Что делать если порвался тросик сцепления? — Статьи — автопортал pogazam.ru
28.03.2009 12:12
Представим себе ситуацию. Ты едешь за рулём автомобиля по городу Минску, например по улице Сурганова от Риги к Бангалор. Ты собираешься переключиться с третьей передачи на четвёртую. Что для этого нужно сделать?
Правильно, необходимо сделать 3 вещи:
1. Выжать педаль сцепления
2. Переключиться на нужную передачу
3. Отпустить педаль сцепления
Всё просто. Я тоже так думал. Но в один прекрасный день, пытаясь выполнить пункт 1, я почувствовал как тросик сделал “Чпок!”, и педаль сцепления провалилась в пол. Где-то я такое уже проходил…
Что нужно делать в этой ситуации? Нужно мгновенно сориентироваться и попытаться выжать максимум из сложившейся ситуации. ну, примерно как Брюс Уиллис. “Чорт, но я же не Брюс Уиллис…”,– скажешь ты. Ха! Так у Брюса Уиллиса нету данного замечательного мануала! Чти дальше!
Итак, ситуация херовенькая. Мы на третьей передаче, и сцепления у нас нет.
Кроме того, мы в городе и потому доехать до места назначения без переключения передач невозможно (возможно, конечно, но очень геморно).
Поэтому у нас два варианта.
1. Кинуть машину в ближайшем подходящем месте и вернуться к ней поздно вечером или рано утром, когда нет трафика.
2. Продолжать движение и рулить на ближайшее СТО.
Я сразу отверг вариант 2, так как навыков езды без сцепления у меня не было и продолжать движение было опасно.
Следовательно, нужно искать ближайшее место для парковки и докатываться туда на включённой передаче. В крайнем случае можно встать на обочину или занять правую полосу, но в этом случае нашу тачку могут отбуксировать гаишники.
К сожалению, подходящего места для парковки я не знал, а впереди было моё любимое кольцо Бангалор, и проезжать его без сцепления я не собирался. Поэтому я включил нейтральную передачу (для этого сцепление не нужно) и временно остановился у обочины по улице Сурганова напротив ТЦ Европа.
“Как?! Зачем ты остановился, дебилушка? Ведь ты теперь не тронешься без сцепления?” — справедливо спросите вы.
Спакуха, пэца! Ездить без сцепления можно, и я сейчас объясню как.
Но прежде всего жизненно важный совет. Если ты собрался остановиться, то выбери место, где дорога идёт под гору, или хотя бы на горизонтальном участке. Если дорога имеет подъём, то ни в коем случае не останавливайся. Остановившись в таком месте, ты потом не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор (проверял :). Итак, останавливаемся либо на спуске, либо на ровном участке.
Встав у обочины в правую полосу и включив аварийку, я стал соображать что делать. Поискав глазами, я обнаружил недалеко общедоступную парковку (ах, как это непросто теперь), на которой были свободные места (фантастика ваще). Чтобы попасть на эту парковку, предстояло проехать метров 20, съехать с дороги направо и запарковаться.
Как это сделать?
1. Проложим точный маршрут движения (“Я проеду 20 метров по правой полосе, сверну направо, потом ещё раз направо и остановлюсь в свободном парковочном месте”)
2. Убедимся что дорога впереди нас свободна.
3. Если дорога не свободна (передо мной запаркован таксист, который не собирается уезжать), проложим маршрут в объезд: “Я заведусь в правой полосе, выеду на среднюю полосу, объеду таксиста, вернусь в правую полосу”, и дальше по плану. Если видим, что впереди по ходу движения нам может помешать другая машина, подождем, пока она освободит дорогу.
4. Убедимся что нам не помешают попутные машины, которые приближаются сзади. Обычно красный светофор за спиной — хорошая гарантия этого. Все, мы готовы к старту.
5. Начинается самое интересное. Не заводя мотор, включаем первую передачу. Сцепление не нужно, передача включится и так.
6. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы завести мотор. Поскольку включена первая передача, машина рывком трогается с места. В этот момент самое главное – щедро добавить газа, чтобы двигатель не заглох. Лучше перестраховаться, дать больше газа и тронуться с первого раза.
7. Не переключаем передачи! Убьём коробку, а она существенно дороже чем всё сцепление.
(На самом деле, есть методика переключения передач без сцепления, однако эта методика за рамками данного How-To).
8. На первой передаче спокойненько едем по намеченному маршруту и паркуемся там где задумали.
Моё почтение, сударь! Первая часть плана выполнена. Вторая часть здесь, но прежде Закрепление материала.
1. Не надо ссаться. Движение возможно и без троса сцепления.
2. Знаешь как докатиться до парковки — катись. Нет? Припаркуйся на обочине и подумай, куда ехать дальше.
3. Не становить на подъёме!
4. Планируй маршрут заранее, чтобы избежать остановок.
5. Заводишь мотор — поддай газу.
6. Данные рекомендации подходят не только для разрыва троса сцепления, но и для других случаев (накрылся выжимной подшипник сцепления, пришёл капец самому сцеплению, оторвало левую ногу и нечем жать на педаль и др.)
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе
Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины
Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара
Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
Еще
Тросик сцепления порвался – как его отрегулировать и отремонтировать? + Видео » АвтоНоватор
В машинах с коробкой передач механического типа всегда имеется тросик сцепления (иначе он называется тросовым приводом сцепления) – простой механизм, обеспечивающий плавное сцепление автодороги и транспортного средства.
Несколько слов о тросовом приводе сцепления
Зарубежные автоконцерны крайне редко оснащают свои автомобили таким приводом сцепления, отдавая предпочтение более надежной и редко выходящей из строя гидравлике. А вот на транспортных средствах российских производителей тросовые механизмы сцепления являются стандартными. И это несмотря на то, что они имеют массу реальных недостатков, о которых хорошо известно владельцам отечественных авто.
Тросик сцепления нуждается в постоянной регулировке в процессе эксплуатации, что обусловлено естественным рабочим износом привода сцепления. Он достаточно быстро покрывается ржавчиной, обрывается в наиболее неожиданные моменты и так далее. Именно по этой причине каждый водитель, управляющий автомобилем с механической коробкой передач, просто-напросто обязан знать, что ему делать при выходе из строя интересующего нас тросика.
Регулировка тросового привода – как ее выполнить?
Если вы при переходе на другую передачу выжимаете сцепление, но вместо этого педаль уходит в пол, это означает, что возникла проблема с тросом сцепления. В подобной ситуации следует как можно более аккуратно доехать до безопасного места на дороге (например, до парковочного канала), остановить машину и выяснить причину выхода из строя рассматриваемого нами механизма.
Некоторые автолюбители уверены, что трос невозможно отрегулировать, по их мнению, помочь может исключительно замена механизма, что не совсем верно. Сами автопроизводители настоятельно рекомендуют не спешить с монтажом нового тросика до того момента, пока не будет выяснена причина его поломки. Зачастую простая регулировка конструкции решает все проблемы. Выполняется она при помощи двух ключей на 17 по следующей схеме:
- контргайка слегка ослабляется таким образом, чтобы регулирующая (натяжная) гайка получила достаточное расстояние для хода;
- после этого производят манипуляции с натяжной гайкой до достижения требуемого уровня натяжения тросика.
Контроль результатов процесса осуществляют посредством нажатия на педаль сцепления с целью определения легкости ее хода. В тех случаях, когда после подтяжки троса никаких изменений в «поведении» педали вы не заметили, нужно снова повторить манипуляции с натяжной и контргайкой. А затем опять нажимать на педаль.
Возможно, процедуру натяжки вам придется производить несколько раз. До тех пор, пока вы не добьетесь должного хода педали сцепления.
Операция замены механизма сцепления
Если же на вашем авто порвался тросик сцепления, либо его регулировка, описанная выше, не приносит ожидаемых результатов, придется устанавливать новый тросовый привод. Опытные водители всегда имеют в багажнике запасной трос, будучи наученными горьким опытом его порыва.
«Запаску» можно сделать самостоятельно, но специалисты не рекомендуют заниматься самодеятельностью в этом вопросе. Во-первых, потому, что самодельный тросик быстро ломается. Во-вторых, сам процесс его изготовления своими руками требует немалого времени, а также наличия инструмента и дополнительных приспособлений (слесарных тисков, пилы-болгарки и других). Поверьте, проще купить надежный тросик, нежели сделать его самостоятельно.
Для замены привода сцепления вам нужно будет снять часть пола под педалями в салоне авто (иным образом добраться до участка, где соединяется педаль сцепления и тросик, не удастся). После этого находят место крепления механизма с блоком сцепления либо непосредственно с коробкой передач и отсоединяют его (точная схема процесса приведена немного ниже). Причем вытягивать трос следует в салон.
Обратите внимание! Перед демонтажем вышедшего из строя тросика необходимо точно выполнить замер его свободной части (расположенной у коробки передач возле нижнего наконечника).
Последовательность действий по извлечению привода следующая:
- тросик извлекают из демпфера его оболочки, находящегося на картере коробки передач;
- в салоне автомобиля отсоединяют механизм от педали;
- вытягивают через двигательный отсек трос.
Теперь можно монтировать новый привод. Сначала его подсоединяют к педали, затем протягивают в обратную сторону (к блоку сцепления или к МКПП).
- на участке его вхождения в оболочку;
- в зоне вилки сцепления;
- на участке фиксации троса к педали (со стороны салона).
Особенности настройки нового привода сцепления
Для проверки правильности монтажа механизма замеряют дистанцию между торцом демпфера и вилкой сцепления (или наконечником тросика). В первом случае длина (расстояние до вилки) должна быть от 86 до 91 миллиметра, во втором (до наконечника) – от 60 до 65 миллиметров. Указанные дистанции справедливы для большинства автомобилей. Но в некоторых случаях они могут иметь и другие значения. Тогда вам придется регулировать механизм при помощи натяжной гайки вручную (по схеме, приведенной ранее).
Затем производится финальная проверка работоспособности троса сцепления.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblockdetector
Порван/сломан трос сцепления
Что делает трос сцепления?
В автомобилях с механической коробкой передач трос сцепления соединяет сцепление и трансмиссию с педалью сцепления.
Когда педаль сцепления нажата, трос сцепления натягивает сцепление и отключает его от системы трансмиссии. Это позволяет водителю без проблем переключать передачи.
Трос сцепления представляет собой трос в стальной оплетке, рассчитанный на длительный срок службы. Тем не менее, он может быть склонен к щелчкам и поломкам. Когда он сломается, между педалью сцепления и системой трансмиссии не будет связи. Это приведет к тому, что ваш автомобиль не сможет включать или переключать передачи, что делает его непригодным для вождения, пока проблема не будет устранена.
Узнайте больше о том, как работает система сцепления троса
Что может привести к обрыву троса сцепления?
- Плохой нажимной диск сцепления – Нажимной диск сцепления оказывает давление на сцепление, удерживая его напротив маховика. Иногда неисправная или поврежденная нажимная пластина может оказывать сильное давление на трос сцепления, что приводит к его поломке.

- Ограниченное движение – При установке нового сцепления оно должно обеспечивать достаточный уровень движения (или свободный ход). Если свободный ход ограничен, трос сцепления будет регулярно подвергаться сильному давлению. Это может привести к его преждевременной поломке.
- Износ с течением времени — Поскольку трос сцепления регулярно подвергается давлению, он может в конечном итоге порваться из-за износа. Забота о сцеплении позволит сохранить кабель в хорошем состоянии, что позволит ему прослужить дольше.
- Ржавчина или коррозия – если автомобиль был припаркован в высокой траве или в любых влажных условиях, когда сцепление не использовалось в течение длительного периода времени, трос сцепления может заклинить, а ржавчина со временем может ослабить трос сцепления. ускоряя его выход из строя.
Общие симптомы неисправности троса сцепления:
Когда трос сцепления вашего автомобиля начинает выходить из строя, вы заметите следующие симптомы.
Неисправный трос сцепления обычно означает, что он находится под слишком большим давлением и в конечном итоге порвется.
- Затрудненное переключение передач – Когда трос сцепления слишком растянут, это может сильно затруднить переключение передач в трансмиссии. Вам также может быть трудно включить первую или заднюю передачу автомобиля.
- Жесткая педаль сцепления – Педаль сцепления может заклинить, застрять или с трудом двигается. Это затруднит переключение передач. Если продолжать давить на педаль сцепления, трос сцепления может полностью оборваться. Обрыв троса сцепления Это приведет к тому, что педаль сцепления провалится прямо в пол при нажатии.
- Автомобиль не переключает передачи – При обрыве троса сцепления связь между педалью сцепления и коробкой передач отсутствует. Это помешает вам включить или изменить передачу, что сделает ваш автомобиль непригодным для вождения.
Служба замены троса сцепления в Гамильтоне
Ваш автомобиль нуждается в замене троса сцепления? Если так, мы можем помочь! В Grimmer Motors наши опытные механики могут легко диагностировать и установить новый трос сцепления в вашем автомобиле с механической коробкой передач.
Это восстановит работу сцепления вашего автомобиля, что позволит вам плавно переключать передачи.
Порванный или поврежденный трос сцепления может сделать управление автомобилем очень опасным. Поэтому его следует исправить как можно скорее. Мы можем помочь со всеми вопросами, связанными со сцеплением, такими как тросы сцепления, диски сцепления и шланги сцепления .
Для получения новых тросов сцепления в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Обратите внимание: мы не храним и не продаем запчасти. Мы являемся автосервисом, который заказывает запчасти в зависимости от работы. Если вы хотите, чтобы мы заказали и установили деталь, не стесняйтесь обращаться к нам.
Телефон: 07 855 2037
Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton
Как ездить на мотоцикле с оборванным тросом сцепления
4 минуты чтения
HFL StaffАвтор: HFL Staff
Фото Naoto Sato
Трос сцепления рвется, и вы не можете выключить сцепление.
Ты можешь поехать домой на велосипеде? Конечно вы можете. Вот как ездить на мотоцикле с оборванным тросом сцепления.
Примечание: Эти инструкции в равной степени применимы как к тросовому, так и к гидравлическому сцеплению. Они не применяются, если ваш реальный механизм сцепления сломается, и в этом случае вам придется вызывать эвакуатор.
Шаг первый: Предотвратите это
К счастью, разрыв троса сцепления случается редко. Смазывайте свой один раз в год или около того и заменяйте его каждые 30 или 40 000 миль (проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации для графика обслуживания), и вы, вероятно, никогда не сломаете его. Тросы сцепления рвутся из-за перетирания, и со временем вырываются одна жила за другой. Так что это также то, за чем вы можете следить, а не то, что может произойти без предупреждения. Сделайте осмотр головки и конца троса частью вашей обычной проверки велосипеда перед поездкой, наряду с давлением в шинах и тому подобным.
Вы также можете остаться не в состоянии тянуть трос, если сломаете рычаг во время разлива.
Предотвратить поломку рычагов на самом деле просто; версии, предназначенные для складывания в случае удара, распространены на вторичном рынке, или вы можете сделать свой собственный, распилив рычаг наполовину, три четверти по его длине ножовкой. Это создает естественную точку снятия стресса; рычаг защелкнется там при аварии, оставив вам оставшуюся длину для работы.
Шаг второй: вооружитесь возможностью
Самостоятельные гонщики, путешествующие на длинные дистанции, которые планируют проехать далеко от механической помощи, часто прикрепляют клейкой лентой или стяжками запасные кабели рядом с текущими. Кабели занимают мало места и практически ничего не весят, так что за это нет никаких штрафов, а преимуществом является быстрый ремонт; с предварительно проложенным кабелем вам не нужно будет ничего делать, кроме как подключить его, чтобы снова двигаться.
Если это для вас излишне, подумайте о том, чтобы положить в свой набор инструментов пару небольших тисков. Это многоцелевой предмет для дома, который одинаково хорошо работает как рычаг переключения передач или тормоза, так и удерживая конец сломанного троса.
Шаг третий: оценка необходимости
Езда с оборванным тросом сцепления возможна, но снижение контроля над велосипедом добавляет дополнительный элемент риска и сложности. Если ваш путь домой (или к механику) включает в себя пересечение города, а вы находитесь в зоне приема мобильного телефона, сбалансируйте риск и сложность езды на велосипеде с простым ожиданием приятеля, который приедет за вами в своем пикапе. Последнее, что вы хотите, это еще больше повредить велосипед (или себя).
Шаг четвертый: Как работает ваш велосипед?
Есть ли у вашего велосипеда предохранитель, предотвращающий его запуск, если рычаг сцепления не выжат? Если это так, переключатель, скорее всего, находится в гнезде сцепления, поэтому вам все равно нужно будет потянуть рычаг, чтобы запустить двигатель, даже если он не подключен к кабелю.
Шаг пятый: Двигайтесь
Переведите мотоцикл в нейтральное положение, запустите двигатель и разгоните его до скорости 5-10 миль в час.
Здесь помогает горка, как и едущий рядом напарник, толкающий вас вытянутой ногой. Или просто бегите рядом с велосипедом, пока не наберете скорость, запрыгивайте и нажимайте на 2 9.0131-й шестерня.
Кроме того, вы можете использовать стартер велосипеда, чтобы привести его в движение. Снова используйте передачу 2 и и, когда путь свободен, нажмите кнопку запуска и дайте мотоциклу немного газа, когда он начнет двигаться. Он должен запустить двигатель после нескольких оборотов, после чего вы сможете разогнаться.
1 st передача просто слишком короткая и резкая на большинстве велосипедов, но ваш пробег может отличаться.
Шаг шестой: Переключение передач
Это самая простая часть. Вы, наверное, уже знаете, как переключаться на повышенную передачу без сцепления (нажмите вверх на рычаг переключения передач, немного прикройте дроссельную заслонку), но переключение на пониженную передачу почти так же просто. Это помогает, когда двигатель вращается на низких оборотах, затем просто приложите нормальное давление вниз к рычагу переключения передач, удерживайте его в этом положении, немного прикройте дроссельную заслонку, и более низкая передача вернется в исходное положение.
Переключение на пониженную передачу без сцепления может быть рывком.
Шаг седьмой: Остановка
Подъезжаете к светофору или к остановившемуся движению? Заблаговременно начните снижать скорость, что даст вам возможность переключаться на пониженную передачу без сцепления. Попробуйте найти нейтраль до того, как вам придется остановиться, а затем просто остановитесь, модулируя скорость с помощью тормозов. Если вы не можете найти нейтраль (не стоит недооценивать, насколько непокорными могут быть некоторые коробки передач), то вам нужно будет остановить мотоцикл на остановке, просто используйте оба тормоза, чтобы убедиться, что вы делаете это без рывков вперед, и будьте готовы к этот рывок и поймать вес велосипеда, когда это произойдет, чтобы не упасть.
Вам нужно будет снова выполнить пятый шаг, когда придет время отъезжать. Очевидно, что это было бы огромной болью, если бы вам приходилось делать это каждые полмили, пересекая город и подвергая вас непредсказуемому движению на каждой остановке.

