как раскоксовать форсунки турбированного двигателя своими руками читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru
Раскоксовка двигателя — это его очистка от грязи и нагара. Которые образуются в процессе сгорания топлива. Нагар нужно удалять, поскольку он может ухудшить работу транспортного средства. Рассмотрим подробнее, как раскоксовать дизельный двигатель, для чего это нужно, а также как провести такую процедуру самостоятельно.
Наиболее простым способом будет обращение автовладельца в автосервис, где опытные специалисты быстро и качественно выполнят свою работу. Однако те кто не хочет обращаться к мастерам и желает сэкономить могут выполнить раскоксовку самостоятельно. Весь процесс не очень сложный, но для него понадобятся дополнительные инструменты и детали. Ведь основное действие, которое необходимо выполнить — демонтаж дизельных форсунок.
Есть ряд инструментов, которые обязательно потребуются:
- Форсуночные ключи.
- Съёмники.
- Шайбы из меди для уплотнения.
Чистить мотор необходимо, чтобы не допустить более сложных неполадок с его работой. Если периодически не проводить такую процедуру, то он может совсем перестать функционировать. Особенно, если мотор не новый и уже подвергся изнашиванию.
Причины появления нагара
Чаще всего нагар появляется тогда, когда агрегат работает на некачественной солярке. Однако есть и другие причины, среди которых:
- Использование несоответствующего дизельного моторного масла.
- Присадки, содержащие металл в топливе. В солярку их добавляют для повышения цетанового числа.
- Топливо, которое сгорает не полностью.
Какие негативные последствия засорения
Нагар не только портит мотор, его появление приводит к тому что.
- Снижается мощность.
- Уменьшается объем рабочей камеры (происходит большой перерасход солярки).
- Поршневые кольца начинают плохо двигаться.
- Компрессия сильно снижается.
- Нарушается температурный режим. Это значит, что мотор постоянно перегревается, перестают работать вентиляционные системы, а также автомобиль больше не заводится, когда он холодный.
Признаки необходимости очистки мотора
Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о том, что пора проводить процедуру раскоксовки:
- Дым из выхлопной трубы сизого цвета.
- Расходуется огромное количество масла. Оно не перерабатывается как положено, а сгорает в цилиндре, поскольку поршневые кольца практически перестают функционировать.
Раскоксовка дизельного двигателя своими руками
Есть несколько способов, с помощью которых можно провести процедуру очистки.
Наиболее простым будет добавление присадки в:
- солярку или бензин.
- машинное масло.
- цилиндр.
Как сделать раскоксовку дизельного двигателя своими руками
Чем лучше делать чистку агрегата можно определить, узнав подробности выполнения процедур.
Мягкие методы:
1. Внесение средства для очистки поршневых колец. В автомобильных магазинах продается специальное средство. Его нужно заливать в моторное масло. Оно снимает слой нагара только с поршневых колец, не затрагивая остальные детали агрегата.
Однако стоит помнить, что такое средство имеет свои особенности:
- через 200 км пробега, после того как средство было залито, масло необходимо сменить;
- при использовании состава нельзя перегружать мотор.
2. Добавление в топливо промывки. Это ещё один щадящий способ. Для его реализации необходимо добавить промывку в бак для топлива. В ходе работы автомобиля, нагар становится мягче, растворяется и постепенно испаряется, выходя из выхлопной трубы.
Такой способ очень популярен поскольку:
- он простой;
- не нужно будет менять масло после использования;
- можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Раскоксовка дизельного турбированного двигателя своими руками выполняется следующим образом:
- Автомобиль нужно поставить на плоскую, ровную поверхность.
- Далее нагревается агрегат до температуры, с которой он обычно работает.
- После прогрева, мотор выключают, а форсунки снимаются.
- Теперь устанавливаем поршни в среднее положение. Для этого поворачиваем коленчатый вал.
- Затем заливаем в каждый цилиндр специальное средство.
- Теперь нужно прикрыть форсунки и оставить всё на 12 часов.
- Когда пройдет время, необходимо прогреть мотор. Это позволит размягченным остаткам нагара выйти из выхлопной трубы вместе с парами.
Таким образом, очистка мотора это не очень сложный процесс, который пол силу практически каждому автомобилисту. Достаточно только выбрать наиболее удобный способ работы.
Отложения в двигателе с непосредственным впрыском топлива: невидимая угроза
Чистота рядом с благочестием, так гласит поговорка, побудившая JLM Lubricants сообщить, почему внутренняя грязь ubbinness означает плохие новости для автомобилей и кошельков владельцев.
Стремление заменить бензин и дизельное топливо показывает, насколько они хороши в качестве дорожного топлива. Количество энергии, заключенное в относительно небольшом количестве жидкости, поистине удивительно. В то время как комплексная очистка и дополнительные присадки значительно их улучшают, бензин и дизельное топливо по-прежнему получают в основном из сырой нефти, которая никогда не бывает полностью «чистой». Тем более что двигатель внутреннего сгорания тоже далеко не идеальный хозяин. Сочетание этих двух недостатков означает, что и бензин, и дизель не сгорают ни особенно эффективно, ни чисто. Помимо ядовитых газов, после сгорания топлива в двигателе остаются остатки, в том числе смолы, лаки и сажа (твердые частицы), которые создают головную боль для владельцев с тех пор, как был изобретен автомобиль.
Химическая помощь
Неблагоприятным последствием для первых автомобилистов было то, что эти отложения накапливались до такой степени, что двигатель приходилось периодически разбирать и «очищать от нагара». Достижения в области химии предоставили решение. Моторное масло выполняет большую часть функций очистки
, удаляя отложения, оставленные топливом, и удерживая их во взвешенном состоянии до следующего обслуживания. Однако масло не может очистить там, где оно не может течь. Таким образом, новые задачи включают поддержание чистоты как «сухого» воздухозаборника, так и топливной системы, чтобы двигатель мог обеспечивать оптимальную эффективность по мере старения.
Прямой впрыск: плюсы и минусы
Учитывая, что большая часть энергии, выделяемой бензином и дизельным топливом, теряется в виде тепла, были предприняты значительные усилия для улучшения как двигателей, так и их топливных систем. Массовое внедрение многоточечного впрыска бензина в 1980-х годах обеспечило гораздо большую точность дозирования топлива, чем это было возможно с карбюраторами. С конца 20-го века бензиновый непосредственный впрыск (GDI) еще больше повысил эффективность бензинового двигателя, в результате чего чувствительные топливные форсунки были перемещены из защищенных пространств за впускными клапанами двигателя (распределенный впрыск) и непосредственно в суровые условия камеры сгорания. .
Поскольку бензин является растворителем, вход сухого воздуха нельзя содержать в чистоте, так как больше нет топлива. Если бы отфильтрованный воздух проходил только через воздухозаборник двигателя, проблема не была бы проблемой, но в современных двигателях используются дополнительные технологии для достижения целей по выбросам выхлопных газов и расходу топлива. В течение многих лет не допускается попадание горячих газов из двигателя в атмосферу. Вместо этого маслянистые пары должны поступать в камеры сгорания для сжигания. Кроме того, система вентиляции картера создает легкий масляный туман во впускном отверстии двигателя. Опять же, само по себе это не будет проблемой. Однако, в то время как технология GDI делает двигатель более эффективным, выхлопные газы более сажистые, и эти частицы прилипают к маслянистым поверхностям воздухозаборников. В этой ситуации образуется больше сажи, что еще больше ограничивает как диаметр воздухозаборника, так и движение впускного клапана. Таким образом, двигатель постепенно, но эффективно глушится. В то время как система управления двигателем может вносить коррективы, чтобы компенсировать ограничение впуска воздуха, эффективность снижается до тех пор, пока не загорится контрольная лампа управления двигателем и не станет обязательным вмешательство мастерской.
Закоксовывание впускных клапанов GDI стало такой проблемой, что некоторые производители автомобилей используют как прямой, так и портовый впрыск, чтобы поддерживать чистоту впускных и впускных клапанов. Однако большинству двигателей не так повезло, и вновь возникает потребность в ручном удалении кокса, когда двигатель требует определенной степени разборки, чтобы можно было вручную удалить отложения сгорания.
Дизельные двигатели с непосредственным впрыском также страдают, хотя их маслянистый шлам относительно легко удалить. Тем не менее, более высокие температуры, связанные с бензиновыми двигателями GDI, превращают отложения в более стойкую резиноподобную субстанцию.
К счастью, современная химия продолжает предлагать решения вековой проблемы отложений в двигателе. JLM Lubricants, например, разработала более щадящее средство для поддержания чистоты воздухозаборников двигателей. При нанесении на воздухозаборник работающего двигателя очиститель клапанов прямого впрыска (номер по каталогу J03190) разрушает эти проблемные отложения, позволяя им пройти через двигатель. Для достижения максимального эффекта компания JLM Lubricants рекомендует после этого обрабатывать автомобиль топливной присадкой GDI Injector Cleaner (PN J03170), которая борется с отложениями, поражающими прецизионные бензиновые топливные форсунки с непосредственным впрыском.
Причины образования нагара в дизельных двигателях и способы его предотвращения
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Впечатляющие характеристики головки блока цилиндров обеспечивают не только порты. Наиболее критическими областями головки блока цилиндров являются те, которые пропускают больше всего воздуха с самой высокой скоростью и в течение самого длительного времени. Площадь дежи, работа клапана, диаметр горловины и камера сгорания — все это важные детали.
Каждый производитель двигателей стремится к максимальному увеличению производительности. Когда дело доходит до производительности головки блока цилиндров, мы все пытаемся максимально увеличить поток воздуха, чтобы увеличить мощность. Чтобы достичь этого, строители должны знать, чем манипулировать, чтобы внести улучшения. Эти улучшения качества и количества воздушного потока связаны с портированием и удалением областей ограничения.
Читать полностью
Жесткие допуски и наращивание мощности
Поднимаясь на Эверест, вы попадаете в область, называемую зоной смерти. Как только вы заберетесь достаточно высоко, предел погрешности станет опасно малым. Эта мертвая зона также относится к двигателям. По мере увеличения количества лошадиных сил на кубический дюйм и числа оборотов погрешность уменьшается.
Лейк Спид, младший
Обновление ЧПУ: функции и автоматизация
Точность имеет ключевое значение, когда речь идет об автомобильных деталях; сложные конструкции шатунов, поршней и колец, блоков, головок цилиндров и других деталей требуют сверхжестких допусков, которые становится все труднее соблюдать вручную или с помощью других процессов обработки вне станков с ЧПУ.
Эван Ло
All Things Media Blasting
Моторостроение — это сегмент автомобильной промышленности, который всегда лидировал в абразивоструйной очистке, и независимо от моторного цеха, оборудование для очистки является общим связующим звеном.
Автор Эрик Гарбе
Другие сообщения
Двигатель Dual Compound-Turbo 6,6 л LBZ Duramax
Этот Chevrolet 3100 1954 года выпуска не только оснащен здоровенным двигателем 6,6 л LBZ Duramax, но и может похвастаться установкой с четырьмя турбинами и достаточным количеством трубопроводов, чтобы поразить вас! Проверьте это!
Эван Лаукс