от распределителя (или сигнал коленчатого вала от одноцилиндрового двигателя) не поступает в течение двух секунд, топливный насос отключается. В это время топливная рампа заряжается до форсунки.
Чтобы подтвердить двухсекундную заправку, просто включите зажигание, но не запускайте рукоятку. Вы услышите гудение (работает топливный насос), а затем щелчок, когда реле разомкнется, и через две секунды насос отключится. Если затем включить зажигание, топливный насос снова включится через реле, как только ЭБУ увидит сигнал тахометра о том, что двигатель прокручивается. В случае потери сигнала тахометра топливный насос немедленно отключается в качестве меры предосторожности.
Правильный способ запуска любого двигателя EFI в легковом или грузовом автомобиле — повернуть ключ зажигания в положение «Работать» и не дальше. Подождите, пока топливная рампа не заполнится, и когда вы услышите, как отключилось реле топливного насоса, продолжайте работать в режиме запуска. Правильная последовательность запуска, подождите, поверните, чтобы запустить. Это обеспечит самый быстрый и надежный запуск независимо от того, насколько холодна погода.