6 двигателей Skoda Rapid — выбираем самый надежный и ресурсный — журнал За рулем
Идеальных агрегатов нет, все с индивидуальными капризами. Но найти живучую комбинацию, которая выдержит 300 тысяч км без капиталки, можно!
Механика, автомат, робот
Почему умирают коробки DSG? Исследование ЗР
Rapid первого поколения продавали до 2020 года. За девять лет модель разошлась огромным тиражом: одномоментно на вторичке предлагают свыше тысячи вариантов. С 2014 года собирали в Калуге.
Вполне понятно, каким коробкам передач отдать предпочтение при выборе подержанного Рапида. Механическая пятиступка MQ200 (она же 02T и 0AJ) безупречна и ходит свыше 300 тысяч км. Классический автомат AQ160 (09G) являет собой модернизированную версию японского Aisin TF-60SN. Шесть ступеней. У него есть свои заморочки, но почти все поломки связаны с естественным износом и проявляются не ранее 150 тысяч км. Главное не перегревать и вовремя менять масло. Держится автомат свыше 250 тысяч км.
К преселективному роботу с двумя сухими сцеплениями DQ200 (DSG7) при пробегах от 100 тысяч км – отношение осторожное. Остаточный ресурс его совершенно неясен. При самых благоприятных условиях выдерживает 180-200 тысяч км, но очень многим еще до 150 тысяч км требуется переборка. И это дорого, особенно сейчас. В запущенных случаях есть экономический смысл заменить агрегат в сборе.
С моторами ситуация мудреная: атмосферный 1.6 в трех версиях мощности, наддувный 1.4 – в двух. Сейчас разберемся. И, кстати: почти все эти агрегаты встречаются на VW Polo Sedan.
Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)
CGPC 1.2 MPi (75 л.с.)
Применялся до 2015 года, оснащены им около 5% Рапидов на нашей вторичке. Сочетается только с МКП.
Применялся до 2015 года, оснащены им около 5% Рапидов на нашей вторичке. Сочетается только с МКП.
Рядный трехцилиндровый атмосферник, полностью алюминиевый, распределенный впрыск, есть гидрокомпенсаторы, рассчитан на АИ-95. Применение 92-го вызовет деградацию многих элементов, не особо заметную по внешним признакам, но определенно сокращающую ресурс. В первую очередь – каталитического нейтрализатора. Из-за нагара падает компрессия, были случаи прогорания клапанов. Кроме того, при применении АИ-92 чаще придется прочищать дроссельную заслонку, форсунки и каналы вентиляции картера. А постоянное засорение свечей приводит к отказам катушки зажигания.
90 сил для Лады – это нормально? Эксперт все объяснил
В целом, мотор вполне приемлемый, если не считать быстро тянущейся цепи ГРМ, вылечить которую завод не удосужился. Плюс не самая удачная конструкция натяжителя. Скромная мощность побуждает сильнее топтать педаль, из-за чего уже после 50-70 тысяч км цепь нередко просится под замену. При очень мягком обращении способна на 150 тысяч. Перескок цепи приводит к механическим разрушениям. Есть трудности с холодным пуском – иногда мотор «двоит».
Заявленный ресурс – 240 тысяч км, в реальности выдерживает 300 тысяч. Но все равно популярным и желанным не стал – главным образом, из-за недостатка мощности и дефицита многих запчастей. Нередок «колхозный» ремонт, когда подбирают и дорабатывают вазовские детали – ездить будет, но…
Продолжение — на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Двигатели Шкода Рапид: какие устанавливали, характеристики
Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.
Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.
1,2 MPI
Содержание
- 1,2 MPI
- 1,6 MPI
- 1,4 TSI
С приходом на российский рынок в 2012 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.
Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.
Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.
Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.
С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.
Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.
К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.
Характеристики двигателя 1,2 | |
---|---|
Мощность | 75 л.с. при 5400 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 112 Нм при 3750 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Разгон | 13,9 с |
Средний расход | 5,8 л |
Бензин | АИ-95 |
По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.
1,6 MPI
1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.
Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.
Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе.
Характеристики двигателя 1,6 CFNA | |
---|---|
Мощность | 105 л.с. при 5600 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 153 Нм при 3800 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Разгон | 10,6 с |
Средний расход | 6,4 л |
Бензин | АИ-95 |
С 2015 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.
Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.
Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB | |
---|---|
Мощность | 110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 195/185 км/ч |
Разгон | 10,3/11,4 с |
Средний расход | 5,9/5,8 л |
Бензин | АИ-95 |
К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.
Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.
Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.
1,4 TSI
Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.
Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.
На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.
Характеристики двигателя 1,4 EA111 | |
---|---|
Мощность | 122 л. с. при 5000 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Разгон | 9,5 с |
Средний расход | 5,8 л |
Бензин | АИ-95 |
В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.
Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.
Характеристики двигателя 1,4 EA211 | |
---|---|
Мощность | 125 л.с. при 5000 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон | 9,0 с |
Средний расход | 5,5 л |
Бензин | АИ-95 |
К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.
При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.
Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.
При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.
Skoda Rapid review — Engines, performance and drive
In-depth reviews
- Home
- Skoda
- Rapid
by: Auto Express team
29 Jun 2018
29 Jun 2018
- 1
Обзор Skoda Rapid
- 2
Двигатели, производительность и вождение – сейчас читают
- 3
Мили на галлон, CO2 и эксплуатационные расходы
- 4
Интерьер, дизайн и технологии
- 5
Практичности, комфорта и пространства для загрузки
- 6
Надежность и безопасность
Общий рейтинг Auto Expres Skoda Rapid
Предложения от наших надежных партнеров по этому автомобилю и его предшественникам. ..
Крупнейший сайт сравнения цен
Предложения подержанных автомобилейПредложения подержанных автомобилей
Предложения подержанных автомобилей От: 9 200 фунтов стерлингов наличными
Финансирование PCP доступно
Или вы хотите продать свой автомобиль?
Продай свой автомобильПродай свой автомобиль
Продай свой автомобильНайдите лучшее предложение
Реклама
Все модели Skoda Rapid оснащены современными двигателями, но версии с меньшей мощностью могут показаться немного вялыми. Тем не менее, небольшой собственный вес автомобиля означает, что это не так уж сложно.
Дороги, напоминающие стиральную доску, и более резкие неровности или выбоины по-прежнему создают высокочастотный стук в подвеске, хотя амортизаторы лишь хорошо сглаживают края более крупных неровностей. На трассе Skoda чувствует себя расслабленно, а компромисс в отношении качества езды на проселочных дорогах немного помогает на извилистых дорогах. Он не заставит ваш пульс учащенно биться, а руль безжизненен, но это неплохо, учитывая корни бюджетной машины.
Двигатели
Для Skoda Rapid предлагается выбор небольших бензиновых и дизельных двигателей. Самым маленьким из них является трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 94 л.с., который разгоняется до 62 миль в час за 11 секунд, но все еще может развивать максимальную скорость 186 миль в час. Версия того же двигателя мощностью 108 л.с. сокращает время разгона до 9,8 секунды, но в реальном мире она кажется быстрее, чем можно предположить по цифрам.
Что касается дизелей, линейка начинается с трехцилиндрового 1,4-литрового TDI с 89л.с., который доступен с механической коробкой передач или коробкой передач DSG. Руководство дает вам 0-62 миль в час за 11,7 секунды и максимальную скорость 185 миль в час, в то время как выбор DGS теряет десятую часть в ускорении.
Самый быстрый дизель — это более мощный 114-сильный двигатель 1.6, который разгоняется до сотни за 10 секунд и развивает максимальную скорость 125 миль в час. 1.6 TDI довольно грубый на холостом ходу и становится еще шумнее, если вы увеличиваете его диапазон оборотов, поэтому лучше держать все под контролем и использовать крутящий момент 250 Нм, где его производительность на передаче приемлема.
В этом обзоре
- 1
Обзор Skoda RapidШкода Рапид довольно простой хэтчбек, но он предлагает много места за деньги
- 3
MPG, CO2 и эксплуатационные расходы Ежедневные расходы должны быть очень низкими, но амортизация Skoda Rapid вызывает некоторую проблему
- 4
Интерьер , дизайн и технологии Консервативный внешний вид Skoda Rapid сочетает в себе невзрачный салон без каких-либо «сюрпризов и восторгов»
- 5
Практичность, комфорт и объем багажника Просторный Rapid трудно превзойти в своем классе по практичности и комфорту.
Skoda Rapid хэтчбек (2012-2019) — Двигатели, привод и характеристики0011
от Carbuyer
27 февраля 2018
27 февраля 2018
- 1
Вердикт
- 2
MPG, RUNGE REPOLES и CO2
- 3
Engines, Drive и Performance — Drife и CO2
40005 40005 3Engines, Drive и Performance — Drife.
Интерьер и комфорт
- 5
Практичность и объем багажника
- 6
Надежность и безопасность
Рейтинг автомобилей
3.1 из 5
0012 Рейтинг владельцев4,0 из 5
Прочитать отзывы владельцев
Двигатели, привод и производительность Рейтинг
2,5 из 5
Покупайте б/у дешевле на Buyacar
Несмотря на то, что все варианты двигателей для Skoda Rapid достаточно экономичны, Нашими фаворитами являются более мощный 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с. и 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 113 л.с. Эти двигатели обеспечивают достаточную мощность для тех случаев, когда она вам нужна, что делает их гораздо более приятными для повседневного вождения. Тем не менее, они по-прежнему не слишком дороги для покупки или эксплуатации. Если вам нужен Rapid с автоматической коробкой передач, вам нужно выбрать либо самый мощный и дорогой 123-сильный 1,4-литровый бензиновый двигатель, либо 89-сильный бензиновый двигатель. 1,4-литровый дизельный двигатель.
Rapid — это очень простой в управлении автомобиль, в котором приятно проводить время. Рулевое управление легкое, хотя и не чрезмерное, а все элементы управления работают четко и надежно.
Если вам нужно чистое удовольствие от вождения, вы вряд ли найдете его здесь, и вам придется рассмотреть Ford Focus или SEAT Leon. Но справедливо будет сказать, что ни одна из этих машин не успокаивает водителя так, как это делает Rapid. Поездки совершаются в комфорте без суеты, хотя Volkswagen Golf имеет преимущество в плавности хода. Тем не менее, опыт вряд ли будет таким, при котором вы будете улыбаться от уха до уха.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid
Наименее мощный из 1,0-литровых бензиновых двигателей лучше всего подходит для тех, кто планирует совершать в основном короткие поездки и не преодолевать особенно большие годовые пробеги. Мы думаем, что дополнительная практичность двигателя мощностью 109 л.с. означает, что он того стоит, если вы можете его использовать. Более мощный двигатель по-прежнему экономичен, расходуя 62,8 мили на галлон по сравнению с 64,2 милями на галлон у 94-сильного автомобиля.
Также есть 1,4-литровый двигатель мощностью 123 л.с., но его можно выбрать только с автоматической коробкой передач DSG. Он разгоняется до 100 км/ч всего за девять секунд, что делает его самой быстрой моделью Rapid.
Также есть 1,4-литровый двигатель мощностью 123 л.с., но его можно выбрать только с автоматической коробкой передач DSG. Он разгоняется от 0 до 62 миль в час ровно за девять секунд, что делает его самым «быстрым».
Дизельные двигатели
Также предлагается выбор дизельных двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Вы обнаружите, что 1,4-литровый двигатель мощностью 89 л. Ни один из предлагаемых дизельных двигателей нельзя назвать плавным, но как трехцилиндровый двигатель 1,4 литра может показаться немного грубым по сравнению с более крупным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра.
Этот 1,6-литровый дизель предлагает большую мощность (114 л.