Ремонт двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101 до 2107, одинаков, есть только разница в размерах поршней и размере коленвала. Например, двигатель ВАЗ 2101 и двигатель 21011 отличается только поршнями, на 01 движке поршни размером 76мм а на 011 79мм а остальное все одинаково.
Также двигатель 2103 имеет поршни 76мм. а 2106 79мм. а все остальное одинаково. Также разница между двигателем 2101 и 2103 только в коленвале, размере цепи, 2101 и 21011 длина цепи 114звеньев, а в 2103 и 2106 116звеньев, и в длине штока трамблера, а все остальное одинаково.
Поэтому при ремонте двигателя надо просто знать модель двигателя.
Дам полную инструкцию по капитальному ремонту двигателя своими руками, в домашних условиях.
Ремонтировать буду двигатель 2106, он заклинил потому что хозяин шестерки ехал без давления масла.
На этой странице сайта объясню как разобрать двигатель, и определить способ ремонта
Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.
Фото. Двигатель со снятым поддоном.
Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку.
Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.
Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.
Фото. Поршень с шатуном.
Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.
Фото. Заклинивший вкладыш.
Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.
Фото. Звездочка промежуточного вала.
После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.
Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.
Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.
Фото. Блок двигателя и коленвал.
Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник. Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.
Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку.
При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».
Расточка блока под сетку или зеркало
Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.
Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.
Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.
Хотя кажется что сетка удерживает на себе масло тем самым продлевает жизнь поршневой, а нет от того что на сетки лучше держится масло это не мешает острым граням сетки жрать поршень и поршневые кольца.
Хотя встречал людей которые с гордостью говорили что их двигатель расточен под сетку, но это пока движок не прошел более 20тысяч, а потом начинаются вопросы, что делать двигатель начинает все больше жрать масло.
Правильно не портить цилиндр сеткой, а дорабатывать поршень, как доработать поршень описано в следующей статье.
Список запчастей
1.Герметик (американский)
2.Масло (полусинтетическое)
3.Маслянный фильтр
4.Промежуточный вал с вкладышами
5.Вал и шестерни маслонасоса
6.Шестерня привода маслонасоса (грибок) Нивы
7.Подшипник на коленвал
8.Упорные полукольца (полумесяцы)
9.Поршни 79.4 А
10.Поршневые кольца 79.4 (обязательно немецкие)
11.Поршневые пальцы
12.Сальники коренные (на коленвал немецкие)
13.Сальники клапанов (немецкие)
14.Цепь 116звеньев (на шестерку)
15.Прокладка под поддон
16.Прокладка под головку
17.Прокладка под крышку клапанов
18.Вкладыши на коленвал шатунные и коренные?
19. Воздушный фильтр
Список запчастей конкретно для ремонта этого двигателя составлен, осталось отвезти на расточку блок и коленвал, купить запчасти, а дальше только собирать движок.
Далее>>Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Разборка двигателя ВАЗ (классика). Видео
Горобинский С.В.
Разборка двигателя — Двигатель — ВАЗ 2101
Вы здесь
Руководства и инструкции » ВАЗ » ВАЗ 2101 1970-1985 » Двигатель
- Следующая >
Двигатель ВАЗ 2101
3.4 Разборка двигателя / ВАЗ 2101
Снятие маховика
1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А. ![]() 6 – передняя крышка картера сцепления |
Снятие натяжителя и успокоение цепи
1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса |
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Другие материалы раздела
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Двигатель
Особенности устройства
Стендовые испытания двигателя
Проверка двигателя на автомобиле
Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
Снятие и установка двигателя
Видео к статье
Комментарии
Поршень ремонтный 1 2101-1004015-31 на автомобиль ВАЗ-2101
2103-1004030
#2103-1004030
Верхнее кольцо
2101-1000100-22
#2101-1000100-22
Комплект поршневых колец +0,4
2101-1000104-24
#2101-1000104-24
Комплект подшипников шатунных шатунных -1,0
2101-1004015-22
№ 2101-1004015-22
Ремонтный поршень 2
2101-1004025
№ 2101-1004025
Компрессионное кольцо
№ 2101-1004035
Кольцо маслоотражателя
2101-1004058
№ 2101-1004058
Подшипники шатуна
2103-1004030-21
#2103-1004030-21
Верхнее кольцо
2101-1004020
#2101-1004020
2103-1004030-22
#2103-1004030-22
Верхнее кольцо
2101-1004020-01
№ 2101-1004020-01
Палец поршня, класс 2
2103-1004030-23
#2103-1004030-23
Верхнее кольцо
2101-1004020-02
№ 2101-1004020-02
Палец поршня, класс 3
2101-1004015
№ 2101-1004015
Поршень, класс А
2101-1004015-02
№ 2101-1004015-02
Поршень, класс С
2101-1004025-21
№ 2101-1004025-21
Компрессионное кольцо
2101-1004015-04
№ 2101-1004015-04
Поршень, класс Е
2101-1004025-22
#2101-1004025-22
Компрессионное кольцо
2101-1004015-21
#2101-1004015-21
Ремонтный поршень 1
2101-1004025-23
№ 2101-1004025-23
Компрессионное кольцо
2101-1004015-23
#2101-1004015-23
Ремонтный поршень 3
2101-1004015-31 2101-1004015-32
#2101-1004015-32
Ремонтный поршень 2
2101-1000100
#2101-1000100
Комплект поршневых колец +0,0
2101-1004035-21
№ 2101-1004035-21
Кольцо маслоотражателя
2101-1000100-21
#2101-1000100-21
Комплект поршневых колец +0,2
2101-1004035-22
№ 2101-1004035-22
Кольцо маслоотражателя
2101-1000100-23
№ 2101-1000100-23
Комплект поршневых колец +0,6
2101-1004035-23
№ 2101-1004035-23
Кольцо маслоотражателя
2101-1000104
#2101-1000104
Комплект шатунных вкладышей
2101-1000104-21
№ 2101-1000104-21
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,25
2101-1000104-22
№ 2101-1000104-22
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,5
2101-1000104-23
№ 2101-1000104-23
Комплект подшипников шатунных шатунных -0,75
2101-1000100-10
№ 2101-1000100-10
Комплект поршневых колец
2101-1004058-21
№ 2101-1004058-21
Подшипники шатуна
2101-1000100-31
№ 2101-1000100-31
Комплект поршневых колец
2101-1004058-22
№ 2101-1004058-22
Подшипники шатуна
2101-1000100-32
#2101-1000100-32
Комплект поршневых колец
2101-1004058-23
№ 2101-1004058-23
Подшипники шатуна
2101-1004058-24
№ 2101-1004058-24
Подшипники шатуна
2101-1004062
№ 2101-1004062
Болт шатуна
2101-1004045
#2101-1004045
Шатун с крышкой
12555020
#12555020
Ремкомплект передней ступицы 2101-31030комплект к а/м ВАЗ-2101
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 28
- Задняя дверь 4
- Задние двери 1
- Rear door locks 3
- Body back 1
- Boot lid 1
- Hood, fenders, radiator trim 8
- Hood 5
- Radiator grill 2
- Radiator grill 1
- Body 5
- Личковые обстановки 2
- Внешние элементы и уплотнения 1
- Внешние элементы 2 9.
