Признаки забитого катализатора
Задача каталитического нейтрализатора выхлопных газов – уменьшать степень токсичности продуктов отработки топлива. Проходя сквозь соты катализатора, выхлоп изменяет состав: сложные и опасные соединения расщепляются под воздействием катализирующего напыления. В качестве природных ускорителей химических реакций распада производители используют драгоценные металлы платиновой группы (родий, платину, палладий). Они преобразуют оксиды азота, окиси углерода, углеводород в менее токсичные элементы (азот, углерод, углекислый газ).
Постоянная фильтрация выхлопа приводит к постепенному засорению каналов. Со временем автокат выходит из строя и требует замены. Определить, забился катализатор или нет, можно заранее по нескольким признакам. Это поможет вовремя обратиться в сервис для замены и не создаст рисков в работе выхлопной системы.
Первые признаки
Если забился катализатор, признаки проявляются постепенно: начиная с качества выхлопа и переходя на работу авто в целом.
- цвет выхлопа становится более окрашенным, приобретает белый, сероватый оттенок;
- запах выхлопных газов усиливается, становится неприятным, удушливым;
- система зажигания срабатывает со 2-4 раза, после зажигания авто глохнет;
- отзывчивость педали газа ухудшается, снижется динамика машины;
- на холостом ходу стрелка тахометра периодически срабатывает;
- на высоких оборотах мощность ниже, чем раньше;
- постепенно расход топлива увеличивается.
Если 3-4 признака совпало с актуальным состоянием авто – это повод обратиться в сервис, чтобы проверить выхлопную систему.
Возможные причины
Расчетный срок службы конвертера в среднем от 80 до 150 тыс.
Хрупкость детали совершенно не приспособлена к состоянию отечественных дорог. Керамический автокат может долго служить на ровных автобанах, а при частом перемещении по дороге с выбоинами может лопнуть, раскрошиться. К деформации может привести и попадание холодных водяных брызг на раскаленный корпус детали.
Неполадки в работе двигателя прямым образом влияют на работоспособность конвертера:
- при неправильной работе, изношенной ЦПГ или другим причинам, вызывающим перерасход масла, его излишки горят в цилиндрах и попадают в соты катализатора, мгновенно забивая его;
- если ДВС троит, то в цилиндрах не полностью сгорает топливо, оседая на стенках автоката;
- при использовании топлива низкого качества или чрезмерно обогащенного присадками, срок службы конвертера также значительно сокращается.
Неисправный катализатор усложняет работу ДВС, со временем деформирует детали выхлопной системы, снижает мощность авто. Мастера рекомендуют обращаться в сервис для диагностики выхлопной системы, замера давления при первых признаках забитого катализатора, не дожидаясь последствий.
Удалять или оставлять катализатор
Удалять или оставлять катализатор
Специалисты компании «Авангард Авто» на этот раз разбираются в аспектах вопроса о такой популярной ныне услуге, как удаление катализатора. Статей по данной теме приведено большое количество, но мы решили в своей статье наиболее подробно разобрать этот вопрос, основываясь на личный опыт.
Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.
Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.
Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.
Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.
Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:
-
Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
- Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
- Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
- Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
- Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.
Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при возникновении проблем с катализатором на панели загорится «Check Engine». К тому же, производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.
Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Появятся проблемы с запуском двигателя «на холодную» и повысится расход топлива. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».
Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться.
Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: новый катализатор стоит дорого, но при этом нет никаких гарантий, что он не выйдет из строя также быстро. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.
Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:
- не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
- возрастает мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- уменьшается чувствительность к качеству топлива;
-
мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.
Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах.
Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.
В завершении подытожим, что удалять или нет катализатор на вашем автомобиле — дело личное, но если вы решились на данную процедуру, но выбирать для этих работ необходимо сертифицированный автосервис, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы, так как нередки случаи, когда автомобиль после удаления ведет себя непривычно, могут появляться ошибки на приборной панели. В таком случае обратиться за устранением этих неполадок можно по гарантии, не доказывая с пеной у рта, что вы уже были здесь и неполадка является следствием некачественной работы.
Симптомы, причины и диагностика засорения каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобилей, и его основной задачей является преобразование выхлопных газов, таких как угарный газ и углеводороды, которые вредны для здоровья и окружающей среды, в менее вредные побочные продукты. , как углекислый газ и газообразный азот. Если каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле засорится, это может повлиять на его работу.
Симптомы
Наиболее распространенными признаками засорения каталитического нейтрализатора являются: ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохой расход топлива, загорание контрольной лампы двигателя и иногда дребезжание. шумы.
Плохое ускорение
Наиболее очевидным признаком забитого каталитического нейтрализатора автомобиля является медленное ускорение или ухудшение работы двигателя. Когда вы нажимаете педаль газа из положения остановки, автомобиль сначала может нормально разгоняться. Но после достижения определенной скорости производительность двигателя будет падать из-за закупорки возрастающих выхлопных газов в системе. Даже полное нажатие на педаль газа не поможет, вместо этого двигатель может чихнуть сильнее.
Плохая экономия топлива
Когда двигатель не может нормально дышать из-за забитого каталитического нейтрализатора, двигатель сжигает больше топлива.
Неудачный тест на выбросы
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он теряет способность должным образом фильтровать токсичные выхлопные газы, поступающие из двигателя. Это приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. При заметной потере производительности, высоком расходе топлива и более вредных выбросах в выхлопной трубе обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора
Все каталитические нейтрализаторы рано или поздно выходят из строя, поскольку это быстроизнашивающаяся деталь. Со временем углеродные отложения накапливаются и забивают каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров. Каталитические нейтрализаторы
имеют сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются, выхлопные газы не могут пройти через них.Как долго служат каталитические нейтрализаторы?
На срок службы влияет множество факторов, но обычно каталитические нейтрализаторы служат около 100 000 миль или 10 лет. Однако он может выйти из строя намного раньше из-за загрязнения, перегрева или физического повреждения. Например, из-за проблем с системой зажигания или при утечке масла или охлаждающей жидкости в камеры сгорания из-за изношенных поршневых колец или пробитой прокладки ГБЦ.
Использование неподходящего типа топлива, например этилированного бензина, также может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Неисправные датчики O2 — основная причина преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора
Датчик O2 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и передает данные блоку управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигатель. Если кислородный датчик выходит из строя, он отправляет неверные показания в блок управления, что приводит к плохому соотношению воздух-топливо.
Слишком богатая топливная смесь, т.е. когда в камеры сгорания впрыскивается слишком много топлива и недостаточно воздуха, может повредить каталитический нейтрализатор. Обычно это происходит из-за неисправного датчика кислорода на входе, но также может произойти из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или изношенных свечей зажигания. Любое несгоревшее топливо в двигателе, попадающее в выхлопную систему, воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Это разрушает внутреннюю обшивку преобразователя и неизбежно приводит к полному выходу из строя.
Как проверить неисправность каталитического нейтрализатора?
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите какой-либо код неисправности от P0420 до P0424 или от P0430 до P0434 в сканере OBD2, это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Однако это не всегда так, так как неисправный кислородный датчик также может вызывать коды каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо тщательно изучить вопрос, прежде чем рассматривать вопрос о замене очень дорогого каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле.
Рекомендуемое видео
Температурный тест
Измерение температуры каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле также может помочь вам определить возможные внутренние ограничения, вызывающие избыточное противодавление. Для этого теста можно использовать инфракрасный термометр.
- Запустите двигатель вашего автомобиля и подождите, пока он не достигнет нужного уровня рабочей температуры.
- Поднимите автомобиль, чтобы обеспечить легкий доступ к каталитическому нейтрализатору.
- Измерьте температуру на входе и выходе каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра и сравните показания.
- Если разница температур выше 10 градусов по Цельсию или 50 градусов по Фаренгейту, то, скорее всего, забит каталитический нейтрализатор.
Проверка обратного давления выхлопных газов
Есть более точный способ проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле. Для этого теста все, что вам нужно, это манометр с фитингом для шланга.
- Открутите датчик кислорода рядом с входом каталитического нейтрализатора.
- Подсоедините шланг манометра к тому месту, где вы сняли кислородный датчик.
- Запустите двигатель и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
- Если противодавление на манометре превышает 0,2 бар (3 фунта на кв. дюйм), это означает, что каталитический нейтрализатор забит.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку в настоящее время большинство автомобилей оснащены бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры
OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi. Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему автомобилю. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным.
В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем автомобиле.
Диагностические коды ошибок для каталитического нейтрализатора
Ниже приведены все коды ошибок, которые указывают на проблему с каталитическим нейтрализатором.
- P0420 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
- P0421 = Эффективность катализатора согрева ниже порога (банк 1)
- P0422 = Эффективность основной катализатора ниже порогового значения (Банк 1)
- P0423 = Эффективность нагретого катализа.
= Температура нагреваемого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0430 = Эффективность системы катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
- P0431 = Эффективность катализатора при прогреве ниже порогового значения (ряд 2)
- P0432 = Эффективность основного катализатора ниже порога (банк 2)
- P0433 = Эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (Банк 2)
- P0434 = Опный катализист.
Если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль и вы видите заметное снижение производительности с высоким расходом топлива, обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор. Однако из-за высокой стоимости компонента рекомендуется выполнить несколько диагностических тестов, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор действительно является причиной проблемы.
В любом случае неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую.
Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.
5 Признаки неисправного каталитического нейтрализатора
Практически все автомобили, выпускаемые сегодня, содержат компонент выхлопной системы, известный как каталитический нейтрализатор, который снижает количество загрязняющих веществ излучаемый автомобилем. Внутри каталитического нейтрализатора находится керамический соты, покрытые мочалкой, содержащей платину и другие реактивные металлы. Эти металлы расщепляют токсичные выхлопные газы на относительно доброкачественные.
А каталитический нейтрализатор может легко оставаться работоспособным в течение всего срока службы средство передвижения. Тем не менее, если нежная внутренняя структура повреждается или чрезмерно забит, преобразователь может перестать функционировать. Если вы хотели бы улучшить свои навыки устранения неполадок в автомобиле, продолжайте чтение. В этой статье более подробно рассматриваются пять признаков того, что ваш автомобиль может быть неисправный катализатор.
1. Плохая экономия топлива
A засоренный или поврежденный каталитический нейтрализатор не может обрабатывать выхлопные газы, т.к. быстро, как задумано. Когда скорость потока снижается, выхлопные газы начинают резервное копирование внутри вашего двигателя. Эти газы непреднамеренно загрязняют свежий воздух поступает в двигатель. В результате горение не может действовать настолько эффективно, насколько это необходимо.
Чем больше выхлопных газов возвращается, тем ниже расход топлива вашего автомобиля. становится. Проще говоря, ваш двигатель не может получить максимальную отдачу от своего бензин. Обратите внимание на то, как часто вы направляетесь к насосу. Уменьшение в ваших общих милях на галлон может указывать каталитический нейтрализатор проблемы.
2. Нерешительное ускорение
Резервное копирование выхлопных газов внутри вашего двигателя негативно влияет на более чем просто экономия топлива. Ваш движок также изо всех сил пытается генерировать его нормальное количество энергии, особенно при попытке ускорить.
Кислородный датчик в вашем автомобиле часто усугубляет неуверенное ускорение, вызванное плохим каталитическим нейтрализатором.
Потому что резервные выхлопные газы оставляют меньше места для свежего воздуха, выхлоп, выходящий из вашего двигателя, содержит меньше кислорода, чем обычно уровни. Кислородный датчик считывает это как сценарий богатого топлива и соответственно сокращает количество бензина, поступающего в двигатель в каждом цикле. Это сокращение топлива только делает его более вашему двигателю трудно генерировать мощность.
3. Ошибка запуска
Если засор внутри каталитического нейтрализатора становится достаточно серьезным, практически никакой выхлоп не может выйти из вашего автомобиля. В результате вы можете найти что ваш двигатель вообще не заведется при попытке запустить машина. Чтобы восстановить надлежащий поток воздуха и запустить двигатель опять же, вы должны заменить неисправный преобразователь.
4. Индикатор Check Engine
Несколько подсветка приборной панели вызывает у автовладельцев не меньше разочарования, чем чек свет двигателя.
Этот свет может указывать на загадочный ряд проблем, от треснутых прокладок ГБЦ до незакрепленных газовых крышек. Индикатор проверки двигателя также может возникнуть в результате резервного выхлопа — проблема, которую вы Теперь известно, что часто это происходит из-за неисправного каталитического нейтрализатора.
Если у вас загадочным образом загорелась лампочка проверки двигателя, отвезите свою машину в механик как можно скорее. Технический специалист может подключить ваш автомобиль к диагностическая система, которая может предоставить более конкретную информацию о что загорелось у тебя чек энжин.
5. Необычный дребезжащий звук
Когда каталитический нейтрализатор поврежден, тонкие керамические соты может треснуть и сломаться. Эти незакрепленные куски преобразователя часто слышно дребезжание при работе на холостом ходу или трогании с места. Хотя этот звук может показаться вам не слишком ужасным, он скорее всего означает, что ваш преобразователь поврежден до такой степени, что он больше не может фильтровать выхлопные газы так, как должен.