Виды автомобильных кузовов: купить, продать и обменять машину

Типы кузовов автомобилей или какие виды машин бывают

Существует более двух десятков видов кузовов легковых автомобилей. Некоторые (например: седан, универсал, кроссовер, хэтчбек или купе) пользуются стабильным спросом на рынке. Другие – устарели или выпускались ограниченным тиражом, зато успели оставить в истории след из необычных конструктивных решений и нестандартного полёта дизайнерской мысли. В этой статье приводится большинство известных типов кузовов машин и их классификация.

Трактовки тех или иных видов кузовов могут отличаться в зависимости от автора этих истолкований, года производства автомобиля, а бывает и по вине автопроизводителей, которые временами в маркетинговых целях выпускают автомобили со звучным обозначениями кузова, хотя те фактически таковыми не являются. В этой статье собраны общепринятые определения видов кузовов легковых машин, но некоторые маркетинговых хитрости тоже будут упомянуты для полноты картины.

Содержание статьи:

Седан

Седан – наиболее распространённый тип кузова легкового автомобиля. Стандартное исполнение четырёхдверное, однако существуют также двухдверные модификации (иногда их по ошибке относят к кузову купе). В салоне седана независимо от количества дверей есть два ряда полноценных сидений, на которых могут разместиться взрослые пассажиры. Это принципиально отличает двухдверный седан от купе, где задний ряд сидений будет удобен только для посадки детей или подростков.

Кузов седан считается классическим и выпускается только в закрытом исполнении. Автомобили в этом кузове имеют симметричные пропорции – капот и багажник визуально отделены от основного объема. Основное назначение седанов – перевозка пассажиров и небольшого количества грузов. Седаны бывают A-, B-, C-, D-, E-, F- и S-класса.

Длиннобазный седан BMW i7 xDrive60L

В премиальном сегменте существуют длиннобазные седаны (так называемые Long-версии), которые строятся путём удлинения базы обычных седанов (прибавка делается для большего комфорта пассажиров заднего ряда). Длиннобазные седаны не стоит путать с лимузинами – у последних есть перегородка между водительской и пассажирской секциями.

Универсал

Универсал (другие названия: “сарай“, “вагон“, “авант“, “эстейт“, “комби“) – обычно пятидверный, реже трёхдверный грузо-пассажирский тип кузова, у которого салонная часть от багажной отделена только спинкой заднего дивана. Универсалы строят на одной базе с седанами за исключением случаев, когда “сарай” является самостоятельной моделью. Этот кузов стал популярным благодаря практичности – сохраняется комфорт седана и есть больше места для перевозки грузов.

Вместо крышки багажника на универсал устанавливается полноценная пятая дверь (как правило – откидывается вверх). Кузов универсал относится к двухобъёмным грузо-пассажирским легковым автомобилям. Некоторые производители – например Audi и Volvo – научились выпускать привлекательные модели в этом кузове, за что они и пользуются популярностью (например, серия Audi RS, Volvo V90).

Хэтчбек

Хэтчбек – двухобъёмный кузов с пятью, реже с тремя дверями. По назначению и принципу компоновки кузова отличается от универсала уменьшенным задним свесом. Сохраняет некоторые преимущества универсала, но теряет в грузоподъёмности из-за более компактных размеров, зато становится более манёвренным в городе и при парковке.

Название хэтчбек прижилось не сразу. Так, “пятидверка” Renault 16, которую считают первым хэтчбеком в мире, увидела свет в 1965 году, а так называть этот кузов начали только в 70-х годах. Причём автомобили в кузове хэтчбек выпускались и до Renault 16, например, Citroen 11CV Commerciale 1938-го года выпуска, построенный на базе седана Traction Avant.

Купе

Купе – относится к двухдверным трехобъёмным типам кузовов. Автомобили в таком исполнении имеют удлинённые двери, ярко выраженные багажник и капот, причем последний часто делают увеличенной длины для придания автомобилю стремительного облика. Особенность купе – “урезанный” второй ряд сидений, где будет комфортно передвигаться только детям. Еще одно неудобство “двухдверок” – посадка пассажиров заднего ряда через передние двери.

Обычно автомобили в кузове купе относятся к спортивному сегменту или имеют спортивный силуэт. Часто к этому типу кузова приписывают все двухдверные автомобили (в том числе двухдверные седаны, хэтчбеки и универсалы), причём не только в обиходе, но и в коммерции.

BMW 4 Series Gran Coupe 2 поколения

Также относительно недавно маркетологи придумали кузов гранд-купе. Технически это классические четырёхдверные седаны, но со схожим с купе силуэтом – длинный капот, плавные линии крыши и стремительный профиль. Это попытка разработчиков и дизайнеров сохранить внешний вид купе, убрав недостатки этого типа кузова. Пример – BMW 4 Series Gran Coupe.

Внедорожник

Внедорожник – тип кузова легкового автомобиля с прицелом на повышенную проходимость. Главные особенности этого вида машин: высокий клиренс, полный привод, пятидверное исполнение и обычно – рамная конструкция. Часто такие автомобили комплектуются дополнительным оборудованием для улучшения проходимости: шноркелем, лебёдкой, специальными внедорожными шинами, силовыми бамперами, стальной защитой днища и т. д.

Обычно кузов внедорожников крупнее стандартных “легковушек”, но есть и компактные представители внедорожного семейства. Например, отечественная Lada Niva, небольшие размеры и колёсная база которой только на руку модели в плане проходимости.

Кроссовер

Кроссовер (также известен как “паркетник“, “кросс” и “CUV“, что с английского переводится как “Crossover Utility Vehicle”) – современный вид кузова легкового автомобиля, завоевавший высокую популярность. Универсальное решения для городских и загородных поездок, в котором конструкторы попытались объединить успешные решения других видов кузовов.

От внедорожников кроссоверам достался высокий клиренс и приподнятая крыша, от универсалов – пятидверное исполнение, от седанов и других легковушек – несущая конструкция кузова. Полный привод для кроссоверов не прерогатива, в отличие от внедорожников, да и на бездорожье они не рассчитаны, зато удобны в эксплуатации в шоссейно-городском режиме.

Лимузин

Лимузин – автомобиль высшего класса с длинным кузовом, разработанный для максимального комфорта при передвижении высших лиц государства и обеспеченный людей. Обычно лимузин строится на базе “легковушки” путём удлинения с последующей тщательной проработкой удобств для пассажиров в задней части салона.

Главная отличительная особенность лимузинов от длиннобазных седанов – наличие перегородки в салоне между водительской и пассажирской частями. Из-за большой длины кузова лимузины не всегда удобны для каждодневного использования, поэтому такие автомобили применяются в основном на торжественных мероприятиях.

Микроавтобус

Микроавтобус – легковой автомобиль с одноэтажным однообъёмным кузовом фургонного типа, предназначенный для перевозки людей (обычно 8 – 20 человек) или грузов. Длина микроавтобуса составляет 4 – 7,5 метра. Популярны в сегменте коммерческих пассажирских перевозок, также используются полицией и специальными службами (МЧС, скорая помощь, передвижные мастерские и лаборатории и другое).

По назначению микроавтобусы делят на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. По количеству мест – на малой (8 – 18 кресел) и средней вместительности (19 – 20 мест и более). На дорогах России распространены микроавтобусы марок ГАЗ и УАЗ.

Минивэн

Минивэн – промежуточное решение между универсалом и микроавтобусом. Обычно представлены в одно- или двухобъемной компоновке с укороченным капотом (“полукапотник”). Часто комплектуются третьим рядом сидений (кресла там не всегда полноценные, обычно подходят только детям или для непродолжительных поездок), которые можно снять или откинуть.

Задняя пара дверей у минивэнов может быть как стандартная распашная, так и сдвижная. Минивэн пользуется спросом у больших семей, предоставляя до восьми сидячих мест и более просторный салон по сравнению с другими распространёнными типами кузовов легковых автомобилей.

Хардтоп

Хардтоп – вид автомобильного кузова без центральной стойки при наличии жёсткого верха. Часто хардтопы также не имеют верхних рамок боковых дверей. Такие конструктивные решения применялись в угоду стилю, однако это отрицательно сказывалось на жёсткости кузова, поэтому примерно с 80-х годов данный тип кузова перестали выпускать.

Зачастую хардтопы выпускались на базе уже существующих седанов (как двух-, так и четырёхдверных), универсалов или купе. Встречаются хардтопы и на базе хэтчбеков. Наибольшее распространение этот тип кузова получил в Северной Америке.

Комби

Комби – тип кузова с дверцей в задней стенке (пятая дверь). Это не отдельный вид машины, а собирательное название пятидверных легковых автомобилей. К ним относятся универсалы, хэтчбеки и лифтбэки. Обозначение “комби” популярно в немецкоговорящих странах.

Некоторые производители, например Skoda, используют слово “комби” в качестве фирменного обозначения кузова универсал. Например, Skoda Octavia Combi.

Лифтбэк

Лифтбэк – вид кузова легкового автомобиля, схожий по исполнению с хэтчбеком, но с удлинённым и скошенным задним свесом. Лифтбэк в переводе с английского означает “поднимающая задняя часть”. Как и у хэтчбека, пятая дверь у лифтбэка поднимается вместе со стеклом (петли прикреплены к крыше), но у лифтбэка “корма” имеет ярко выраженный наклон и характерную ступеньку.

Из-за скоса задней части кузова теряется часть грузового объема, поэтому лифтбэки меньше приспособлены для перевозки грузов. Но благодаря скошенной “корме” автомобили выглядят более элегантно и спортивно.

Audi 100 C3

Лифтбэк – достаточно редкий тип кузова. Иногда автопроизводители не выделяют этот кузов в отдельный вид. Так, Audi 100 Avant в кузове C3 – подходит под описание лифтбэка, однако в Audi его позиционировали как “Avant” – это фирменное обозначение кузова универсал.

Фастбэк

Фастбэк – стиль автомобильного кузова с покатой крышей, без ступеньки переходящей в крышку багажника. Это не отдельный вид кузова, поскольку сплошной скат задней части может применяться на различных кузовах. Обычно фастбэк представляет собой “трёхобъемник” – есть капот и крышка багажника (заднее стекло остаётся неподвижным). Бывают как двух-, так и четырёхдверные фастбэки. К последним, например, относится Mercedes-Benz CLS.

Современные фастбэки часто представлены роскошными автомобилями спортивной направленности. Некоторые производители, подчеркивая спортивный характер автомобиля, называют фастбэками другие кузова, со схожим описанием.

Шутингбрейк

Шутингбрейк (в переводе с английского “стрелковая повозка”) – это понятие появилось еще в 19 веке и тогда так называли охотничьи повозки, которые перевозили как самих охотников, так и их снаряжение и добычу. Позднее “шутингбрейками” стали называть спортивные универсалы, которые уже не предназначались для охоты, но сохранили фирменные черты этого типа кузова.

Особенность кузова шутингбрейк – прямоугольная корма и часто три двери (но есть примеры и в пятидверном исполнении). Некоторые современные производители пытались переосмыслить этот кузов, например, компания Mercedes-Benz в 2010 году представила пятидверный универсал CLS Shooting Brake с покатой крышей, чем спровоцировала критику в свой адрес. На замечания немцы ответили, что великолепный спортивный дизайн важнее.

Кабриолет

Кабриолет – собирательное обозначение открытого кузова легкового автомобиля со складной или съёмной крышей мягкого или жёсткого типа с числом мест более двух. Крыша может оставаться в сложенном состоянии над багажником или убираться в него, либо в пространство между багажником и сиденьями. У некоторых кабриолетов крыша снимается вручную. Наиболее распространены двухдверные модификации кабриолетов как с одним, так и двумя рядами сидений.

С целью безопасности водителя и пассажиров кабриолеты имеют усиленную раму лобового стекла и специальные защитные дуги открытого или закрытого типа. В первом случае они обычно также являются элементом дизайна, во втором – выстреливают в случае ДТП. Кабриолеты делят на подклассы: брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга и спайдер.

Брогам

Брогам – тип открытого пассажирского кузова со съемной или вовсе конструктивно не предусмотренной крышей над передним рядом сидений. Впервые такая компоновка были применена на каретах в первой половине 19 века. Автором идеи считается английский лорд Брогамом, который придумал такое исполнение для удобства посадки пассажиров в карету. В честь него этот тип кузова и назвали.

Позднее тип кузова брогам начал применяться и на легковых автомобилях. Их выпускали примерно до конца Второй мировой войны, после чего брогам уступил место более практичным вариантам кузовов. Самые яркие представители данного вида кузова: Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Bugatti Type 41 (Royale) Coupe Napoleon.

Ландо

Ландо – тип кузова легкового автомобиля с отрытой или складной задней частью крыши, передняя при этом остаётся закрытой. Как и в случае с кузовом брогам, впервые ландо начали применять на каретах. Название данный вид кузова получил в честь немецкого города Ландау, где в 18 веке массово выпускали кареты, в том числе открытого исполнения.

Позднее такое конструктивное решение вместе с названием перекочевало и на легковые автомобили, однако из-за своей редкости и дороговизны они были доступны только избранным. Пример кузова ландо – Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet в кузове W100.

Родстер (спайдер)

Родстер (также известен как “спайдер“) – двухместный двухдверный автомобиль со съемной крышей мягкого или жёсткого типа. От стандартного кабриолета отличается наличием только двух мест. Современные родстеры – роскошные спортивные автомобили, часто ограниченных серий.

До начала Второй мировой войны родстерами называли кузова с открытым верхом и одним рядом сидений (иногда позади него имелось одно дополнительное откидное кресло – “тёщино место”). Спортивной направленности тогда не было.

Фаэтон (туринг, торпедо)

Фаэтон (также известен как “туринг” или “торпедо“) – тип открытого кузова легкового автомобиля с откидным верхом без подъемных боковых стёкол. Вместо них конструктивно предусмотрено применение пристёгиваемых брезентовых шторок с целлулоидными окнами. Также к фаэтонам относят автомобили, у которых вместо подъемных боковых стёкол съемные.

Существовали и другие автомобили аналогичной конструкции – туринг и торпедо. Первый был с улучшенным комфортом и увеличенным запасом прочности по сравнению с фаэтоном, так как позиционировался как туристический автомобиль. Торпедо называли туринги, у которых верхняя часть дверей (поясная линия) и боковая кромка капота были на одном уровне. Позднее все эти кузова получили общее название фаэтон.

Тарга

Тарга – легковой двухместный автомобиль открытого типа со съемной крышей и цельной дугой безопасности за единственным рядом сидений. Последнее – ключевое отличие данного вида кузова от классического родстера.

Обрёл популярность в 70-е годы как более безопасная альтернатива кабриолетам и родстерам, не обеспечивающих в те годы должную защиту людей внутри салона при ДТП с опрокидыванием автомобиля. С появлением на автомобилях с открытым верхом компактных дуг безопасности и усиленной рамы лобового стекла необходимость в кузове тарга отпала.

Пикап

Пикап – легковой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой с низкими бортами и откидной задней дверью. Начали массово выпускаться в США начиная с 1910-х годов, в Европе данный вид кузова широко распространился до начала Первой мировой войны.

В России серийный выпуск пикапов наладили в 1930-е годы. Модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415 Горьковского автозавода быстро обрели популярность на территории Советского союза. Однако после Второй мировой войны их выпуск прекратился и до сих пор в России серийно пикапы не собирают из-за низкой популярности у нас этого типа кузова.

Фургон

Фургон – закрытый кузов легкового автомобиля с глухой перегородкой между пассажирской и грузовой отсеками. Некоторые фургоны могут перевозить пассажиров, или переоборудованы под транспортировку оснастки или инструмента, но основное назначение – это доставка небольших грузов.

Фургон Lada Largus

Грузовой отсек обычно не имеет никакой обивки и напольного покрытия, а пол усиливают дополнительным выштамповками и рёбрами жёсткости. Фургоны бывают малотоннажные и среднетоннажные. Такой тип кузова популярен у служб доставки, бизнеса, ремонтных и строительных бригад.

Все кузова легковых автомобилей делят на две основные группы в зависимости от количества визуальных (геометрических) объемов и типу исполнения кузова. По количеству объемов выделяют: однообъёмные, двухобъёмные и трехобъёмные кузова. По исполнению различают: закрытые, открытые и грузо-пассажирские кузова. В зависимости от модели автомобиля и её модификаций она может входить в две и более групп кузовов.

Однообъёмные кузова

Однообъёмный кузов визуально имеет один объём, однако технически их может быть и два, когда подкапотное пространство жестко отделено от салонного или грузового отделения. Главное отличие однообъёмного кузова от двухобъёмного – бескопотная или полукапотная компоновка у “однообъемника”. С такими конструктивными решениями кузов напоминает единую геометрическую фигуру.

Яркие представители группы: микроавтобус, минивэн.

Volkswagen Multivan eHybrid (T7)

Двухобъёмные кузова

Двухобъемный кузов предполагает наличие у автомобиля двух независимых объемов (геометрических фигур) – подкапотного пространства и салонного отделения, совмещённого или представленного только грузовой частью. Жесткой перегородки между пассажирской и грузовой частью не имеется. У машин с подобным кузовом ярко выражен капот и нет крышки багажника, вместо неё обычно устанавливается пятая дверь.

Классическими “двухобъемниками” являются: универсал, хэтчбек, минивэн, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, комби, внедорожник, кроссовер.

Audi A6 Avant 5 поколения

Трёхобъемные кузова

К трёхобъемным кузовам относят машины, корпус которых можно условно разделить на три полноценных объема (геометрические фигуры): подкапотное пространство, салон (или грузовой отсек) и багажное отделение. Имеют ярко выраженные капот и крышку багажника по две стороны кузова. Обычно объемы разделены жесткими перегородками, что положительно сказывается на безопасности автомобиля.

К трёхобъемным кузовам относят: седан, купе, лимузин, хардтоп, кабриолет.

Mercedes-Benz C-Klasse пятого поколения

Закрытые кузова

Закрытые кузова представляют собой цельносварной корпус с жёсткой крышей. Это самая распространённая и безопасная группа автомобильных кузовов.

Представители: седан, универсал, хэтчбек, купе, лимузин, микроавтобус, минивэн, хардтоп, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, внедорожник, кроссовер.

Audi A3

Открытые кузова

Открытые кузова имеют съемную мягкую или жёсткую крышу. Крыша может быть как полностью съемной, так и частично. С целью безопасности устанавливаются дополнительные силовые элементы (дуги безопасности, усиленная рамка лобового стекла).

К ним относятся: кабриолет, брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга.

BMW 3 Series E21 Baur

Грузо-пассажирские кузова

Грузо-пассажирские кузова ориентированы на перевозку грузов вместо пассажиров. Автомобили с таким типом кузова, как правило, имеют не более двух рядов сидений, чаще ограничиваются одним рядом (за исключением универсалов, где два ряда сидений – стандарт). Остальное место отводится под грузы с закрытой или открытой конфигурацией в зависимости от типа кузова.

Примеры: пикап, фургон. универсал.

УАЗ Пикап

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Типы автомобильных кузовов

Несмотря на существование, казалось бы, очевидных критериев для классификации кузовов автомобилей, некоторая путаница в их типологии все же есть. С чем это связано, а также, собственно, какие виды кузова выделяют специалисты, предлагаем ознакомиться в материале, предоставленном Олегом Хмелюком, руководителем отдела продукт-менеджмента компании «Форма Партс».

Наиболее очевидным критерием классификации кузовов автомобилей является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения.

Сегодня самым популярным остается закрытый тип кузова, представляющий собой сочетание трех выше оговоренных изолированных объемов. Построенный по такой схеме, он называется «трехобъемным».

«Двухобъемные» кузова возникли из желания конструкторов более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля. Пассажирский салон и багажник объединены здесь в одно целое.

И, наконец, третий тип — «однообъемный», или, как его величали раньше, «вагонный». В советской терминологии «однообьемники» называли микроавтобусами, а в народе – «рафиками».

Не менее важны для классификации кузова — количество мест и общее число дверей автомобиля. Крышку багажника «двухобъемных» и «однообъемных» кузовов тоже называют дверью, и не только из-за больших размеров: в ряде случаев она служит для посадки пассажиров в салон, на третий ряд сидений, боком или спиной к направлению движения.

Кузова легковых автомобилей по назначению разделяются на пассажирские и грузопассажирские.

Кузова со стационарной крышей классифицируются по следующим особенностям при наличии или отсутствии:
1 — центральной боковой стойки;
2 — двери в задней панели кузова;
3 — перегородки с окном между пассажирским салоном и местом водителя;
4 — изолированного грузового отсека.

Для кузовов со складной крышей важен способ открывания боковых окон, а для частично открываемых крыш — какая именно часть складывается или снимается.

Казалось бы, с типологией кузовов не должно возникнуть никаких проблем. Но некоторая путаница в классификации все же есть. Так, часто границы между двумя, а то и тремя видами кузовов размыты или весьма условны. К тому же хаос в кузовной номенклатуре связан и с лингвистическими особенностями – в разных странах один и тот же тип может называться по-разному. Многие типы — «фиакра», «тонно», «визави», «досадо» — канули в Лету. Меняются термины. Кто сейчас знает, что такое «хардтоп»? Один из вариантов — это закрытый двухдверный кузов без центральной боковой стойки. Сейчас он очень популярен, но именуется по-иному: «купе» или «спорт-купе». Кстати, о термине «спорт». Хотя официального «статуса» он не имеет, в последнее время это слово все чаще прибавляется к таким солидным названиям, как «седан», «универсал» и даже «пикап». Отличаются такие кузова от «обычных» лишь более динамичным рисунком силуэта, агрессивной пластикой, спортивной и аэродинамической атрибутикой.

Многое зависит от уровня оценки функциональных способностей автомобиля. Купе, например, определяется стесненными посадочными местами во втором ряду сидений. А вы пробовали сесть на заднее сиденье «ушастого» ЗАЗ – 968? Да туда кошка с трудом проберется. И все же это седан. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.
Да и сами производители рады «помочь». Например, термин «кроссовер», которым можно обозвать любой автомобиль, созданный на стыке классов. Наиболее часто кроссоверами именуют универсалы с агрессивно-внедорожным дизайном, но с почти легковым шасси и списком оборудования длиной со средних размеров шоу-рум.

Впрочем, не стоит думать, что на кроссоверах новые типы кузовов закончатся. Приведенный ниже «маркетолого-русский словарь» наверняка еще пополнится новыми «кракозябрами», над которыми придется ломать голову.

SUV — Sport Utility Vehicle. Дословно – «автомобиль спортивно-хозяйственного назначения». Чаще всего — универсал с «приспортивленным» дизайном на шасси повышенной проходимости с большим багажником. Сугубо американский термин. «Спорт» замешан в эту аббревиатуру, как правило, пущей привлекательности ради и ничего общего с гонками или быстрой ездой не имеет.
MPV — Multi-Purpose Vehicle — «многоцелевой автомобиль». Обычный минивэн. Первыми аббревиатуру применили в обозначении своей новой модели конструкторы Mazda MPV.
SAV — Sport Activity Vehicle. Однозначного перевода не имеет. Под это определение попадает и BMW Х3 (он же — SUV, он же универсал, только повышенной проходимости), и Ford S-MAX, выросший из концепта Ford SAV. Презентованный в Париже концепт Skoda Joyster — хэтчбек со спортивными намеками и в дизайне, и в области применения, тоже может быть SAV.
УПВ — универсал повышенной вместимости. От компактвэна обычный человек отличит не всегда. Означает приподнятую крышу и (иногда) третий ряд сидений. Изначально термин УПВ — универсал повышенной вместимости — был придуман в Советском Союзе для обозначения минивэнов.
Компактвэн — минивэн на платформе автомобиля сегмента «С» по европейской классификации. Классический пример — Renault Scenic.

Далее обратимся непосредственно к классификации.

Автомобили со стационарной крышей (закрытый тип).
Седан. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, с двумя или четырьмя дверями с четко выраженным багажником. Заднее стекло на седане жестко закреплено и не поднимается. Обязательно наличие центральной стойки. Современный дизайн седана подразумевает более короткий багажник по сравнению с капотом. Такой кузов часто называют нотчбеком — от notch, «выступ», «зазубрина».
Наиболее распространен среди автомобилей среднего класса, поскольку сочетает комфорт и представительность. Седан нельзя использовать в качестве полугрузового автомобиля – он приспособлен исключительно для перевозки пассажиров. Кузов типа седан считается самым комфортабельным и престижным (после лимузина), поскольку пассажирский салон полностью отделен от багажного отделения, а пассажиры находятся ближе к середине базы, где влияние раскачки кузова минимально – в так называемой зоне комфорта. С термином «седан» наибольшая путаница.
По одной версии, его корни уходят в Древнюю Грецию, где седаном называлась парадная разновидность паланкина — императорских носилок. По другой, слово происходит от итальянского «sede» — кресло. Согласно третьей, этот тип кузова получил свое название в честь одноименного французского города, славившегося своими каретных дел мастерами. Сами же французы (потерпевшие под Седаном сокрушительное поражение от немцев) данным термином не пользуются, называя седаны на итальянский манер – berline (berlina – «карета»). Кстати, в Польше такой кузов часто называют kareta. Окончательно все запутали обычно пунктуальные и рассудительные арийцы: в Германии все закрытые кузова и в том числе седаны огульно называют лимузинами, хотя в остальном мире этот термин обозначает четко определенный тип кузова.
Кузов без центральной боковой стойки называют «хардтоп». Различают две модификации хардтопов: хардтоп-седан (4 двери) и хардтоп-купе (две двери). Хардтоп-седан практически не выпускается из-за слабой прочности крыши при опрокидывании автомобиля.
В некоторых странах двухдверные седаны имеют собственные названия: в Великобритании – coach, в США – tudor (two doors) в странах Западной Европы и Японии – sportsalon.
Иностранные термины:
USA – sedan
GB – saloon
F- berline
I –berlina
D – limousine
A – werdine
Pl – kareta
Лимузин. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами основных (полноразмерных) сидений четырьмя или шестью боковыми дверями. Отличие от седана: наличие застекленной перегородки между первым и вторым рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений может быть складной (страпонтены), либо расположен спиной к направлению движения. Трехрядный лимузин имеет собственное название: pullman. В ряде стран на базе лимузинов выпускают универсалы. Например, для ритуальных услуг или карет «скорой помощи». Иногда ставят знак равенства между лимузинами и стретчами (stratch — растягивать) – автомобилями с существенно увеличенными длиной и колесной базой. Это неверно, так как термин «стретч» никакой информации о типе кузова не несет.
По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин — pullman — связано с именем американца Джорджа Пульмана, производившего в 19-м веке комфортабельные вагоны.
Купе. Трехобъемный или двухобьемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя или одним рядом сидений. Отличие от седана: второй ряд сидений (если он есть) имеет стесненные посадочные размеры, на которых могут сидеть свободно только дети, собаки или чемоданы (т.н. схема «2+2»). Отличить купе от седана очень «просто» — замеряем объем салона в районе второго ряда сидений. Если он не более 0,93 м3– это купе. В целом купе — автомобиль для двоих. Они бывают дорогими скоростными машинами или, наоборот, — компактными автомобильчиками городского типа.
Подчеркнем, что двухдверный седан – это еще не купе. В последнее время стали появляться четырехдверные купе (например, Mercedes-Benz CLS).
Слово «купе» — производное от французского глагола couper – «отрезать». Однокоренные слова — купон, купировать. Изначально так назывались двухдверные седаны изготовленные на укороченной базе обычных четырехдверных. В Италии этот кузов так и называют berlinetta — буквально «седанчик». А вот если вы обладатель аппарата (цитируя классификацию FIA) «с одной или более дверью на каждой стороне, и минимум два места расположенных по одному на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть юридически свободным на дорогах общего пользования, и приспособленный для гоночных треков» то вашего «коня» назовут gran tourismo.
В 90-е, в ответ на всплеск популярности универсалов, из забытья всплыли спортивно-хозяйственные купе с почти вертикальной, как у универсалов, задней стенкой. В англоязычных странах их именуют sport wagon и station coupe. Купе с двумя боковыми окнами некоторые консервативные фирмы Великобритании и США называют ¾ coupe и Victoria coupe соответственно.
Иностранные термины:
I –berlinetta, gran turismo
D – freissheck (3-х дверное купе)
GB – swingback (3–х дверное купе)
Универсал. Двухобьемный грузопассажирский кузов с тремя или пятью дверями. Два или три ряда сидений. Главная примета универсала — удлиненная крыша и задняя дверь, которая открывается вместе со стеклом. Последние располагаются почти вертикально (достигается максимальный объем кузова) либо под небольшим наклоном (улучшается аэродинамика и внешний вид) – такие кузова называют «спортуниверсалами».
Второй признак универсала — возможность трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями.
Авторство данного кузова приписывается американцам, они же и являются основными «потребителями» таких моделей. Львиная доля внедорожников также имеют этот тип кузова.
Название «универсал» данный тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала ХХ века, которые развозили пассажиров и багаж от железнодорожных станций.
У ряда фирм этот вид кузова имеет собственное обозначение: Audi – avant, VW – variant, Ford – tournir, Opel – caravan, Renault – grandtour, Nissan – travel, Honda – aerodeck, Rover – totourier.
Иностранные термины:
USA, EU, J – station wagon
D – kombi
F – break
I – familiare
GB – estate
Хэтчбек. Двухобьемный пассажирский кузов с тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений (второй ряд складывающийся) с покатой задней дверью. Собственно, покатая форма задней части крыши и задней двери отличает универсал от хэтчбека. Другое отличие от универсала – при разложенных сиденьях багажник отделен от салона перегородкой — подоконником. Имя кузову составлено из английских hatch – «люк» и back – «задний». Автомобиль для тех, кому не хватает багажного отсека седана, а универсал ассоциируется с «грузовиком». Появляются хэтчбеки с вертикальной задней стенкой, почти не отличающиеся от универсалов. В немецкоязычных странах они обозначаются как Schrageheck (с нем. – «шкафообразный задок»). Другое название кузова – «комби» (комбинированный из седана и универсала), у нас не прижилось, даже несмотря на многолетний выпуск модели «ИЖ-комби».
На сегодняшний день уже почти исчез непрактичный предшественник фастбек, люк багажника которого не объединен с задним стеклом (заднее стекло неподвижное): ГАЗ «Победа». Еще более древний родственник — кузов «тонно», в который входили сзади. Помните сцену из «Золотого теленка», когда «… машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»?
Иностранные термины:
D – kombi
NL, SUI — Hegkleppen
Лифтбек. Конструктивно тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки. Поэтому и называется liftback – «поднимающаяся корма». Это делает машину очень похожей внешне на седан. Впервые термин liftback применила компания Toyota, когда перед ней встала задача как-то различать два хэтчбека Corolla, один из которых имел очень короткий и резкий задний свес, другой — заметно более пологий и длинный. Вот последний-то и назвали лифтбеком.
Иностранные термины:
D- stufenheeck
USA — notchback
УПВ (Универсал повышенной вместимости). Закрытый однообьемный грузопассажирский кузов с тремя, реже двумя рядами сидений. Возможное число боковых дверей: 2-3-4. Отличаются просторным высоким салоном и широкими возможностями трансформации кресел. Более привычное название — минивэн (с англ. «малый фургон»). Наиболее крупные представители из этого класса приближаются размерами к микроавтобусам. Первым УПВ считают Fiat Multipla.
Иностранные термины:
Minivan, MPV
F — monospace
CDN — people carrier
USA -people mover
Бескапотный кузов. Однообьемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение. Минимум места на дороге, максимум места в салоне.
Фургон. Двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, отличается стесненными посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). Боковых дверей две или три. Одна из них предназначена для грузового помещения, которое отделяется от места водителя жесткой перегородкой. В задней стенке кузова еще одна грузовая дверь.
Иностранные термины:
USA, GB – Van
D – Kastenwagen
F – Fourgonette
Пикап. Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме «2+1», «2+2» или «2+3». У грузовой платформы откидной задний борт. С английского Pick-up переводится как «подбирать», «подхватывать». Классифицируется как комбинированный тип кузова.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей (открытый тип).
Баркетта — пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вообще.
Родстер (Roadster, Spider) — пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним (реже – двумя) рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). Гоночные модели начала ХХ века имели именно такой кузов. Привод у большинства родстеров задний, что позволяет максимально использовать сцепное усилие при старте. Кроме того, задний привод – дань традиции и способ получения удовольствия от езды с управляемым заносом.
Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами. Боковых дверей две, четыре или шесть, два или три ряда сидений. Возможны модификации: кабриолет-лимузин с остекленной перегородкой за первым рядом сидений и кабриолет-хардтоп — со съемным жестким верхом. Кроме того, кабриолет может оборудоваться дугой безопасности в районе центральной боковой стойки.
Фаэтон — (Phaeton, Converrtible) – автомобиль со съемными боковыми стеклами. Все остальные параметры — как у кузова «кабриолет». Разновидность – фаэтон-универсал (Universal Mehrzweck Fahrzeug). Пример, — УАЗ-469 и ЛуАЗ -969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы безопасности при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом (комбинированный тип)
Брогам (Brougham, Coupe de Ville) — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений, четырьмя боковыми дверями. Двухдверная версия «купе де виль» в настоящее время практически не встречается. Как правило, кузова брогам являются модификацией кузовов типа лимузин.
Ландо (Loundoulet) — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями. Двухдверная версия тоже почти полностью осталась в прошлом. Все остальные параметры — как у кузова брогам.
Тарга — пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины. Впервые этот термин ввела компания Porsche в 1966-м после гонки Targa Fiorino.

Типы кузовов автомобилей

седан (британский английский), седан (американский английский), лимузин или Stufenheck (немецкий), Berline (французский), все знают, что это значит тип, 3-х коробочный стиль с багажником, отделенным от салона, обычно 4-дверный, но также существуют 2-дверные и 6-дверные седаны. Обратите внимание, что оригинальный Mini (1959-2000), хотя и не имеет видимого багажника, является седаном, а не хэтчбеком, потому что заднее стекло не открывается вместе с крышкой багажника.

Notchback , менее популярный термин, синоним седана, модельный ряд Chevrolet Vega включал купе с кузовом седан и купе в стиле фастбэк).

Хэтчбек (британский и американский английский), Schrägheck (немецкий), 2-объемный автомобиль с задней дверью, короткая задняя часть без видимой области багажника.

Estate (британский английский), Station Wagon (американский английский), Kombinationskraftwagen (немецкий), Break (французский), Familiare (итальянский), Combi (другие страны), 2-объемный автомобиль обычно с почти вертикальной дверь багажника, длинная задняя часть как у седанов.

Liftback  (британский английский), Fastback (американский английский), Fahrzeugheck (немецкий), менее используемый термин, обозначающий автомобили в форме седана, но с задней дверью, которая открывается больше вверх, чем назад. Когда термин лифтбэк не используется, автомобили называются хэтчбеками. Лифтбеки популярны во Франции, первым автомобилем с лифтбеком был Renault 16 (1965 г.), ошибочно названный «первым хэтчбеком», но на самом деле Renault 4 (1961 г.) тоже был хэтчбеком и не был первым. Другие примеры: Citroën XM, Ford Mondeo, Scorpio, Opel Vectra, Renault Laguna, Safrane и недавний BMW 3/5-Series Gran Turismo.

Пикап , все знают, что это значит.
Leisure Activity Vehicle (британский английский), Hochdachkombi (немецкий), Ludospace (французский), какой-то вид легковых автомобилей на базе транспортных средств, предназначенных в первую очередь для коммерческого использования, популярный только в Европе. Пример: Citroën Berlingo, Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy.

MPV (британский английский), Минивэн (американский английский), Van или Großraumlimousine (немецкий), Monospace (французский), аналогично универсалу, но высотой более 1600 мм (определение ЕС) или высотой более 1700 мм (определение США). Европейские MPV в диапазоне 1600-1700 мм при импорте в США классифицируются как хэтчбеки или универсалы, а не минивэны.

Внедорожник , Jeep CJ, Jeep Wrangler и Land Rover Defender, прочные автомобили без функций комфорта (или с меньшими функциями комфорта, чем у современных внедорожников).

Внедорожник , автомобиль с внедорожными способностями и комфортом легкового автомобиля. Первым внедорожником считается Range Rover (1970 г.) и это был единственный внедорожник, выпускавшийся в Европе на протяжении 19 лет. За ним последовали Land Rover Discovery (1989 г.), Opel Frontera (1991 г.) и Ford Maverick (1993 г.).

Кроссовер , маркетинговый термин, используемый с конца 2000-х годов, но пока не имеющий четкого определения. Некоторые внедорожники 2000-х годов стали называть кроссоверами в 2010-х. Возможным определением является транспортное средство, имеющее общую платформу с автомобилем (обычно хэтчбеком) и громоздкий дизайн, как у внедорожников, но с низким дорожным просветом и ограниченными внедорожными способностями (пример: Range Rover Evoque, Renault Captur) и автомобили высотой как внедорожник, но без квадратной формы типичных внедорожников (пример: BMW X6). В зависимости от определения первым кроссовером может быть либо Matra Rancho (1977-1984), AMC Eagle (1979-1987), Volkswagen Golf Mk2 Country (1990-1991)

Спортивные автомобили

Купе  (международный) обычно 2-дверный автомобиль со спортивным стилем, но 4-дверные купе (пример : Mercedes CLS) появились в последние годы, 2-дверные седаны тоже есть. ПРАВИЛЬНОЕ европейское определение купе — это автомобиль без средней стойки и без рамки вокруг оконной двери, также существуют 3-дверные купе, называемые по-немецки Kombicoupe. В Америке купе строго определяется как 2-дверный автомобиль, поэтому 3-дверные и 4-дверные называются хэтчбек и седан.

Convertible (американский английский), Cabrio (британский английский, немецкий, французский и т. д.), все знают, что это значит.

Родстер  (международный), кабриолет на 2 места, разница по сравнению с кабриолетом непонятна, у большинства родстеров тоже трансформируемая крыша.

Targa top (международный), Targadach (немецкий), автомобиль с открытой крышей отличается от кабриолета неподвижным задним стеклом.

Жесткая крыша (международный), автомобиль со съемной крышей для хранения в гараже (не на транспортном средстве), популярный в 1920-х и 1930-х годах, или автомобиль с фиксированной крышей без центральной стойки, популярный в США в 1940-х и 1970-х годах для седанов, универсалов и купе, последними американскими хардтопами были Chrysler Newport и New Yorker 1978 года выпуска. Чем отличается 2-х дверный хардтоп от купе непонятно

Shooting-brake , официального определения для него нет, но иногда используется для спорткаров с почти вертикальной задней дверью (пример: Aston Martin DB5 Shooting Brake.

Винтажные типы кузова

Малолитражка , простой автомобиль без лобового стекла и дверей, популярный примерно до 1915 года. машина. Популярен с 1900-х по 1930-е годы.

Brougham или Town car , автомобиль с передними сиденьями на открытом воздухе, задние сиденья покрыты. Популярный для автомобилей с водителем на заре автомобилестроения, после Второй мировой войны такой автомобиль не производился.

Landaulet или Coupé de Ville , напротив Town car, с закрытыми передними сиденьями и открытыми задними сиденьями, выпускался с 1908 по 1939 год, после Второй мировой войны использовался только в изготовленных на заказ президентских лимузинах (пример: Mercedes 600 использовала королева Елизавета II). Citroen 2CV иногда называют ландо из-за убирающейся крыши, но, в отличие от настоящих кабриолетов, у него фиксированные боковые рамы.

Типы автомобилей (кузова)

Покупка автомобиля требует от вас много размышлений и усилий. Это огромные инвестиции, поэтому люди должны тщательно изучить вопрос, прежде чем принять окончательное решение.

Люди создали различные типы автомобилей, и все они служат разным целям. В то время как некоторые из них предназначены для перевозки товаров, другие предназначены для роскошных путешествий. Независимо от того, какой автомобиль вы хотите приобрести, крайне важно учитывать такие факторы, как цена, пробег, тип топлива, размер и т. д. 

Поскольку каждый автомобиль имеет разные узнайте, есть ли у автомобиля, который вы рассматриваете, те функции, которые вам нужны, или нет.

Но перед всем этим вы должны понимать, что у машин тоже разные кузова. Что такое MPV? В чем разница между седаном и внедорожником? Все эти вопросы усложняют процесс для покупателя. Они не только затрудняют процесс, но и задерживают его.

В этом блоге мы постарались кратко объяснить каждый тип и упростить для вас процесс принятия решения.

1) Седан

Седаны – наиболее популярный тип автомобилей с четырьмя дверями и большим багажником. Его дизайн похож на хэтчбек, но с удлиненным багажником. Существуют и другие категории седанов: 9.0013

C-сегмент (маленькие или малолитражные седаны)

Эти седаны пользуются большим спросом из-за их небольшого размера и экономичной цены.

  • Называемые малолитражными седанами, эти автомобили имеют длину 4,3 м (прибл.) или меньше. В эту категорию входят автомобили Honda City, Toyota Yaris и Changan Alsvin.
  • Небольшие или компактные седаны имеют длину 4,6 м (прибл.) или меньше. Под эту категорию попадают Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Сегмент D (средние седаны)

Это седаны среднего размера длиной около 4,9 м (прибл.) или меньше. Автомобили сегмента D или седаны среднего размера не очень популярны в Пакистане из-за более высоких цен. Некоторые автомобили, подпадающие под эту категорию: Hyundai Sonata, Honda Accord и Toyota Camry.

Эти автомобили отличаются исключительной безопасностью и комфортом. Автомобили сегмента D также известны как седаны-мосты (между сегментами C и E).

E-Executive Segment (представительские роскошные седаны)

Как следует из названия, автомобили Е-сегмента — это чисто роскошные седаны. Они предлагают все роскошные функции, доступные в настоящее время на рынке.

  • Компактные роскошные седаны имеют длину около отметки 4,9–5 м (прибл.).
  • Роскошные седаны среднего размера имеют длину около 5–5,2 м (прибл.).
  • Полноразмерные роскошные седаны имеют длину 5,2 м (прибл.) или более.

Их двигатель, интерьер и экстерьер, все на высшем уровне. Audi A6 и BMW 7 серии являются примерами роскошных седанов.

2) Купе

Купе – это тип автомобиля, аналогичный седану, 2-дверный. Большинство купе имеют только 2 места, но есть и 4-местные купе. Задние сиденья в 4-местных купе в целом меньше. Примерами купе являются Daihatsu Copen, Honda CR-Z и Porsche Cayman.

Людям он в основном нравится из-за привлекательного внешнего вида, большего пространства в переднем ряду, лучшей управляемости, впечатляющего ускорения и т. д. 

3) Хэтчбек

Хэтчбеки также являются популярной категорией автомобилей в Пакистане, особенно 5-дверные хэтчбеки. Но есть и 3-дверные модели, доступные по всему миру. Это автомобили B-сегмента (маленькие), которые нравятся людям из-за их низкой цены и топливной экономичности. Большинство этих типов транспортных средств имеют складные задние сиденья, поэтому вы можете использовать их и для перевозки грузов.

В Пакистане многие люди, которым приходится ездить по узким улицам, часто предпочитают хэтчбеки. Как правило, они имеют большую высоту, чем седаны, поэтому их предпочитают шестифутовые люди, которые не могут позволить себе потратиться на внедорожник. Это один из самых популярных типов автомобилей, когда люди ищут бюджетный автомобиль.

Suzuki Alto, Suzuki Cultus, KIA Picanto и Suzuki Swift — одни из самых популярных хэтчбеков в Пакистане.

4) Внедорожник

Внедорожник (внедорожник) становится все более популярным в Пакистане за последние 2 года. Эти типы автомобилей имеют большую высоту и ширину (как правило), чем седаны. У них высокая посадка, и они также отличаются от минивэнов своим спортивным видом. Внедорожники доступны во всех диапазонах, от бюджетных до роскошных. Большинство автомобилей этого типа имеют 5 дверей, а некоторые — 3.

Вам также может понравиться:

  • Лучшие внедорожники в Пакисте N
  • 7 -Seater Cars в Пакистане

Большинство людей, любимые, по сравнению с следующими:

Большинство людей, любимые. 4 или полноприводные модели)

  • Дополнительные сиденья (7 мест в некоторых внедорожниках)
  • Больше места для ног и головы
  • Больше грузового пространства
  • Более высокая посадка
  • Существуют различные типы внедорожников, например малогабаритные (малолитражный и компактный) кроссовер, среднеразмерный внедорожник/кроссовер и полноразмерный кроссовер/внедорожник. Большинство из них поставляются с приводом на 2 колеса, в то время как другие имеют либо 4 колеса, либо полный привод, которые в основном известны как внедорожники.

    Между кроссовером и внедорожником есть разница. Кроссоверы в основном строятся на шасси легкового автомобиля (конструкция), тогда как внедорожники строятся на шасси грузового автомобиля (конструкция). Кроссоверы могут быть субкомпактными, среднеразмерными компактными или полноразмерными. Однако большинство внедорожников полноразмерные. Вы также можете увидеть внедорожники среднего размера, но вряд ли меньше.

    Внедорожники различных размерных категорий

    • Малоразмерные или субкомпактные кроссоверы: MG ZS, Chery Tiggo 4 Pro
    • Компактные кроссоверы: KIA Sportage, Hyundai Tucson
    • Среднеразмерные внедорожники/кроссоверы: Toyota Fortuner/Changan Oshan X7
    • Полноразмерные внедорожники/кроссоверы: Toyota Land Cruiser

    5) Кабриолет/кабриолет/родстер

    Кабриолеты – это легковые автомобили (седаны, внедорожники или хэтчбеки) которые можно превратить в автомобили без крыши. Их крыша убирается в кузов (в основном заднюю часть), что оставляет пассажирский салон открытым сверху. В основном у них есть крыши с электроприводом, которые убираются или выдвигаются одним нажатием кнопки. Крыша в основном сделана из ткани, но в настоящее время также разработана конструкция металлической крыши со складными частями.

    Эта категория автомобилей предназначена для людей, которые любят автомобильные поездки и любят быть ближе к природе.

    Кабриолеты не пользуются популярностью в Пакистане, поскольку большую часть года в стране наблюдаются экстремальные погодные условия.

    Более того, пыль также является причиной того, что многие люди не покупают его. Таким образом, компании не представили этот тип автомобилей на местном рынке. Но вы можете купить их в б/у состоянии.

    Популярными кабриолетами (подержанными) в Пакистане являются Mercedes Benz SLK Convertible, Audi A5 Convertible и Daihatsu Copen Convertible.

    6) Суперкары (спортивные автомобили)

    Суперкары или спортивные автомобили — это мощные, стильные и ориентированные на производительность автомобили со спортивной эстетикой. Большинство из них имеют очень низкий дорожный просвет, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и сцепление с дорогой. Суперкары в основном имеют 2 двери и 2 сиденья. Вы вряд ли найдете автомобиль с 4 местами в этой категории. Они бывают как длинной, так и короткой длины.

    Люди в основном получают их, чтобы наслаждаться захватывающими поездками, выделяться на дороге среди других автомобилей и т. д. Некоторые люди также получают это, потому что они принадлежат их образцу для подражания.

    Только у ограниченного числа людей в Пакистане есть спортивные автомобили. Это связано с их высокой ценой и высокой стоимостью обслуживания. Porsche 911, Alpine A110, McLaren 720S, BMW M3/M4, Ford Mustang и т. д. — некоторые из популярных спортивных автомобилей.

    Вам также могут понравиться:

    Наиболее часто встречающиеся спортивные автомобили в Пакистане

    7) MPV

    MPV расшифровывается как Multi Purpose Vehicle. Благодаря своей высокой практичности минивэны (универсалы и минивэны) являются одними из популярных типов автомобилей, особенно в Пакистане. Они имеют более высокую вместимость (обычно более 5), а некоторые даже имеют 11 и более мест. Минивэны также известны как легковые автомобили.

    Многие путают минивэны с универсалами. Оба отличаются по стилю, но относятся почти к одной категории. Однако минивэны в основном выше, чем универсалы. Они также отличаются от коммерческих фургонов размерами (коммерческие фургоны крупнее).

    Changan Karvaan, Kia Carnival и Hyundai Staria — вот некоторые примеры MPV или минивэнов.

    8) Пикап

    Пикап представляет собой комбинацию минивэна и грузовика. Их передняя часть (кабина) больше похожа на минивэн, а задняя — на грузовик. Слово «Пикап» в названии указывает на большой багажный отсек. В зависимости от модели у них может быть 2 места или больше. Их шасси намного прочнее, поэтому они могут с комфортом перевозить груз. Некоторые из них поставляются с полным или полным приводом, что делает их полезными и для бездорожья.

    Hilux, Revo и Isuzu D-Max — одни из самых популярных пикапов в Пакистане.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *