Сапунит двигатель камаз: 1998 , , , , 1.3 , , 123456 ,

Насколько русский Камаз-победитель Дакара? — race-deZert.com

Обновлено Обновлено 5 ноября 2019 г. в 04:38

Набережные Челны, второй по величине город в Республике Татарстан в центральной части России, возможно, не первое название, которое приходит на ум, когда вы думаете о нем. Доминирование Дакара, но когда вы узнаете, что река Кама протекает через город, а автозавод по-русски звучит как Автозавод, вы получаете название КамАЗ. Одержав 13 побед в классе грузовиков Дакар, команда является гордостью России, но, как и автомобили Дакара, грузовики состоят из компонентов со всего мира… и на удивление мало из России.


Двигатель. Швейцария. Вы думаете, что хотя бы сердце Камаза русское? Неа. 16,2-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом производятся швейцарской компанией Liebherr. Эти огромные силовые установки развивают около 965 л.

Турбины. Германия. Большие дизельные двигатели V8 имеют турбонаддув на банк производства Borgwarner. Воздухозаборники за дверьми кабины предназначены для сдвоенных интеркулеров.

Коробка передач. Германия. 16-ступенчатая механическая коробка передач производится немецкой компанией ZF Sachs, которая также поставляет сцепления и детали рулевого управления.

Раздаточная коробка. Австрия. Штайр. Раздаточная коробка VG2000/300 имеет передаточное число 1,536:1 в верхнем диапазоне и 0,890:1 в нижнем.


Тормозная система. Бельгия. Вабко. Компания была основана почти 150 лет назад и поставляет компоненты для тормозной системы, а также воздушные компрессоры для системы накачки шин из кабины. Странно Камазы останавливают барабанные тормоза, хотя они конечно сверхгабаритные. На каждом 400-мм барабане установлено по 20 220-мм колодок. Задние колеса можно останавливать по отдельности, чтобы уменьшить диаметр поворота.

Подвеска. Голландия. Несмотря на то, как легко Камазы выглядят в воздухе и при посадке, подвеска состоит из листовых рессор по кругу (15 спереди и 10 сзади), но серьезно усиленные амортизаторы произведены голландской компанией Rieger. По три с каждой стороны спереди и по два сзади. Эта же компания поставляет победившие модели X-Raid MINI.

Оси. Финляндия. Сису.

Кабина. Германия. Можно было бы подумать, что внешний вид Камаза будет полностью русским, но на самом деле кабина разработана Мерседесом… которому принадлежит 11% акций КамАЗа. Кабина поднимается комплектом гидравлических цилиндров Power Packer из Голландии.

Шины. Франция. Мишлен. Французская компания вот уже 20 лет поставляет на КамАЗ огромные 50-дюймовые шины. Официальный размер XZL+14.00 R20.

Карданные валы. Турция. Тирсан Кардан.

Освещение. США. Даже США фигурируют в длинном списке поставщиков. Звук Камаза, обнаруживающегося ночью в пустыне, освещает путь впереди американской компании Rigid Industries.

Антифриз. США. Еще одна американская компания, у которой есть наклейка на боковой панели КамАЗа, — это Peak, которая поставляет антифриз, который качает огромную систему охлаждения.


Но говорят, что в компании все однозначно русское. В середине 1970-х годов Набережные Челны были сонным рыбацким поселком… пока его окрестности не выбрали для размещения флагманского завода по производству тяжелых грузовиков в СССР. Завод КАМАЗ площадью более двух квадратных миль является крупнейшим автомобильным заводом в мире, и весь город с полумиллионным населением обязан своим существованием грузовикам КАМАЗ. Сейчас в комплексе работает 45 000 человек. Около 260 единиц в день (почти 100 000 в год) сходит с конвейера, обеспечивая российские военные и страны СНГ прочными, если не слишком сложными грузовиками.

Кроме того, в качестве меры того, насколько серьезно КамАЗ относится к автоспорту, все три лучших гонщика являются полноценными гонщиками на грузовиках! У них нет других профессий и они тестируют новые компоненты в свободное время, их единственная работа — жить и дышать Камазом. Как правило, молодому стажеру предоставляется место механика, помогающего с навигацией, пока он не займет заветное место за рулем. Вот как это сделал 30-летний Эдуард Николаев, выиграв рядом с легендой Владимиром Чагиным в 2010 году, прежде чем выйти на победу в 2013 году.

Так что, хотя многие детали могут быть не русскими, но душа команды Камаз-Мастер определенно русская. И в обозримом будущем они останутся силой Дакара.

Фотографии Робба Причарда и Red Bull Content Pool

Кривошипный механизм Камаз

Кривошипный механизм является основным рабочим механизмом двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня, воспринимающего силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала

Элементы кривошипно-шатунного механизма условно можно разделить на две группы: неподвижные и подвижные.

К неподвижным элементам механизма относятся цилиндры, головки цилиндров, картер с подшипниками коленчатого вала и соединительные детали. Все это образует корпус двигателя.

Подвижные элементы механизма: поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатуны с подшипниками, коленчатый вал с маховиком.

Блок цилиндров (рис. 1.) представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из чугуна за одно целое с верхней частью картера.

Высокая жесткость блока обеспечивается разделением картерного пространства на отдельные отсеки поперечными перегородками с силовыми ребрами и низким расположением плоскости разъема с масляным поддоном (значительно ниже оси коленчатого вала).

В верхней части блока под углом 90° расположены два ряда гильз цилиндров для вставных втулок с привалочными поверхностями под головки цилиндров.

Левый ряд цилиндров смещен вперед на 29,5 мм относительно правого ряда, что обусловлено установкой двух нижних головок шатунов на общую шатунную шейку коленчатого вала.

По всей высоте цилиндров выполнены каналы для охлаждающей жидкости, что обеспечивает интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец.

Водяные рубашки блока цилиндров и головок сообщаются через специальные отверстия в смежных плоскостях, уплотненные резиновыми кольцами.

В картерной части блока расположена система каналов подвода масла из центральной магистрали к подшипникам коленчатого и распределительного валов, детали привода газораспределительного механизма, масляный фильтр, центробежный фильтр, компрессор и топливный насос высокого давления.

Гнезда в блоке вкладышей коренных подшипников рассчитываются вместе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении.

Картерная часть блока соединяется с крышками коренных подшипников поперечными стяжными болтами.

Внутри и снаружи блока цилиндров находятся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, сборочные единицы (агрегаты) и системы двигателя, а также опоры, крепящие двигатель к раме автомобиля.

Нижняя часть блока цилиндров закрыта поддоном, который также служит резервуаром для масла.

Во избежание избыточного наддува или разрежения внутри картера на блоке установлен сапун.

Гильзы цилиндров легкосъемные, изготовлены из специального чугуна с перлитной структурой методом центробежного литья и объемно закалены токами высокой частоты для повышения износостойкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *