Ресурс 124 двигателя ваз форум: обзор, характеристики, надежность, слабые места, ремонтопригодность

Комплект ГРМ ВАЗ 21124 – модификация с 16 клапанными моторами

Главная Для двигателей ВАЗ Полные комплекты ГРМ для двигателей ВАЗ Комплект ГРМ ВАЗ 21124 (Арт.№ 2110-100604086PM)

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой

Цена: От 4006

Комплект ГРМ ВАЗ-21124 (модификация с 16 клапанными моторами) предназначен для обслуживания и ремонта механизма газораспределения. Он необходим для правильной, эффективной и надежной работы клапанов: максимально полного сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах и быстрого отвода отработавших газов. Несвоевременная замена деталей газораспределительного механизма может привести к увеличенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, проблемам с холодным запуском, повышенной шумности. Наиболее серьезной проблемой является обрыв ремня ГРМ ВАЗ-21124, который характерен для контрафактной продукции неизвестного происхождения с явно заниженной ценой.

Он грозит загибанием клапанов из-за встречи с поршнями, что потребует дорогостоящего ремонта.


Особенности комплекта ремня ГРМ ВАЗ-21124 от ООО «РУСМАШ»

Комплект предназначен для ГРМ двигателя ВАЗ-21124 (16 клапанов), а также ВАЗ-2112 без гидроусилителя и кондиционера. В его состав входит оригинальный ремень (производства завода в Балаково) автоматический натяжной и опорный ролики. Гарантия на запчасти составляет 100 000 км пробега, а реальный ресурс может быть намного больше (при соблюдении правил установки и эксплуатации). Это обеспечивается за счет следующих решений:

  • надежная металлическая конструкция роликов, устойчивая к износу, механическим и температурным нагрузкам, часто возникающим в ГРМ ВАЗ-21124;
  • использование 2х подшипников увеличенного диаметра с повышенной защитой от пыли и грязи;
  • увеличенная статическая и динамическая грузоподъемность подшипников опорного ролика относительно стандартной детали (на 44,5 и 33,4 % соответственно).

Комплект ремня ГРМ ВАЗ-21124 отличается простотой установки и не требует использования специального инструмента. Удобная регулировка по меткам исключает перенатяжение, которое может привести к быстрому износу детали.

ООО «РУСМАШ» занимается разработкой и производством инновационных запчастей для автомобилей российских марок. Наш комплект для ГРМ ВАЗ 21124 с 16-клапанными двигателями характеризуется оптимальным соотношением цены, качества и рабочего ресурса. Детали изготавливаются на современном высокоточном оборудовании и полностью соответствуют спецификациям автопроизводителя.


Отзывы

Алексей Исаев

Раньше менял ремень отдельно, без роликов, думал сэкономить, но в итоге поплатился загнутыми клапанами на двигателе. После этого меняю только в наборе с роликами и строго соблюдаю регламент техобслуживания. Также крайне дотошно подхожу к выбору производителя запчастей. На данный момент самый лучший вариант для меня – это комплект для ГРМ ВАЗ-21124 (16 клапанов) от ООО «РУСМАШ».

Очень качественная продукция с увеличенным сроком службы. В частности, используются особые усиленные подшипники с пылезащитой. При этом по сравнению с другими комплектами ремня ГРМ цена данного набора является вполне конкурентной.


Виктор Кузьмин

Обрыв ремня ГРМ ВАЗ-21124 – дело серьезное. Не верьте, что в этих моторах невозможна встреча клапанов с подшипниками. Очень часто именно это и происходит, что само собой влечет крупные финансовые потери. Поэтому я для себя решил, что буду покупать только качественные запчасти проверенных производителей. К ним однозначно относится комплект ГРМ ВАЗ-21124 от ООО «РУСМАШ». Очень добротно сделанные ролики плюс оригинальный балаковский ремень. Главная фишка роликов заключается в усиленных подшипниках с увеличенной грузоподъемностью и дополнительной защитой от грязи и пыли. В результате их реальный ресурс превышает 100 тысяч километров, что очень радует.

Вас может заинтересовать

Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.

Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит

Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свой «запас прочности». Также ни для кого не является секретом, что двигатели иномарок имеют больший ресурс, чем продукты отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством деталей, более современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и настройки ДВС.

Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.

Содержание статьи

  • Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
  • Что в итоге

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике»  является отметка в 150 тыс.

км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.

Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).

Как уже говорилось выше, важно понимать, что на ресурс сильно влияет качество топлива, моторного масла, условия эксплуатации и стиль езды, который практикует водитель, а также быстрое устранение возникающих «поточных» поломок. Давайте рассмотрим эти факторы более подробно.

  • Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.

Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.

Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».

Прежде всего, ключевую роль играет моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что смазка защищает мотор от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает нагруженные пары трения и т.д. При этом само масло также имеет ограниченный срок службы, причем на ресурс смазочной жидкости активно влияют все те же условия эксплуатации и ряд других нюансов.

Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить.

Из этой статьи вы узнаете об условиях эксплуатации, которые позволяют уменьшить износ и максимально продлить ресурс двигателя и других узлов автомобиля.

На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.

Например, к таким неисправностям можно отнести проблемы с термостатом и езду на холодном двигателе, когда стрелка температуры не поднимается, локальные перегревы двигателя из-за проблем со свечами или зажиганием, загрязненные инжекторные форсунки, повышенный расход масла в результате неисправных маслосъемных колпачков, подтекание сальников и прокладок и т.п.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.

Что в итоге

Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.

Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.

Еще важно проводить регламентные работы строго по графику (регулировать клапана, менять прокладку клапанной крышки, не допускать эксплуатации ТС в случае прогара прокладки ГБЦ и т.д.). Добавим, что запчасти, которые используются, должны быть качественными.

На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *