Ресурс свечей накаливания на дизельном двигателе: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?

Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.

Без дополнительного подогрева воздуха в камере сгорания дизельный ДВС может запускаться 30-40 секунд. Причина – в разной природе горения солярки и бензина: смесь дизеля с воздухом воспламеняется от сжатия при условии ее положительной температуры.

Что из себя представляют свечи накаливания?

Основной элемент свечи – нагревательный стержень. По сути, принцип работы аналогичен электрическому кипятильнику для воды.

Есть два типа свечей накаливания: штифтовые (металлические) и керамические. По конструкции они схожи, разница в нагревательном элементе.

Штифтовые свечи – простые и дешевые в производстве, но устаревшие. Внутри стержня расположены одна или несколько спиралей специального состава – обычно сплав железа, никеля и хрома.

Металлические свечи дольше нагреваются до рабочей температуры (около 10-15 секунд). Предел их нагрева обычно не больше 1000℃, т.к. температура плавления материала стержня составляет примерно 1400 С.

Керамические свечи – имеют более тугоплавкий наконечник нагревательного стержня (более 1900 С).

Из-за этого температура в камере сгорания может быть выше (порядка 1300℃, что невозможно для металлических свечей).

Другие плюсы: высокая скорость прогрева – 2-3 сек, дольше ресурс. Это самый распространенный тип свечей накаливания на современных дизельных двигателях.

Доп. причина, по которой современные автопроизводители чаще выбирают керамические свечи накаливания — повышенные экологические нормы. Например, свечи накаливания используются при регенерации сажевого фильтра (DPF).

Для поддержания его работоспособности, необходимо периодически сжигать отложения, скапливающиеся на фильтрующем элементе. Электронный блок управления двигателем, запускает программу «регенерационного накала», принудительно разогревая свечи накаливания до рабочего режима более 1000℃.

Из-за этого растет температура в камере сгорания, повышается температура выхлопных газов и сгорают отложения на фильтре.

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Еще одна экологическая «примочка» для современных «зеленых» — клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Свечи накаливания, в том числе, служат для поддержания его работоспособности. Низкая температура картерных газов приводит к образованию нагара на клапане, что затем приведет к увеличению расхода топлива, повышению концентрации вредных соединений в выхлопных газах, снижению мощности двигателя.

В перспективе сам клапан сломается (EGR попросту заклинит). ЭБУ дает сигнал на подогрев свечей накаливания, чтобы температура в камере сгорания не падала ниже критической отметки, тем самым продлевая срок службы системы EGR.

Срок службы свечей накаливания и регламент их замены

Средний срок службы свечей – 60-100 тыс. км, но иногда доходит до 150-160 тыс. км. Здесь все индивидуально: условия эксплуатации, климатические условия, число циклов изменения температуры свечей от отрицательных до рабочих.

Также у каждого автопроизводителя свои регламенты по замене.

Важный фактор, влияющий на срок службы – технология монтажа. При неправильной установке (например, неверно подобран момент затяжки), можно повредить корпус свечи накаливания или другие элементы, что приведет к значительному сокращению ресурса работы.

Свечи накаливания также могут прикипеть в посадочном месте. Тогда при попытке демонтажа есть риск, что конец нагревательного элемента обломится и попадет в камеру сгорания. Запуск двигателя в таком случае приведет к проблемам. Наличие твердого тела в камере сгорания работающего двигателя нанесет сильный урон цилиндро-поршневой группе и стенкам камеры.

Как следствие, может потребоваться демонтаж головки блока цилиндров с дальнейшей ревизией, а при серьезном ущербе — проточка блока цилиндров, замена цилиндров и поршней. В итоге получим внеплановый ремонт ДВС.

Избежать этого можно несколькими способами. Часто помогают разжижающие составы (от банальных жидких ключей и «народных» способов, вроде уксуса или моторного масла в посадочные места до спецсоставов, продающихся в магазинах автохимии).

Также благоприятной замене способствует проведение процедуры на «горячем» моторе. При нагревании тела расширяются, и за счет этого эффекта избегаем негативных последствий.

Вообще, при возникновении неисправностей с дизельным двигателем, нестабильной работе или трудностях с запуском – рекомендуется сначала произвести его диагностику. В дизельном ДВС, из-за особенностей устройства, подобные симптомы часто лишь следствие проблем в топливной системе.

Рекомендуем менять свечи накаливания в специализированных центрах по обслуживанию дизельных авто.

Что делать? — Обращаться к профессионалам!

В сети автотехцентров «СанРено» мы проводим плановую замену свечей накаливания. Вы будете спокойны за дальнейшую жизнь вашего мотора. Специалисты «СанРено» имеют глубокий опыт и знания в работе с дизельными ДВС, учитывая специфику разных автопроизводителей.

Вы всегда получите емкую консультацию по регламенту, методике процесса, стоимости работ по замене и ценам на запчасти.

У нас есть любые инструменты, мы готовы к непредвиденным обстоятельствам и тесно сотрудничаем с крупными специализированными моторными центрами (например, при потребности в снятии головки блока цилиндров из-за обломанной свечи при самостоятельной замене или длительном невмешательстве в узел).

Стоимость вашего спокойствия — от 500 руб за замену одной свечи накаливания. Диагностика дизельного двигателя, топливной системы, системы опережения зажигания и прочих электронных частей автомобиля — от 800 р.

 

 

 

Другие статьи

Постоянная влага на дороге, соли, грязь попадают на днище и надолго остаются на нем. На мойке все не отмывается.

Преимущества оснащеных турбокомпрессорами автомобилей: повышение мощности двигателя на 60-80%, повышение производительности без увеличения камеры сгорания, снижение расхода топлива.

Ремонт после обрыва ремня ГРМ.

Наши преимущества

Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%

Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс.

км.

Запчасти в наличии, более 4000 позиций.

Работы за 1 день, не нужно ждать записи.

СТО в Автозаводском районе

Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б

+7 (831) 260 10 54

СТО в Приокском районе

Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б

+7 (831) 280 99 54

СТО в Канавинском районе

Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87

+7 (831) 280 99 08

СТО в Нижегородском районе

Нижний Новгород, Яблоневая, 26

+7 (831) 260 14 69

Позвонить с 9:00 до 19:00

Свеча накаливания

Устройство для предпускового подогрева дизельного двигателя – свеча накаливания

Двигатель

Назначение

Свеча накаливания используется для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Ее роль, прежде всего, заключается в нагреве воздуха в цилиндрах двигателя, до того момента, как он будет запущен.

Таким образом, запуск дизельного мотора при температуре воздуха ниже +5 градусов практически невозможен, даже если из строя вышла только одна из свечей накаливания. Свечи значительно увеличивают ресурс силового агрегата, спасая его от чрезмерных нагрузок при запуске в холодную погоду.

После запуска и прогрева двигателя роль свечей накала меняется – они помогают в распылении топлива. Дело в том, что топливо, подающееся через форсунки, сталкивается со свечой, в результате чего в камере сгорания образуются завихрения. Таким образом, благодаря свечам, улучшается процесс приготовления топливной смеси.

Свеча накаливания

Разновидности свечей накаливания и их устройство  

Свеча накаливания внешне похожа на свечу зажигания, однако искру она не вырабатывает. Свеча имеет нагревательный элемент в форме спирали, который может быть выполнен из металла или керамики.

Свечи накаливания могут нагреваться до температуры 1 350 градусов по Цельсию в считанные секунды

Металлический нагревательный наконечник свечи состоит из двух спиралей: нагревательной и регулировочной. Первая нужна для быстрого нагрева наконечника, а вторая защищает свечу от чрезмерного перегрева. Это происходит благодаря увеличению электрического сопротивления регулировочной спирали при повышении температуры.

Пространство между нагревательной трубкой и спиралями заполняется изолирующим наполнителем, который выполняет две функции – защиты спирали от механических воздействий и эффективной передачи тепла. Свечи накаливания с металлической спиралью могут нагреваться до 1 000°С.

Свеча накаливания с керамическим нагревательным элементом схожа по принципу действия. Ее конструктивное отличие в том, что нагревательный элемент – спираль, находится в керамической оболочке. Благодаря этому, такая свеча быстрее нагревается. Выше и ее мощность — 1 350°С. Нагревается такая свеча всего за несколько секунд.

Принцип действия 

Нагревательный элемент свечи находится в камере сгорания двигателя, в том месте, где происходят завихрения рабочей смеси. При повороте ключа в замке зажигания в положение Start  на свечу подается напряжение и она начинает интенсивно нагреваться.

На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для того чтобы сделать свою работу, свече требуется порядка 5 секунд. Время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха.

Итак, свеча раскаляется и начинает прогревать камеры сгорания двигателя и воздух, который в них поступает. Однако этих нескольких секунд достаточно только для саморазогрева свечи — нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на холодный.

Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. После того, как погаснет индикатор на приборной панели, двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха.

Свеча накаливания дизельного двигателя.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора

Система управления свечами представляет собой либо реле, либо самостоятельный электронный блок управления свечами накаливание. Устройства регулируют напряжение, которое необходимо подать на свечи, длительность нагрева и температуру. При этом на работу реле влияют показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленвала двигателя. Эти датчики относятся к системе управления двигателем.

На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора. Такая функция помогает снизить уровень шума при сгорании смеси на еще холодном моторе, а также сокращает вредных выбросы выхлопных газов. Накал происходит на протяжении   трех — пяти минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.

Таким образом, свечи накала напрямую влияют на работу и запуск дизельного двигателя в холодное время года, а как следствие, и на его ресурс.

Как долго служат свечи накаливания?

Дизельные двигатели имеют некоторые компоненты, немного отличающиеся от их бензиновых аналогов. Свечи накаливания являются одним из таких компонентов. Свечи накаливания играют важную роль в последовательности запуска дизельного двигателя, обеспечивая тепло, необходимое для воспламенения. Но как долго вы можете ожидать, что дизельные свечи накаливания прослужат? Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

В отличие от других компонентов двигателя, свечи накаливания включаются только на короткое время при запуске дизельного двигателя. По этой причине срок службы комплекта свечей накаливания зависит от частоты запуска двигателя и температуры окружающей среды, при которой двигатель запускается (в среднем с течением времени). Но в целом вы можете ожидать, что свечи накаливания прослужат примерно 100 000 миль.

Если у вас остались вопросы о сроке службы свечей накаливания, не волнуйтесь. В этом посте мы обсудим тему более подробно. Мы также поговорим о том, как определить, когда свечи накаливания нуждаются в замене, что приводит к выходу из строя свечей накаливания, следует ли заменять все свечи накаливания сразу и как проверить свечи накаливания, чтобы определить, работают они или неисправны. Без дальнейших церемоний, давайте углубимся в это.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Ожидаемый срок службы свечей накаливания

В отличие от моторного масла, топливных форсунок и других подобных компонентов, ожидаемый срок службы свечей накаливания не зависит напрямую от количества миль на одометре.

Как уже упоминалось, свечи накаливания на дизельном двигателе просто облегчают процесс воспламенения, нагревая воздушно-топливную смесь в камере сгорания, чтобы обеспечить достаточное количество тепла для воспламенения.

Поскольку процесс воспламенения происходит при использовании свечей накаливания, они изнашиваются только в это время. Таким образом, частота запуска дизельного двигателя во многом определяет срок службы свечей накаливания. Другими словами, каждый запуск двигателя существенно сокращает срок службы свечей накаливания.

Кроме того, на срок службы свечей накаливания влияет температура окружающей среды, при которой запускается двигатель.

Дизельные двигатели, как известно, трудно запустить в холодную погоду (то есть, если подогреватель блока цилиндров не был подключен, но это отдельная тема), поскольку тепло является одним из ключевых компонентов успешного запуска двигателя. Таким образом, в экстремально холодных условиях свечи накаливания могут включаться чаще, что приводит к дополнительному износу.

Так, свечи накаливания в двигателе, который часто запускается в холодном климате (например, для частых поездок по городу и т. д.), изнашиваются раньше, чем свечи накаливания в двигателе, который в основном запускается в более теплом климате и работает на более длительные периоды времени (например, длительные поездки по шоссе).

Но все согласны с тем, что свечи накаливания могут прослужить примерно 100 000 миль.

Как узнать, что свечи накаливания нуждаются в замене?

К счастью, есть пара хороших признаков того, что свечи накаливания пора менять.

Затрудненный запуск (или полный отказ от запуска)

Лучшим индикатором неисправности свечей накаливания является затрудненный запуск. При исправном аккумуляторе затрудненный запуск указывает на то, что свечи накаливания не могут обеспечить необходимое количество тепла для процесса зажигания.

Степень затруднения двигателя в процессе зажигания соответствует количеству неисправных свечей накаливания. Несколько нерешительный запуск означает, что могут быть только одна или две неисправные свечи накаливания. Если для запуска двигателя требуется несколько попыток, вероятно, неисправны несколько свечей накаливания.

Это особенно заметно в холодном климате. Когда холодно и дизельный двигатель с трудом запускается, это указывает на неисправность свечей накаливания.

Подробнее: Дизельный двигатель не запускается в холодную погоду. Что может быть не так?

Дым (белый или черный) из выхлопной трубы при запуске

Другим признаком неисправности свечей накаливания является белый или черный дым, выходящий из выхлопной трубы при зажигании. Проще говоря, дым из выхлопной трубы означает, что есть какая-то проблема с процессом воспламенения/сгорания, и в этом могут быть виноваты свечи накаливания.

Вероятно, дым из выхлопной трубы будет сопровождаться затрудненным запуском.

Почему свечи накаливания выходят из строя?

Существует несколько причин выхода из строя свечи накаливания.

Первый — простой износ. Как и в случае с любым автомобильным компонентом, использование и время потребуют затрат, что в конечном итоге приведет к отказу.

Но еще одной распространенной причиной выхода из строя свечи накаливания является избыточное напряжение. Проще говоря, если свечи накаливания подвергаются чрезмерно высокому напряжению, кончики свечей могут быть повреждены, что приведет к выходу из строя.

Кроме того, проблемы с проводкой могут привести к преждевременному выходу из строя. Например, свечи накаливания должны быть включены только во время запуска двигателя, чтобы облегчить зажигание, но неисправные электрические компоненты / проводка могут привести к тому, что свечи накаливания останутся включенными, когда они не должны быть включены.

Как проверить свечи накаливания?

Если вы подозреваете, что одна (или несколько) ваших свечей накаливания может быть неисправна, есть способ избавиться от догадок и фактически проверить каждую свечу, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

Выполните следующие действия, чтобы проверить свечи накаливания с помощью мультиметра:

  1. Снимите свечи накаливания с двигателя.
  2. Визуально осмотрите каждую свечу накаливания на предмет явных признаков повреждения.
  3. Установите мультиметр на минимальное значение (около 200 Ом). Выбранный здесь параметр означает, что мультиметр не будет отображать значение, если измеряемое электрическое сопротивление окажется выше выбранного значения.
  4. Проверьте сопротивление выводов мультиметра, соединив их вместе. Запишите значение (в омах), отображаемое на мультиметре, на будущее. Это значение будет учтено позже для обеспечения точности теста.
  5. Поместите черный щуп на широкую часть корпуса свечи накаливания чуть ниже клеммы, а красный щуп поместите на клемму. Убедитесь, что оба провода надежно соприкасаются с соответствующими частями свечи накаливания.
  6. Наблюдайте за показаниями мультиметра. Если показание составляет около 1,5 Ом, вычтите значение, отмеченное ранее, из текущего показания мультиметра. Если значение равно 1,5 или ниже, это означает, что свеча накаливания исправна. Более высокое значение (что означает большее электрическое сопротивление) указывает на то, что свеча накаливания неисправна.
  7. Повторите процедуру для всех свечей накаливания.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот мультиметр на Amazon.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки свечей накаливания, посмотрите это видео:

Следует ли заменять сразу все свечи накаливания?

При обнаружении хотя бы одной неисправной свечи накаливания в дизельном двигателе рекомендуется заменить их все сразу. Даже если вы обнаружили одну или две неисправные свечи накаливания, вы должны пойти дальше и заменить их все.

Несмотря на то, что некоторые вилки могут по-прежнему функционировать должным образом, они все одного возраста (если только вы или предыдущий владелец ранее не производили лишь частичную замену). Таким образом, неудача может быть прямо за углом. Чтобы избежать необходимости выполнять несколько работ по замене свечей накаливания, лучше всего менять их все.

Что произойдет, если вы запустите дизель без ожидания?

Частью процедуры запуска дизельного двигателя является ожидание выключения соответствующего индикатора на комбинации приборов, указывая на то, что свечи накаливания прошли цикл нагрева и двигатель готов к запуску.

Если вы попытаетесь запустить двигатель до того, как свечи накаливания в достаточной мере нагреют камеру сгорания, двигатель может не запуститься, особенно в холодную погоду.

В более теплом климате преждевременный запуск двигателя может не вызывать проблем; двигатель может быть достаточно горячим, чтобы зажечь его без помощи свечей накаливания.

Тем не менее, для безопасности рекомендуется всегда ждать соответствующей индикации перед запуском двигателя.

В заключение

Мы надеемся, что это руководство научило вас всему, что вам нужно знать о правильном обслуживании свечей накаливания. Помните, что свечи накаливания являются неотъемлемой частью системы зажигания дизельного двигателя, поэтому очень важно, чтобы они функционировали должным образом.

Прежде чем идти, обязательно ознакомьтесь с другими связанными руководствами:

Есть ли в двигателях Cummins свечи накаливания?

Есть ли в дизельных двигателях свечи зажигания?

Поврежденные свечи накаливания | Как часто я должен заменять свечи накаливания?

август 2019 г.

Если у вас четырехцилиндровый двигатель, одна поврежденная свеча накаливания затруднит запуск вашего автомобиля. Две поврежденные свечи накаливания усложнят запуск двигателя. Три и это будет почти невозможно.

Важно заменять поврежденные свечи накаливания, но как часто вам нужно делать это? И сколько это будет стоить?

Срок службы свечей накаливания

Срок службы свечей накаливания составляет 100 000 миль; они будут постепенно ухудшаться из-за износа в течение этого периода.

Хорошая новость заключается в том, что свечи накаливания не только невероятно долговечны, но и являются одними из самых экономичных запчастей для замены. Компания DIY Car Service Parts предлагает высококачественные свечи накаливания от ведущих производителей по цене от 3,19 фунтов стерлингов.

Почему свечи накаливания выходят из строя?

Хотя большинство свечей накаливания имеют длительный срок службы, некоторые из них выходят из строя до отметки в 100 000 миль. Вот некоторые из основных причин преждевременного выхода из строя свечей накаливания:

  • Вы выбрали неподходящие свечи накаливания для вашего двигателя
  • Ваш двигатель чрезмерно перегревается
  • Ваш двигатель работает при слишком высоком напряжении
  • Слишком длинный источник питания (часто из-за залипшего реле)
  • Ваши поршни повреждены
  • Ваши клапаны сломаны
  • У вас заклинило поршневое кольцо
  • Форсунки капали на свечи накаливания и разрушали их.

Другой распространенной причиной повреждения свечей накаливания являются зарядные устройства с большой силой тока , которые используются для облегчения запуска двигателя. Эти зарядные устройства могут обеспечить достаточно высокое напряжение, чтобы взорвать наконечники свечей накаливания.

Если вы инвестируете в зарядное устройство, выберите интеллектуальное, чтобы избежать этой проблемы. Автосервис «Сделай сам» предлагает широкий ассортимент аккумуляторов и зарядных устройств для всех марок и моделей.

Совет : если ваши свечи накаливания вышли из строя одновременно, они не вышли из строя естественным образом из-за износа. Они были повреждены чем-то конкретным.

Признаки необходимости замены свечей накаливания

Если ваши свечи накаливания неисправны или повреждены, вы, вероятно, заметите некоторые проблемы с двигателем. Индикатор двигателя также может загораться на приборной панели. При появлении этих симптомов важно как можно скорее отвезти машину в гараж или самостоятельно отремонтировать свечи накаливания. Обратите внимание:

  • Медленный запуск двигателя
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Полный отказ запуска двигателя
  • Грубый холостой ход
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Избыток белого дыма

Как заменить свечи накаливания

В идеале у вас должен быть запасной комплект свечей накаливания на случай худшего. Таким образом, вы сможете вернуть свой автомобиль на дорогу как можно скорее, независимо от того, обслуживаете ли вы свечи накаливания самостоятельно или отвозите их в гараж.

Если вы будете самостоятельно заменять свечи накаливания, вы можете найти наши инструкции по замене свечей накаливания здесь.

Чтобы найти лучшие свечи накаливания по лучшей цене для вашего автомобиля, найдите свой номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей.

 

Поиск по моему номерному знаку для свечей накаливания

Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

О автозапчастях DIY

Независимо от того, меняете ли вы свои собственные автомобильные детали или экономите средства, предоставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — это идеальный сайт, где можно легко найти нужные вам детали автомобиля.

Запчасти для автосервиса своими руками — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *