Шум в двигателе: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

6 причин шума в двигателе

Исправные автомобили обычно работают тихо, без стуков и необычных звуков. Опытные водители прислушиваются к работе двигателя, ходу колёс и другим звукам во время движения. Эффективный способ избежать шумов — заметить их на ранней стадии.

Определить источник шума в электродвигателе сложно, это может быть связано с внешними факторами, например: неправильная конструкция двигателя (заводской брак), в этом случае решение может быть труднодостижимым. Существует три основных источника гул в моторе: магнитный, механический и вентиляционный. Ниже можно узнать о возможных причинах и методах устранения шума электродвигателя.

Гудение двигателя

Магнитный шум, ещё называемый «электромагнитным» или «электрическим», считается результатом механических сил, возникающих, когда намагниченные части двигателя притягиваются и отталкиваются друг от друга переменным магнитным полем. Переменное магнитное поле возбуждает вибрацию и шум на частоте, вдвое превышающей частоту линии (например, слышен «гул»). Поскольку магнитное поле изменяется только тогда, когда двигатель под напряжением, это даёт пользователю подсказку: если звон прекращается сразу после отключения питания, причина в магнитном поле.

Существует также механический шум. Все звуки имеют механическое происхождение и возникают, когда волны давления передаются либо воздуху, либо жидкости, либо твёрдым материалам. Частотные составляющие, слышимые человеческим ухом, обычно составляют от 20 Гц до 20 кГц. Компонент магнитного шума в двигателе считается результатом механического давления, возникающего, когда части магнитного материала притягиваются и отталкиваются друг от друга под действием переменного магнитного поля.

Механический шум трудно идентифицировать, примерами некоторых из его источников являются:

  • загрязнённые подшипники вызывают высокочастотный шум;
  • ролики или шарики, скользящие при низких температурах с недостаточной смазкой, создают высокочастотный шум.

Вентиляционный шум: отличается от большинства источников шума двигателя тем, что создаётся во встречном потоке воздуха. Большая часть вентиляционного шума в больших двигателях с открытым корпусом исходит от действия вентилятора ротора, а не от охлаждающих вентиляторов или рёбер. Для снижения уровня шума может оказаться полезным смещение каналов ротора относительно каналов статора.

Любая работающая машина производит шум, это нормально. Проблема возникает, когда звук перестаёт быть таким, как обычно, и водитель начинает слышать что-то странное. Чтобы объяснить механику, что не так с автомобилем, важно определить ситуации, в которых возникает шум, будь то при повороте в ту или иную сторону, в холодном или горячем состоянии и т. д.

Причины шума в двигателе

Если слышен любой из описанных ниже звуков, лучше всего посетить автосервис для проверки:

  1. Визг тормозов. Это самый заметный шум и тот, что больше всего беспокоит многих автолюбителей. В большинстве случаев это происходит из-за скопившейся в тормозной системе грязи или недостатка смазки между посадочным местом тормозной колодки и её опорой на суппорте. Однако есть два звука, которые должны насторожить. Первый из них — это высокочастотный звук при торможении, который прекращается или прерывается при отпускании педали. Этот скрип обычно указывает на то, что тормозные колодки находятся на пределе износа, и создаётся небольшой металлической пластиной, которую производитель устанавливает в колодку в качестве индикатора износа. Если звук похож на визг, проблема заключается в том, что фрикционный материал тормозной колодки износился и металлическая пластина трётся о диск. Если это произошло, колодки следует заменить, чтобы не повредить тормозные диски (которые дороже колодок) или, что ещё хуже, ступицу или сам тормозной суппорт. Второй — высокочастотный визг при ускорении. При старте раздаётся «писк». Этот шум обычно возникает в ремне, который перемещает вспомогательное оборудование (генератор, водяной насос, компрессор кондиционера…), когда он проскальзывает по шкивам. Это может быть просто замена ремня или его более сильное натяжение, а может быть предупреждением о том, что один из подшипников шкива, натяжитель или вспомогательное устройство заклинило.
  2. Стук в двигателе. Если доносится стук в двигателе, которого раньше не было, лучше всего заглушить двигатель и отбуксировать его в мастерскую. Это может быть мелочь, но во многих случаях это шатун, который ослаб и стучит по коленчатому валу. Ремонт стоит дорого, но гораздо хуже, если автомобиль продолжит движение, и шатун, в конце концов, заклинит или соскочит с места и сломает блок двигателя, что заставит обновить двигатель.
  3. Шум при повороте рулевого колеса. Практически ни один новый автомобиль не имеет усилителя руля, почти все они электрические. Однако на дорогах всё ещё много автомобилей с гидроусилителем руля. Относительно распространённым симптомом является рычащий звук при повороте рулевого колеса, особенно при повороте почти до упора. Этот шум обычно возникает из-за низкого уровня жидкости, что приводит к попаданию воздуха в гидравлический насос и образованию пузырьков в жидкости. Следует проверить уровень жидкости гидроусилителя руля и при необходимости долить его.
    Если использовать машину слишком часто, это приведёт к износу гидравлического насоса. С другой стороны, если уровень упал, это связано с утечкой в контуре, который необходимо проверить.
  4. Катализатор. Также причиной появления шума может быть неисправный катализатор. Частичный мусор в нейтрализаторе начинает двигаться в корпусе неравномерно, вызывая шум, дребезжание и треск. В таком случае требуется замена или удаление катализатора в профильной мастерской (пример).
  5. Шум при маневрировании. Если при повороте рулевого колеса в одну сторону и движении вперёд слышен шум, скорее всего, износился шарнир в трансмиссии, возможно, из-за того, что резиновый сильфон, закрывающий его, сломался и потерял смазку.
  6. Когда машина издаёт
    прерывистый свистящий звук
    , значит дело в прокладке, находящейся между глушителем и выпускным коллектором. Также возможны неисправности, связанные с выпускной трубой и глушителем.

Ещё примеры

Если при запуске двигателя доносится стук, похожий на удар ствола дерева о металлическую пластину, это означает, что поршень двигателя треснул. Автомобиль нуждается в немедленном техническом обслуживании. Если поршневая система не будет отремонтирована и заменена, поршни могут сломаться и разрушить весь двигатель. Отказ коленчатого вала может быть вызван смещением подшипников или царапинами из-за плохой сборки или неправильной смазки.

Если коленчатый вал повреждён, он издаёт свистящий звук, громкость которого меняется в зависимости от скорости вращения. Этот звук очень тихий на низких скоростях и громкий на высоких. При нажатии на педаль акселератора звук усиливается и становится «рёвом».

Если двигатель начинает работать как трактор, это, вероятно, связано с износом распределительного вала двигателя. Если зазор между регулировочными штифтами достаточен для регулировки хода, автомобиль заведётся. Если цепь распределительного вала ослабла, автомобиль будет издавать постоянный дребезжащий звук. Этого можно избежать, если сильнее натянуть цепь. Если это не помогло и дребезжащий звук продолжается, нужно заменить цепь.

Когда издаётся звук, будто двигатель разгоняется, нужно проверить свечи зажигания. Если свечи зажигания влажные, но не пахнут бензином, проблема в прокладке головки блока цилиндров. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, резиновые уплотнительные кольца могут быть повреждены. При таком повреждении на щупе могут появиться капли воды, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это признак серьёзного повреждения двигателя: необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладки и уплотнительные кольца.

Если во время движения слышен визжащий звук, немедленно нужно остановиться и проверить, не заблокированы ли колёса. Все колёсные гайки и болты должны быть правильно затянуты. Также нужно проверить, чтобы все стопорные гайки были на месте. Если при повороте раздаётся стук, это может указывать на ослабление рулевой сошки или подшипника рулевой сошки, чрезмерный ход рулевого колеса или несносность рычага рулевого управления. Если при торможении слышен стук, нужно осмотреть затяжку болтов суппорта, так как они могут быть ослаблены. Если при торможении доносится утечка воздуха, нужно заменить тормозные колодки, так как они могут быть изношены. Если слышен скрип на неровной дороге, возможно, ослабли подшипники или пружины передней подвески. Визг колеса может указывать на повреждение пружины или подшипника, удерживающего тормозные колодки на месте.

Водителю нужно внимательно следить за своим автомобилем и делать всё возможное, чтобы быстро исправить проблему. От этого зависит функционирование всех механизмов автомобиля, а также безопасность пассажиров.

Шум и вибрация двигателя, причины и устранение

Посторонний шум и вибрация двигателя, на что обратить внимание. Где искать источник и способы устранения. Чем дороже используемые материалы при отделке салона авто, тем меньше шумов, и наоборот. Дешевый пластик, экономия на изоляционных материалах порождает многочисленные источники: арки колес, моторный отсек, крыша, стекла дверей, особенности покрышек и др.

Решение по устранению подобных источников давно найдено и широко применяется на практике. Что делать, если источник находится под капотом, то появляется, то пропадает, переходит в стук. Может сопровождаться вибрацией мотора и кузова, как на холостых оборотах, так и при движении, при торможении и разгоне.

Провести диагностику и дать точное заключение о источнике непросто. Зачастую приходится объездить несколько автосервисов и мастерских для получения квалифицированного ответа. Проблема заключается в подготовке мастеров, наличии специализированного инструмента (хотя умеющие могут использовать и подручные приспособления).

И что немаловажно-слуха, обычного человеческого уха, способного отделять и слышать различные характерные звуки. При наличии последнего, вооружившись деревянной палочкой можно начинать исследования. Возникает вопрос, что делать, когда звук локализован и причина ясна. Прежде всего речь о моторе, где издавать посторонний шум может цепь грм, генератор, стартер, форсунки, клапана. И более существенное — это стук поршня, распредвала, шатунов. Существует несколько способов устранения:

  • замена деталей
  • регулировка
  • использование присадок для восстановления двигателя (эффект кратковременный, в последующем –ухудшение параметров)
  • применение ремонтно-восстановительных составов (компенсация износа и увеличение ресурса)

Источник шума и устранение присадкой RVS

Условно силовой агрегат можно разделить на нижнюю и верхнюю часть для удобства описания. Приведем примеры, когда присадка RVS реально справится и поможет устранить шум и вибрации двигателя. Важно помнить, что устранить причину одной обработкой не получится. Необходимо минимум 2 раза добавлять присадку в масло. Вторая добавка производится через 500 км. после первой в это же масло.

Где слышно

Возможная неисправность

RVS-Master

ГБЦ-верхняя часть

Громыхающий звук на оборотах, на низких оборотах становится громче

Растянута приводная цепь распредвала и ее износ

да

Неисправность гидравлического натяжетеля цепи

нет

Клапанная крышка, цокающий звук

Поломка пружин или регулировка клапанов

нет

Кулачок распредвала

да

Гидрокомпенсаторы

от степени

износа

 Двигатель-нижняя часть

В районе картера глухой стук, зависящий от оборотов.

Коренные вкладыши

да

Звонкий тон, изменяющийся на оборотах

Упорные полукольца

да

Отчетливый ритмичный и хорошо узнаваемый стук на холостых оборотах и увеличивающийся на высоких оборотах. Хорошо определяется отключением цилиндра.

Шатунные вкладыши

да

Глухой звук из середины мотора

Поршень и цилиндры

Да

Примечание: при износе подшипников и упорных полуколец коленвала восстановление подлежит только коленвал. При этом нагрузка и сила трения на вкладыши снижаются, что может продлить срок эксплуатации в целом агрегата.

Вибрация двигателя и кузова автомобиля

Причинами могут служить:

  • выход из строя опор мотора и трансмиссии (отслоение резины от металла), при это может появиться и металлический стук
  • дисбаланс карданного вала и повреждение его муфты
  • разбалансировка дисков
  • поведенные тормозные диски (биение и вибрации в руль), появляется на горячую
  • износ барабанов (биение и вибрация передается на кузов)

Такие неисправности устраняются заменой и регулировкой.

Выбрать присадку от шума RVS для бензинового двигателя
Выбрать присадку от шума и вибрации дизельного мотора

7 шумов двигателя, которые нельзя игнорировать

Вам когда-нибудь казалось, что вам нужно быть экспертом по звуку, чтобы выяснить, что не так с вашей машиной? Со всеми движущимися частями многое может пойти не так. Важно, чтобы вы знали, как различать различные звуки, издаваемые двигателем вашего автомобиля, от визга до скрежета.

Одна часть, из которой вы никогда не захотите издавать странные звуки, — это двигатель. Тем не менее, это происходит. Быстрая диагностика проблемы может помочь вам сохранить ваш двигатель. Мы рассмотрим 7 распространенных шумов двигателя автомобиля и покажем вам, что каждый из них означает.

Шумы автомобильных двигателей, которые нельзя игнорировать

1. Визг

Бывает ли когда-нибудь, что визг — это хорошо, даже за пределами автомобильной сферы? Если вы слышите визг из-под капота, это должно вызывать тревогу. В большинстве случаев этот раздражающий звук связан с ослабленным или изношенным поликлиновым ремнем.

Этот ремень отвечает за управление всеми агрегатами двигателя, такими как генератор переменного тока и водяной насос. Из-за его важности вы не хотите игнорировать необходимость замены.

Однако есть и другие причины, по которым ваш автомобиль может визжать. Если он исходит не из области двигателя, а скорее при повороте, проблема может заключаться в системе рулевого управления. Или, если вы слышите визг при торможении, вам могут понадобиться новые тормозные колодки.

СВЯЗАННЫЕ: 7 Признаки неисправности поликлинового ремня

2. Стук/щелчок

При низком уровне масла двигатель автомобиля издает характерный звук. Он напоминает щелчки, тиканье или постукивание. К счастью, это состояние является одним из самых простых для диагностики; просто взгляните на щуп.

Вы также можете легко решить эту проблему, добавив больше масла. Однако добавление масла — это краткосрочное решение. Вы все еще хотите выяснить, почему в вашем автомобиле мало масла.

Низкий уровень масла может быть вызван внутренней или внешней утечкой, а также условиями, при которых масло выгорает.

Однако, если вы проверили масло и все выглядит нормально, у вас может быть проблема с клапанным механизмом. Это серьезные проблемы, на которые следует обратить внимание сразу же.

3. Скрежет

Существует множество различных автомобильных систем, которые могут издавать скрежещущий шум, но если сосредоточить внимание только на двигателе, это может быть связано с изношенными подшипниками. В этом случае вы услышите скрежет во время движения или на холостом ходу.

Однако скрежет, возникающий при переключении передач, скорее всего, является изношенным сцеплением. Скрежет также может возникать при повороте из-за неисправности ШРУСа или другой проблемы, связанной с подвеской.

Конечно, самый громкий скрежет тормозов возникает при износе колодок. Как только этот звук возникает, вы знаете, что тормоза до отказа.

Если вы слышите скрежет двигателя или других компонентов автомобиля, это серьезный звук, к которому нельзя относиться легкомысленно. Немедленно доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр.

4. Стук

Во время движения двигатель может издавать характерный стук или металлический стук. Это состояние известно как детонационный стук.

Это происходит, когда топливно-воздушная смесь в одном из цилиндров детонирует одновременно в нескольких местах. Возможно, вы залили в систему топливо с неправильным октановым числом, что может вызвать эту проблему.

Однако это также может быть вызвано обедненной воздушно-топливной смесью, неправильным синхронизацией или поврежденным датчиком детонации. Все стучащие шумы необходимо устранять немедленно, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение двигателя.

СВЯЗАННЫЕ С: 6 причин стука или детонации двигателя автомобиля

5. Громкий стук

Все мы хоть раз в жизни слышали этот характерный звук взрыва, напоминающий фейерверк. Это состояние известно как обратный эффект. Это происходит, когда топливо не сгорело в камере сгорания и убегает.

Как только он выходит за пределы камеры сгорания, он вместо этого сгорает в выхлопе. Каждый раз, когда соотношение топливо/воздух становится слишком богатым или обедненным, может возникнуть обратный эффект. Позволяя вашему автомобилю иметь неприятные последствия, вы подвергаете его еще большему риску повреждения.

6. Шипение/шипение

Если вы слышите шипение или хлопки сразу после выключения двигателя, это может свидетельствовать об утечке. Либо масло, либо охлаждающая жидкость вытекают на горячий компонент двигателя.

Вы можете увидеть утечку на выпускном коллекторе, или ее может быть сложнее найти. Это может быть и просто вакуумная трубка. В любом случае проблему следует решать немедленно, особенно если двигатель начинает перегреваться.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы и причины утечки вакуума

7. Щелчки

Существует ряд условий, при которых в двигателе появляются хлопки. Многие из них будут сопровождаться колебаниями двигателя, влияющими на работу вашего автомобиля.

Некоторые из наиболее распространенных причин хлопков в двигателе включают забитый топливный фильтр, проблемы с зажиганием, загрязненные свечи зажигания, поврежденные провода свечей зажигания или неисправный каталитический нейтрализатор. Некоторые из этих исправлений просты и недороги, в то время как другие, такие как каталитический нейтрализатор, будут более дорогими.

Затраты на ремонт

Какой бы шум вы ни слышали, очень важно немедленно его диагностировать. В противном случае проблема может привести к необратимому повреждению двигателя. К счастью, при небольшом ремонте часто бывает достаточно шума двигателя.

Если двигатель не подлежит ремонту, вам потребуется его замена.

Однако покупка нового двигателя стоит довольно дорого. Для большинства людей лучше купить восстановленный двигатель. Если у вас новый автомобиль, вам понадобится гарантия, которая предоставляется на новый двигатель.

Подержанный двигатель и рабочая сила, скорее всего, будут стоить 1500 долларов или больше. Новые газовые двигатели и установка будут стоить 3000 долларов или больше. Новый двигатель Ford V10 стоит 5000 долларов и более. Тем не менее, есть автомобили, которые стоят не так дорого. Например, новый двигатель Ford Focus может стоить всего 500 долларов за двигатель, не включая работу. Если у вас есть дизельный двигатель, вы смотрите на гораздо более высокий счет.

Категории: двигатель, поиск и устранение неисправностей

Аномальный шум дизельного двигателя Поиск и устранение неисправностей — видео по запросу | Продукт

Магазин > Продукты двигателя

Как определить, является ли шум двигателя внешним или внутренним

Шум дизельных двигателей. Некоторое тиканье и дребезжание — это нормально, и вам не о чем беспокоиться. Определенные громкие стуки или грохот могут быть признаком того, что с двигателем что-то не так, особенно если шум возникает внезапно. Попытка определить источник шума иногда может быть настоящей проблемой.

Устранение неполадок, связанных с аномальным шумом дизельного двигателя — видео по запросу

4,99 $

Артикул:

ВМ-ТЕКС

Количество

Видео по запросу

Подробная информация о продукте

За годы работы с сотнями дизельных двигателей Mercedes Кент научился нескольким приемам устранения неполадок и изоляции этих странных шумов. Это настолько распространенная проблема, что он написал руководство под названием «Почему мой дизель гремит и стучит». Он также обнаружил, что продувку дизельного топлива можно использовать для определения того, связан ли стук с топливными форсунками или же он находится внутри двигателя. Обязательно посмотрите его видео по запросу, показывающее процесс, который он использует, пытаясь изолировать шум, исходящий от неисправного дизельного двигателя 617 с турбонаддувом. В этом видео по запросу Кент берет на себя задачу помочь другу найти источник громкого стука двигателя в 1983 300Д. Цель состоит в том, чтобы выяснить, подлежит ли детонация ремонту или двигатель неисправен. На этом видео вы сможете отчетливо услышать стук.

Имейте в виду, что это видео по устранению неполадок и не содержит никаких подробностей по устранению причин таких стуков. Обязательно воспользуйтесь нашим поисковиком решений для поиска других причин детонации и дребезжания дизельного двигателя.

Сведения о соответствующем ремонте НЕ включены: Не распространяется на устранение шумов снаружи двигателя и не распространяется на то, как устранить шум, если вы его обнаружите.

Шасси/модели, используемые в производстве: W123 1983 300D

Информация применяется непосредственно к следующему шасси/моделям: All Diesel 200d 220D 240D 300D 300CD 300TD и 300SD 1965 по 1985

Информация. Шасси/Модели: 60-кратные дизельные двигатели с 1984 по 1993 год в моделях 190D 300D 300TD 300SDL и 350SD / L

Общее время работы:  9:05 минут



Как просмотреть это видео по запросу0117

После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сможете просмотреть его сразу после входа в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). Видео будут отображаться в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *