Авто кунг: как выбрать?
21 июля 2020
Авто кунг — это разновидность автомобильной техники, предназначенной для активного отдыха. Совсем недавно такие машины применялись военными для транспортировки людей, но в настоящее время они обрели популярность среди приверженцев отдыха на природе. Это не просто автомобиль, а настоящий дом на колесах, предназначенный специально для российского бездорожья.
Преимущества
Авто кунг собирается на базе военного автомобиля ГАЗ-66 («Шишига»). Он давно стал легендой, но используется до сих пор. Такая машина имеет несколько важных преимуществ:
- надежность;
- ремонтопригодность;
- простота управления;
- проходимость;
- возможность модифицировать кузов.
Главный критерий при выборе транспорта для активного отдыха — это его проходимость. Авто кунг на базе ГАЗ-66 легко справляется с бездорожьем. На такой машине можно уехать далеко от людей и разбить лагерь в лесу, где всегда много животных и рыбы.
Внутреннее помещение
В кузове военной «Шишиги» располагаются лавки для людей. Дизайн внутреннего пространства по-военному прост и аскетичен. Но современный авто кунг напоминает небольшой загородный домик, в котором есть все необходимое для жизни на природе:
- кухня с плитой и раковиной;
- спальные места для 4–6 человек;
- столовая с раскладным обеденным столом;
- туалет, душ и умывальник.
Для охотников важно наличие специально оборудованной оружейницы на 18 ружей. Для комфортного пребывания людей авто кунг оснащен автономной отопительной системой. С ее помощью внутреннее помещение можно прогреть до комфортной температуры даже зимой. Этому способствует хорошая теплоизоляция стен. Они состоят из сэндвич-панелей:
- Внутренний слой — это фанера.
- Средний слой — это пенополиуретан. Толщина этого теплоизоляционного материала может изменяться в зависимости от особенностей региона. Для путешествия по югу страны достаточно небольшого слоя, а для эксплуатации авто кунга на севере необходимо минимум 40 мм теплоизоляции.
- Наружный слой — это дюралюминий. Он прочен и износостоек. Наружные стенки автомобиля постоянно подвергаются механическому воздействию, поэтому важна способность материала противостоять ударам веток и мелких камней.
При наличии такой машины отдых на природе принесет охотникам только положительные эмоции. Авто кунг — это отличная альтернатива палаточному лагерю или гостинице. При наличии этой машины любители активного отдыха могут ночевать в тепле и готовить на настоящей газовой плите, а не мерзнуть в палатках и разжигать костры.
Производители подумали о безопасности и оснастили машину аварийным выходом в виде люка. Благодаря этому люди могут быстро покинуть авто кунг при возникновении опасности. Узнать больше о машинах для путешествий по бездорожью можно на сайте https://www.amznn.ru/.
Как устроен генератор на ГАЗ-66: основные составляющие конструкции
Основные технические характеристики генератора на ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.
Генератором называется устройство, которое отвечает за преобразование механической энергии в электрическую, то есть это источник питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. В грузовом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-66 для этих целей используется устройство переменного тока Г287.
Так выглядит генератор Г287 на ГАЗ 66
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Основные технические характеристики
- 2 Основные составляющие конструкции
- 3 Проверка работоспособности
- 4 Ремонт генератора ГАЗ-66
Основные технические характеристики
Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.
Его заводские характеристики:
- Наименование характеристики Показатель
- Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
- Движения вращательного механизма вправо от шкива
- Максимальное напряжение, В 14
- Предельный электроток, А 90
- Скорость вращения, обеспечивающая
- напряжение на клеммах 14 В (при
- температуре окружающей среды + 20
- градусов С), когда электроток составляет 0 А /
- 60 А, об / мин 850 / 1800
Схема генератора ГАЗ 66
- Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
- Количество катушечных модулей в фазовом
- моменте 6
- Количество оборотов в катушечном
- механизме 16
- Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
- Проводка обмотки на катушке возбуждения,
- тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
- Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
- Показатель сопротивления обмотки
- возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
- Тип щеток М1
- Жесткость пружины, гс 180–260
- Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
- Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
- Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
- Количество диодов 12
Вернуться к оглавлению
Основные составляющие конструкции
На ГАЗ-66 генератор расположен с правой от двигателя стороны и крепится непосредственно к кузову автомобиля посредством кронштейна.
Его основные элементы:
- Наименование составляющей Функциональное назначение
- Роторная группа, состоящая из вала обмотки
- возбуждения и сваренных по наружной
- поверхности клювообразных полос в
- количестве 12 штук Отвечает за создание магнитного поля при вращении и располагается внутри устройства. Вращение обеспечивается посредством двух ремней, совмещенных со шкивом коленчатого вала двигателя
- Статорная группа, включая пакет стальных
- пластин, обмотку в виде соединенных
- группами катушек Индуцирует электроток на статорной обмотке
Так выглядит двигатель ГАЗ 66
- Закрывающий модуль с предустановленными
- подшипникам Обеспечивают герметичность корпуса, а также вращательные движения роторной составляющей
- Модуль со щетками Перенаправляют электроток, производимый генератором, в электрическую сеть автомобиля
- Блок выпрямления (диодный мост) Обеспечивает выпрямление поступающего переменного тока
- Модуль управления напряжением (регулятор) Отвечает за изменение и управление током, создаваемым в фазовых обмотках статора
Вернуться к оглавлению
Проверка работоспособности
Проверка функционирования генератора является одной из первейших процедур при обнаружении сбоев в работе электрооборудования автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:
- Отсутствием зарядки аккумулятора либо его перезаряд.
- Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов горит при работающем двигателе.
- При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости света фар.
- Снижением громкости звука автомобильного сигнала либо уменьшением яркости фар.
- Наличием от генератора постороннего запаха.
- Присутствием повышенного искрения на щеточном блоке.
- Свистящими звуками при работе двигателя и разгоне.
В случае выявления одного или нескольких признаков необходимо произвести последовательность действий, позволяющих определить причину отклонений с последующим устранением неисправности:
- Проверку работоспособности предохранителя, отвечающего за данное направление в цепи; в случае неисправности заменить на новый.
- Проверку ремня генератора, его натяжения и внешнего вида. Ремень с ярко выраженным механическим износом подлежит замене.
- Обследование электрической цепи на качество соединения контактов. Окислившиеся контакты необходимо очистить и обеспечить плотность соединения. Для удаления окислов допускается использовать средство «Аксидол» либо нашатырный спирт.
- Проверку заряда аккумулятора диагностическими приборами. Показатели, считающиеся нормальными, должны составлять в пределах:
- w 12,0 В на неработающем двигателе;
- w 13,8–14,7 В после запуска автомобиля.
Если показатели заряда не соответствуют нормам, то это свидетельствует о неисправности самого генератора:
- Наличие больших показателей напряжения на работающем двигателе свидетельствует о неисправности реле регулятора.
- Меньшие показатели указывают на неисправности внутренних цепей самого устройства.
Стенд проверки работы генератора
Произвести замер сопротивления обмотки ротора, используя при этом мультиметр. Для этого нужно подключить его к контактным кольцам. Показатели рабочей обмотки должны находиться в пределах 1,8–5 Ом, в противном случае:
- Большие показатели являются признаком короткого замыкания обмотки.
- Меньшие величины свидетельствуют о наличии обрыва.
- В обоих случаях ротор необходимо заменить.
- Проверка работоспособности статора производится после его отсоединения от блока выпрямителей путем замера показателей сопротивления его обмотки.
Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с массой, то есть с корпусом.В случае установления неисправности статор подлежит замене.
Работоспособность диодов проверяется аналогичным способом с установкой мультиметра на шкалу «проверка диодов». Необходимо черный контакт прибора подключить к выводу фазы, а красный — к «плюсу» или «минусу» диодного моста; заметив показания, поменять провода прибора местами.
Выпрямительный блок неисправен, если показания мультиметра в том и другом случае не отличаются. Неисправный диодный мост подлежит замене.
Контроль состояния щеточного блока на физический износ щеток, свободного их перемещения и несоответствия силы их давления нормам.При истирании щеток до величины 14 мм требуется их замена.
В том случае, когда установка новых щеток не устраняет затруднения их хода и не обеспечивает необходимое давление, замене подлежит сам щеточный блок.
Вернуться к оглавлению
Ремонт генератора ГАЗ-66
После локализации неисправности необходимо произвести замены, обусловленные диагностикой.
Порядок действий при разборе генератора:
- Отсоединить ремень генератора и электрические провода, а затем произвести демонтаж генератора от кузова автомобиля.
- Удалить щетки, предварительно удалив защитную пленку.
- Демонтировать крышку с подшипником и гаечное крепление с обратной стороны роторного вала.
- Снять, применяя съемник, ближайшую к коллектору крышку, предварительно отвернув стяжные болты.
- Изъять ротор с крышкой из корпуса со стороны шкива.
- Снять шкив с якоря, применяя специальный съемник, затем удалить болты, закрепляющие подшипник и удалить крышку.
- Отвернуть винты крепления полюсов для удаления катушки возбуждения.
Схема электропроводки ГАЗ 66
Произведя замены неисправных частей генератора, нужно собрать детали в обратном порядке. По факту сборки произвести тестирование генератора путем измерения силы тока.
Таким образом, генератор ГАЗ-66 обладает внутренним устройством, принципиально не отличающимся от аналогичных. Поэтому его эксплуатация и основные правила ухода являются стандартными для подобных устройств.
Настройка тахометра послепродажного обслуживания на замененном на LS Chevy Nova 1969 года
На данный момент я завершил замену двигателя грузовика LS объемом 5,3 л на мою Nova 69 года с трансмиссией Th450. Мы решили использовать заводской ЭБУ и жгут проводов послепродажного обслуживания. Я хотел бы использовать тахометр вторичного рынка для работы с датчиками напряжения, давления масла и температуры воды, которые у меня уже есть, но когда мы подключили белый провод, который должен быть проводом тахометра, тахометр не работает. Кажется, есть несколько решений для этого, и эти предложения звучат не совсем правильно. Вы можете помочь?
Дж.Т.
Похоже, здесь есть несколько проблем, которые мы обнаружили, когда изучали это. Из того, что мы можем различить, все последние модели компьютеров GM LS выдают четырехцилиндровый сигнал, а не восьмицилиндровую версию. Это первая проблема.
Мы проверили с помощью Painless Performance , и ранние двигатели 24x обеспечивают стабильный сигнал от белого провода, который должен подавать правильный сигнал для запуска вашего тахометра, хотя вам все равно придется преобразовать тахометр, чтобы он был точным с сигналом четырех цилиндров. .
Поскольку вы попробовали это и не получили сигнала, возможно, у вас более поздний двигатель Gen IV 5,3 л. В этих двигателях используется 58-кратное кривошипно-пусковое колесо, и, похоже, они не дают достаточно сильного сигнала тахометра.
Одного сигнала может быть недостаточно для управления тахометром вторичного рынка. Мы нашли рекомендацию от AutoMeter , в которой говорится, что когда компьютер перепрошивается для устранения компонентов защиты от кражи, это иногда приводит к тому, что провод тахометра от ECU отсутствует. Мы рассмотрим несколько различных сценариев, начиная с самого простого и наименее дорогого способа управления вашей катушкой, а затем перейдем к паре более дорогих альтернатив.
Самый простой и недорогой способ требует усиления сигнала питания от ЭБУ и подключения его к тахометру. Это включает в себя использование коммутируемого 12-вольтового провода (обычно от реле, срабатывающего от выключателя зажигания) и подключение его к белому проводу от ECU. Затем вы добавляете в эту линию резистор 850 Ом, 1/2 Вт и подключаете его к тахометру. Как указано выше, этот сигнал предназначен для четырехцилиндрового двигателя, поэтому, если ваш тахометр настроен на V8, он не будет точным. Тогда все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям Auto Meter по преобразованию вашего тахометра для работы, как если бы он был для четырехцилиндрового двигателя. Обычно это можно сделать, обрезав провода на тахометрах Auto Meter более старых версий, переместив микропереключатели внутри корпуса тахометра или следуя инструкциям по электронной настройке количества цилиндров двигателя.
Если после попытки этого преобразования тач по-прежнему не работает, вероятно, был отключен белый провод или сигнал от ЭБУ настолько слаб, что этот трюк с подтягивающим резистором не работает. Но тут еще есть шанс. Auto Meter продает адаптер тахометра (полный список деталей ниже), который использует заводской триггер тока для катушек LS для управления адаптером тахометра, который затем подает на тахометр правильный прямоугольный сигнал 12 В.
Мы прилагаем копию электрической схемы Auto Meter, чтобы помочь вам с этим преобразованием. Это включает в себя перерезание розовых проводов питания с каждой стороны жгута проводов зажигания и их соединение вместе для подключения к красному проводу адаптера тахометра. Затем красный и зеленый провод от адаптера тахометра подает сигнал обратно на розовые провода жгута LS. Также имеется черный провод массы от адаптера тахометра для подключения к двигателю. Последний провод от адаптера тахометра — это новый серый сигнальный провод, который будет подключаться к сигнальному проводу вашего тахометра..
Если вам неудобно обрезать провода и выполнять все эти соединения, Auto Meter предлагает полный комплект «подключи и работай», который включает в себя адаптер тахометра вместе с вставными жгутами для обоих жгутов катушек зажигания, что упрощает преобразование. и без взлома. Все, что вам нужно сделать, это подключить серый провод от адаптера тахометра к тахометру. Конечно, этот маршрут будет дороже, чем просто покупка адаптера тахометра.
Мы также нашли адаптер тахометра от Painless Wiring, предназначенный для двигателей Gen IV, которые используют 58-кратный сигнал запуска. Этот жгут подключается к сигнальному проводу, идущему от жгута датчика коленчатого вала, и подает питание для увеличения силы сигнала, чтобы подать прямоугольный сигнал 12 вольт на тахометр.
Первая попытка довольно проста и легка и практически ничего не стоит, поэтому мы рекомендуем сначала попробовать ее. Затем вы можете решить, какой подход вы хотели бы использовать, если он не работает. Так или иначе, у вас заработает тач и тогда с миром все будет в порядке.
- Резистор 850 Ом, 1/2 Вт (от любого поставщика электронных компонентов)
- Адаптер тахометра Painless 58x LS Gen IV, PRF-60150
- Адаптер тахометра Auto Meter, ATM-9117
- Адаптер проводки автоматического счетчика для ATM-9117 и LS, ATM-2189
- Полный комплект Plug ‘n Play для автоматического счетчика для LS, ATM-9123
Счетчики тахометра/часов — workconnection.com
- Сбрасываемый таймер обслуживания
- Экраны с пятью режимами
- Тахометр отображает число оборотов работающего двигателя
- Запись максимальных оборотов в минуту от текущей поездки и автоматический сброс при следующей поездке
- Счетчик часов отслеживает общее время работы
- Часы с 12- или 24-часовым режимом работы
- Работы на инжекторных/карбюраторных 2-тактных/4-тактных двигателях с 1 по 8 цилиндров
- Большой, легко читаемый ЖК-экран в элегантном компактном корпусе
- Измеряет до 19999 об/мин и отслеживает общее количество часов до 99999
- Совместим со штатной системой зажигания
- Устанавливается на любую плоскую поверхность с помощью входящего в комплект сверхпрочного штампованного крепления Peel-n-Stick
- Дополнительный монтажный кронштейн для крепления болтами (продается отдельно)
- Простая установка (одножильный провод наматывается на провод свечи зажигания)
ПРИМЕЧАНИЕ. Крепления для тахометра/счетчика моточасов предыдущего поколения НЕ СОВМЕСТИМЫ с PN37-200
Tach Hour Meter
Часто задаваемые вопросы
В: Как мне установить часы?
A: У вас будет возможность установить часы на 12-часовой или 24-часовой формат. Убедитесь, что вы находитесь в настройках часов, нажимая кнопку один раз каждый раз, чтобы изменить экран.
* Когда вы увидите часы, нажмите и удерживайте кнопку в течение прибл. 3 секунды, пока вы не увидите часы, отображающие нули по всему экрану, затем отпустите кнопку.
* Теперь на экране должно мигать 12 часов. Если вы хотите установить военное время, нажмите кнопку еще раз.
* Как только вы увидите свое предпочтение (12 часов / 24 часа), оставьте его в покое, пока не появятся и не начнут мигать минуты.
* Затем нажмите кнопку, чтобы изменить время. Сначала изменится минута; каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, она будет меняться на одну минуту за раз. Если вы нажмете и будете удерживать кнопку, она ускорит отсчет минут и переведет часы.
** Примечание. Если вы пропустили час или минуту, которые хотели бы установить, вам нужно будет снова отсчитывать время, пока не увидите правильное время.
В: Как изменить экран, чтобы увидеть таймер обслуживания?
A: Нажмите кнопку на передней панели устройства, чтобы просмотреть все настройки.
В: Как сбросить таймер обслуживания на ноль после замены масла?
A: Нажимайте кнопку на передней панели устройства, пока не появится надпись «Таймер обслуживания», затем нажмите и удерживайте кнопку в течение 3 секунд. Часы вернутся к нулю.
В: Какую настройку следует установить для PPR?
A: Если для вашего мотоцикла с впрыском топлива установите значение 0,05, для карбюратора — значение 1,0, для немотоцикла — значение 2,0 или 4,0.
В: Число оборотов подпрыгивает повсюду.
A: Убедитесь, что красный провод намотан бок о бок и не перекрывает друг друга.
* Оберните красный провод 5 раз, если это все еще происходит, попробуйте обернуть провод 3 раза.
* Для фиксации проводов можно использовать изоленту или стяжку.
Если проблема не устранена, пришлите нам видео и/или фотографии установки по адресу [email protected]. Пожалуйста, укажите свое имя и номер телефона в электронном письме.
В: Я купил новый велосипед, могу ли я обнулить общее количество часов?
A: Нет, перевести часы назад невозможно. Вы можете записать часы в качестве отправной точки для нового велосипеда. Вы можете установить таймер технического обслуживания на ноль, это поможет отслеживать состояние нового велосипеда. Ссылка «Как сбросить мой таймер обслуживания»
В: Можно ли заменить батарею?
A: Нет, устройство герметично/водонепроницаемо и содержит незаменяемую батарею со сроком службы 5 лет.
В: На моем экране отображается код ошибки или экран черный.
A: Это признаки возможного удара по счетчику. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы подтвердим, что происходит. отправьте нам видео и/или фотографии счетчика по адресу info@worksconnection.