Ресурс дизельного двигателя: Сколько могут прослужить современные дизельные моторы?

Содержание

Ресурс дизельных моторов — от чего зависит?

Portal Info
Travel

Известно, что от грамотной эксплуатации дизельного двигателя зависят качество его работы и срок службы. Эксплуатационные нормы устанавливаются заводом-производителем, однако, владельцам дизелей необходимо обладать дополнительной практической информацией о том, как же правильно обслуживать автомобиль, работающий на дизельном топливе. Это позволит прослужить двигателю максимально долго.

 

  • Одно из основных правил правильной эксплуатации — своевременная замена масла. Оно должно соответствовать типу вашего двигателя и условиям эксплуатации, а в целом, иметь определенную степень вязкости, указанную в инструкции. К универсальным моторным маслам относят продукцию с индексом вязкости 5W40 и 10W40. Они могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При выборе масел для дизеля следует обращать внимание на рекомендации завода-изготовителя.
     Не рекомендуется часто менять марку производителя масла, в противном случае из-за смешения остатков разных масел образуются отложения, которые плохо растворяются. 

    Нормы межсервисных интервалов, на которые следует ориентироваться, регламентируют проводить замену фильтра и масла через каждые 12-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: короткие городские поездки, частые холодные пуски двигателя, езда по грунтовым дорогам с повышенным содержанием пыли, то интервал между заменой масел и фильтров стоит сократить до 7-10 тысяч километров пробега. Это позволит продлить ресурс дизельного двигателя минимум вдвое.

 

  • Производите своевременную замену ремня ГРМ. Как и ТНВД дизеля (топливный насос высокого давления), зубчатый ремень ГРМ требует периодической замены. В инструкциях к дизельным двигателям тех или иных производителей стоят разные цифры по частоте, например, для японских моторов это 100 тыс.
    км, в среднем же — показатель около 50-60 тыс. км. пробега. Следите за тем, чтобы ГРМ всегда оставался чистым и на него не попадало масло. Цепной привод ГРМ тоже не вечен и рассчитан на 250 тысяч пробега. Поэтому владельцам таких машин с пробегам под три сотни тысяч км стоит задуматься о состоянии данного узла. 
  • Залог длительной эксплуатации — чистая топливная система мотора. Чтобы добиться очищения, необходимо время от времени из топливного фильтра сливать накопившийся отстой. Менять топливный фильтр рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. При появлении в Беларуси дизельного топлива класса Евро-5 многие фирменные СТО перешли на 30-тысячный интервал для замены топливного фильтра. 
  • Необходимо правильно прогревать двигатель, а также избегать езды на высоких оборотах.
    Чтобы обеспечить хорошую смазку холодному силовому агрегату желательно применять в зимний период синтетические масла вязкостью 0W30 или 0W40. Длительный прогрев двигателя с такими маслами не обязателен. Достаточно несколько минут и можно двигаться при небольших оборотах двигателя с места парковки.

Особенно хороши в зимний период автономные подогреватели жидкостной системы охлаждения двигателя. Мотор можно прогреть заранее с меньшим для него износом. 

  • Попытки завести движок от буксира крайне нежелательны. Такие манипуляции могут привести к достаточной серьезным повреждениям (износу элементов топливной аппаратуры, не получивших должной смазки). Обрыв ремня ГРМ также возможен при запуске с буксира. 
  • Если мотор неисправен лучше обратиться на СТО и устранить причину неполадки
    , чем каждый раз испытывать на прочность технику. 

 

  • И самое главное правило правильной эксплуатации — проходить своевременное техническое обслуживание в специализированном сервис-центре, производить ремонт только у квалифицированных специалистов, а также устанавливать оригинальные запасные части во время замены или ремонта.

Rock music
Magical travel

Cрок службы бензиновых и дизельных двигателей

Приобретая автомобиль на дизельном топливе, полезно знать о ресурсе такого двигателя. Ресурс мотора определяется количеством часов которые он должен отработать. Основные причины по которым двигателю требуется капитальный ремонт это износ деталей и трущихся поверхностей. Определяется их износ путём измерения и сравнения с нормативными размерами.

От чего зависит ресурс дизельного двигателя?

Ресурс в немалой степени зависит от параметров двигателя, например объём цилиндра, больший объём позволяет увеличить срок службы двигателя. Важную роль играет общее состояние поршневой группы. Главный фактор который негативно влияет на состояние поршней и колец это условия эксплуатации, например частички пыли которые попадают в двигатель и нагар разрушают его. Большому износу подвержена головка цилиндра, так как на неё действует давление воздушно-газовой смеси, а также, из за не лучших смазочных материалов возрастает сила трения между цилиндром и кольцами поршня.

Ресурс дизельного двигателя определяет завод изготовитель, для разных моделей двигателя он может быть различным. Обычно, чем серьёзнее и популярнее автопроизводитель, тем надёжнее агрегаты которые он производит. Также важно для каких целей используется автомобиль, машины которые подразумевают работу в более тяжелых условиях и под большими нагрузками оснащаются двигателями с большим ресурсом.

Сравнение ресурса дизельного и бензинового двигателя

Считается что ресурс дизельного двигателя выше бензинового почти в 2 раза, но в действительности это не совсем так. Если сравнивать равноценные автомобили с похожими двигателями и характеристиками то мы увидим что ресурс дизельного двигателя немного выше чем у бензинового.

Дело в том, что их изначально изготавливают из более прочных материалов, так, например, блок делается из чугуна, а не из алюминия, да и прочностные характеристики также немного выше. Тоже самое касается и поршневой группы, все детали имеют большую прочность, соответственно и ресурс у такого двигателя будет выше.

Обороты дизельного двигателя в полтора раза ниже чем у бензинового при тех же скоростных показателях. Это достигается за счёт большего крутящего момента дизельного двигателя, и соответственно нет необходимости сильно «раскручивать» его для получения той же мощности в отличии от бензинового.

Как увеличить ресурс работы дизельного двигателя?

Увеличить ресурс мотора можно за счёт использования правильно подобранных смазочных материалов. Важными параметрами являются тип моторного масло и его качество, от чего и будет зависеть общая работа автомобиля, и ресурс двигателя. Моторному маслу отводится важная роль, ведь его задача обеспечить гладкое скольжение трущихся поверхностей двигателя, и в последствии обеспечить нормальную работу всей системы в целом.

Но правильно подобрать масло не всегда просто, ведь условия эксплуатации для каждого автомобиля индивидуальны.

Одни автомобили подвергаются постоянным нагрузкам, преодолевая к примеру бездорожье, другие подвергаются высоким температурам стоя в пробке. Для каждого автомобиля и условий его использования завод изготовитель подбирает подходящие типы масел.

Высокие температуры более губительно сказываются на ресурсе двигателя. Все двигатели рассчитаны на работу в определённом температурном диапазоне и важно удерживать двигатель в нём. При постоянных разгонах автомобиля температура двигателя сильно возрастает. У двигателей с большей мощностью это проявляется меньше, так как автомобилю легче разгоняться и не приходится использовать возможности силового агрегата в полную силу, тем самым сохраняя его ресурс.

Что считается большим пробегом для дизельного грузовика? – Prosource Diesel

Дизельные двигатели известны своей надежностью, и эта долговечность означает увеличение пробега. Дизельные грузовики Powerstroke, Cummins и Duramax способны проехать более 100 000 миль, даже если они регулярно используются для буксировки и других тяжелых работ. Нередко дизельные пикапы могут проехать до 200 000 миль или даже 300 000 миль и более.

Благодаря длительному сроку службы дизельного двигателя эти грузовики имеют хорошую стоимость при перепродаже на рынке подержанных грузовиков. Если вы найдете подержанный дизельный грузовик с большим пробегом, вы все равно можете получить от него много пользы. Для дизельных двигателей правила другие, поэтому, если вы найдете подержанный пикап, как вы узнаете, считается ли грузовик автомобилем с большим пробегом?

Срок службы дизельных грузовиков по сравнению с газовыми

В наши дни грузовики служат дольше, чем когда-либо. Нетрудно найти бензовоз с пробегом более 200 000 миль. Но дизельные грузовики находятся в своей собственной лиге и могут проехать до 500 000 миль и более.

Эти грузовики выигрывают не только от увеличенной долговечности дизельного двигателя. Сами грузовики также сделаны более прочными и долговечными. Поскольку дизельные двигатели тяжелее бензиновых, кузов дизельного грузовика должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать его.

Нет установленного стандарта для «большого пробега»

Вы обнаружите, что срок службы автомобилей, работающих на бензине, и грузовиков различен, и то же самое относится и к автомобилям с дизельным двигателем. Использование является одним из факторов, определяющих срок службы дизельного двигателя. Например, дизельный грузовик, активно используемый для буксировки, может нуждаться в капитальном ремонте к тому времени, когда он проедет 100 000 миль, а малоиспользуемый пикап может проехать 200 000 миль без каких-либо серьезных проблем.

Принятие во внимание использования грузовика — это только царапины на поверхности. Есть много других факторов, которые определяют продолжительность жизни дизельного грузовика:

  • Проходил ли он регулярное обслуживание
  • Количество предыдущих владельцев
  • Основное использование (т.е. это был рабочий грузовик или им управляли случайно?)
  • История аварий

Например, дизельный пикап с пробегом более 200 000 миль, но только с одним или двумя владельцами и хорошими показателями технического обслуживания, вероятно, прослужит дольше, чем 100 000-й грузовик, у которого было четыре владельца и плохое техническое обслуживание. Есть много вещей, которые нужно учитывать, кроме того, что говорит одометр.

Также следует учитывать общее состояние грузовика. Само собой разумеется, что дизельный грузовик, который хорошо обслуживался внутри и снаружи, с большей вероятностью будет также хорошо обслуживаться под капотом.

Что считается большим пробегом дизельного пикапа Duramax?

Duramax — торговая марка дизельных двигателей General Motors для грузовиков GMC и Chevy. Они хорошо известны своей надежностью. Грузовики Duramax с пробегом более 300 000 миль обычно считаются автомобилями с большим пробегом. В конечном счете, это зависит от состояния грузовика. Грузовик с правильно обслуживаемым дизельным двигателем Duramax может проехать до 500 000 миль.

2004 GMC Sierra 2500HD Duramax 4×4 – Изображение предоставлено и защищено авторским правом Bring a Trailer

Что считается большим пробегом для дизельного пикапа Cummins?

Двигатели Cummins используются в линейках дизельных грузовиков Dodge и Ram. Как и двигатели Duramax, двигатели Cummins имеют репутацию долговечных.

Так что такое большой пробег для дизельного двигателя Cummins? Эти двигатели обычно могут прослужить от 300 000 до 350 000 миль, что считается большим пробегом, но двигатель Cummins в хорошем состоянии может проехать до 500 000 миль.

Очень важно поддерживать грузовик с двигателем Cummins в хорошем состоянии, потому что другие детали грузовика могут выйти из строя намного раньше, чем его двигатель.

2006 Dodge Ram 2500 SLT Quad Cab Cummins 4×4 – Изображение предоставлено и защищено авторскими правами компании Bring a Trailer

Наконец, у нас есть двигатели Powerstroke. Двигатель Powerstroke используется в грузовиках Ford. Пикапы Ford F-серии — самые популярные грузовики в Америке, а грузовики Ford славятся надежностью. Как и в случае с двигателями Duramax и Cummins, эти двигатели часто могут работать до 500 000 миль.

Однако пробег более 350 000 миль обычно считается большим пробегом для двигателя Powerstroke. Как и в случае со всеми грузовыми автомобилями, регулярное техническое обслуживание является ключом к увеличению пробега вашего двигателя.

2003 Ford F-250 Super Duty King Ranch Crew Cab Powerstroke 4×4 – Изображение предоставлено и защищено авторскими правами Bring a Trailer

На что следует обратить внимание при покупке грузовика с большим пробегом грузовик, грузовик с пробегом 250 000 миль может быть отличной сделкой. Совершенно новый дизельный грузовик, как правило, дороже, чем его бензиновый аналог, поэтому подержанный дизельный грузовик, на котором осталось более 100 000 автомобилей, может иметь больше финансового смысла.

Прежде чем купить подержанный дизельный грузовик, вам нужно многое осмотреть, прежде чем отдать деньги. Кроме того, после вы покупаете подержанный дизельный грузовик, вы должны следовать приведенным ниже рекомендациям, чтобы гарантировать, что ваш грузовик прослужит долгие годы.

  • Просмотрите записи об обслуживании автомобиля, чтобы увидеть, что недавно обслуживалось, а что подлежит обслуживанию.
  • Выполните обслуживание двигателя и трансмиссии сразу после покупки
  • Если двигатель неисправен, тщательно осмотрите шасси
  • Обслуживание трансмиссии грузовика
  • Перейдите на синтетическое масло для двигателя и трансмиссии
  • Осмотрите систему охлаждения грузовика
  • Помните, что у некоторых двигателей есть проблемы, характерные для их модели. Статьи ниже охватывают те.

6.4 Проблемы с рабочим ходом
6.7 Проблемы с рабочим ходом
Проблемы с Duramax по годам

Стоит ли беспокоиться об утечках масла?

Двигатели с большим пробегом более склонны к утечкам масла. Обычно это не большая проблема; небольшие утечки вокруг ваших прокладок и уплотнений являются обычными проблемами для хорошо используемых двигателей. Фактически, вы, вероятно, должны ожидать небольшие утечки масла вокруг переднего и заднего основных уплотнений. Вы должны начать беспокоиться только в том случае, если заметите сильный масляный налет вокруг уплотнения или прокладки.

Никому не нравятся утечки масла, но небольшие утечки не должны стать препятствием, если вы заметите их на дизельном двигателе с большим пробегом.

Топливные присадки для дизельных грузовиков

Если вы недавно купили старый дизельный грузовик, рекомендуется начать курс присадок к дизельному топливу. Старые двигатели нуждаются в дополнительной смазке, иначе вы можете столкнуться с преждевременным выходом из строя ТНВД. Присадки хороши не только для старых грузовиков; их можно использовать и на современных дизельных двигателях. Присадки для дизельных двигателей могут помочь увеличить расход топлива вашего грузовика, независимо от пробега двигателя.

Каждый дизельный двигатель уникален

Каждый дизельный грузовик и дизельный двигатель имеют свои преимущества и недостатки. Вас могут убедить использовать дизельный двигатель, известный своей надежностью, но надежный двигатель ничего не значит, если он прикреплен к грузовику, у которого есть свои проблемы. Записи о техническом обслуживании являются бесценным инструментом для того, чтобы оставаться в курсе потенциальных проблем вашего автомобиля.

Вот пример: допустим, вы нашли отличный грузовик, но у него проблемы с водяным насосом, который выходит из строя каждые 100 000 миль. Таким образом, вы можете найти этот грузовик с пробегом 300 000 миль и в отличном состоянии, но его водяной насос не меняли более 150 000 миль. Так что, несмотря на то, что этот грузовик выглядит великолепно, вскоре вам может понадобиться дорогостоящий ремонт водяного насоса.

Зачем использовать синтетическое масло?

Синтетическое трансмиссионное масло и моторное масло обеспечивают множество преимуществ для дизельных грузовиков с большим пробегом. Никогда не поздно переключиться. Используя синтетическое масло, вы получите:

  • Лучшая производительность при экстремально низких и высоких температурах
  • Повышенная химическая стабильность
  • Стойкость к разрушению под действием механической силы
  • Стойкость к разрушению масла под воздействием тепла
  • Повышенная устойчивость к окислению и образованию шлама

Масло становится нестабильным при воздействии тепла, повторяющихся механических воздействий и химического распада, вызванного разбавлением топлива. И если ваш двигатель с большим пробегом, он еще более восприимчив к ним. Синтетическое масло помогает защитить ваш двигатель от этих сил, что может продлить срок его службы и сделать его более эффективным. Комплект для замены масла содержит необходимое количество масла и правильный масляный фильтр.

Синтетические масла также лучше снижают трение, чем обычные масла. Поскольку дизельные детали изнашиваются в двигателях с большим пробегом, трение между деталями может увеличиваться. Чем больше трение, тем больше тепла, и это тепло еще больше разрушает как ваше масло, так и детали вашего дизельного грузовика.

Резюме

В заключение, не существует единого числа для того, что считается большим пробегом для дизельного пикапа; однако, как правило, все, что превышает 300 000, является хорошим «отметкой мили». Но количество миль на дизельном грузовике — не единственное, что нужно учитывать.

Техническое обслуживание дизельных грузовиков имеет ключевое значение, и хорошо обслуживаемый дизельный пикап Powerstroke, Cummins или Duramax с большим пробегом обычно является более безопасным выбором, чем плохо обслуживаемый и интенсивно используемый дизельный пикап с меньшим пробегом.

У вас есть грузовик с большим пробегом? Тогда вы можете рассчитывать на ProSource Diesel для всех запасных частей и аксессуаров для дизельных грузовиков. На нашем веб-сайте вы можете найти дизельные запчасти Cummins, Duramax и Ford. ProSource — это место, где ремонтные мастерские покупают надежные и труднодоступные детали и комплекты для дизельных двигателей.

Купить сейчас:

  • Детали Powerstroke
  • Детали Duramax
  • Части Cummins

Как часто следует проводить техническое обслуживание дизельного двигателя? —

WN Lifestyle Home — Auto

Фото с Unsplash

Первоначально опубликовано на: https://wefixdieseltrucks.com/how-often-should-you-do-diesel-engine-maintenance/

Знаете ли вы, что дизельное топливо содержит примерно на 10-15% больше энергии, чем бензин? Это означает, что автомобили с дизельным двигателем могут проехать примерно на 20-35% больше на одном галлоне топлива.

Однако, чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя, вы должны не отставать от технического обслуживания дизельного двигателя. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об обслуживании дизельного двигателя и регулярном техническом обслуживании.

Сравнение регулярного технического обслуживания и технического обслуживания дизельного двигателя

Чтобы разобраться в техническом обслуживании дизельного двигателя, необходимо понять, чем оно отличается от регулярного технического обслуживания стандартного бензинового двигателя. Основные различия касаются стоимости обслуживания, частоты обслуживания и срока службы двигателя.

Стоимость обслуживания

Автомобиль с дизельным двигателем может показаться более выгодным вложением, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Хотя затраты на топливо и ремонт у дизельных двигателей выше, общая стоимость владения не выше, чем у бензинового двигателя.

Стоимость владения дизельным двигателем примерно такая же, как у бензинового двигателя, а в некоторых случаях даже ниже. Это связано с периодичностью обслуживания и жизненным циклом двигателя.

Частота обслуживания

Одним из преимуществ обслуживания дизельного двигателя является то, что оно требуется намного реже, чем обслуживание бензинового двигателя. Дизельные двигатели реже требуют обслуживания, потому что они имеют более густое топливо и лучший тепловой КПД.

Эти факторы означают лучшую общую производительность, что приводит к лучшей экономии топлива и снижению эксплуатационных расходов. Даже если первоначальные затраты на владение выше, вы можете рассчитывать на экономию на обслуживании двигателя в течение всего срока службы автомобиля.

Жизненный цикл

Бензиновые двигатели начинают изнашиваться при пробеге от 100 000 до 150 000 миль. Это когда цилиндры начинают изнашиваться, и владельцы автомобилей замечают признаки снижения эффективности. На данный момент двигатель нуждается в замене или серьезном ремонте.

Дизельные двигатели имеют гораздо более длительный срок службы и начинают изнашиваться при пробеге от 200 000 до 300 000 миль. У них также есть цилиндры со съемными гильзами, которые можно заменить, как только двигатель начнет изнашиваться.

Чего ожидать от технического обслуживания дизельного двигателя

Сроки проведения технического обслуживания дизельного двигателя зависят от различных факторов, например от того, насколько далеко или часто вы путешествуете, а также от типа вашего транспортного средства. Однако регулярное техническое обслуживание должно включать в себя несколько стандартных услуг.

Пройденное время или мили

Регулярное техническое обслуживание и настройка двигателя важны для поддержания дизельного двигателя в наилучшем состоянии. Вы можете использовать время или пробег, чтобы определить, когда пришло время для обслуживания дизельного двигателя.

Ваш автомобиль следует обслуживать каждые 3000 миль или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые услуги необходимо выполнять реже, например, промывка коробки передач каждые 30 000 миль.

Замена масла и фильтров

Одними из наиболее важных услуг по техническому обслуживанию дизельных двигателей являются замена масла и масляных фильтров. Они помогают удалить осадок, грязь и другие виды мусора из вашего масла, что означает лучшую смазку для вашего двигателя.

Улучшенная смазка и чистое масло повышают эффективность и снижают вероятность проблем с двигателем. Грязное масло может повредить детали двигателя, снизить расход топлива и привести к более быстрой поломке двигателя.

Замена жидкости

Система охлаждения автомобиля необходима для предотвращения перегрева двигателя. Также важно иметь правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды для поддержания правильной температуры.

Охлаждающую жидкость вашего двигателя следует промывать и заменять каждые 30 000 миль или каждые 2 года. Это очищает систему охлаждения от мусора, который может привести к повреждению внутренних компонентов.

Замена ремня

Ремни вашего двигателя обеспечивают его бесперебойную работу. Поврежденный ремень может привести к повреждению двигателя, особенно если он порвется во время работы двигателя. Регулярное техническое обслуживание поддерживает своевременность и качество ремня на должном уровне.

Признаки проблем с дизельным двигателем

Хотя регулярное техническое обслуживание дизельного двигателя помогает предотвратить серьезные проблемы, вы все равно должны понимать предупреждающие знаки. Чем раньше вы обнаружите проблему с двигателем, тем быстрее вы сможете ее устранить и тем меньше повреждений она нанесет.

Ухудшение расхода топлива

Одним из признаков того, что пора наладить двигатель, является ухудшение расхода топлива. Если вы водите автомобиль с плохим расходом топлива, вы можете не сразу заметить ухудшение состояния.

Попробуйте отметить в уме, как часто вы останавливаетесь, чтобы заправиться, в рамках своей обычной рутины. Поскольку количество заправок начинает увеличиваться, это может быть признаком изношенных внутренних компонентов или других проблем.

Неровный холостой ход или затрудненный запуск

Холостой ход – это когда автомобиль работает, но не движется. Грубый холостой ход относится к различным проблемам, таким как сильные толчки или холостой ход вверх и вниз вместо того, чтобы оставаться постоянным. Это также может означать, что двигатель колеблется.

Эти проблемы вызваны избытком масла, неисправными форсунками, проблемами с компрессией топлива и другими причинами. Все это признаки того, что пора провести техническое обслуживание дизельного двигателя, пока проблемы не усугубились.

Синий дым

Синий дым из моторного отсека или выхлопной трубы является проблемой. Это означает, что масло горит там, где его быть не должно. Синий дым особенно проблема в старых транспортных средствах или транспортных средствах, которые интенсивно используются.

Утечка масла может происходить из-за неисправной топливной системы или других компонентов двигателя, таких как поршневые кольца или уплотнения клапанов. Устранение проблемы может быть таким же простым, как удаление лишнего масла и очистка двигателя, или сложным, например, капитальным ремонтом.

Низкая мощность

Потеря или снижение мощности двигателя обычно трудно не заметить и является признаком того, что пора провести техническое обслуживание двигателя. Если вы имеете дело с малой мощностью, у вашего автомобиля будут проблемы с запуском и набором скорости.

Если потеря мощности происходит постепенно, поначалу это может остаться незамеченным. Проблема может быть связана с изношенными компонентами двигателя и потерей компрессии. Тем не менее, обслуживание дизельного двигателя может диагностировать проблему для вас.

Индикатор Check Engine

Независимо от того, замечаете ли вы симптомы проблем с двигателем или нет, вы никогда не должны игнорировать индикатор Check Engine. Даже если вы считаете, что свет неисправен, лучше запланировать техническое обслуживание дизельного двигателя на случай, если возникнет более серьезная проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *