Ресурс двигателя автомобиля | Автомир
Получить
прайс-лист
Набережные Челны
Старосармановская, 17
- Главная
- Статьи
- __/news/__
- Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс двигателя — от чего он зависит?
Что же такое – ресурс? В точном определении из Большого толкового словаря это – внимание! – «предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали». Предполагаемую продолжительность трудно измерить и невозможно пощупать руками. Только сильно продвинутые транспортные средства в футуристических фильмах на ходу докладывают водителю: «ресурс 45%». В жизни ресурс заканчивается куда менее приятными звуками: внезапным скрежетом, стуком, а иногда и тишиной – в том случае, если двигатель запускаться и вовсе отказывается.
Куда уходит детство можно узнать из песен, а вот куда девается ресурс? Значительная его часть медленно выходит из двигателя вместе с мелкой металлической стружкой.
В реальности, конечно, разные детали имеют разное значение в работе двигателя. В ряде случаев он сможет продолжить работу, даже если деталь вышла из строя. Например, из-за того самого «изменения в материале» случается, что резиновые маслосъемные колпачки теряют свою эластичность, в народе говорят: «задубели». Колпачок перестает выполнять свои функции, однако двигатель будет работать, хотя и появится угар масла, которое будет вылетать в выхлоп.
Загрязнения так же сокращают срок службы всего агрегата, нарушая нормальные процессы. Скажем, если грязь в соплах топливных форсунок не дает им сформировать правильный факел, топливо сгорает не полностью, его частицы попадают в выхлоп в значительном количестве, а значит попадают на лопатки турбокомпрессора, нарушая ее баланс, в каталитические нейтрализаторы, заставляя их работать с повышенной нагрузкой.
Триботехнический состав «Active Plus» (Актив Плюс Бензин) в масло двигателя автомобиля.
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул:121144 Объем:90 мл
Такая логика характерна для любого узла. Как только одна из деталей перестает справляться со своей работой это неминуемо ведет к нарушению баланса всех процессов почти повсеместно по всему двигателю. А это означает, что и их ресурс существенно сокращается. Когда к первой детали виновнице присоединится вторая, к ним очень скоро примкнут и третья, и четвертая, а за ними придет и системный сбой.
Механический износ двигателя
Королем же среди врагов ресурса является износ. Не бывает такого трения двух поверхностей, чтобы при этом они совершенно не страдали. Обязательно появятся частицы, которые «обдерутся» и улетят прочь. Чем грубее поверхность, тем крупнее частицы. Потрите друг об друга два кирпича и получите горку керамического порошка. Но даже самые гладкие на глаз поверхности на микроуровне все равно имеют микровпадины и микровыступы, которые неизбежно будут друг за друга цепляться и «сковыривать». Для борьбы с трением в агрегаты добавляют смазки, конкретно в двигатели – моторное масло. Однако, даже с маслом дела идут не всегда гладко и металлические поверхности регулярно встречаются. Достаточно вспомнить хотя бы про момент запуска, когда все масло сосредоточено в поддоне картера и прежде, чем насос успеет прокачать его по системе, поршни уже несколько раз сходят туда-обратно по «сухим» цилиндрам, а коленчатый вал сделает несколько оборотов в «сухих» вкладышах.
У новой машины и, соответственно, у нового двигателя некоторый ресурс изначально заложен конструкторами. Это ведь «предполагаемый срок службы» — помните? Пусть трутся детали, как бы говорит конструктор, пусть изнашиваются, на некоторое время нормальной работы их хватит. И это действительно так. Однако по мере нарастания износа, то есть на самом деле «убывания поверхности трения» — износ начинает происходить все быстрее. Расширились зазоры, появился микролюфт, это означает, что возросли нагрузки при соприкосновении деталей, а значит они «отковыривают» более полотно державшиеся микровыступы, чем раньше. Это если разбирать только механическую часть и не говорить, о том, что расширенные зазоры мешают работать маслу, способствуют возникновению загрязнений и так далее по кругу. Скорость изнашивания растет и в какой-то момент доводит его до критической величины – двигатель готов сломаться и сделает это при первом же удобном случае, не в одном месте, так в другом.
Признаки неисправности двигателя — шумы, некоторые популярные проблемы у бензиновых двигателей
Ремонт мотора
Разумеется, двигатель можно отремонтировать. Тут, правда, возникает некоторый философский вопрос – если в двигателе заменили поршни, кольца, свечи, прокладки, колпачки, гидрокомпенсаторы, а заодно ГРМ и помпу – это все еще тот же двигатель, или уже другой? А если поменяли блок цилиндров? Есть ли что-нибудь, что можно противопоставить износу и продлить ресурс двигателя до того, как дело дойдет до ремонта? Ответ – можно. Лучшие умы бьются над этой проблемой и время от времени предлагают различные идеи. Однако, как у палки два конца, так и у любой идеи есть положительные и отрицательные стороны.
Металлоплакирующие составы
Если износ — это отделение частиц металла от поверхности трения, то по логике для того, чтобы с износом бороться, надо изобрести что-то, что возмещало бы утраченный металл. Следующий шаг – добавить в масло какой-нибудь металл, чтобы он «прилипал» к поверхностям трения и таким образом восстанавливал их. Таким образом появился класс металлоплакирующих материалов от слова plaque – покрывать.
Составы для двигателя Не будем вдаваться в технологические подробности, однако, надо понимать, что эти подробности есть. Металл, конечно, никак не «прилипает» к поверхностям – там работают сразу несколько физико-химических механизмов и целый список разнообразных веществ взаимодействует между собой сложным образом. Помимо непосредственно металлов – таких как медь, олово, цинк, хром, молибден и не только – в состав этих присадок для продления ресурса двигателя входят поверхностно-активные вещества, чтобы удерживать металлы в масле, антиоксиданты и ингибиторы коррозии, чтобы не дать солям металлов окислять стальную поверхность, и другие штуки, в зависимости от конкретной технологии конкретной присадки.
Польза от такого подхода в том, что он работает. Действительно снижается трение, действительно восстанавливается изношенное, действительно все это вместе продлевает ресурс. Недостатки в том, что имеется много побочных эффектов. Некоторые из которых крайне сложно предусмотреть. Особенно если на протяжении истории двигателя пользоваться добавками разных сортов. Попытка покрыть медью поверхности уже покрытые хромом или молибденом или наоборот – приведет к появлению еще большего числа различных сочетаний взаимодействующих компонентов. Опять же – не вдаваясь в подробности, на основе здравого смысла, можно предположить, что шансы получить какие-либо неприятности сильно возрастают.
Кроме того, металлы, которые достаточно мягкие (пластичные) и активные, чтобы «прилепиться» к поверхности трения оказываются не очень стойкими. Хорошо, когда в масле есть постоянный запас такого металла, для восстановления ободранного. А если запаса нет, если вы сменили моторное масло на чистое – то металлические пленки, образованные при обработке в общем случае довольно быстро износятся.
Если почитать статьи по этой технологии в интернете, то вам, скорее всего гордо предъявят российские научные разработки 1962 года про некий избирательный перенос меди и безызносное трение. Разработки без сомнения были, российские исследования и наука были на высоте, а ученые совершали прорывные открытия. В 1962 году. Если вы проявите терпение и настойчивость и погрузитесь в непосредственные технические описания всех этих процессов, то обнаружите, что условия их протекания, это совсем не условия в современный двигатель легкового автомобиля.
Триботехнический состав «Active» (Актив Дизель) в масло двигателя автомобиля
Присадка для дизельных двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул:121151 Объем:90 мл
Принцип действия – безусловно тот же. Точный механизм в конкретных условиях – заметно отличается. Будет ли это безызносное трение с участим меди работать именно так в современном движке – некоторый вопрос, на который описания присадок ясного ответа не дают. Описание же технологий металлоплакирования в серьезных инженерных книжках как правило говорит о том, что для эффективного и безопасного их использования не лишне подбирать их исходя из особенностей конструкции конкретного агрегата и смазочных жидкостей, а также отслеживать их действие во времени и при изменении условий работы агрегата – нагрузки, температурные режимы, замена смазки и так далее.
Другая идея о продлении ресурса связана с использованием неметаллических покрытий. В общем речь идет о том, чтобы образовать на поверхности трение полимерную пленку, которая бы изолировала сталь и – ура! – нет больше трения металл-металл. Такие штуки есть, работают и в некоторых случаях весьма эффективны. В частности, когда речь идет о промышленном оборудовании, которое работает под присмотром профессионалов. Про автомобили, заметим только одну вещь – полимерное трение в двигателе не входило в расчеты конструкторов этого двигателя. Попытки улучшить работу такого сложного устройства некоторыми нерасчетными средствами скорее всего приведут не к увеличению ресурса, а наоборот. Наверное, поэтому такого рода препаратов на рынке совсем немного.
Модификаторы трения
Еще один подход к борьбе с износом заключается в применении так называемых модификаторов трения – препаратов, которые изменяют процессы трения металл-металл. Эта статья расположена на сайте компании «Супротек» которая с 2002 года разрабатывает и выпускает триботехнические составы, основанные именно на этой технологии.
Достоинство в том, что эта технология а) работает и б) работает безопасно. Активный минерал, который модифицирует процессы трения химически нейтрален и ни с чем, кроме металлических поверхностей в условиях локального трения не взаимодействует.
Есть и недостатки, конечно. Эффект возникает значительно позже, чем в случае с плакированием. Для изменения процессов и «приделывания» металла обратно требуется больше времени. Эффекты могут быть слабее выражены «в ощущении». Водитель обработанного автомобиля не почувствует ракетообразного ускорения при нажатии на педаль или драматического снижения расхода топлива. Но вед эта статья и не об этом. Она о продлении ресурса, который можно измерить, только дождавшись, когда двигатель выйдет из строя.
Триботехнический состав «Active Regular» (Актив Регуляр) в масло двигателя автомобиля Присадка для поддержания рабочих характеристик и защиты от износа всех типов двигателей, предварительно обработанных присадками «Супротек».
Артикул:121175 Объем:100 мл
С трибосоставами этого придется ждать довольно долго. Новая поверхность, образованная «приделанными обратно» частицами металла никуда не девается из двигателя, даже после замены масла и удаления состава. Конечно, она изнашивается, но в силу особенностей структуры даже медленнее, чем оригинальная сталь. Через 50 или 70 тысяч километров пробега можно повторить обработку и ждать поломки дальше. Известны случаи, когда у людей хватало терпения дождаться миллиона километров пробега. Потом они продавали автомобиль потому что сгнил кузов, или просто хотелось современное мультимедиа.
Дата: 08 апреля 2019
Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя?
Главная / Это интересно / Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя?
Содержание
- 1 Что такое ресурс работы двигателя?
- 2 Как увеличить ресурс работы двигателя
В машине есть множество параметров, по которым ее оценивают. Сюда относится максимальная скорость, нормы токсичности выделений, экономичность, безопасность и т.д. Все эти показали легко замерить, но по-другому обстоит дело с ресурсом двигателя. В этой статье мы обсудим, что такое ресурс работы двигателя, как его продлить, и Вы узнаете из специальной таблицы, какой ресурс у Вашего автомобиля.
Что такое ресурс работы двигателя?
В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.
Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.
Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя:
- Заливайте масло, топливо и антифриз высокого качества;
- Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
- Регулярно наблюдайтесь на ТО;
- Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;
Как увеличить ресурс работы двигателя
Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.
Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.
Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.
Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.
Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.
Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.
Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.
Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.
Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.
Марка машины | Ресурс двигателя |
Daewoo Lanos | 350.000 — 400.000 км. |
Daewoo Matiz | 250.000 км. |
Daewoo Nexia | 500.000 км. |
Ford Escort (1990-2000) | 150.000 — 180.000 км. |
Ford Focus (2004-) | 250.000 — 300.000 км. |
Ford Fiesta | 150.000 км. |
Ford Мondeo III (2001-) | 200.000 км. |
Honda Civic (1995 — 2001) | 350.000 км. |
Honda CR-V (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Hyundai Coupe (1996-2001) | 250.000 км. |
Hyundai Getz (2002-) | 300.000 — 400.000 км. |
Kia Rio (2000–2005) | 300.000 км. |
Mitsubishi Galant (1992-1996) | 300.000 — 400.000 км.![]() |
Mitsubishi Lancer | 400.000 км. |
Mitsubishi ASX | 500.000 км. |
Mitsubishi Carisma | 300.000 км. |
Mitsubishi Pajero | 300.000 – 350.000 км. |
Mitsubishi L200 | 200.000 – 300.000 км. |
Mazda 323 (1998-2003) | 350.000 км. |
Mazda RX8 (2003-) | 250.000 км. |
Nissan Primera (1990-2000) | 300.000 км. |
Nissan Almera (1995-2000) | 300.000 км. |
Nissan Terrano I (1987-1995) | 300.000 км. |
Opel Omega B (1993–2003) | 300.000 км. |
Renault Clio | 500.000 км. |
Renault 19 (1988-1996) | 300.000 км. |
Saab 9000 (1991 – 1998) | 400.000 – 500.000 км. |
Škoda Octavia I (1996-2004) | 300.000 км. |
Škoda Felicia (1994-2001) | 300.000 км.![]() |
Subaru Outback (1998-2003) | 400.000 км. |
Subaru Impreza GT (1992-2000) | 150.000 км. |
Suzuki Baleno (1995-2003) | 400.000 км. |
Suzuki Vitara (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Suzuki Grand Vitara (2001-) | 300.000 — 400.000 км. |
Suzuki Samurai (1984-) | 300.000 — 500.000 км. |
Toyota RAV4 (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Toyota Carina E (1992-1997) | 250.000 — 400.000 км. |
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) | 300.000 км. |
Volkswagen Passat B4 (1995–97) | 250.000 — 400.000 км. |
Volkswagen Golf V (2004-) | 350.000 км. |
В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.
Найти на сайте
Популярное на сайте
Main 3 — Resource Engine Group
Приступим.

Имея 25-летний опыт работы в бизнесе, мы знаем, что такое бумага, мы знаем, как печатать, и мы привносим страсть и желание воплотить ваши проекты в жизнь. Мы здесь, чтобы помочь вам во всем: от последних предложений бумаги до поиска этой уникальной техники печати и обеспечения невозможной даты доставки. Думайте о нас как о вашей бумаге/принтере. Наши колеса всегда в движении.
Это команда мечты. Две бумажные компании мирового класса. Один исключительный специализированный принтер. И один дистрибьютор инновационной рекламной продукции. Наши партнеры по ресурсам могут вдохновить вас на идеи, расширить возможности и реализовать ваше видение.
Премиальные бумаги с покрытием
ПРИНЦИИ UNCAIT UNCATED
Бренды премии
Письма и упаковка
Sappi потратил 165 лет, уделяя бумажную склад.

CTI Paper USA является одним из крупнейших в Северной Америке поставщиков специальной бумаги для печати премиум-класса для использования во всех печатных машинах HP Indigo® на основе тонера и офсетных печатных машинах. Разнообразная инновационная коллекция фирменной бумаги CTI, подходящих конвертов и упаковочной бумаги включает Kromekote® с литым покрытием, Aspire Petallics® с металлическим и перламутровым покрытием, полупрозрачную Glama Natural®, металлизированную с покрытием Currency®, подлинную крафт-бумагу для печати, Glama KRAFT™ и крепированную бумагу.

Sylvamo, The World’s Paper Company, дочерняя компания International Paper, занимающаяся производством бумаги для печати.
Будущее бумаги заслуживает того, чтобы компания стремилась к успеху всей экосистемы. Цель состоит в том, чтобы производить бумагу, на которую мир опирается, наиболее ответственным и экологичным способом. Ассортимент немелованной бумаги для коммерческой печати включает бумагу для печати Accent® Opaque, Williamsburg, Springhill® и Hammermill®.
Dupli-Group работает на рынке дизайна и корпоративных услуг уже 70 лет, и у нас есть команда, специализирующаяся на рынке рекламных премий. Чтобы создать эффектный и запоминающийся бренд, мы предлагаем товары от более чем 3000 поставщиков: Ручки. Носимые. Техническое снаряжение. Посуда. Знаки и баннеры. Высококлассные подарки. И многое другое. Дополните маркетинговую кампанию. Запустить продукт. Создавайте подарки для выставок, корпоративных мероприятий или праздников.

Rohner Press работает на рынках дизайна, печати и конечных пользователей с 1997 года. Мы являемся партнером по совместной печати, который сочетает в себе дизайн, мастерство и полномасштабное производство. Наш широкий спектр творческих методов печати и отделки включает высокую печать, гравировку, тиснение фольгой, тиснение, роскошную упаковку и многое другое! Страсть к печати и обслуживанию наших клиентов является неотъемлемой частью культуры Rohner.
Rohner Press работает на рынках дизайна, печати и конечных пользователей с 19 лет.97. Мы являемся партнером по совместной печати, который сочетает в себе дизайн, мастерство и полномасштабное производство. Наш широкий спектр творческих методов печати и отделки включает высокую печать, гравировку, тиснение фольгой, тиснение, роскошную упаковку и многое другое! Страсть к печати и обслуживанию наших клиентов является неотъемлемой частью культуры Rohner.

«Я знаю Эндрю как ценного консультанта по дизайну в Чикаго более двадцати лет и работаю с ним последние десять лет. Он последовательно привносит искреннее понимание, заботу и страсть в бумажный и полиграфический бизнес и часто делает все возможное, помогая мне и моей команде выбрать наилучшие продукты и услуги для наших проектов. Мы ценим его опыт, глубокое знание отрасли и острое чувство эстетики. Мы также с нетерпением ждем его регулярных визитов, которые информируют нас о тенденциях в дизайне и дают полный запас последних образцов бумаги».
Лиз Нельсон
Аквариум Шедда
«Последние несколько десятилетий Эндрю был ведущим творческим маяком в индустрии дизайна, бумаги и полиграфии Среднего Запада, и я горжусь тем, что знаю его и работаю с ним на протяжении всей моей карьеры. Он непревзойденный профессионал в области бумаги — глубокие знания о бумаге и печати, очень творческий подход к планированию отраслевых мероприятий, удивительная положительная энергия, необходимая для реализации любого проекта, и обладает самыми исключительными навыками работы с людьми, которые я когда-либо видел, — связывать и объединять людей.

Джон Авила
Президент Avila Creative
«Я лично имел удовольствие знать Эндрю Дембица более 20 лет. Он невероятный евангелист для индустрии, и его можно отнести к самым высоким стандартам честности и добросовестности. Эндрю служит источником знаний и творчества для лучших типографий, агентств и дизайнерских фирм. Движимый страстью, он всегда добивается результатов и оставляет неизгладимое впечатление. Я уверен в успехе Эндрю, когда он отправляется в свое последнее приключение».
Джеффри Эрнандес
Вице-президент, Classic Color
«Непревзойденный консультант… ориентированный на клиента… источник дохода. За тридцать лет, что я знаю Эндрю Дембитца, он воплотил все эти характеристики на самом высоком уровне, установив критерий для отрасли. Проще говоря, в полиграфии нет лучшего примера».

Daniel Dejan
Sappi North America
«Эндрю Дембиц — абсолютный профессионал, умеющий решать проблемы, наставник, партнер и друг. Все, что я знаю, ценю и ценю в мире бумаги, исходит от Эндрю… и за это я всегда буду у него в долгу».
Гейб Усадел
Исполнительный директор по дизайну
Огилви
Эндрю Дембиц (Andrew Dembitz) уже более 25 лет является куратором бумаги и сторонником отличных печатных коммуникаций с дизайнерским сообществом Чикаго. Его опыт богат проверенными ресурсами, отраслевой смекалкой и умением решать проблемы с силой и остроумием. По мере того, как печатная и бумажная промышленность адаптировалась к цифровому миру, Эндрю увидел возможность заполнить пустоту защитника печати. Так родилась Resource Engine Group.
Движимы страстью и целью.
Site McCarter Design
Ресурсы — документация Godot Engine (стабильная) на английском языке
Узлы и ресурсы
До этого урока мы сосредоточились на узле
класс в Godot, так как это тот, который вы используете для кодирования поведения и
большинство функций двигателя зависят от него. Есть
другой тип данных, который так же важен:
Ресурс.
Узлы дают вам функциональность: они рисуют спрайты, 3D-модели, имитируют физику, организовать пользовательские интерфейсы и т. д. Ресурсы — это контейнеров данных . Они не делать что-либо самостоятельно: вместо этого узлы используют данные, содержащиеся в ресурсах.
Все, что Godot сохраняет или загружает с диска, является ресурсом. Будь то сцена ( .tscn
или файл .scn
), изображение, скрипт… Вот несколько примеров Resource
:
Текстура, Скрипт, Сетка, Анимация, Аудиопоток, Шрифт, Перевод.
Когда движок загружает ресурс с диска, он загружает его только один раз . Если копия этого ресурса уже находится в памяти, попытка загрузить ресурс снова приведет к каждый раз возвращайте одну и ту же копию. Поскольку ресурсы содержат только данные, нет необходимости дублировать их.
Каждый объект, будь то узел или ресурс, может экспортировать свойства. Здесь очень много
типы свойств, такие как String, integer, Vector2 и т. д., и любой из этих типов
может стать ресурсом. Это означает, что и узлы, и ресурсы могут содержать
ресурсы как свойства:
Внешний против встроенного
Есть два способа сэкономить ресурсы. Они могут быть:
Внешние сцены, сохраненные на диске в виде отдельных файлов.
Встроенный , сохраненный в файле
.tscn
или.scn
, к которому они прикреплены.
Чтобы быть более конкретным, вот Текстура в узле Sprite:
Щелчок по предварительному просмотру ресурса позволяет нам просматривать и редактировать свойства ресурса.
Свойство path сообщает нам, откуда берется ресурс. В этом случае наступает
из изображения PNG под названием роби.png
. Когда ресурс поступает из файла, например
это внешний ресурс. Если стереть путь или этот путь пуст,
он становится встроенным ресурсом.
Переключение между встроенными и внешними ресурсами происходит при сохранении
место действия. В приведенном выше примере, если вы сотрете путь "res://robi.png"
и
save, Godot сохранит изображение в файле сцены .tscn
.
Примечание
Даже если вы сохраняете встроенный ресурс, при создании нескольких экземпляров сцены раз, движок загрузит только одну его копию.
Загрузка ресурсов из кода
Существует два способа загрузки ресурсов из кода. Во-первых, вы можете использовать функцию load()
в любое время:
функция _ready(): var res = load("res://robi.png") # Godot загружает Ресурс, когда читает строку. get_node ("спрайт"). текстура = разрешение
Вы также можете предварительно загрузить
ресурсов. В отличие от загрузите
, эта функция будет считывать
файл с диска и загрузить его во время компиляции. В результате вы не можете вызвать предварительную загрузку
с переменным путем: вам нужно использовать постоянную строку.
функция _ready(): var res = preload("res://robi.png") # Godot загружает ресурс во время компиляции get_node ("спрайт"). текстура = разрешение
Загрузка сцен
Сцены тоже ресурсы, но есть одна загвоздка. Сцены, сохраненные на диск, ресурсы типа PackedScene. сцена упакована внутри ресурса.
Чтобы получить экземпляр сцены, вы должны использовать Метод PackedScene.instance().
функция _on_shoot(): var bullet = предварительная загрузка ("res://bullet.tscn").instance() add_child (пуля)
Этот метод создает узлы в иерархии сцены, настраивает их и возвращает корневой узел сцены. Затем вы можете добавить его как дочерний элемент любого другого узел.
Этот подход имеет несколько преимуществ. Поскольку функция PackedScene.instance() работает быстро, вы можете создавать новые
враги, пули, эффекты и т. д. без необходимости каждый раз загружать их с диска
время. Помните, что, как всегда, изображения, сетки и т. д. являются общими для
экземпляры сцены.
Освобождение ресурсов
Когда ресурс
больше не используется, он автоматически освобождается.
Поскольку в большинстве случаев Ресурсы содержатся в узлах, когда вы освобождаете узел,
движок также освобождает все ресурсы, которыми он владеет, если их не использует никакой другой узел.
Создание собственных ресурсов
Как и любой объект в Godot, пользователи также могут создавать скрипты для ресурсов. Скрипты ресурсов наследовать возможность свободного перевода между свойствами объекта и сериализованным текстовые или двоичные данные (*.tres, *.res). Они также наследуют подсчет ссылок управление памятью из типа Reference.
Это дает много явных преимуществ по сравнению с альтернативными данными. структуры, такие как JSON, CSV или пользовательские файлы TXT. Пользователи могут импортировать только эти активы в виде словаря (JSON) или в виде Файл для разбора. Что отличает ресурсы, так это их наследование объекта, ссылки, и Ресурсные функции:
Они могут определять константы, поэтому константы из других полей данных или объектов не нужны.
Они могут определять методы, включая методы установки/получения свойств. Это позволяет абстрагироваться и инкапсулировать базовые данные. Если структуру сценария Ресурса необходимо изменить, игра, использующая Ресурс, также не должна изменяться.
Они могут определять сигналы, чтобы ресурсы могли инициировать реакцию на изменения в данных, которыми они управляют.
У них есть определенные свойства, поэтому пользователи на 100 % знают, что их данные будут существовать.
Автоматическая сериализация и десериализация ресурсов — это встроенная функция Godot Engine. Пользователям не нужно реализовывать пользовательскую логику для импорта/экспорта данных файла ресурсов.
Ресурсы могут даже рекурсивно сериализовать подресурсы, что означает, что пользователи могут создавать еще более сложные структуры данных.
Пользователи могут сохранять ресурсы в виде удобных для контроля версий текстовых файлов (*.
tres). При экспорте игры Godot сериализует файлы ресурсов как двоичные файлы (*.res) для повышения скорости и сжатия.
Инспектор Godot Engine готов к рендерингу и редактированию файлов ресурсов. Таким образом, пользователям часто не нужно реализовывать пользовательскую логику для визуализации или редактирования своих данных. Для этого дважды щелкните файл ресурсов в доке FileSystem или щелкните значок папки в Инспекторе и откройте файл в диалоговом окне.
Они могут расширять других типов ресурсов помимо базового ресурса.
Godot упрощает создание пользовательских ресурсов в Инспекторе.
Создайте простой объект Resource в Инспекторе. Это может быть даже тип, производный от Resource, если ваш скрипт расширяет этот тип.
Установите свойство сценария в Инспекторе как ваш сценарий.
Инспектор теперь будет отображать пользовательские свойства вашего сценария ресурсов. Если редактировать
эти значения и сохраняет ресурс, Инспектор сериализует пользовательские свойства
тоже! Чтобы сохранить ресурс из Инспектора, щелкните меню инструментов Инспектора (вверху справа),
и выберите «Сохранить» или «Сохранить как…».
Если язык скрипта поддерживает классы скрипта, тогда это упрощает процесс. Определение имени только для вашего скрипта добавит его в диалог создания Инспектора. Это автоматически добавит ваш скрипт в ресурс объект, который вы создаете.
Давайте посмотрим на несколько примеров.
# bot_stats.gd расширяет ресурс экспорт (целое) переменная здоровье экспорт (ресурс) var sub_resource экспорт (массив, строка) var строк # Убедитесь, что каждый параметр имеет значение по умолчанию. # Иначе будут проблемы с созданием и редактированием # ваш ресурс через инспектор. func _init(p_health = 0, p_sub_resource = null, p_strings = []): здоровье = p_health sub_resource = p_sub_resource строки = p_strings # bot.gd расширяет KinematicBody экспорт (ресурс) var stats функция _ready(): # Использует неявный утиный интерфейс для любых ресурсов, совместимых с "здоровьем".если статистика: print(stats.health) # Печатает '10'.
Примечание
Сценарии ресурсов похожи на ScriptableObjects Unity. Инспектор обеспечивает встроенную поддержку пользовательских ресурсов. При желании пользователи могут даже создавать свои собственные сценарии инструментов на основе управления и комбинировать их с EditorPlugin для создания пользовательских визуализации и редакторы для своих данных.
Таблицы данных и кривых таблиц Unreal Engine 4 также легко воссоздать с помощью Скрипты ресурсов. DataTables — это строка, сопоставленная с пользовательской структурой, аналогичной в словарь, сопоставляющий строку со вторичным пользовательским сценарием ресурса.
# bot_stats_table.gd расширяет ресурс const BotStats = предварительная загрузка("bot_stats.gd") переменные данные = { "GodotBot": BotStats.new(10), # Создает экземпляр с 10 единицами здоровья. "DifferentBot": BotStats.new(20) # Другой с 20 единицами здоровья. } функция _init(): печать (данные)
Вместо того, чтобы просто вставлять значения словаря, можно также, в качестве альтернативы. ..
Импортировать таблицу значений из электронной таблицы и генерировать эти пары «ключ-значение» или…
Создайте визуализацию в редакторе и создайте простой подключаемый модуль, который ее добавит. в Инспектор, когда вы открываете эти типы ресурсов.
CurveTables — это то же самое, за исключением сопоставления с массивом значений с плавающей запятой или объект ресурса Curve/Curve2D.
Предупреждение
Помните, что в файлах ресурсов (*.tres/*.res) будет храниться путь к скрипту они используют в файле. При загрузке они извлекут и загрузят этот скрипт как расширение их типа. Это означает, что попытка назначить подкласс, т.е. внутренний класс скрипта (например, использование 9ключевое слово 0112 класса в GDScript) не будет работай. Godot не будет правильно сериализовать пользовательские свойства в подклассе скрипта.
В приведенном ниже примере Godot загрузит скрипт Node
, обратите внимание, что он не
расширить Ресурс
, а затем определить, что сценарий не удалось загрузить для
Объект ресурса, так как типы несовместимы.