Разная компрессия в цилиндрах двигателя: Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать?

Разная компрессия в цилиндрах: причины, симптомы, последствия

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 265

Содержание

  1. Отличие компрессии от степени сжатия
  2. Какая компрессия должна быть в двигателе?
  3. Симптомы негерметичности камеры сгорания
  4. Последствия
  5. Как правильно замерить компрессию в двигателе?
  6. Почему отсутствует компрессия?

Разность компрессии между цилиндрами приводит к нестабильной работе двигателя, плохому запуску, потере динамики и увеличенному расходу топлива. Давайте рассмотрим, почему компрессия так важна для правильной работы двигателя, связанные с ее отсутствием симптомы и самые распространенные неисправности. Расскажем, как замерить пиковое давление в цилиндре своими руками и какая должна быть компрессия в двигателе на холодную/горячую.

Отличие компрессии от степени сжатия

Степень сжатия – геометрический параметр, показывающий, во сколько раз изменяется объем над поршнем при прохождении его от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки (ВМТ). Компрессия – физическая величина, демонстрирующая фактическое пиковое давление в цилиндре на такте сжатия.

Степень сжатия – это расчетная величина, зависящая от геометрических параметров камеры сгорания, деталей цилиндропоршневой группы и величины кривошипа. Компрессия же является физическим параметром, на которые влияет герметичность камеры сгорания, природа сжимаемого газа и его количество, поступившее в цилиндр на такте впуска.

При замере максимального давления в цилиндрах важно соблюсти равномерные условия теста для всех цилиндров. Аккумулятор должен быть заряжен, стартер исправен, а дроссель максимально открыт. Иначе показатели компрессии могут значительно отличаться даже на исправных моторах.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

В сети вы можете найти формулы расчета компрессии и даже таблицы, в которых показатели степени сжатия соотносятся с пиковым давлением в цилиндре. Но все эти формулы и таблицы довольно условны, поскольку компрессия зависит от степени сжатия, природы сжимаемого газа и условий сжатия.

Чтобы узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.

Симптомы негерметичности камеры сгорания

Симптомы пониженной компрессии будут зависеть от того, насколько сильно упало давление и от соотношения количества дефектных цилиндров к исправным. Скажем, снижение компрессии на 2-3 атм. в двигателе с 8 цилиндрами заметить будет не так-то просто. Тогда как на 4-цилиндровом двигателе такая разница уже приведет к троению мотора, подергиваниям при резком разгоне.

Симптомы низкой компрессии в одном из цилиндров:

  • на такте рабочего хода в дефектном цилиндре двигатель заметно подергивается;
  • система самодиагностики регистрирует пропуски зажигания в одном из цилиндров;
  • ухудшенный запуск на холодную/горячую.

Вследствие большого пробега нормальным считается падение компрессии во всех цилиндрах. При этом увеличивается расход топлива, снижается мощность, наблюдается повышенный расход моторного масла. Для дизелей характерны проблемы с холодным запуском, сизый дым при перегазовках.

Признаки незначительного снижения компрессии в одном из цилиндров:

  • периодические подергивания двигателя и вибрации при работе на холостом ходу;
  • после запуска холодный двигатель некоторое время работает нестабильно, из выхлопной трубы ощущается запах бензина;
  • автомобиль дергается при попытках резкого ускорения, движении под нагрузкой. При этом на приборной панели может моргать индикатор Check Engine, а в памяти неисправностей будет информация о зарегистрированных пропусках в одном либо сразу нескольких цилиндрах.

Последствия

Наиболее негативное последствие разной компрессии возникает из-за неполного сгорания топливовоздушной смеси. Если воспламенение в цилиндре отсутствует, при работе двигателя подающееся в камеру сгорания топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Это приводит к сухому трению, увеличивает износ поршневых колец, поршней и цилиндров. Длительная эксплуатация авто с подобными симптомами может обернуться перегретыми поршневыми кольцами, задирами на юбках поршней и стенках цилиндров.

Спорадические пропуски зажигания также негативно влияют работу системы питания. Несгоревшее топливо в большом количестве попадает в выхлопную систему. Лямбда-зонд регистрирует недостаток топлива в отработавших газах, заставляя ECU (Engine Control Module) уменьшать время впрыска. Смесь во всех цилиндрах вследствие этого получается обедненной.

Многочисленные пропуски воспламенения опасны для каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо скапливается перед катализатором в большом количестве. Его одновременное воспламенение вследствие высокой температуры может привести к оплавлению и повреждению сот нейтрализатора.

Многие из современных систем управления двигателем, разработанных в условиях жестких экологических норм, способны отключать подачу топлива в тех цилиндрах, где обнаружены множественные пропуски воспламенения.

Как правильно замерить компрессию в двигателе?

Мерить компрессию необходимо на холодном двигателе. По мере нагрева зазоры между поршнем и цилиндром уменьшаются, поэтому компрессионные кольца лучше справляются со своей задачей. Замеры на непрогретом двигателе дают наиболее объективную оценку состояния цилиндропоршневой группы.

Для замера необходим компрессометр и переходник, который можно будет вкрутить в ГБЦ вместо свечи зажигания. Поскольку у дизельных двигателей степень сжатия намного больше, для замера пикового давления необходим манометр со шкалой до 30-40 Атм. Переходник вкручивается вместо свечей накаливания либо вместо форсунок.

Когда мы замеряем компрессию, в цилиндры не должен подаваться бензин. Если этим условием пренебречь, горючее будет смывать масляную пленку со стенок цилиндров, из-за чего показатели компрессии в последних по порядку замера цилиндрах будет не объективными.

Среди способов отключения подачи топлива следует выбрать наименее трудоемкий. Вы можете отключить разъемы с топливных форсунок, обесточить бензонасос, отключить датчик скорости вращения коленчатого вала и т.п. Также на время теста необходимо отключить питание катушки зажигания либо надеть на ВВП/наконечники разрядники. Иначе вы рискуете сжечь катушки зажигания.

Почему отсутствует компрессия?

Причины отсутствия компрессии в одном или сразу нескольких из цилиндров:

  1. Прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами.
  2. Прогар одного из клапанов. Случается вследствие детонационного сгорания топлива, неплотного прилегания тарелки клапана к седлу. Чаще всего прогорают выпускные клапаны, так как они наиболее термически нагружены.
  3. Прогар поршня. Чаще всего наступает вследствие детонации, неисправной форсунки охлаждения днища поршня.
  4. Неисправность компрессионных колец. Кольца могут выйти из строя из-за перегрева, неправильного монтажа или детонационного сгорания топлива.
  5. Разрушение перегородок на поршнях между компрессионными кольцами.
  6. Нарушение положения седла клапана, из-за чего не обеспечивается прилегание тарелки клапана к седлу.
  7. Неисправность рокера, гидрокомпенсатора, возвратной пружины, самопроизвольное рассухаривание клапана.
  8. Загибание ножки клапана вследствие попадания в цилиндр инородного тела, воды.

Во многих случаях после замеров пикового значения давления установить причину неисправности помогает эндоскопия. Камера с поворотной головкой позволяет не только осмотреть поршень и стенки цилиндров, но и тарелки клапанов.

Отсутствие компрессии во всех цилиндрах говорит о нарушении фаз газораспределения. Необходимо проверить целостность ремня ГРМ и правильность установки меток. Неисправность системы изменения фаз газораспределения и системы изменения высот подъема клапана также могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый.  
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять

Иван-16.05.2022

Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!

Вадим-04.05.2022

Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!

Дмитрий-25.04.2022

Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность! 

Ольга-18.04.2022

Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!

Станислав-04.04.2022

Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!

Денис-30.03.2022

Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!

Никита-22.03.2022

Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.

Николай-10.03.2022

Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.

Екатерина-17.02.2022

Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г.в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.

Андрей-05.02.2022

Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!

Антон-12.01.2022

Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа. Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!

Сергей- 08.12.2021

Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!

Егора-09.08.2021

Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.

Вероники-09.06.2021

Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!

Владимира-17.06.2021

Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.

Виктора-17.08.2021

Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!

Артема-20.08.2021

Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!

Ирины-22.06.2021

Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!

Как устранить низкую компрессию в одном цилиндре

Компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ВС) происходит при смешивании воздуха и газа. Процесс необходим для того, чтобы автомобиль двигался и функционировал. Если в одном цилиндре низкая компрессия , вы столкнетесь со многими проблемами, включая пропуски зажигания в момент запуска автомобиля или слабую работу двигателя. Как предотвратить это? Ну перед как исправить низкую компрессию в одном цилиндре , вы должны иметь базовые представления о причинах, вызывающих проблему.

Топ-5 причин низкой компрессии в одном цилиндре

Понимание причин проблемы поможет вам определить источник проблемы и устранить ее. Изучение этих проблем даст понимание как исправить низкую компрессию в одном цилиндре .

Треснувшая стенка цилиндра

Это приведет к плохой компрессии, что приведет к ухудшению работы двигателя. Чтобы обнаружить осложнение, проверните двигатель с открытой крышкой радиатора и следите за выходом пузырьков воздуха. Эти пузырьки на самом деле представляют собой газы из камеры сгорания, которые просачиваются в систему охлаждения через треснувшую стенку.

Трещина в цилиндре приведет к утечке газов в радиатор. (источник фото: Woolcg.web.fc2.com)

Проблемы с прокладкой

Изношенная или смещенная прокладка также может быть причиной плохой компрессии. Вы можете использовать тестер давления, чтобы точно определить проблему в этом случае. Он измеряет уровень компрессии в цилиндре. Если показания отличаются, следует проверить прокладку, чтобы найти проблемное место.

>> Лучшие предложения для вас: Продажа Toyota Prius 2011, Продажа Subaru Forester 2008

Ветхий ремень ГРМ

Это мост между распредвалом и коленвалом. Распределительный вал не может функционировать при обрыве или выходе из строя ремня. В результате впускной клапан не закрывается, а выпускной забивается. Цепная реакция приведет к захвату газов внутри камеры сгорания и вызовет низкую степень сжатия.

Проблемы с клапаном

Проверните двигатель с помощью тестера компрессии вместо свечи зажигания, чтобы выявить проблемы с клапаном. Следите за утечкой газа из воздухозаборного коллектора или выхлопной трубы. Звук утечки из любого из них подтвердит, что клапан, прикрепленный к соответствующей системе, неисправен.

Изношенные поршни или поршневые кольца

При износе этих деталей газы из цилиндра попадают через них в картер двигателя. Один из способов проверить проблему — залить вязкое масло в отверстие свечи зажигания, чтобы оно достигло цилиндра сгорания. Если компрессия увеличивается, проблема в поршне или поршневых кольцах.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Общие признаки обнаружения трещины в прокладке головки блока цилиндров
  • Узнайте, как заменить неисправный ремень ГРМ

Как устранить низкую компрессию в одном цилиндре

Первый шаг при ремонте — убедиться, что компрессия в одном из цилиндров двигателя действительно низкая. Используйте компрессометр для проверки измерения. Если у вас его нет, отвезите машину в автосервис, чтобы механик мог провести проверку.

Если вы обнаружите низкую компрессию, следующим шагом будет проверка цилиндра, клапанов, прокладки и поршня, поскольку вы уже знаете, что проблема может исходить из этих областей. Если вы обнаружите какую-либо трещину, повреждение или щель, будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту или замене двигателя.

Зачем открывать дроссельную заслонку для проверки компрессии?

Почти каждое руководство по проверке компрессии говорит вам держать дроссельную заслонку двигателя полностью открытой во время проверки компрессии, но большинство не говорит вам, почему это может (или не может) иметь значение.

Содержание

Что такое дроссельная заслонка?

В бензиновых двигателях дроссельная заслонка представляет собой клапан, уменьшающий количество воздуха, поступающего в цилиндр. Закрытие дроссельной заслонки уменьшает количество воздуха, всасываемого в цилиндр во время такта впуска. Наличие меньшего количества воздуха в цилиндре означает, что давление в нижней мертвой точке (НМТ) ниже, поэтому, когда поршень движется «вверх» и сжимает воздух, максимальное (или пиковое) давление ниже, чем могло бы быть. Это более низкое давление означает, что показания будут ошибочными. Если вы столкнулись с двигателем с низкими показателями компрессии во всех цилиндрах, вы должны учитывать, что может быть что-то, препятствующее поступлению воздуха во все цилиндры.

Упрощенный вид дроссельной заслонки в разрезе

Что насчет дроссельной заслонки?

Двигатели с электронной дроссельной заслонкой (также известной как электронная дроссельная заслонка) могут не позволить вам открыть дроссельную заслонку во время запуска. Эти двигатели могут отказываться запускаться, пока дроссельная заслонка не находится в положении холостого хода. Обычно это происходит потому, что блок управления двигателем или модуль управления трансмиссией (ECM или PCM) обнаруживает выходной сигнал датчика дроссельной заслонки и «диагностирует» его как неисправность датчика.

Многие двигатели без электронного дросселя выдают коды неисправностей, если удерживать педаль акселератора во время запуска двигателя. Это связано с тем, что ECM или PCM определяет положение дроссельной заслонки и «диагностирует» неисправность датчика. В этом случае вы можете либо завершить проверку компрессии с акселератором в положении холостого хода, либо сбросить код неисправности после завершения проверки.

Что насчет дизелей?

Большинство (старых) дизельных двигателей не ограничивают поток воздуха в цилиндры, они регулируют мощность и скорость с помощью регулятора для регулировки количества топлива. На этих двигателях «дроссель» соединен с регулятором двигателя и не влияет на показания компрессии.

В дизельных двигателях современных автомобилей и тяжелых грузовиков используется клапан для управления воздушным потоком двигателя и выбросами выхлопных газов. Эти дроссельные заслонки открыты в большинстве рабочих условий и обычно не влияют на испытания на сжатие.

Имеет ли это значение?

Многие замеряют компрессию при закрытых дроссельных заслонках и получают достойные результаты. Это связано с тем, что корпус дроссельной заслонки обычно не полностью блокирует поток воздуха в двигатель. Обычно вокруг края дроссельной заслонки имеется небольшой «байпасный» проход или клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IACV), предназначенный для подачи достаточного количества воздуха для работы двигателя на холостом ходу (без нагрузки). Скорость холостого хода обычно в 5-10 раз выше, чем скорость запуска, поэтому проход или клапан обычно пропускают достаточно воздуха, чтобы получить показания компрессии в пределах нескольких процентов от значения широко открытой дроссельной заслонки (WOT).

Объяснение физики (без математики)

Я упомянул, что байпас дроссельной заслонки (или IACV) обычно пропускает достаточно воздуха, чтобы дать вам разумные показания компрессии, и физика это подтверждает!

Если представить, что байпас похож на отверстие (отверстие), то скорость воздуха пропорциональна квадратному корню из разницы давлений с одной стороны на другую.

Мы уже знаем, что цилиндр может всасывать значительное количество воздуха при «закрытой» дроссельной заслонке на холостом ходу, достаточном для поддержания скорости. Поскольку скорость проворачивания коленчатого вала двигателя обычно более чем в пять раз меньше скорости холостого хода, цилиндр может собирать гораздо больше воздуха при проворачивании коленчатого вала, чем на холостом ходу. Поскольку количество воздуха, поступающего в цилиндр, уменьшается по мере заполнения цилиндра (из-за уменьшения (разности давлений), давление в цилиндре при проворачивании коленчатого вала всегда будет меньше, чем в пять раз больше давления в цилиндре на холостом ходу.

Невозможно получить точное число того, насколько близко давление запуска при закрытой дроссельной заслонке будет к давлению при открытии дроссельной заслонки (WOT) из-за различий в перепусках холостого хода, скорости запуска и скорости холостого хода между двигатели. Тем не менее, давление запуска закрытой дроссельной заслонки будет намного ближе к давлению запуска WOT, чем давление в цилиндре на холостом ходу; обычно несколько процентов от пускового давления WOT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *