Система охлаждения двигателя 1zz fe: Характеристика и оборудование двигателя Toyota 1ZZ-FE

Характеристика и оборудование двигателя Toyota 1ZZ-FE

____________________________________________________________________________

Двигатель Тойота 1ZZ-FE — четырехтактный, 4-х цилиндровый, бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Технические характеристики и параметры двигателя 1ZZ-FE

Конфигурация — L

Число цилиндров — 4

Объем, л — 1,794

Диаметр цилиндра, мм — 79

Ход поршня, мм — 91,5

Степень сжатия — 10

Число клапанов на цилиндр — 4 (2-впуск; 2-выпуск)

Газораспределительный механизм — DOHC

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленвала — 92-107 кВт — (120-140 л.

с.) / 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленвала — 161-179 Нм / 4200 об/мин

Система питания — мультиточечная система впрыска топлива (MPFI)

Рекомендованное минимальное октановое число бензина — 92

Экологические нормы — Евро 4, Евро 5

Вес, кг — 102

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE применяется для комплектации автомобилей Toyota Corolla CE / LE / S, Fielder, Toyota Celica GT, Toyota Avensis, Toyota RAV4.

Основные детали и системы двигателя Тойота 1ZZ-FE

Крышка головки блока цилиндров 1ZZ-FE изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава способом литья под давлением и имеет малую массу.

Прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлена из акрилового каучука, обладающего превосходной теплостойкостью и надежностью.

Для того чтобы улучшить наполнение, применена конструкция с вертикальными впускными каналами. Конструкция каналов рубашки охлаждения в головке блока также изменена для повышения интенсивности охлаждения.

Под впускным каналом имеется канал рубашки охлаждения. Для уменьшения склонности к детонации и повышения топливной экономичности использована камера сгорания в форме усеченного конуса.

Для уменьшения массы блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Для снижения шума, повышения жесткости конструкции и прочности соединения c картером КПП применен единый блок крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Во избежание тепловой деформации в конструкцию крышек коренных подшипников включены вкладыши из чугуна.

Кроме того, в блоке цилиндров двигателя 1ZZ-FE выполнены кронштейн масляного фильтра, кронштейн компрессора кондиционера, спиральная камера насоса охлаждающей жидкости, корпус термостата и держатель заднего сальника.

Над коренными подшипниками коленчатого вала в блоке цилиндров имеются воздушные каналы. В результате обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в нижней части цилиндров и уменьшаются насосные потери (противодавление, действующее на днище поршня при возвратно-поступательном движении), благодаря чему повышается полезная мощность двигателя.

Благодаря применению алюминиевого сплава удалось обеспечить малые габариты и массу поршня. На днище поршня имеются вытеснители в форме усеченного конуса: такая конструкция улучшает процесс сгорания.

Использована плавающая конструкция поршневых пальцев. Благодаря высокой точности диаметра цилиндра поршни не делятся на размерные группы.

Для снижения массы шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали. Ширина подшипников шатуна подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения. Малая масса шатуна обеспечивается также использованием удлиняющихся при затяжке болтов без гаек.

Кованый коленвал двигателя 1ZZ-FE имеет 5 коренных шеек и 8 противовесов. Ширина коренных подшипников подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала обработаны с высокой точностью. Выбран класс обработки поверхности, обеспечивающий уменьшение трения.

Клапанный механизм двигателя Toyota 1ZZ-FE

Ход толкателей клапанов увеличен, применена конструкция без регулировочных шайб и с увеличенной поверхностью контакта с кулачком.

Высокая мощность, низкий расход топлива и малая токсичность отработавших газов достигаются благодаря применению электронной системы изменения фаз
газораспределения WT-i.

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей соответствующего размера. Поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.

Распределительный вал — В распредвале впускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему регулирования фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных клапанов двигателя 1ZZ-FE на переднем конце распредвала впускных клапанов установлен контроллер системы VVT-i.

Цепной привод клапанного механизма и натяжитель цепи — Для того чтобы уменьшить размеры двигателя, в приводе клапанного механизма использована роликовая цепь с шагом 8 мм. Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляной форсункой.

Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла. Натяжитель уменьшает шум при работе цепи. В натяжителе имеется храповой механизм. Для повышения ремонтопригодности использована конструкция, позволяющая снимать и устанавливать натяжитель, не снимая кожуха цепи.

Система смазки двигателя Тойота 1ZZ-FE

Система смазки полностью герметична, все масло проходит через масляный фильтр. Смазка двигателя обеспечивается шестеренчатым насосом циклоидального зацепления с приводом непосредственно от коленчатого вала.

В данных двигателях масло подается под давлением в верхнюю часть головки блока цилиндров, а затем сливается в поддон картера через канал в головке блока.

Для повышения ремонтопригодности масляный фильтр крепится к нижней части блока крышек коренных подшипников коленвала 1ZZ-FE.

На головке блока цилиндров устанавливается контроллер WT-i и гидравлический клапан изменения фаз газораспределения. Система VVT-i приводится в действие при помощи масла, подаваемого из системы смазки двигателя под давлением.

Отличия от предыдущих моделей — Для обеспечения ремонтопригодности в защитном кожухе двигателя предусмотрены технологические отверстия для замены моторного масла и масляного фильтра.

Система охлаждения двигателя 1ZZ-FE Toyota

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Включает в себя термостат с перепускным клапаном; термостат установлен во впускном патрубке, по которому охлаждающая жидкость поступает в двигатель 1ZZ-FE; он поддерживает установленную рабочую температуру охлаждающей жидкости.

Для снижения массы применен алюминиевый радиатор. Охлаждающая жидкость движется в блоке цилиндров по U-образному контуру; благодаря такой схеме устраняется турбулентность потока. Кроме того, между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров имеется перепускной канал.

Горячая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров подается к корпусу дроссельной заслонки, предотвращая его обмерзание. Система охлаждения и кондиционер обслуживаются одним вентилятором.

Отличия от предыдущих моделей — В системе охлаждения двигателя Тойота 1ZZ-FE применяется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены Toyota Genuine SLLC. Благодаря этому удалось снизить периодичность технического обслуживания.

Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) представляет собой смесь 50% концентрата охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды. При доливе или замене разбавлять охлаждающую жидкость не требуется.

При смешивании охлаждающих жидкостей марок LLC и SLLC замену следует производить согласно периодичности для LLC (через каждые 30 000 км пробега или 24 месяца, в зависимости оттого, что наступит раньше).

При замене охлаждающей жидкости марки LLC на SLLC последующие замены можно производить согласно периодичности для SLLC (через каждые 80 000 км пробега).

Топливная система двигателя Тойота 1ZZ-FE

Для уменьшения объема выделяющихся паров топлива из конструкции топливной системы исключена сливная магистраль.

На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или при боковом столкновении предусмотрен режим отсечки подачи топлива с выключением топливного насоса. Для улучшения ремонтопригодности топливопровод соединяется с топливным шлангом при помощи быстросъемной муфты.

Малогабаритный топливный насос включает в себя топливный фильтр, регулятор давления и датчик уровня топлива. Для улучшения смесеобразования (распыления топлива) в двигателе 1ZZ-FE используются форсунки с 12, а на двигателе 3ZZ-FE – с 4 отверстиями.

Два типа форсунок имеют различный допуск на колебания статического расхода впрыскиваемого топлива. Расход впрыскиваемого топлива указывается цветом идентификационной таблички на двигателе 1ZZ-FE.

При замене форсунок необходимо установить новый комплект из 4 форсунок с таким же значением расхода впрыскиваемого топлива. При замене части комплекта (от 1 до 3 форсунок) следует использовать новые форсунки с аналогичной идентификационной табличкой или цветовой маркировкой.

При замене полного комплекта форсунок можно устанавливать любые форсунки с одинаковыми идентификационными табличками или идентичной цветовой маркировкой.

Компактный топливный насос включает в себя топливный фильтр, регулятор давления и датчик уровня топлива. Такое конструктивное решение позволяет исключить возврат топлива от двигателя в бак и предотвращает повышение температуры топлива в баке (рис. 2.25).

Система зажигания двигателя Toyota 1ZZ-FE

На двигателе установлена система зажигания с индивидуальными катушками (DIS). Благодаря использованию DIS повышается точность регулирования момента зажигания, уменьшается утечка тока высокого напряжения и, вследствие отсутствия распределителя, повышается надежность системы зажигания в целом.

Особенностью DIS является наличие отдельной катушки зажигания (с блоком формирования импульса зажигания) на каждом из цилиндров.

Наконечники свечей зажигания, обеспечивающие контакт со свечами зажигания, объединены с катушками зажигания. Кроме того, для упрощения конструкции системы в катушки зажигания встроены блоки формирования импульса зажигания.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Toyota Corolla Verso Замена жидкости в системе охлаждения (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)



Слив охлаждающей жидкости

Снимите верхний кожух радиатора.

Слейте охлаждающую жидкость.


ВНИМАНИЕ

Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, в противном случае можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.

Рис. 2.401. Компоненты радиатора


Отверните пробку сливного крана радиатора и пробку сливного крана охлаждающей жидкости блока цилиндров, затем слейте охлаждающую жидкость (рис. 2.401).

Снимите пробку радиатора.

Затяните пробку сливного крана радиатора.

Затяните пробку сливного крана охлаждающей жидкости блока цилиндров.

Момент затяжки: 12,7 Н·м.

Залив охлаждающей жидкости

Медленно залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Заправочный объем: 5.8 л для автомобилей с левосторонним рулевым управлением


ВНИМАНИЕ

Использование неподходящей охлаждающей жидкости может стать причиной повреждения системы охлаждения двигателя.

Используйте только охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» или другой антифриз аналогичного качества на этиленгликолевой основе, не содержащий силикатов, аминов, нитритов и боратов, с увеличенным сроком замены, изготовленный по технологии гибридных органических кислот (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены, изготовленная по технологии гибридных органических кислот, представляет собой сочетание низких фосфатов и органических кислот).

«Toyota Super Long Life Coolant» представляет собой смесь 50% концентрата охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды. Такая охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до –35 °C.

Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги. Если уровень охлаждающей жидкости снижается, необходимо долить охлаждающую жидкость.


ПРИМЕЧАНИЕ

Не разрешается заливать в систему охлаждения простую воду.

Установите пробку радиатора.

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Установите верхний кожух радиатора.

  • Главная страница
  • Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации для автомобилей
  • Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации для мотоциклов

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: [email protected]

Помогите! магистраль охлаждающей жидкости куда идет?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет,

Я только что установил новый двигатель 1zzfe на свой Celice GT 2002 года с МТ. все прошло хорошо, хотя я никогда не делал ничего подобного этой б4. В подключении вакуума и линий охлаждающей жидкости я в тупике!!! есть одна линия охлаждающей жидкости, отходящая от металлической трубки, которая обвивает переднюю часть двигателя, и я не могу понять, куда она идет !!! ФУ! Я просмотрел все руководства и схемы в Интернете, но все равно не повезло! Я надеюсь, что кто-то здесь может помочь мне.

Шланг отходит от тройника, который просто b4, трубка огибает правую сторону и соединяется с радиатором отопителя. он под впускным коллектором. Пожалуйста, помоги, если можешь!!!!

  • Трубка охлаждающей жидкости.jpg

    937,9 КБ Просмотров: 571

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Похоже на размер шланга, который будет идти к дроссельной заслонке.

Ответить

Сохранить

Нравится

подробнее?

Спасибо Chuckoff

Я согласен, я думаю, что он также должен быть прикреплен к нижней части корпуса дроссельной заслонки. Но я не смог найти места, где можно было бы принять другой шланг. один идет от второго патрубка, идущего от радиатора отопителя, другой идет снизу корпуса дроссельной заслонки вверх, еще один соединяется рядом с этим наверху от расширительного бачка радиатора.

, то есть две вакуумные линии, сразу за корпусом дроссельной заслонки сверху, одна от клапана за воздушной камерой, а другая — шланг PCV.

Я думаю, что мне нужно снять воздухозаборник и начать все сначала. надеясь, что кто-то может указать мне правильное направление, прежде чем я вернусь к нему.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

я погуглил схему охлаждающей жидкости 1zz fe 2002 года может это поможет

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

хорошие фотки, но. ..

Спасибо, lieblos1

Я тоже их видел, и шланг, на котором я застрял, это 16267 на первом изображении. Куда это девается?????
Где-то он должен попадать в корпус дроссельной заслонки, я его просто пропустил. а теперь не могу найти. Здесь холодно, как у ведьмы, но как только немного потеплеет, я должен разобрать его и узнать, куда идет этот шланг! Это сводит меня с ума!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

jkonzelman сказал:

Спасибо, lieblos1

Я тоже их видел, и шланг, на котором я застрял, имеет номер 16267 на первом изображении. Куда это девается?????
Где-то он должен попадать в корпус дроссельной заслонки, я его просто пропустил. а теперь не могу найти. Здесь холодно, как у ведьмы, но как только немного потеплеет, я должен разобрать его и узнать, куда идет этот шланг! Это сводит меня с ума!

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Ну если то что я вижу по твоему фото и по этому

Я думаю, вы ищете 16281, который находится рядом с 16267, но у вас нет дополнительного ниппеля, как на моей схеме

. Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

16281

16281 это не тот шланг, который я застрял, пытаясь с чем-то связать. У меня есть этот шланг, но он крепится намного ближе к основанию, чем на схеме.

Ответить

Сохранить

Как

Убедитесь, что один шланг на входе дроссельной заслонки не зациклен на выходе.

Ответить

Сохранить

Например,

понял это

, поэтому я снял впуск, и, будучи тупицей, у меня был один шланг, отходящий от трубы, а другой уже подключен к корпусу дроссельной заслонки, где нужно было подключить другой шланг. так что все, что мне нужно было сделать, это снять один шланг, подключить другой, и все в порядке! двигатель работает бодро!

Спасибо за помощь ребята

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

jkonzelman сказал:

разобрался

поэтому я снял воздухозаборник, и, будучи тупицей, у меня был один шланг, отходящий от трубы, а другой уже подсоединенный к корпусу дроссельной заслонки, где нужно было подсоединить другой шланг. так что все, что мне нужно было сделать, это снять один шланг, подключить другой, и все в порядке! двигатель работает бодро!

Спасибо за помощь ребята

Нажмите, чтобы развернуть…

Я застрял на линиях охлаждающей жидкости и какие линии соединяются с чем, я застрял примерно на 4 шлангах, которые я не знаю куда они идут

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Счастливая овца сказала:

Я застрял на линиях охлаждающей жидкости, и какие линии соединяются с чем, я застрял примерно на 4 шлангах, которые я не знаю, куда они идут

Нажмите, чтобы развернуть. ..

На Celice GT 2002 года с МКПП и двигателем 1ZZFE? Если да, то в этой теме почти 4-летней давности есть все необходимые вам схемы. Если у вас есть что-то другое, может быть, начать свою собственную новую тему?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Счастливая овца сказала:

Я застрял на линиях охлаждающей жидкости и какие линии соединяются с чем, я застрял на 4 шлангах, которые я не знаю куда они идут

Нажмите, чтобы развернуть…

Я тоже мужик, не могу понять куда 16261 и выход радиатора отопителя
2001 Celica Gt m/t

Ответить

Сохранить

Нравится

По одному предмету за раз. Шланг, подсоединенный к выпускному отверстию радиатора отопителя, на изображении ниже будет шлангом «от радиатора отопителя», при условии, что у вас двигатель 1ZZ-FE (что вы не сказали), но на двух диаграммах ниже он выглядит как двигатель 2ZZ-GE очень похож на 1ZZ-FE в отношении того, куда идет шланг, идущий от выхода радиатора отопителя.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Что касается шланга 16261 (который является перепускным шлангом № 2), вам поможет приведенная ниже диаграмма. Учтите, что для двигателей Toyota любой шланг или трубка, помеченная как «водяной байпас», означает, что охлаждающая жидкость в этом шланге/трубке идет в обход радиатора, который является охлаждающей жидкостью, когда двигатель холодный и только начинает прогреваться (в данном случае В этом случае 100 % потока охлаждающей жидкости обходит радиатор, поэтому на двигателе имеется много перепускных трубопроводов, позволяющих это сделать Помните, что 100 % потока охлаждающей жидкости от водяного насоса проходит через двигатель (к поглощают тепло), а оттуда поступает к другим источникам, которые зависят от этого тепла или используют его (корпус дроссельной заслонки для управления подачей воздуха на холостом ходу, сердцевина отопителя и т. д.). температура слишком низкая), то охлаждающая жидкость, возвращающаяся к водяному насосу, поступает из этих «радиаторных» перепускных труб / шлангов. Надеюсь, что это поможет.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.