Каков ресурс у современного турбированного мотора? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
10959
Категория: Обслуживание Авто
Двигатели с турбонаддувом уже не редкость. Им свойственна экономичность, малый объем и невероятно зажигательный характер. Но вот насколько высок ресурс таких агрегатов? Помогает разобраться в вопросе спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ-Рейд спорт» Вячеслав Субботин.
Раньше считалось, что двигатели с турбиной ненадежны. Турбина обладала склонностью к повышенному износу, отчего после перепродажи новым владельцам приходилось вкладываться в дорогостоящий ремонт. Однако двигателестроение в последнее десятилетие совершило серьезный скачок в области качества. Уровень обработки повысился и стали применяться новые износостойкие и термостойкие материалы.
Термоудар
Главный враг турбины — термоудар. Во время активной езды на высокой скорости турбина раскручивается свыше 100 тысяч оборотов в минуту. Она визжит как реактивный самолет и накачивает в систему впуска сжатый воздух. Охлаждается турбина с помощью масла, проходящего сквозь нее. Если поток смазки прерывается, то турбина перегревается и выходит из строя. К примеру, если водитель сначала гонял свой спорткар по треку на пределе возможностей, а потом встал у боксов и мгновенно заглушил мотор, то это очень плохо сказывается на технике. Раскаленный подшипник, лишившийся охлаждения, прикипает и при повторном запуске ломается. После этого придется менять узел в сборе.
Поэтому самая главная заповедь для владельцев турбированных моторов — давать турбине охладиться после поездки. Для этого необходимо не «газовать в пол» перед парковкой, а катиться на машине без дрифта хотя бы минут пять.
При оборотах мотора ниже 2,5 тысяч турбина работает в щадящем режиме.
Кроме того, нельзя глушить турбоагрегат сразу после поездки. Необходимо после перевода автоматической коробки в режим «Паркинг» дать мотору поработать на холостом ходу хотя бы полминуты, чтобы масло успело снять с турбонаддува избыточную температуру.
Масло важнее всего
Второй опасностью для турбины может стать плохое масло. При перегреве оно теряет свойства и образует нагар и отложения, которые губительны для тонкого и сложного механизма впуска. Поэтому термонагруженные двигатели с турбонаддувом требуют к себе почтительного отношения. В мотор необходимо заливать только рекомендованные производителем масла и строго соблюдать сроки их замены.
Поэтому при соблюдении всех правил эксплуатации ресурс турбонаддува приближается к 150–200 тысячам километров. Это, конечно не касается спортивных дрифткаров, водители которых сжигают турбины на моторах гораздо чаще.
Смотрите также:
- Пределы морозостойкости.
При какой температуре уже нельзя заводить мотор? → - Вторая жизнь. Какие болячки встречаются на популярных «пятилетках»? →
- Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? →
двигателисоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Ресурс турбированного двигателя и его преимущества
Оказываемые услуги
- Техническое обслуживание
- Диагностика автомобиля
- Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт тормозной системы
- Заправка кондиционера
- Чистка инжектора
- Развал — схождение
- Автоэлектрика
- Ремонт SRS Airbag
- Кузовной ремонт
- Шиномонтаж
- Установка автосигнализации
Отзывы
Юрий Пищулин
Выражаю благодарность за техническое обслуживание автомобиля (21.03.
2017).
Грамотные специалисты, сделано все качественно и быстро.
Оказываемые услуги
- Техническое обслуживание
- Диагностика автомобиля
- Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт тормозной системы
- Заправка кондиционера
- Чистка инжектора
- Развал — схождение
- Автоэлектрика
- Ремонт SRS Airbag
- Кузовной ремонт
- Шиномонтаж
- Установка автосигнализации
После покупки подержанного автомобиля нередко приходится совершать дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не случилось, будущий владелец должен понимать, каков ресурс турбированного двигателя.
Несмотря на то, что срок службы таких двигателей долгий, стоит учитывать, что атмосферные агрегаты дольше служат владельцам. А требующие бережного отношения турбины служат меньше, чем обычные моторы.
Турбированный двигатель: что же это такое?
Турбированные моторы содержат в своей конструкции специальные турбины, призванные нагнетать в двигатель воздух, что увеличивает мощность за счёт лучшего сгорания.
В то время как атмосферные агрегаты самостоятельно закачивают смесь газов. Чем больше кислорода взаимодействует с раскаленным топливом, тем выше мощность. Благодаря большому количеству воздуха турбированный двигатель мощнее, независимо от объема.
Современные автомобили по большей части снабжены турбированными мотором, это оправданно практическими соображениями.
Характеристики турбированных двигателей: плюсы и минусы
Использование в двигателях турбины, подающей воздух под давлением, стало важным открытием для автопрома. Изначально их устанавливали только в дизельных моторах, но современные наработки сделали турбины возможными для бензиновых и даже газовых агрегатов.
Сторонники турбированных моторов отмечают следующие преимущества:
- высокая мощность при небольшом объеме;
- высокий уровень сгорания топлива снижает количество негативных выбросов в атмосферу;
- в выхлопы уходит меньше несгоревшего топлива, что влияет на экономию;
- быстрый старт возможен без повышенных оборотов.
Несмотря на все явные плюсы таких агрегатов у них имеются и ярые противники. Они могут предъявить свои объективные доводы, называя следующие недостатки турбированных моторов:
- турбированный двигатель потребляет больше топлива;
- такие агрегаты требуют дорого топлива: некачественные бензин или дизель способны значительно сократить ресурс мотора;
- турбированный агрегат работает исключительно с синтетическим маслом, минеральные и полусинтетические только лишь навредят;
- ресурс турбины меньше, чем у двигателя. Замена необходима после 150 тысяч километров;
- более дорогое обслуживание и диагностика;
- частая замена воздушных фильтров.
Турбированный агрегат при своих недостатках может прослужить не меньше, чем «атмосферник», если хозяин не станет скупиться на обслуживании.
Ресурс турбированного двигателя
Главное помнить, что ресурс значительно падает по следующим причинам:- некачественное масло и его недостаток;
- повышенные нагрузки при непрогретом моторе;
- редкая и несвоевременная замена расходников: масла, фильтров;
Человек, желающий приобрести машину с турбированным мотором, должен помнить: экономия на диагностике может дорого обойтись в будущем.
Назад к списку
Поделиться статьёй:
Список других статей
- Ремонт двигателя Nissan Pathfinder
- Ремонт двигателя Nissan X-Trail
- Как осуществляется ремонт двигателя Nissan Primera
- Разбираем, как осуществляется ремонт двигателя на автомобиле Opel Astra
- Как осуществляется капитальный ремонт двигателя Honda GX.
Турбокомпрессор
Производители транспортных средств добавляют в свою продукцию энергосберегающие технологии, такие как турбокомпрессоры, чтобы соответствовать все более строгим канадским стандартам выбросов парниковых газов для легковых автомобилей.
Использование двигателя с турбонаддувом меньшего размера может снизить расход топлива на 2–6 %. Это экономит ваши деньги и снижает воздействие на окружающую среду.
Турбокомпрессоры повышают мощность небольших двигателей
Турбокомпрессоры нагнетают воздух в цилиндры двигателя — в отличие от стандартного двигателя, который всасывает воздух при атмосферном давлении. Это означает, что двигатель меньшего размера с турбонаддувом может производить ту же мощность, что и стандартный двигатель большего размера.
Турбокомпрессоры используют впустую энергию выхлопных газов для приведения в действие турбины, присоединенной к компрессору.
Компрессор нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Это дает два преимущества. Во-первых, больше воздуха и топлива означает большую реакцию сгорания и большую мощность. Во-вторых, у поршней меньше работы по втягиванию топливно-воздушной смеси в камеру сгорания.
Сколько турбокомпрессор может сэкономить
В течение 10 лет турбокомпрессор может сэкономить вам от 240 до 1680 долларов на топливе и снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) выбросы от 550 до 3860 кг.
- трем четвертям бассейна олимпийского размера из CO 2
- удаление автомобиля среднего размера с канадских дорог на один год
- почти 20% наших ежегодных выбросов на душу населения в Канаде, что составляет 22,1 тонны
| Расход топлива | 10-летняя экономия* | |||
|---|---|---|---|---|
| Средний (л/100 км) | Со снижением на 2% (л/100 км) | Со снижением на 6 % (л/100 км) | Экономия топлива | CO 2 переходник |
| 14,0 | 13,72 | 13.16 | от 560 до 1680 долларов | от 1 290 до 3 860 кг |
| 12,0 | 11,76 | 11,28 | От 480 до 1440 долларов | от 1 100 до 3 310 кг |
| 10,0 | 9,8 | 9,4 | от 400 до 1200 долларов | от 920 до 2760 кг |
| 8,0 | 7,84 | 7,52 | от 320 до 960 долларов | от 740 до 2210 кг |
| 6,0 | 5,88 | 5,64 | от 240 до 720 долларов | от 550 до 1660 кг |
*При годовом пробеге 20 000 км, цене топлива 1 доллар США/л и коэффициенте выбросов CO 
Будьте знающим покупателем
Изучите информацию перед покупкой. Оцените, сколько топлива ваш автомобиль израсходует за весь срок службы.
Сообщить о проблеме на этой странице Пожалуйста, выберите все подходящие варианты:Ссылка, кнопка или видео не работают
У него орфографическая ошибка
Информация отсутствует
Информация устарела или неверна
я не могу найти то, что ищу
Другая проблема, которой нет в этом списке
Спасибо за помощь!
Вы не получите ответа. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.- Дата изменения:
Совет CarPro: не бойтесь турбокомпрессора
В последнее время на выставке CarPro Show горячо обсуждалась тема людей, беспокоящихся о турбокомпрессорах. Я думаю, что это, вероятно, восходит к 30 годам или около того, когда турбины не были такими надежными, как сегодня.
В то время, чтобы не было проблем, нужно было дать турбированному автомобилю поработать на холостом ходу 60 секунд, пока турбо не остынет. Большинство людей не придерживались этого совета, выключая машину сразу по прибытии в пункт назначения.
Сегодня турбокомпрессоры чрезвычайно распространены в новых автомобилях. Причина этого в том, что автопроизводители изо всех сил пытаются достичь средней экономии топлива в 52,5 мили на галлон к 2025 году. Автомобильные компании знают, что установка обычных 4-цилиндровых двигателей на автомобили помешает им продаваться, потому что, как американцы, мы хотим хорошего бензина. пробег, но не хочу бороться, выезжая на автостраду.
Так как же работает турбокомпрессор? Турбина нагнетает больше воздуха в цилиндры двигателя, чтобы они могли сжигать топливо с большей скоростью, что приводит к увеличению мощности. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что турбокомпрессор — это фактически два маленьких вентилятора, которые сидят на одном металлическом валу, так что оба вращаются вместе. Один из этих вентиляторов называется турбиной; он находится в потоке выхлопных газов из цилиндров. Когда цилиндры продувают горячий газ мимо лопастей вентилятора, они вращаются, и вал, к которому они подключены, также вращается. Второй вентилятор называется компрессором, и, поскольку он находится на том же валу, что и турбина, он тоже вращается. Он установлен внутри воздухозаборника автомобиля, поэтому при вращении втягивает воздух в автомобиль и нагнетает его в цилиндры.
Даже если вы мало что знаете о двигателях, эта технология существует уже несколько десятилетий.
Это мало чем отличается от того, как работают двигатели реактивных самолетов. Холодный воздух всасывается в двигатели, а горячий воздух выходит через заднюю часть двигателя через турбину, чтобы реактивное топливо сгорало быстрее и создавало тягу.
Ford Bronco 2021 года оснащен двумя двигателями EcoBoost на ваш выбор.
Почти каждый автопроизводитель предлагает автомобили с турбонаддувом. Некоторые, например Ford Motor Company, уже давно внедрили эту технологию. Если мне не изменяет память, первый двигатель Ford EcoBoost, который я когда-либо водил, был еще в 2009 году.. Сегодня Ford предлагает турбодвигатели практически для каждого автомобиля, который он производит, и его два двигателя для пикапов с турбонаддувом являются его бестселлерами.
3,5-литровый шестицилиндровый двигатель F-150 имеет две турбины и может буксировать почти 12 000 фунтов. Не так много лет назад, до появления турбин, вам требовался как минимум 6-литровый двигатель V8 или больше, чтобы буксировать такой большой вес.
Насколько надежны новые двигатели с турбонаддувом? Как человек, который разговаривает со многими потребителями, у них, похоже, дела идут очень хорошо. General Motors сообщает, что у них очень мало случаев отказа турбины, основываясь на гарантийных претензиях. У Ford была проблема с EcoBoost на раннем этапе из-за влаги, но она была быстро решена, и сегодня я разговариваю с людьми, которые проехали более 300 000 миль на своих двигателях F-150 EcoBoost без каких-либо проблем. В дизельных двигателях уже много лет используются турбины, включая 18-колесные автомобили, которые вы видите на дороге.
Технологии и долговечность турбин значительно улучшились. Еще лет 10 назад турболаг (небольшое колебание при ускорении) был проблемой, и в некоторых автомобилях, которые я рассматривал, он был почти опасен.
Сегодня вы заметили очень небольшую турбо задержку.
Суть в том, что турбины повышают мощность и позволяют управлять более мощным автомобилем, сохраняя при этом хорошую экономию топлива. Сегодня я рассматриваю четырехцилиндровые автомобили, которые развивают мощность более 300 лошадей. Из всего, что я могу собрать, турбины сегодня служат потрясающей цели и чрезвычайно надежны, практически не требуют дополнительного обслуживания.
Новый 1,5-литровый двигатель VC Turbo для Nissan Rogue. Кредит: Ниссан.
Джерри Рейнольдс
От полицейского до самого продаваемого дилера Ford и автомобильного эксперта, Джерри ведет нашу еженедельную радиопередачу. С момента продажи своих дилерских центров в 2006 году Джерри преследовал три своих главных увлечения: помогать потребителям получать отличные впечатления от покупки автомобиля, поддерживать военных и службы экстренного реагирования, быть верным слугой своей собаки! Хотя Джерри признается, что на тест-драйвах давил на педаль до упора, все это делается для того, чтобы выяснить, насколько быстро он может разогнаться с 0 до 60.

При какой температуре уже нельзя заводить мотор? →