Разница между бензиновым и дизельным двигателем: Страница не найдена

Содержание

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

Автоликбез9 ноября 2017

Содержание

  • 1 О конструктивных различиях
  • 2 Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов
  • 3 Достоинства и недостатки дизелей
  • 4 Какой двигатель лучше?

Один из главных вопросов, возникающий при выборе и покупке автомобиля, – какой тип мотора лучше – работающий на бензине или солярке. Оба силовых агрегата используют единый принцип внутреннего сжигания топлива, но разнятся по конструкции и эксплуатационным характеристикам. Будущему автолюбителю важно понимать, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного, чтобы верно подобрать машину, соответствующую конкретным условиям эксплуатации.

О конструктивных различиях

В целом устройство обоих моторов одинаковое – коленчатый вал, передающий усилие колесам автомобиля, вращается поступательным движением нескольких поршней (количество – от 3 до 12 шт.

). Последние толкает энергия раскаленных газов, выделяющихся в результате сгорания углеводородного топлива. В этом месте и появляется разница между бензиновым и дизельным двигателем – подача и сжигание горючей смеси происходит по-разному.

Бензиновая версия агрегата функционирует по такому алгоритму:

  1. Когда поршень движется к нижней мертвой точке, в цилиндр подается четко дозированная топливовоздушная смесь. В системе с карбюратором она всасывается за счет разрежения, создаваемого поршнем.
  2. Пройдя нижнюю точку, поршень движется кверху и сжимает смесь в 8–11 раз (зависит от конструкции мотора). В результате она распределяется по объему камеры сгорания и нагревается до 400–500 °С.
  3. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает искра. Горючее воспламеняется, камера заполняется расширяющимися газами, толкающими поршень вниз. Цикл поочередно повторяется во всех цилиндрах.

Дизель

 от бензинового двигателя отличается отсутствием свечей зажигания и малым объемом камеры сгорания. Соответственно, степень сжатия в цилиндрах повышается до 18–22 раз. При движении вверх поршень сдавливает только воздух, а солярка впрыскивается внутрь цилиндра в самый последний момент. Поскольку от сильного сдавливания воздух прогревается до 900 °С, горючее в камере вспыхивает самостоятельно, без искры.

Чтобы струя солярки из форсунок могла попасть в цилиндры на такте сжатия, в системе топливоподачи задействован насос высокого давления – ТНВД. Кстати, свечи в дизеле тоже есть, но выполняют они другую функцию – разогревают топливо перед впрыском внутрь камер.

Чтобы разобраться в характеристиках и поведении двух разных моторов, предлагается провести сравнение их эксплуатационных качеств. Лучший способ это сделать – рассмотреть достоинства и недостатки силовых агрегатов.

Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов

Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.

Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:

  • звук работы силового агрегата негромкий по сравнению с дизелем;
  • надежность системы топливоподачи, приемлемая стоимость ремонта;
  • агрегат спокойно переносит длительное повышение оборотов коленвала вплоть до 5000 об/мин на атмосферных версиях и 8000 об/мин – на турбированных;
  • отсутствует проблема холодного запуска;
  • выхлоп содержит меньше вредных веществ и сажи.

Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.

Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.

Теперь о немногочисленных недостатках:

  1. Бензиновый мотор слабо «тянет» на низких оборотах, крутящего момента не хватает. Мощный «подхват» начинается от 3000 об/мин коленчатого вала.
  2. Высокий расход топлива, в том числе сжиженного газа.
  3. Наличие системы зажигания, чьи элементы нередко отказывают по причине износа либо вследствие попадания воды.

Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.

Достоинства и недостатки дизелей

Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу.

Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем:

  • более высокая эффективность сжигания горючего;
  • экономичность до 20% в сравнении с бензиновыми «собратьями»;
  • благодаря отсутствию системы зажигания повышается надежность эксплуатации;
  • по той же причине автомобиль способен преодолевать глубокие броды, не боясь попадания воды на свечи;
  • солярка дешевле бензина.

Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору.

Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом:

  • агрегат нельзя постоянно эксплуатировать на высоких оборотах;
  • чувствительность к солярке низкого качества;
  • шумность при работе;
  • дорогостоящий ремонт форсунок и ТНВД;
  • затрудненный пуск во время сильных морозов;
  • большое количество вредных выбросов.

Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности.

Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры.

Какой двигатель лучше?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля.

 Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму.

Когда следует выбирать дизельный двигатель:

  • если вы исповедуете спокойный стиль езды и предпочитаете ежедневную экономию средств;
  • для перевозки грузов, в том числе на дальние расстояния;
  • когда вы подбираете рамный внедорожник для езды по сложным маршрутам и грунтовым покрытиям;
  • вам просто нравится поведение мотора с тягой на низких оборотах коленчатого вала.

Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов.

Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже.

В чем разница между дизельным двигателем и бензином?

Вот тахометр двух 308-х: бензинового и дизельного. Вы не замечаете разницы?

Другая коробка передач?

Тот факт, что частота вращения двигателя отличается, обязательно приводит к увеличению передаточного числа, чтобы соответствовать этой характеристике. Однако будьте осторожны, это изменение не ощущается водителем, оно носит технический характер, чтобы компенсировать пониженную частоту вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Отличия дизельного топлива от бензина?

Дизельное топливо дает немного больше энергии, чем бензин при равном объеме. Сама топливная экономичность в себе немного лучше с мазутом.

Как и при производстве, дизельное топливо и бензин извлекаются по-разному, поскольку сырая нефть должна быть нагрета до более высокой температуры для дизельного топлива. Но несомненно то, что если вы хотите отказаться от дизельного топлива, вам также придется выбросить значительную часть собранного масла, потому что последнее содержит 22% бензина и 27% дизельного топлива.

Подробнее о производстве и добыче дизельного топлива и бензина здесь.

Общая производительность: разница?

Общий КПД дизельного двигателя (нет топлива как было показано выше) лучше с 42% для дизельного топлива и 36% для бензина (согласно ifpenergiesnouvelles.fr). Эффективность представляет собой преобразование энергии запуска (в виде топлива в случае двигателя) в результирующую механическую силу. Таким образом, с дизельным двигателем у нас 42% максимум, поэтому тепло и турбулентность выхлопных газов составляют оставшиеся 58% (поэтому потерянной энергии… Очень плохо).

Вибрации / шум?

Дизель вибрирует точнее, потому что степень сжатия у него выше. Чем сильнее сжатие, тем больше вибрация в результате сгорания (из-за более сильного расширения). Это объясняет, что …

Однако обратите внимание, что это явление уменьшается за счет предварительного впрыска, который смягчает вещи (только на низкой скорости, тогда он начинает громче грохотать), очевидно, только на двигателе с прямым впрыском.

Загрязнение

Мелкие частицы

Дизель обычно выделяет больше мелких частиц, чем бензин, потому что, независимо от технологии, топливно-воздушная смесь не очень однородна. Фактически, будь то прямой или непрямой впрыск, топливо впрыскивается поздно, что приводит к средней смеси и несгореванию. На бензине эти два компонента смешиваются перед впуском (непрямой впрыск) или один впрыскивается во время фазы впуска (прямой впрыск), что позволяет получить хорошее сочетание топлива и окислителя.

Однако обратите внимание, что современные бензиновые двигатели «любят» работать на обедненной смеси на определенных этапах (для снижения потребления: дозировка и ограничение насосных потерь), и эта бедная смесь вызывает неоднородную смесь и мелкие частицы. Вот почему у них теперь есть фильтры для твердых частиц.

Поэтому для ограничения количества частиц необходимы однородная смесь и горячее горение. Улучшение однородности при прямом впрыске достигается за счет впрыска под высоким давлением: лучшее испарение топлива.

В соответствии со стандартами, действовавшими недавно, законодательство требовало, чтобы дизельное топливо очищало от мелких частиц [Edit: бензин слишком недавно]. В результате современные дизели фильтруют 99% из них (при горячем двигателе…), что можно считать очень приемлемым! Таким образом, в сочетании с низким потреблением дизельное топливо остается актуальным решением с точки зрения экологии и здравоохранения, даже если оно может заставить людей передернуться.

Обратный эффект, система позволяла бензиновым двигателям до недавнего времени отказываться в 10 раз больше, даже если разрешенная масса последнего должна быть менее 10% для бензина. Потому что мы должны различать массу и частицы: в 5 граммах частиц может быть 5 частиц весом 1 г (нереальная цифра, это для понимания) или 5 000 000 частиц 0. 000001 грамма (и нас интересует не масса, а их размер: чем он меньше, тем больше он вреден для здоровья, поскольку большие частицы очень хорошо удаляются / фильтруются нашими легкими).

Проблема в том, что при переходе на прямой впрыск бензиновые двигатели теперь производят больше мелких частиц, чем дизельные двигатели, оснащенные сажевым фильтром (СМИ странно умалчивают об этом, за исключением Autoplus, который часто остается исключением). Но в более общем плане следует помнить, что дизельное топливо производило больше вредных веществ, чем бензин, когда только он находился с прямым впрыском. Таким образом, на самом деле нужно смотреть не на топливо (бензин / дизельное топливо), чтобы увидеть, загрязняет ли двигатель и не наносит ли он вред здоровью, а на то, имеет ли он непосредственный впрыск под высоким давлением … Потому что это то, что вызывает образование мелких частиц и NOx (то, что СМИ, похоже, не поняли, отсюда массовая дезинформация, которая нанесла преувеличенный вред дизельному топливу).

Подводя итог, дизели и бензины становятся все более похожими по выбросам… И именно поэтому бензины, выпущенные после 2018 года, имеют для многих сажевых фильтров. И даже если дизельное топливо производит больше NOx (раздражителя для легких), теперь они очень ограничены добавлением катализатора SCR, который вызывает химическую реакцию, разрушающую (или, скорее, трансформирующую) их в большинстве своем.

Короче говоря, победителем в этой истории с дезинформацией становится государство, увеличивающее налоговые доходы. Действительно, многие люди перешли на бензин и теперь потребляют гораздо больше, чем раньше … Между прочим, очень тревожно видеть, в какой степени СМИ могут влиять на массы, даже если информация частично неверна. (авторское право fiches-auto.fr)

Nox

Дизель, естественно, выделяет больше, чем бензин, потому что сгорание не очень однородное. Это вызывает появление множества горячих точек в камере сгорания (более 2000 градусов), которые являются источниками выбросов NOx. Действительно, то, что вызывает появление NOx, — это теплота сгорания: чем он горячее, тем больше NOx. Клапан рециркуляции ОГ на бензине и дизельном топливе также позволяет ограничить это за счет снижения температуры сгорания.

Однако обратите внимание, что современные бензины также производят довольно много обедненной смеси / стратифицированного заряда (возможно только с прямым впрыском), так как это увеличивает рабочие температуры.

В основном следует помнить, что оба двигателя производят одни и те же загрязнители, но пропорции меняются в зависимости от того, говорим мы о прямом или непрямом впрыске. И поэтому, прежде всего, тип впрыска вызывает колебания выбросов загрязняющих веществ, а не только тот факт, что двигатель является дизельным или бензиновым.

Читать: загрязняющие вещества, выбрасываемые дизельным топливом.

Свечи накаливания ?

У дизельного двигателя есть свечи накаливания. Поскольку он самовоспламеняется, для этого требуется, чтобы в камере сгорания была минимальная температура. В противном случае воздушно-дизельная смесь не обязательно достигнет достаточной температуры.

Предварительный нагрев также позволяет ограничить холодное загрязнение: свечи остаются зажженными даже после запуска, чтобы ускорить нагрев камер сгорания.

Воздухозаборник, разница?

Дизель не имеет дроссельной заслонки (управляемой компьютером на бензине, за исключением бензина с регулируемыми клапанами, которые в этом случае не нуждаются в дроссельной заслонке), потому что дизель всегда всасывает одинаковое количество воздуха. Таким образом, отпадает необходимость в регулирующей заслонке, как это делают дроссельная заслонка или регулируемые клапаны.

В результате на впуске бензинового двигателя возникает отрицательный вакуум. Эта депрессия (которой нет на дизеле) используется для обслуживания других элементов двигателя. Например, он используется усилителем тормозов для помощи при торможении (жидким, дискового типа), это то, что предотвращает затяжку педали (что вы можете заметить, когда двигатель выключен, педаль тормоза становится очень жесткой после трех накачек. ). Для дизеля необходимо установить дополнительный вакуумный насос, что не способствует более простой конструкции всего (чем больше, тем меньше пользы! Потому что это увеличивает количество поломок и усложняет работу. весь.

Зачисление в школу DIESEL

На дизельном топливе давление составляет не менее 1 бар, так как воздух поступает во впускное отверстие по своему усмотрению. Следовательно, следует понимать, что скорость потока изменяется (в зависимости от скорости), но давление остается неизменным.

Зачисление в школу СУЩНОСТЬ

(Низкая нагрузка)

Когда вы немного ускоряетесь, корпус дроссельной заслонки не очень открывается, чтобы ограничить поток воздуха. Это вызывает своего рода пробку. Двигатель всасывает воздух с одной стороны (справа), в то время как дроссельная заслонка ограничивает поток (слева): на впуске создается разрежение, и тогда давление составляет от 0 до 1 бара.

Больше крутящего момента? Ограниченная частота вращения двигателя?

На дизеле мощность передается по-другому: тяга на дизеле сильнее (по сравнению с бензином той же мощности), но длится меньше (гораздо меньший диапазон скоростей). Таким образом, у нас обычно создается впечатление, что дизельный двигатель работает сильнее, чем бензин такой же мощности. Однако это не совсем так, потому что это скорее способ, которым приходит сила, который отличается, более «распределяется» по сущности. И тогда обобщение турбин способствует еще большему увеличению разрыва …

В самом деле, мы не должны ограничиваться только крутящим моментом, важна мощность! У дизеля будет больше крутящего момента, потому что его мощность передается в меньшем диапазоне оборотов. Итак, в основном (я беру числа наугад), если я распределю 100 л.с. на 4000 об / мин (небольшой диапазон, как у дизеля), моя кривая крутящего момента будет расположена на меньшей площади, поэтому потребуется максимальный крутящий момент или больше (при определенная скорость, потому что крутящий момент изменяется от одной скорости к другой), чтобы соответствовать бензиновому двигателю, мощность которого в 100 л.с. будет распространяться на 6500 оборотов (поэтому кривая крутящего момента будет логически более пологой, что сделает его менее высоким).

Поэтому вместо того, чтобы говорить, что у дизеля больше крутящего момента, лучше сказать, что этот дизель не поступает таким же образом, и что в любом случае именно коэффициент мощности имеет решающее значение для характеристик двигателя (а не крутящий момент ).

Что лучше?

Честно говоря, нет … Выбор будет только исходя из потребностей и желаний. Таким образом, каждый найдет двигатель, который ему нужен в соответствии с его жизнью и повседневными занятиями.

Для тех, кто ищет удовольствия, бензиновый двигатель кажется гораздо более подходящим: подъем по более агрессивным башням, меньший вес, больший диапазон оборотов двигателя, меньше запахов в случае кабриолета, меньше инерции (больше спортивного ощущения) и т. Д.

С другой стороны, современный дизельный двигатель с наддувом будет иметь преимущество в том, что он будет иметь гораздо больший крутящий момент на низких оборотах (не нужно гонять башни, чтобы получить «сок», что идеально подходит для грузовиков), потребление будет ниже (лучшая производительность). а потому пригодится тем, кто много катается.

С другой стороны, современные дизели превратились в настоящие газовые заводы (турбо, клапан рециркуляции отработавших газов, сапун, дополнительный вакуумный насос, впрыск под высоким давлением и т. Д.), Что приводит к высоким рискам с точки зрения надежности. Чем больше мы будем придерживаться простоты (конечно, все пропорции сохранены, потому что иначе мы катаемся на велосипеде…), тем лучше! Но, к сожалению, бензиновые двигатели также присоединились к клубу, приняв прямой впрыск под высоким давлением (это то, что вызывает увеличение загрязнения или, скорее, веществ, вредных для живых существ).

Ситуация меняется, и мы не должны зацикливаться на устаревших предрассудках, например, «дизельное топливо загрязняет гораздо больше, чем бензин». На самом деле все стало наоборот, поскольку дизельное топливо потребляет меньше ископаемой энергии и выбрасывает те же загрязнители, что и бензин. Благодаря прямому впрыску, массово появившемуся на бензине…).

Читать: блок Mazda, который пытается объединить качества дизеля и бензина в одном двигателе.

Заранее благодарим всех, кто найдет элементы, которые послужат для завершения этой статьи! Чтобы принять участие, перейдите в конец страницы.

Все комментарии и реакции

Dernier комментарий опубликован:

Автор (Дата: 2021 09:07:13)

c ‘Est Trés Trés в порядке?

(Ваш пост будет виден под комментарием после проверки)

Комментарии продолжение (51 à 89) >> нажмите здесь

Написать комментарий

Тебе нравятся турбомоторы?

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Важным критерием при выборе автомобиля является его комплектация, особое внимание уделяется возможностям и характеристикам двигателя. Решить дилемму, какой двигатель лучший непросто, так как есть стремление не только отдать предпочтение лучшему, но и сэкономить. Те, кому довелось на собственном опыте испытать оба типа знают, что они отличны друг от друга как работой, так и особенностью ухода. Поэтому успешность выбора будет завесить не только от сопоставления их слабых и сильных сторон, условий использования, но личных предпочтений. Сегодня для приверженцев обеих разновидностей, производители оснащают одни и те же модели авто как бензиновым, так и дизельным мотором, чтобы был выбор. Считаются они двигателями внутреннего сгорания (ДВС), который был открыт в 1860 году французом Этьеном Ленуаром. Вся суть работы ДВС в том, что расходуемое топливо сгорает внутри, а уже позже мотор преобразует выделенное тепло в механическую энергию.

Сравнение дизельного двигателя и бензинового

Содержание

  • 1 Отличия и характеристики работы устройств
  • 2 Обслуживание дизельного и бензинового двигателей
  • 3 Мощность, производительность и крутящий момент
  • 4 Краткосрочные и долгосрочные обслуживания
  • 5 Разница в эксплуатационных характеристиках
  • 6 Плюсы и минусы, обобщаем и сравниваем
  • 7 Сравнение стоимости 1 км пути
  • 8 Заключение

Отличия и характеристики работы устройств

Рассмотрим чем отличается дизельный двигатель от бензинового по особенности работы. Конструкции обоих схожи, у того и другого есть поршни, шатуны и цилиндры. Также общими элементами выступают: смазки, газораспределения, система охлаждения, питание и кривошипно-шатунный механизм.
Дизельный двигатель содержит усиленные клапаны, коленвал, блок и головки цилиндров, поэтому по размеру и весу превышает. Значительные размеры предполагают восприятие больших нагрузок.

Кроме того, внутри цилиндра поршни имеют дополнительное компрессионное кольцо. Так как устроен он сложнее, то цена у него выше. Основное же отличие обоих моторов – это их топливо. По названию несложно понять, какой из них, что потребляет. Интересно, то, что дизтопливо меньше воспламеняемо, чем бензин, а это плюс к безопасности. Разница между бензиновым двигателем и дизельным имеется также в расположении камеры сгорания. У дизельного она находится на дне поршня, а у бензинового – в головке блока цилиндров.

Что касается формирования топливо-воздушной смеси, то этот процесс у них идет по-иному, а это отражается непосредственно на их службе. В дизельном моторе проникший воздух в цилиндр нагревается во время движения поршня вверх, температура способна подняться до 900 градусов, это происходит, потому что объём воздуха уменьшается, а давление увеличивается, иногда до 5 Мпа. Далее по форсункам под давлением 1500 кгс/см² заходит топливо и сразу возникает воспламенение от горячего воздуха. После чего происходит расширение, поэтому в цилиндре нарастает давление. Это издает сильный шум во время эксплуатации и при сгорании дизель выделят токсичные выхлопы, характеризующиеся неприятным запахом.

Дизельный двигатель

Однако стали появляться более укомплектованные модели, только хоть они и потерпели значительную модернизацию в изоляции звуков за последние десятилетие, но все еще отстают от бензиновых аналогов. Если гонять мотор на холостом ходу, то звуки отчетливо слышны, а если брать бензиновый мотор, то вообще непонятно запущен он или нет. Пропадает грохот у дизельных моторов, только когда достигнута нормальная скорость. А вот в отношении выделений изменений не видно. Как ни стараются компании по производству дизеля снизить в нем коэффициент серы, горючее все равно выделяет оксид азота (NOx) и твердые частицы с неприятным запахом.

Количество топлива и регулировку момента впрыска осуществляет основной узел дизельного двигателя – топливный насос высокого давления (ТНВД). Он работает даже на дешевых плохих по качеству маслах, потому что непривередлив к летучести горючего. А оттого что мощность аппарата контролируется подачей топлива, давление не падает на низких оборотах. Достигнуть неплохую мощность машина с дизельным двигателем способна уже при 2 тыс. оборотах.

Бензиновый двигатель

Если говорить о бензиновом агрегате, то его топливная смесь появляется в карбюраторе или во впускной системе инжектора, при попадании в цилиндр она сжимается, а воспламенение происходит за счет искры свечей зажигания. Дроссельной заслонкой, благодаря потоку воздуха, проходит регулировка мощности. Если сравнивать, то старт машины с бензиновым мотором не такой мощный, потому что топливный насос не дает высокого давления. Процесс проходит бесшумно, а выброс в атмосферу СО/СН, значительно ниже, чем у аналога. Кроме того, в случае диагностики бензиновые конструкции гораздо проще и быстрей осматривать. В плане топлива, при резких перепадах температур гораздо устойчивее.

Обратите внимание: в дизельные устройства при низких температурах (ниже -20 градусов) происходит сворачивание солярки. Поэтому такие двигатели не подходят для граждан северных регионов со среднесуточной температурой зимой от -25–30 градусов.

Так как у дизельных свечей нет зажигания, а топливо воспламеняется спонтанно от впрыскивания к сжатому давлению, то при -30 воздух в цилиндре не набирает нужную температуру нагрева и попросту не воспламеняет топливо. Поэтому для этого применяется технология, замеряющая температуру в цилиндрах, а также выпрыскивающая горючее в конце вращения мотора. Когда поршень находится вверху, то давление возрастает и воздух греется, в это же время вводится топливо. Кроме того, многие дизельные, как дополнительную меру имеют нагревательный элемент, поддерживающий необходимое тепло в блоке.

Установлен бензиновый двигатель

Обслуживание дизельного и бензинового двигателей

По конструкции дизельный гораздо прочнее и срок его эксплуатации значительно дольше. Однако есть проблема в плане топлива, так как российский дизель не самый лучший по качеству, этим он может подпортить работу мотора. Использование среднего по качеству топлива приводит к частой замене фильтров и масла. Если мотор сломался, его ремонт будет дорогостоящим, так как внутреннее устройство сложнее. Что касается бензинового, то он мощнее, а в плане топлива «всеяден». Запчасти для этого типа мотора легкодоступны.

Мощность, производительность и крутящий момент

У дизельных моторов больше крутящего момента, а вот у бензиновых больше лошадиных сил. Когда требуется ускорение и не важна грузоподъёмность, то подходит бензиновый мотор. За счет своей простой конструкции он может достичь горазда высоких пиков оборотов, а это дает возможность получить большее количество лошадиных сил, а после набрать разгон до 100 км/ч быстрее, чем дизельные. А вот если важна грубая сила тяги и масса буксируемого груза подходит больше дизель. Благодаря крутящему моменту дизель способен на крутых склонах легко тянуть грузы. Свой крутящий момент мотор показывает на низких оборотах.

Установлен модернизированный дизельный двигатель

Агрегат дизельного плана – более бюджетный вариант, в отличие от бензинового, так как уровень КПД может достигать 50%, а это существенная экономия топлива. Сегодня на многих европейских транспортных средствах стоит топливная система Common Rail, выводящая на сенсорную панель управления данные о времени и количестве подаваемого топлива. Происходит это за счёт установленных датчиков. Система ведет расчет с максимальной приближенностью до миллиграмма. Принцип подобного дозирования помогает плавно нарастать давлению, от этого мотор работает без трясок при переключении передач. Данная система снижает использование топлива на 20%, а крутящий момент повышает на 25%. По этой причине КПД дизельных устройств больше на 40%, нежели у аналогов.

Краткосрочные и долгосрочные обслуживания

Отличие дизельного двигателя от бензинового также заключается в частоте обслуживания. Часто проводить техническое обслуживание дизеля дорого, хотя фильтры и прокладки должны меняться регулярно. Что касается замены моторного масла, антифриза и свечей, то здесь у дизельного двигателя есть преимущество. Стоимость дизельного мотора легко окупаема за счёт длительной службы. Служит он в три раза дольше, чем его аналог. Двигателю нужно отработать в районе 200 тыс. км, чтобы он потребовал капитальный ремонт.

Устройство системы питания двигателя ЮМЗ, Д-65

Разница в эксплуатационных характеристиках

Не менее значимыми показателями выступают: потребление горючего и степень сжатия. Расход топлива – показатель экономичности. Он показывает, сколько топливо расходуется при мощности в 1кВ. за час. Дизельные аппараты расходуют – 200 до 230 г, а бензиновые выше – 265–305 г. Дизельные устройства никогда не глохнут на низких оборотах, очень часто это происходит с их аналогами, когда тяга на низких оборотах уменьшена. Второй показатель, говорит о том, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре во время работы. Дизельные имеют степень сжатия 13 – 25 единиц, а вот показатели бензинового изредка переваливают за 12 единиц.

Плюсы и минусы, обобщаем и сравниваем

Начнем с плюсов бензинового мотора:

Плюсы дизельного двигателя:

  • стоит приемлемо;
  • нет системы зажигания;
  • в выхлопах меньше угарного газа;
  • не так воспламеняемо, как бензин;
  • горючее выполняет двойную функцию, как топливо и смазка;
  • расход дизеля небольшой;
  • хорош на бездорожьях;
  • не боится загрязнений и влаги;
  • высокий КПД;
  • имеет большие тяговые усилия на низких оборотах.

Пробежимся по минусам бензинового мотора:

  • потребляется взрывоопасное топливо;
  • работает недолго;
  • выделяет выхлопы;
  • большой расход топлива;
  • ломается гораздо чаще.

Минусы дизельного мотора:

Сравнение стоимости 1 км пути

Если рассматривать отличия дизеля от бензина, то в городских условиях он, имеет средний показатель —5,8 литров/100 км, а вот бензин – 9,2 литра/100 км. То есть транспортное средство на дизеле, на 1 км потребляется 0,058 л., а на бензине – 0,092 л.. Чтобы подсчитать, сколько обойдется один километр пути по цене, берем стоимость топлива и умножаем на приведенные нами коэффициенты – 0,058 для дизеля и 0,092 для бензина. Получаем цены и сравниваем. Выходит, что дизель экономичнее.

Заключение

Итак, узнав, чем отличается бензин от дизеля, стало еще сложнее сделать выбор в пользу лучшего двигателя. Поэтому конечно, стоит опираться на: особенности местности, где будет эксплуатироваться автомобиль, тип езды, планы на использования и предпочитаемое топливо.

Интересное по теме:

загрузка. ..

В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?

В этой статье мы обсудим разницу между бензиновым и дизельным двигателем . Классификация бензиновых и дизельных двигателей производится на основе соответствующего топлива, используемого этими двигателями. Двигатель, работающий на бензине, называется бензиновым, а дизельный — дизельным. Бензиновый двигатель также называется двигателем с искровым зажиганием (двигатель SI), а дизельный двигатель называется двигателем с воспламенением от сжатия. Здесь будут обсуждаться все основные отличия этих двигателей.

Содержание

Разница между бензиновым и дизельным двигателем

Что такое бензиновый двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензиновом топливе, называется бензиновым двигателем. Работает по принципу цикла Отто. В бензиновом двигателе карбюратор используется для приготовления воздушно-бензиновой смеси, которая поступает в цилиндр. Температура вспышки (-43 ° C (-45 ° F)) бензина низкая, и из-за этого он может воспламеняться при низкой температуре, что приводит к низкой степени сжатия. Мощность, полученная в бензиновом двигателе, меньше по сравнению с дизельным двигателем.

Как работает бензиновый двигатель?

Воздух-топливо (бензин) смешивается друг с другом в карбюраторе и впрыскивается в цилиндр через впускной клапан. Поскольку он работает по циклу Отто, он имеет четыре такта (всасывание, сжатие, рабочий ход и выпускной такт). В конце такта сжатия свеча зажигания в головке цилиндра воспламеняет топливо, и начинается сгорание. Это создает очень большую тягу на головке поршня и толкает ее вниз. После этого поршень движется вверх, выталкивая сгоревшие газы из цилиндра через выпускной клапан.

Бензиновый двигатель может быть двухтактным или четырехтактным. Но чаще всего используется четырехтактный двигатель из-за его большей эффективности.

Давайте разберемся с работой четырехтактного бензинового двигателя.

  1. Ход всасывания: Поршень движется вниз, и бензино-воздушная смесь поступает в цилиндр.
  2. Такт сжатия: Поршень движется вверх и сжимает воздушно-бензиновые смеси.
  3. Рабочий ход: В конце такта сжатия свеча зажигания воспламеняет топливо и запускает процесс сгорания. Создается большая тяга, которая перемещает поршень вниз и называется рабочим тактом.
  4. Такт выпуска: После рабочего такта поршень движется вверх, что позволяет выхлопным газам выходить из двигателя через выпускной клапан.

Примечание: Здесь мы получаем мощность только в рабочем такте, а остальные такты работают от мощности, запасенной в маховике.

Что такое дизельный двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, называется дизельным двигателем. Работает по принципу цикла Дизеля. В этом двигателе у нас есть топливная форсунка для впрыска дизельного топлива в цилиндр. Топливно-воздушная смесь в дизелях не готовится, а воздух и топливо поступают в цилиндр раздельно.

Поскольку температура вспышки (>52 °C (126 °F)) у дизельного двигателя высока, в результате чего он имеет высокую степень сжатия. Для сжигания дизельного топлива в нем не используется свеча зажигания. Тепло воздуха используется для воспламенения дизельного топлива, распыляемого в виде тумана топливной форсункой. Мощность, вырабатываемая дизельным двигателем, очень высока по сравнению с бензиновым двигателем.

Как работает дизельный двигатель?

Дизельный двигатель четырехтактного типа, в котором у нас есть четыре такта: всасывание, сжатие, рабочий ход и такт выпуска. Давайте разберемся, как это работает…

  1. Ход всасывания: Поршень движется вниз и всасывает атмосферный воздух в цилиндр.
  2. Такт сжатия: Движущийся вверх поршень сжимает воздух и повышает его температуру выше температуры вспышки дизельного топлива.
  3. Рабочий ход: Когда поршень приближается к концу такта сжатия, топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо в виде тумана, тепло сжатого воздуха воспламеняет дизельное топливо и начинается его сгорание. При сгорании дизельного топлива создается очень большая сила тяги, которая перемещает поршень вниз с очень высокой скоростью. Это называется силовым ударом.
  4. Такт выпуска: Поршень движется вверх, и отработавшие газы выходят из цилиндра через выпускной клапан.

Читайте также:

  • Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)
  • Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
  • Что такое двигатель Стирлинга – типы, основные части, работа и применение?

Разница между бензиновым и дизельным двигателем в табличной форме

S.NO

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

1.. Дизельный двигатель работает по дизельному циклу, т.е. при постоянном давлении.
         2. Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе перед поступлением в цилиндр. Топливо подается в цилиндр топливной форсункой и смешивается с горячим сжатым воздухом внутри цилиндра.
          3. Бензиновый двигатель сжимает смесь воздуха и бензина, которая воспламеняется от электрической искры. Дизельный двигатель сжимает только порцию воздуха, а воспламенение происходит за счет теплоты сжатия.
          4. Низкая степень сжатия. от 10:1 до 14:1. (воздух:топливо) В дизельном двигателе степень сжатия выше. 18:1 до 23:1.
          5. Меньше мощности из-за более низкой степени сжатия. Благодаря более высокой степени сжатия вырабатывается больше мощности.
          6. Бензиновый двигатель оснащен свечой зажигания Он оснащен топливной форсункой.
          7. Сжигает топливо с высокой летучестью. Сжигает топливо с низкой летучестью.
      8. Используются в легковых автомобилях, требующих меньшей мощности.

Например: автомобиль, джип, мотоцикл, скутер и т. д.

Используются в большегрузных транспортных средствах, требующих большой мощности.

Например: втулки, грузовые автомобили, локомотив и т. д.

 

         9. Высокий расход топлива в бензиновом двигателе. Расход топлива у дизеля меньше.
        10. Легче по весу. Тяжелее по весу.
       11. Бензиновый двигатель требует частого капитального ремонта. Капитальный ремонт дизеля делается спустя долгое время.
      12. Меньшая проблема запуска. Большая проблема с запуском.
      13. Меньшая начальная стоимость. Более высокая начальная стоимость.
       14. Снижение затрат на обслуживание. Более высокая стоимость обслуживания.

Чтобы лучше понять бензиновый двигатель и дизельный двигатель, посмотрите видео

мы подробно обсуждали разницу между бензиновым и дизельным двигателем выше. Если вы нашли эту информацию верной, не забудьте поставить лайк и поделиться ею.

Разница между бензином и дизелем

Разница между бензином и дизелем

При покупке или аренде нового автомобиля вы столкнетесь со множеством решений. Не менее важно выбрать дизельный или бензиновый автомобиль для ваших нужд. Дизель становится все более популярным вариантом для водителей в последнее десятилетие. Во многом это связано с тем, что правительство Великобритании приветствовало дизельное топливо как более экологичное. Точно так же дизельные автомобили более эффективны, особенно если вы регулярно путешествуете на большие расстояния. Фактически, именно их экономическая репутация заставила правительство поверить в то, что дизельные двигатели являются более экологически безопасным вариантом. Сейчас доказано, что это неверно.

Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье снят ли с производства дизель?

В чем разница между этими двумя порохами?

Знаете ли вы, что дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, известного как сырая нефть? Отличие бензина от дизельного топлива заключается в методе очистки масла. Сырая нефть состоит из сотен различных типов углеводородов и примесей. Для производства топлива из сырой нефти углеводороды должны быть отделены от примесей посредством процесса очистки.

Каковы различия в процессе переработки бензина и дизельного топлива?

Для эффективной перегонки сырой нефти в качестве топлива ее необходимо нагревать до высоких температур кипения в дистилляционной колонне. Этот процесс называется фракционной перегонкой. При фракционной перегонке углеводородные цепи извлекаются в виде паров, а затем повторно конденсируются.

  • Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипят при температуре от 40°C до 205°C
  • Газойль или дизельное топливо состоят из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Они имеют точку кипения от 250°C до 350°C
  • .

После перегонки существуют различные методы, которые используются для превращения одних фракций в другие:

  • Крекинг, при котором крупные углеводородные цепи разбиваются на более мелкие
  • Унификация – объединение более мелких углеводородных цепочек в более крупные
  • Изменение – перегруппировка различных изомеров для получения желаемых углеводородов

Этот процесс очень умный. Это фактически позволяет производителям топлива превращать ранее произведенное дизельное топливо в бензин, если спрос на бензин выше, чем на дизельное топливо. Нефтеперерабатывающие заводы могут даже объединять переработанные или необработанные фракции в смеси, которые производят бензин с разным октановым числом.

В чем разница между двумя видами топлива?

После перегонки и производства топлива основные различия между бензином и дизельным топливом следующие:

  • Дизельное топливо содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо удалить, прежде чем оно достигнет такого же уровня выбросов, как бензин. Это означает, что на литр дизельного топлива приходится больше энергии, чем на его бензиновый аналог. Дизельный двигатель должен иметь более эффективный процесс сгорания, чтобы воспламенить дизельное топливо и превратить его в топливо. Этот метод означает, что дизельный двигатель может быть до 40% более эффективным, чем бензиновый двигатель с искровым зажиганием той же мощности.
  • Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж/кг (мегаджоулей на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж/кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9МДж/литр по сравнению с 33,7 МДж/литр). С учетом разницы в плотности энергии общий КПД дизельного двигателя по-прежнему примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.
  • При сгорании 1 кг дизельного топлива в идеальных условиях образуется 2,65 кг CO2. При сгорании 1 кг бензина в идеальных условиях образуется 2,3 кг CO2. Так что, сравнивая подобное, дизельные двигатели более загрязняют окружающую среду.

Что лучше купить бензиновый или дизельный автомобиль?

Это во многом зависит от вашей ситуации. Если вы арендуете, вам следует обратить внимание на тип вождения, которым вы будете пользоваться чаще всего. Будете ли вы совершать регулярные длительные поездки по автомагистралям? Или вы будете в основном ездить по городу с большим количеством остановок и запусков? Если последнее, то бензиновые двигатели справятся гораздо лучше. Дизель более экономичен в дальних поездках, поэтому его следует учитывать, если вы собираетесь набирать километраж. Есть 18 производителей, которые могут заставить дизельный автомобиль расходовать 80 миль на галлон, и только 8 производителей могут добиться таких же результатов с бензиновыми автомобилями. И даже тогда это только если он в гибридной форме.

Если вы покупаете новую машину, возможно, вы захотите рассмотреть возможность продажи дизельной машины в будущем. С новостями о том, что дизельные автомобили более загрязняют окружающую среду, ваш подержанный дизельный автомобиль может стоить значительно меньше, чем его бензиновый аналог, через несколько лет. Если важно иметь автомобиль, который сохраняет свою стоимость и представляет собой продаваемый актив, вы также можете быть в курсе недавно объявленной схемы утилизации дизельных двигателей. Однако, если вы арендуете автомобиль, вам не о чем беспокоиться. Так что сейчас, безусловно, настало время заключить договор о финансировании или аренде, где у вас есть защита от того, сколько будет стоить автомобиль в ближайшие годы.

Какова схема утилизации дизельного топлива?

Официального сообщения о том, как будет работать схема утилизации дизельного топлива, пока не поступало. Но члены Палаты общин обсудили, что это может быть похоже на схему утилизации автомобилей в 2009 году. Это призывало водителей заменить свои старые автомобили со стимулом и выбрать совершенно новую модель автомобиля. Схема утилизации дизельных двигателей будет стимулировать владельцев дизельных автомобилей в районах с высоким уровнем загрязнения окружающей среды утилизировать свои автомобили в пользу нового автомобиля с низким уровнем выбросов. Будут финансовые стимулы, и некоторые члены правительства считают, что они не должны ограничиваться транспортными средствами и должны включать дочерние предприятия общественного транспорта и субсидии на велосипеды.

Правительство нацелит эту схему на города с высоким уровнем загрязнения, прежде чем развернуть ее по всей стране. Водители автомобилей могут получить 35% от стоимости автомобиля (до 4500 фунтов стерлингов), если они решат выбрать полностью электрический автомобиль.

Что дешевле купить бензиновый или дизельный автомобиль?

Почти во всех случаях купить бензиновый автомобиль за наличные дешевле, чем аналогичную дизельную модель автомобиля. Еще одно замечание, о котором следует помнить, заключается в том, что дизельные двигатели, как правило, более дороги в ремонте и обслуживании. Это потому, что у них больше деталей, чтобы заставить их работать. Мало того, дизель на заправке дороже бензина. Так что пока вы получаете больше миль от полного бака дизельного топлива. Вы могли бы быть на довольно ровном киле, если учесть увеличение стоимости самого топлива.

Автомобиль с дизельным двигателем, как правило, дешевле застраховать, но затраты на обслуживание и обслуживание выше. Стоит также отметить, что в будущем могут быть введены дополнительные налоги на дизельное топливо, поскольку правительство стремится избавить британские дороги от дизельных автомобилей к 2030 году.

Дешевле ли арендовать бензиновый или дизельный автомобиль?

Это сложный вопрос. Потому что до недавнего времени популярность дизельных автомобилей была как никогда высока. Тот факт, что они были настолько популярны, часто означал, что их арендовать было дешевле. Во многом это связано с тем, что они хорошо сохраняли свою ценность. Цены лизинга рассчитываются исходя из остаточной стоимости автомобиля в конце срока лизинга. Если будет запущена новая схема утилизации и продолжится негативная пресса вокруг дизельных автомобилей, вполне вероятно, что они станут менее желанными и, следовательно, более дорогими в аренде.

 

Бензин против Дизеля: Сравнение производительности